Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 211.

(На днях). Думаем часто о вас.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 212. (158).

(На днях). Применение получаемого знания теперь нужно как никогда, и притом так, чтобы все мысли, действия, слова и поступки стали выражением Учения. Возможно ли это? Возможно. Но как? Любовью ко Мне. Организм человека – это лаборатория, которая может вырабатывать антиэлементы, нейтрализующие явление любого процесса в теле человека. При лечении предпосылается яркая и четкая картина, противоположная тому, что происходит в заболевшем органе. Приближаю возможности.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 213. (159). (Апр. 3).

Видел во сне Светика* на холме. А на 1/3 горизонта огромную, густую темно-синюю тучу, которая как бы росла и как бы останавливалась, с медным отливом. В ней потом видел лицо.

Синтетическая химия – это область, где человек воспроизводит не только те вещества, которые имеются в природе, но и те, которых в ней нет. Это область истинного творчества новых соединений. Основные элементы шкалы Менделеева все те же, но производные из них – продукты человеческого творчества, и именно того, чего не создавала природа. Эта область полна неисчерпаемыми возможностями, и будущие нахождения в сфере синтетической химии послужат основою не только изменения внешних условий жизни на Земле, но и строения и состава человеческого тела. Ведь элементы видимые имеют свои невидимые, или астральные, двойники, и соединение миров позволит углубить явление синтеза и за пределы зримого мира. И теперь уже эта черта перейдена давно, но тогда работа создания новых химических соединений коснется сознательно и явно астрального плана. К астрохимии добавится химия астральная. Воздействие некоторых веществ, например, мяты и эвкалипта, на Мир Тонкий очень сильно. Это уже область именно химии астральной, которая ждет своих исследователей. Много новых открытий ожидает землян и много чудеснейших, но чисто научных нахождений.

_________

* Святослав Николаевич Рерих.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 214. (160). (М.А.Й.).

Отметим, что каждая попытка утвердить еще большую ясность Лика вызывает ярое противодействие всех темных накоплений, противодействие, идущее от прошлых, еще не изжитых тенденций астрала. Эти своеобразные стражи Порога, не пускающие дальше, будут мешать и задерживать продвижение, пока не будут побеждены. Темные очень причастны к этому явлению, так как очень стараются усилить противодействие всеми доступными им способами.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 215. (161). (Апр. 4).

Человек имеет тонкое тело. Точно так же имеют свои незримые земному глазу двойники и все, что существует в плотном мире. Каждый металл тоже имеет свою душу, свои особые невидимые свойства, которые становятся весьма ощутимыми при металлизации почвы. Сплав металлов усиливает или ослабляет эти свойства, равно как и букет из разных цветов или смесь ароматов. Конечно, свойства эти психо-материальны или психо-физичны, то есть могут быть установлены при известной утонченности аппаратуры. Сенситивами они ощущаются довольно определенно, но аппарат дает возможность научного подхода. Душа книги, прочитанная с увлечением многими читателями, создает вокруг нее сильную ауру, насыщенную образами, вложенными в нее читающими сознаниями. Все химические составы, естественные и искусственные, также обладают хорошей или дурной аурой, что часто определяется по запаху соединения. Скрытые свойства растений, особенно лечебных, составят предмет фармакопеи будущего. Стоит поработать над такими чудесными растениями, как корень женьшеня или даже обычная роза. Орехи тоже интересны для изучения своей витаминозностью. Но ведь витамины – еще не все. За ними стоит разновидность явлений психической энергии. Очень поучительным было бы сравнительное изучение растений вырождающихся, скажем, папоротниковых, и кедров или сосны как их антиподов. Много тайн хранит природа для человека в своих кладовых.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 216. (162). (М.А.Й.).

