Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г.



Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 34 След. Все

Грани Агни Йоги. 1964 г. 721. (476). (М.А.Й.).

Пусть каждый спросит себя, чем и как послужить может Свету. Возможности служения не ограничены ничем. Каждый может внести свою энергию в общий поток служителей Света. С чего же начать? Свет в мир вносится каждым человеком собою, излучениями ауры своей. Следовательно, на состояние своего сознания должно быть обращено внимание прежде всего. Одного желания недостаточно. Нужно стремиться приложить в жизни каждую крупицу знания, каждое Указание Учителя. Свои усилия, свое устремление, свой труд и работа нужны, и главным образом над собою самим. Человек – это магнит, постоянно излучающий из себя энергии тьмы или Света. Потому особая забота о магните и его излучениях. Как установить связь с Учителем? Только согласованностью, или гармоничностью, своих излучений. Свет, посылаемый Учителем, проникает в организм человека через излучения его ауры, если они чисты и гармоничны. Не может раздраженный, омраченный или обуянный страхом человек воспринять Луч Учителя. Следовательно, приведение себя в достойное состояние будет первой задачей того, кто хочет идти по пути. И чтение, и размышление необходимы, но без применения Учения двинуться дальше нельзя. Хорошо установить в своих занятиях хотя бы некоторый ритм и порядок. Беспорядочные занятия или устремление скачками и по настроению желаемых следствий не даст. Каждый желающий взять пусть спросит себя, а что дать может он миру взамен. Без взаимообмена энергий Колесо сотрудничества с Иерархией Света в движение привести невозможно. И нужно осмыслить и крепко понять, что цель данного воплощения – это собрать от него весь опыт, все знание, которое может дать жизнь на Земле, и тем сознательно приготовить себя к гораздо более длительному пребыванию в Мире Надземном.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 722. (Гуру).

Ему ты скажи: «Принимаем всех, кто устремляется к нам, но при условии, если хочет выгоды не только для одного себя, но и для людей, и для мира». Помня о нас и к нам устремляясь, расстилает перед собою ковер, по которому может дойти до поставленной цели. Но идти надо своими ногами, своими усилиями, своим устремлением. Помощь оказана будет, и будут посланы те, кто может помочь, но пусть не упустит возможностей, когда они будут даваться. Каждый дойдет, если захочет – всем сердцем, всем разумением и всем устремлением.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 723. (477). (Сент. 16).

Получение и даяние – по сознанию. И если сознание что-то не в силах сейчас осознать или утвердить в приложении, осознает и утвердит некоторое время спустя, если устремление не престанет. Непрерываемость устремления, даже если энергия его течет (подсознательно и) в подсознании, все же приводит к желаемой цели. Очень важно, когда все существо настраивается на желаемый лад. Тогда, что бы ни делал человек и чем бы ни занимался, он продвигается к осуществлению поставленного перед собою задания, как ладья – к месту своего назначения движется вся целиком, всеми частицами своего корпуса. Полнота устремления сообщает и движению свойства полноустремленного тела. Представьте себе, что бы случилось, если бы нос и корма, борта и скамейки начали двигаться в разные стороны и весла работать каждое в противоположных направлениях. Цели в таком состоянии никогда не достичь. Но у людей это часто бывает, и тогда требуется привести все энергии микрокосма человека к координации. Сумасшедшие лишены способности координации даже телесных, то есть мускульных, движений, не говоря уже о процессе мышления. Стрела, устремленная к цели, пусть символом служит стройности устремления поступательного движения.

Также следует помнить, что каждое сказанное слово есть трата психической энергии, и люди, страдающие недержанием речи, часто заговаривают себя до болезни, то есть до потери равновесия. Отсюда перл народной мудрости о том, что «молчание – золото». Многословие, и особенно пустословие, Нами осуждены как нецелесообразная растрата огненной силы человека. Пусть каждое слово будет как удар молота по наковальне, звук которого далеко несется в пространство.

