Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1960 г.



Грани Агни Йоги. 1960 г. 1. (Янв. 2).

Правильно думать, что весь проявленный Космос материален. Все сущее, то есть имеющее бытие, материально. Но материю надо понять широко. Беспредельность во всем, а также в градациях и утончении видов материи: Материя Люцида, Материя Matrix и все виды Фохата уводят сознание в беспредельность утончения явлений материальной шкалы. Наука давно уже углубилась в область невидимого глазу и расширила пределы материи и материальных явлений. Она пойдет еще дальше, ибо путь развития ее бесконечен, и научно докажет экспериментальным путем существование более тонких видов материи и энергии и тех образований, в которые они могут выливаться. Будут сделаны снимки невидимых излучений магнита, металлов, растений, животных и человека. Светящиеся рыбы не чудо. Не чудо и излучения человеческого организма. Знают, что мозг – биохимическая электробатарея, отсюда недалеко не только до признания возможности его излучений, но и до фотографирования их на особо чувствительные пленки. Затем будет запечатлена на экране и мысль. В школах будущего будут учиться мыслить четко и ясно, проверяя отчетливость и точность мысленных форм на особых экранах тут же, в классах, на глазах у всех. Много чудес готовит наука для человека. Только все эти чудеса из Мира сверхчувственного и потустороннего будут сведены на Землю, облечены в доступные зримости формы и ограничены рамками точных законов уявления различных видов тончайшей материи. Научно будет доказано и продемонстрировано на аппаратах явление мысли и тех образов и форм, которые может она принимать. Увидят и сияние, распространяемое вокруг головы человека, напряженно работающего мозгом. Убедятся, что электромагнитные волны особого порядка может излучать мозг, что эти волны, подобно радиоволнам, могут передаваться на расстояние и улавливаться не только другим человеком, но даже и особо чувствительными аппаратами. Доказав реальное существование мысли, наука пойдет дальше и установит путем электронного фотоаппарата наличие и существование тонкого тела и возможность пребывания в нем человеческого сознания после оставления им своего физического тела как при жизни в нем, так и после так называемой смерти. Граница между видимым и невидимым миром, которая частично уже перейдена наукой, будет стерта совсем. Произойдет объединение двух миров. Явления духовного порядка, которые столь же материальны, как и явления физические, но на высшей шкале, вольются в орбиту материального мира и утратят свою нематериальность и потусторонность. Все станет по эту сторону жизни, и воистину будет попрана смерть. Эта важная задача выпала на долю науки, ибо религия в решении этих вопросов не преуспела. Говорят: чудо! Чудес нет. Нет ничего из существующего реально, что не входит в рамки закона и не обнимается им. Невежественно думать, что необъятность Вселенной и бесконечность материи и ее уявлений можно ограничить человеческим пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, а также и в нашем понимании строения Космоса и бесконечности уявлений великого неизвестного – материи, из которой он состоит, свойства и виды которой только частично открыты современной наукой. Человечество идет к новым великим научным открытиям, которые затмят собою все, что достигнуто им до сих пор. Людям предстоит пережить великую революцию в науке, которая поставит на твердый фундамент научного обоснования чудеснейшие свойства вновь открываемых видов материи и энергий. Велико будущее, и Свет впереди.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 2.

Мысль материальна, видения материальны, материален Мир Тонкий. Материальны Миры Высшие и даже Огненный Мир. И это надо понять. Недопустимо далее невидимую глазу реальность относить в область сверхъестественного и потустороннего. Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое человеком и неизученное и еще не постигнутое. Все можно доказать научно, если сознание расширено достаточно и готово. Ныне достижимо все, ибо настал век великих достижений. Завеса космических тайн поднимается человеком. Ее поднимает наука.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 3. (М. А. Й.).

Доверие Ведущему до конца – двигатель мощный. Если силы иссякли, гаснут огни, в любви к Великому Сердцу, любви обновленной можно силы найти и возжечь огни сердца. И пусть не оскудеет любовь к Великому Сердцу. Это двигатель мощный, самый мощный из всех. Это чувство можно растить и расти вместе с ним. И если решение твердо идти до конца, несмотря ни на что, и не останавливаясь ни перед чем, и ничем не смущаясь, то цель достижима. Но выдерживают лишь немногие. Большинство вихляется по сторонам и отстает. И как ничтожны те камушки, на которых спотыкается сознание. И много самообольщений. За собою идут, но не за Владыкой, и собою наполнено сердце и сознание, но не Ликом Его. И забыт прежде данный Завет «Отвергнись от себя». «За собою идут, но не [за] Мною, и собою идут, но не Мной, и с собой пребывают, не со Мною» – так Указует Учитель утерявшим свой путь и на капители* поставившим себя прежде и первое Его.

_________

* Капитель – венчающая часть столба, колонны или пилястры.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 4. (Гуру).

Усмотреть надо закономерную последовательность в процессе утверждения моего имени. Дать рано нельзя, дать поздно – ошибка. Дать мудро – уменье нужно. Потому – терпение и уверенность, что все совершается к сроку. Многое было разрушено преждевременными утверждениями. Все будет, но не раньше, чем нужно. Лучше в молчании собирать знание, столь нужное для будущего, чем печалиться, не зная истинного положения дел. А дела хороши, и сужденному быть. Будущему порадуемся.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 5. (Янв. 5).

Не премину указать, что не замолкнет голос Владыки. Но бывают условия, когда обстоятельства не позволяют установить желаемую степень сознания. И тогда надо терпеливо переждать, не насилуя карму, быть может, именно в данный момент где-то уже создаются условия нужные, и переждать необходимо, не теряя уверенности, что все устроится к лучшему. Знаю, заботы было уявлено достаточно много, так что для сомнений места уже не остается. Эти периоды временного внешнего затишья необходимы для перемены строя сознания. Сразу нельзя – могут быть порваны особенно тонкие струны. Сложен аппарат человека и тонок необычайно. Но Учителю сверху виднее. Потому в доверии и спокойствии полном следует ждать идущей перемены. Даже перед ветром затишье бывает. Ритм же можно сохранить урочной готовностью сознания к восприятиям и посылкам, но не насилуя его своевольно.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 6.

Девятнадцатое число.

Сочетаю комбинации новых условий.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 7. (Янв. 7).

