Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 481. (331). (М.А.Й.).

Общение с нами происходит на высшем уровне духа. Значит, до нас надо подняться и подниматься всякий раз, когда оно устанавливается. Одержание – это тоже общение своего рода, но на уровне низшем и с духами низшего порядка. Общение в самом широком смысле этого слова происходит весьма часто, но так как обе стороны совершенно неразборчивы ни в процессе, ни в том, с кем общаются психически, то и результаты бывают весьма нехороши. Слишком мало уделяется внимания психическим связям, и слишком беззаботно и поверхностно относятся к возможности влияний со стороны астрального мира. Но в результате одержимых полно, а под влиянием – большинство человечества. Влияния эти опасны тем, что они обычно очень невысокого порядка и парализуют волю. Общение как связь с Высшим предполагает моменты подъема сознания до возможной для него высоты. Не снизить до себя, но именно подняться до искомого Облика и будет тою задачей, которая выполняется каждый раз, когда утверждается нужный контакт. Само действие происходит от устремленного духа. И редко наоборот, чтобы не нарушить закона свободной воли. У темных же все наизнанку — и происходит именно нарушение и подавление воли. Потому и не Общение, но порабощение или одержание. В этом разница между Высшим Общением и темным порабощением одержателей.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 482. (Гуру).

Из тысячи окружающих впечатлений, или вибраций, выбирается что-то одно и на нем сосредоточивается внимание, из звуков – один, скажем, голос говорящего с вами человека, и тогда вы улавливаете смысл произносимых слов. Так же и при Общении сознание сосредоточивается на желаемом или избранном лице и регистрирует получаемые от него впечатления, или вибрации. Нужно сосредоточение и нужна, как и при всякой сосредоточенности, известная степень отрешенности от себя и своих мыслей. Иначе мыслей чужих не уловить. Процесс этот весьма определенен и реален, и всякая неясность, туманность, неопределенность и спутанность устраняются. Не только в вещах материального порядка, но и в области психической нужна эта четкость и ясность сознания. Без них – психизм и медиумистичность.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 483. (Июль 6).

Могут ли слова заменить очевидность? Могут, если они выражают действительность. Огненные слова несут в себе образы истины. Истина сущего не на поверхности, доступной внешним чувствам. Потому-то и требуется вера вначале, ибо внешнее опровергает огненную действительность. В помощь даются Основы, опираясь на которые, можно избежать опасности погружения в Майю. Майя опасна тем, что отделяет сознание от реальности трех миров, окружая его призраками. Знаем о преходимости текущего часа, знаем, что мир плотный только малая часть сущего, знаем, что Беспредельность вокруг и что сами мы беспредельные, и все же очевидность заглушает знание мудрости и заменяет собою действительность. Только огни сердца позволяют ощущать то, в чем живем, но они не всегда горят. И тогда Майя наступает, наполняя сознание ощущением призрачной жизни. Многие в них так и живут, не прозревая в действительность, и в Мир Тонкий уходят, неся на себе наслоения этого непонимания. Когда призраки уплотняются настолько, что заслоняют собою достигнутое знание, тогда всею силою духа, духом воспрянув, скажите: «Майя, отступи».

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 484. (Июль 7).

Приближение и отдаление от Иерархии зависит от состояния сознания. Последнее же или может идти самотеком, или же подчиняться воле. Воля может настраивать сознание, как настраивается скрипка. От настроенности зависит лад. Перед Общением настраивание необходимо, ибо, предоставленное само себе, сознание обычно расстраивается. Влияния и воздействия, идущие отовсюду, и особенно со стороны темных, стремятся лишить сознание равновесия и внести диссонанс. Жизнь современного героя заключается в том, чтобы постоянно удерживать равновесие против постоянно набегающих волн противодействия. Один против мира сего выходит герой на бой с самим собой, ибо антагонистические воздействия идут через его низшие проводники, стремясь лишить его всеми путями столь нужного равновесия духа. Равновесие означает согласованность, то есть должную степень настроенности. Можно проследить, как короткое время спустя после Общения врываются в сознание явления непосредственного окружения и как они заслоняют собою наиглавнейшее. Эта борьба неизбежна, ибо слишком уж велика разница в вибрациях между миром духа и миром плотным, земным. Но как бы ни был силен плотный мир, власть его над сознанием временна, то есть пока человек находится в теле. Прекращается она до известной степени в состоянии сна и после смерти. Временному власти над вневременным не надо давать. Надо помнить, что выражение memento more является освобождающим сознание от ярости очевидности Майи. Но требуется вмешательство воли, так как сознание, предоставленное самому себе, будет постоянно клониться волнами Тамаса в сторону разновесия и погружения в объятия Майи. Силу надо явить Майю разрушить, и разрушать постоянно, ибо достаточно ослабить дозор, чтобы она вновь завладела мышлением. Но освобождает мысль. И если она на услужении Майи, то и свобода становится недостижимой.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 485. (М.А.Й.).

