Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 391. (274). (Май 31).

Не Устану твердить о том, что все временное преходяще, пока не осознаете непрочность и призрачность всех устоев земных. Особенно яры своей проходимостью чувства астрала. Только изменчивостью своих переживаний он и живет. Он во власти полюсности явлений. За очарованием следует всегда разочарование, за любовью – равнодушие и забвение, за дружбой – утрата друзей. За одним – его противоположность другая. Так и живет сознание, погруженное в смены астральных состояний, от одного полюса до другого, не будучи в силах остановиться ни на одном. Вот почему Говорю, что связь Наша – поверх движений, происходящих в оболочках, подлежащих замене, то есть долженствующих умереть. Родиться от духа – значит перенести сознание в область Бессмертной Триады, которая поверх облекающих ее оболочек. Стоит отметить, сколько раз в течение жизни менялось астральное и ментальное состояние сознания. Сколь оно было отлично от настоящего, если взять какой-либо момент, скажем, двадцатилетней давности. Но стержень, вокруг которого происходят эти изменения, остается центром непреходящности. Так, даже в жизни обычной можно отделить преходящее от непреходящего. К области последнего и отнесем все, что связывает нас с Иерархом, и на нем утвердимся. В калейдоскопе внешних событий и внутренних изменений и движения в оболочках нельзя найти того, на что можно было бы опереться. Опора одна – Учитель. На этом Камне Вечного Основания Жизни и будем строить свой дом духа.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 392. (275). (М.А.Й.).

Это и хорошо, когда сужаются теснины жизни. Ведь теснят они к нам. Куда же идти, кроме нас, и к кому обратиться? «Так, тесные условия пусть будут и благословенными». И хорошо, когда на Земле не за что уже ухватиться – тем легче отрыв и тем быстрее сближение с нами. Ведь за нами стоит Сам Владыка, и потому сближение – благо. Мятется Земля в муках рождения Нового Мира, и тесной становится жизнь. Но когда с нами, то переживем и это, переживем все, чтобы дойти.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 393. (Гуру).

Надвигается шторм мировых событий. Но вы не тревожьтесь – вас он не затронет. Будьте спокойны Владыкой.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 394. (276).

Для Меня очень важно сохранить уверенность в непреложности вашего решения быть с Нами всегда. Ученичество временное и постоянное различны, как день и ночь. Постоянное дает право на вечную Близость. Временное ученичество есть в то же время и условное, так как ограничено условием времени. Сближение навсегда обязывает ко многому и Меня, и ученика. Конечно, осуществляется оно только любовью. Конечно, утверждается оно только любовью, укрепленной многогранностью качеств, ею вызываемых к проявлению. Без любви нет пути. Думали ли о том, что этот могучий двигатель устанавливается в сердце и движет эволюцию духа. Сейчас в мире тьма, но перед рассветом. Сердцу в ней тесно, но наступит рассвет. Тьма должна выявиться до конца для полного уничтожения. Пережить ее надо любовью ко Мне. Гранильщик драгоценных камней знает, как из алмаза создается бриллиант, пылающий огнями своих граней. Так и любовь, чтобы зажечься, требует внимания и усилий. К Владыке любовью ревнуя, сердце ею наполним свое.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 395. (277). (Июнь 1).

