Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 451. (308). (Июнь 24).

(Со сна). Нирманакайя.

Пиши.

Ничего хорошего не получается из того, что творится во имя свое. Люди задыхаются в созданных ими самими условиях. Решение в том, чтобы во всем отойти от себя, чтобы себя исключить. Думая об Общем Благе, и для себя получает думающий свою часть по праву. Но думающий о себе себя своей части лишает, ибо теряющий душу свою обретает ее, но живущий лишь ею и ее интересами теряет ее. Имеется в виду личность в аспекте ее самости. Личность связана крепко с эмоциями астрала. Эти последние следует исключить совершенно из обращения при общении с людьми, исключить их из писем, из мыслей, из слов – словом, отовсюду. Ими отягощаются и окружающие, и близкие, и само пространство. Оно заражается и отемняется уявлениями самости во всех ее видах и формах. Самость – это «я», это «мне», это «мое», но не твое и не ваше, и это не Наше. Это Нам не нужно: Нам это мешает подойти ближе к вам, становясь труднопроходимой преградой между вами и Нами. Вот, к примеру сказать, из последнего письма при вторичной его переписке было совершенно изъято эмоционально-личное начало и реакция написанного на сознание, на свое собственное сознание, стала положительной. Письмо было лишено того, что отягощает и отяготило бы получающего. Так следует поступать во всем, храня свои печали и заботы про себя. Это сразу придает силы, ибо отягощение окружающих и пространство отягощает, прежде всего, самого отягощающего. Думают себя облегчить, отягощая других, но падают оба в яму: и отягощающий, и отягощаемый. Обуздание своих чувств приносит сознание сдержанной силы, приносит ее и недумание о себе. Малое «я» и «свое» настолько незначительны в общей схеме вещей, что, право, не стоит уделять ему время. Желудок требует пищи, а тело – одежды, но, удовлетворяя эти законные требования, совершенно необязательно носиться с собой и своими переживаниями эмоционально-лично-астрального порядка. Полезно при этом подумать о том, что есть целая область явлений, а главное, испытаний, которые следует переносить наедине. Даже холод, и голод, и боли испытывает сам человек, но не другой. Централизация ощущений имеет в виду очень глубокий смысл. По пути надо идти самому, неся крест свой на своих собственных плечах, не стараясь переложить его на другие. Сдержанность и замкнутость личных эмоций и переживаний силу дают и дух закаляют в борьбе.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 452. (309). (М.А.Й.).

Когда к нам подходят, отвергнув себя и отрешившись от личного начала, то и сближение получается полнострунным. Единственное препятствие, становящееся горой между нами, – это неспособность отойти от себя. Оно и понятно, ибо как же заполнить сознание нашим, когда его занимает свое? Поле сознания все занято своим, и для нашего места уже не остается. Это так ясно и просто, надо лишь применить на деле эти условия Общения в духе. Мысль высшая требует сосредоточения на ней. Мысль всякая требует сосредоточения. Даже чтение книги, даже простой разговор, даже приготовление школьником уроков. Без сосредоточения жизнь невозможна. Только в случае Общения оно применяется сознательно. Сознательность во всем, то есть осознание явления, знаменует понимание явления Пути.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 453. (310). (Гуру).

Подъем всегда характеризуется трудностями и препятствиями. Чем больше их преодолевается, тем победнее восхождение. Земная жизнь дается совсем не для того, чтобы сломиться духом под ее тягостями, а, наоборот, чтобы духом окрепнуть в неустанной с ними борьбе. Не велика заслуга духом поникнуть и, омрачившись, распространить заразу на все и на всех. Но выстоять им вопреки – будет победой и кратчайшим путем сближения с нами. По-человечеству хотелось бы очень освободиться от них. Но предположим, что это удалось, что нет ни забот, ни препятствий, что тихо и мирно вокруг и не с чем бороться и не на чем дух закалять. Это благополучие хорошо на данный момент, но если станет оно постоянным, то как же тогда с возрастанием духа? Сказано, что «возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами». От этого никуда не уйти. Или безотказно это принять, или же отказаться от продвижения. Пора бы принять без оговорок и уклонений Владыки слова. И тогда можно сделать шаг следующий: радоваться каждому отягощению как возможности, даваемой Учителем, для более быстрого подъема. Каждая трудность – возможность для возрастания духа. Каждое препятствие требует, чтобы духом подняться над ним и его перерасти, то есть стать сильнее его.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 454. (311). (Июнь 25).

