Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1972 г.



Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 След. Все

Грани Агни Йоги. 1972 г. 481. (Гуру).

Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают? Потому, что в них сконцентрированы кристаллы Света, вложенного в них руками творца данного произведения. Огненный дух художника, ваятеля, поэта, композитора, в процессе своего творчества, насыщает элементами Света то, что творит он. А так как элементы Света обычному разрушению временем или забвению не подлежат, то длительность жизни великих произведений искусства идет далеко за пределы жизни вещей и предметов обычных. Так, необычность ручательством служит длительности существования огненных творений духа.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 482. (Авг. 21).

Если обстоятельства складываются так, что вести записи не представляется возможным, то все же четко продумать до конца какую-либо мысль или положение можно всегда. Эти законченные и выкристаллизованные формы остаются надолго в пространстве и цементируют его. Отшельники-йоги в далеких уединенных горных пещерах не записывают ничего, но мыслями своими насыщают ауру Земли, способствуя делу Общего Блага. Так же помогают они и людям отдельным, заслуживающим особого внимания. Помните, как один йог помогал строительству храма за двадцать переходов от того места, где он находился. Конечно, и йоги ведут записи и пишут трактаты, но уже в условиях других. Работе на мысленном плане не может ничто помешать, если сознание позволяет.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 483. (М. А. Й.).

Ментальные построения мысли остаются надолго в пространстве после того, как умерло физическое тело строителя. Создатель же их продолжает пребывать в их атмосфере уже свободным от тела. Если мысли светлы и возвышенны, они поднимают его в Светоносные Сферы. Постоянство и ритм особенно укрепляют эти построения. Ашрамы Надземного Мира еще более реальны и длительны, чем земные, и могут существовать в Надземном и после того, как разрушилась их плотная форма. И человек, озаботившийся на Земле построить себе дом духа, в нем пребывает, освободившись от тела.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 484. (Гуру).

Каждый человек, проживший свою жизнь на Земле, оставляет после себя след своих дел, поступков, действий, слов, эмоций и мыслей с момента рождения и до смерти, – как бы фильм, запечатлевший всю его внешнюю и внутреннюю жизнь. Этот фильм мы называем узором духа. Он существует, неизгладимо зафиксированный в пространстве. Его Может видеть и читать Учитель. Не исчезает ничто, но все ярко и точно запечатлевается в свитках Акаши. Вот почему человек должен так заботливо беречь свои земные действия. Этот не видимый для человека фильм можно рассматривать как цепь причин и следствий, порожденных человеком, которая из бесконечного прошлого пройденных жизней идет в беспредельность будущего. Помимо пространства, Чаша есть индивидуальное хранилище того, что где-либо и когда-либо происходило с человеком на протяжении бесконечной цепи его существования во всех формах и во всех мирах. Много тайн скрыто в микрокосме человека. Чудесен аппарат его духа. Беспредельны возможности человека.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 485. (Авг. 22).

Постоянное осознание себя в Луче является также и лучшей защитой. Злобный нападающий или вредитель, на вас ополчаясь, соприкасается с огненным аппаратом стоящих за вами и получает обратный удар, искры которого болезненно жгут. Нужно только в полном спокойствии быть и осознании своей неуязвимости, чтобы стрелы врага в щит вонзились или пролетели мимо. Очувствование Близости Учителя будет щитом.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 486.

Матерь Мира, Землю питающая Лучами Своими, Имеет представительницу Свою на Земле, которая связана с Нею связью прямою.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 487. (М. А. Й.).

Огненные знаки преддверием служат наступления Великой Эпохи Огня. Не всегда они благодетельны. Если нет соответствия для их ассимиляции, огненные волны могут вредить и вызывать бедствия. Слабые организмы будут перегорать. И только могущие встретить их огнями своими останутся невредимыми. Отроки, не сгоревшие в пещи огненной, не символ, но прозрение в сущность наступающей Эры Огня.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 488. (Гуру).

Как бы ни был высок Света Посланец, если Приходит Он на Землю, воплощаясь в плотное тело, Он не Является в нем защищенным и нечувствительным к условиям жизни земной. Нет, Он Может и болеть, и страдать, и получать удары, и испытывать все это даже в степени более острой, чем обычные люди. Только дух Его, не уязвимый ничем, что от плоти, страдания эти встречает непоколебимо и выдерживает их до конца. В этом Его неуязвимость, и сила, и мощь.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 489. (Авг. 24).

Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха. И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности. Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность. Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть «над всякою плотью» от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 490. (М. А. Й.).

Все йоги ведут к утверждению этой власти, и даже низшая из всех, хатха-йога, хотя и укрепляет своеобразно физическое тело и замедляет эволюцию духа, все же даже она дает в руки человека какую-то власть над телом. Вездесущность, всезнание, всемогущество духа – сокровеннейшая мечта человечества. Даже Готама Будда не Говорил, что Он Овладел этими качествами. И все же в мере какой-то и в соответствии со ступенью своего развития каждый человек, пусть даже в степени малой, но все-таки проявляет свою победу над собою самим, или своими оболочками. И если понять, что в каждодневности плотной крупицу за крупицей можно сознательно накапливать постепенно эту власть над собою, то будет она расти и увеличиваться со дня на день. Ведь, даже двигая руками и ногами, делая работу и все то, что приходится делать людям, человек уже проявляет свою власть над телом и оболочками. Только это не осознается. Дерево этой власти не имеет, но даже и дерево в известной степени овладело материей плотной и берет от нее то, что ему нужно для жизни. Все формы жизни борются за то же самое, но в соответствии со своей ступенью развития. Сущность эволюции каждой живой формы – в том, чтобы утверждать свою власть над материей в пределах, данной форме доступных.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 491. (Гуру).

Осознание значения того или иного явления кроет в себе силу и возможность этим явлением овладеть и подчинить его своей воле. Даже простая гимнастика лишена смысла, если делается для получения призов или наращивания мускулов, но если осознано, что этим утверждается власть над телом, то и гимнастика может оказаться полезной до некоторой степени. Но это путь хатха-йоги, ввысь не ведущий.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 492. (Авг. 25).

Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь встретить волны неожиданных событий. И пусть готовность эта будет безличной, не ожидающей чего-то для себя. Тогда и ожидание не будет мучительным и не принесет разочарований. Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель – Общее Благо. Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение. Во имя его лучшие представители человечества жертвовали не только личными интересами, но даже жизнью. Только сферы безличного приводят к бессмертию. Личность же обречена кратким циклом своего существования и смертью всех временных оболочек, облекающих дух. И лишь Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность переживает личность, продолжая свой путь в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 493. (М. А. Й.).

Заботой и вниманием не оставлены, и над каждым – Рука. Но идти надо все-таки самому, и даже слишком нельзя опираться. Жизнь на Земле есть жизнь испытаний. На испытании даже миры. И отдых от трудностей жизни земной короток для наших людей. А там снова борьба, и победы, и дальнейшее восхождение вверх по лестнице жизни, но уже в новых условиях, с новыми испытаниями и новыми возможностями собирать богатую жатву, на ниве труда, устремления и работы на Общее Благо.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 494. (Гуру).

Чем труднее, тем скорее и лучше. Благословенны тернии пути, раздирающие обувь. И терновый венец не наказание, но неизбежный сопутник восставшего духа. И кто же из идущих к Владыке мог избежать этого тернистого пути. Пути благословения не легки для ими идущих. Впереди Свет, и с ним радость. Но до Света надо дойти.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 495. (Авг. 26).

Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 496. (М. А. Й.).

«Много голосов позовет и много запретов зазвучит, но для вас мелькнут эти придорожные знаки». Эти звучания и запреты, идущие со стороны, не могут смущать того, кто прочно утвердился на Основах, ибо звучания и запреты можно опровергать и не признавать, но, несомненно, непреложны и непоколебимы Основы. На них утверждайтесь и крепко держитесь за них, когда вторгается нечто могущее смутить сознание кажущейся и ложной убедительностью непроверенных фактов.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 497. (Гуру).

О яде сомнения не будем забывать, на какой бы ступени ни находились. И не будем вступать с сомнением в пререкания, когда оно подброшено темными, или пытаться с ним бороться логическими рассуждениями. Сомнение обычной логики не признает, а просто вторгается в сознание, пытаясь затемнить и заслонить несомненное. Потому метод борьбы с ним один – выбрасывать его прочь, не вступая с ним ни в какие взаимоотношения и не пытаясь его опровергать. Иначе яд его все-таки проникнет вовнутрь и отравит мысли, и следствия его, несмотря на всю его внешнюю, кажущуюся убедительность и даже хорошесть, будут весьма плачевны и разрушительны.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 498. (Авг. 27).