Владыку можно ощутить всеми чувствами. Они направляются волею на избранный Образ, и сознание сосредоточивается на Нем. Не земные, но тонкие чувства собираются волей на избранном Лике. Огонь помогает пробить плотную толщу среды, и далекое становится близким. Тонкие чувства сродны огню. Сродны все чувства, до плотных включительно. Претворение чувств восходит до Мира Огненного. Потому утончение их полезно, равно как и упражнение. Умение настраивать сознание на волне избранного объекта будет достижением йога. Каждый предмет: камень, растение, животное, человек, планета – имеет свою ауру. Чтобы ее уловить, надо приемник сознания настроить на той же волне. Сущность процесса настраивания заключается в отрешении от себя и перенесении сознания на намеченный объект. При мысленном воздействии сосредоточению предпосылается созвучная намерению мысль в четкой законченной форме, точнее говоря, окончательная картина желаемого результата. Это первая часть процесса. Остальное берет на себя закон, если ему не мешать, то есть вмешиваться в его работу сомнением, недоверием, неуверенностью, страхом и так далее. Чувствительность процесса необычайна. Даже малое сомнение нарушает работу огня, или страх, или другие сродные чувства. Вера или доверие есть элементы, утверждающие мощно процесс. Опыт превращает веру в уверенность, а затем в непреложность. Действия йога несут на себе печать непреложности исполнения мысли. Будьте уверены, что огненная сердечная мысль исполнится непреложно. Вера – огонь, уверенность – огонь. Сознание непреложности дает стойкий огонь. Потому Говорю: «Веру имейте хотя бы в непреложность действия законов высших энергий».

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 8. (Янв. 10).

Указую принять Лик для постоянного ношения с собою. О бровях не думаем, но носим их на лице. Так же точно и Лик. Невозможно думать о нем непрестанно (постоянно), но надо иметь его просто с собою, знать, помнить, чуять и ощущать его постоянное присутствие. Общение – в урочный час, но предстояние и памятование постоянны. Эту ступень утвердить необходимо. Ее не миновать и не обойти. Или придется ее утвердить, или остаться на месте. Если не удастся первая или сотая попытка, удастся тысячная или десятитысячная, но какая-то все же удастся, если не отступить. Так неудача пусть крылья дает. Это и есть йога.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 9. (Янв. 11).

Уже Говорил, что сможешь писать, когда хочешь. Незачем ходить в гости за вдохновением, когда его можно заставить служить себе. Ну а теперь слушай: темные использовали все методы, чтобы отвратить от Меня и затуманить сознание непониманием. Но вот ты опять передо мною, и все хитросплетения их рассеялись, дыму подобно. Итак, снова вперед, но вооруженный недавним опытом. Слова Мои исполнились точно: остался один. Ну что же! Тем лучше. Одиночеству уже ничто не изменит. Так каждый вынужден уявить свою сущность огненному сознанию. Под лучом сознания выступают скрытые свойства человека. И рад бы скрыть их, да не может. Порадуемся силе огней, давших уже луч. Помнишь слова: «А что впереди? Луч!..». Силу исполнения мыслей Даю. Можно применить ее на Общее Благо, действуя совместно со Мною. Свидетельство исполнения мыслей Дал, Даю и Буду давать. Ошибочно думать, что сына Поставил на малое дело. Исполнителей воли Моей Посылаю для действия. Мало видеть и осознавать недостатки, надо устранять их путем создания мыслеобразов, им противоположных, их нейтрализующих и их уничтожающих. Как губка, лучшие будут впитывать лучшее, идущее на смену менее совершенному. Подражание Владыке – путь Архата. В далеких горах Строим эволюцию мира. Почему считать, что можно строить словами или руками? Йог строит в тишине уединения. Йог – строитель, так запомним. Эти условия для творчества можно создать и на шумной площади, среди толпы. Тишина молчания внутри, и уединение – в отрешенности от власти непосредственного окружения над сознанием. И если где что не так, скажи Мне, исправлять будем вместе. И кто силен против нас, Меня и тебя, слитого со Мною в действии? Так учись действовать силой Моею вместе со Мной, нераздельно. Все ограничения времени и места надо оставить. Действуем в духе и мыслью. Огненная мысль бесконечно мощнее мысли обычной. Огненная мысль, устремленная на Общее Благо, неодолима, если сочетана со Мною. Я поручение Дал. На подвиг герой посылается в одиночку. Я одному Даю силу десятерых, а если нужно – и сотни, и тысячи. Мощь Иерархии неисчерпаема. Герой должен уметь молчать, если хочет быть сильным и силу свою сохранить. Сколько энергии проливается зря не к месту сказанным словом. Молчание! Как многие против него погрешают. Молчание есть собирание сил. Молчание есть плотина, накапливающая энергии духа, молчание есть мощь сосредоточенной мысли. Молчание – момент затишья перед действием. В каждом действии не забудьте о нем. Учись действовать молчанием – непреодолимая мощь. И помни, что тишина молчания присуща могуществу Владыки.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 10. (Янв. 12).

Когда в сердце возжигаются огни, пространство начинает звучать, и тогда действует приемник сознания. Сердце живет связью с огнем пространства. Вабили сокола огненной вабой... Так же и с Неба огонь можно магнитно призвать. Мысль об огне вызывает огонь. Мы Насыщаем пространство Нашими зовами. Чуткое ухо их ловит и претворяет в действие, если готов дух. Возжженный огонь вызывает созвучие по своему роду. Бывает созвучие черных огней со сферами низших слоев Тонкого Мира. И мысль соответственно льется тогда в приемник сознания явно. Поток черных мыслей может затопить сознание. И горе ему, (притянувшему тьму) привлеченному тьмою. Потому следует помнить, что каждою мыслью устанавливается созвучие с соответственной сферой (соответствующей ей сферой). Потому нужен контроль над мыслью. Мысль ведет человека, но допускается она и утверждается волей и волей же изгоняется. Закон созвучия управляет миром и всеми процессами, происходящими в нем. Даже камень созвучит пространственному огню, воспринимая теплоту Солнца и нагреваясь. Но многострунен аппарат человеческий, и созвучия его бесконечно многообразны, и нужен контроль. Свинья пожирает отбросы и остается свиньею. Человек контролирует выбор своей пищи, но этот контроль можно утончать беспредельно. То же и в области мысли, и чувств, и эмоций, и всего, что в нем происходит. Один идет в кабак, другой в оперу идти выбирает. И так во всем. Свобода выбора остается прерогативой человека при всех и всяких условиях жизни. И даже из двух зол можно выбрать меньшее. Но выбор необходим, и выбор сознательный, ибо ответственности за выбор не избежать. Происходит же он постоянно. Только в этом отчета себе никто не дает и давать не желает. Так уклониться нельзя, и приходится жать постоянные следствия того, что избрал человек.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 11. (Янв. 13).