Небольшое размышление покажет, что внутреннее состояние сознания обуславливает отношение к внешним условиям жизни. Если оно хорошо, то и внешнее кажется не таким уж плохим и, во всяком случае, не отягощающим духа. Но когда внутри неблагополучно, то даже и при счастливых внешних сочетаниях кажется, что все нехорошо. Таким образом, мерой вещей остается сознание. Мало понять эту независимость духа от обстоятельств внешнего мира, надо еще приложить это понимание к жизни, то есть утвердить свою свободу от влияний плотного мира. Когда человек вопреки всему утверждает радость – это уже шаг к внутренней свободе. Стремление человека тотчас же реагировать на воздействия окружающего следует учиться пресекать в самом начале и стараться не реагировать на них никак. Сознательное, волевое, напряженно-спокойное отсутствие реакции – явление столь необычное, что действует оно на людей черезвычайно сильно. По этому воздействию можно судить, какую силу внутреннего огня порождает эта рождающаяся внутри свобода духа от власти над ним обстоятельств. В лаборатории человеческого микрокосма усилием воли можно порождать любое ощущение, любое чувство, любую реакцию, если сосредоточиться на них достаточно долго и сильно. Яркое и долгое представление в воображении желаемой реакции даст ожидаемый результат. Только эта реакция не будет автоматической и непроизвольной, но сознательной и волевой. Лунную жизнь можно дожить, если уничтожить рефлекторность реакций сознания на воздействия внешнего мира. Говорится не об уничтожении реакций, но об уничтожении их рефлекторного характера. Как только воля вторгается в рефлекс, становится он уже не автоматическим и бессознательным ответом сознания на вибрации, идущие извне, но действием сознательно-волевым. Марионетки тоже производят различные действия, но воли они лишены. Потому везде и всегда, во всех условиях и при всех обстоятельствах заменяется рефлекторность поведения волевой, то есть устанавливается состояние непрерываемого бодрствования духа, или постоянный дозор. О дозорном сознании сказано достаточно много, и все же не понимается насущность его. Можно даже утвердить привычку считать до семи, прежде чем отвечать сперва на людские слова, действия и поступки, а потом и на все, происходящее в собственном сознании, а главное на то, что от него или из него исходит, ибо ответственен человек за все, что идет от него.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 455. (312). (М.А.Й.).

При полноотдаче себя свое заменяется нашим. А мир наш велик, включает в себе часть Мира Владыки. И тогда происходит действительное расширение сознания. Потеря своей души, то есть своего маленького, ограниченного, временного личного мирка, и только потеря его может дать обретение мира большого, мира сверхличных возможностей. Каждый освободившийся от эгоцентризма, в какой бы то ни было форме, освобождает дух свой из личной тюрьмы и выходит на простор пространственного существования, пробивая тем скорлупу своей ауры. Много их, сидящих в темницах своих, не знающих света самоотверженности. Отдающий душу свою за други своя ее расширяет, обретая новое, сверхличное сознание. Каждый акт забвения себя есть благо. Думание о себе вредоносно. Освобождение – в жизни сверхличной.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 456. (Гуру).

Эволюция – это есть состояние постоянной и вечной борьбы между тем, что было, и тем, что должно стать, между старым и новым, но при постоянной победе нового. Иначе это уже не эволюция, но инволюция, то есть регресс, нисхождение, возврат к тому, что было раньше и что уже изжило себя. Инволюция всегда означает падение, разложение и конечное вырождение. Так рушились когда-то великие цивилизации, так уходили со сцены когда-то великие народы, так заменялся Свет тьмою, Свет эволюции – тьмой инволюции. В этом опасность тлетворного дыхания старого мира, зовущего человечество вспять. Мы за Мир Новый.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 457. (313). (Июнь 26).