Многие мечутся, хватаясь за разные книги, но подошедший к Учению Владык уже не станет тратить драгоценных минут на то, чтобы пытаться найти бо́льшую мудрость в книгах, написанных кем-то. Когда полученное от Нас будете раздавать людям, помните, что дается им Свет, но не огонь светильника, который зажжен в вашем сердце. Если Свет отдаете, людям будет светло. Если отдать свой светильник, тьма вас обступит, а без огня, который бездумно и легкомысленно отдан, во тьме не пройти. Потому Сказано: раздавайте, но мудро. Чтобы мудро раздать, нужен опыт, и опыт немалый.

Пусть никто и ничто не задержит: ни люди, ни обстоятельства, ни свои собственные несовершенства. Если ученик признаёт себя негодным или недостойным, чтобы следовать за Учителем, он действительно не годен. Потому самоунижение не годится в пути. Никакие соображения, или измышления, или нашептывания тьмы не могут остановить того, кто решил путь свой к Владыке бесповоротно и навсегда. Всякая половинчатость в этом вопросе недопустима, ибо разрушительна очень.

Огонь, горящий в груди, надо бережно и сохранно пронести через жизнь, свет его людям давая, но охраняя огонь. Угашение огня, горевшего в святилищах древних храмов, каралось смертью. И ныне тоже смертью, смертью духа, карается угашение пламени сердца.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 724. (М.А.Й.).

Свою собственную неуверенность или колебания в состояниях духа не будем переносить на Учителя. Учитель непоколебим. Поэтому всегда Может быть Он прочной опорой среди вихрей и неуравновесий земных и вихрей и течений астральных. Твердыня Света как базальтовая скала или утес среди постоянных волн и течений плотного, тонкого и мысленного миров. Ни в одном из них опоры себе не найти, опора – Учитель, и прибежище в Башне Духа Его.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 725. (Гуру).

В Общине принято, что каждый уходящий получает напутствие. Напутствием нашим пусть будут слова, что все в этом мире преходит, и вечен лишь дух. (Но дух пребывает вовеки).

§§ 721, 722, 723, 724, 725 записывались для приехавшего друга.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 726. (Сент. 17).

Будем усиливать напряженность Общения и углублять. Процесс идет пусть crescendo. Это не помешает ему идти в возрастающем и убывающем ритме, но так, чтобы впадина последующей волны не была ниже предшествующей ей. Только разрешительные моменты кульминации могут показать, насколько велики собранные накопления и как плодоносно можно их раздавать. Мудрость раздачи обуславливается чувствознанием того, как нужно дать и сколько. Именно – ни больше ни меньше. Только опыт даст мудрость дающей руке. Опыт, опыт, опыт и практика применения Моих Указаний позволяют накоплениям яро расти. Сила воздействия на другое сознание во многом, если не во всем, зависит от силы аурических излучений. Если каждый коснувшийся ауры Моей будет помнить ее, будут помнить и вашу, когда вы со Мною творите посев зерен Света. Особенно будет удачным посев при созвучии сознаний. Когда его нет, будут попытки бесплодны. Созвучие уявленное не есть достижение момента. Истоки его обычно заложены в прошлом. Может, конечно, созвучие быть и без прошлых соприкасаний, но лишь при условии, если ауры родственны по своей структуре. Но во всех случаях для успешности духовных касаний надо совершенно позабыть о себе. Свое «я» исчезает, уходит на задний план и не мешает вобрать в себя сущность других излучений, чтобы ответствовать на них в полном созвучии с запросами духа приблизившегося сознания. Труден процесс даяния, ибо требует полного отрешения от себя. Отрекшийся от себя преуспеет. В этом сущность служения людям. Таскать себя с собою повсюду – нехитрая вещь, но быть собою всегда, никогда не навязывая себя другому сознанию, будет уже свойством Архата. Много их, самоявленных учителей, стремящихся навязать свои мысли или Учение тем, кто звучит на то, что ими дается. Процесс течет для себя и ради себя, ради собственного самоудовлетворения, но не ради других. Когда даяние становится жертвой и когда дающий может сказать «Да минует меня чаша сия», тогда близким становится подвиг. И уже не ублажение своей самости получается, но истинно самоотверженное Служение Свету. Этою меркой легко разграничить самоявленное учительствование от истинного наставничества. Настоящий наставник будет всегда говорить по сознанию и забыв о себе. Так будем различать два вида служения, из которых одно назовем себеслужением, а другое – подвигом служения людям. Граница между ними тонка. И часто среди изобилия пушистых изречений неопытное ухо не в состоянии уловить тонко прикрытого, но ярого уявления самости. Мерилом служения будем считать степень самоотвержения. И тогда ошибки не будет.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 727. (Гуру).

