Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Записи Б.Н. Абрамова. 1950 – 1971 гг.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 16 След. Все

Записи Б.Н. Абрамова. 91. (1952 Май 2).

Листы Сада Мории. Озарение. 2–VIII–12. Мир — самопожертвование. Не будет ли для Духа-Создателя создание Мира величайшим самопожертвованием? И что такое самопожертвование? Не самозабвенная ли творческая работа созидания? Почему понимать под самопожертвованием лишь отдачу тела, когда вклад всех своих энергий в творчество мира есть высшая отдача себя.

Листы Сада Мории. Озарение. 2–VIII–15. Если в земной жизни было заложено устремление к дальним мирам, то после освобождения от тела можно отправиться туда для укрепления дальнейшей связи и для совместной работы с духами высших планет. Но не думавшие об этом на земле, и после перехода остаются в сферах земли, не используя возможностей движения в желаемом направлении в Тонком Мире.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 92. (1952 Май 2).

Если в каком-то высшем измерении нет ни прошлого, ни будущего, но только одно Настоящее, то и идеал поставленного достижения существует как настоящее. И только живущий во времени рассматривает его как далёкое будущее, отдалённое от него неимоверным расстоянием. Но есть области, где расстояний нет.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 93. (1952 Май 2).

Занятый делом Владыки не будет совершать отрицательных поступков, потому что они несовместимы с делом Владыки. С другой стороны, совершая добрые действия не ради добрых дел, а по ходу выполнения порученного, человек не связывает себя кармой этих дел, и в этом его великое освобождение. Ибо совершение добра ради улучшения своей кармы порождает улучшенную карму, которая всё же связывает. Выполнение же дела без личных предпосылок даёт крылья свободы.

Карма личных добрых дел и карма безличных добрых дел так же различна, как и ступени восхождения духа. И на известной ступени первая карма тяготит и связывает, в то время как на ступенях нижестоящих она является благом. Для земли — земное, и всё личное связывает с землёй. Уставший от земли и от себя дух выбирает путь безличного дела. Преданность и любовь к Владыке освобождают от всего. Как ветхая шелуха, отпадают земные привязанности. Дух включает себя в творчество космическое и становится сотрудником Владык.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 94. (1952 Май 3).

Радость сочувствия есть радость Нового Мира. Раздвигая это понятие до пределов космических, приходим к слиянию с Космосом. Невозможно сочувствие без объединения. Почувствовать можно то, что близко, как собственное тело, таким образом приходит сочувствие. Радость сочувствия есть радость расширения сознания и вмещения. Не велика радость ограничить мир собой. Но выход на просторы всемировые всегда сопровождается особой радостью, не имеющей общего с личной радостью людей. Явление такого сочувствия делает человека сотрудником Космоса, соучастником всего происходящего эволюционного процесса. Сочувствие растёт вместе с ростом сознания, постепенно охватывая одну сферу за другой. Оно не уводит от жизни, но приобщает ко всей полноте её.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 95. (1952 Май 4).

Плачущий о своих жертвах привязан к плодам деятельности. Он хочет получить за свои жертвы награду и опасается, что награда будет недостаточна. Привязанность к плодам деятельности препятствует стать сотрудником, потому и ожидается отказ от жертв и вмещение плана. Утративший привязанность к плодам деятельности не будет беспокоиться о своих жертвах. Радость бескорыстного труда на благо мира заменит слёзное понятие жертвы.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 96. (1952 Май 5).

Отказываясь от плодов своей деятельности, в данном случае писательской, и отдавая их Владыке во имя содействия эволюционному плану, пишущий освобождается от последствий создания отрицательных персонажей, которые нужны для оттенения светлых. Светотень необходима.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 97. (1952 Май 6).

Листы Сада Мории. Озарение. 3–I–10. Магия не помогает, не содействует росту духа. Зачем замыкать себя в заклятые круги, когда можно, разорвав их, принять в сознание все явления земли и в сознании победить их? Не удаление, но всевмещение. Кооперация и магические круги несовместимы.

Огненный круг защиты — активная мера борьбы с тёмными, неразрывно соединённая с Иерархией. Поднять щит — не значит спрятаться от врага; но подставлять себя под удары — нецелесообразно. Оградиться от зла не значит оградиться от всего мира.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 98. (1952 Май 7).

Листы Сада Мории. Озарение. 3–III–1. Разве борьба со злом не будет утверждением красоты? Разве борьба с хаосом не будет строительством прекрасным? Надо понимать борьбу как противовес. Противовес безобразию — всегда красота добра и целесообразности.

