Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих
ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)

Искры Света. 1966 г. Вопросы




• Что остаётся после смерти, если распадаются все тела, а монада не участвует в действиях, и почему новый человек должен нести карму за проступки прежнего? – Остаётся тело причинности (казуальное). Остаются энергии в виде кристаллов после уничтожения всех оболочек. В каждом мире своя цепь причинностей. Колесо жизни причинностей вращается, и человек изживает всё время свои же порождения. На земле исчерпываем цепь земных причинностей. Наслоения прежних деяний – на зерне духа.

• Аум. 403. «Особое качество зрения, чтобы смотреть не видя... Сознательно тушить [чувства] до полного замирания»? – Заняться чем-то особо интересным. Интерес к чему-то должен быть сильнее, чтобы мысль захватила сознание. Человек может видеть то, что он хочет, а не то, что перед ним. В первую очередь не обижаться и не обращать внимания на нечто нежелательное вокруг.

• Изучение языка во сне? – Всё запечатлевается в подсознании, потом извлекается.

• Братство. 203. «...Самость погашается огнём»? – В моменты подъёма духа огонь в человеке разгорается и немощи и слабости малого «я» исчезают.

• Братство. 320. «Сравните ощущение путника с хождением по Тонкому Миру и получите лучшую аналогию»? – Самое неприятное состояние в Тонком Мире – эффект неожиданности, который парализует центры и лишает сознания. Во-первых, ничего нового в Тонком Мире после путешествий нет. Во-вторых, путники ни к чему не привязаны, нет дома, и в Тонком Мире они не прикованы к месту. Там очень важно иметь свободу. Путешествия во всех отношениях освобождают сознание. Очень важно уйти с Земли, не жалея оставленного места и вещей. «Владейте всем, но не считайте своим» – не привязывайтесь к вещам.

• Братство. 595. «Правильна мысль о познавании явлений снизу или сверху. Обычно познавание накопляется вместе с ростом сознания. Человек, как к вершине горы, тяжко подымается. Явление наблюдаемое висит над сознанием и подавляет его. Кажутся трудными многие понятия, и человек начинает избегать их. Но может быть другой способ познавания – человек героически возвышает своё сознание и уже сверху наблюдает явление. Таким образом, самое сложное явление окажется ниже сознания и будет восприниматься легко. Второй способ восприятия есть путь Братства. Оно мерами суровыми и вдохновенными пробуждает сознание, ведёт его выше, чтобы тем легче воспринять самые сложные явления. Особенно в период нагнетения и нагромождений нужен такой способ повышения сознания. Он может применяться в каждой разумной школе, но пусть он именуется путём Братства»? – Представить себя выше потока жизни. Протянуть линию в беспредельность, приложить меру высшего порядка. Утвердить отхождение от себя. Сознание поднимается над тем, что происходит в оболочках. Когда сознание поднимается выше обычного нашего уровня, приходит понимание.

• Загруженность большинства до предела – знамение времени? – Это доктрина напряжения. Сейчас идёт подготовка сознаний к ассимиляции огненных энергий. Это – подчинение Плану.

• Надземное. 401. «Осознание прошлого»? – Осознание прошлого: человечества, рас, кругов, циклов. Также прошлое человека в этой жизни и в свете Учения. По мере роста сознания и раскрытия центров можно проникать в своё прошлое, или даётся знание прошлого.

• Что такое дальние миры? – Дальние миры – это планы бытия и звёзды.

• Внутренний человек, который знает многое, чего не знает внешний (о своих болезнях и их лечении и др.)? – Пока внешний человек не даёт развернуться внутреннему. Если внешнего обуздать, заставить замолчать, то зазвучит голос молчания, или голос высшего «Я». Когда самость будет обуздана, внутренний человек будет заявлять о себе.

• Как сохранить спокойствие в быту? – Начертите линию Беспредельности и прикладывайте к ней каждое явление. Если касается лично себя, то можно прикладывать и не стесняться с собой (то есть не жалеть себя и не переживать); когда близкие страдают – труднее не переживать.

Спокойствие вырабатывается опытом. Если поставить утверждение спокойствия в качестве задачи номер один, то жизнь начнёт хлестать, пока не нарастут мозоли на беспокойстве. В значительных вещах спокойствие приходит, но в мелочах труднее.

Надо представлять себя уявляющим спокойствие каждый день, как бы на сцене играющим роль спокойного человека в течение длительного времени.

• Сказано, что плотное тело затрудняет эволюцию? – В будущем уплотнённый астрал будет выявлением общим. Это – промежуточное состояние. В процессе эволюции плотное тело должно утончаться и разрежаться. Уплотнённый астрал – ещё не очень тонкое состояние тела.

• О привычках. Братство. 529, 530. «Главные враги сотрудничества...»; «испытывать... на освобождении от привычек»? – Привычки: капризы, недовольства, осуждение, использование каждого в своих интересах, манера говорить всегда о себе, «якать», говорить всем о своих болезнях. Люди лезут к другим и отягощают своими привычками. Склонность таскать себя повсюду и навязывать всем – ужасная привычка.

• Синтетика и электрические явления? – Это нагнетение пространственного огня и насыщение им проводников.

• Надземное. 52. «Яро может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его»? – Не изгонять – значит признавать, хотеть. Мир Тонкий проявляется в уловлении мыслей, звёзд, цветов, творчества. Надо понять и усмотреть участие Тонкого Мира в земной жизни.

• Как оградить внутреннюю гармонию от нападений извне? – Тёмные сторожат наготове; когда вспыхнут внутренние огни гармонии, они стараются потушить. При гармонии надо собрать дозорность, напряжённость, умножить готовность отбить удар, как воин в бою – щит и меч наготове при каждой встрече с любым человеком. Напрячь до предела состояние воина – это воинствующий свет. Можно, подняв щит, не ответив злом на зло, не зазвучать в унисон.

_________

* Р. – Руководитель (Борис Николаевич Абрамов).

** Здесь и далее: вопросы Н.Д. Спириной и ответы Б.Н. Абрамова. – Прим. ред.


Назад в раздел : ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)