Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г.



Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 34 След. Все

Грани Агни Йоги. 1964 г. 301. (201). (Апр. 17).

Много чутких духов погибает из-за того, что сил не хватает противостать воздействиям, идущим со всех сторон. Сопротивление среды – это сила, с которой приходится считаться каждому носителю Света. Или она побеждает и делает человека одним из толпы, или он – победитель. Если бы представить себе тонкое окружение этой среды, можно было бы увидеть окаменевших гигантов традиций, суеверий, обычаев, привычек и многие наслоения мыслей и чувств бесчисленных поколений. Этим особенно опасны старые города. Не подпасть под власть этих нагромождений возможно лишь при яром устремлении к Иерархии Света. Сильны и наслоения настоящего, и недавние нагромождения мыслей живущих людей. Все это давит на сознание и стремится его утопить в своих эманациях. Иерархия – якорь спасения от поглощения внешнею тьмою. Надо притянуться к нему изо всех сил и, притянувшись, крепко держаться. Пространственное неблагополучие очень усложняет задачу. Планета больна, и судороги планетного организма действуют на состояние духа, вызывая неуравновесия, бороться с которыми нелегко. Трудное время. Темное время. Уходящая тьма пытается задушить каждую искорку Света.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 302. (202). (Гуру).

Карма создает каждому человеку такие условия, которые резко или слабо, но всегда отличаются от условий людей, даже рядом живущих. Физическая теснота не служит препятствием для бесконечного разнообразия кармы. Каждый несет свое, и каждый платит по мере. Попытка изменить карму не дает никаких результатов, скорее наоборот, усугубляет те нежелательные условия, которых хочется избежать. Выход из нежелательных условий надо искать в другом направлении, преодолевая их силу влиять на состояние сознания и зависимость духа от них. Самих условий, кармически неотвратимых, не избежать, но степень их воздействия на сознание можно умерить и даже полностью нейтрализовать, и в этом, и только в этом, будет заключаться победа над кармой. Вырабатывается иммунитет духа от внешних воздействий, когда наступающая тьма не имеет внутри ничего, за что она могла бы ухватиться или через что просочиться, чтобы подавить дух.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 303. (М.А.Й.).

Преодолеем и это, и когда преодолеем, «и это пройдет». Все пройдет, все минует, все канет в Лету. Останется только Смотрящий.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 304. (Апр. 18).

При внушении отсутствие твердой уверенности в результатах равносильно полной неудаче эксперимента. Откуда же взять эту непреложную убежденность в том, что результата не может не быть? Знание одной техники, психотехники процесса, еще недостаточно. Уверенность дается опытом и упражнениями. Если на десять случаев один удачен вполне, это уже показывает, что при соблюдении известных условий внушение будет удачным. Сила укрепляется в действии. Даже мускулы атрофируются, если им нет работы. При внушении создается ясная и четкая картина конечного результата того, ради чего оно производится. Всякая мысль о невозможности отбрасывается. Сознание не загромождается обдумыванием того, как, какими путями будет осуществлена цель или достигнут окончательный результат. Подробности выполнения возлагаются на пространство, в сферу которого внедряется ясная и четкая картина того, что должно быть осуществлено. Колебания, неуверенность, сомнения и все мысли и чувства, являющиеся противоположением поставленной цели, исключаются совершенно. Иначе получается построение одной рукой и тут же разрушение построенного другою. Непоколебимая уверенность в желаемом результате должна неизменно сопутствовать процессу внушения или самовнушения. Люди находятся под постоянным воздействием друг друга. Каждое соприкосновение представляет собою контакт энергий соприкоснувшихся организмов, причем более сильный воздействует на более слабый. Этот взаимообмен энергий обычно происходит совершенно бессознательно для его участников, и только лишь по последующим ощущениям радости, омрачения, силы, слабости и многим другим можно определить результаты контакта. Действует закон сообщающихся сосудов. Высокие духи обычно теряют много энергии на эти соприкосновения с окружающими и, если не оберечься и не защититься, то можно получить весьма неполезные излучения. Есть люди берущие, и есть люди дающие. Есть даже вампиры – пожиратели чужой энергии. При частых контактах с людьми надо быть очень осмотрительными. В этом отношении молчаливость и сдержанность служат надежными охранителями. Не дремлет дозор охраняемой башни. Тогда не проникнуть врагу. А врагов очень много, и живых, и развоплощенных. Последние обычно действуют через живых, а живые обычно даже и не подозревают, что являются каналами – посредниками для подобных воздействий. Нужно быть вооруженным и готовым на все случаи жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 305. (203). (Апр. 18). (М.А.Й.).