Если бы те, кого можно назвать продвинувшимися духами, думали вместо продвижения вперед о своих несовершенствах, и недостатках, и о прочем грузе из прошлых пережитков, то остановилось бы их поступательное движение в сторону эволюции. Несовершенства есть у всех, как бы ни был человек совершенен, и потому забота каждого не о несовершенствах, а о том, чтобы двигаться дальше, несмотря ни на что. Победителем будет не тот, кто стал совершенным, ибо совершенство на Земле невозможно, но тот, кто, несмотря на несовершенства свои, упорно и твердо восходит по лестнице жизни. Восхождение духа столь разносторонне и столь далеко от обычного понимания этого процесса, что при устремлении эволюционировать можно всегда. Например, одной из задач эволюции является приобретение совершенной зрительной памяти. Каждое сознательное усилие в этом направлении будет продвигать человека. А задач у эволюции много. В развитии нуждаются и вкус, и обоняние, и все явные и скрытые способности человека. Столько задач и столько труда впереди над аппаратом духа, что времени задумываться над несовершенствами своими уже не остается. Каждое свободное мгновение можно провести с пользою и плодоносно, умножая возможности достижений. Именно дорога каждая минута. И каждое усилие или попытка даст свои благие и нужные следствия. Спешим. Спешите и вы. Сейчас очень спешное время. И опытные накопления очень нужны. Ведь многие даже не знают, как идти в будущее, с кем и к чему.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 217. (Гуру).

Носиться с собою, своими немощами и слабостями, сокрушаться инертно о них и, сокрушаясь, топтаться на месте – не наш путь. Наш путь – это сфера действия. Дорога и направление известны. Указ Учителем дан. О чем же раздумье, когда время не ждет и когда тысячи ждущих сознаний устремлены, чтобы воспринимать бодрые, зовущие, сильные, огненные, строительные мысли? Кто может их миру послать, как не тот, кто знает задачи Великого Плана? Мыслить в созвучии с его начертаниями, вместо того чтобы носиться с собою, будет решением этой проблемы, приемлемым для Того, Кто Позвал. Для нас мыслить и значит действовать, так как мысли от действия не отделяем.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 218. (163). (Апр. 5).

Напоминаю о наиглавнейшем.

Мир внешний наполнен своими делами, которые либо лишены конечного смысла, если коротки по своей длительности и преходящи, либо осмыслены пониманием эволюции и вдвинуты в ее струи как составные части, гармонически сливающиеся с ее течением. Потому различны в основе своей все дела человеческие. Разделим их на два вида: одни – идущие против эволюции, другие – созвучные с нею. Преходимость и временность этих последних резко отличается от преходимости и временности явлений противоэволюционных, ибо эволюция сущего нескончаема и конечность явлений земных, сливаясь с великим потоком эволюционного течения жизни, вливается в бесконечность и приобретает аспект Беспредельности. И временное тогда являет собою уже не обреченность земную, сужденную на уничтожение, но разрез вечного и непреходящего, то есть Лик Беспредельности. Противоэволюционные процессы и все, что связано с ними, будут выброшены из жизни как отбросы и пойдут в переработку, но процессы эволюционного порядка и духи, вовлеченные в орбиту Космического Потока, входя в жизнь Беспредельности и составляя ее часть, имеют свое неотъемлемое место в общей схеме вещей. Это и есть путь в нескончаемость, то есть Вечность, и приобщение к жизни вечной, независимо от того, сознательное оно или неосознанное. Каждый эволюционный поступок человека и все дела человеческие того же порядка представляют собою, знает о том совершающий их или нет, аспект непреходящего и вводят его в Путь вечной жизни, что приводит в конечном итоге к сознательному бессмертию. Потому все, что творится людьми, можно разделить на дела жизни и дела смерти, дела, слитые с течением Космической жизни, и дела, идущие против велений ее и тем обреченные на уничтожение, на дела Света и дела тьмы. Прилагая это мерило ко всему, что совершается на планете, легко разграничить эти два русла дел человеческих. В аспекте будущего много станет здесь ясным, и можно будет увидеть страны, идущие ко дну, и страны, подымающиеся по ступеням лестницы жизни; расы уходящие и расы нарождающиеся; энергии уходящие и энергии нарождающиеся; формы жизни, обреченные на уничтожение, и формы жизни, сужденные будущему. Напрасны, бесплодны, бесцельны и бесполезны усилия тех, кто пытается идти против течения Космической Эволюции. Солнце жизни над странами Нового Мира. Солнце смерти над теми, кто против него.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 219. (164). (М.А.Й.).