Друг Мой, будем ли горевать или беспокоиться о том, чего еще нет и что, может статься, что будет, а может и нет. Много энергии уходит на безосновательные беспокойства и страхи. Они создают нехороший магнит, который, собрав достаточно энергии, может привлечь именно то, чего опасается сознание. Лучше тушить в самом зародыше подобные мысли, имея при этом в виду то обстоятельство, что в большинстве случаев посылаются они темными шептунами, которые постоянно озабочены тем, чтобы подбросить хоть какой-нибудь вред. Даже действительную опасность лучше встретить бесстрашно и в полном спокойствии. Большинство людей, с которыми приходится соприкасаться, используется темными для нанесения вреда. Ведь большая половина человечества находится под влиянием тьмы. Эти каналы следует предусматривать, именно предусматривать, чтобы быть начеку и не давать никакого повода для зацепки. Каждая непродуманная активность, каждое лишнее слово может послужить подобной зацепкой. Много раз уже можно было отметить, как, казалось бы, самые обычные слова или замечания вызывали нападения без всякой причины. Поэтому молчание всегда будет золотом. Молчание ауру делает овальной и гладкой, без выступов и протуберанцев, и тогда за нее не за что уцепиться. Такое же состояние порождает и равновесие. Беспокойство же, страхи, опасения, ожидание неприятностей и все прочие схожие чувства выбрасывают из ауры в окружающее пространство пучки соответствующих энергий, которые и служат зацепкой врагу, чтобы через них подбросить добавочную порцию чувств и мыслей созвучных. Оберегаться необходимо от всяких беспричинных беспокойств и опасений. То, чему быть, того не миновать, и то следует встретить спокойно. Потому лишены оправдания и обоснования эти мелкие чувства. Надо отдать себе ясный отчет в том, что все это – хитрая механика темных, ловко подстроенная, чтобы омрачать сознание. Когда это осознано, вред уменьшается вдвое, а когда приняты меры самозащиты, он устраняется полностью. Не Допущу нанести действительный вред, но досаждать они будут по ничтожнейшим мелочам, и зоркость необходима, чтобы пресечь злоухищрения. Так снова приходим к постоянству дозора от тьмы и нужности контроля над всем, что поступает со стороны.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 396. (278). (М.А.Й.).

Мелочей нет, важно все, ибо все как-то влияет и дает результат. Малые мысли тем и опасны, что слишком малы, чтобы их замечать. Но и скорпион невелик, но кусает смертельно. С этою мерой и будем подходить к явлению мыслей и чувств, бороздящих поверхность сознания. Магнетизм мыслей осуществляется по созвучию, и то, что возникает в сознании, служит фокусом, магнитно притягивающим из пространства родственные образования. При попустительстве или допущении мыслей известного порядка они будут неуклонно расти и усиливаться, и ущерб будет велик, если мысли эти нехороши, беспокойны или тревожны. Сколько беспокойства и тревоги в пространстве. Ведь эту саранчу можно привлечь, если не оберечься. В эти тяжкие дни для планеты великая зоркость нужна и великое бережение. Иначе не устоять и равновесия не сохранить.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 397. (279). (Гуру).

Осознание всепланетного неблагополучия заставляет еще дружнее сплотиться вокруг Фокуса Иерархии. Эта опора надежна. Как бы занимается круговая оборона от тьмы, которая яростно наступает. Тьма очень активна сейчас, оттого так и тяжко. Все потонуло в сумерках. Опора одна – Иерархия Света. Пободрствуем на дозоре, на охране сети Света планетной. Если ослабнет она или исчезнет – это будет конец. Владыка Доверил ее охранять своим близким, на которых и ложится ответственность за Землю в мере какой-то. Ответственен каждый, коснувшийся Света.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 398. (Июнь 2).

Вот прошел еще один день, а что он принес в смысле продвижения духа? Может быть, шаг сделан назад? Анализ поступков безошибочно укажет расхождение между теорией и практикой, намерениями и делами, мыслями и их осуществлением, то есть приложением в жизни. Нет оправдания поступкам, толкающим вспять. Никакие Указания не помогут, если не применены. Как же быть с тем, что мешает? Как же освободиться от того, что становится преградою на пути? Ни мысль, ни слова не дадут результатов, если не утверждены действием. Об утверждении действием надо подумать. Ведь без этого утверждения можно прийти к концу жизни к точке, от которой был начат путь, то есть вернуться назад, а быть может, опуститься и ниже. Проекции поступков в будущее определяют их скрытое значение. На обстоятельства ссылаться нельзя. Обстоятельства и внешние условия – это только канва, по которой дух ткет узор своей жизни. Узор этот может быть красивым или уродливым – зависит от духа-ткача. Каждое действие наносит зигзаги узора. Надо помыслить о том, что наносится волею духа на нестираемые свитки рекордов пространства.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 399. (М.А.Й.).