Дом Духа возводится как несокрушимая Твердыня среди неустойчивости, временности и преходимости внешних условий плотного мира. Именно надо понять, что только внутри, в духе существует нечто, не поддающееся непостоянству окружающего. Это и есть цитадель духа. Даже фильма прожитой жизни, проходящая перед сознанием и вызванная из памяти, показывает, что есть тот, кто смотрит эту фильму, и есть то, на что смотрит Смотрящий. Нельзя отождествить смотримое и Смотрящего. Фильма не может смотреть сама себя. Необходимо это разделение и отделение одного от другого. Когда оно происходит сознательно, тогда может Смотрящий строить Дом Духа вне пределов преходящего мира. Можно упорно, настойчиво и постоянно собирать элементы непреходящего, нужные для построения Дома Духа, тщательно их отбирая и отбрасывая преходящую ветошь. Все, что можно взять с собою во все миры, независимо от того, в какой оболочке пребывает дух, и сохранить в своей Высшей Триаде, и будет тем материалом, который пригоден постройке. Из него и строится Дом Духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 306. (204). (Гуру).

Сохранение сознания после смерти физического тела зависит от тех накоплений, которые может удержать человек, когда мир материальный перестает быть для него очевидностью. Конечно, имеются в виду накопления нематериального порядка. Все они различны по своему характеру и достоинству, но подчиняются в своей активности Закону созвучия. Созвучие с окружающим в Мире Надземном осуществляется тем, что имеется в нас, что накопили. Можно войти в жизнь чудесных возможностей, но можно оказаться перед глухою стеной. Если нет накоплений, то нечем и созвучать. Дух умереть не может, но сознание может отсутствовать. Забота о должных накоплениях сознания есть обязанность прозревшего к жизни в Незримых Мирах духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 307. (Апр. 19).

Моменты Общения как столбы телеграфа, поддерживающие провод. По проводам идет ток. Провод держится на столбах. Столбы нужны, нужен и провод. Пространственный провод находится в действии постоянном. Забота – о том, чтобы и провод, и столбы были в должном состоянии. Мало кто отдает себе отчет в том, насколько необходимо пространственное Общение. Невидимо оно и беззвучно, ибо неслышима мысль. Огненные действия высшего порядка происходят незримо и без звука. Тайна молчания немногим понятна. Когда тишина начинает беззвучно звучать, совершается мистерия жизни. Самые значительные события в жизни духа происходят наедине. И тогда стоим лицом к лицу. Ради этого только и дается плотное воплощение. Невидимое в видимом, и невидимым обуславливается всё. Кончается видимое, и открывается беспредельность богатств Невидимого Мира. Признавать только видимое – значит лишать существование смысла, ибо все видимое конечно и обречено на разрушение, когда завершается цикл. Сознание может перешагнуть за пределы видимого мира – это будет утверждением бессмертия духа. Тело может прожить только определенное время, которое в особых случаях может быть продлено. Но даже и тогда жизнь в теле ограничена сроком, то есть временна. Перенося центр тяжести сознательного существования в область мысли, сознания и духа, выходим за пределы телесных ограничений. Жить духом и в духе – значит готовить себе возможность непрерываемого сознания, то есть утверждать бессмертное в смертном.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 308. (205). (Апр. 19). (М.А.Й.).