Способность сосредоточения может быть развиваема бесконечно. Сосредоточивать – значит собирать воедино. Собрать воедино разбросанные по разным направлениям мысли означает умение мыслью владеть и управлять ею. При всех обстоятельствах жизни умением этим надо владеть в совершенстве. Степень его указывает на степень власти сознания над окружающим. Перед лицом очевидности плотной утверждает ее человек, несмотря ни на что. Не видеть, не слышать, не осязать и не чувствовать ничего, кроме того, на чем сосредоточена мысль, будет достижением йога. Многие феномены достигаются путем сосредоточения мысли. Можно сосредоточивать не только мысли, но и чувства, и волю. Мощь сосредоточенной воли преодолевает обычную волю, как гвоздь заостренный мягкую древесину. Воля у всех, но сосредоточивать ее могут лишь очень немногие. Считают, что есть люди с сильной и слабой волей, но часто не учитывают того, что даже сравнительно несильная, но сосредоточенная воля сильнее другой – не сосредоточенной, хотя бы эта последняя и была в обычных условиях сильнее другой, не сосредоточенной для определенного действия. Вот почему иногда слабые люди способны произвести сильные действия. Это бывает нечасто, ибо сосредоточивать волю не умеют. Не всегда усилие это должно быть длительным. Чтобы породить сильную, сосредоточенную мысль и пустить ее в пространство для выполнения определенного задания, нет необходимости долго удерживать ее в сознании. Нужно метнуть стрелу, коротко напряжение лука. Так же кратко и напряжение воли, но сильно оно и сосредоточенно. Иначе стрела мысли не полетит. Все существо человека мощно напрягается в едином порыве, чтобы дать нужный эффект. Длительное напряжение ослабляет лук, а постоянное делает его совершенно непригодным. День сменяется ночью, активность – пассивностью. Пассивность сознания после пуска стрелы позволяет ей стремительно унестись к цели, в то время как продолжающееся после пуска напряжение будет удерживать посылаемую мысль около. Освобождение сознания от посланной мысли технически необходимо. Этого требует психотехника мысли. Так можно учиться всегда, в любых условиях момента умению мыслью владеть как оружием Света. Без овладения мыслью нет йоги. Мысль – это огонь, и Йога Огня учит овладению огнем путем овладения мыслью.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 12. (Янв. 15).

Исполать* тебе, путь к сердцу Владыки нашедшему, ибо Я за тобой.

_________

* Исполать (греч.) – хвала, слава.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 13. (Янв. 17).

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так оно и бывает. Один полюс служит основанием для проявления другого, противоположного. Усмотреть в теневом полюсе явления его антитезу будет ступенью познавания биполярного. Оно дает силу мужественно встречать противные явления жизни как ручательств утверждения их другой стороны. Уметь находить добро или положительное начало во всем будет означать практическое применение этого принципа в жизни. Тактика Adversa и использует именно этот двойственный аспект каждой проявленной вещи, давая возможность отрицательному явлению выявить всю свою сущность, для того чтобы подавить ее лучом Света. Именно гибель обреченного на уничтожение явления можно видеть в момент яркого его утверждения, зная, что антитеза его набирает силы для сокрушения своего двойника, вывернутого наизнанку. По тому же принципу яро начинают проявляться в ученике все скрытые, темные, неизжитые свойства его сущности для трансмутации их в свойства, им противоположные. Надо, надо, чтобы был человек или холоден, или горяч, то есть проявлял бы один из полюсов качеств духа, иначе трансмутация по линии родственных противоположностей невозможна, так как тепленькие для эволюции непригодны. Потому и были приближаемы разбойники, мытари, блудница, ибо трансмутация качеств их духа в качества положительные могла быть благотворна и плодоносна, в то время как умеренное ничтожество и румяная добродетель дать плодов не могли. Так усмотреть в человеке, в отрицательных свойствах его, возможности будущего преображения будет знаком мудрости, а направить и устремить сознание его к преображению этих свойств в качества положительные будет истинным наставничеством. Потому не смущается йог темнотой предрассветной, ни кажущимся торжеством тьмы, ибо знает, что после бури Солнце светит особенно ярко, и чист воздух, и омытая ливнем природа живет яркой и напряженной жизнью. В знании закона противоположностей можно силы найти бесстрашно смотреть в глаза жизни, ибо жизнь познается как единое целое, состоящее из двойственности своих противоположных начал, ее составляющих.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 14. (Янв. 21).

Мысль появилась утром, запись произведена вечером.

Пространственным называется такое служение, которое происходит везде и всегда и при всяких и во всяких условиях. Оно совершается в теле физическом, астральном, тонком и выше. Оно идет как на Земле, так и на всех планах бытия. В жизни земной и в жизни в Надземном, когда после смерти сброшено плотное тело, происходит оно, не прерываясь. Но утверждается такое служение на Земле, чтобы продолжаться в Мирах. Обычно называется оно Великим, ибо, чтобы продолжать его, надо его утвердить, запечатлев навсегда. К утверждению этому ведет путь постоянного бодрствования, предстояния непрерываемого, бдительности стойкой и дозора несменного, когда принят Образ ведущий Владыки в третьем глазу. Так утвержденное здесь утверждается там и отвергнутое здесь отвергается также в Надземном. И назначает сам себе человек степень утверждаемого служения. Несомненно одно: никакие слова не заменят действия и никакие действия – мысли. И за действие становится ответственной мысль, а за мысль – направляющая ее воля и носитель ее – человек.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 15. (Янв. 23).

Признаю нецелесообразность полусердечного контакта, когда мысль наполовину устремлена к Нам, а наполовину – на непосредственное окружение. Энергия и время теряются зря. Прискорбно все это. Тратятся попусту ценные минуты. Приемник занят обрывками дневного мышления, и нет места для мысли Моей. Мешают условия? Преодолеть! Преодолевается все, вся ярость сгущенности плотной напряженной огненностью устремленности ярой. Пещь огненная – символ преодоления земных огней огнем духа. Ведь надо преодолеть все, а тем более трудности временных противозвучий (то есть противных условий). Как же тогда миновать низшие слои, не преодолев ярость дискордов земных, яро затягивающих и увлекающих сознание в свои вихревые воронки? Потому Требую объединения сознания со Мною поверх всего и чего бы то ни было, что связи мешает. Мало ли что может преградою встать на Пути, чтобы отвлечь, или подброшено быть темной рукой. Путь со Мной и ко Мне непреклонен и яр огненной связью со Мною, сила которой затмевает звучание сферы земной.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 16. (Янв. 25).