«…Величие плана облекается простотою». Просто идёт построение Новой Страны, по-земному просто и ясно. И воплощается величие плана. Так и творчество новое должно быть простым и прозрачным, выявляя через себя красоту плана Владык.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 99. (1952 Май 7).

Невозможно выполнить порученное должным образом, если не считать его своим делом. В выполнении чужого дела, даже самом добросовестном, исполнитель всегда оставляет часть своих сил и мыслей для себя, как каждый наёмный работник. Это и даёт успех частичный. В сфере мысли не может быть частичного примыкания. Получается раздвоение, которое даёт трещины. Потому делите сотрудников на сделавших порученное своим и считающих порученное не своим. Первым можно доверить, вторых можно использовать для частичных выполнений, но рассчитывать на них нельзя. Собственно, так и делим людей на своих и не своих. Своих не надо уговаривать, напоминать, убеждать, обещать и давать вознаграждение. Работающий в своём деле видит в нём свою награду, вернее, вообще о награде не думает. Наёмник высчитывает плату получения и, не получив того, что полагал заслуженным, может стать предателем. Потому пусть не пеняют на недостаток доверия. Близость не приходит с платой.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 100. (1952 Май 7).

Мужество, решимость, динамика наступления — черты героического духа. Проникновение в глубины тайн. Она дала только часть того, что знала. Многое унесла с собой. Нельзя представить, как неимоверно трудно было давать, встречая натиск отпора, тупого и злобного сопротивления. Явление столь необычное, что у многих подходило только под рубрику шарлатанства. Не было других мер у трёхмерных людей. Она жила в четвёртом и утверждала его законы и тайны. Не могли понять, что не новое приносила, но очищала и давала основы знания, не старого и не нового, но вечно даваемого и вечно искажаемого. Младенчество науки и дряхлая затхлость церкви, медиумизм и магия, невежество и суеверия встречали её на пути приношения. Как лев шла, разбивая грудью удары сопротивления. Дух был несломим, но тело не выдерживало. Не раз была на грани ухода и возвращалась силами Братства. Каждый приносящий страдает от непринятия приносимого, и чем больше приношение, тем больше страдания. В этом чаша подвига всех светоносцев. Частичные признания и искажения были не лучше отрицания. Лишь немногие, действительно вместившие, поддерживали её своей согласованностью.

«Тайная Доктрина» ляжет вехами для нового знания. Объединение духовного знания с наукой даст последней неограниченность.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 101. (1952 Май 8).

Если думать о деле Владыки — придёт спокойствие в работе повседневной, чтобы не нарушить дело раздражением.

Если думать о деле Владыки — ночное пребывание будет прекрасным и плодотворным, ибо устремления предшествовавшие и сопутствующие будут высоки.

Если думать о деле Владыки — придёт соизмеримость, так как станет совершенно ясно, что нужно и что не нужно, что велико и что ничтожно.

Если думать о деле Владыки — придёт правильное отношение к людям. Оценка будет не личная, но целесообразная.

Освобождение от личного отношения уничтожит крайности привязанности и недружелюбия, одинаково мешающие правильному сотрудничеству.

Прилагая как меру вещей дело Владыки, не ошибёмся. Какая другая мера ответит всем признакам эволюции мира?!

 
Записи Б.Н. Абрамова. 102. (1952 Май 8).

Почитание Иерархии, интерес к оккультному знанию, сочувствие к людям, приобщение к искусству, любовь к цветам — могут сделать пребывание к Тонком Мире прекрасным и плодотворным. Все эти качества, усиленные и развитые там, дадут мощную деятельность в новом земном выявлении. Желайте, чтобы земная суета и слишком большая близость к животным не задержали надолго в близких к земле слоях. Пусть победит любовь к красоте и устремления духа.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 103. (1952 Май 9).

Листы Сада Мории. Озарение. 3–II–10. Из бесформенной материи можно создавать нужные формы; непроявленное проявлять путём творчества. Так из бесформенной глыбы ваятель может создать прекрасную статую. В нашем распоряжении неистощимый материал звуков, красок, слов и пластической материи мысленного плана. Кто, кроме человека, может использовать эти бесформенные богатства? И чем выше дух, тем выше преображение материи.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 104. (1952 Май 15).