Мы полагаем, что слабостям духа нет оправданий. Если положить на чашу весов попустительства своим слабостям, а на другую – следствия, из них вытекающие в будущем, то можно ужаснуться тому, как из малого корешка вырастает нечто такое большое и столь вредоносное, что осознание это может остановить любое потворство своим недостаткам. Привычные действия идут своей колеей, нарастая и утверждаясь с каждым повторением. Но воображение силу имеет наметить новую колею, исключающую уже проторенную. Укрепляя ее мыслями каждого дня и ритмическим их утверждением, можно довести силу этих мыслей до такого напряжения, что она преодолеет инерцию колеи старой. Творческое воображение и силу мысли можно применить в сознательно устанавливаемом ритме. И тогда то, что вызывало желание подчиниться давлению тесных и тяжких условий жизни, будет причиной служить ярого им противостояния и рождения новых сил духа для преодоления их. Именно из условий противных будет дух извлекать силу свою для победной с ними борьбы. Это путь победителя жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 400. (Гуру).

Ваша трагедия и наша – одинаковы. Мы в жизни земной так и не дождались того, во имя чего положили все силы свои. Не дождались и вы. Жизнь идет своим путем, разрушая все личные построения и надежды. Эволюция совершенно не считается с личностью и ее интересами, ибо все личное обречено смерти, как и самая личность, временная и преходящая. Потому в своих мыслях, планах и надеждах лучше опираться на явления сверхличного, общенародного, общечеловеческого и общепланетного порядка, ибо течение их далеко и широко выходит за пределы орбиты личного мышления и приобщает сознание к космическому потоку жизни. Тогда все личное, а также и личная трагедия неосуществленных надежд и мечтаний отходит на задний план и Общее Благо всего человечества становится вдохновляющей силой и смыслом всей жизни. От себя отойти – значит влиться в поток Космической Эволюции и родиться от духа, который использует личность для осуществления целей сверхличных.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 401. (280). (Июнь 3).

….. но огонь не всегда горит, и тогда даже близкое кажется далеким. Но поддерживаться огонь может ритмом. Перед подъемом замолкает сознание. И все же при всех обстоятельствах нуждается оно в каждодневном утверждении, ибо тьма велика. Это не есть насилие над собою, но повторение основ, которые остаются неизменными при всех условиях. Что бы ни происходило вокруг, жизнь земная закончится смертью тела и полным прекращением происходящего на плане земном для сознания. Одно понимание этого заставит смотреть на окружающее иными глазами. Не удержать ничего, и хорошо, когда обстоятельства таковы, что и удерживать-то ничего не захочется. Пусть это будет вынужденный отрыв от земного, но это все же отрыв. Когда земное держит слишком уж крепко, надземное пребывание осложняется земными пережитками и привязанностью к призрачному существованию, состоящему из осколков воспоминаний жизни земной. Лучше в нужде, чем в благополучии; лучше в болезни, чем в бычачьем здоровье; лучше не иметь ничего, чем обладать многим; лучше в одиночестве, чем с неверными друзьями; лучше с Владыкой, чем с отрицателями; лучше, лучше со Светом, чем с тьмою. Лучше устремляться в будущее, чем утопать в прошлом. Лучше отрешиться от себя, чем носиться с собою. Лучше давать, чем брать от других. И лучше, лучше ничего не желать, чем томиться под гнетом желаний.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 402. (М.А.Й.).

С Имянинами не поздравляем, потому что сколько жизней, столько и имен, и относятся они к области преходящего и подлежащего забвению. Но у каждого есть свое сокровенное имя, которое относится к его перевоплощающейся Триаде из жизни в жизнь. Это и есть настоящее имя. Оно открывается на определенной ступени, когда человек пробуждается к осознанию своей Индивидуальности. Это торжественный момент прикасания к Тайне своего существования. Земные же, человеческие, имена как текучие воды.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 403. (Гуру).

Кесарево – кесарю, земное – земному, астральное – астральному, ментальное – менталу и огненное – огненному, то есть высшее – Высшему. Так, проходя через все планы существования и сбрасывая одну за другой соответствующие оболочки, человек остается наконец в своем огненном теле, которое не может быть сброшенным, ибо это не оболочка, но сам человек. В этом теле собираются результаты накоплений всех его жизней, дающие ему возможность сознательного пребывания в высшем Огненном Мире, если эти накопления достаточны. Большинство человечества лишено сознательного пребывания в Мире Огня, так как не имеет ничего, чем бы могло там существовать. Даже в мире астральном отрицающие жизнь в нем сознания в нем не имеют. Каждый имеет по отрицанию или утверждению, то есть по вере в возможность жизни в Надземном. Опыт, собираемый человеком в течение его земной жизни, различен по своему характеру. Земной опыт нужен для Земли. Но опыт в духовном нужен для духа и жизни на том плане, где дух «получил свою грануляцию». Так на Земле собирается человеком опыт и нужное знание, или материал, для каждого плана. Часто материал собирается для низших слоев астрального мира, материал ненужный и вредный. Накопления бывают весьма разные, и порою весьма нехорошие. Но накопители и собиратели все. Кто что собрал, тот тем и живет на проценты от собранного и на капитал в полном созвучии с природою собранного материала.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 404. (281). (Июнь 4).