Четыре состояния материи – твердое, жидкое, газообразное и лучистое – повторяются на всех планах бытия. Всего их семь, но три высшие настолько удалены от нашего понимания, что говорить о них не приходится. Четыре стихии – земли, воды, воздуха и огня – являются формами выражения жизни материи. На планах выше земного они повторяются тоже, но видоизмененные своеобразием и особенностью плана. Так, например, в Мире Тонком можно видеть и горы, и равнины, моря и реки и ощущать стихию воздуха, но в преображенном их состоянии. На каждом плане, трансформируясь и утончаясь, материя проходит соответствующие плану изменения, характеризуясь все большей подвижностью и светимостью. Говорится о положительном полюсе бытия, ибо и бездна имеет свои законы. Их касаться не будем. На плане земном человек преображает мир руками своими и механической силой. На планах высших машины нет. Ручной труд не нужен. Но труд – и там, и там тоже строительство и преображение жизни. И там творчество тоже. Но все творится там и движется мыслью, и мыслью создаются формы и условия, в которых живет человек. Здесь города, и жилища, и прочие материальные условия плюс психическое состояние и внутренняя жизнь человека. То же самое и там, то есть внешнее окружение тонкого тела и плюс его внутренняя жизнь. Разница в том, что внутреннее состояние по закону магнита обуславливает и внешнее окружение. Закон созвучия и соответствия в действии постоянном. Действует он и здесь, но без ярой подвижности условий Тонкого Мира. Сны пьяницы и преступника отличны от снов подвижника или героя. В снах выражается и отражается тонкое состояние сознания. Сны Риши пронизаны Светом. Человек – это магнитный центр, привлекающий к себе на всех планах условия по соответствию. Даже карма созвучна с деяниями и устремлениями духа.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 458. (314). (М.А.Й.).

Границы миров разрушены рассудком, не признающим больше того, что может воспринять мозг. Поэтому задача соединения миров возлагается на сердце. Даже в Тонком Мире видимость – по сознанию. Потому, прежде чем увидеть, надо допустить в сознание, то есть оставить отрицания. Признание и осознание приближают к овладению. Долгое время рассудок занимался отрицанием несомненного. Потребуется какое-то время, чтобы уравновесить его заблуждения. Будущее ведет к тому, чтобы человек, будучи в физическом теле, мог жить в обоих мирах. Подход к этому пойдет постепенно, чтобы не нарушить равновесия психики. Прозрений в Мир Тонкий много уже и сейчас, но их держит рассудок под спудом. Наука подходит к границе миров, и недалеко время, когда она перешагнет через них. Уже перешагнула, но победа еще не осознана. Революция ныне во всем, а также и в понимании того, что окружает человека и в чем он живет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 459. (315). (Гуру).

И в мире земном видимость его, то есть понимание, – по сознанию. Миры философа, ученого и дикаря-каннибала – различны. Различно и отношение к жизни, людям и вещам. Как бы луч сознания озаряет своим светом все, на что обращен. И если этот луч мал и если этот луч – тьма, то что же может он осветить и как? Так остается незыблемой формула древнего философа, что «человек есть мера вещей».

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 460. (316). (Июнь 28).

Сила творческого воображения заключается в том, что все существо человека, как бы сливаясь с его созданиями, стремится воплотить их в себе и выразить их собою. Каждый человек – творец своей кармы. А карма творится воображением, то есть мыслью. Именно воображение расцвечивает мысль всеми цветами радуги, и часто вопреки действительности. Необузданное воображение может натворить много бед. На все самые низкие поступки человека толкает оно. Когда Говорим об очищении сознания, Имеем в виду и очищенное воображение. А оно творится чистою мыслью.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 461. (М.А.Й.).