Скорость передачи мысли неисчислима. Мысль всегда достигает объекта своего устремления. Результат ощущается далеко не всегда тотчас же, но, несмотря на это, следствия воздействия мысли, осознанные или неосознанные, неизбежны. Мало придается значения неосознанным следствиям мысли, но, тем не менее, действия эти весьма существенны. Область подсознательного весьма широка. Она мощно влияет на всю сознательную жизнь человека. Откуда же тогда настроения, радостные или подавленные состояния духа, предчувствия и прочие тонкие ощущения. Богатства пространственной жизни только частично касаются сознания, которое подобно искорке в океане беспредельного Света, но искорка – часть океана. Осознание себя частью целого дает возможность войти в соприкосновение с ним.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 309. (206). (Гуру).

Если вода долбит камень, то повторная мысль творит чудеса. Надо лишь проявить достаточно настойчивости и упорства. Многие отступают, не выдержав до конца. Но тот, кто знает, продолжает упорство до тех пор, пока мысль не вольется в видимые и слышимые формы, то есть не объективируется в условиях плотного мира.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 310. (207). (Апр. 20).

Поговорим об Основах. Они неизменны в веках. Никакие перемены, происходящие на планете, не могут на них повлиять. Люди могут о них забывать, теряя из вида то, на чем зиждется все их существование, но на самих основах это не отражается никак. И сам человек – это только гость на Земле, или временный путник. Земля – не цель его странствий. Когда-то она прекратит свое существование как небесное тело, но человечество продолжит свое на других планетах. Каждая живущая в плотном мире форма рано или поздно разрушается и заменяется новой, но то, что дает форме жизнь и ее одушевляет, продолжает существовать, заменяя старую форму новой. Материя вечна, вечна и жизнь, но формы выражения этой жизни меняются постоянно. Если сосредоточивать значение жизни на ее внешней форме, с внешней формой умрет и то, за что цепляется сознание. Сознание пребудет с тем, с чем оно себя отождествляет или связывает. Основы вечны и непоколебимы. Если сознание опирается на них и сливается с ними, оно протягивает нить своего существования в Беспредельность. Не может быть иного решения смысла бытия человека на Земле и в мирах. Живем в Вечности и для Вечности. Земная жизнь только сон проходящий, но полный глубокого значения, ибо подготавливает дух к существованию в различных мирах, давая ему возможность собирать плоды опыта и знания во всех. Ради этого опыта и живем, но не ради чего-либо другого. Кроме опыта, даваемого жизнью, в будущее ничего с собой не возьмем. Это тоже надо понять и почувствовать сердцем. Нет ничего вокруг нас, что принадлежало бы нам. Иллюзия собственности – самая обманчивая из всех. Она создает вокруг человека несуществующий мир собственности и вещей, которыми, как ему кажется, он владеет. Как же может владеть чем-нибудь человек, если с собою взять дальше не может ничего из того, что он считает своим. Только понимание временности обладания вещами даст им их настоящий смысл. Все временно, и со всем придется расстаться одновременно с телом. Даже тело и то не наше; только оно немного длительнее им носимой одежды, да и то не всегда. Когда вещи, которые вокруг, приобретают свой действительный смысл, меняется жизнь человека. Останавливаясь в гостинице на ночлег, не думает путник привязывать сознание к случайностям остановки. Так и в жизни земной, зная, что все только на время, не будет дух горевать слишком сильно, если что-то творится не так, как хотел бы. И хорошее и плохое, и приятное и неприятное, и тяжелое и легкое – все преходяще, и все это не наше. Правильно сказал поэт, что «пуста златая чаша, и что напиток в ней – мечта, и что она не наша». Все наше не здесь, не во внешнем, но внутри нас, даже Царствие Божие. Чаша жизни Майи пуста.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 311. (208). (М.А.Й.).