Выгнанный из двери, он залезет в окно; изгнанный через окно, заползет через щель, даже самую малую. Таковы действия астрала, импульсы которого, пресеченные в одном направлении, проникают в другом, и под совершенно новой окраской. Отрубленные головы змия вырастают вновь. Стремление его – провибрировать во что бы то ни стало и любою ценой. В этом его жизнь. А так как вибрации его ведут сознание вспять, то и меры пресечения их должны быть соответствующими. Астрал питается эмоциями разного порядка: эти эмоции возникают из ощущений тела через его чувства. Если воля закрывает один из каналов, астрал прорывается через другой, наиболее слабый. Он может броситься сразу во все чувственные излишества: объедение, пьянство, курение и так далее. Если все их остановить, он выберет наиболее доступное; если остановить и его под каким-либо предлогом, он что-то и как-то отыщет, чтобы так или иначе себя проявить. Потому борьба с ним требует очень большой осмотрительности. Осложняется она и усугубляется постоянным вмешательством темных, которые пользуются каждой возможностью и каждой щелью, чтобы раздуть маломалейшее вожделение, каково бы оно ни было. Итак, с одной стороны, страстное, упорное и цепкое желание астрала переживать, с другой, недреманные старания темных поддержать и раздуть это желание. Подобно тому, как обычные люди жадно хватаются за жизнь и часто очень боятся смерти, так и астрал жадно хватается за все, что дает ему возможность жить, то есть переживать, то есть выявляться в движениях своей оболочки. Но ее надо подчинить, но ей овладеть надо, но надо понять, что без обуздания чувств дальнейшее продвижение невозможно. Вложим сознательное его понимание в каждое движение астрала. Ему хочется беспокоиться, волноваться, опасаться, тревожиться и так далее и далее, уже не говоря о чувствах еще более отрицательного порядка. Но не нужны эти чувства, как не нужны все привычки, склонности, страсти и недостатки этой неуемной оболочки. Вопрос ставится так: кто – кого. Или он побеждает, или побеждается он. Нет середины. Он может, не будучи поражен, казаться побежденным, чтобы самым неожиданным образом вдруг уявить свою силу. Враг древний, и очень искусный, и изощренный в борьбе. Он ненасытен. Его нельзя удовлетворить потворством. Каждая поблажка лишь увеличивает аппетит. Конца нет. Так наркоман, увеличивая дозы яда, доводит себя до гибели. И пьяница – тоже. Чудовища похоти и других вожделений вырастают из этих потворств. Беспощадной должна быть борьба со всеми попытками астрала утвердить свою власть над человеком. Враг страшный, упорный и хитрый, усиливаемый постоянно злоухищрениями мохнатых шептунов. Он должен быть побежден.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 405. (282). (М.А.Й.).

Столько теряется возможностей из-за нежелания управить собою. Особенно усиливается это нежелание, когда возможности эти огненно приближаются. Столько упущено бывает во дни угасаний духа. Это стражи Порога мешают пройти через него. У каждой ступени есть свой Порог и есть свои стражи. Каждая ступень требует преодоления именно их, этих стражей. Усмотреть надо зорко, что именно перед новой ступенью является препятствующим условием. Самые высокие духи тоже восходят, имея каждый то, что надлежит ему преодолевать. Везде труд восхождения и везде преодоление старого, предшествующего, во имя нового и более высшего. Не преодолевает только тот, кто стоит на месте или пятится и отступает назад. И кто знает, во сколько раз эти трудности преодоления у духов высоких труднее, чем у тех, кто много ниже их по лестнице жизни. Поэтому твердо запомним, что, какой бы высоты ни достиг человеческий дух, борьба не прекращается никогда. Не будем считать время Девачана – это лишь отдых на пути бесконечного восхождения.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 406. (283). (Гуру).