Когда все внешнее яростно кричит «нет» самым лучшим и самым возвышенным стремлениям духа, когда будущее отделяется от настоящего темной завесой, тогда, именно тогда, можно молчаливо закладывать творящие зерна пространственной мысли. До времени пусть будут лежать они глубоко захороненными, с тем чтобы дать всходы и плод, когда изменится окружающее. При самом бешеном сопротивлении тьмы можно насыщать пространство строительными идеями будущего. Сейчас на Земле идет битва идей. Сейчас, именно сейчас, бурно реализуются когда-то заложенные так зерна строительства Нового Мира. Заложенные и посеянные в пространстве, дают они ныне плоды. Настоящее строительство новой жизни есть результат и следствие прошлого.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 462. (Гуру).

Решает дело конец, то есть окончательный вывод мышления, являющийся итогом и завершением явления, которое, в свою очередь, будет началом цепи для новых, логически вытекающих из природы завершающего явления. Потому все наши дела не закончены, и их успех или неудача измеряться будут не настоящими условиями, но будущими, когда настанут сроки, чтобы исполниться им. Нависшими в ожидании осуществления в пространстве считать можно их. Но многие уж осуществляются, и многие осуществились. Процветают и процветут пустыни, и все прочее, что мы утверждали.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 463. (Июнь 29).

Буду направлять жизнь явно на узловых сплетениях кармы. Сейчас карма поставила в особые условия, когда внешние возможности сокращены до предела, дабы внутренние могли возрастать. Принять их или не принять – от нас уже не зависит. Возможность дается, а распоряжается ею свободная воля. В мире двойственности все имеет свою оборотную сторону, так же и каждая возможность, давая случай либо подняться, либо опуститься. Для кого-то одиночество – крылья, для кого-то – затворы тюрьмы. Когда друзья около, они берут всё, что могут психически взять, и порой черезмерно. Когда их нет, можно накапливать Агни, но можно его и расточать на напрасные сетования. Уверенности о будущем в мыслях о личном обрести невозможно. Будущее заповедано сверхличное, то есть касающееся всех, в котором среди Общего Блага найдется частица и для себя. Сейчас еще не время Мое, но к нему только тяжкий подход. Когда идет великое рушение в обоих мирах огромного многовекового здания старого мира, в личном благополучии удовлетворения не найти.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 464. (317). (Июнь 30).

Всякий раз, когда мысль устремляется к Нам, создается волна Блага. Невозможно даже представить себе, как обернулась бы жизнь без участия в ней Наших энергий. Энергией Солнца питаются все, так и Свет Фокуса Иерархии насыщает сознания по силе их восприимчивости к Ее Свету. Успешный ученик энергию, полученную от Учителя, употребляет во благо, неуспешный – во вред и себе, и другим. Трансмутатором-регулировщиком является сердце. Следует помнить, что Агни нейтрален и что человек может обращать его как на добро, так и на зло. Все зависит от направления и приложения к нему воли. Учитель очень осмотрителен в выдаче энергии, так как, отданная, она зависит уже не от Его воли, но получившего. Все ученики получили от своего Учителя дар Агни: один пошел на шумное сборище и растратил огонь на ненужные речи; другой попал в веселую компанию и у нее оставил свой дар; третий начал жаловаться на свою злосчастную судьбу и винить в ней всех и вся, кроме себя, и на сетования и жалобы растратил свои силы; четвертый поссорился и опустошил себя раздражением; пятый усумнился в реальности полученного, и сомнение пожрало его силы; шестой погрузился в прошлое и утраченное благополучие и на мыслях о прошлом растратил свой дар; седьмой, бережно неся переполненную Чашу, духом возжегся, изливая свет свой в пространство и на окружающее. Так семеро различно использовали энергию, полученную ими от Учителя Света. Но осмотрителен в выдаче Света Учитель, и ученик, неразумно использовавший полученное, не может уж рассчитывать в будущем на ту же щедрость получки.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 465. (318). (М.А.Й.).