Мне приходилось каждодневно себя утверждать в несомненном, ибо противодействие окружающего было велико. В этом утверждении нуждаетесь и вы. Оно ведется вопреки очевидности и всей логики обычной видимости. Логика Высшего Мира иная. Так восхождение или нисхождение духа зависит не от логики земной мудрости, но логики Надземного Мира, которая гласит: «Отдавший душу свою или потерявший ее ее обретает, дающий – получает, отказавшийся – приобретает, не имеющий – обладает всем, руку не поднимающий в защиту своей самости – побеждает, лишенный всего и даже не знающий, где преклонить главу, – получает все сокровища мира, сидящий в тишине – слышит, закрывший уши и глаза на земное – надземное слышит и видит, и душу свою отдавший за друга своя – ее восхищает». Так логика мира сего, преходящего постоянно, и логика мира Иного – различны. Ее утверждая в сознании, можно с пути не свернуть.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 486. (332). (Гуру).

Когда волны воздействий противных становятся слишком уж сильны, надо уйти внутрь себя, оградившись как бы стрелами огня, через которые ничто внешнее не проникает. Себя собрав внутри, то есть все энергии духа, ранее устремленные вовне, и нерушимость свою утверждая (нерушимость духа), можно выстоять очередной приступ волн внешних.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 487. (333). (Июль 8).

Все, что проявлено, несовершенно, но идет к совершенству. Поэтому все, что есть, каким бы хорошим или плохим оно ни казалось, заменяется более хорошим. Старое заменяется новым, настоящее – будущим. В этом процессе замены всегда происходит борьба того, что есть, с тем, что будет. Эта борьба – неизбежный спутник эволюции и всякого прогресса. Происходит она постоянно и в сознании человека, как бы высоко он ни стоял. Совершенных людей нет. Каждый может подняться выше, чем он стоит. Нет и предела совершенствованию. В этом великом мировом процессе все, идущее против эволюции и противодействующее ей, в конечном итоге идет вспять и обращается в Космические отбросы, или Космический сор, обреченный на уничтожение. Жизнь духа – это процесс никогда не прекращающейся борьбы прошлого с будущим, процесс преодоления. Сказано верно, что жизнь – это то, что преодолевает само себя. Ваша жизнь – это тоже борьба. Все окружающее стремится приковать дух к Земле, ибо живет он в мире земном. Победить мир – значит освободиться от власти его над сознанием. Ничего не желать в этом мире, ничего для себя, и ничего не иметь или своим не считать ничего будет тропою, ведущей к свободе. Крест свой принять на себя, то есть карму нести, не сетуя на нее и не ожесточаясь, будет решением мудрым. Принимать одинаково оба полюса явлений будет утверждением равновесия. И хорошо беспокойство оставить и тревогу за будущее. Сколько раз в поисках лучшего и в тревоге за него жизнь приводила не к лучшему, но к худшему. Потому и это надо тоже оставить и положиться на мудрость Учителя. В прошлом она себя как бы не оправдала, но не потому ли, что целью устремления не было Общее Благо. Кроме того, кто же, из Света достигших, в жизни земной не страдал? Страдания есть плата за достижения. Не может дух восходить без отягощения обстоятельствами. Но равновесие все же нужно. Ничто не устоит против него, и никто не устоит, его не имея.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 488. (334). (М.А.Й.).

По трудному и тернистому пути жизни шли все, бывшие прежде вас. И дело не в трудностях или в легкости, а в том, чтобы устоять, и не только устоять, но и продвигаться. И надо оставить заботы о подробностях жизни. Делайте все, что она требует, но терзания надо оставить, ибо нет им конца. Так или иначе, но проживете, и терзаниями нельзя всего предусмотреть. Недавнее прошлое подтверждает, как среди всего предусмотренного кармически вторглось именно непредусмотренное и нарушило жизнь, заставив изменить ее течение. Поэтому лучше положиться на Ведущего и вверить ему свою судьбу.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 489. (Гуру).

Положитесь во всем на Владыку. Сделайте все, что возможно, но не предрешая исхода, пусть Он и решает.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 490. (335). (Июль 10).