Человек, как капля воды из океана, отражает в себе всю Вселенную. Микрокосм повторяет, как бы дублируя, процессы, происходящие в Макрокосме. И жизнь мира большого, скажем, нашей планеты, отражена в сознании каждого ее обитателя. Та же борьба двух течений идет непрестанно и в душе человека: течения эволюционного, устремляющего дух вверх, и течения инволюционного, влекущего дух вниз. Течение Света и течение тьмы. В этом столкновении двух противоположных начал внутри сознания воля может выбрать любое течение и следовать за ним. Этот выбор творится ежеминутно мыслями, чувствами и поступками человека, которые либо от Света, либо от тьмы. Столкновения их не избежать, и очень важно, чтобы равнодействующая двух этих противоположных сил в результате их столкновения всегда была направлена в сторону Света, то есть чтобы сила Света преобладала над силою тьмы. И тогда быстро ли или медленно, но движение по правильному направлению совершается неуклонно.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 220. (165). (Гуру).

Через облик ушедших соприкасаетесь с их сущностью и получаете от их духа по степени созвучности сознания. По тому же принципу идет соприкосновение и получение от духов, стоящих на разных ступенях иерархической лестницы. Но ведь, кроме Лестницы Света, есть еще лестница тьмы, нисходящая в бездну. И многие, многие соприкасаются с нею и, соприкасаясь, вступают на ее ступени и идут вниз. Каждое устремление к Высшему или низшему касанию приносит свой отзвук, приносит всегда по закону созвучия и соответствия.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 221. (166). (Апр. 6).

Видел во сне «благодетеля». У него в руках был маленький старинный пистолет. Ударил его по голове своим, большим. Он упал без сознания. Потом очнулся, смирился как бы, но потом был грубым по отношению к рядом со мной находившейся женщине.

Ошибочно думать, что со времени Е.П.Б[лаватской] люди сколько-нибудь изменились. Внешняя форма не может заменить ее внутреннего содержания. За последние две тысячи лет сущность природы людской осталась все та же. Надеемся, что идущие перемены во всех областях жизни изменят людей и дух их проснется к прозрению действительности. Сдвиги идут, и Ждем пробуждения духа. Старый мир гнездится по закоулкам сознания. Мало считать себя сторонником Нового Мира, если в сознании старый еще не изжит. Не по тому, как называет себя человек, определяется принадлежность его к старому или Новому Миру, но по состоянию его сознания, или, еще точнее, по его светотени. Светимость организма находится в тесной связи с уровнем сознания и будет в скором времени определяема при помощи аппаратов, дающих снимки излучений. Необходимость заставит прибегнуть к их помощи, так как иначе строительство жизни негодными руками невозможно будет вести. И сейчас они многому вредят, прикрываясь словами, но снимки излучений ауры позволят освободиться от словоблудов, воров, тунеядцев и всех прикрывающихся бумажными щитами. Пригодность каждого, какое бы место он ни занимал, будет определяться излучениями его собственной ауры. Тогда учителем в школу не пошлют человека с нечистой и нездоровой аурой или стяжателя на ответственный пост. Многое в жизни изменит применение снимков ауры в дополнение к паспортам.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 222. (М.А.Й.).

