Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Рассказ о Гималайском Братстве. Часть 1.


По страницам книг:

Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи», «Сердце Азии», «Гималаи – Обитель Света», Р.Я. Рудзитиса «Братство Святого Грааля», Л.В. Шапошниковой (из Предисловия к книге Н.К. Рериха. Шамбала Сияющая»)

Составители – ТулРИЦ.


С.Н. Рерих. Гималаи III. 1974 г.
С.Н. Рерих. Гималаи III. 1974 г.

Наступило третье тысячелетие. XX век ушел в историю как одно из самых драматических столетий. Век самых разрушительных и массовых войн, падения Культуры и Духовности. И всё же этот век справедливо назвать и Веком необычайных научных открытий, прорыва науки в Космос, эпохой, перевернувшей сознание людей. Кто из нас не мечтал в детстве об опасных путешествиях, дальних морских плаваниях и открытиях неведомых стран, о таинственных землях?...

Однако в результате экспедиций и научных исследований карта мира уже как бы не имеет белых пятен. Ученые и путешественники заглянули в бездны океанов, поднялись на вершины самых недоступных гор. Каждый уголок нашей маленькой земли сфотографирован при помощи космических спутников. Люди научились управлять неведомыми до этого мощнейшими энергиями, осваивают космические просторы. Кажется, еще немного, и все загадки нашей планеты будут разгаданы.

Вместе с тем, не будем расстраиваться, что на нашу долю осталось так мало неизведанного. Вечные вопросы: Кто мы? Как оказались на этой планете? Какое будущее ожидает человечество? Как устроено мироздание? Существуют ли Братья по Разуму? – волнуют своей таинственностью все больше и больше.

Неужели мы одиноки во Вселенной? Как было бы здорово найти Собратьев по Разуму! Они-то уж, наверняка, разъяснили бы нам эти и многие другие загадки. И вот, мощнейшие телескопы прощупывают космическое пространство, наблюдая за жизнью Вселенной, самые передовые обсерватории регистрируют космические сигналы. Мы изучаем НЛО, посылаем ракеты в далекие уголки Галактики с фото- и видеоматериалами о себе.

И ждем Ответа… Но Космос молчит.

А, может быть, мы не хотим прислушаться к его Голосу?

Между тем, живет на планете Земля Тайна.


С.Н. Рерих. Гирнар. 1944 г.
С.Н. Рерих. Гирнар. 1944 г.
Н.К. Рерих. Звезда Героя. 1936 г.
Н.К. Рерих. Звезда Героя. 1936 г.

Есть, оказывается, небольшая, но удивительная Страна, населённая Сверхсуществами. С древних времен мудрецы лишь шёпотом касались этой сокровенной темы. Столетиями люди пытаются постичь эту Тайну Тайн. В легендах и сказаниях разных стран люди рассказывали о Дивной Стране, населенной Существами, совершенными в своей Мудрости и Красоте.

И среди несправедливостей, страданий и тяжелой жизни сердце человека с замиранием слушало эти предания о Заповеданной Стране и устремлялось на поиски этого прекрасного места на Земле. В одиночку или группами дерзали искатели достичь Её. Большинство не выдерживало тяжелейших испытаний на пути к ней, возвращалось назад или даже погибало.

«Все же лишь редчайшие избранники удостаивались осуществления этой самой заветной мечты своей жизни. Ибо тайна замка Грааля в том, что ищущий не найдет её; лишь тот, кто позван самим Граалем, может попасть в это священное место». Это те, кто высок духом, чьё сердце чисто и чья жизнь освещена истинным подвигом, кто проявил великое стремление помогать слабым, сражаться за добро. Поэтому, согласно легендам, эта Священная Страна для простых смертных остаётся невидимой.

«В Западной Европе прославление этой Страны, называемой Братством Грааля, берет начало в средние века. У каждого народа имелись предания и легенды о Горах Богов… И так же как Бог и боги были средоточием духовной жизни каждого человека, так и эти Горы Богов считались центром мира…. Вершители народных судеб редко обитали на равнине. В основном они пребывали на высоких, неприступных горах, величественностью своею издавна поражавших и восхищавших народное сознание. …Мы знаем, что у древних греков обителью богов был Олимп… Для индусов местом пребывания богов являлись высоты Гималаев – Кайлас или, как именует его Махабхарата, легендарная Меру. На мифической горе Меру обитали святые. Чем духовно-светозарнее было их сознание, тем выше им отводились обители… У евреев такими священными местами были гора Синай и средоточие религиозных устремлений – гора Сион. У японцев такой святой горой была Фудзияма, у древних персов – Эльбрус и т.д.»