Борьбою за утверждение вечного можно назвать жизнь человека. Знает об этом он или не знает, это обстоятельство ничего не меняет. Цель жизни остается неизменной, и она заключается в том, чтобы наслаивать на зерне духа элементы бессмертия до тех пор, пока ими не овладеет сознание и эволюция духа не станет сознательной. Бессмертная Триада есть у всех, только жить ею и в ней возможно тогда лишь, когда от временных воплощений собрана жатва вневременности. Среди жизни земной и всего, что происходит и оставляется человеком на Земле после каждого расставания с телом и тем, что его окружает и в чем оно живет, сознание накапливает и откладывает в Чаше плоды жизненного опыта. Вначале процесс этот идет бессознательно, но когда утверждена формула, что Дух нерушим и бессмертен, и цель жизни стала понятной, начинается сознательная эволюция человека. Качества духа, способности и таланты его являются уже неуничтожаемыми накоплениями. Они собираются и растут из жизни в жизнь. Гений, рождающийся в семье самых заурядных людей и не оставляющий после себя гениальных потомков, служит свидетельством того, что гениальность есть продукт накоплений Бессмертной перевоплощающейся Триады, но не смертного тела, ибо обычно потомству не передается. Чем же тогда объяснить, что в одной и той же семье, где рождается гений, остальные дети обычные? Истину о своем бессмертии дух просто знает, если он достиг этой ступени, и ничто земное не может уже лишить его этого знания. Полеты в тонком теле и фактическое знакомство с Миром Надземным делают это знание практическим и несомненным. Не всегда дает оно счастье в жизни земной, но променять его на потемки слепого существования достигший его уже никогда не согласится. Плата за это знание велика, ибо вся очевидность восстает против него, лишая обычно счастья земного, но зато, когда достигается ступень непрерываемого сознания, начинается жизнь Индивидуальности, сознательно перешагнувшей через границы смерти.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 491. (336). (М.А.Й.).

Очевидность заглушает знание духа и постоянно стремится его затемнить. Отсюда упорная и непрекращающаяся борьба с логикой очевидности, или логикой плотного мира, апофеозом которой является земная мудрость. Логика Высшего Мира иная, и огненное мышление не укладывается в рамки деятельности мозга. Дух знает, и знание это не идет по обычным каналам и часто не имеет никакого основания в мире очевидности. Это знание проявляется гораздо чаще, чем думают, хотя отчета в этом обычно себе не дают. Часто при встрече совершенно незнакомого человека мгновенно возникает ощущение неприязни или приязни. Это знание глубже мозгового, ибо идет от сердца – аппарата духа. Ощущения и чувствования эти можно обострить, если оказывать им достаточное внимание. Именно ценна первая весть духа, ибо затем уже вмешивается мозг, затемняя первое чувство. Чувствознание можно развивать, если уделять ему достаточно времени. Сердце обычно – в загоне, и с голосом его не считаются. А ведь оно — центр человеческого микрокосма.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 492. (Гуру).

Если ученика лишить будущего в размерах его надежд и упований, продвижение его останавливается. Надежду-двигателя убить нельзя. При этом не имеет значения, исполняется она или нет, если роль ее выполнена. Ее назначение – двигать вперед, но отнюдь не осуществляться. Говорю не о земном, но об эволюции духа. Земное – земному, и на плане земном надежды заменяются планом, который и выполняется. Но в области духа надежда остается двигателем.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 493. (337). (Июль 11).

Будем считать процесс записи цементированием пространства. Фактически это так и есть, ибо оформленная мысль не остается в сознании, но уходит в сферы вокруг, создавая наслоения мысленных образований. Ритм и созвучие со Мною усиливают явление, и около накопленного очага разгорается пламя, питающее окружающие сферы. Мысль, кроме этого, идет и туда, куда устремляется сознание, расширяя таким образом свое пространственное распространение. Конечно, процесс этот не очевиден самому творцу мыслей, так как способность видеть создаваемые образы требует раскрытых центров, что в условиях жизни современного города, даже и небольшого, совершенно невозможно. Организм не выдержит напряжения и перегорит. В нашем веке мысль, насыщая пространство, не остается около человека, так как космопространственные условия ауры планеты, пронизанные новыми лучами, сильно изменились. Также и уединение стало очень относительным и не дает уже той изолированности, как это было раньше. Много изменилось в психо-физическом состоянии атмосферы, нелегко чуткому сердцу. Испитие пространственного яда идет наряду с насыщением пространства, ибо активное и пассивное состояния сознания чередуются. Только Близость Иерархии позволяет хранить равновесие. Но не избежать ни отягощения, ни приступов тоски, ибо вокруг не светло. Волны пространственных токов стремятся нарушить и ритм, и сосредоточение, и Близость. Но печаловаться очень не будем, ибо придет время, когда пространственные условия изменятся. Будет и Новая Земля, и Новое Небо, как бы ни было тяжко их ждать. Следует помнить, что чем хуже, тем лучше, то есть что пространственные тяжкие нагнетения и ощущение окружающего несовершенства обостряют все способности духа и яро наращивают опыт, накапливая опытное знание, то есть то знание, которое становится уже неотъемлемым, ибо опытное означает фактическое, испытанное на жизни. Параллельно с этим идет и процесс познавания человека, принося все новые и новые накопления. Записи запечатлеваются самой жизнью, и жизнь вызывает и порождает их темп. Так ритм и созвучие приносят свои плоды, обогащая и расширяя сознание. Знаю, что трудно, но не тьма впереди.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 494.