Сегодня 17 – день Гуру.

Нелепо! Но людей, освободившихся от физического тела, считают умершими и прекращают всякое общение с ними. Правда, кто-то служит панихиды, дает поминания или превозносит в речах дела и труды умершего человека, но мы говорим о другом, мы говорим о понимании того, что умерший человек в действительности не умирает, но остается живым и при достаточном развитии сохраняет полную ясность сознания. С ушедшими возможно устанавливать контакт, лучше совсем его не прерывая, если он был установлен при жизни. Лучше тогда считать, что никто и не умирал, а только сменил одно одеяние на другое, но что он жив и активен в сфере своей. Такая установка сознания позволит подойти ближе к действительности Тонкого Мира и удержать близость взаимоотношений с теми, с кем была на Земле установлена духовная связь. Подчеркиваю слово «духовная», ибо связь материальная заканчивается своей сферой проявления. Незримые нити крепко связуют между собою тех, кто близок друг другу по духу. Тот, кто утверждает эту близость с ушедшими сознательно, будет близок к ним и тогда, когда уйдет сам.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 728. (М.А.Й.).

Пиши. Радость Служению есть радость о непреходящем. Мы близки, когда совершается это Служение и когда радость о нем наполняет до краев Чашу. Мы очень близки тогда. И тогда радость у нас. Через кого легче всего передавать нам в мир то, ради чего прожили жизнь на Земле и чему посвятили все время свое и труды, через кого? Конечно, только через ближайших. И правы будут они тысячу раз, если будут считать себя передатчиками наших вибраций, наших мыслей и чувств. Как можно выполнить это наиболее успешно? Только установив еще более тесную связь. Как бы объяснить еще лучше, что духовная близость крепче, прочнее и устойчивее близости материальной, что она быть может настолько сильна, что сметает ограничения плотных условий и становится ярой реальностью во время земного пребывания. И тогда радость Служению становится особенно углубленной и сознательной, ибо Служение превращается в Сослужение, или сотрудничество с Иерархией Света, которой служили мы, служим которой и которой будем служить.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 729. (Сент. 18).

Сын Мой, здесь или там, рано или поздно, но до Встречи дойдем. На ускорение этой возможности и направим основные энергии духа. Если в человеке нет ничего, даже искорки малой, чтобы хотя бы ей зазвучать, приближение к Нам невозможно. Но если малую искру заботливо, бережно, но настойчиво и устремленно начать раздувать, то разгорится она в пламя, преображая все существо и настраивая его на созвучие с Нами. Поэтому каждому, имеющему хотя бы искорку света, открыты врата возможностей. Скажут, что что-то мешает, указывая при этом на те или иные внешние причины. Но будет ошибкой считать, что причина находится вовне, когда путь сближения с Нами лежит только в духе. Причину надо искать в самом себе, внутри себя, отбросив мысль, что мешать может что бы то ни было, находящееся вовне. Этой роковой ошибкой многие лишали себя возмож[ности] вступить на тропу жизни. Нет и не может быть таких внешних условий, которые могли бы пресекать путь духа, если только понять утверждение, что возможности и невозможности духа заключены в нем самом, но не во внешних обстоятельствах. Потому и решение – в духе. Скажут: хорошо было идти им, Света достигшим, когда знали, куда идут и зачем. А вы разве не знаете? И разве может быть какое-либо оправдание для того, кто знает и все же на месте стоит? Так, никакие самооправдания не помогут, и ничто и никто не даст Света тому, кто не двинулся Свету навстречу. Мы Можем позвать, Мы Можем даже послать Лучи Света, но ответствовать должен на них каждый сам, и сам устремиться на Зов. Сколько позванных Нами!! И сколь мало ответствующих! Надо ли пояснять, что каждое зазвучавшее сердце – радость для Нас. Всем Готовы помочь, но где же они, кому Мы Могли бы послать струи Света? Люди Света боятся, словно тьма, а не Свет их сердцу милей. Зазвучавшим возможность Даем двигаться дальше. Нет ничего, что могло бы отдалить человека от Нас, кроме самого человека. И если что-то мешает ему идти к Нам, то не тьма ли, которая в нем, Свету препятствием служит. Говорю: путь открыт всем, всем, всем. Говорю: всем протянуты помощи Руки. Но поймите, что если хотите идти, то только своими ногами. Не может за вас дойти кто-то другой своими ногами туда, куда Я вас Позвал.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 730. (478). (М.А.Й.).