Выполняя дело Владыки, соединяемся с Ним больше, нежели каким-либо другим путём. Мыслимо ли сейчас предаваться умилениям или погружаться в отвлечённое знание, когда Новый Мир ждёт трудов на его оформление?! «Помогите строить…» Поспешив на призыв и прилагая всё умение и стремление своё, неминуемо придём к Владыке. Встретимся на постройке новой жизни. Все прочие пути приближения ушли в прошлое, остался подвиг труда самозабвенного, принятие дела Его как своего дела, сотрудничество и объединение на общем деле. Не желающий примкнуть к работе Владыки и думающий приблизиться иными путями — жестоко обманывает себя. Нет иного пути. Не поклонники нужны, но сотрудники; не рабы, но сотрудники. Так же как Владыки хотят стать не богами, но сотрудниками сверху вниз, так же и мы хотим того же снизу вверх. Зов и отклик создают явление согласованности. Каждая попытка сотрудничества приближает, каждое уклонение от общего дела удаляет. Примите это практически и в жизни каждого дня и ночи. Именно возможность работать на построении новой жизни даст и возможность приближения небывалую.

Жду сознательных сотрудников. Пусть камни приношений будут малы, не смущайтесь этим. Из малых разноцветных камней сложим прекрасную мозаику для украшения Моего храма. Приложу Руку Свою на помощь. Радостно строить новую жизнь и легко, когда знаете, что вместе строим.

Вместе.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 105. (1952 Май 18).

Дело Твоё так велико, что если собрать всё лучшее, что мы знаем, и вложить его в Твой План, то оно будет лишь частицей Плана. Как много приготовил Ты такого, чего мы ещё не знаем и представить не можем. Всё наше лучшее, что имеем, покажется каплей в океане того наилучшего, что Ты приготовил для заполнения Нового Мира. Все цветы, самые любимые, найдём в Твоём Саду и сверх того множество новых цветов, которые нам ещё предстоит радость полюбить. Прикасаясь к размерам Плана Твоего, не видим его границ и пределов. Где они?! План растёт с эволюцией духа, и рост беспределен, и План протянут в Вечность. Широко и щедро вырублен План в сияющих сферах стихий. Сердце поставим на страже, чтоб охранить его сверкание от пятен прикосновений неверных рук. Дух станет на дозоре сокровища своего, ибо Твой План — его дом и его судьба. Мы стремимся облечь его в плоть нашей лучшей мысли. Мы хотим быть проводниками и выполнителями задуманного Тобой нашего счастья. Каждый день стремимся добавить ещё одну жемчужину в ожерелье Матери Мира, чтобы оно могло опоясать всю нашу планету. Пора украсить её жемчугом лучших помыслов взамен чёрных лохмотьев уходящего мышления. И Земля ответит сторицей на каждое наше усилие. Она так устала от тяжкого гнёта злых порождений. Она задыхается и ждёт красоты. Всё живое реагирует на красоту. Ведь она — Красота — сочетание лучших вибраций в этом мире вибраций. Всё просто и всё нераздельно.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 106. (1952 Май 19).

Уходя с земли в мир Настоящего, дух становится своим идеалом, получает весь заряд энергий, вложенный им в созданный образ. Но для окончательного утверждения в своём идеале, для перенесения в «Чашу» всех новых достижений необходимо новое земное выявление. Только в материи, только руками и ногами человеческими можно закрепить и воплотить всё, полученное в духе. Потенциальные возможности, заключённые в идеале, могут утверждаться, крепнуть и расти лишь в мире форм, и если на земле идеал духа сумеет завоевать и закрепить своё бытие, вопреки сопротивлению материи, неблагоприятным обстоятельствам и собственной личности, значит, этот идеал состоялся, и новый человек, выросший и обогащённый, станет создавать в мире духа своё следующее достижение, образ ведущий и вдохновляющий. Таким путём продвигается человек, от идеала к идеалу, от выявления к выявлению. Если же идеала никакого нет, то и двигаться не к чему, и остаётся топтание на одном месте и затем откатывание назад, ибо путь жизни есть путь по наклонной плоскости и кто не движется вверх, тот катится вниз. Памятование о своём идеале есть та спасительная верёвка, которая поможет взобраться по гладкой скале и удержит на краю пропасти. Человек знает, чего хочет и к чему идёт, и это помогает ему разрывать покровы иллюзий, которыми так щедра земная жизнь. Сквозь эти покровы пробивается свет звезды ведущей, созданной лучшими помыслами человека и помогающей ему дойти до заветной цели.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 107. (1952 Май 19).