Н.К. Рерих. Канченджунга. 1944 г.
Н.К. Рерих. Канченджунга. 1944 г.
С.Н. Рерих. Канченджанга. Тайный час. 1955 г.
С.Н. Рерих. Канченджанга. Тайный час. 1955 г.

Горы для древних народов были символом духовного совершенствования человека.

«…Неисчислимые народные сказания повествуют, что где-то, по большей части на Востоке, на краю света, в недоступном для людей месте… находится желанный земной рай. Там небо сходится с землей, там царит вечная весна и непреходящая молодость, там вода бела как молоко, там храмы из кристаллов и драгоценных каменьев, там священный родник бессмертия, там люди не знают чувственных страстей и физических страданий, там – община святых и мудрецов. Там вся природа объединена в дружеском согласии». Эти Святые «имеют такую власть над своим телом, словно оно является лишь оправой для духа. Ни холод, ни солнечный зной не могут причинить им вреда. Также ничто не может ранить их. Они всесильны, всезнающи, вездесущи. Эти богочеловеки достигли бессмертия».

«...Величественны предания народов о за́мках света, ушедших под воду, но которым суждено некогда подняться вновь и принести духовный свет всем живущим. Вспомним популярную русскую легенду о граде Китеже. Когда татары, разбив русское войско, попытались захватить Китеж, он ушел под воду и стал невидимым… В народе живет молва об активной духовной деятельности, не прекращающейся в городе: о колокольном звоне, время от времени раздающемся из подземных храмов; о благозвучном пении невидимого хора набожных старцев; о горящих свечах, которые отражаются в водах вечно волнующегося чудесного озера… Вот почему в стародавние времена народ ходил к Светлоярскому озеру молится Богу, с искренней верой, что чистым и праведным когда-нибудь удастся лицезреть этот невидимый Град…. В русском народе также жило тайное поверье, что некоторым людям, добродетельным и святым, удалось посетить благочестивых старцев Китежа. Они принимают в свое братство только тех, кто заслужил на это право своими духовными достижениями, – тех, кто с несокрушимым геройством сердца выдержал огненное испытание жизни».

«...Сокровенное, Богом хранимое место благоговейно именовалось [также] в сказаниях русского народа Белыми Горами, Белым Островом или чаще Белым Источником – Беловодьем. О Белой Горе говорил иногда великий русский Святитель Сергий Радонежский, строитель русской духовной культуры, тем возжигая луч мечты в верующем сердце; однако местонахождение этой чудесной горы он никогда не указывал».


Н.К. Рерих. Серебряное царство. 1938 г.
Н.К. Рерих. Серебряное царство. 1938 г.
Н.К. Рерих. Гора пяти сокровищ (Два мира). 1933 г.
Н.К. Рерих. Гора пяти сокровищ (Два мира). 1933 г.

Наш небольшой рассказ посвящен необычной экспедиции Н.К. Рериха, великого русского художника, мыслителя и ученого. Вот как передает Николай Константинович слова староверов, убежденных в том, что дорога в Беловодье лежит через Алтай: «Отсюда пойдешь между Иртышем и Аргунью... Коли не затеряешься, то придешь к соляным озерам... И дойдешь ты до гор Богогорши, а от их пойдет еще трудней дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь, через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье... В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет Высшее знание и Высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье».

«К этому самому священному месту на земле устремлялись в щемящей тоске сердца бесчисленных паломников. Эта легенда постепенно росла в сознании верующих, захватывая невыразимые дали воображения, устремляясь от сердца к сердцу, ширилась, преображаясь в мечту о чудесном огненном цветке, скрытом в горах Жар-цвете».

Но если это таинственное Братство Грааля существует, то где же его искать? Ответ может быть один, который дало сердце русского искателя Беловодья – на Востоке.

Пламенное устремление заставляло «на протяжении веков… многих и многих верующих этого народа-богоискателя покидать насиженные места и устремляться на Восток странниками-паломниками. Что же это за исключительная, самоотверженная сила сердца, заставлявшая их принять великое бездомие, все трудности пути и суровость одиночества? Что же гнало их в неутомимой жажде через степи и пустыни, через снежные вершины? Этих русских странников, неисчислимых братьев уральских казаков, так же, как и искателей Грааля Средневековья, окрыляло сердечное предчувствие о святом месте на земле, где царит Высшая Справедливость, братство совершенных людей, вечно бодрствующее на страже ради блага человечества. Сердце чаяло: как знать, может быть, именно мне суждено это неожиданное счастье – попасть в Белую Страну?»