Труднее всего с теми, кто около. Не потому, чтобы они были слишком плохи, но потому, что благодаря приближению все в них плохое выявляется с ярою силой для изживания. Не будем удивляться, что происходит сугубое раскрытие ликов. Ведь по существу это – тот же процесс, только при этом выявляется и то, что негодно для эволюции, или то, что суждено тьме. Но тягость от обращений от этого не уменьшается, а наоборот, возрастает. Мало думают о том, какую тягость налагают подходящие на тех, к кому подходят они за Светом. Стремление облегчить эту тягость показывает на большую зрелость подошедшего. Освобождение от вековых наслоений и вытекающая из этого жестокая битва с самим собою не облегчают нагрузку Ведущего. Все это яро применимо к тем, кто стоит выше по Лестнице Иерархии, но применимо оно и к каждому, кто несет свой светильник неугашенным, ибо на свет люди притягиваются, как мошки к огню. Влечет к огню всех: и светлых, и темных. И в этом другая опасность и новое отягощение, ибо каждое приближение тьмы не без последствий для светлой ауры. Как осмотрительно следует относиться к каждому соприкосновению, чтобы яд не проник в организм. При контакте двух аур, радостной и унылой, одна теряет в своей светоносности, другая осветляется. И это всегда и во всем, при всех соприкосновениях людей между собою. Поэтому быть на дозоре надо всегда, чтобы вовремя защититься, или дать, когда надо, или помочь, когда есть нужда, или отгородиться, когда приближается темный.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 223. (167). (Гуру).

Можно без пользы пройти мимо самых благоприятствующих обстоятельств, и можно полезное извлечь из самых противных. В действительности же плодоносно и полностью можно использовать любые и всякие обстоятельства, если установка сознания правильна, то есть если идти через жизнь с целью учиться всему, и везде, и всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 224. (168).

(Со сна). Ярое устремление ко Мне ослабляет линии магнитного притяжения прошлого и напор внешнего окружения. Неравновесие природы и неуравновесие человеческое идет параллельно. Напоминаю о наинужнейшем. Видеть будешь и слышать, но не раньше, чем нужно и возможно без вреда для здоровья. Опасны открытые центры. Слишком много яда в пространстве. Отдушина – в Общении с Нами и мыслях о Нас. Питаем незримо. Ведь нужно человеку не то, что вовне, но то, что дает пищу духу.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 225. (Апр. 7).

Во сне проходил сквозь стены и стеклянные двери и окна.

Как же можно видеть предмет перед умственным оком, если в сознании не запечатлены все детали. Опыт показал, что даже каждодневное созерцание в течение десяти лет предмета, имеющего особое значение, не привело к тому, чтобы в третьем глазу были запечатлены все подробности, ибо каждый день открывает все новые и новые детали, не отмеченные или не запомненные ранее. Правильно полагать, что даже и здесь соприкасаемся с бесконечностью мельчайших подробностей. Художник мысленно видит предмет, который он хочет нарисовать, и часто может рисовать по памяти. Вот почему Говорим, что искусство ведет к познанию вещей. Ведь и музыкант, обладающий сильно развитым музыкальным ухом, тоже запоминает все звуки услышанной мелодии. Можно подумать над тем, какие возможности кроет в себе искусство. Абсолютный слух, то есть абсолютная звуковая память, и абсолютная зрительная память предпосылают необходимость вывода об абсолютной памяти всех прочих чувств и восприятий. Художник-портретист не может творить, то есть написать портрета, если не уловит точно и безошибочно каких-то особых, характерных деталей, которых не видит обычный глаз. Для творчества надо уметь не только смотреть, что делают все, но и видеть, и осознавать видимое, и запечатлевать его сознательно. Память без сознательного восприятия проявиться во всей силе не может. Таким образом, можно понять, как искусство подводит человека к развитию в себе тех способностей духа, без которых творчество невозможно. Могущество духа зиждется на них. Еще в древнейших оккультных школах учили яркости и четкости изображения в третьем глазу. О значении искусства следует думать уже вне обычных о нем представлений. Искусство – это путь раскрытия внутренних способностей человека, дающий возможность ему подхода к возжжению центров.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 226. (М.А.Й.).