МИР МЫСЛИ

До сих пор люди думали, что их ограничивают внешние условия жизни. Семья, дела, материальное положение, болезни, лишение свободы. Теперь, при наступлении Нового Века, приходит понимание, что человек ограничен только своей мыслью. По существу, он живёт в той сфере, в какой обитает его мысль, и это та область, которую никакие внешние обстоятельства ограничить не могут. Почему отождествлять своё бытие только с жизнью физического тела? Разве истинное бытие человека, прирождённого творца и мыслителя, не есть в сфере мысли? Можно привести множество разнообразных примеров, когда, с одной стороны, люди, ограниченные внешне, облетали мыслью миры, а с другой — имевшие возможность передвижения по всей планете всё же умудрялись находиться в своей личной скорлупе.

Припомним Жюля Верна, написавшего свои «80 000 лье под водой» и другие яркие и увлекательные книги о путешествиях, не выходя из своего кабинета. Был ли он ограничен одной комнатой, в которой находилось его тело? Как видим, нет. Мыслью он жил и двигался и под водой, и на самых отдалённых уголках планеты, переживая всевозможные приключения, осваивая новые страны. Он жил полнокровной, яркой, захватывающей жизнью. В то же время, путешествующие от безделья туристы, обитая в маленьком мирке своих ограниченных личной жизнью мыслей, проходят мимо всего того нового и замечательного, что могли бы увидеть в своих путешествиях. Проезжая по свету, они продолжают жить в сфере своих мыслей, а не в том мире, в котором находится их тело.

Возьмём Фламмариона, совершавшего междупланетные полёты и посещавшего дальние миры. Чем была ограничена его жизнь? Городом, в котором он жил, и его кабинетом? Нет, только мыслью, а границы его мысли простирались до самых дальних звёзд. Размах его истинной жизни был захватывающе обширен и прекрасен.

Вот Франциск Ассизский, сидящий в подземелье, закованный в цепи, в плену у турок. Мрак, холод, голод, абсолютное лишение свободы. Но он ликует и поёт от радости. Другие пленники, подавленные тяжкой неволей, с горечью и недоумением спрашивают его, чему он, собственно, радуется? Он отвечает им: «Тому, что тело моё в цепях, а душа на свободе». Сердцем и мыслью он любил и обнимал весь мир, и ничем не была ограничена его истинная всеобъемлющая жизнь.

Скажи, где сознание твоё, и я скажу, где ты.

Скажи, о чём ты думаешь, и я скажу, кто ты.

Скажи, что делает твоя мысль, и я скажу, в чём заключается твоя работа.

Внешнюю жизнь можно подделать и замаскировать своё истинное лицо, но мир мысли неподделен. Думаем о том, что нам ближе всего; и о чём думаем, к тому и приближаемся, с тем и соединяемся. Скупой рыцарь живёт в сундуке с золотом; домашняя хозяйка — в кухне и на базаре; математик — в формулах и вычислениях; изобретатель — в открытиях; философ — в идеях; художник — в своём творчестве. И очень важно то обстоятельство, что в мире мысли человек волен жить, как он хочет, где и в каких масштабах ему нравится. Физический мир может ограничить его стремления; мысленный мир не имеет границ. И счастлив тот, чей мир обширен и светел. Значит, и жизнь его обширна и светла. «Царство небесное внутри нас» — царство мысли, в котором действительно пребывает и царствует венец творения — человек.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 108. (1952 Май 20).

ПРИНЯТИЕ ПОМОЩИ

Считается, что принимать помощь очень легко и что для этого не требуется никакой активности со стороны получающего. Но даже по-земному надо уметь добиться помощи и уметь принять и использовать её. Тем более в мире духа, где всё есть взаимодействие энергий, нужно выявить соответствующую встречную энергию для получения. Помощь высшего Луча идёт непрестанно, но нужны мужество и вера, чтобы в час опасности не дрогнуть и не усомниться и тем не отвратить помощь, когда она уже близка. Вера — это проводник Луча Иерархии; энергия, наиболее способствующая его проявлению. «По вере вашей будет вам». Это формула известного взаимодействия двух энергий — энергии помощи и энергии принятия помощи. Науке будущего открыты пути к изучению энергетики духа, самого мощного двигателя жизни.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 109. (1952 Май 23).

Разбуженное ударами событий, разрежается вещество человеческое. В страданиях и бедах расплавляется материя и становится пластичнее. Уже идеи посылаемые могут проникать до сознания, ибо материальная субстанция человека уже не так тверда. Можно ли было бы размягчить её без особых мер? Дальнейший успех эволюции будет зависеть от дальнейшего растворения материи. Она должна стать проницаемой для лучей, дающих новое направление. Чуете, как по всему миру ломаются преграды материи и волны идей прорываются в спасительные бреши. Но сопротивление ещё велико, и борьба не окончена.