Учение ведет, лишь когда применено на практике в жизни! Знание непримененное не будет ведущим. Только то входит в состав внутренней сущности человека и становится его неотъемлемым достоянием, что претворено из отвлеченного знания в практическое. Знание претворенное, и одно лишь оно, дает отложения в Чаше кристаллов. Все остальное рассеивается в пространстве вместе со сбрасываемыми оболочками. Знать и не применить – значит упустить даваемую возможность. Знающий и не применивший уже осужден. Ваятель своего бессмертного Эго вносит в него соответствующие элементы путем приложения в жизни даваемых Владыкою указаний. Каждый примененный указ будет вкладом в это огненное строительство дома духа, в котором обитает человек, когда оставлены смертные оболочки. Следует учитывать точно, какой материал применяется на это строительство. В этом процессе особенно важно учесть то обстоятельство, что маломалейшие мысли, утвержденные в применении, дают вековые кристаллы, которые в пространстве растут. Чаша имеет не временное и местное, но пространственное и вневременное существование, и отложения, собираемые в ней, накапливаются только путем претворения огненных энергий в кристаллы. Этот процесс происходит, когда воля стремится отвлеченное и теоретическое знание претворить в жизненно утвержденное. Вот почему и сказано, что утвержденное здесь будет утверждено и там и отвергнутое здесь отвергнуто там. Вот почему йога есть путь практического применения в жизни того, что дается Учителем Света как самое насущное из всего, что имеет на Земле человек. Собирателем и накопителем нетленных сокровищ является человек – путник пути беспредельного. И самая маломалейшая вещь, примененная в жизни, оставляет соответствующий кристалл огненного образования в Чаше. Нет вещей больших или малых, ибо большие из малых растут, оставаясь навсегда с человеком. Вот почему даже маломалейшие действия правильные полезны и нужны безусловно. Вот почему бесплодны все старания согласившихся и принявших Учение, но не применивших его.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 17. (Янв. 26).

Дозволено все, но лишь тому, кто ничему из дозволенного власти над собой не дает. Вседозволение есть свобода от власти дозволенного над сознанием. Обычно люди – рабы всего, или многого, или чего-то в частности. Свободных так мало. Даже для того чтобы воспринимать, надо освободиться от всего мешающего. Многие полагают свободу в рабстве у желаний и мыслей своих. Но это свобода порабощенных (свобода рабов). Свободен тогда человек, когда не мысль и желание, но воля властвует над мыслями и желаниями. Свободой считаем власть воли, созвучной с сознанием Высшим, сознанием Космическим: мировым, общепланетным сознанием, сознанием от Дальних Миров, как не видных, так и видимых глазу. Можно уйти от Земли и Землю оставить, чтобы сочетаться с огнем пространства, но можно принять их в себя, не покидая Земли. Землю оставить не прочь слабые духом, но сильные, духом восстав, Землю с собой поднимают. Им благо. У сильных забота о том, как поднять человечество в целом. У сильных путь только вперед, кверху, к достижениям новым, полезным и нужным всем людям. Забота о мире, о всех – признак человека новой расы. И не чудно ли видеть, как искры космического сознания проникают в сердца уже многих. И Ведущая (Страна) впереди, уявляя космический характер всепланетных своих зачинаний. Тьма же, наоборот, ограничивает себя собою и самостью бесплодия, отделяя себя от мира. Всех, всех призывают под кровлю свою, кто не с тьмою. Растет (сознание) общечеловеческое и всепланетное, потрясая устои старого мира и разрушая его основание. Потому на Нашем щите начертана победа, ибо со Светом идущие с Нами идут. Ведущей (Стране) щедро Даем из сокровищницы Нами накопленных знаний. Огненно Питаем ее. Пространство насыщено ими, и готовый (воспринять) берет, сколько может вместить. Гораздо трубите победу, ибо Новый Мир победил. Не в мерах обычных ждите победу, но шире широкого меряйте поле (победы). Непобедим Мир Новый, хотя он и не в цилиндрах и фраках, ибо простота тоже признак Нового Мира. Красота и простота. Выразить просто всю сложность жизни можно лишь синтетически. Синтез – решение жизни. Подобно тому как бесконечное число представлений однородных предметов укладывается в одно понятие и выражается им, так и сложность жизненных явлений обнимается пониманием синтетическим. От Света оно. Синтез означает объединение. Сознание космическое есть сознание синтетическое, когда беспредельность проявленной Вселенной сливается в один единый мир в великом и вечном Пространстве ныне и здесь, когда даже величие будущего утверждается ныне, сейчас, в сознании нашем делами текущего дня, ибо ныне творится оно рукой и ногой человеческой.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 18. (Янв. 27).

«Где я, там со мной и Владыка» – формула пространственного служения, ибо много оболочек придется сменить, и сменить мест, и побывать во многих сферах, прежде чем дойти до Владыки и с Ним пребывать постоянно. Но нужно разрушить иллюзию пространственного отъединения и расстояний земных. «Я с вами всегда» – слова эти надо принять как самую насущную основу Наших взаимоотношений. Надо к мысли себя приучить, что находитесь в Свете постоянного присутствия Владыки, и с этой мыслью сродниться, с ней слившись. И каждое недостойное действие или поступок укажет тогда, что завет Мой не принят, ибо реальное осознание Моего присутствия невместно ни с чем недостойным. Потому достижением будет в этой мысли себя утвердить. И тогда уже станет не нужно тратить время на преодоления земных расстояний и прочих условий земного окружения. Можно даже представить себе, что расстояний не существует и что близок Владыка. При общении с Тонким Миром стираются пространственные границы и незримое становится близким. Так же и при Контакте со Мною стираются грани препятствий земных и далей далеких. И так как мозг этой правды не хочет принять, то действовать можно лишь сердцем. Значит, к нему-то и следует обратиться. Сердце можно уговорить действовать. А действует сердце вне измерений обычных: и чует, и знает, и видит. Вот почему чаще надо спрашивать сердце, как оно мыслит или как оно хочет. Да, да, сердце тоже может мыслить, но его мысли не мозговые, то есть не ограничены внешними земными чувствами. Оно просто знает, и знания мысль передает мозгу. И не все ли равно, в каком теле, где и в чем дух пребывает, если близок Владыка. Отсюда забота о том, чтобы сознание Близости утвердить непреложно. Две тысячи лет тому назад сказано было: «Се Аз с вами во все дни до скончания века». Но люди не приняли правды надземной и земным заменили ее. И дом ихнего духа остался пустым. Как же обитель Мою Могу сотворить в сердце, Меня отрицающем, когда сознание считает слово Мое отвлеченностью идеальной? Только жизненное применение даваемых указаний даст им силу огня, преображающего все существо человека. Только их, применяющих, Посылаю на подвиг с огненным напутствием творить волю Мою.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 19. (Янв. 28).