Ощущение исчерпанности и тягости не от себя, но пространства. Хорошо бы понять и памятовать постоянно, что арфа духа звучит на пространственную ноту, регистрируя ее тональность и указывая на то, что приемник становится пространственно-космическим. Не личная это тягость, но планетная, и отмечается ею возрастание восприимчивости и чуткость аппарата духа. Можно ли сетовать на обостренную чувствительность приемника сознания? А тягость – это лишь плата за достижение. Чуткость – способность обоюдоострая, ибо наряду со светлыми токами болезненно ощущаются и антагонистические. Но лучше радоваться этому достижению, чем горевать, ибо даже розы имеют шипы.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 495. (М.А.Й.).

Прими посылаемое счастье, хотя в душных и дымных условиях плотного существования бремя его нелегко. Оно будет радостно легким или в Надземном, или тогда, когда кончится уходящая Юга. Конец Кали Юги и начало Сатиа Юги знаменуется ярым столкновением уходящих энергий одной и нарастающих – новой. Переходное время тяжко всегда. Для чутких же духов оно порою даже невыносимо. По событиям жизни планетной можно судить, насколько усилилось это столкновение противоположных полярностей этих двух Юг. Живем на сломе старого мира, с уходом которого закончится период Кали Юги. Надо понимать неизбежность борьбы и непреложность победы Сатиа Юги над Кали Югой. Это космическое предопределение, и потому поражение и смерть старого мира невозможно остановить никакими силами человеческими. Хотят уйти, хлопнув дверью, но не удастся и это. Старый мир, обреченный на смерть Космической Волей, должен уйти и уйдет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 496. (Гуру).

Наступает Эпоха Огня. Это будущее. Мы живем в будущем и будущим. Потому огнями насыщено все окружение наше, и, потому те, кто входит с нами в соприкосновение, чуют и ощущают на себе устремляющие их в будущее и возвышающие их сознание волны пламени. Пламя звучит, и звучание это сопровождается не только пространственным звоном, но и многими другими знаками и явлениями. В атмосферу нашего окружения можно войти, но надо суметь в ней удержаться. Это сравнительно легко, когда мы около и в физическом теле, но когда нас около нет, то задача становится трудной. Но связь нерушима, если провод держится крепко. Провод, как мост, имеет опору на обоих концах. Наш конец провода держится крепко, а ваш?

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 497. (338). (Июль 12).

Человек может быть очень силен телом, но слаб духом. Может быть силен духом, но слаб телом. Может быть силен и духом, и телом или слабым быть и тем и другим. Слабость или сила тела временна, но слабость или сила духа идут, ослабевая или возрастая из жизни в жизнь. При овладении телом немощи его подчиняются воле и лишаются возможности господствовать над жизнью духа. Цель эволюции – создать совершенное физическое тело – оболочку духа – и достичь возможной степени совершенства духа. Эволюция физической оболочки состоит в ее утончении и разрежении. Параллельно с эволюцией планеты и утончением ее материи будет утончаться и плотное тело. Уплотненный астрал – новая оболочка духа. В седьмом круге в седьмой расе тела человеческие и тело планеты достигнут степени утонченности Незримого Мира. Много населенных миров пребывают, невидимые физическому глазу, в состоянии той или иной степени разреженности. И там, где глазу чудится пустое пространство, там идет своя жизнь, недоступная наблюдению обычных чувств. Много обителей в Космосе для человека. Видимый мир – только бесконечно малая часть миров невидимых. Видимая Вселенная только как бы разрез, как бы плоскость бесконечных миров других измерений. Да! Материя вечна, да, количество ее неизменно, да, одна форма энергии переходит в другую – все это верно, но трансформация одного вида материи в другие и утончение ее по шкале огненности в направлении материи matrix беспредельно почти расширяют ее градации, а также и возможности. Область материи считается более или менее изученной наукой. Но это глубочайшее заблуждение. Тайна материи столь же велика и глубока, как и Тайна человека, и только на бесконечном пути в Беспредельность раскрывается и развертывается она перед постигающим ее духом шаг за шагом, ступень за ступенью. Дух и материя – только полюса Вещи Единой: познаваемое и Познающий, творимое и Творящий, изменяющееся и Свидетель этих изменений – одно без другого проявиться не может. Дух без материи, хотя бы самой утонченнейшей, – ничто. Дух есть Огонь. Материя без Огня, без огненной основы своей тоже ничто.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 498. (339). (М.А.Й.).

Из всего, чем владеет человек и что находится в его распоряжении, самым длительным, самым устойчивым, самым прочным и неотъемлемым является мысль – самое тонкое, неосязаемое и невидимое. Да! Да! Вещей не возьмешь с собою в Путь Дальний, куда нельзя уже взять тело, но мысль можно взять, ибо будет сопутствовать она человеку и за пределами смерти. Мысль можно взять. Ценятся богатства земные, которых с собой взять нельзя, но не ценится сокровище мысли. А ведь там мысль станет реальностью, облеченной в видимую форму и создающей уже видимое тонкому зрению окружение человека. Следует очень заботиться о культуре мысли. Следует хорошо продумать, каких спутников берем с собою в будущее. Мысль – это оформленный огонь, и как таковой, он, будучи проявлен через сознание, уже продолжает существовать в той форме, которая придана ему духом. Мысленное творчество – процесс очень реальный на плане тонкой видимости. Мир Тонкий загроможден продуктами этого творчества, и важно необычайно, чтобы оно совершалось в созвучии с законами эволюции и ее требованиями. Все несозвучное подлежит конечному уничтожению. Но даже на плане материальном всякие разрушения болезненны. Каковы же они в Тонком Мире, когда рушатся громады антиэволюционных нагромождений мысли. Мыслить эволюционно и ясносияюще можно лишь при условии следования основам. Но их надо знать, и надо знать направление эволюции. И тогда можно строить и в духе мыслью, и руками. Все построения, идущие против основ эволюции, – это здания на песке.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 499. (340). (Гуру).

