Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1972 г.



Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 18 След. Все

Грани Агни Йоги. 1972 г. 361. (М. А. Й.).

Каждый шаг на Земле можно согласовать с целью великой и тем неуклонно приближаться к ней. Это и будет высшей согласованностью на планете. Являть ее очень немногим под силу. Но какую-то степень ее все же каждый знающий цель может явить. Согласованность также означает и созвучие. Объединение сознаний выражается в созвучии. Из тесных условий земных сознание поднимается кверху, возвышаясь над ними. Этот подъем не столь труден, сколь трудно удержаться на высоте. Легче завоевание, чем удержание завоеванного. Все силы духа надо собрать, чтобы не утерять очередное достижение. И против достигшего яро восстает все, стремясь лишить его результатов победы. Но идущий с Владыкой победен всегда. К победам Владыка Зовет, мир победивший.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 362. (Гуру).

Назойливая яркость плотной видимости не позволяет видеть действительность. Слияние горизонта с Землею – это яркий пример видимости, или очевидности, видимой глазом. Но человек уже знает, что это обман зрения. Этот обман он уже понял и преодолел. Таким же путем может он преодолевать и прочие обманы очевидности, ибо очевидность не есть действительность. При углублении этой проблемы можно увидеть множество примеров обманчивой видимости. При углублении достаточном Майя предстает во всей своей широте. Мышлением можно сознательно снимать покровы Майи один за другим, пока действительность не восторжествует и не победит Майю земную.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 363. (Июль 11).

Желания и устремления высшего «Я» и астрала часто расходятся. Но надо, чтобы астрал подчинялся и, несмотря на его противодействие, побеждался духом. Большинство людей – рабы своей астральной оболочки. Неподчиненный астрал много тяжких переживаний вызывает в Мире Надземном, не говоря уже о земном. Сознание может погружаться в вибрации любого из проводников. Обуславливается это выбором и волей. Выбор свободен, но воля решает. Когда узда духа наброшена на все мысли и чувства, астрал вынужден подчиняться. Своеволие оболочек недопустимо. Победа над собою заключается в овладении ими. Это овладение приносит далеко идущие следствия. Невозможно сознательное действие на соответствующих планах в проводниках, не подчиненных воле. Умелый оператор уверенно и спокойно управляет самой сложной машиной. Так же должен человек управлять и владеть своими проводниками. Когда такое овладение поставлено ближайшей задачей и ей отведены время и внимание, обращенное и на большие и малые действия, особенно малые, продвигаться в решении ее можно успешно. Главное – понять, что быть вооруженным без единого аппарата можно лишь этим путем. Кроме овладения собою, иного пути нет.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 364. (М. А. Й.).

Все то, что не нравится в себе и подлежит изживанию, порождено когда-то и где-то нами самими, волею нашей и выбором свободным. Потому в процессе преодолевания в себе негожих накоплений можно применять формулу «я тебя породил, я тебя и убью», и силы в ней найти, и поразить собственное порождение своего желания и своей воли. Последнее решение воли сильнее предыдущего. И если человек что-то породил в прошлом сам, своей волей, то сам же властью своей может он уничтожить свое порождение. Быть во власти своих порождений – самое последнее дело. И превосходство духа над ними возможно всегда утвердить, если осознано, что иного выхода нет.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 365. (Гуру).

Мерзейшие вкусы, склонности, привычки и извращения человеческие только потому и существуют, что когда-то были допущены с соизволения воли. И только осознание их неестественности и того, что в действительности в них ничего привлекательного нет, может заставить человека увидеть их ужас и тьму. Любители покушать едят разлагающийся сыр (рокфор), другие предпочитают дичь и рыбу, которая начала смердеть, и так далее. Сколько же дикой нелепости в подобных вкусах и так же точно во всем, что способствует падению человека. Именно обольщение влечет его вниз. Привлекательность подобных прельщений волею можно разрушить, сорвав с них покров привлекательности, и безобразие их выявится во всей неприкрытой своей наготе.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 366. (Июль 12).