О несовершенствах своих горевать слишком не будем, а лучше помыслим о том, как бы двигаться дальше им вопреки. Они есть у всех. Достижения одной ступени не будут таковыми на более высокой. Относительны понятия хорошего и плохого. Так, многое зависит от точек зрения. Но несомненно одно, что для данного человека безусловно хорошо то, что влечет его вверх, и нехорошо, что заставляет спускаться. С этими мерками можно подходить к каждому действию, поступку, импульсу или мысли. Жизнь человека – это или восхождение вверх, или нисхождение вниз. Нет середины, ибо даже кажущееся топтание на месте есть уже застой, то есть нисхождение.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 407. (284). (Июнь 6).

Утончение организма сопровождается бронированием огненным. Но на это требуется время. Вот почему приходится ставить в условия изолированности. Иначе не выдержать. Кроме того, каждое достижение нуждается в закреплении. В противном случае оно не будет служить, а будет под действием случайных энергий, как незакрепленный парус под ветром. И еще одно обстоятельство следует всегда помнить – это постоянная активность и настороженность темных, чтобы вредить. Спокою нет и не будет. И бесцельно стремиться к нему. Да и смысл земного пребывания не в спокое, а в том, чтобы приобрести опыт. Спокой же несостоятелен тем, что ничего не дает. Если гнетет неуверенность в завтрашнем дне и неустойчивость окружающих условий, то ведь в жизни земной человека ее и не может быть. Тот, кто считает себя обеспеченным, утопает в иллюзиях Майи, которые разлетаются брызгами, сметая кажущееся благополучие. Мудрый довольствуется тем количеством счастья, которое ему дано, зная, что никакие перемены внешних условий его не умножат. Не будем обманывать себя, полагая, что вот «если случится то-то и то-то, то я буду спокоен и счастлив». Это тоже иллюзия. Когда судьба даст желаемое, общее ощущение счастья останется прежним. Иначе откуда же столько разбитых неосуществленных надежд и мечтаний. Не там ищут счастье. В духе оно. Но кто же ставит дух превыше всех прочих явлений? Для этого даже и времени не хватает. Хватает на все, но не для наинужнейшего. А потом, когда дух загнан на задворки, удивляются, почему так душно и тесно сознанию в темнице, самосложенной своими собственными руками.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 408. (М.А.Й.).

Состояния пространства улучшить не можем. Отсюда и тягость. Не своя она, но общепланетная. Тем, кто не ощущает ее, не позавидуем. Это равносильно тому, чтобы завидовать слепым и глухим. Но мужество соберем, и преданность тоже. Укрепим их непоколебимостью и стойкостью. Не гоже духом склоняться перед волнами Тамаса, памятуя, что «даже и это пройдет».

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 409. (Гуру).

Когда становится уже совершенно невыносимо, призовем все спокойствие, все равновесие, всю уверенность в неразрушимости высшей сущности нашей. Ничто не может разрушить ее: и в огне не горит, и не тонет воде. И не в теле она, но в духе. Так дух берегите от заражения его тлетворным дыханием ветхой жизни уходящего мира.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 410. (Июнь 7).