Когда ум понимает истину, а сердце не принимает ее для претворения в жизни, надо еще подождать и дать сердцу возможность принять ее без насилия. Насилие над собою недопустимо. Вмещение не есть насилие. Когда сознание расширилось настолько, чтобы принять истину, свободно внедряется она в сердце. И тогда сердце являет ее на делах каждого дня. Идущий доходит. Идущий постоянно расширяет свое сознание, раздвигая границы вместимости. Не беда, если еще не усвоено что-то, оно обязательно усвоено будет, если идущий идет.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 312. (Гуру).

Если спросите, где же все обещанное, о чем говорили, отвечу: скрыто оно до времени, подобно поезду, вошедшему в тоннель. Так и считайте, что все, о чем услышали от нас, все осуществится во времени, когда придут сроки. Не может не осуществиться, ибо Сам Владыка Сказал о сужденном. Не ваша это мечта и не наша, но веление сроков. Так и будем жить в ожидании сужденного будущего. И будем ждать до конца. Ждущие дождутся, и хотящие увидеть увидят. Но надо хотеть и надо уметь ждать. Не в унынии, не в отемнении, не отчаянии, не в забвении, но в непрерываемом бодрствовании духа идет ожидание это. Но ждите нежданно, ибо не ведаете ни дня, ни часа. Ждущий дождется.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 313. (209). (Апр. 21).

Сын Мой, Миры Дальние далеки по-земному. Там, где нет расстояний, то есть в Высших Мирах, дальность и близость обуславливаются созвучием. Близко то, что близко сознанию и его устремлениям. Тот, кто думал о Дальних Мирах на Земле, будет иметь близко их от себя и жить будет в сферах их притяжений. Некоторые планеты даются как цель для устремления духа, ибо жизнь на них воплощена в более высокие формы, чем на Земле. Многие люди имеют перед собой идеал лучшей жизни. Не может он воплотиться еще на Земле, ибо условия ее еще недостаточно хороши. Но, например, на Венере условия для этого являются уже подходящими. Сосредоточивая мысли свои на этой планете, устанавливаем с нею магнитную связь и по прорытым каналам в пространстве вступаем в фокус ее притяжения, когда сброшена физическая оболочка и человек ставится в зависимость от высших притяжений, если основа для них заложена была в нем при жизни на Земле. Землю можно назвать отправной точкой для высших или низших притяжений в течение послесмертного существования. Притяжение – по устремлению. Искусство значительно тем, что возносит человека в Высшие Сферы, основная нота которых – красота. Есть явления в жизни положительные безусловно, например, Красота. Ею звучат сферы Далеких Миров, ею насыщены сознания их обитателей. Приобщиться к Красоте и служить ей – значит войти в сферы высших притяжений. Звезды влияют на человека. Пространство пронизано вибрациями звездных лучей разного свойства. Микрокосм человеческий реагирует на них по созвучию, установленному в течение предшествующих долгих существований. Когда Говорим о созвучии, Имеем в виду волевое и сознательное установление созвучия с помощью мысли с определенной планетой для утверждения с нею каналов сближения. Микрокосм человека – это многострунная арфа, способная звучать своими струнами на лучи дальних звезд. Гороскоп человека, или его звездная карта, представляет собою карту или схему тональности его сущности, способной в определенном ключе реагировать на воздействие звездных лучей. Лунатик являет собою яркий пример мощного воздействия на него этого небесного тела. Незнание и неумение определить и отметить влияние других звезд еще не достаточная причина к тому, чтобы его отрицать. Но даже физический облик человека определяется его звездной картой. Астрология, астрофизика – это науки будущего, когда аппараты позволят научно и безошибочно устанавливать характер и свойства звездных лучей и степень воздействия их на человека. Будущее разрешит этот вопрос окончательно и исчерпывающе.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 314. (М.А.Й.).