Честное и нелицеприятное признание собственных недостатков дает возможность использовать во благо даже и неизжитое желание осуждать недостатки других людей. И, когда подобное желание поднимает голову и хочется осудить ближнего за замеченный в нем недостаток и какое-то отрицательное свойство характера или черту, надо прежде всего посмотреть на самого себя и подумать, не имеется ли это самое свойство, или не имелось ли раньше в себе самом, и не проявляло ли себя в той или иной форме. И когда это будет обнаружено и выявлено в себе, то желание осуждать другого отпадает. Обычно в других прежде всего замечаются именно те самые свойства, которые есть в осуждающем. Вор видит вора, алчный – алчность, подлый – подлость, хитрый – хитрость, обманщик – обман, эгоист – себялюбие и так далее. Так, в каждом случае стремления к осуждению надо сперва посмотреть на себя. Этим путем очень легко и просто освободиться от этого нежелательного свойства. Ибо много еще в человеке имеется того, за что он осуждает других. В случае собственного совершенства этот метод не нужен. Но где же они, совершенные?

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 367. (М. А. Й.).

Тоска по необычному, чудесному, прекрасному и неземному сопровождает расширенное сознание. Не может вместиться оно в окружающую человека обычность. Отсюда стремление поднять завесу плотного мира и заглянуть за нее. И это некоторым удавалось. Очень хорошо говорил об этом Платон, приводя пример, как на стене пещеры отражаются тени, дающие только смутное и слабое представление о действительности, как живет человек в царстве трехмерных теней. И когда Учение говорит о том, что можно предать огню «лохмотья лживой обычности», оно утверждает эту возможность приподнять завесу. Душно и тесно прозревшему духу «на коре», но освободить крылья его для полетов можно, лишь отвергнув себя, и самость свою, и все то, что так крепко привязывает сознание к Земле. Полеты такие возможны, но «не летать познавшим сладость Земли».

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 368. (Гуру).

Дух питается мыслями, чувствами, красками и звуками. И очень важен вопрос, какими. Из внешних впечатлений можно выбирать желательные, прочие исключая. То же относительно мыслей и чувств, селекционная эволюционирующая способность человека позволяет ему делать выбор, сообразуясь со своей индивидуальностью. Один смотрит на звезды ночного неба, другой – на витрины магазинов. Один отмечает краски уходящего дня и их отражения и переливы на глади речной, другой за игорным столом следит за рулеткой. Во многом направления зависят от самого человека, и выбор решает он сам.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 369. (Июль 13).

«Лохмотья лживой обычности» окружают сознание, давят на него и закрывают от него Свет. Не стоят они того, чтобы обращать на них внимание. Но они настойчиво и упорно маячат перед глазами, заставляя забывать о наинужнейшем. Как не дозволять вторжения их в мысли и чувства? В момент появления не следует допускать их внутрь, отбрасывая как ненужную ветошь, и нельзя ни на мгновение тратить на них мысли и чувства. Пусть остаются они за пределами допускаемого во внутренний мир. Конечно, мелких уколов и ударов не избежать, но их яд можно нейтрализовать волей, не желающей соприкосновения с ними. Надо внутренне отгородиться от них. Иначе от вредоносности воздействия их не оборониться.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 370. (М. А. Й.).

«Наполнитесь Владыкою так, чтобы врагу не протесниться». И повторяйте при этом избранный мантрам. Волны всевозможных воздействий яро устремляются на тех, кто идет за Позвавшим. Эти воздействия усиливаются и раздуваются темными, использующими каждую возможность, чтобы подбросить вред. Устоять можно, только крепко оборонившись Владыкой. Никто не силен против вас, если крепко Единение.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 371. (Гуру).