Передается мысль при Контакте. Значит, для обогащения мысли надо стремиться устанавливать связь и контакт. Даже простое думание об Иерархии насыщает сознание новыми образами мысли. При постоянстве контакта и ритме процесс становится непрерываемым. Этим ритм и полезен. Сперва энергия тратится на утверждение ритма, потом ритм несет уже сам. Надо его лишь не прерывать. Когда же внешние условия не позволяют, поддерживать его можно в духе. Ведь важно получение мыслей, записываются они или нет, ибо ритм соблюден. Также не следует опасаться возможности, что пространственная мысль будет когда-либо исчерпана. Пространственные сокровища мысли неисчерпаемы. Пока горит в сердце огонь, поступления прерваться не могут, если не нарушается ритм. Так с новой уверенностью в бесконечные возможности расширения сознания будем продолжать наш путь в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 500. (341). (Июль 14).

Мышление Дальних Миров, мышление надземное и земное – все между собою различаются. Говоря о мышленье надземном, нельзя не указать на то, что характер его в значительной степени зависит от накоплений Индивидуальности. Нет общих мерок. Но у накопивших оно расширяется и захватывает ближайшие воплощения. Опыт полетов в тонком теле подтверждает, что знание духа, не стесняемое более физическим телом, обостряется до степени непосредственного понимания сущности некоторых явлений без необходимости приложения методов познания земного. Человек просто знает, как знает он иногда на Земле, поднимаясь из рамок обычности. Ведь и на Земле чувствознание у некоторых людей проявляется довольно часто. Но там оно обостряется. Отлетает накипь плотного мира. Знание отдельных бывших личностей, синтезированное в Индивидуальности, поднимает сознание над сферами обычного мышления. Память о прошлых воплощениях может проявляться не в воспоминаниях, но накоплениях, как проявляется она, например, у талантливого музыканта, когда он четырех-пяти лет от роду исполняет (на рояле) сложнейшие вещи. Он не помнит, когда, и где, и в каком воплощении приобрел он свои способности, и, не помня, все же изливает знание свое в накоплениях. Этот, не осознающий прошлого, вид памяти в той или иной форме выявляется в способностях и качествах духа, или, как Мы Говорим, в накоплениях духа. Не могут выражаться полностью в данной жизни все, накопленные Индивидуальностью человека, но все же вся его сущность в форме земной представляет собою результат его прошлых жизней, хотя и выражающийся только частично. В Надземном сознание просыпается к постижению своей Тайны, но лишь только частично. Условия Надземного Мира позволяют отбросить земные ограничения, и развитой дух продолжает сознание и в том мире. Конечно, земное сознание тухнет, ибо живет оно через чувства, проводящие вибрации, доступные им. Для опытного духа все там знакомо, и транспонирование когда-то знакомых условий происходит путем быстрого приспособления. Необычность Тонкого Мира не поражает, полеты знакомы даже по опытам последнего воплощения, и акклиматизация происходит безболезненно. Иное положение отрицателей ненакопивших, и тяжко оно для духов злобных, яро земных. Непривязанность к земному дает крылья. Знание законов того мира открывает врата. Созвучие устанавливает связи и обуславливает пребывание в соответствующих сферах. И приближается Иерархия. Там, где все движется мыслью, мысль о Свете приближает его. Мысль, только мысль погружает во тьму или Свет.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 501. (342). (М.А.Й.).

Минуты близости в духе с Теми, Кого почитаем и любим, имеют огромное значение для будущего. Ведь это ступени сближения, кующие связь навсегда. Презреть расстояния, презреть все преграды, и даже смерть, будет победою духа над очевидностью плотного мира. Конечно, побеждает сердце, ибо устремляется сердце, любит сердце и помнит сердце. Нет любви – нет и памяти о нелюбимых. Правда, есть память ненависти, но это память от тьмы. Светлые нити к Свету ведут и со Светом соединяют. Мы чуем эти устремления духа и реагируем на них. Так смерть побеждается сердцем и чувствами его, которые не умирают во времени. У большинства они умирают еще при жизни. Не велика длительность таких чувств. Но чувства тех, кто нам близок и кому мы близки по духу, протянуты в бесконечность будущего. Перед лицом смерти разрушают они ее кажущуюся власть над человеком. Любите, любите, любите; любите тех, кто позвал вас к Владыке и открыл возможности пути в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 502. (343). (Гуру).

