Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1959 г.



Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 Все

Грани Агни Йоги. 1959 г. 421. (359).

Сын Мой, прими решение никогда более не дозволять себе терять равновесие ни при каких, даже самых неблагоприятных и противных, условиях. Потеря означает потерю всего, а главное, именно того, из-за чего было допущено нарушение. Равновесие есть состояние собранной, сосредоточенной для действия силы, которую можно устремить в желаемом направлении. Неуравновесие разбрасывает и распыляет силы по сторонам, раздробляя монолит сосредоточенной мысли на тысячи осколков. Спокойствие позволяет (владеть и) управлять сосредоточенной мыслью, ибо оно является составной частью равновесия. Лучше лишиться всего, даже того, ради чего может нарушено быть равновесие, чем допустить его нарушение, ибо внешняя утрата не имеет значения, в то время как нарушение равновесия поражает внутреннюю сущность человека и его проводники, все, начиная с физического тела. Жалкий вид являет собой человек, допустивший неуравновесие, и особенно для тонкого зрения. Мокрая курица (или тряпка) или ощипанный индюк являют вид более достойный. Самопоранение тонкого тела, происходящее при утрате равновесия, ужасно и болезненно очень. Заградительная сеть прорывается во многих местах, и психическая энергия утекает, подобно газу из продырявленного сосуда. Велика сила осознанного равновесия. Равновесие – понятие синтетическое. Оно включает в себе спокойствие, самообладание, умение владеть своей силой и управлять ею, контроль над мыслью и чувствами своими, несломимую веру в мощь Иерархии и близость Владыки. Ярое ощущение явления пути, сознание преходимости всего окружающего и неуничтожаемости своей внутренней сущности есть утверждение в себе вечно сущего центра, духомонады, вечного пламени духа.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 422. (360). (Дек. 26).

Со Мной невозможного нет. Но трудно быть вместе со Мною всецело и нераздельно, ибо обычно сознание колеблется между несколькими полюсами притяжения, действующими на него. Утвердить мысль и направить ее к избранному фокусу может только воля. Фокус притяжения утверждается волей, избравшей этот фокус для объединения с ним. И тогда можно говорить о невозможном, невозможном по-человечески, но не для Владыки, с которым сливается сознание. Я в вас всегда, мощно творящий, но связан немощью вашей. Вот почему нужно объединение сознаний с полным забвением себя, которое слабо, и бессильно, и обычно. Я – мощь огненная, могущая утвердиться и уявиться в вас при объединении сознаний. Все достижимо со Мною. Невозможное и недостижимое надо, конечно, понимать в пределах закона, ибо ему подчиняется все. Невозможное по-земному возможно для знающего Высшие Законы. Указую со Мной быть всегда. Никакие обстоятельства не могут служить оправданием нарушения осознания неотъемлемой Близости Владыки. И если Я с вами всегда, то и вам надлежит всегда быть со Мною, во все дни, до скончания века.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 423. (361). (Дек. 29).

Если собрать мысли вокруг Меня, сосредоточить их на желаемом качестве духа, качество это начнет усиливаться в своей светоносной жизнеспособности. Усиление идет за счет Иерархии Света. Так при сосредоточении на Мне можно стать очень сильным. Так можно умножать свои силы и растить любое качество духа. Можно отдавать Мне в рост занемогшее качество. В Башне Моей Перелью его заново. Даже в моменты уявления качеств недобрых, если Меня призывать, огонь их поникнет под Светом Моим! Ведь качество в действии есть горящее пламя отложенного в Чаше кристалла, особо усиливающееся в моменты напряженных его проявлений. По шкале света светлый Агни, благо несущий, творящ. По шкале тени – разрушителен, темен и жгуч. Свет Мой тушит вспышки темных огней, когда призван. Но редко Меня призывают при вспышках темных огней, предпочитая ожоги огня поядающего. Свет Лика тушит недоброе пламя, намеренно порождаемое и раздуваемое обитателями низших слоев, и особенно сознательными слугами тьмы на обоих планах. Я – меч сверкающий духа, Я – глас трубный, (звучащий), зовущий призывно к победе над тьмою в себе, Я – Луч, изгоняющий тьму. Со Мною – к победе над тем, что Свету мешает светить и яро себя уявлять в сознании вашем. Свет с тьмою не сочетается, но рассеивает и изгоняет ее. Потому, когда сердце наполнено Мною, не вспыхнет черный огонь. О наполнении сердца Владыкой следует мыслить. Многие заняты поисками кратчайшего пути к Свету, но вот, он, перед вами: в сердце Меня допустить и на Мне утвердиться, и не на время, но навсегда. Так нелегко быть вместе с Владыкой, легче с собой и с самостью, тьмой порожденной. Зову вас в царство свободы, в царство могущества духа и власти над зримостью плотной, над зримостью тонкой и выше.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 424. (Дек. 30).

Нежданно спускается светлая радость.