Между тем, что извне устремляется на сознание, и внутренней цитаделью духа можно твердо поставить Образ Владыки. И тогда враждебные волны разобьются бессильно о Скалу Света. Как же иначе устоять, если буря бушует вокруг и дисгармоничные токи людского недоброжелательства могут болезненно ранить. Устоять можно только Владыкой, держа Лик Его Светлый перед своим мысленным взором. Оборонитесь Владыкой.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 372. (Июль 15).

Потому-то и умирает человек и сбрасывает тело, чтобы освободиться и от него и от плотного окружения, к которому так крепко прирастает сознание. Иначе не оторваться. И снова и снова приходится ему оставлять вещи земные, чтобы в конце концов научиться не привязываться к ним и разрушить иллюзию собственности. Владение вещами разрешается, но без чувства собственности. Нелепо это чувство, ибо своего ничего нет, и ничего взять с собою нельзя, ибо владение вещами временно. Великие Духи Были свободны от этого призрачного чувства даже тогда, когда Владели целыми царствами. Свобода владения вещами и чем бы то ни было не совместима с рабским чувством собственности. Смерть тела тем и полезна, что разрушает это обманчивое чувство. Каждый ярый собственник – раб того, чем он обладает, вернее, воображает, что имеет. В Завете «раздай имение свое и следуй за Мною» скрыта великая мудрость.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 373. (М. А. Й.).

К каждой вещи, которую считаем своей собственностью, из сознания протянута нить, крепко связывающая с нею. Чем сильнее это чувство, тем крепче связь. Чем больше вещей, тем больше нитей связи. Ярые собственники связаны этими путами по рукам и ногам так прочно, что освободиться от них уже не могут. Могли бы, если бы осознавали это рабство, но его даже на замечают. И в этом неосознании психических цепей рабства у собственности его особая тяжесть, и беспросветность, и невозможность освободиться. Рабы собственности – это люди особенно бездуховные, лишившие себя Света. Их пребывание в Надземном особенно тяжко, ибо вырваться из темницы призрачной собственности трудно необычайно. Ведь там царствует мысль. И если мысли всецело заняты образами воображаемой собственности, то освободиться от них можно, лишь разрушив эти мысленные представления. А как их разрушить, если сознание с ними срослось и считает эту собственность неотъемлемой?

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 374. (Гуру).

«Не собирайте себе сокровища на Земле...», ибо эти сокровища отъемлемы, но «собирайте себе сокровища на Небеси...», ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость. Сказавший «omnia mea mecum porto»* имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям. Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем! В Учении Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Это и будет «владением без чувства собственности», то есть свободным от власти вещей над сознанием.
__________
* Все свое ношу с собой – (лат.).

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 375. (Июль 16).

Над сознанием властвуют не вещи, но мысли о них. И освобождаться приходится не от вещей, но от мыслей. Бесполезны старания отбрасывать вещи, если мысли заняты ими. Можно ничего не иметь, но в мыслях быть одержимым вещами и собственностью и быть привязанным к ним. И можно иметь многое и все же быть свободным. Это обстоятельство нужно понять, чтобы увидеть, что свобода или рабство – в духе. И связывается и освобождается человек мыслью. Значит, овладение мыслью – прежде всего. Это основа свободы. Мы тоже разделяем мир на рабов и свободных. Напрасно мечтать или говорить о какой-то свободе, если это делают рабы собственной мысли. И что пользы от внешней свободы, если внутренняя не достигнута. Когда бытие переносится в мысль, и осознана сила последней, и достигнуто овладение ею, свободен тогда человек.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 376. (М. А. Й.).

Агни Йог может находиться в далеких неприступных горах, в уединенной пещере, вдали от людей и шума и сутолоки мира, может, не имея ничего, иметь все и быть самым богатым человеком в мире, владея всеми его ценнейшими сокровищами. Ибо все в нем, и все в духе. И дух его властвует над всем. Это и есть победа над миром, когда все его высшие дары в обладании победителя, и когда время, пространство и расстояния побеждены, и открыты врата Высших Миров и Дальние Звезды близки. Безграничны возможности духа. Чудесен микрокосм человека, и изумительна его аппаратура. И, когда побеждена смерть, о чем же тогда еще более высоком может мечтать человек, как не о возможностях Дальних Миров.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 377. (Гуру).