Нас называют Посредниками, и это верно, ибо через наше посредство устанавливается либо прямая, либо через нас связь с Владыкой. Каналы в обоих случаях устанавливаются или были установлены через нас. Именно через нас дается возможность близкого подхода. Можно припомнить, как книга, прочитанная до нас и после нас, разнилась в понимании. После нас с нее как бы была снята завеса. Это очень значительное наблюдение. Те, кто связаны с Иерархией, открывают врата подходящим по степени своей близости к Ней. В этом значение Посредников. Кто-то подходит сам, но таких очень немного. Это те, кто подошел уже раньше, в прошлых воплощениях, но вновь подойти легче через Ближайших. Чуткие сердцем чуют это благословение Близости Высшей и ответствуют на него пониманием и сердцем. Ответствуют часто и очень сильно вначале. Не будем обманываться и обольщаться этой вспышкой. Своими огнями можно зажечь даже пень. Пусть докажут сперва, что она не случайна и что выдержат зажегшиеся огоньки холодное дуновение жизни. Вначале все идут факелами, но кто-то кончает дымными головешками. Нужно устойчивое, ровно горящее пламя. И проверка огней необходима. Только время покажет, насколько прочно горение сердца.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 503. (344). (Июль 16).

Многогранность Вселенной позволяет рассматривать ее со стороны каждой грани, находя все новые и новые возможности для расширения сознания. Как бы ни был богат мир, но мерою вещей все же остается сам человек, а сознание – линзой, через которую ум получает о нем представление. Сколь бы ни было неотрицаемо существование объективного мира, постигается он через сознание. Когда оно ограничено невежеством, ограничен и мир; когда оно расширено до пределов Беспредельности, растет вместе с ним и окружающий мир. Особенно в Мире Тонком бытие – по сознанию. Открыт он для Адепта во всей своей широте и возможностях, но не существует для отрицателя. Бытие там определяется мыслью. Можно летать по просторам Незримого Мира, можно стоять истуканом. Сознание накапливается на Земле до ступени непрерываемого сознания, когда бессмертие становится достигнутым. Дух бессмертен, но что пользы в этом бессмертии, если оно не осознано, то есть если сознание не овладело последующим состоянием. Во сне тонкое тело выделяется. Но если это не осознается, если не происходит сознательного выделения, то и факт этот, столь хорошо известный по опыту Адепту, не признается и считается выдумкой. Доказать его невозможно тому, кто этого опыта не имеет. Если же даже и появится чье-то выделившееся тонкое тело и его отрицатель увидит, он скажет, что галлюцинация и что ему попритчилось*, хотя объяснить явление галлюцинации он не в состоянии. Не то удивительно, что горячечному больному чудится что-то, но поразительно, что двум таким же больным чудятся одновременно одни и те же вещи. Это подтверждает объективность тонкой видимости, хотя и в ненормальных условиях. Для отрицающего сознания то, что оно отрицает, не существует. Для отрицателя не существует Мир Тонкий. Он сам лишает себя жизни в нем. Когда говорится о вере в Невидимый Мир, имеется в виду не столько вера в него, сколько признание, то есть допущение в сознание факта, который становится действительностью в том мире, где царствует мысль. Велико человеческое невежество, отвергающее действительность. Но этому удивляться не будем, ибо еще совсем недавно Земля стояла на трех китах, а так называемых ведьм и колдунов живыми сжигали на кострах. За примерами далеко не надо ходить. Мученики науки надолго останутся укором для человечества. Отрицание несомненного – язва общераспространенная. Излечивается она практикой и личным опытом устремленного духа. Но для этого надо устремиться. Устремленному открыты врата познавания действительности.

_________

* Попритчилось – о нечаянном или странном, необыкновенном случае.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 504. (345). (М.А.Й.).

Могут упрекнуть: почему говорим все о том же. Поясним: взять для примера розу. Видят ее все и чувствуют ее запах. Но имеющий тонкое зрение видит ее тонкую форму и излучения, которые пытался фотографировать еще Рейхенбах и которые могли бы снимать уже теперь благодаря изобретению Кирлиана. За тонкою формой стоит форма огненная, сохраняемая в семени. Так, за физической видимостью цветка – огненная его сущность, связанная с Огненным Миром, его формами и эманациями. Так будем говорить о цветах, пока сознание не коснется Огненного Мира и каждое слово будет не повторением, но расширением сознания. Потому не повторяется ничего, но постепенно нанизывается один слой понимания над другим, как обороты восходящей спирали. Все о том же, о мире вне нас, но во все более и более расширяющемся аспекте его беспредельных возможностей.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 505. (Гуру).