Живите так, чтобы каждое мгновение быть в полной готовности к перемене внешних условий, и в то же время живите так, как будто бы вы живете прочно, все выполняя и делая, что требуют обстоятельства. Эти противоположные состояния сознания необходимо понять и освоить. Нелегко примирять, вернее, уравновешивать и понимать противоположности, но без их понимания согласованность внутренняя недостижима. С этим тесно связано чувство довольства тем, что имеешь, как противовес недовольству. Недовольство – очень разрушительное чувство, которое может лишить многих достижений. Помните слова Владыки: «У Нас недовольных нет».

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 731. (479). (Гуру).

Энергии духа упражняются в делании. Житейские дела и заботы часто даются ученикам как противовес устремлениям их слишком оторваться от Земли и вследствие этого потерять точку опоры. До цели надо дойти по Земле. В этом ее назначение. И лучший путь являет собою равновесие духовного и земного.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 732. (480). (Сент. 19).

Когда достигнута ступень пространственного Служения, нет ни скуки, ни одиночества, ни незанятости. И нет момента бездумия. Не так уж трудно приучить себя к тому, чтобы все время – и работы и отдыха – текло плодоносно. Сколько мыслей проходит в течение дня, и хорошо, когда эти мысли полезны окружающему. Даже явление личной пользы будем рассматривать как часть пользы общей, ибо сделать ее таковой всегда в нашей власти. Например, ощущение силы равновесия, или мысли о Свете, или радость об Учителе Света полезны не только себе, но и миру. Таким образом, личное становится пространственно полезным, если оно от добра. Служить Иерархии всем и всегда – возможно, и эта возможность пусть станет дальнейшим условием существования. Только подумать, сколько драгоценного времени теряется на ничто, ибо в большинстве своем люди не хотят думать. Бесцельность и неорганизованность мышления приводит к тому невежественному состоянию, когда не знают они, куда девать свое время. И слоняются бесцельно тогда, или изобретают дурацкие игры, или проводят часы за пустословием, едою и пересудами. Болтовня – занятие, недостойное человека. Можно ли ей заниматься, когда время не ждет, когда столько неотложных задач перед человеком. Спросят, с чего же начать, чтобы добиться состояния постоянной полезности? Ответьте: с упорядочения мышления и наблюдения за тем, чтобы свободное время и даже минуту перерыва между работой, чтением или какими-либо занятиями сознательно заполнять полезною мыслью. Например, как томительно всякое ожидание! Но ведь в эти минуты можно подумать о тех, кто в нужде, и послать им добрые мысли, можно сосредоточиться на здоровье своем или чужом, если оно нуждается в восстановлении равновесия. Можно подумать о том, как украсить тот город или место, где приходится жить. Можно о будущем думать и оформлять в нем подробности жизни людей красотою. Рано или поздно, но сознательная творческая мысль найдет свое выражение в условиях плотного мира. Таким образом, служить людям, и следовательно, Иерархии Света, всегда и во всем возможно и достижимо и не так уж трудно, как это может показаться тому, кто об этом не думал.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 733. (481). (М.А.Й.).

О постоянстве Служения полезно всегда размышлять. С ним тесно связано постоянство предстояния перед Владыкой и постоянное памятование. Облик Учителя в третьем глазу свидетельством служит этого постоянства, если Лик всегда с нами. Зная это, не упустим времени, чтобы Его утвердить. Есть ли что-либо вокруг нас важнее и значительнее наинужнейшего? И если понимаем, что нет, времени не упустим.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 734. (482). (Гуру).