Н.К. Рерих. Твердыня Духа. 1932 г.
Н.К. Рерих. Твердыня Духа. 1932 г.
Н.К. Рерих. Путь на Кайлас. 1932 г.
Н.К. Рерих. Путь на Кайлас. 1932 г.

«Коли душа твоя готова достичь это место через все погибельные опасности, – рассказывает Н.К. Рериху один старовер, – тогда примут тебя жители Беловодья. А коли найдут они тебя годным, может быть, даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается.

Много народу шло в Беловодье. Наши деды тоже ходили. Пропадали три года, и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено было сказать».


Н.К. Рерих. Зов. 1944 г.
Н.К. Рерих. Зов. 1944 г.

И вот, в 1920-х годах Н.К. Рерих во главе экспедиционного каравана устремляется в удивительное и уникальное путешествие по Центральной Азии. Маршрут экспедиции пролегал через Индию, Китай, Сибирь, Алтай, Монголию и Тибет. Небольшой группе людей приходилось преодолевать опасные обледенелые перевалы и бездонные пропасти, взбираться на высокогорные хребты, замерзать под пронизывающими ветрами, обороняться от нападения бандитов.

Давайте сегодня послушаем, каким увидел Николай Константинович этот необычный и притягивающий к себе Восток.

Нигде на земле настолько не выражены два совершенно отдельных мира, как в Гималаях. «Один – мир земли, полный здешних очарований», другой – величественный мир Гор.

Разнообразен земной мир. «Глубокие овраги, затейливые холмы столпились до черты облаков. Курятся дымы селений и монастырей. По возвышениям пестрят знамена, субурганы или ступы. Всходы тропинок переплели крутые подъемы. Орлы спорят в полете с многоцветными бумажными змеями, пускаемыми из селений. В зарослях бамбука и папоротника спина тигра или леопарда может гореть богатым дополнительным тоном. На ветках прячутся малорослые медведи, и шествие бородатых обезьян часто сопровождает одинокого пилигрима».

«С высот, окруженных радужным облаком, шумят водопады. Всё напитано разнообразной зеленью. Огромные синие бабочки, как птицы воспаряют перед лошадью». «Сказка водопадов! Целая симфония из узорчатых струй. Несколько дней идем книзу. Мимо нас проходят все пояса растительности. Наконец показались пальмы... Все перевидано. И черные с белым ошейником медведи Чантанга, и серны, и аргали, и каменные круторогие бараны, и, наконец, нарядные леопарды».


Н.К. Рерих. Палден Лхамо. 1931 г. Н.К. Рерих. Палден Лхамо. 1931 г.
Н.К. Рерих. Гуга Чохан. 1931 г.
Н.К. Рерих. Гуга Чохан. 1931 г.

«Суровая лиственница рядом стоит с цветущим рододендроном. …И все это земное богатство уходит в синюю мглу гористой дали. Гряда облаков покрывает нахмуренную мглу. Странно, поражающе неожиданно после этой законченной картины увидать новое, надоблачное строение. Поверх сумрака, поверх волн облачных сияют яркие снега. Бесконечно богато возносятся вершины ослепляющие, труднодоступные. Два отдельных мира, разделенные мглою.

Помимо Эвереста пятнадцать вершин гималайской цепи превосходят Монблан. …В этом грандиозном размахе – особое зовущее впечатление и величие Гималаев – "Обитель снегов"».

«Давно не видели снежных гор, со всею их хрустальностью и тонкостью линий. Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! Какой символ спокойствия заключен в каждом сверкающем пике. Самые смелые легенды рождаются около гор. Самые человечные слова исходят на снежных высотах».

Путешествуя по Востоку, Н.К. Рерих столкнулся с удивительно возвышенным отношением ученика к своему Учителю – Гуру, к водителю жизни и наставнику в знании.


Н.К. Рерих. Чудо (Явление Учителя). 1923 г.
Н.К. Рерих. Чудо (Явление Учителя). 1923 г.

Н.К. Рерих писал: «Понятие Гуру – Учителя только на Востоке возносимо с таким почитанием и достоинством. Напомню легенду о мальчике индусе, познавшем Учителя.