Идущий корабль разные волны встречает. Кажется глазу земному, что движутся волны, что несутся они. Но это только обман зрения, иллюзия. Вздымается водная поверхность последовательно за каждой волной, но вода остается на месте, а не бежит вместе с волнами. Точно так же и сознание человека стремится вперед во времени, события же, которые происходят вокруг него и которые он встречает, волнам подобно, остаются на месте, уходя как бы в прошлое, ибо сознание, идущее вперед, подобно кораблю, не остается на месте. Это важно понять, потому что тогда станет совершенно очевидным факт, что прошлое никуда не уходит, а остается на месте во всей совокупности своих проявлений, стоит только сознанию вернуться к пройденному им этапу в пространстве. Прошлое существует всегда, существует в пространстве. Разница лишь в том, что в настоящем можно изменить будущее и оформить его волей, в то время как в прошлом изменить ничего уже невозможно. Но два положения остаются незыблемыми: первое – это то, что прошлое неизменяемо и не подлежит воздействию воли, второе – это то, что будущее пластично в руках человека.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 315. (Гуру).

Карма – это закон причин и следствий, текущих по определенному руслу. Творческая мощь человеческого духа замечательна тем, что может создавать новые причины независимо от уже бывших и тем изменять направление кармы, беря действие и течение закона в свои руки и порождая ряд новых причин.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 316. (Апр. 22).

Ритмическое самолечение сильнее обычного во столько раз, сколько раз оно повторяется. Это относится также и к самовнушению. Болезнь выталкивается из организма силой повторности. Лечение повторяется до тех пор, пока заболевание не прекратилось. Временные заболевания легче поддаются воздействию, чем хронические, то есть запущенные. Лучше всего болезнь захватить в самом начале, пока она еще не укоренилась. Власть над телом и его органами приобретается опытом. Никакие отвлеченные знания не помогут. Вера, или уверенность в своих силах, укрепляется опытом. Воздействия мыслью не могут не иметь своих следствий. Упорная болезнь требует упорного, то есть ритмического, лечения. Лечение мыслью же – в особенности. Сила мысли уявляется в ритме. Мысль, повторенная дважды, сильнее неповторенной в два раза, повторенная десять – в десять раз, сто – в сто. Для усиления действия нужны перерывы, как нужны эти перерывы при забивании молотком гвоздя. Одним ударом гвоздь в дерево не вогнать. Надо понять силу повторности в сочетании с ритмом. При посылках повторной мысли и при перерывах не следует мысль удерживать около себя. Ее надо как бы отпустить от себя, предоставив ей свободу самостоятельного действия, но от времени до времени усиливая ее повторными добавочными посылками. Мысль, заряженная определенным заданием, будучи отпущена в пространство, действует в нем по заложенному в ней направлению, действует самостоятельно, если ей не мешать мыслями сомнения, колебания, неуверенности или если не удерживать ее около себя. Не полетит привязанная стрела к цели. Освобождение сознания полностью от посылаемой мысли есть непременное условие успешного ее действия. При повторной посылке мысли в промежутках между повторением сознание не должно удерживать ее около себя, а как бы освобождаться от нее в эти моменты перерыва, чтобы не мешать ее самостоятельному действию. Посылающий говорит себе: «Посылаю», и в то же самое время держит мысль, как птицу за хвост. В действии мыслью тоже нужно отрешение от себя, тогда будет она эффективна.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 317. (М.А.Й.).

Сущность нереальности внешнего мира надо понять. Конечно, взрыв атомной бомбы реален. И все же в этой реальности заключается нечто, отодвигающее во времени данное явление в прошлое. В потоке событий, великих и малых, в Беспредельность уносится всё, даже камни. В этом сущность преходящего. Но дух пребывает вовеки – в этом сущность непреходящего. Сознание может колебаться между двумя полюсами жизни: жизни вечной и жизни временной, тяготея к которому-нибудь из двух. Выбор зависит от духа и свободной воли его.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 318. (210). (Гуру).