Сознание усиливает тот пункт, на котором оно собрано. Явление усиливается, разрастается, расширяется, если сознание сосредоточивается на нем. В каждом явлении есть гармонические и хаотические частицы, положительные и отрицательные, хорошие и плохие, строительные и разрушающие. Вызвать к жизни сосредоточением на них можно и те и другие. Зависит от направления луча сознания. Когда такой луч направляется на явление и освещает его, то активизируются те частицы, которые получают от него питающие их энергии. Целое дело можно разрушить постоянством такого сосредоточения. В мире светотени положительные и отрицательные частицы, образующие явление, неизбежны. Но усиливать те или другие зависит от творящей мощи устремленного на них луча мысли. Наши Лучи льются в Мою Страну, но вызывают они к утверждению только положительные явления, насыщая их жизнеспособностью, в то время как элементы отрицательные, лишенные питания, в конечном итоге саморазрушаются силами собственного разложения, ибо осуждены самим свойством уходящих энергий самих себя разлагать. Можно припомнить, сколько таких, ныне совершенно недопустимых явлений, ушло из жизни, чтобы никогда уже более не возвратиться. Следуя Нашим путем, необходимо при рассмотрении происходящего поступать точно так же. Луч ваших мыслей, усиленный Нашим, будет активизировать все положительные стороны жизни, тем самым умаляя и лишая жизнеспособности отрицательные. Эта творческая работа мысли, проводимая сознательно, непреложно даст свои результаты. Так можно благодетельствовать мыслью целую округу, целую страну, весь народ, все народы Земли, всю планету. Творчество Лучей велико. К творчеству Нашему надо присоединить свое и приложить к этому свои энергии. И тогда уже не будет отделенности от жизни всенародного коллектива и всего человечества в целом. Мощь мысли велика. Идеи правят миром. Энергии земных разрушителей парализовать можно этим путем, сводя на нет результаты всех их хитроумных решений. Можно заметить, как под воздействием Наших Лучей теряют они свои позиции одну за другой. Как вхолостую работает вся их машина. Как мимо цели скользят все их стрелы, в то время как Мир Новый растет, усиливаясь не по дням, а по часам. Это Наша работа и сила идей, пущенных Нами в пространство. Нам подражая, так творите и вы, не боясь кажущейся силы отрицательных явлений. Они обречены на исчезновение в беге времени. Они в будущем не имеют корней. Именно все положительные стороны жизни планетной укреплены Нами в будущем на прочной основе, которой лишены их антагонисты, не имеющие этих корней. Корни будущего – явление важности необычайной. Луч созидательной, творящей мысли, устремляясь на них и их освещая, служит как бы поливкой корней, дающей усиленный рост росткам новой жизни. Негодные уйдут, негодное уйдет. Новые, новые, новые возглавят строительство жизни. В победной поступи Нового Мира уже видите эту постоянную силу преодоления нового над старым, уходящим в прошлое, несовершенным. Так приложите и вы силы свои к строительству жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 411. (М.А.Й.).

Есть лучи жизни, и есть лучи смерти. Есть луч творящий, и есть луч разящий. Смертный глаз дается только очень высокому Духу. Применяется только в особых случаях. Но мысль уничтожения можно послать, если видите явления вредоносного порядка. Есть явления Общего Блага, и есть явления общего вреда. Они подлежат уничтожению. В этом процессе обеспечена помощь Владык. Можно всегда обратиться к Иерархии, когда хотите противодействовать злу, то есть тому, что идет вразрез с течением эволюции. С Помощью Иерархии Света многому можно помочь. Инициатива и самодеятельность будет одобрена всегда. В данном случае и в данный момент имеется в виду действие мыслью. Мысль творящая и мысль уничтожения действуют мощно, когда на помощь призывается Иерархия Света. Совместные действия этим сильны. Но требуются полная сознательность и понимание ответственности.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 412. (285). (Гуру).

Надо понимать, что такое мысль малая и мысль большая. От мыслей малых становится душно, но мысль большая выводит сознание на эволюционный простор. Имеем в виду творящие мысли, мысли, творящие благо. Когда мир разделен по полюсам Света и тьмы, мысль, творящая Свет, особую силу приобретает, если связывается она с Фокусом Света. Так можно необычайно усиливать действия, совместно ведущие. Разве мы дела, которые мы творили, их творили во имя свое? Нет, не во имя свое творили мы их, но во Имя Пославшего. В этом их сила. Так же и вы, действуя во Имя Владыки, умножаете энергии свои и создаете действия большой длительности, эволюционно насыщенные творческими импульсами жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 413. (286).

Мыслью можно накладывать печать утверждения на каждое положительное явление. Мыслью можно накладывать печать уничтожения на каждое отрицательное явление. Мысль творит, и мысль уничтожает или сжигает в своем огне. Огонь творящий и огонь поядающий Указаны были давно.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 414. (287). (Июнь 8).

Трудно сочетать своеволие астрала с устремлением к Высшему Облику. Одно исключает другое. И все же ритм устремления нельзя нарушать. Томление духа необходимо для преодоления того, что томит. Конечной победы придется добиваться любою ценой, ибо, когда закончится жизнь в теле, невозможно даже подумать о том, чтобы отдать себя во власть произволу астрального начала. Освобожденный от тела, он устремится к удовлетворению всех своих неизжитых желаний, и если они невысоки, то духу высот не достичь. Обуздание астрала утверждается в теле земном.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 415. (288). (Июнь 9).