"Спросили его: "Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?"

Мальчик улыбнулся: "Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц".

Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя"».

Николай Константинович, еще будучи в России, в 1918 году, написал необычное стихотворение – «Свет».

             СВЕТ

Как увидеть Твой лик?

Всепроникающий Лик,

глубже чувств и ума.

Н.К. Рерих. Христос в пустыне. 1933 г.
Н.К. Рерих. Христос в пустыне. 1933 г.

Неощутимый, неслышный,

незримый. Призываю:

сердце, мудрость и труд.

Кто узнал то, что не знает

ни формы, ни звука, ни вкуса,

не имеет конца и начала?

В темноте, когда остановится

все, жажда пустыни и соль

океана! Буду ждать сиянье

Твое. Перед Ликом Твоим

не сияет солнце. Не сияет

луна. Ни звезды, ни пламя,

ни молнии. Не сияет радуга,

не играет сияние севера.

Там сияет Твой Лик.

Все сияет светом его.

В темноте сверкают

крупицы Твоего сиянья.

И в моих закрытых глазах

брезжит чудесный Твой

Свет.

«Вокруг экспедиции дышала какая-то скрытая жизнь, которая потом появится на полотнах Рериха-художника. При созерцании таких необычных картин возникало ощущение, что экспедиция шла какой-то особой тайной тропой, пролегавшей как бы вне пределов истории через время и пространство XX века. Там жили неизвестные нам легенды, похожие на реальность, и существовала реальность, напоминавшая легенду… И древность вливала свои драгоценные капли в наш сегодняшний день.

На протяжении 4-х летней экспедиции Николай Константинович постоянно писал картины, всего им было создано около 500 полотен. Мир на картинах Рериха был величественен и космичен. И где-то там, скрытая снежными вершинами, лежала тайная заповедная страна, которую называли Шамбалой. Оттуда спешили всадники в странных древних одеждах. Ламы передавали друг другу не терпящие отлагательства вести. Лучники посылали стрелы с указами, писанными на старинном пергаменте "Весть Шамбалы", "Послание Шамбалы", "Письмо Шамбалы" – так назывались картины.


Н.К. Рерих. Шамбале Дайк. 1931 г.
Н.К. Рерих. Шамбале Дайк.
1931 г.
Н.К. Рерих. Приказ Ригден-Джапо (Фрагмент). 1926-1927 г.
Н.К. Рерих. Приказ Ригден-Джапо
(Фрагмент). 1926-1927 г.

Длинноволосые, завернутые в шкуры амазонки охраняли заповедные границы. У скрытого входа, в синем холодном огне стоял страж с мечом. Алое пламя трепетало над троном у черной скалы, на котором восседал, похожий на древнее божество, владыка Шамбалы Ригден-Джапо. …

Тайная тропа рериховской экспедиции пролегала по одному из самых важных ее путей, там, где ощущалось уже дыхание Космоса… Казалось, какие-то невидимые нити связывали путешественников с Заповедной Страной, Великими Мудрецами, населявшими её».

«Вы спросите меня, – писал Н.К. Рерих, – какое понятие особенно явилось для меня воодушевляющим? Без колебания скажу вам: "Шамбала!"

Если будет произнесено здесь самое священное слово Азии – "Шамбала", вы останетесь безучастны. Если то же слово будет сказано по-санскритски – "Калапа", вы также будете молчаливы. Если даже произнести здесь имя великого Владыки Шамбалы – Ригден-Джапо, даже это громоносное имя Азии не тронет вас. Но это не ваша вина. Все сведения о Шамбале так рассеяны в литературе. На Западе нет ни одной книги, посвященной этому краеугольному понятию Азии».

«Лама, расскажи мне о Шамабале!» – почтительно начинает вопрошать сознание Запада.

«Вы, жители Запада, ничего не знаете о Шамбале и не хотите ничего знать. Вероятно, ты спрашиваешь только из любопытства и впустую произносишь это священное слово».

«Лама, я не бесцельно спрашиваю о Шамбале. Повсюду люди знают этот великий символ под разными именами. Наши ученые разыскивают каждую искру знания об этом замечательном месте… Мы догадываемся, что под тайными символами спрятана великая истина». …


Н.К. Рерих. Дозор Гималаев. 1925 г.
Н.К. Рерих. Дозор Гималаев. 1925 г.
Н.К. Рерих. Стражи снега. 1922 г.
Н.К. Рерих. Стражи снега. 1922 г.