И все же путь к Беспредельности пролегает по Земле, и принцип «рукой и ногой человеческой» остается в силе. Это значит, что среди самых высоких взлетов мысли нельзя забывать о Земле, ибо самое высокое должно гармонично сочетаться с жизнью земною, то есть выражаться в чувствах, действиях и поступках каждого дня. При разрыве получается разрушение. Когда высокое не проводится в жизнь и не применено на практике, напрасны все усилия чего-то достичь.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 378. (Июль 17).

«Царство Мое не от мира сего». И, чтобы из этого мира коснуться его, нужна какая-то степень отрешенности от сутолоки и суеты жизни обычной. Это не означает уход от жизни, ее задач и требований, в которую ставит человека его карма, но касание к Высшему все же не совместимо с погружением с головою в обычность. Великие Духи, приходя в мир, Жили его интересами, страданиями и болью. И в то же время все-таки внутренне Жили в мире Своем. Велика была жертва Их, требующая погружения в условия жизни обычной и соприкосновения с невежеством человеческим. Но дух побеждал. Так же и ученики Их в мере какой-то оказываются в схожих условиях. Но они не всегда побеждают, если ослабевает с Учителем связь. Ручательство победе дается, если Единения не может уже нарушить ничто.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 379. (Гуру).

Как бы сложна и трудна ни была жизнь ученика «в миру», все же даже в наитруднейших обстоятельствах можно время найти, чтобы сделать что-то, хотя бы малое, но приближающее к цели. Значение малых вещей не понимается. Можно смотреть на них как на закладывание в сознании зернышек Света, которые в будущем непреложно дадут свои всходы. В этом их безусловная полезность.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 380. (М. А. Й.).

Утверждение необычного в жизни – уже подвиг. Под необычностью подразумеваем явления Света. Удержать сознание на уровне необычности можно лишь ритмом. Временные и спазматические усилия не дадут нужных следствий. И, когда нет вдохновения и горизонт будущего застилается мглою, ритм утвержденный помогает рассеивать мглу.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 381. (Июль 18).

Если карма ставит в определенные условия, вырваться из которых почти невозможно, значит, эти условия полезны для продвижения и отбрасывать их не годится. С другой стороны, погружаться в них с головою тоже нельзя. Следовательно, нужно найти равнодействующую, позволяющую сохранить гармонию между внешним окружением и внутренним состоянием, то есть отводя небесное Небу, земное – Земле. Поможет прочное удержание Лика в сознании. Огни устремления не всегда подчиняются воле. Остается любовь как кратчайший мост связи. Забота о сохранении этого чувства не будет пусть малой. «Не оскудеет сад политый».

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 382. (М. А. Й.).

Развитое сознание подчиняется ритму. Искусственно пульсацию его вызвать нельзя. Потому надо мудро переждать, когда ритм затихает. Мудро – значит, не отрываясь от того, что превыше и важнее всего. Чаще поминайте Основы. Они непоколебимы, и волны житейских воздействий разобьются об эти твердыни.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 383. (Гуру).

Постоянное памятование об Иерархии, безусловно, полезно и необходимо, чтобы вибрации текущего дня не заслонили Основу Основ.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 384. (Июль 19).

Колебания в ощущениях Близости имеют место благодаря изменениям в состояниях оболочек, но не в действительности. Формула «Я с вами всегда» неизменна на все времена. Обращение, идущее от сердца, открывает врата. Но нужна полнота обращения. Половинчатость очень мешает. Как же не найти силы явить полнострунность устремления, хотя бы во время контакта! То, что важнее всего, должно уявляться в качестве обращения.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 385. (М. А. Й.).