Ложка дегтя в бочке меда прекрасной иллюстрацией служит того, как лучшие достижения отемняются самыми мелкими и недопустимыми слабостями. Если самая прочная цепь не крепче своего слабейшего звена, то и высота, достигнутая духом, не выше, чем то, что в нем еще не изжито. Толстовский «Отец Сергий» является прекрасным примером возвышения духа, когда неизжитая низшая природа в момент слабости одержала верх, и многолетние усилия рассыпались прахом. Отсюда следствие, или вывод, что владеть собою надо всегда и что из малых слабостей или недостатков вырастают большие, и отрубленные головы дракона вновь вырастают, чтобы поглотить своего победителя.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 735. (Сент. 20).

Видел во сне дядю Володю. Он был молодой и большой. Видел ребенка в белом.

Есть мера погружения в земное, когда Наши дуновения уже не доходят до сознания. Тогда Говорю: «Одумайтесь, други, пока еще не поздно». Шумы и сутолка плотного мира могут настолько захватить сознания, что места для наинужнейшего не остается. Вот вас окружают люди, далекие от понимания назначения жизни, вот возникают дела, требующие вашего внимания, которых нельзя избежать или отбросить. Как же тут быть? Говорю, делайте всё, что вынуждает судьба, свой долг исполняйте перед людьми, но, что приходится вам совершить, делайте вместе со Мною. Как будто бы Я Был тут, рядом, около вас. Отделенность от Меня – иллюзия плотного мира. Я с вами, но в духе. Я с вами незримо. Я с вами всегда, только очи земные видеть не могут. Но сердце – вещун, оно чует и знает. Значит, ему, сердцу, и отведем сокровенную роль посредника между нами. Ему заботливо, любовно и сознательно поручим дело Общения со Мною. Сердцу можно давать поручения. Сердце порученное исполнит. Ко сну, например, отходя, можно к нему обратиться с желанием выполнить что-то, или далекую весть принести, или увидеть кого-то. Сердце далекую мысль отнесет и передаст по назначению. Сердце многое может сделать. Вы спите, спит ваш интеллект, но сердце не спит никогда. А когда пульс его затихает и оно понижает свою плотную активность, работает тогда оно напряженно на плане ином. Летает оно, помогает, крепит нужные связи и вбирает в себя энергии Незримого Мира, столь нужные на Земле. И тело от сна встает отдохнувшим, обновленным и собравшим силы, которые сердце собрало и притянуло к себе в течение сна тела и мозга. Мало знают о деятельности сердца в состоянии сна. Сон вообще изучен так мало. Но уже лечат сном, уже понимают, что восстановление нарушенного равновесия происходит во время сна. Будем ли удивляться, что если сон смерти подобен, а смерть – состояние сна, то и посмертное существование служит возможностью накопить духу новые силы для нового воплощения. Отнесемся к явлению сна более сознательно, помня при этом, что в этом состоянии сердце имеет возможность выполнить многие поручения, невыполнимые другими путями.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 736. (М.А.Й.).

Вот говорят о внушении и даже демонстрируют на подмостках, как хорошо выполняет погруженный в гипнотический сон человек все приказания гипнотизера. Но упускают при этом из вида то обстоятельство, что человек, погруженный уже не в гипнотический, но в сон самый обычный, особенно восприимчив как к мысленным, так и к словесным внушениям. Лучше всего передавать внушения, приказания или мысли в то время, когда человек спит. Ведь в течение дня люди обычно так заняты своими делами, что места для мыслей сторонних уже не остается. Но когда мозг спит и функционирует тонкое сознание, оно особенно восприимчиво к мысленным посылкам, внушениям и приказам. Это следует помнить, чтобы в случае нужды не тратить своих сил понапрасну.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 737. (Гуру).

Во взаимоотношениях иерархических и при космическом родстве возраст никакого значения не имеет. Руководитель может быть втрое моложе того, кого он ведет, и все же оставаться ведущим. Так же и космическое родство допускает такие условия, когда убеленный сединами старец может чувствовать себя вне возраста по отношению к своим космическим родителям. Дух вечно молод. От этого положения можно и исходить. Признаки по летам относятся только к плотному миру. Дух может быть молод или стар, но это уже нечто совершенно другое. Правильно чувствовать себя молодым, ибо все ощущения старости относятся к телу. Дух старости не знает. И когда дух первенствует в человеке, сознание его не стареет, несмотря даже на седины.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 738. (483).