Лучшее, что устремляете ко Мне, Утверждаю. Утвержденное Мною, оно растет, давая богатые всходы. Но устремить должны вы волей свободной. Без приложения воли своей рост невозможен. Так снова приходим к вопросу о воле. Волей можно считать способность претворять мысли в кристаллы огненных образований, откладываемых в Чаще путем приложения мысли в действии в жизни. Мысль непримененная отложений не даст. Следовательно, фактором претворяющим является активная воля. Это имея в виду, Учение призывает человека к действию. Лучше ошибаться в действии, чем утопать в инертности безвольного бездействия. Ибо бездействие означает разложение первичного вещества. Совет о действии непреложен. Приложите усилие в действии – и тогда Помогу. Кто-то боится нарушить действием карму. Не от мудрости эта боязнь. Устремленному яро простятся даже ошибки, но бездействие бесповоротно уже осуждено. Так те, кто со Мною, являют целый мир действий, движимые внутренним огнем и независимо от импульсов внешних. Внешние условия могут усилить напряжение благодаря сопротивлению среды, но это послужит только во благо, ибо знаете о препятствиях благословенных. Когда воля решает, что нет таких препятствий. которых она не смогла бы преодолеть, она тем самым утверждает непреложную истину примата духа и власти его над «всякою плотию», власти, которая была дана человеку от начала времен. В психомеханике волевых процессов особое значение имеет твердость решения воли, ее способность и умение утверждать несломимую непреклонность этих решений. Когда воля колеблется и слабеет, ко Мне обратитесь. Я волю укрепить Помогу. Безвольный человек учеником стать не может. Мысль сильна не сама по себе, но элементами огненной воли, вкладываемой в нее. Мысль сотворить, насыщенную огненной волей, упорную, стойкую, не знающую колебаний, – будет умением йога. Колеблющиеся, неустойчивые, хилые мысли – не действенны. Сильная мысль создается вопреки очевидности плотной и не считаясь ни с какими внешними противодействиями. Мысль первее: мысль – это основа, это первооснова, в то время как материальное, то есть внешнее, окружение представляет собою явление вторичное, вытекающее из первого. И если это вторичное явление надо изменить или разрушить, надо разрушить его мысленное основание, мысленную первооснову, на которой оно базируется. Значит, надо создать мысль уничтожения более сильную, чем та, которая его создала. А так как большинство не умеет мыслить ясно, сильно и четко, то разрушить нежелательную мысленную основу явления не так уж трудно. Ритм и повторность могут яро помочь. Ни в коем случае не следует останавливаться на полдороге перед кажущейся неудачей. Мысль непреложности, мысль непреложная цели добьется. Будет немудро ее колебать сомнениями, или неуверенностью, или страхом. Незачем тогда и огород городить, чтобы своими же руками разрушить ее мощь. К созданному мощному мысленному образу внешнее действие приложите, ибо знаете, что рукой и ногой человеческой вершатся дела.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 20. (Янв. 29).

Аура и заградительная сеть – несменное одеяние человека. Представьте себе мертвое тело или астральную шелуху, скорлупу, сброшенную духом, и поймете, что Хочу пояснить. Живые излучения дух уносит с собою. Неотъемлемость накопленных излучений указывает на их важность и значимость. Ими насыщен внутренний мир человека. Конечно, следует различать специфические свойства ауры каждой из оболочек, но их меняющаяся и временная окраска обуславливается основной аурой духа и нетленными накоплениями Чаши. Тело может болеть и менять свою ауру, но основные излучения остаются поверх телесных воздействий. Магнетизм физических излучений может быть очень силен, и может казаться, что очень силен и носитель здорового тела, но стоит ему заболеть, и заболеть серьезно, как тотчас же яро выступает наружу сила или слабость основных излучений основной ауры. И часто в болезни дух сильный становится много сильнее, ибо физическая оболочка уже не мешает столь плотно светить ауре освобождающегося от ее тягости духа. Но дух слабый в болезни слабеет, ибо привык опираться на плотное тело. Но часто ослабление физического тела болезнью влечет за собой как бы освобождение внутренних сил духа, скрытых под физической оболочкой и связанных ею. Потому знающие называют смерть великой освободительницей. И это воистину так. Не следует лишь забывать, что явление смерти освобождает к проявлению накопления, собранные в предшествующих жизнях. Говорю это, чтобы не умаляли значения пребывания в плотных телах и жизни во плоти. Итак, аура есть явление реальное, мощное и сильное, хотя и не видимое глазу. Ее постоянно имеем с собой. Ею обуславливаются кармические связи и взаимоотношения с людьми. Ею строит человек свою жизнь. Излучения постоянны. Они взаимодействуют с окружающей средой. И можно представить себе, сколь важно для самого человека, окружающих и пространства, чтобы излучения эти были строительны и гармоничны, ибо есть ауры, излучающие энергии разложения, разрушения, болезней и тьмы. Носители их отравляют не только себя, но и пространство, и всех, кто соприкасается с ними и чья заградительная сеть недостаточно сильна, чтобы защититься, или не в порядке. Таких вредителей на планете немало. Но еще нет законов, ограждающих от них обычных людей. И потому обычные люди часто совсем беззащитны. Поэтому вопрос о содержании заградительной сети в полном порядке важен черезвычайно. Самою мощной защитою от всяких попыток, невольных и вольных, сознательных и бессознательных, со стороны, из внешнего или из Тонкого Мира, будет аура равновесия, утвержденного прочно. Не забудьте, что против равновесия никто не силен. И аура равновесия парализует, пресекает в корне и нейтрализует самые ярые и вредоносные темные попытки. Так равновесие считайте мощным щитом. Стоит, Я Говорю, стоит потрудиться над тем, чтобы ауру равновесия установить и утвердить ее крепко. Ведь плоды результатов этих стараний неистребимы. Ощущение равновесия сопровождается радостью духа. Она неотъемлема и независима от внешних условий. Равновесие власть означает над тем, что происходит вовне. Когда оно состоялось, владыка тогда человек своей внутренней мощи и может тогда он направлять течения плотных явлений. Равновесие прежде всего требует полной победы над собою и обуздания чувств, ибо тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Все стремятся прийти к победе над жизнью через победу над внешним, в то время как единственно верный и правильный путь – это победа себя и над собою. Но как же прийти к венцу достижений, ибо равновесие есть достижений венец? Утверждаю, Свидетельствую Сам, что маломалейшее созидательное усилие в этом направлении даст непреложно свой плод, что семена заложенные всходы дадут, что надо начать, дабы было к чему Мне Руку Свою приложить. Помогу, но начните, Укажу, но приложите усилие. Поведу, но волей своей устремитесь вперед. Над вами Рука, неужели слепы?! Так утверждаю, что вместе дойдем до полной победы.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 21.