Когда ученик достигает известной ступени, овладение мыслью становится настоятельно необходимым. Ибо при росте духа мысль делается особенно сильной и яркой. И если она нежелательна или недостаточно чиста, то и воздействие ее будет соответствующим. Через ступень овладения мыслью ученик должен пройти. В противном случае дальнейшее продвижение приостанавливается, пока это овладение не будет достигнуто. Иначе опасность влияния необузданных мыслей будет расти. Мысль ведет человека, куда же может его привести неочищенное мышление?

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 386. (Гуру).

Если внимательно всмотритесь и вдумаетесь в нашу жизнь, в наше творчество и труды, то нетрудно составить себе ясное и четкое представление о том, что мы оставили людям после себя, чем наполнены были наши мысли и устремления и какими образами красоты и какими чувствами наполнили и насытили мы пространство. И, это поняв, можете спросить уже самих себя: а что сделали и делаем мы сами, чтобы оставить после себя людям нечто прекрасное и достойное последователей Великого Учения Жизни, каковыми считаем себя?

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 387. (Июль 20).

Узор духа в пространстве, оставляемый им на протяжении долгих тысячелетий, являет собою рекорды пройденной им жизни во всех Мирах. В Доме Отца обителей много, и каждую может украсить он в процессе своего восхождения к Свету, каждую, через которую проходит. Рекорды пространства нестираемы. Забота о том, чтобы были прекрасны они. И в жизни земной одни украшают ее, внося в нее Свет, другие обезображивают и отемняют. Но плоды этих деяний остаются с человеком навсегда. Результаты своих накоплений он носит с собою в ауре своей. И от них никуда не уйти. Строящий на Красоте строит жизнь в гармонии с Космическим Законом. Строящий на Красоте оправдан. Красота и Свет не отделимы друг от друга. По этому признаку безошибочно определяется путь восходящий. Красотою идущий будет спасен.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 388. (М. А. Й.).

Каждое действие, чувство и мысль можно рассматривать под углом соответствия их с Красотою и тем давать им правильную оценку. Действие Красоты сопровождается радостью. Но угнетает и давит сознание безобразие. Переживаемые эмоции можно определять с этой же точки зрения и отемняющих не допускать. Если бы люди строили жизнь Красотою, насколько бы она преобразилась и стала счастливее и легче. Сколько страданий и горя можно бы было избежать. Даже малое семечко Красоты, заложенное в действие, дает прекрасный цветок следствий. Произнесший сознательно «Красота» спасен будет.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 389. (Гуру).

Если рассмотреть прожитую жизнь под углом соответствия ее с Красотою, нетрудно будет увидеть все ошибки, и заблуждения, и отклонения от пути Света. Так, критерий Красоты – наивернейший. Даже ошибки прощаются там, где безобразие побеждается Красотою. Когда люди воздвигнут Храм Красоты и будут ей поклоняться как ведущему принципу жизни, и жизнь тогда станет другою. Преображение планеты, и новая Земля, и новое Небо утверждены будут Красотою.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 390. (Июль 21).

Вчерашнее столкновение с человеком, явным служителем тьмы, послужило каналом для ночного кошмарного сна. Допущенное возмущение духа заставило его выполнить свои обязанности, но было бы лучше вообще избегать всякого соприкосновения с подобными сущностями, не вступая с ними ни в какие взаимоотношения. Иногда это невозможно, но в данном случае следовало бы уклониться от контакта, ибо особой нужды в этом не было. Ночной кошмар и ярая активность темных, уничтожавших множество людей, служат подтверждением, что этот человек – сильная сущность и связан с темною сворой немалой силы. Возмущение духа допускается только в крайних случаях, когда иного выхода нет. Три дня надо принимать особые меры охраны и ночью и днем и держаться неотделимо.

 

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 18 След. Все