Порождения, когда-то и где-то созданные их породителем, ждут удобного момента, чтобы проникнуть в сознание, как только наступает момент слабости или уменьшается зоркость дозора. Но «копье, не дремлющее над драконом», будет держать порождения на почтительном расстоянии, не давая им возможности приблизиться. Дозор, или постоянное бодрствование духа, – обычное состояние Архата, хотя Его собственные порождения Ему и не угрожают, но зато угрожают нападения темных больших степеней. Словом, дозор нужен везде и всегда, и тем более настороженный и напряженный, чем выше дух, держащий его.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 499. (М. А. Й.).

Верить хотящий найдет тысячи доказательств, подтверждающих веру, хотящий не верить – наоборот, найдет доказательства, разрушающие ее. Дело не в доказательствах, а в настройке ума или сердца. Властен человек доказать себе что угодно, если хочет того. И никакие софизмы не разрушат веры, если утверждена сердцем. Ведь вера есть не что иное, как чувствознание, или интуитивное ощущение действительности, предвосхищение того знания, которое когда-то станет уделом человека. Не имеют смысла попытки что-то доказать тому, в ком умерло сердце. Умершее сердце глухо к пониманию несомненного. Умершие и смердящие сердца следует заботливо обходить, не касаясь их ядовитой заразы.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 500. (Гуру).

Скала стоит, а волны бьются о нее, разлетаясь на мелкие брызги. Так и волны разных явлений, устремляющихся на человека отовсюду, разбиваются, не принося вреда, о непоколебимую стойкость духа. Но пользу они приносят большую, ибо омывают его от ненужных и вредоносных наслоений, нанесенных извне. Радостно и стойко встречает утвердившийся в Учении дух яростный прибой волн беспокойного моря людского, укрепляясь и возрастая в силе своей от каждого противного удара.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 501. (Авг. 28).

Будем стараться держаться поверх ядовитой атмосферы низин. На горах это возможно, туда не достигают отравленные слои атмосферы, до некоторой степени возможно и на равнинах, если духом подниматься к вершинам. Но как же подняться, если сильны притяжения земные! Значит, их силу надо умерить. Значит, с ними надо бороться. В этой борьбе и преодолении притяжений плотного мира и заключается жизнь ученика, а от успешности преодоления зависит продвижение его по пути. Как голодные шакалы, следующие за одиноким изнемогающим путником, противодействия и трудности сопровождают постоянно ученика. Как огромные камни, скалы и целые горы, громоздятся они перед ним, угрожая кажущейся непроходимостью. Но если шаг путника тверд и непреклонен, рассыпаются и исчезают преграды перед уверенностью и твердостью его поступи. И только неуклонность непрерываемого продвижения позволяет ему идти и идти, несмотря ни на что.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 502. (М. А. Й.).

Среди массы явлений, пытающихся проникнуть в сознание, оно выбирает только нужные, неотложные или созвучные себе. В этой селекционной способности духа привлекать внутрь только созвучные ему элементы заключается возможность его индивидуальной эволюции. Потому и поэт, и художник, и философ, и писатель, и композитор притягивают к себе элементы, нужные для их творчества. Притягивают и пьяницы, и картежники, и преступники, но их продвижение направлено вниз, по нисходящей спирали, и определяет падение духа. Все люди обладают этой селекционной способностью, то есть имеют право свободного выбора из массы окружающих их явлений брать то, что хотят взять во внутренний мир своих мыслей и входить в сочетания с ними. Выбор свободен всегда, и обуславливается он волей.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 503. (Гуру).

Каждую мысль, каждое положение, каждое утверждение можно опровергать и разбирать без конца потому, что по цепи причин и следствий они уходят в бесконечное прошлое, и орбитой своей соприкасаются с Беспредельностью в настоящем, и вдобавок еще имеют свой противоположный полюс, не опровергающий, но дополняющий явление до цельности вещи единой. Так, никакая мысль не может выразить явление в целом. Только для понимания этого отрицания надо помнить, что лишь утверждение кроет в себе возможности познавания окружающего нас мира.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 504. (Авг. 29).

Качество равновесия – синтетическое. Оно заключает в себе, помимо других качеств, и бесстрашие. Вооруженный равновесием человек неуязвим. Потому храните равновесие превыше всего. Без него многие прочие качества силы не имеют. Так же и огненные волны, встреченные в полном равновесии духа, вреда не причинят. Можно постоянно упражняться в утверждении этого качества на всех мелочах жизни, которые особенно болезненно нарушают его. Не совместим страх с равновесием – одно исключает другое. Все сообщения текущего дня можно принимать в равновесии полном, ибо не знаем, что с собою несут, вред или благо. Так же спокойно научимся встречать и волны противных явлений и нападения тьмы. Твердо следует помнить одно: «Никто не устоит против равновесия».

