Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1960 г. 270. (Окт. 21).




Что же представляет собою путь правый? Путь верный, путь к Свету – это есть бесконечный ряд попыток неуспешных, частично успешных и успешных вполне преобразовать себя и усовершенствовать. Не беда, если не все попытки удачны. Энергия, вложенная в каждую, со временем даст свой плод. Невозможно стать сразу Архатом. Но путь преодоления себя в конце концов приведет к этой ступени. Лишь бы не обессилеть в делании. Многие делают ошибку, замахиваясь на большое и пренебрегая малым. Но большое обычно складывается из малого, из малых деталей, как дом – из кирпичей. Принося каждодневно кирпичики на построение дома духа, можно его созидать и создать, но каждодневно, но постоянно, но не забывая ни на миг, что весь смысл жизни земной состоит только в этом. Если в этом направлении не сделано ничего, значит, и вся жизнь пошла насмарку и проведена по-пустому, бесцельно. Многие бесцельно живут, полагая цель жизни в вещах, ограниченных кратким сроком своего существования и потому лишенных конечного смысла. Вот кто-то энергию тратит свою на то, чтобы одеться всех лучше. Но одежда износится и будет выброшена в мусорный ящик как тряпье, а вместе с нею и плоды всех усилий. И так во всем, что обречено на уничтожение малым кругом своего проявления. Мы сторонники длительных дел. И Наша жизнь являет собою ряд длительных действий, результаты которых будут плоды приносить в следующих жизнях за этой. Бессмертны поэтому Наши дела. Видим далеко и далеко Забрасываем якоря дальнего плавания. Говоря иными словами, Мы Живем в будущем и ради будущего. И Наше бессмертие в том, что энергии Нашего духа протянуты далеко за пределы многих жизней. «Будущее! Когда-то оно будет, а может быть, и не будет совсем!» – так рассуждает слепец. Будущие неотвратимо, как завтрашний день. Делающий ставку на будущее помещает капитал в верное дело. А раз будущее неизбежно, то неизбежны и плоды тех трудов, которые совершаются ради него. Разве преданность и любовь к Учителю рассчитаны на сегодняшний день? Или труд самоусовершенствования – на одну только жизнь, или познавание Учения жизни? Так, закладывая основание дел длинных, утверждаем ими бессмертие духа. И важно при этом начать, то есть заложить зерно начинания того, что даст всходы, быть может, только через несколько воплощений. Зернами таких начинаний прежде всего будут мысли, и особенно мысли такие, которые совершенно неосуществимы в настоящих условиях. Это отнюдь не означает, что они непрактичные или нежизненные, это лишь указывает на их длительность и бессмертие и утверждение их в будущем. Для Нас будущее реальнее настоящего, ибо настоящее уже почти прошло или проходит и часто в нем изменить ничего нельзя, так как оно является следствием прошлых деяний, но будущее пластично в руках формующей его воли, ибо причины его утверждаются ныне. Надо при этом не забывать, что идеи творят жизнь и управляют миром. В явлениях текущего дня во всепланетном масштабе следует яро различать два порядка вещей: явления от прошлого, обреченные на смерть, и явления от будущего, сужденные жизни. От того, на какие из них делается ставка, зависит успех и правильное направление. Ставка на мертвецов будет бита. Но принесет победу все, что созвучит течению эволюции жизни на вашей планете и преуспеянию человечества в целом.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1960 г.