Лама пристально изучает нас и затем говорит:

«Великая Шамбала находится далеко за океаном. Это могущественное небесное владение. Она не имеет ничего общего с нашей землей. Как и зачем вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различить сияющие лучи Шамбалы».

«Лама, мы знаем величие Шамбалы. Мы знаем реальность этого несказуемого места. Но мы также знаем и реальность земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы ходили в Шамбалу, как на своем пути они видели обычные физические предметы. Мы знаем рассказы одного бурятского ламы, как его сопровождали через очень узкий тайный проход. Мы знаем, как другой посетитель видел караван горцев, везущих соль с озер, расположенных на самой границе Шамбалы. Более того, мы сами видели белый пограничный столб, один из трех постов Шамбалы. Поэтому не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира».

Лама замолчал. Из-под полуопущенных век он внимательно изучает наши лица. И в вечерних сумерках начинает свое повествование:

– «Истинно, наступает время, когда Учение Благословенного вновь идет с Севера на Юг. Слово Истины, начавшее свой великий путь из Бодхгайя, вновь возвратится в те же места. …Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там – Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо справедливости…»


Н.К. Рерих. Приказ Ригден-Джапо. 1927 г.
Н.К. Рерих. Приказ Ригден-Джапо. 1927 г.
Н.К. Рерих. Приказ Ригден-Джапо. 1933 г.
Н.К. Рерих. Приказ Ригден-Джапо. 1933 г.

«Лама, мы слышали о путешественнике, который однажды еще до зари вышел из лагеря. Он наблюдал величественную гряду снеговых великанов. Через пропасть от него в утреннем тумане возвышался утес. Велико же было изумление путешественника, когда на противоположном утёсе он явственно усмотрел очертание высокого человека с длинными волосами, почти нагого. Опершись на высокий лук, незнакомец наблюдал что-то по ту сторону скалы. Затем молчаливый страж точно заметил что-то. Мощными прыжками он бросился вниз по отвесному склону».

«Путешественник видел снежного человека, который охраняет Заповеданную Страну. Очень редко можно увидеть этих снежных людей. Они – преданные хранители некоторых гималайских областей. Там скрыты священные ашрамы Махатм…»

– Лама, однажды во время маршрута проводник нашего каравана платком завязал себе рот и нос. Почему? Ведь день не холодный. Он пояснил: «Теперь уже необходимы некоторые предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим «сур», ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы».


Н.К. Рерих. Дева снегов (Снежная дева). 1947 г.
Н.К. Рерих. Дева снегов (Снежная дева). 1947 г.
Н.К. Рерих. Сантана. 1937 г.
Н.К. Рерих. Сантана. 1937 г.

«Лама, недалеко от Улан-Давана мы видели огромного черного грифа, летящего вблизи нашего лагеря. Он двигался наперерез чему-то сияющему и красивому, летящему на юг над нашим лагерем и светящемуся в лучах солнца.

Глаза ламы сверкнули. Нетерпеливо он спросил: «Чувствовали ли вы запахи храмовых благовоний в этой пустыне?»

«Лама, ты совершенно прав – в каменистой пустыне, находящейся в нескольких днях пути от всякого жилья, многие из нас одновременно ощутили веяние изысканного аромата. Так было несколько раз. Мы никогда раньше не нюхали такого приятного запаха.

- А, вас охраняет Шамбала. Огромный черный гриф – ваш враг, который стремится разрушить вашу работу, но охраняющая сила Шамбалы сопровождает вас в виде этой лучистой формы материи. Эта мощь всегда рядом с вами, но вы не всегда можете ощутить ее. Только иногда она проявляет себя, чтобы дать вам силу и направить вас. Заметили ли вы, куда летела эта сфера? Вам следует двигаться именно в этом направлении…»

«Лама, как произошло, что земная Шамбала до сих пор не открыта путешественниками? На картах можно видеть множество экспедиционных маршрутов. Очевидно, все вершины уже отмече­ны, а все реки и долины исследованы…»

«Поистине, много золота в земле и много алмазов и рубинов в горах, и каждый жаждет обладать ими! И сколько людей пытаются добыть их! Так же, как эти люди не могут найти сокровища, так и человек не в состоянии достичь Шамбалы без зова! Вы слышали о ядовитых потоках, обтекающих горы. Возможно, вы видели людей, умирающих от газов, когда они подходили к ним близко. Возможно, вы видели, как животные и люди начинают дрожать, приближаясь к некоторым местностям. Многие люди пытаются достичь Шамбалы непозванными. Некоторые из них исчезли навсегда. Только немногие из них достигают святого места, и лишь тогда, когда их карма готова».