Следствия всех каждодневных усилий в устремлении к Свету скажутся мощно в последний момент отрыва духа от Земли, в момент освобождения от тела, то есть физической смерти. Только тогда сила накопленных мыслей даст быстроту полета в Высшие Сферы, минуя притяжение низших слоев и преодолевая всё, что мешает ему подниматься.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 319. (211). (Апр. 23).

Елка – символ равновесия, одинакова и зимою и летом. Так же и путник великого Пути должен учиться одинаковым быть во всяких условиях своей жизни. Нельзя ставить вечное в зависимость от временного и непреходящее – от преходящего. Нельзя полагать Близость Нашу на чашу весов личных неуравновесий и случайных сочетаний внешних обстоятельств. Во тьме внешней плач и скрежет зубовный. Если от внешнего непостоянства и изменчивости будет зависеть внутреннее состояние духа, то равновесия никогда не достичь. Когда тьма внешняя наступает на несущего Свет, можно ли Свет отдавать в зависимость тьме. Свет непоколебим вихрями внешних условий. Только при таком положении можно удержать светильник в руках. Иначе потушат его ветры, бушующие в сферах плотного мира.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 320. (212). (М.А.Й.).

Испытания определяются устремлениями духа. Чем они сильнее и огненнее, тем труднее и испытания. Утверждая то или иное устремление в духе, вызывает на себя человек волну испытаний, победа над которыми приводит к достижению целей, поставленных устремлением. Устремление – причина, испытание – следствие. Можно замахнуться на большие дела, только следует помнить при этом, что испытания неизбежны как единственный путь к утверждению и достижению поставленной цели. Отказаться от испытаний – значит пресечь путь свой или убрать ступени в лестнице восхождения.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 321. (213). (Гуру).

Когда становится невыносимо, можно представить себе, что кто-то был в положении еще более худшем и тяжком и все же достойно пронес через жизнь свой светильник. Кто-то томился в темнице, кого-то преследовали и гнали, кого-то умучили и убили. Но все они, великие, Свет свой пронесли через все неумаленным. Куда же еще за примерами дальше ходить, когда все прошлое дает яркие свидетельства поношения Света, жестокости и гонений тех, кто его приносил людям.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 322. (214). (Апр. 24).

Идущие по пути имеют свои недостатки и несовершенства. Каждый имеет, иначе не шли бы. Если бы считали они недостатки и проступки свои слишком тяжелыми и не дающими им права на то, чтобы идти к совершенству, не было бы идущих. Не идущий вперед погружается во тьму. Только два преступления пресекают путь: это предательство и оскорбление Иерархии. Все остальное не может служить препятствием или предлогом к тому, чтобы оборвать продвижение. Как же быть с недостатками, слабостями и пороками, которые мешают и, временно будто бы побежденные, снова поднимают голову. Даже смертельно раненный зверь делает последний прыжок. И кто же может сказать, где он, последний. Но, сделав прыжок, один, или два, или несколько, зверь подыхает. Таким образом, можно отметить два рода проступков: одни повторяются, уменьшаясь в силе, ослабевая и идя к полному прекращению, другие, наоборот, с каждым разом усиливаясь. При анализе каждого прежде всего надо понять, что это: затухание свойства или его разрастание. Если затухание, то можно порадоваться, что идет изживание негодного качества; если рост, то надо прекратить питание, то есть не давать нехорошему качеству пищи ни мыслью, ни словом, ни делом, но главное – мыслью. Мысленно не питаясь, умрет. Одно только недопустимо – это считать себя настолько плохим, чтобы прервать путь. От любой тропинки зла можно повернуть к добру. И судьею быть не может никто. Судья лишь один: Тот, Кто Ведет и Кто Знает. Ответственность – только перед Ним, но не перед осудителями добровольными. В каждом проступке изливается накопленная раньше энергия, и становится свободным тогда человек от давления прошлого. Тогда он сильнее, чем до. Использовать можно эти моменты для собирания сил, чтобы двинуться вновь. Упав, поднимись, чтобы снова идти.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 323. (215). (Апр. 25).