Полезно иногда подумать о смерти, особенно когда нужно умерить триумф суеты. Конечно, земное – земному, и долг перед людьми и Землею остается долгом, требующим исполнения, но если сознание затягивается в сильные воронки личных переживаний и все окружающее начинает казаться уж слишком реальным и самодовлеющим, то мысль о смерти сразу ставит все явления на их настоящее место. И ясным становится то, что все окружающее и все происходящее, каким бы реальным и значительным оно ни казалось, тотчас же утрачивают свою силу воздействовать на сознание, когда видит оно, что в момент смерти или при ее приближении земные дела теряют обычный свой смысл и ограничиваются малой орбитой своего проявления. Имеются в виду, главным образом, дела личные и личная жизнь со всей особой остротой ее переживаний. Дела сверхличные по своей протяженности могут уходить далеко за пределы орбиты личности человека и тем приобщать его к сфере более широкой. Но речь идет о личном, о личных переживаниях и интересах замкнутого круга короткой человеческой жизни. Мудрость спокойствия может прийти только поверх личной жизни. Тот, кто отдает свои энергии, мысли и чувства не себе, но людям, но коллективу, но народу своему, стране или человечеству, тот выходит из малого круга своей личности и в сверхличном живет. Великие дела – это дела сверхличные, дела большой длительности, перешагивающие за пределы одной жизни. Человек давно уже умер, но дела его живут. Жизнь Великих и жизнь высоких духом отмечается и делами большой длительности, будь это писатель, композитор, герой, или Просветитель народов, или политический или общественный деятель, или вождь. Чтобы отделить преходящее от непреходящего, временное – от вечного, важное – от пустяков, действительность – от суеты, сверхличное – от личного, свое истинное достояние – от того, что дается на время, надо подумать о смерти, то есть моменте освобождения от земного.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 416. (М.А.Й.).

Когда человек уходит из жизни, за ним остаются его дела: хорошие и плохие, большие и малые, длинные и короткие. Короткие исчерпываются со смертью. Длинные идут дальше в зависимости от их природы и жизненности. Все приносят плоды, но разного качества. Многие гибнут уже на корню, но некоторые разрастаются пышно – и хорошие, и плохие. Плоды дел длинных дурных так же устойчивы, как и хороших. Семена зла тоже дают свои следствия, длящиеся порою веками. Их пожинает их породитель и на Земле, и в Мире Надземном по решению кармы и природе последних. Все дает свои следствия, нет действий, следствия не приносящих, равно как нет ни большого, ни малого. Имеет значение все. Осознание этого порождает бережность к каждому действию, ибо сеющий жнет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 417. (289). (Гуру).

Почтим Великих Деятелей Общего Блага за их дела и поймем, что если бы не Они, мир потонул бы во мраке. Им подражая, входим в орбиту их дел, далеко не кончающихся со смертью каждого из них. Длительность дел Общего Блага характеризует величие Делателей. Великое Делание требует величия Духа. Мысль, направляемая на Великое Делание, освобождает сознание из темницы личной тюрьмы. Идя по вершинам, не касаемся мрака ущелий и атмосферы низин. Крылья даны для полета.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 418. (290). (Июнь 10).