Непрекращающийся приток новых мыслей возможен только при условии постоянства связи с фокусом Света. Можно неделю просидеть, не написав ни одной строчки. Но мысли у всех, думает каждый, и возможность открыта воспринять мысли из пространства. Если человек пошел в лес за грибами, или за ягодами, или за птицей и зверем, он возьмет, если знает как, то, что он хочет и за чем пошел. Нужно знать, как собрать, или взять, и где. Точно то же и в области пространственных мыслей. Нужно знать, как их взять. Ягоды или грибы есть, но не знающий места их не найдет и проходит зря. Знание и опыт открывают возможности нахождения того, что хочет найти человек.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 506. (Июль 18).

Всё твое у Меня, и ничего Моего у тебя. Все, что считаешь своим, останется там, где и тело. Но все истинно твое, твоя неотъемлемость, и при сбрасывании оболочек всё – у Меня и со Мною. Таким образом, при понимании этого иллюзия Майи может быть побеждена познаванием действительного положения и взаимоотношения вещей. Живем яркою жизнью мыслей и чувств, касающихся внешних объектов, но занимающих поле (внутреннего) сознания, и считаем при этом эту яркость земной жизни реальность. Но очевидность мыслей и чувств земного порядка не есть действительность, ибо действительность – это аспект истины, истинного бытия, в то время как очевидность – сны Майи. Когда же поймем, наконец, сущность Майи? До сих пор Мы главным образом Говорили о Майе очевидности внешней, окружающей человека, но теперь Перейдем к Майе мыслей, и чувств, и всего внутреннего мира человека, тесно связанного с Майей того мира и тех миров, в которых в разных временных оболочках, физической, астральной и ментальной, временно пребывает его сознание. Для обычного человека очевидностью является тот мир и то тело, или проводник, в котором он пребывает в данный момент. Сейчас для него реален мир физический. Когда умрет тело и физический мир исчезнет, для его сознания реальным станет Мир Тонкий. Но это реальность – относительная, это реальность очевидности, хотя и ярко возникающей и существующей для сознания. Реальность очевидности существует в сознании, и разрушить или понять ее можно только сознанием, то есть постижением сущности временной и преходящей природы всех этих явлений. Можно постоянно и упорно твердить себе, что не только «это пройдет», но пройдет и проходит всё, не имеющее на себе печати Вечности. Очевидность требует осознания, осознания требует и Вечность, или вечное, то есть непреходящее, в человеке. Безмолвный Свидетель, Молчаливый Рекордер – непреходящ. То, что осознается как текущая мимо сознания или через сознание жизнь – временно, но тот, кто осознает, – вечен. Памятование о вещах – это одно, это процесс познавания и запоминания его объекта, но памятующий, или тот, кто помнит, – это другое, это тот, способность которого помнить раскрывается сознанию по мере его внутреннего раскрытия духу своей первородной Тайны. Безмолвный Рекордер обладает совершенной памятью, но это памятование единства всех воплощений и всего, через что прошла монада, придет не раньше, чем завершится Великий Цикл. Частичное воспоминание некоторых воплощений может прийти и раньше. Знаем многие случаи таких отрывочных памятований некоторых воплощений или даже, в случае Духов Великих, целой цепи своих жизней, но это скорее исключение из общего правила. Сейчас речь не о том, сейчас Хочу подчеркнуть мысль о нереальности, вернее, скоротечности и временности явлений внутренней иллюзорной жизни человека, являющей ярый вид Майи. Мудрость это понимает и печать этого понимания накладывает на все, проходящее мимо его внутреннего ока. Можно ли слишком тужить, или горевать о том, или радоваться тому, что дается на сегодняшний день или дни? Можно, но не слишком, и притом понимая, как все это эфемерно, относительно и условно. Чем-то жестоко обуревались и что-то переживали лет двадцать назад, чтобы со временем об этом забыть и яро погрузиться во все новые и новые переживания, с тем чтобы забыть и о них и заняться еще более новыми. Стоят ли все они хотя бы одной слезы, если во времени они столь непрочны, неустойчивы и текучи? Мудрость спокойствия и мудрость мощи равновесия достигается через понимание преходимости текущего часа и всего, что связано с ним. Сущность астральных переживаний заключается в их переменчивости. Сущность жизни ментальной – в текучести мысли. Эмоции не есть «Я» человека, и мысли не есть его «Я». Так, отделяя временное от непреходящего и утверждаясь в последнем, умерим иллюзии Майи, или обольщение времени, пространства и вещей. Осознание в себе элементов Вечности приведет к утверждению бессмертия, то есть явлению непрерываемости сознания. Не может утверждаться оно на прерываемом, то есть преходящем, но может – на Беспредельности, аспектом которой и является вечное в человеке.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 507. (346). (М.А.Й.).