Не следует считать методы Учителя медлительными, лучше – последовательными, постепенными и планомерными. Сжечь нервную систему легко, но укреплять ее, развивая и утончая, много труднее. Поэтому раскрытие тех или других положений идет медленно и по спирали, затрагивая весь круг сознания. Идет как бы наслаивание идей и представлений, то есть расширение сознания. Сразу расширить нельзя, ибо попытка закончится взрывом. В этой тонкой работе выход один – всецело полагаться на Того, Кто Ведет, и довериться Ему безусловно, не ропща, не негодуя, не возмущаясь, что продвижение идет не так быстро, как того бы хотелось. Опасен путь Огненной Йоги и под силу немногим. Нельзя сил надорвать и нельзя остановиться. Владыкой указуется путь золотой, aurea media.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 227. (Гуру).

«...Хотел возложить Он Руки, но пусто было кругом». Жизнь подтвердила истинность этих слов, и воочию пришлось убедиться, как одинок дух в этом мире земном, и как мало сознаний, близких по духу, и как мало верных друзей. Потому Владыка Идет не к толпе, но к народам, не к каким-то особым избранным, но ко всем, кто способен зазвучать на призыв. Верного друга цените. Но призрачной дружбой не отгородитесь от всех. Любовь народная ценнее призрачной, или воображаемой, дружбы. Плоды истинного искусства – для всех, так же как и дары духа. Явите не многих друзей, но людей, всех людей, все народы Земли не забудьте.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 228. (Апр. 8).

Единственный выход из создавшегося положения – это двигаться вперед по линии наименьшего сопротивления. На большее сил может не хватить, чтобы его сломить. И тогда неизбежна вынужденная губительная задержка, в то время как факт непрекращающегося движения наращивает энергию его инерции. Этот принцип особенно успешно применяется, когда приходится иметь дело с преодолением в себе самом того, что мешает восхождению. Если остановиться и заняться бесплодной борьбой в себе с тем, на что сил еще не хватает для преодоления, то время будет потеряно понапрасну и сознание поражения лишит уверенности в возможности победы. Но избрав другое, любое звучащее, качество, и его утверждая победно, выход находим, достойный воителя духа. Если бы каждый находил в себе силы в каждый данный момент преодолеть все свои несовершенства, не надо было бы длительности пути продвижения. Но путь долог, долог именно потому, что сразу достичь преображения тела и всех оболочек невозможно. Даже в случае достаточных накоплений и мгновенного озарения двигаться вперед все равно приходится, как и каждому духу, на какой высоте он бы ни был. Даже Планетные Духи Продвигаются в эволюцию по Лестнице Света, конца которой нет, ибо ведет в Беспредельность. Каждая звезда, какой бы высокой ступени эволюции она ни достигла, завершая свой цикл, после Великой Пралайи снова продолжает цикл уже новый, на новой, более высокой ступени совершенствования.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 229. (169). (М.А.Й.).

Столько надо достичь и столь многое в себе усовершенствовать, что буквально каждое мгновение жизни можно использовать целесообразно и плодоносно. Все чувства нуждаются в обострении и в овладении ими, все качества, в росте и усилении, все негодные привычки – в искоренении. Столько работы над собою и столько ее впереди, что трудно представить себе, что, это осознавая, можно останавливаться из-за незнания лучшего пути, когда яро полезен каждый шаг по правильному направлению. А направление одно – к Владыке. Приближаемся к Нему через себя, себя преодолевая. Плоды этих усилий пожинаются там, где кончаются сферы земных притяжений и где плотное тело уже не мешает освобожденному от него духу устремляться к орбите высоких магнитных влечений. Каждое устремление к Свету насыщено будет по силе своей. В этом смысл и значение земного пути, каждая минута которого может быть использована целесообразно.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 230. (170). (Гуру).