«Возможно, ты слышал, как некоторые путешественники пытались проникнуть в заповеданную территорию и как проводники отказывались сопровождать их. Они говорили: «Лучше убей нас». Даже эти простые люди понимали, что к таким возвышенным вопросам можно прикасаться только с величайшим почтением».


Н.К. Рерих. Ригден-Джапо — Владыка Шамбалы (Великий Всадник). 1927 г.
Н.К. Рерих. Ригден-Джапо — Владыка Шамбалы
(Великий Всадник). 1927 г.
Н.К. Рерих. Гималайское божество (Приказ Ригден-Джапо). Фрагмент.
ПН.К. Рерих. Гималайское божество
(Приказ Ригден-Джапо). Фрагмент.

«Лама, ты говоришь о священном месте на земле. Есть ли там богатая растительность? Горы кажутся бесплодными, а ураганы и все опустошающие морозы там необычно сильны».

«Среди высоких гор есть неизвестные, защищенные со всех сторон долины. Горячие источники питают богатую растительность. Многие редкие растения и лекарственные травы могут расти на этой необычной вулканической почве. …Но кто может знать все лабиринты этих гор? На камнях не различишь следы человека. Не прочесть мыслей людей – а кто может, тот хранит молчание!»

«Лама, ты – странник. Скажи, где я встречу тебя снова?»

«Я умоляю тебя, не спрашивай моего имени. Более того, встретишь ли ты меня в каком-нибудь городе или в каком-нибудь населенном месте, не узнавай меня. Я сам подойду к тебе».

«Но если я подойду к тебе, что ты сделаешь – просто уйдешь или станешь каким-нибудь образом гипнотизировать меня?»

«Не вынуждай меня пользоваться этими природными силами. Среди некоторых Красных сект разрешено применять определенные силы. Но мы можем пользоваться ими лишь в исключительных случаях. Мы не должны нарушать законов природы. Учение нашего Благословенного предписывает нам быть осторожными в проявлении наших внутренних возможностей».

«Лама, скажи мне, видел ли ты лично Ригден-Джапо?»

«Нет, я еще не видел Правителя во плоти. Но я слышал Его Голос. И зимой, когда в горах стояли морозы, роза из далекой долины была Его подарком мне. Ты так много меня спрашиваешь, что я вижу, ты сведущ во многих вещах. Что бы ты стал делать, если бы я начал тебя расспрашивать?»

«Лама, я бы молчал».


Н.К. Рерих. Песнь о Шамбале. Танг-Ла. 1943 г.
Н.К. Рерих. Песнь о Шамбале. Танг-Ла. 1943 г.
Н.К. Рерих. Приказ Учителя. 1947 г.
Н.К. Рерих. Приказ Учителя. 1947 г.

Лама улыбнулся…

«Истинно, истинно, люди Шамбалы иногда появляются в мире. Они встречаются с земными сотрудниками Шамбалы. На благо человечества они посылают драгоценные подарки, замечательные реликвии. Я могу рассказать тебе много историй, как чудесные подарки были получены через пространство. Даже сам Ригден-Джапо иногда появляется в человеческом теле. Он неожиданно показывается в святых местах, в монастырях. И в предназначенный срок сообщает свои пророчества. Ночью или ранним утром, перед восходом солнца, Владыка приезжает в Храм. Он входит. Все светильники одновременно загораются сами. Некоторые присутствующие сразу узнают Великого Странника. В глубоком почтении собираются ламы. С глубочайшим вниманием они слушают пророчества о будущем.

Приближается великая эпоха. Правитель Мира готов для битвы. Многие знамения происходят. Космический Огонь опять приближается к Земле. Планеты предвещают Новую Эру. Но много катастроф произойдет до наступления Новой Эры процветания. Снова человечество будет испытано, чтобы определить, достаточно ли развился его дух».


Н.К. Рерих. Сосуд нерасплесканный. 1927 г.
Н.К. Рерих. Сосуд нерасплесканный. 1927 г.
Н.К. Рерих. Оттуда. 1936 г.
Н.К. Рерих. Оттуда. 1936 г.



Возврат к списку