Мы Придаем особое значение качеству равновесия, потому что без него не продвижение, но скачки́ аритмичные. При аритмичности всякий раз теряется много энергии на то, чтобы восстановить инерцию движения. Отсюда символ Сизифа, катящего камни. На то, что можно было совершить в одночасье, требуется масса повторных и почти бесплодных усилий. Каждое отступление вспять ставит в такое положение, когда все надо начинать сначала в точке прерванного пути. Иной раз даже целая жизнь заканчивается в той самой точке, откуда она началась, то есть спираль стала плоской. Очень печальное явление.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 324. (Апр. 26).

При сонастроенности дающего и воспринимающего получается консонанс, или гармония, при несоответствии – диссонанс и разрушение. Поэтому основная забота – о созвучии и о том, чтобы поднять сознание до уровня дающего. Нельзя требовать, чтобы дающий опустился до уровня получающего. Снисхождение не в этом, а в сосредоточении Луча Света на получающем. От получающего же требуется соответствующая настроенность приемника сознания на созвучной волне. Ошибочно думать, что омрачение, раздражение, жалобы, сетования или недовольство и прочие отрицательные состояния сознания дадут или могут дать какое-то созвучие. Дающий не может давать на подобной волне. Для получения необходимо привести свое сознание в гармоническое настроение и уже потом только пытаться воспринимать посылаемое. Закон соответствия непреложен. Восприятие строится на созвучии сердец и сознаний.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 325. (Апр. 27).

Как же определить границу между действительностью и «fools paradise»* между надеждой и беспочвенными мечтаниями, между верою и уверенностью в том, чего нет; между фактом и фантазией? Сколько раз случалось, что построения оказывались ошибочными и результаты – противоположными ожидаемым. Сколько раз были попытки усмотреть Мою Руку там, где ее не было. Различение действительности от очевидности дается суровым и тяжким опытом жизни. Если это не так, то почему же так тяжко страдали все, кто утверждал жизнь духа вопреки кажущейся обычности? Почему надо было им всем страдать, хотя могли бы прожить жизнь в благополучии? Почему Будда, царевич, Оставил всё и Предпочел путь суровой и трудной жизни? Это уже было выбором добровольным. Карма не ставила его в условия неизбежности. Путь трудный Выбрал Он сам. Только недомыслие понуждает бороться против кармы, когда ставит она дух на тропу испытаний и трудностей. Когда так поступает обыватель, это понятно, но когда – ученик, тогда можно только пожалеть о слепоте заблуждения. Никто из желающих легкой и покойной жизни до Нас не дойдет. Иногда и Нашим людям дается внешне спокойная жизнь, но только как передышка перед жизнью еще более трудной и перед испытаниями еще более тяжкими. Тот, кто боится трудностей и испытаний, тот не дойдет. Смирение перед Волей Учителя будет началом истинной мудрости. Это не мудрость земная. Логикой очевидности ее нельзя обосновать. Мудрость земная – вражда против мудрости духа. Хотящий дойти земное должен оставить.

_________

* Fools paradise — Рай дурака. «Рай дурака для мудреца ад» Томас Фуллер.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 326. (М.А.Й.).

Если навязывать нам свое, свои мысли, переживания и ощущения, свои недовольства, жалобы и неуравновесия и при обращении к нам сосуд свой наполнить только ими, то как же тогда до сознания «наше» дойдет, наши мысли, и наполнит его, когда оно уже и без того переполнено своим? Итак, положение остается неизменяемым: или свое, или наше, или свое, или Владыкино. Символичный сон ищущего в своей голове и находящего там насекомых очень характерен для сознания, наполненного своими вредными мыслями. Но выбор свободен всегда, чтобы избрать или свое, или наше.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 327. (Гуру).