Накопление Агни имеет значение не только для жизни земной, но и в Надземном. Там все движется мыслью, а мысль – это огонь, и накопленный Агни дает там свободу для выявления духа. Тело тонкое движется мыслью-огнем, и если огонь не накоплен, передвижение там затруднено. Кто-то летает, кто-то ходит, а кто-то недвижим. Также и защита себя от нежелательных воздействий зависит от Агни, зависят от него и все действия человека, и его творческая сила, так как творчество духа вершится огнем. Сдержанность и самоконтроль как запруда для собирания Агни. Все положительные качества духа – накопители. Накапливать Агни надо, пока не поздно, то есть еще на Земле.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 466. (319). (Гуру).

Пронесший через жизнь светильник своего духа неугашенным – уже победитель. Забота о нем. Забота о том, чтобы дух не угас. Угашение духа – это худшее, что может произойти с человеком. Несмотря ни на что и всему вопреки, духу не дайте угаснуть.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 467. (320). (Июль 1).

Итак, живя во времени, не можем остановить его бега, который ведет к завершению всего, что временно. Отсюда понятным становится утверждение, что все, обреченное временем, не стоит того, чтобы всецело в него погружаться сознанием и отдавать сердце ему целиком. Какую-то часть сознания и сердца следует оставить и для непреходящего. По мере роста и расширения сознания фокус его из временного переносится в непреходящее, то есть вечное, которое, увеличиваясь в своей орбите, то есть все более и более раскрываясь сознанию, накапливает элементы бессмертия в Чаше. В сущности говоря, это и является целью земных воплощений, ибо иного из воплощений земных ничего дух не может с собой удержать, сбрасывая в цикле каждого оборота инкарнации все свои временные оболочки. Не говоря уж о собственности и вещах, даже тел своих, или проводников, не может взять с собой человек в путь беспредельный. Понимание этого приводит к осознанию смысла вещей и всего того, что окружает дух в странствиях его через все миры. А миры эти, равно как и оболочки духа, временны тоже. Безвременен лишь Огненный Мир. В нем живут люди Огненного Тумана, который является Туманом только для не достигших его, но – прекраснейшим, высочайшим и совершенным для осознавших. Подчеркиваю: для ОСОЗНАВШИХ, ибо только осознание приближает мир этот чудесный. По высочайшим вершинам творческой мощи искусства и высшего знания можно судить, хотя и отдаленно, о возможностях Огненного Мира. Они не ограничены ничем. А творчество ограничено лишь только рамками тех космических законов, в пределах которых утверждается проявленный мир. Но само творчество беспредельно. Так искусство и наука являют собою путь в Беспредельность, апофеозом уявления которой и является великолепие Огненного Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 468. (М.А.Й.).

Как когда-то питала тебя сосцами своими, так ныне питаю духовно. Пуповина духовной связи не прерывается никогда. Энергия накачивается сердцем, которое действует, как насос, соблюдая ритм такта. Сущность общения в духе подчинена определенным законам, исключающим всякую случайность или незаслуженный фаворитизм. Близость зарабатывается длительными трудами, постоянством преданности, любви и устремления. Случайная или временная любовь, или преданность, или устремление так же быстро исчерпываются, как и возникают, но любовь неумирающая будет победительницей смерти. Поэтому близкие наши нас продолжают любить и живых, и ушедших из плотного мира, не прерывая ни на миг нити сияющей связи. Этим они как бы утверждают элементы непреходящего в преходящем, бессмертное – в смертном и вечного – во временном. Так любовь-победительница царствует над ужасом смерти, попирая ее своей огненной мощью.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 469. (321). (Гуру).

Сближению нашему, сближению еще более тесному, помешать не может ничто, если сердца огонь достаточно мощен. Сердце кует связь миров. Энергия сердца не знает преград. А так как сердце есть вечный двигатель духа, то можно представить себе, как оно прокладывает духу путь в Беспредельность. Двигатель это надежный. Можно на него положиться. Ему можно даже поручение дать повести ближней дорогой. Ему можно поверить, если очищено оно от всех посторонних наслоений и сора. Чистый сердечный огонь светит во всех мирах и поверх всех оболочек. Понятие неугасимого пламени переносится в сердце – храм духа.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 470. (322). (Июль 2).