Жизнь – лучший учитель. Жизнь опыт дает каждодневно и учит на явлениях дня. Препятствия благословенны еще потому, что каждое учит чему-то, и особенно тому, как силы свои упражнять в приложении постоянном и знания теоретические превращать в приложимые к жизни. Вот возникает преграда, преодолимая трудно. Значит, силы надо напрячь. Напряжение сил будет их ростом. Рост огненной мощи есть цель пребывания на Земле человека. Добавлю: для опытного ученика на известной ступени нет явлений противных, ибо все становится ступенями для восхождения, и все служит ему: и враги и друзья, и хорошее и плохое, и трудность и легкость, и холод и тепло, и радость и горе, и удача и неудача. Тайна полюсов двойственных противоположностей постигнута равновесием, утвержденным, и овладением управлением ими, то есть установлением власти и контроля над каждым из них.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 22. (Янв. 30).

Аура человека семерична по своему составу. Высшая Триада проявляет постоянство своих излучений через непостоянство и временность четырех низших проводников. Если же они обузданы и приведены к повиновению и не мешают, то Высшая Триада может беспрепятственно изливать Свет свой через четыре низших. Чем спокойнее и уравновешеннее эти последние, тем ярче и сильнее Свет высший, который внутри. Не все Триады имеют одинаковые накопления, и потому свет их различен и зависит от величины, степени и характера Сокровища Камня. Разные Камни бывают – от маленьких очень до сияющих светом громад. У сознательного собирателя и накопителя кристаллов Сокровища Камня низшие проводники служат послушным орудием в процессе этого собирания, извлекая из опыта жизни при контакте с соответствующими им сферами нужные для накопления материалы. Конечно, элемент самый нужный – огонь и кристаллы его отложений. Ценность их в неуничтожаемости течением временных явлений. Правда, огонь можно накоплять или расточать, но чтобы расточить накопленный Агни, требуется целый ряд длительных действий, но собираемый, он неуничтожаем ничем. Расточители Агни много должны потрудиться над тем, чтобы с собою на Землю принесенный огонь расточить совершенно. Но зато и накопление его, если идет неуклонно, плодотворно необычайно. Все действия и поступки человека любого порядка или накапливают, или расточают огонь. И нетрудно определить, к какому виду относятся любые из них. И тогда процесс накопления можно вести безошибочно. Молчание – золото, потому что молчание – накопитель; конечно, не молчание глупца или идиота. Молчание разное бывает. Каждое произнесенное слово или внешнее выражение чувств есть расходование энергии Агни, а также каждое нервное движение или жест. Не будет собиратель Агни руками махать, трясти головой или болтать ногами, тратить драгоценную мощь на мелкие чувства земные. Так, накопление Агни требует сурового контроля над действием каждым, и чувством, и мыслью. Но сколь же интересен этот процесс и сколько чистой радости дает он восходящему духу! Его можно вести в любых, даже самых неблагоприятных, условиях, которые в действительности благоприятны более всего. Молчание, сдержанность, самообладание – ярые накопители мощи огня. Их антиподы будут ярыми расточителями. Скажу нечто важное: все положительные качества духа являются накопителями огня. Раньше Указывал, что качества эти есть формы уявления огня в человеке. Теперь же дальше идем, утверждая эти качества собирателями и конденсаторами огненной мощи. Контроль над собою означает постоянный дозор. Без него процесс накопления невозможен. Тетива лука напрягается, то есть натягивается, лишь в момент пуска стрелы. В остальное время она пребывает в покое. Искусство сочетать состояние покоя и равновесия с напряжением всех сил Агни в нужный момент является достижением йога. Напряжение покоя и напряжение равновесия в действии будут отличительной особенностью человека, вступившего на путь могущества духа. Могуществом этим владеет (обладает) лишь тот, кто накопил Агни и кто знает, как им управлять.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 23. (Янв. 31).