Каждого приблизившегося стремится тьма увести, а тем более того, кому предполагается оказать особое доверие. Чем ближе подходят, тем больше опасности и тем более темных нападок и ловушек. Используются все способы прельщения, наваждения и обольщений, и на самые слабые места – особенно изощренные. Как удержать? Это особенно сложно и трудно, ибо воля свободна. Можно объяснить, можно поддержать, но нельзя подавить волю – следствия будут еще более горшими. Мудрость надо явить, защитив и оборонивши от темных. Обычно разрушение их круга дает результат и прояснение отемненного ими сознания. Но нельзя гарантировать от повторных попыток. За каждого надо сражаться, снова и снова разоблачая причины падения и тех, кто их вызвал. Охота темных на близких ведется постоянно и беспрерывно. Причину искать надо в темных. Усмотренная причина и темные злоумыслители, будучи раскрыты, отступят, с тем чтобы найти новые пути и способы приблизиться вновь. Так было почти со всеми, кто подходил близко. А выдержал кто?

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 508. (347). (Гуру).

Каждый приближающийся к Учению должен выявить себя в полном соответствии с силой своего устремления. Чем сильнее устремление, тем полнее и вскрытие всей сущности подошедшего. Все выявляется для изживания и победы над собою. Отсюда и отступничество, и предательство, и многое другое, что столь неожиданно выявляется в тех, в ком оно даже и не подозревается. Но иначе нельзя. Скрытое зло опаснее выявленного, ибо, будучи скрытым, оно все же растет, чтобы проявиться тогда, когда будет уже поздно пытаться его искоренить. Это с одной стороны. С другой, дугпа дается возможность потрудиться над этим и ускорить процесс. Цель – победа и преодоление себя и в том, чтобы устоять в Учении. Темные приближаются к каждому, коснувшемуся Учения. Приближались они и к Духам Великим. Только победа над ними и преодоление в себе неизжитых свойств дают возможность продолжить свой путь к Свету.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 509. (348). (Июль 20).

Не будет ошибкой считать, что большая половина всего, что происходит в сознании, нецелесообразна и несоизмерима с истинным назначением человека. Это в лучшем случае. В случае же обычного жителя Земли несоизмеримо всё. Но, независимо от того, каково содержание сознания, жизнь остается школой и, сознает он это или нет, учит его кармически, постепенно приближая к пониманию смысла существования человека. Этот смысл заключается в одном слове – Эволюция. В общем ходе вещей эволюционирует все, до галактик включительно. В процессе Эволюции находится весь Космос. Правда, отдельные Индивидуальности деградируют и, становясь Космическим сором, выбрасываются из мирового вселенского потока жизни, но даже из живого организма выбрасываются отжившие, мертвые клетки, не останавливая его развития. Цикл круга – рождение, расцвет и закат, то есть его завершение, для нового цикла рождения и заката на новой ступени Эволюции сущего. Уничтожается, как правило, все, что не соответствует Эволюции, ибо Космические Законы неумолимы. Порою кажется, что не скоро «сказка сказывается и дело делается», но это лишь для глаза земного. В аспекте Вечности, когда Космические расстояния между звездами измеряются миллиардами световых лет, масштабы другие и меры не человеческие. Целые миры на испытании, и даже системы миров. Жизнь является школой не только для человека, но и миров и звездных систем. Человечество нашей солнечной системы тоже поднимается со звезды на звезду по лестнице Эволюции, которая не имеет конца. Космические масштабы, выявляясь в Беспредельности, охватывают неисчислимые периоды времени, практически охватить которые не в состоянии ум человеческий. Но живем, но в Беспредельности, но не имеем конца, ибо мы, люди, только вечные путники на путях в беспредельную жизнь.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 510. (349). (М.А.Й.).

Весь человек – от прошлого, результат прошлого, продукт того, что было и что, дав плод, то есть то, что представляет собой данный человек в настоящий момент, ушло и кануло в вечность. Человек – это прошлое, но свет, который разгорается в нем, – от будущего, ибо является ручательством еще большего света, еще большего знания и мудрости. Прошлое – это то, что уже раскрыто в человеке, будущее – то, что подлежит дальнейшему раскрытию. Потенциал человеческого духа не охватывается его прошлым. И только прошлое Духов Великих, уявленное в том настоящем, в котором они жили, указывает на Их великие достижения и на то, что каждый человек имеет в себе и может достичь не только того, чего достигли Они, но даже и большего, ибо на путях в будущее, которое не имеет конца, достижимо все. Конечно, Эволюция медленна; конечно, она обнимает огромные периоды времени, но это лишь до ступени сознательной, то есть осознаваемой духом Эволюции, когда продвижение его в будущее становится стремительным. Тогда пробуждаются центры и открывается завеса над Миром Незримым. Частично пробуждается память о прошлых существованиях, и человек сознательно вступает на путь Эволюции духа. О возможностях этих Говорят человечеству Великие Духи и примером своим Указуют узкую тропу жизни, ведущую в жизнь жизни, но не в жизнь смерти. Правильно, что люди называют себя смертными, ибо при их состоянии сознания и малом круге их начинаний и дел обрекаются смерти и те и другие, но дух человека бессмертен и вечен, и, поднимая сознание в его сферы, может каждый бессмертия достичь и утвердиться на ступени непрерываемого сознания. Об этой возможности и этой ступени Говорят и этому Учат Великие Духи, Учителя Жизни.

 

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 30 След. Все