(Вечером, на ночь). Учение Живой Этики дано Владыками Мудрости. Чтобы понять его до конца, надо достичь ступени Владык. А до тех пор Учение можно читать много раз и по мере роста и расширения сознания находить в нем все новые и новые мысли. Если сознание успело насколько-то расшириться с момента последнего чтения данной книги Учения, в ней будет снова найдено нечто, как бы совершенно новое. Если сознание не продвинулось и осталось на прежней ступени, очередное чтение ничего не даст и читать будет неинтересно. Поэтому при росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 739. (Сент. 21).

Видел во сне Светика и Юшу. Светик мне что-то читал.

(Продолжение). И по их количеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше. Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала. Причем те или иные центры затрагиваются в известной последовательности. При следовании по пути сознание постоянно растет, и определить его рост можно по тому, как читаются книги Учения и что дает прочтение каждой очередной книги.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 740.

Поговорим относительно данных Записей. Можно ли все их считать кладезем мудрости Владыки? Посылки Мои воспринимаются сознанием пишущего. Сознание для этого настраивается на определенный лад, и от степени полноты этой настроенности и зависит полнота передачи. Если настраивание не удалось или удалось только наполовину, то и полнота записи будет соответствующей. Нельзя несовершенство записывающего аппарата приписывать несовершенству Того, Кто Дает. Только сердце быть может судьею того, насколько каждая Запись близка к тому, что Хотел передать в ней Владыка. Несомненно одно, что Записи ведутся под Моим Лучом и глубина и ценность их зависит от полноты ассимиляции энергий Луча в каждый данный момент, когда она ведется.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 741. (М.А.Й.).

Услышание Голоса Учителя устанавливает ступень получения непосредственного знания, которое уже не является предметом неуверенности или сомнения. Каждое слово Владыки тогда служит знаком Его внимания и прямого Контакта. Иногда это может быть одно только слово, иногда целое послание. Иногда диктовка страниц целой книги, даваемых последовательно одна за другой. Владыкой принята система отметки даваемого материала по параграфам, что считается наиболее удобной формой, не связывающей передаваемые мысли определенными рамками и не ограничивающей разнообразия содержания передачи. Так писала и систематизировала я, так пишешь и ты, следуя нашим указаниям. Не нужно только смущаться тем, что сознание не всегда настроено одинаково, что порою оно не звучит так глубоко и напряженно, как хотелось бы духу. Но много условий к тому, и некоторые из них вне возможности воздействовать на них волей. Но то, что Владыка Считает необходимым передать для записи, Он все же передаст рано или поздно в той или иной форме. Посланное доходит, если сознание соответствует.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 742. (484). (Гуру).

До наступления срока утверждение имени моего будет встречать ярое противодействие тьмы. Неважно – откуда и как ползет это противодействие, но оно есть, и с ним приходится считаться. Мы против того, чтобы лбом пробивать стену, ибо против рожна пойти, но, сделав все возможное, что в ваших силах и силах тех, кто ратует за меня, надо спокойно отнестись к фактам и не слишком настаивать на осуществлении всех предположенных намерений. Время наше еще не пришло, и сознание многих еще не готово. Камнем преткновения служит сознание тех, кто мог бы помочь. Но насильственно просветить сознание невозможно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 743. (485). (Сент. 22).