Аура великого равновесия есть аура мощи. Когда разбросаны силы, и нарушен покой, и клонится дух ваш под вихрем, и вихри бушуют вокруг, можно вспомнить тогда об ауре мощи. И мыслью об этом можно пресечь бурю внутри. Когда говорится об укрощении стихий внутри и снаружи, то отправной точкой к этому действу будет равновесие. Стихии восстанут внутри при первой попытке их обуздать. Под стихийными процессами понимаем все непроизвольные и неконтролируемые течения внутри микрокосма. Уявления силы стихий в макрокосме планеты аналогичны их уявлениям в микрокосме человеческом. Было сказано: как вверху, так и внизу. Добавим: как внутри, так и снаружи. Утвержденною мощью равновесия внутри укрощаются и подчиняются стихии вовне. Как найти слова и какие о настоятельной нужности и значении равновесия, чтобы они до сердца дошли? Путь могущества духа не многим доступен. Большинство предпочитает безвольно плыть по течению, устремляя все силы вовне, чтобы удержаться на поверхности. И многие тонут, выбиваясь из сил и не зная, что на воде можно лежать в спокойствии полном и сил понапрасну не тратить, если не нарушать этого спокойствия беспорядочными движениями. Так при известных условиях преодолевается стихия воды. На воде можно лежать, можно сидеть и стоять, и по воде можно ходить. На каждой из этих ступеней преодоления водной стихии требуется лишь большая степень спокойствия и равновесия, которые есть не что иное, как формы уявления пламени духа, ибо качества есть аккумуляторы и конденсаторы огня. Самовоспитание означает самоконтроль, а следовательно, и самосовершенствование. В себе может все преодолеть человек, ибо он по плану природы владыка мощи своей. Вот Говорю: «Дана власть человеку над всякою плотью». Дана кем? Самою природой в согласии с Планом Великим, Космической Волей Называем его. Действуя в созвучии с ним, человек выполняет свое назначение. Но велика в самом микрокосмосе человеческом сопротивляемость того, что в нем уже есть, тому, чему быть надлежит утвержденным. Сопротивление стихий будет продолжаться до тех пор, пока не обузданы. Все существо человека состоит из четырех стихий – земли, воды, воздуха и огня. Овладение последним дает власть и над остальными тремя. Сознательное накапливание огней есть вернейший путь к овладению ими. Накапливание есть удержание. Удерживание возможно лишь при контроле, то есть самообладании, или сдержанности, то есть при условии утверждения качеств. Так условные добродетели, так мало ныне говорящие сердцу, переименуем в огненные качества духа, способствующие яро аккумулированию в организме огня, дающие над стихиями власть. Трудно убедить человека в желательности добродетели как таковой. Само это слово пропахло церковничеством и фарисейством, особенно если румяна она. Но огненные качества духа как конденсаторы огня и формы уявления пламени духа, как единственно возможный путь утверждения его могущества не могут не приняты быть человеком, который решился достичь, и при этом – любою ценою. Но надо начать, ибо начатое можно продолжить и развивать без конца. В этой возможности беспредельного развития и углубления качеств лежит ключ к могуществу духа. Основное свойство качества – его беспредельность. Но качество есть утвержденный огонь. Ярое, непреклонное, стойкое утверждение в себе мощи огней и будет путем в Беспредельность. Так Этика ведет в Беспредельность, и потому Называем ее Живою, Живой Этикой, или Учением Жизни, Учением Света, Учением Огня, Огненной Йогой, или Агни Йогой.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 24.

Тот, кто со Мною идет, по опыту уже знает, что беспредельность – во всем, а также и в Источнике посылаемых Мною мыслей. Вот почему Говорим об океане Учения, Нашим близким доступном. Беспредельность и в нем. Не чудно ли сознавать, что раз начатое Учение не прекращается никогда, если сам человек не мешает и не пресекает его своими действиями. Если поступления замедлились или прекратились, причину ищите в себе. Я с вами всегда, и не от Меня зависит, но – от вас, чтобы посылки не прерывались. Конечно, бывают условия пространственные, когда контакт затруднен. И тогда сообщение кратко. Даже слово одно показателем служит, что близок Владыка.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 25.

Среди непостоянства и изменения внешних условий следует помнить всегда, что неизменяем Владыка и Близость Его неотменна, и об этом надо себе постоянно твердить, ибо забывается это тотчас же, как только сознание входит в соприкосновение с окружением внешним. Под внешним подразумеваем окружение как плотное, так и тонкое. Оба внешни по отношению к духу. Памятование непрерываемое и Образ в третьем глазу помогают осознание Близости удержать и удерживать среди шума и сутолки внешнего мира и среди вихрей астральных и волн пространственных мыслей. Будем помнить всегда, что близок Владыка.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 26. (Фев. 1).

Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его, воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь – это сцена, а сутратма – актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть, хорошо или худо, хочет того он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее «я» со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью. Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем стать. Зачем же мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою, может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный облик заменит ему его прежнее «я», его личность земную. Этот новый свой облик актер, актер не на сцене, но в жизни, может наделять всеми качествами духа, которые созвучны ему и которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает, их можно создать, наделить ими созданный образ и, в него воплотившись, их в себе утвердить. Сутратма – актер. Зачем же быть слабым, безвольным и жалким, когда можно желаемый образ создать и, всему вопреки, самой очевидности ярой, свою роль провести до конца, ни в чем никогда, ни на шаг не отступив от своего идеала. Это трудно вначале. Но ведь на сцене даже обычный актер как-то играет, и часто неплохо. Так неужели же в жизни во имя спасения себя не сможет сыграть человек свою роль до конца, героем пройдя через жизнь. Не лицемерие, не обман, но воплощение в созданный образ своего Идеала и верность ему до конца. Имеем примеры великих людей, героев, подвижников духа, примеры сдержанности, выдержки, смелости, самообладания. Неужели нельзя их собрать по велению сердца и в себе воплотить, в герое своем, которым становится сам творец и создатель его? В сокровищнице человеческих достижений и нахождений можно найти по себе, можно с любовью заботливо выбрать то, что звучит, что влечет, что хочется страстно в себе утвердить, но на что не хватает так часто ни сил, ни умения. Учитель возможность Дает способом наилегчайшим в себе утвердить желанные качества духа. Ведь это так просто и так осуществимо. Паяц будет стремиться себя уявлять и быть марионеткою внешних воздействий, но артист не паяц, а жизнь не балаган. Так, поняв назначение жизни и зная, что сутратма – актер, а жизнь – это сцена, можно полезно прожить эту жизнь на Земле, и роль, утвержденную духом, блестяще вести до конца.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 27. (Фев. 2).