Будет ли кто утверждать, что знает Владыку и всю Книгу Жизней Его? Нет, этого утверждать невозможно. Но каждый, идущий по Пути, через Облик Ведущего, доступный и близкий его сознанию, приближается в той или иной мере к цели далекой. Таким образом, подход к каждому духу, стоящему на Лестнице Света и связанному с теми, кто за ним следует, совершается через Облик, или форму выражения, доступную сознанию идущего в данный момент. И позванный, представляя Облик позвавшего по степени своего понимания, создает себе возможность двигаться и подниматься на новые ступени восхождения. В каких бы разнообразных выражениях или формах ни воплощался или ни выявлялся Ведущий, ведомый берет ему самую близкую по выражению форму и, связав себя с ней и через нее с Сущностью Духа Водителя, спокойно, уверенно и твердо идет по Пути. Не имеет значения, к какой из временных форм влечется сознание идущего, если Облик Ближайший найден и связь установлена с Ним. Через внешнюю, смертную, оболочку Ведущего ведомые соприкасаются с Его Бессмертной Индивидуальностью, связь с которой не прерывается никогда. Внешняя форма Ведущего – только посредник, промежуточное звено связи, которая не прекращается и не прерывается со смертью физической формы. Это условие прилагается очень широко в сфере связей иерархических от верха до низу, от Владыки и до учеников Его учеников и учеников этих последних и ниже.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 231. (Апр. 10).

(Со сна). Ось послушания.

Замолкни внутренне. Через Меня пусть идут волны воздействий. Я Знаю, когда дать наинужнейшее. Сегодня прими к приложению Указ: быть постоянно готовым восприять Мою мысль. Для полноты восприятия в этот момент отбрасываются все сторонние мысли. Мысли Мои отличны от мыслей твоих своим Светом и зарядом огня. Мысли Мои возвышают. В них – Свет. Для Общения можно выбрать желаемый цвет, ибо семь – основа их, Лучей Моих. Можно выбрать и запах, можно выбрать и тонус всех прочих чувств шкалы ощущений, каждой шкалы, например, тепло или даже жар сердца, или запах роз, или вкус хвои, или розового масла, или мяты. Все чувства нужны. Изощренность и память на ощущения нужны тренированные упражнениями. Все имеет свой запах и вкус, или цвет, или форму. Ощущение всех пяти дает полноту восприятия. Шестое сверхчувство завершает круг. Затем идет шкала состояний радости, торжественности, любви, восторга духа, самозабвения и других состояний. Не Знаю, что можно предпочесть полнозвучности Общения. Прообразы чувств восходят до Огненного Мира и оттуда пришли. Постоянная готовность к принятию Моих посылок требует и состояния сознания соответствующего и устойчивого и постоянного бодрствования духа.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 232. (171).

Есть сферы, где осуществляются все самые дерзновенные устремления и самые недостижимые мечты – это сфера Девачана, область исполнения майявических снов, более ярких, чем самая яркая жизнь на Земле. Но есть и область другая, где тоже все движется мыслью, сфера Незримого Мира, которая для Архата есть сфера действительности, где царит его мысль. Здесь осуществимо все для того, кто владеет своей мыслью. И то, что на Земле является невозможностью или мечтою, там выливается в яркие, реальные формы, позволяющие творить в условиях безграничной свободы. Говорится о мыслях высоких и творчестве светлом, ибо эксцессы мыслей порочных регулируются законом равновесия. Не будем думать, что нечто неосуществимо и мысли о нем без последствий, лучше будем считать, что в Мире Тонком, Незримом, можно жить и творить так, как позволяет потолок творческого воображения. Недостижимое и невозможное на Земле можно перенести в Мир Незримый и осуществлять в нем мечту, уже не связанную условиями и ограничениями плотного мира, имея при этом в виду, что когда-то и где-то творящая мысль все же выльется и в плотные формы, то есть осуществится и на Земле. Но пока пусть полет творческой мысли не будет остановлен невозможностью плотных условий, ибо действительность Незримого Мира дает жизнь каждому образу мысли, каждой форме ее. Архат в тонком теле творит и живет в мире надземной действительности, прообразы которой в конечном итоге творят жизнь на Земле. Полетов мечты не будем бояться, если мечта является творческой, или жизненной, или приносящей реальные следствия. Только беспочвенные мечтания, наполненные самостью, отбросим, ибо бесплодны они. Задуманное и помысленное днем можно осуществить ночью, на плане незримом, если внешние условия не позволяют сделать это обычным путем. Можно связаться с другом далеким, можно заложить основание для реализации мечты на Земле, многое можно мыслью творить на Земле через сферы Надземного Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 233. (172). (М.А.Й.).