Что же сказать? Вольному воля. Воля свободна. Но при выборе все же надо подумать о следствиях и хорошо приложить более длинные мерки, отмеряющие будущие следствия за пределы данного воплощения. Многое станет яснее тогда, и нельзя уже будет отговориться незнанием и в этом найти самооправдание. Каждое отклонение от пути Света погружает во тьму, а тьма властно потребует своего в момент смертельной, последней борьбы между Высшей и низшей дуадой. Но тогда уже будет поздно думать о следствиях, ибо придется их встретить лицом к лицу и заплатить по счетам.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 328.

С логикой очевидности обычными рассуждениями бороться нельзя. Ее надо просто отбросить со всеми ее доказательствами. Взамен же последних взять только Основы, и Образ Ведущий в сердце внедрить, и в третьем глазу Его Лик поставить. Все же остальное без рассуждений, сомнений и доказательств просто выбросить из сознания. Бороться с логикой очевидности – это бороться с ветряными мельницами. Стоит ли силы тратить на них, на бесплодную эту борьбу, без пользы пожирающую силы.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 329. (216). (Апр. 28).

Сын блудный – не сказка, а действительность, повествующая о духе человека, блуждающего во тьме внешней и оторвавшегося от Отчего Дома. Сколько их, так блуждающих. Блуждание начинается с отделения мышления от Отца. Даже коснувшиеся Учения подвержены этим отрывам. Хорошо, когда достигнута та ступень, когда никакие отрывы и блуждания уже не могут заставить забыть о Родине духа и когда оторвавшийся все же возвращается к Источнику Света, не забывая о Нем даже во время блужданий. Не может сознание, коснувшееся Света, о Свете забыть и предаться тьме безвозвратно. Хорошо, когда кто-то и во тьме не забывает Учителя. Тот, кто коснулся Основ, знает уже непреложно, что никакое погружение в Майю не может понудить его позабыть о мире действительно сущего и о том, что трудно всецело отдаться снам земной жизни, понимая всю их эфемерность. Ведь ничего из земного нельзя удержать дольше определенного каждому явлению, вещи или предмету срока. А знать о конечности плотских вещей – это значит уже прозреть в действительность. Примечательно то, что видимое, осязаемое и ощущаемое явно и очевидно – временно, непостоянно и преходяще, а невидимое, неслышимое – постоянно и вечно. Потому мудрость и называет земную жизнь снами Майи, великой иллюзией преходящего. Светочи человечества говорили людям о вечном и звали их к познанию вечной жизни. Они Учили тому, как собирать в сознании элементы непреходящего и достигать бессмертия духа. Бессмертие заключается в сознании, в осознании вечных основ Бытия и замены преходящего вечным. Можно отметить, как элемент времени теряет свое обычное значение в Учении Жизни всех времен и народов и как то, что было Сказано в веках, имеет и поныне неумирающий смысл и силу воздействовать на ищущий истину ум. Сказано было: Солнце прейдет и луна, но не прейдет ни одна йота из Закона, пока не исполнится все. Так в далеких веках была проведена огненная черта между временным и непреходящим и Указан человечеству Путь.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 330. (217). (М.А.Й.).

Сознавать, погружаясь во тьму, значимость отрыва от Света уже будет победой над тьмой, ибо этого осознания лишены темные. Тем знание и полезно, что не позволяет познавшему, даже в объятиях Майи, забывать об Учителе Света. «Благо тому, кто и во тьме сохраняет понятие Учителя». Недаром Сказаны были эти слова. И сколько бы сын ни блуждал и от Пути ни отвлекался, вернется скиталец к Отцу.

 

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 34 След. Все