Высшие измерения пространства сосредоточены в существе человека. И когда постепенно начинают постигаться ступени вездесущия, расстояния утрачивают свое обычное значение, ибо в духе быть можно везде. Это, в свою очередь, связано со способностью умения сознательно действовать в разных своих оболочках на планах различных в соответствии с каждой из них. Но многое можно начать утверждать уже ныне, намечая как бы прообраз себя, овладевшего тайною трех и три подчинившего. Хочу обратить особое внимание на сферу мысли как на область, более и легче доступную. Созвучие в мыслях со Мною – уже ступень достижения. Созвучие это можно утончать и углублять бесконечно, ибо основа качества – его беспредельность. Предельны и ограничены сроки проявленных форм, но уявляются они в Беспредельности и уносятся в Беспредельность. Но вне сроков дух и накапливаемые им сокровища качеств, отлагаемых в виде кристаллов огненных образований в хранилище Чаши. Что же тогда представляют собою качества духа? Не отвлеченность, не этическое понятие, но явные кристаллы Сокровища Камня. Кристалл мужества, кристалл преданности, кристалл равновесия – какой красотою сияют они, красотою надземных огней в существе человека! Так утверждение и накопление Огненного Сокровища в Чаше и будет Великим Деланием. Изумительным светом сияет в пространстве кристалл бесстрашия или к Владыке пылающей ярко любви. Истинно величайшим богатством владеет тогда человек – Камня носитель. Так каждодневность можно обратить в непрерывный процесс наращения Камня и собирания, хотя бы по крупицам, новых кристаллов в него. Вся Беспредельность пред нами на этом пути без конца. Пригоршнями наносить можно гору, так же и Сокровище, собирая его по крупицам, можно превратить в пылающую громаду. Собиратели Огненного Сокровища! О если бы знали, как яро Хочу вам помочь в стремлении вашем умножить Сокровище Камня! Итак, качества духа для вас уже не никчемная отвлеченность, не добродетели, воспеваемые неизвестно во имя чего, но путь верный к могуществу духа, путь огненный к счастью Надземных Миров. Огненные энергии Камня дают власть над пространством. И если уж здесь, на Земле, помогают они побеждать расстояния земные, то что же дают они там, где тело-тюрьма оковами духу уже быть не может? Накопление Сокровища Камня есть действие абсолютно полезное, то есть совершенное, или правильное, и всегда приносит оно радость духа и сопровождается ею. Спрашивают, как утвердить радость среди безрадостного существования в низинах? Отвечу: правильными действиями, сущность которых теперь вам ясна. Радостью, порожденной правильными действиями, утверждается путь. Много мужества и решимости надо, чтобы победить и сломить в себе ветхого человека, но путь от победы к победе над собою самим вас доведет до назначенного. Когда цель и назначение известны – прям и определен путь. Идете к Самому Владыке, и надо дойти. Путь Указую и помощи Руку Даю. Вы же идите всей силою духа.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 28.

Уже Приучил организм ваш к напряжению огненному, непереносимому для обычного человека. Потребовались для этого годы длительной и постепенной подготовки. Приобретенное качество следует осознать, ибо оно от огня. С этой способностью можно сочетать осознание неисчерпаемости сил духа, когда они призваны сознательно к проявлению волей. Волю следует упражнять в действиях частых. Мускулу подобно, крепнет она и растет. Опыт покажет, что действия эти тоже радость приносят. Высшая радость заключается в преодолении низшего в себе, и не только в себе, но и вовне, и вообще – во всяком созидательном преодолении преград и препятствий. Преодолевающий, благо тебе! В этом процессе преодоления полезно и интересно отметить то обстоятельство, что препятствие, преодоленное в себе и побежденное в духе, уходит с пути человека и вовне. Это лишний раз подтверждает, что преодоление условий внешнего мира идет изнутри, и через себя, и сначала в себе. Борьба с внешними преградами без преодоления их в себе подобна схватке с ветряными мельницами: их тупой и инертной силы не одолеть, и борьба лишена всякого смысла. Препятствия, преодоленные в себе, уходят из жизни. Их Допускает Учитель, чтобы упражнять дух для утверждения в нем огненной мощи. Не знает неодолимых преград и препятствий дух, осознавший силу огненной мощи в себе своей.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 29.

Радость преодоления себя самого – так и запомним.

 
Грани Агни Йоги. 1960 г. 30. (Фев. 3).

И вот уже безразлично: дома или в дороге, тепло или холодно, сыт или голоден, хорошо или плохо, здоров или болен, но близок Владыка. Это и будет преодолением преходящего в себе и утверждением непреходящего, ибо преходящи внутренние процессы, являющиеся отражением преходимости внешнего мира. Эти процессы идут в оболочках, в то время как Он, Безмолвный Рекордер, – Смотрящий. В себе осознав непреходящее вечное начало, духа основу, зерно, можно начать вокруг него собирать элементы непреходящего. Указанная неотъемлемость огненных накоплений и означает их непреходящую природу. В океане преходящих явлений, окружающих дух, его зерно будет утесом, на котором можно опору найти для утверждения в себе непреходящего. Элементы бессмертия, элементы вечного, и только они одни, идут на построение дома духа. Так и отметим в себе и вовне все, что от вечного и непреходящего, и все, что от временного и потому смертного, и, отметив, будем расширять сферу непреходящего, являющуюся основанием бессмертия перевоплощающейся Триады. Дух с накоплениями – это дух, который в предшествовавших жизнях уже собрал и сосредоточил в Бессмертной Триаде своей это нетленное и непреходящее богатство. Триада у всех, об этом говорит семеричный состав человека. Но есть духи, накопившие в ней достаточно элементов для сознательного пребывания вне тела на Высших Планах, и есть накопившие недостаточно, когда не с чем и нечем себя проявить вне привычных плотных условий мира земного. Глух, слеп и нечувствителен остается такой дух к великолепию Высших Миров. И если человек все дни жизни своей на Земле провел, погруженный в явления чувственно-физические и телесные, с рылом, подобно свинье, опущенным книзу, к земле, то умирает тогда с ним, вместе с телом его, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и идет в смерть, в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану, пока новые и новые воплощения в нем не пробудят осознание бессмертного духа в себе. Жизнь вечная осознается, утверждается и обретается не где-то там, в небесах, после смерти, но именно здесь, на Земле, и сейчас, ныне, в условиях преходимости внешних явлений и смерти проявленных форм. Царством смерти называют мир плотный, но, смертию смерть поправ, лучше назвать его сферой проявления вечного принципа жизни среди временных форм – носителей жизни бессмертной. Искро-монада каждой проявленной формы вечна, даже атома. Бессмертна материя, сущая вечно. Как же тогда могла зародиться нелепая идея о смерти чего бы то ни было, когда бессмертно само вещество, облекающее всякую форму. Да! Формы рождаются и умирают, но не умирает и не может умереть то, что магнитно облекает себя тою или иной оболочкой. Сущность бессмертна, хотя и временна внешняя форма ее. Часто бессмертие смешивают с продолжением сознания после смерти. Атом бессмертен в искре-монаде своей, бессмертен и дух человека, но сохранение непрерываемости сознания после того как сброшено мертвое физическое тело, будет уделом Адепта или тех немногих, утвердивших бессмертие свое на Земле накоплениями Сокровища Чаши.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След. Все