Разрежение плотности — одна из основных задач восходящего круга.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 110. (1952 Май 27).

Как тьма объединяется против нас, так мы объединяемся против тьмы. Мы стоим друг за друга, мы защищаем друг друга, мы бережём друг друга. Мы — монолит. Нас ничто не смущает, ничто не разобщает. Мы знаем сущность наших сотрудников и соприкасаемся сущностью. Мы не даём проникнуть недоверию и недружелюбию между нами. Враги вне и внутри нас не могут нас разъединить. Наш монолит выше их, им туда не добраться. Мы обитаем в сфере, которую мы любим, а эта сфера превыше всего земного. Как бы мы ни отклонялись в личном, если дух наш устремлён — мы нерушимо вместе. По сущности и по существу.

Так и утвердим.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 111. (1952 Июнь 1).

Представьте себе жизнь как единый поток стремления нераздельного. Представьте пламя, никогда не гаснущее, не затухающее, не мигающее; руки, держащие чашу нерасплёсканную; сердце, стремящееся давать без меры; сознание, всегда чутко открытое к познаванию.

Красив такой путь, оставляющий в пространстве светоносный след. Велика пространственная и Наша радость такому пути. Для человечества этот путь является звездой ведущей. Ведущая, и сама прошедшая, и следующая за Ведущим. Только так завершается полный круг жизни и сознания. Получение, выполнение, отдача и опять получение. И так — в Беспредельность. Только эта триада действия создаёт истинное сотрудничество. Одно получение без применения не даст плодов. Получение без отдачи прекратит возможность получать. Отдача без получения невозможна. Эти круги кооперации — как лестница восхождения. Как прекрасно, когда она непрерывна!

 
Записи Б.Н. Абрамова. 112. (1952 Июнь 8).

Каждое явление имеет своё скрытое звучание. Уловить это звучание — значит понять музыку вещей. Передать её в словесной форме — значит выявить звуковую сущность явления. Мир можно рассматривать с многих сторон — в аспекте лучевом, звуковом, ароматическом, вибрационном и т.д. Умение соединить в творчестве передачу нескольких аспектов явления даст особую выпуклость и выразительность изображению.

Ещё далеко не использованы звуковые ресурсы слов. Этим занимались только некоторые художники слова, поэты по существу. Между тем слова можно использовать как клавиши инструмента, подбирая из них определённые сочетания.

Ритм мощно воздействует на психику людей. Заклинания имели в своей основе ритм. Всё существующее имеет свой ритм, и передать его в произведении — значит донести до сознания читателя его ритмическую суть.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 113. (1952 Июнь 14).

Беспредельность. 208. «…Только синтез "чаши" может утвердить намагничивание».

Только обладающий синтезом дух может создать собирание расы. Синтез — это вмещение в себе всех граней человеческого сознания для того, чтобы каждому послать луч по грани (состоянию) его. Вмещение всех сфер и проявление во всех сферах создаёт всеобъемлемость.

Беспредельность. 233. «Когда синтез проявляет свою силу, то все космические события отражаются на организме…» Синтез не только во вмещении всех земных проявлений, но и высших, космических.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 114. (1952 Июнь 17).

Сейчас эпоха психоактивности. Эпоха пассивных восприятий прошла. Устремляют тему, но и она посылается.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 115. (1952 Июнь 18).

Дают и жалеют об этом. Помогают и попрекают потом. К чему такие приношения? Потому не принимаем жертв. Они виснут камнем на принявшем жертву. Только когда жертва превращается в радость, можно ожидать, что не будет попрёков и сожалений о сделанном добре. О радости не жалеют, но вспоминают с удовольствием даже тогда, когда получают в ответ не то, что должно. Потому следите за приношениями и не отягощайте себя принятием безрадостных жертв.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 116. (1952 Июнь 26).

Думать о деле Владыки — значит искать Царствия Божия и правды его. Работать в деле Владыки — значит помогать строить это Царствие. Теперь пришло время не ждать, но творить; не получать, но брать. Полная чаша готова для всех. Как чудесно быть соучастниками построения Нового Мира. Помогая строить его на земле, мы созидаем его в себе. И наоборот — не работая на постройке Счастья, невозможно утвердить его в себе. «И остальное всё приложится вам», и получите столько, сколько принесёте. И только отдающие получат, и забывшие о себе получат Космос взамен. Удивительно, как не понят закон отдачи и получения. О нём нужно твердить, иначе ждущие в бездействии останутся с пустыми руками. Будут винить кого-то, тем отдаляя возможности. Эти возможности переполняют чашу приготовленную и проливаются на землю неиспользованные. Как легко их собрать, работая в деле Владыки, и как трудно увидеть их занятому делом своим. Вмещение этих противоположностей одно из труднейших, но только вместивший поймёт отдачу как получение.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 117. (1952 Июль 1).