Судить не будем, но будем наполнять сознание Нашим Светом, пока не вытеснит он свет свой и Свет Наш не станет светом своим, самоисходящим, давая самоисходящий луч. В жизни можно привлекать Лучи Наши устремлением к Ним. Магнит духа действует через сознание. Куда направляется или ….. луч сознания, туда и притягивает (его) магнит. Сфера притяжения, или мир, в котором он живет, создается устремлением сознания. Все устойчивые устремления создают притяжением свои сферы, различающиеся по слоям, или высоте, или степени духовности их вибраций. Сущностью и природой устремлений создаются сферы окружения духа притяжением созвучных им элементов пространства. Созвучные сферы пространства насыщаются устремлениями духа, обогащая и расширяя их и взаимно, в свою очередь, обогащаясь ими. Колесо взаимодействия и взаимопритяжения. Дух питаем пространством. Бедность сознания обуславливается бедностью и слабостью устремления, так как закон гласит: только устремитесь... Закон созвучия мощен настолько, что управляет мирами и жизнью всех сфер, высших и низших. И поступления из пространственного хранилища тоже идут по созвучию. И вся жизнь духа в Надземном регулируется и творится этим Законом. И плата, и получение по нему же идут. Если взять внутреннюю жизнь двух совершенно различных людей, живущих в одном и том же внешнем окружении, то можно увидеть, сколь различны их сферы, в которых пребывают сознания этих людей. Внешнее одно и то же, но внутреннее зависит от притяжения соответствующих мыслям и чувствованиям элементов из различных слоев пространства. Убогость сознания не от пространства зависит, но от убогости мыслей, возникающих в нем, и убогости устремлений. Внешнее окружение кармой творится, но карма внутренней жизни очень пластична и легко сочетается с волевыми токами духа. Можно представить себе всю суровость внешнего окружения отшельника-йога в горах и все безграничное богатство его внутреннего духовного мира. Считают, что счастье заключается в материальном благополучии и достатке и телесном здоровье. Но сколько же физически здоровых людей несчастны и как мало счастливых богачей! И как можно почитать счастьем то, что в силу своей природы обречено на уничтожение малостью круга своего проявления. Потому-то и мало счастливых людей, ибо коротко их обреченное счастье. Особенно недолговечно счастье астрального порядка. По самой своей сущности всякое длительное астральное переживание изживает себя, становясь монотонным. И тогда астрал требует перемены. Астральные чувства непрочны и переменчивы очень. Созвучия по астралу неустойчивы. Главное же заключается в том, что астрал, как и физическое тело, ограничен определенным сроком существования. И вкладывать в него свои энергии равно вкладу капитала в заведомо непрочное дело, и притом краткой длительности. Жизнь ментала длиннее, но ограничена тоже. Лишь огненный вклад постоянен и не ограничен ничем: ни временем, ни другими условиями, ибо касается Мира Огня, то есть основы, основания жизни. Дух человека бессознательно стремится к самому прочному и самому длительному, то есть к вечному и непреходящему. И сфинкс, и пирамиды созидались для того, чтобы вечное воплотить и удержать во временных, но наиболее устойчивых формах. Материя вечна, но не формы ее проявления. Вечен дух человека, но не оболочки, в которых или через которые проявляется он. Вечное – в духе, и уявлять в себе вечное – значит в сфере его сосредоточивать созвучные духу энергии сознания.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 419. (М.А.Й.).

Мать физическая дает жизнь телу. Матерь духовная – дает жизни огонь, огонь жизни. Питание духовное огнем не прекращается, пока вибрирует нить сердца. Нить связи удерживается постоянством устремления духа. Поступления огненные могут расти, усиливая постоянство связи. Много отцов и много матерей каждый имел воплощенный, но Огненная Матерь – одна. Космическое родство поверх обычных условий, и условностей, и представлений. Земные отец или мать в следующем воплощении будут в иной форме связи, но Материнство Космическое, равно как и Отцовство, остается неизменным навсегда. Телесные связи непрочны, но огненные связи духа переживают века. Огненное основание жизни прочнее людских.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 420. (Гуру).

Рассуждение правильно: контакт устанавливается или через нас, или непосредственно с Владыкой. Но в обоих случаях связь будет прямая, по Лучу. Средоточие Света едино, но устремление к Фокусу – по лучам, свойственным устремленному сознанию, то есть духу созвучным. Принимающие Посланных принимают тем самым Пославшего, и отвергающие их – отвергают Его, то есть лишают себя возможности близкого подхода. Ныне время такое, когда к Иерархии Света можно подойти особенно близко. Это было почти невозможно или черезвычайно затруднено десятки лет тому назад. Некоторая возможность, но еще отдаленная, была Дана через Е[лену] [Петровну] Б[лаватскую], но видите сами, как отличны возможности те от даваемых ныне. Широко распахнуты двери и позваны. Условия подхода необычны. Их усмотревший поймет, что неповторимы сроки, и приблизится, насколько хватит разумения и сил. Кончатся сроки, и снова закроется дверь, и подход будет возможен лишь через сейчас подошедших. Сроков не упустите, время не ждет. Мы тщимся помочь каждому искреннему устремлению и поддержать его явно.

 

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 30 След. Все