Мысли тревоги, беспокойства, страха за будущее обычно подбрасываются со стороны темными шептунами. Нужнό вмешательство воли, чтобы остановить злоумышление, иначе изведут. Также и во сне тем же путем подбрасываются гнетущие мысли и чувства. За всей этой сворой назойливых отемняющих мыслей нужен контроль. Все эти мысли кусают, как комары или осы. Лучше без них. Лучше без беспокойств и боязни встретить действительную неприятность, чем терзаться несуществующей, так как пользы от этих переживаний нет никакой. Если же с этими мыслями не бороться, то они станут усиливаться, пока настолько не овладеют сознанием, что равновесие будет утрачено навсегда. Есть люди, которые всю жизнь проводят под властью терзающих дум.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 471.

Пляска св. Витта начинается с так называемых нервных движений, которые, постепенно усиливаясь и уходя из-под контроля воли, доводят человека до этого печального состояния, лишенного всякой святости. Бесконтрольная, автоматическая, бессознательная тряска руками, ногами, головой – этим очень опасна. Опасность – в следствиях отсутствия контроля над астралом. Помимо всего, движения вредны сами по себе как нарушающие равновесие аурического яйца и растратчики психической энергии. Физически они кончаются заболеванием тела, так как знаменуют собою начало заболевания нервной системы, не опасное в зародыше, но губительное в конце.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 472. (М.А.Й.).

Много смущающего будет подбрасываемо в пути с целью, чтобы остановить тем или иным путем сближение с нами и дальнейший прогресс. Все, что мешает, отбрасывается без всяких раздумий как вред, подсунутый темной рукой. При этом следует помнить, что и свои собственные серые накопления не от Света. И с ними – тоже борьба. Состояние борения во всех видах неотъемлемая особенность продвижения по пути Света.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 473. (323). (Гуру).

В мыслях о нас и в общении с нами – утешение и поддержка. Касаясь сфер наших мыслей, входите в соприкосновение с цепью Иерархической.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 474. (324). (Июль 3).

Много печали о том, что ее не заслуживает, и много забот об усовершенствовании того, что не может быть совершенным, и много напрасных трудов. От всех дел, которые были прежде, от забот и печалей остался лишь опыт, а кроме него – ничего, что бы взять можно было дальше с собою. Смена жизненных условий очень полезна, и именно тем, что показывает всю их быстротекучесть, а также и то, что отдавать им во власть свое сознание нецелесообразно ввиду именно этой причины. Незыблема лишь Иерархия Света. На ней утвердившийся не знает этой тягостной зависимости от внешнего мира, ибо внутренне он свободен. Право, стоит претерпеть самые тяжкие испытания, лишь бы только достичь этой внутренней свободы духа. Зачем же привязывать сознание к тому, что столь непрочно и неустойчиво и непреложно подлежит изменениям? Цель этой переменчивости и быстротечности внешних условий – научить устойчивости и осознанию, что все, на что можно опереться, сосредоточено внутри, ибо внешнее, изменяясь, уходит, а внутреннее остается всегда с нами. И не то внутреннее остается, которое движется перед духовным оком созерцателя, но сам Смотрящий, ибо движение происходит в оболочках, тоже меняющихся постоянно. В какой бы то ни было форме, но это основание внутри надо найти. Без него нет устоя, нет опоры, нет фундамента, на котором можно было бы возводить дом духа. На песке строят все, но рушатся построения эти. Смерть тела служит свидетельством такого рушения у большинства воплощенных. Следовательно, дом духа должен строиться на фундаменте более прочном и длительности непреходящей. Этим фундаментом будет Беспредельность, в сферы которой устремляются и притягиваются энергии человеческого микрокосма. Строительство ведется для Вечности и навсегда. В оболочках нет и не могут откладываться элементы непреходящего. Собираться могут, но отложения накапливаются лишь в Чаше – вечном хранилище всех накоплений. Именно оболочками и через посредство оболочек собираются эти накопления, причем оболочки являются только орудиями процесса. Очень нужно понять временность оболочек и постоянство того, кто в них пребывает и проявляется через них. Вечен он, но не его оболочки. Этот «он» и есть «Я» в человеке, его высшее «Я», то есть он сам. Отделить «Я» от оболочек, его облекающих, будет задачей путь свой нашедшего духа. Жизнь земная дает много к тому возможностей, ибо постоянно изобилует множеством явлений, текущих мимо сознания. Не отождествляя с ними своего «Я», можно их отделить от себя и смотреть на них со стороны, как в театре на сцене смотрит зритель на игру актеров, проходящую перед его глазами, или даже – как сам актер, хороший актер, смотрит на самого себя, исполняющего роль, выпавшую на его долю. Жизнь – это сцена, а Сутратма – актер, и роль его, какова бы она ни была, – временна, но сам исполняющий – вечен.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 475. (325). (М.А.Й.).