Полная передача сознания и воли своей Владыке перед отходом ко сну многое облегчит в отношении надземной работы. Насилие над волей не допускается, но когда воля свободно отдается Учителю Света, Он Может, не нарушая закона, эту волю устремить по желаемому направлению. Столько духов в нужде, что желание помочь очень ценно, и работа найдется всегда. Допускается избирать и свое русло активности, если желание это созвучно с требованиями момента. Но бывают такие положения, когда Учитель в особой нужде, и тогда Он Устремляет энергию ученика по каналам срочной необходимости. Работа во сне является областью особой заботы Учителя, но нужна добровольная отдача воли своей Владыке, ибо этого требует закон. Сотрудничество с Нами осуществляется по тому же закону. Устремление и инициатива должны исходить от того, кто желает этого сотрудничества. Многие ждут и ждут понапрасну. Ожидание без активного, добровольного и самоотверженного устремления к совместной работе на плане невидимости плотной результатов не даст.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 234. (173). (Гуру).

Воля укрепляется постоянством, упорством и устойчивостью. При длительности волевого действия побеждается временность сопротивления внутренней инертности и противодействия. Самые сильные порывы устремления или яркие вспышки восторженности – ничто по сравнению с постоянством и неуклонностью малозаметного волевого усилия. Оно действительнее всего выражается в ритме. Ритм волевого действия силен необычайно, хотя бы светимость его по сравнению с яркой вспышкой восторженности была бы мала. Вспышки затухают так же быстро, как и разгораются, – в этом их слабость, постоянство же будет свойством ровногорящего, неугасаемого пламени духа. Из малого оно вырастет в пламенную громаду, в то время как вспышка быстро погаснет. Огонь неукротимого устремления вырастает из постоянства непрерываемого ритма. Силу ритма надо понять не только в движении небесных светил, но и в жизни сознания также.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 235. (174). (Апр. 11).

Явим большую суровость и спокойствие в действии, спокойствие среди вихрей, спокойствие в мыслях, и чувствах, и теле своем. Направим мысли на преодоление иллюзии пространства. Дух вездесущ, не тело, но дух. Атрибуты духа от Огня, и сам он – Огонь. Объединение на расстоянии – тоже в духе, но через сердце, ибо сердце есть огненный аппарат духа. Дух вечен, ибо зажжен от вечного пламени жизни. Сущность материи тоже вечна. Сущность материи – тоже Огонь. Живем в мире Огня, прикрытого внешнею формой вещей. Атомная энергия есть энергия огненная. Стихия Огня всепроникающа. Общение на расстоянии идет Огнем. Называем его Общением Огненным. Овладение всеми чувствами необходимо потому, что приводит к спокойствию, то есть уравновешиванию всех энергий организма, то есть к равновесию. Явление астральных течений и вихри мешают обузданию тех же явлений внутри человеческого микрокосма, но дух, овладевший собою и их обуздавший в себе, тем самым при выходе из тела в пространство в спокойствии и равновесии полном становится их властелином и не подчиняется им. Повелителем стихий становится победитель. Вот почему Настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что не пристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будут даже мелочи, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа поскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней. Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею. Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений и сколько их угасало, удушаемых обыденностью! В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира. Огненные атрибуты духа утверждаются вопреки и перед лицом самой ярой, самой убедительной, самой неотрицаемой очевидности. Дух остается верен до конца светоносной сущности своего Первородства, и осознание Его несет через жизнь, какова бы она ни была и что бы с ним, с оболочками его, ни происходило. Он отделяет себя от четырех низших, зная, что временны они все, его облекающие только на срок. Спокойствие духа, равновесие духа дает спокойствие телу и всем оболочкам. Признавая огненное начало духа в себе, атрибуты его утверждаем для проявления их и в облекающих его проводниках.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 236. (175). (М.А.Й.).