Как мала очевидность и как велика действительность! На Земле проявляются лишь искры огненного плана Владык. Не вмещает Земля всего построения огненного, и человечество ухватывает лишь капли океана идей, разлитого вокруг планеты. Пространственная и земная жизнь — какие несоизмеримые величины! Они могли бы приблизиться друг к другу, если бы люди захотели того. Всё во власти человека, но как часто он предпочитает строить курятник, вместо того чтобы вместить Беспредельность.

Огненный план величайшего счастья близок к Земле и стремится к воплощению. Ещё немного, и потянутся люди к плану Красоты, устав от планов злодейств и безобразий. Молясь Красоте, дойдут до вмещения Иерархии, этого наивысшего завершения Красоты.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 118. (1952 Июль 7).

Сотрудничество! Как много говорят о нём, как мало понимают. Много масок надевается во имя сотрудничества, много слов произносится и дел творится, и всё это лишь обман и самообольщение. Только когда дело Владыки становится своим — нарождается истинное сотрудничество. Когда все помыслы дня и ночи отданы своему-Его делу; когда все чувства ушли и осталось лишь одно стремление — завершить своё дело наилучшим образом, — тогда рождается истинный сотрудник. Это очень просто и, как всё простое, очень трудно. Значительно легче приносить жертвы и воздыхать о них, в этом заключается чувство самоудовлетворения, которое не имеет места в своём деле, так же как и ожидание и получение наград. Конечно, жертвы будут приняты и награды будут даны, но такой работник всё же останется вне стен сотрудничества.

Твердыня состоит из сотрудников, потому так трудно стать членом её. Не искусственная изоляция, но естественный отбор, вернее, самоотбор. Принятие дела Владык как своего — уже есть фактическое примыкание к Твердыне.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 119. (1952 Июль 9).

Каждое мгновение имеет свою необходимость и свою ноту. Когда дух человека звучит тем же звуком, получается созвучие с пространством, явно ощутимое для чуткого организма. Таким путём, перебирая звучания духа своего, можно нащупать и открыть мелодию сфер, основную на данный период.

Полная гармония звучаний между духом и пространством обуславливает слияние, и тогда человек уже неотделим от Космоса и являет с ним гармоническое целое. Есть только два пути — противопоставление или слияние. В первом человек ограничивает себя собой, во втором расширяется до размеров космических. Пространство можно слушать и слышать на верных струнах своего духа. Это особое искусство, требующее духовной музыкальности.

Во все стороны идёт расширение понимания возможностей. Сейчас период возможностей, и возможностей, немысленных ранее. Достижения не ограничатся теми, которые уже известны. Грядёт время ещё неизвестных возможностей. Время самое удивительное, когда при каждом перевесе новых лучей будут вспышки прозрений в чутких сознаниях. Основной перевес уже произошёл, и новые огни будут всё усиливаться, чередуясь с последними конвульсиями уходящей тьмы. Эти конвульсии требуют великой осторожности, чтобы не стать их жертвой. При полном напряжении к свету и неугасаемой сознательности они не страшны. Но бодрствование день и ночь. Ведь не знаем часа и дня. Дозор нужен и при благих усилениях, чтобы не упустить возможностей. Умение использовать космические дары принадлежит новому сознанию.

 
Записи Б.Н. Абрамова. 120. (1952 Июль 9).

Настроения являются рабством и относятся к пережиткам старого мира. Невозможно полагаться на сотрудника, работающего по настроению. Это значит вверять свой чёлн на волю волн. В Новом Мире всё ответственно, чётко и непреложно. Служение идёт поверх всего, и освобождение от настроений даёт крылья свободы. Зависимость от взлётов и ныряний ставит дух во власть личности. Разве солнце светит по настроению? Что бы случилось, если бы было так?! Неплохой образец — солнце. Каждый дух, освобождённый от всех оков, есть также солнце в своём размере. Но мерцание настроений не приводит к солнцеподобию. Запомните это, приближаясь к делу Владыки.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 16 След. Все