Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих
ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)

Искры Света. 23 июля 1966 г.




Проникнуться значением того, что делает В.Я. [Кашкалда]. Помочь. Сделать выборки об искусстве.

Сказать:

• Искусство – один из путей познавания мира. Наука – другой. Более краткий. Картины, скульптуры – продукты творчества духа, кристаллизованная мысль (огонь), они окружены энергиями и воздействуют как на неё, так и на других, и воспитательное значение огненных художников имеет большое значение (просил ей передать Р.*).

• Каждый день (утро) Р. думает о ней неизменно, и она должна чувствовать, что связь не порвана, помощь оказывается и будет, по мере устремления и желания работать. «Россия процветёт искусством». Она может очень многое сделать.

• Каждое усилие и энергия, затрачиваемые на дело Учителя, себя оправдают. Он не забывает усилия и затраченную энергию, и результаты будут весьма ощутимы. Для мысли нет границ и расстояний, и мысль связывает вне пространства, жизни и смерти.

Повидаться с Р. возможно, когда она будет в Москве.

Рассказать, как добраться, не писал, т.к. она в письмах затрагивала темы, которые не надо.

Если она из Агни Йоги поймёт 10 фраз, то это при первом чтении, при втором больше и т.д. Не смущаться тем, что ещё не понимает, потом поймёт.

Пусть заготавливает вопросы, если думает повидаться с Р.

Объяснить, что она может много сказать, не выдавая источника (о мысли, возможной передаче, психической энергии и будущем, не ссылаясь на Учение). От умения передать, не выдавая сущности, будет зависеть успех.


Тактика Учителя – выбирать для духа линию наименьшего сопротивления, выбирать грань, звучащую для духа. Новые грани познания, насыщая ум... Ничто не задержит продвижения, если близость Иерархии утверждена без шатаний.


«Прошлое надо пересмотреть: в чём и как выразилось влияние тёмных на сознание. Очень много делается человеком под внушениями из Тонкого Мира; также и воплощённые стремятся подавить волю, навязывая другим свою волю и мысли. Надо всегда быть на дозоре. Человек окружён всем (традициями, нормами поведения и т.д.). В некоторых странах достаточно одеться не по моде и т.д., чтобы быть выброшенными. От свободы человеческой ничего не остаётся. Архат свободен от цепей, удаляясь в горы... Ныне надо проходить жизнь, не удаляясь от жизни. Учение даёт возможность быть свободными в духе. Нельзя освободиться, не увидев цепей и не почувствовав их тяжесть. Я говорю о свободе: когда в пространстве сброшено тело, отваливается от духа ненужная шелуха. Заслужен орден, но в беспредельности нелеп, также и звания и отличия людские... Но мужество, сила воли и другие качества являются в пространстве атрибутами свободы духа. Преданность и любовь связывают дух ваш с Иерархией и переходят за пределы земной жизни. Учитель стремится дух ваш освободить от оков. Рабство у собственных слабостей – самое тяжкое (робость, угодливость, заискивание, павлиньи перья). Мне не надо рабов. Перед чем и перед кем пресмыкаетесь вы, о свободе своей позабывшие? В духе как бы вновь надо родиться, сбросив тягость своих наслоений. Боритесь, а Я помогу».

Не оценить Света, не став на краю пропасти. Учитель за вами стоит, готовый поддержать против ярого натиска тьмы и стихий.


Основное положение пребывания в Тонком Мире: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе». Освободить себя может только сам человек.

_________

* Р. – Руководитель (Борис Николаевич Абрамов).


Назад в раздел : ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)