Друг Мой, знаешь ли ты, что ни одна мысль, допущенная сознанием и продуманная и прочувствованная им, не остается без следствий? А если это так, то контроль над мыслями есть единственный способ избежать нежелательных следствий. Ведь продуманная, а главное, прочувствованная мысль получает благодаря этому процессу свое оформление и кристаллизуется в виде определенного образа. Этот образ, насыщенный энергией своего породителя, начинает свое самостоятельное существование в пространстве, будучи в то же время связан со своим творцом прямой нитью связи, подобной пуповине, соединяющей матерь с ребенком. Только пуповина эта никогда не перерывается. По этой пуповине вибрации созданной мысли передаются ее создателю, и сходные с этой мыслью вибрации новых мыслей создателя передаются мысли прежней, укрепляя и усиливая ее форму и делая все более и более устойчивой и определенной. Каждое сознание окружено целым роем привычных мыслей, которые постоянно воздействуют на их породителя. Находясь в теле плотном, человек не всегда и не слишком явно ощущает эти воздействия, но, освобождаясь от тела, он вступает в это невидимое окружение, подвергаясь его напряженному воздействию, уже не сдерживаемому отвлекающими условиями плотного мира. В мире земном работа, книги, музыка, театр и многие другие явления отвлекают человека от его мыслей и умеряют силу их влияния, но в Мире Тонком он всецело погружается в свое собственное мысленное окружение уже без возможности избежать всей полноты их воздействия. При овладении мыслью и утвержденном контроле над нею эти мысленные образования власти над человеком иметь не будут, то есть он не будет их жертвой. При этом имеется в виду то обстоятельство, что контроль помогает вообще не порождать мыслей, дающих отрицательные следствия. Ведь если мысль порождена и отпущена в пространство, то нейтрализовать ее можно только лишь созданием новой мысли, противоположной предшествующей, но более сильного потенциала. Таким образом, от следствия мыслей – ни плохих, ни хороших – не уйти. От них уйти некуда, ибо они вокруг породившего их центра. Как планеты вращаются вокруг Солнца, так и мысли вибрируют около фокуса, положившего начало их существованию. Можно, поднявшись ступенями выше, совершенно забыть о когда-то продуманных и принятых в сознание мыслях, но мысль не забудет и рано или поздно, но в Мире Тонком обязательно предстанет перед своим творцом для того, чтобы исчерпать на нем весь заряд той энергии, который вложил он в нее при ее оформлении. Если это случится, когда он еще на Земле, то энергию отрицательной мысли можно потушить, поставив на нее печать неутверждения за полной ее непригодностью и несоответствием с достигнутой ступенью. Но если она возвращается к развоплощенцу без печати неутверждения, то борьба с нею трудна и даже почти невозможна, если человек не пришел к убеждению о ее недопустимости. Пьяница, не преодолевший своего порока, то есть мыслей своих, на Земле, будет во власти этих алкогольных мыслей и там, яро страдающий от невозможности их удовлетворить и еще более разжигаемый призрачными опьянениями, происходящими в его воображении. Там творит мысль явления Света и явления тьмы, которые становятся видимой реальностью для творящего сознания.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 744. (486). (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], хорошо, что так трудно, и что так много препятствий, и что дел и забот без конца. Разве смысл в них самих? Смысл не в них. Они быстро пройдут и забудутся быстро. Но Агни, возросший благодаря его применению в преодолении всех этих преград, наградою будет победителю. Сегодня первая запись писалась при совершенно невозможных условиях, и все же они были преодолены. При этом отметим новое условие процесса: сознание действовало как бы по двум или даже более направлениям. С одной стороны, велась запись, с другой – приходилось волевыми посылками гасить очаги противодействия, вспыхивавшие вокруг. Это расчленение сознания очень полезно и поучительно и отмечает новую ступень преодоления его ограничений.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 745. (Гуру).

Что же, видимо, придется еще и еще усиливать ритм воздействия на бессознательных пособников тьмы. Внушение мысленное днем, внушение ночью, когда земное сознание спит, и ритм, возрастающий и убывающий по семи дней, пусть будут ближайшей задачей. Прорывами хаоса не смущайтесь, они неизбежны. Тем более твердо и властно будем его сдерживать.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 746. (Сент. 23).

Если со стороны идет нечто, омрачающее сознание, нечто, нарушающее установленную тональность восприятия окружающего мира, отнестись к этому следует очень внимательно, чтобы выяснить, не пытается ли темная рука подбросить свои мохнатые шарики. Значит, надо усилить дозор и перерезать возможные каналы воздействий. Чужой строй сознания хорош, если оно чисто и свободно от темных влияний. Не будем думать, что тьма не постарается использовать каждую возможность, чтобы через кого-то не протолкнуть своих злоухищрений. Видите сами, что творится вокруг вас. Тем больше зоркости и обережения надо явить при каждом соприкосновении даже с, казалось бы, близкими сознаниями. Их личная настроенность может быть очень далека от созвучия с действительностью. Что же касается Майи личных переживаний, приложим усилия, чтобы не быть ею обманутыми.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 747.