Живем в очень трудное время. Высшую связь надо держать всею силою духа. Темные в неистовстве дошли до безумия. Противоречия и нелогичность – явные признаки всех действий тьмы. Готовы себя и весь мир погубить, лишь бы осуществить свои страшные замыслы. Уже не имеет значения все, что они говорят, ибо действия их обнаруживают их сущность. Обострение и усугубление событий и дальше пойдет тем же темпом до своего предела, за которым ждет их удар. Удары получают и сейчас. Но тот будет фатальным. Даже кажущиеся успехи и удачи обратятся в неудачи и поражение. Пока же знайте, что каждый их видимый успех и победа несут в себе сокрушающую силу поражения. Все их начинания против них же с умноженной во много раз силой и обратятся. Не помогут ни золото, ни поларисы, ничто не поможет им, обреченным на уничтожение мощью Космической Воли.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 237. (176). (Гуру).

Крепите связи духа. Пусть будут они прочнее, и ярче, и крепче всех прочих земных впечатлений. Пусть войдут они в жизнь, как прочный канат, держась за который, можно будет спокойно перебраться через все расщелины, пропасти, потоки и реки, через все низшие слои астрального мира, через все, что отделяет нас от Владыки и что мешает к Нему подойти еще ближе.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 238.

(Это было на днях, 7 апр.). Полагаю целесообразным начать новую ступень служения пониманием того, что разделения в действительности не существует и что только оболочки затемняют знание нашей нераздельности в духе. Это знание приходит через отвергание свидетельства очевидности и ему вопреки. Мое утверждение «Я с вами всегда», являющееся только видоизменением прежней формулы «Се Аз с вами во все дни до скончания века», может быть принято как противовес очевидности, ибо оно являет собою действительность огненную. Надо научиться отвергать очевидность, то есть Майю, и духом, сердцем и верою внедрять в сознание действительность. Признавая очевидность, отрезаем пути в область огненно сущего. Правильно делаем, когда перед лицом того, что есть (что видит глаз), утверждаем то, чего нет (то есть невидимое глазу), ибо Космическое не вмещает в себе того, что видимо глазу. Те, кто были до нас, умерли, и вместе с ними умерли их личные мирки, но Космос и планета остались, остался и Огненный Мир, и Мир Тонкий, и также Ментальный. Мир очевидности личной гаснет со смертью. Мир космической действительности продолжается. Я в нем и вас Зову объединиться со Мной сердцем и в духе, чтобы отбросить мир Майи земной и надземной, ибо мир Мой не от мира сего, мира очевидности плотной и обольщений астрала. Мир Мой – поверх этих трех: физического, астрального и мысле-земного.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 239. (Апр. 12).

(Со сна). Неожиданная радость.

Это был новый дом.

Огромное обучение (людей ночью).

Плывущему через океан не страшна малая речка, устремленному в Космос – Земля.

Безумие тьмы возрастает. Сдерживаем там, где опасность планете. Уродливое выявляется, чтобы от него отвратились и примкнули к строителям.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 240.

Когда становишься близко, так близко, что нет расстоянья совсем, тогда то, что мешает, стать между не может уже. Суждено умереть всем чувствам астрала, но огненным – нет. Любовь, преданность и верность Владыке не умирают, ибо они – от огня сердца, которое тоже бессмертно. Так мало знают и мыслят о бессмертии сердца, но бессмертно оно даже в атоме. Не можем мы в теле порою едиными быть, даже будучи рядом, но в духе – можем даже за тысячи миль. Единение в духе есть единение в Свете. Свет объединяет сердца. Ручался, Ручаюсь и Буду ручаться победой, несмотря ни на что. Так же и вы Мне себя поручите. Набухание тьмы вызывает напряжение противустояния Света. И тогда служит тьма Свету, усиливая его мощь. Даже тело свое у подножия надо оставить, даже астрал и ментал. Лишь тело Света одно пусть, поднявшись, войдет в Мою Башню. Все огненные чувства его остаются с ним и при нем. Так станем ближе еще, еще ближе, чем были.

 

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 30 След. Все