Утром можно спросить себя: «Что день грядущий мне готовит?», – помня при этом, что, что бы он ни готовил, он пройдет, а тот, кому день этот готовит свои дневные дела, останется, чтобы наутро встретить день новый. Цикл дня и ночи, цикл жизни, цикл жизней и цикл циклов – только ступени, проходимые духом на пути восхождения его в Беспредельность. Сколько их было, и сколько их будет еще впереди, но все они тоже пройдут, как прошел день вчерашний, унося в прошлое все, что с собой принесли, но опыт оставив в отложениях Чаши. Будучи вечен, не хочет дух примириться с преходимостью окружающего и постоянно стремится удержать его около себя. Во временных формах пытается он воплотить и удержать идею о вечном. В пирамидах и сфинксе запечатлено это стремление. В памятниках и огромных курганах давно умерших вождей, в статуях и каменных изваяниях. Все это память о бывшем, но канувшем в Лету. Себе самому дух возводит из праха Земли эти памятники жизни протекшей. Но истинное и неразрушимое хранилище всего, через что прошел дух, – это Чаша: Собиратель, и собранное, и то, в чем хранится оно... И больше... ничего своего, ничего из всего, что было когда-то и есть или будет. Поистине, человечество – это великая сирота, не имеющая на Земле ничего своего и пользующаяся всем только на время. А свое – это только лишь опыт и память о жизнях земных, полный свиток которых когда-то развернется перед ним от низа до верху. Наследие духа не на Земле, но в Беспредельности, ибо время настанет, когда малая планета сгорит или замерзнет и застынет в пространстве, подобно Луне.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 476. (326). (Гуру).

Надо, чтобы земное перевешивалось духовным. Иначе – регресс. Две силы действуют в человеке: одна тянет вниз, другая – вверх. И которая-то из двух обязательно перетягивает. Взглянув на любого человека, можно сказать, что в нем перетянуло. Так же можно знать это и ощущать в себе самом. И хорошо, когда преодолевает сила, влекущая кверху. Выбор зависит от воли, которая свободна всегда его сделать. Мы сделали этот выбор давно и следуем ему неуклонно. Не может быть колебаний о правильности избранного пути. Может сил не хватить, и могут быть испытания и трудности, но направление и путь остаются неизменными на все жизни. В этом особенность сужденного ученика. В этом сила вступивших на Великое Служение. В этом мощь Великого Делания. Осознание этого знаменует собою черту, за которой возврата назад уже нет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 477. (327). (Июль 4).

Сын Мой, знание, не примененное в жизни, – мертво. Оно не дает кристаллических отложений в Чаше и не умножает огни. Подобно тому как пусты слова, не насыщенные энергией сердца, так бесплодно и знание, не приложенное на практике. Приложенное врастает в сознание и становится неотъемлемой частью его обладателя. Те, кто приходит на Землю, наделенные врожденными способностями и качествами духа, когда-то и где-то прилагали их практически. Приложение только на словах, но не на деле, результатов не будет иметь. Именно нужно собою являть то, что утверждается мыслью. Мысль примененная входит в состав элементов бессмертия, собираемых от каждого воплощения. Есть жизни, дающие обильную жатву, и есть жизни пустые, не приносящие ничего, когда много хлопот и много забот ни о чем. Притча о талантах является выражением жизни людей на Земле. Одни приумножают сокровище Чаши, другие растрачивают и то, что имеют.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 478. (328). (М.А.Й.).