В общем, ощущение правильно: отдаленность от Нас не способствовала накоплению Света. Потому утверждать будем свое, но не чужое. Мало ли кто может что принести или привезти с собою. У нас есть свое, добытое такими трудами и упорством таким устремления и связи со Мною. Но прежде дать надо вылиться накопившейся мути, чтобы произошла полная разрядка негодных энергий. И только тогда другое сознание можно начать наполнять своим Светом. При этом приходится принимать на себя всю тяжесть принесенного груза и, приняв, нейтрализовать, вернее, переплавить его на огнях своего сердца. Все приносят свое, и чаще всего это «свое» не от Света. Надо его принять, надо погасить и надо взамен наполнить своими излучениями. Конечно, все это не легко и не просто, ибо другое сознание приходится питать огнями своего сердца. Много тушителей, даже среди близких, поддающихся воздействиям тьмы. Но пусть никто и ничто не поколеблет устоев, на которых возводится нами, Мной и тобой, дом твоего духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 748.

Бороться за Свет, утвержденный в себе, приходится каждому воителю духа. Слишком уж много хотящих невольно и вольно его погасить. «Как же мы можем допустить в вас то, чего нет в нас?» – так рассуждают они, не знающие того, что значит свет самоисходящий, и тут же, не отдавая себе отчета, пытаются его угасить своими словами, своим настроением и излучениями ауры своей. Но нам разве впервые, приняв это все на себя, дать Свет взаимен. Носителя Света задача – свет людям нести, озаряя им сумерки неозаренного сознания. Мой сын светоч свой через жизнь пронесет, и никто не угасит его.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 749. (Гуру).

Перед рассветом бывает особенно темно. Смущаться этим не будем. Это знак близости рассвета. Так же поступали и прежде и все же не смогли забвенью предать имена Носителей Знания. Всякая попытка подавить Свет вызывает противоположные результаты. Огромная сила гидравлического пресса основана на давлении, производимом на воду. Даже инертная стихия воды под давлением дает большую работу, а тем более – Свет. Называется Свет победителем так, потому что в конечном итоге всегда побеждает, вопреки логике и невежеству очевидности плотной.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 750. (487). (Сент. 24).

Если земное существование можно рассматривать как подготовку к более длительному надземному пребыванию, то и всю жизнь, и всякую жизнь человека на Земле и в мирах следует считать подготовлением к будущему. Настоящее человека есть и может быть сделано сознательным приуготовлением к будущему, которое так же неизбежно и неотвратимо, как восход Солнца грядущего дня. Это будущее пластично в руках человека, то есть может быть оформляемо по воле его и в соответствии с общим планом эволюции сущего. И хорошо, когда индивидуальный узор жизни духа вливается в космический поток эволюции, гармонически с ним сочетаясь и сливаясь созвучно с предначертаниями Великого Плана. Схема развития человечества вообще и человеческого организма в частности намечена в данном Нами Учении, причем раскрытию огненных центров человека отведено особое место. Дар эволюции, психическая энергия, мощно проявляться может только при центрах зажженных. Никакие насильственные меры этому не помогут, но общее оздоровление всей жизни планеты многому может помочь. Без Учения не пройти, без Учения не пройти в будущее, и потому утверждение Учения является ближайшей задачей. Лучший путь утверждения Учения Жизни – личный пример. Не будут слова убеждающими, если не подтверждены личным примером, то есть если Учение не применено самим говорящим на практике в жизни. Поэтому личное приложение заветов Владык в личной жизни того, кто принял Учение, будет лучшим методом его распространения. Личный пример заразителен. Слушать будут того, кто рукою своей утверждает Истины Огненной Йоги. Мысль, не примененная в приложении к жизни, не даст в Чаше кристаллических отложений огня, а речь, лишенная этого огня, то есть пламени духа, подобна форме, лишенной содержания – следствия ее ничтожны. Пустословие в области вопросов духа особенно губительно. Но даже малая мысль, скрепленная личным опытом приложения, не может следствий не дать. В процессе применения Учения магнит духа начинает расти, привлекая к себе все, могущее устремиться к Свету. Переход от слов и чтения к делу можно считать переломом в личной судьбе человека, прикоснувшегося к Учению Жизни.

 

Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 34 След. Все