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 505. (М. А. Й.).

Бессильно и не эффективно оружие Света в руках трусливого воина. Не поднимет меча боящаяся рука, и щит не прикроет серых пятен страха на ауре. Убийствен, не нужен, вредоносен и разрушителен страх для психики человека. Потому упраздняется он из жизни ученика. Лучше бесстрашно встретить самые потрясающие явления, чем позорно дрожать при мысли о них. Смелому – все токи пространства и Луч Учителя Света. Утверждайтесь в светоносном и сияющем качестве бесстрашия. Оно поможет победно пройти мимо самых ужасных ликов темных злоделателей. Оно охраняет и сделает мощной и действенной помощь Учителя и даст возможность Ему, куда и во что послать Луч.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 506. (Гуру).

«Опасность есть спутник воплощенного бытия». И когда Учитель на чуткое ухо Шепнет «опасность», Хочет Он этим вызвать из глубин духа непоколебимое мужество, и силы ей противостать, и встретить бесстрашно ее. Когда за спиной Братство, и Луч Учителя в сердце, и осознана мощь незримого Присутствия, доспех духа неуязвим и непрободаем.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 507. (Авг. 30).

Радуйтесь, дети. Радуйтесь близости часа. Радуйтесь свершению жизни. Радуйтесь грядущему Свету. Радуйтесь возможностям вашим. Радуйтесь бессмертию духа. Радуйтесь препятствиям и терниям Пути, разрывающим обувь. Радуйтесь Лучам из Твердыни. Радуйтесь приоткрытию Завесы. Радуйтесь сужденному счастью. Радуйтесь эволюции мира. Радуйтесь явлению Дальних Миров. Радуйтесь Иерархии Света. Радуйтесь Знамени Мира. Радуйтесь беспредельности познавания. Радуйтесь великому заповеданному будущему, когда Пастырь будет Один и стадо едино. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь, ибо Великое Время идет.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 508.

Синтез будет основою понимания сущности Эпохи Майтрейи. Разбросанные члены Озириса будут собраны воедино. Всевозможные верования, секты, культы, научные теории, гипотезы и открытия, все системы, философии и мышления, все противоречивые учения, все разделяющее и разъединяющее человечество будет осознано и понято как бесчисленные аспекты понимания вещи единой, цельной и нераздельной в единстве своем. И увидят тогда, что не о чем спорить и не на чем разъединяться, так как Беспредельность окружающего человека мира объемлет и заключает в себе все в виде единого, нераздельного Целого, и что все расхождения и противоречия происходят лишь от созерцания разных точек видимости этого великого, единого и необъятного мира. И что не спорить, враждовать или разъединяться надо, но стремиться соединить воедино, в великом синтетическом понимании все, что доступно постижению и что может объять и вместить сознание. Объединение всех аспектов сущего произойдет в сознании человечества под знаменем синтеза.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 509. (М. А. Й.).

Правильно, правильно, правильно понято, что каждый человек, смотря на то, что его окружает, видит в нем нечто свое, свою, так сказать, правду. Но этих правд столько, сколько и смотрящих сознаний, и каждая малая правда смотрящего является маломалейшей правдой, частью Правды Великой не объятого человеческим умом Сущего. Это понять – значит уничтожить разъединение пониманий и увидеть, что не разделять надо эти отдельные осознания мира, но соединять в одно нераздельное целое, и тогда величие Мироздания предстанет перед человеческим умом во всей своей единой великой целостности, не имеющей в себе противоречий.

 
Грани Агни Йоги. 1972 г. 510. (Гуру).

Синтез, или гармоническое сочетание красок, создает картину или полотно, передающие творимый художником образ. Так и в искусстве синтез будет основою творчества. Гармония и синтез не отделимы друг от друга. Гармонию красок можно назвать созвучием. Гармония и созвучие являются основою истинного творчества. Сочетание противоположностей создает не диссонанс, но гармонию. Без тени не получается выпуклости изображения. Без тени не получается ничего. Явление гармонического сочетания противоположных начал создает великие произведения искусства.

 

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 След. Все