Если упрекнут в повторении или в том, что Записи говорят об одном и том же, не удивляйтесь и не огорчайтесь. Они, говорящие так, не понимают спирального построения Записей, они не понимают, что спираль, восходя, повторяет виток за витком, но на уровне высшем; они не осознали: всякое продвижение спирально. Ведь и день сегодняшний похож на день вчерашний и многие прошедшие дни те же утро, и вечер, и полдень. Но спирали времени дней и ночей не будет отрицать никто, ибо нет двух дней одинаковых, как нет двух лиц человеческих, одинаковых совершенно. Каждый новый оборот спирали несет в себе новые элементы, дополняющие и обогащающие предшествовавший. Сознание нарастает медленно, и ему соответствует крутизна спирали. Следуя ритму спирали, каждый может обогатить им свое собственное сознание. Критику же спирального построения Записей предоставим невеждам, ибо сами они не в состоянии построить спирали своей.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 479. (329). (Гуру).

Явление каждодневного Обращения дает ритм, состоящий из ответов на него. Он вносит в сознание новые элементы и способствует его росту. Процесс расширения сознания труден своим постоянством. Но если он поддерживается ритмом, то постоянство становится врожденным качеством духа.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 480. (330). (Июль 5).

Мир Высший во всех своих аспектах выражается Красотою. И приближение к нему – через Красоту. Осколки ее можно усматривать и наблюдать в мире земном и мирах промежуточных, но не в низших слоях астрала, где все характеризуется безобразием. Красота и безобразие – антиподы, полюса Света и тьмы; прекрасное есть путь к Свету. Спасение через Красоту. Ее можно часто наблюдать в природе. Луга, леса, реки, озера, горы, моря, снега – все красиво. Цветы, деревья, травы, особенно цветы, являют собою лик Красоты. Прекрасному служит искусство. «Через Искусство имеете Свет». Служитель прекрасного есть служитель Света. Крохи Красоты можно собирать и в жизни обычной. Можно стремиться окружать себя Красотою. Красота – не богатство, и роскошь – не Красота. Жизнь Нового Мира будет строиться Красотою, пока не войдет она во все стороны жизни. Если отсутствие Красоты есть отсутствие Света, то можно представить себе, насколько нуждается она в утверждении в жизни. Современная одежда далека от Красоты. Преобладание темных и серых тонов создает диссонансы. В природе осенние и весенние краски различны: осенние цвета — цвета смерти и увядания, весенние – возрождения и жизни. Цвета и оттенки одежды можно брать у природы. И не только для одежды, но и всего обихода, всей жизни, всего, что окружает человека. Мрачные, серые, темные каменные дома-ящики должны совершенно со сцены уйти. Красота войдет в жизнь, во все ее сферы, и станет тогда жизнь иною. Красота мыслей, чувств и эмоций особенно светоносна. Ею строится жизнь, и ею будут строиться взаимоотношения между людьми. Она уже начинает входить в производство. Будет время: не будет ни грязи, ни дыма, ни сора в просторных, и чистых, и светлых, украшенных цветами и произведениями искусства помещениях преображенных заводов и фабрик. Все будет отмечено печатью на себе Красоты, и прежде всего человек, и не столько внешне, сколько внутренне. С внутренней Красотою со временем придет и внешняя. Ведь даже здоровье есть не что иное, как равновесие, или гармония, то есть красота тела. И не надо быть красавцем, чтобы лицо было привлекательным и озарялось внутренней Красотой. Будущее овеяно Красотою, ибо будет построено на основе Прекрасного.

 

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 30 След. Все