Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих
ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)

Искры Света. 21 августа 1968 г.




Превосходство духа над телом, или примат духа, утверждается волей, упорно, последовательно и сознательно. Испытания для того и даются, чтобы не на словах, не в мечтах, не в воображении, а на деле, в жизни утвердить это положение, эту основу. Дух неразрушим и несокрушим, это известно давно, но знающие это всё же поникают при первом серьёзном столкновении с трудностями или сложностями земных условий. Гордиев узел земных хитросплетений, запутанностей, безысходности и устрашений разрубается мечом духа, который знает всю преходимость, всю призрачность, всю нереальность и временность условий, окружа­ющих человека. Разрушались могучие царства, сметались огромные города, гибли целые цивилизации – и всё же кто-то пытается опереться на земные опоры, но не на силу духа. Нерушим и несокрушим только дух, всё остальное обречено вихрям на разрушение.


Надо утверждать в себе элементы бессмертия.

Пока не установлено контакта с нижестоящими, не будет полноценного контакта с Учителем.

Лишаем себя нужных поступлений, если не думаем о других.

Контактами посильно укрепляется сеть Света.

Перед нами Беспредельность, которая включает в себя и обнимает собою всё: прошедшее, настоящее и будущее; всё, что было, есть и будет; всё, что вверху и внизу; всё, что видимо и невидимо глазу; всё, что знает и не знает человечество, и всё, что когда-либо будет оно знать. Среди этого океана, частично уже познанного людьми, и безграничного океана того, что ещё не познано, разделим все психические материалы сознания на явления краткие и длительные, скоропреходящие и протянутые сознательно и бессознательно далеко в будущее. О явлениях кратких, связанных с случайностью момента и быта и ограниченных в лучшем случае пределами одной человеческой жизни и интересами одной личности, думать много не будем, но явлениям длительным, непреходящим, идущим далеко в будущее и связанным с эволюцией всего сущего, отдадим наши мысли и сердце. Какую важную роль отводили будущему все Носители Света, порою проектируя некоторые положения даваемого Ими Учения на тысячелетия вперёд и тем определяя огненный путь духа в то будущее, которое ему суждено. Когда Говорим о суждённом, Имеем в виду начертания Великого Плана. Вот Говорим о Кругах, о Манвантарах и Пралайях, о Седьмом круге земного человечества. Сколько же миллионов лет захватывают и обнимают собою эти понятия? И всё это будет проявлено в беспредельности. Путь роста и развития человеческого духа не имеет конца. Нет такой вершины и тех высот, которых он не мог бы достичь в бесконечности будущего. Если за сотню лет техническое и научное развитие сделало такой гигантский скачок, то можно представить себе, что произойдёт на протяжении нескольких тысячелетий?! Так, проектируя нашу мысль за пределы одной малой человеческой жизни, можно приобщиться к жизни сверхличной и войти в космический поток. Тело связано с личностью, дух – с бессмертной, перевоплощающейся индивидуальностью человека, сохраняющей в чаше плоды всех своих накоплений. Дела короткие, земные – сфера личности; явления длительные и непреходящие – сфера индивидуальности. Вопрос в том, в какой сфере жить и чему отдавать предпочтение и что поставить во главу угла. О жизни вечной Сказано было давно, но люди предпочитают жить временным, тем обрекая себя на смерть, ибо всё временное, которым живёт сознание, обречено на смерть малым кругом своего проявления. Это не трудно увидеть. Где живёт, скажем, горшечник времён Платона и всё то, чем он жил в те времена на земле? Ничего от него не осталось в памяти человечества. Разве что черепки от горшков под землёю. Но творения мысли Платона живут, ибо касались идей, далеко выходящих за пределы одной человеческой жизни. Это в сфере внешней. Но и в жизни духа сознание только тогда может существовать за пределами тела сознательно, когда преисполнено явлениями, относящимися к сфере непреходящего или, по крайней мере, переходящими за пределы одной жизни земной и дел кратких земных. Узкая тропа жизни, которая ведёт в бессмертие и вечность, доступна тогда, когда сознание живёт областью явлений непреходящих и протянуто далеко в будущее.


Назад в раздел : ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)