На 25 июля... 23 июля.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 425. (362). (Дек. 31). (М.М.).

Цепь Иерархии Света надо понимать как Начало, связующее весь проявленный Космос в единое целое. Явление материи в глубину бесконечно. Дух на пути своего восхождения в Беспредельность облекает себя в различные ее формы, начиная с грубейших. Путь нисхождения духа в материю обратен, но если нисхождение бессознательно, то восхождение начинает эволюцию сознательную, то есть эволюцию сознания. По мере подъема утончаются оболочки, оформляясь последовательно. Полагают, что физическое тело у всех одинаково. Грубейшее заблуждение: среди миллионов тел нет двух одинаковых – степени утончения каждого по ступеням эволюции различны – совершенно так же, как нет двух одинаковых лиц. Считают, что стены притона разврата и стены пещеры Риши не отличаются друг от друга, так как химический их анализ не обнаружит различия. Но уже знаете, что материальные предметы запечатлевают на себе эманации окружающего. Незримая фотография. При известных условиях отпечатки можно проявить и сделать видимы (эти мысли). Точно так же звук запечатлевается в хорошо обыгранной скрипке, увеличивая ее ценность. Глубина материи неисчерпаема. Нейтронами, позитронами и фотонами не ограничивается ее сущность, а идет еще глубже. Конца нет. И где-то, на какой-то ступени этого углубления в строение материи, можно будет даже при помощи аппаратов будущего уловить эти отпечатки и доказать, что они как бы входят в состав материи данного предмета и изменяют его. Потому предметы священные, памятные, и предметы обихода, и предметы, насыщенные низкими или убийственными излучениями, имеют различные материальные свойства, еще не уловимые аппаратами современной науки, но уловимые, и чувствуемые, и ощущаемые явно утонченным сознанием человека. Кольца, ожерелья, старинные вещи несут на себе наслоения многих веков. Бывают счастливые и несчастливые вещи. Бывают предметы, приносящие несчастье. Бывают предметы благословения.

Не в строениях молекул и атомов, но много глубже следует искать эти различия. Наука неуклонно идет к раскрытию этих тончайших различий материальных предметов. Знаем, что свет материален. Знаем, что он воздействует на предметы, на которые падает. Знаем физико-химическое воздействие света и все же сомневаемся в том, что свет оставляет след свой на всем, чего касаются его лучи. И если еще не в состоянии обнаружить этих следов, то это совсем не означает, что их нет. До сих пор еще есть грамотеи, которые отрицают существование мысли как явление реально научного фактора жизни. Если пять человек ярко думают о красной розе, а шестой, восприимчивый тонко, даже видит ее, то можно ли утверждать, что она не существует где-то и как-то, облеченная в тонкую материальную форму. И в то, что изображение можно передавать на расстояние и видеть при помощи телевизора, верят, но в том, что по тем же законам можно передать мысль, сомневаются яро, хотя аппараты для приема и передачи имеются у каждого в его собственном организме. Не следует ограничивать ни себя, ни чудесных, еще не изученных, свойств материи никакими представлениями от сегодня, ибо завтра полно сияющими возможностями, к которым человечество ведет наука. Надо лишь отрицание забыть. Отрицание есть признак невежества. Сущее неотрицаемо. Если есть мозг, если он мыслит, то как же можно отрицать мысль – продукт его деятельности, когда мыслью создано все, что достигнуто человеком?! Как же можно говорить о смерти, уничтожении и исчезновении чего бы то ни было, когда первым положением науки служит утверждение, что «ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но лишь изменяет формы своего проявления». Чтобы мыслить научно, надо быть последовательным во всем до конца.

Вот перед нами фотокарточка человека. Аппаратом зафиксированы излучения, исходившие от него. А куда же девались излучения, не запечатленные аппаратом? Они существовали, существуют и будут существовать в форме какой-то, ибо не исчезает ничто. Так приходим к допущению существования пространственных клише, или рекордов пространства, и того, что жизнь человека запечатлевается в пространстве в каждой детали своей, ибо не исчезает ничто. Когда-то изобретут аппараты, которые будут в состоянии проявлять на экране ленту событий, связанную с тем или иным предметом, ибо вибрации, окружающие любой предмет, оставляют на нем свой неизгладимый след, невидимый глазу, но существующий реально и материально.

 
Грани Агни Йоги. 1959 г. 426.

Сын Мой, (Скажу) будешь писать, когда хочешь, и будешь писать на любую тему, доступную твоему сознанию. Прошлое право дает на доступ к пространственной сокровищнице мысли, но в пределах, доступных на данной ступени сознания. Но ступеней этих много, и каждая открывает новое поле видимости и постижения, и за каждой следует другая, более высокая и несущая расширение и развертывание познанного ранее или познаваемого вновь. Пределов нет, за исключением тех, которые ставит перед собою сам человек. Я Обещал Беспредельность.


Конец Записей 1959 года

 

Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 Все