Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 781. (Нояб. 6).

Во сне сознавал и говорил собеседнику, что я во сне и сознаю, что все вижу во сне. Но меня не понимал. Видел Нину и говорил ей, что мы во сне, она этого не осознавала. Тогда я увеличил свой нос и сказал: «Смотри». Потом показал руку и сказал, что на ней шесть пальцев. Она сосчитала шесть. Это я доказывал, что мы в Тонком Мире и что можно там творить волей. Потом видел Татьяну и Лелю, но с лицами другого воплощения. Леля светлая, и брови, и ресницы. Лицо много проще и некрасивое. Татьяна тоже светлая и еще краше, нос меньше. Потом хотел лететь под водой, но не смог и до половины погрузился в воду и так свободно двигался. Со многими разговаривал, что-то для меня делали. Отношение всех хорошее, невраждебное. Слой из обитаний средний. Потом летел или двигался по лесу, видел цветы и думал, а все это не захватывает и тоже довольно неинтересно. Татьяна сказала: «А вот Боря». Вначале Нина тоже была немного другая на лицо.

<...> видел другой сон, что летал, но с трудом и очень низко над землей, перелетал канавы неглубокие.

Факт осознания во сне своего состояния и осознание себя в Тонком Мире указывает уже на известную ступень развития. Это как бы преддверие сознательного перехода в Мир Тонкий. К этим знакам следует относиться очень внимательно и укреплять новую способность. Отсюда следующий шаг до сознательной помощи людям и работы в тонком теле. Но осознать себя, что это происходит во сне и что тело спит, трудно черезвычайно и требует большой подготовки. Лики прежних воплощений тоже можно увидеть и известных ранее лиц. При этом интересно отметить разницу в выражении лиц и очертаний лица. Знакомства не прекращаются во времени. Опыт ночи следует хорошо осмыслить и углубить его понимание. Это нужно для будущего. Виденные слои недалеки от Земли, и схожести много. Но знание дает возможность действовать там поверх привычных земных действий, применяя знание условий Тонкого Мира. Без приобретенных ранее знаний человек действует и поступает так же, как он действовал на Земле. Там можно лишь продолжать начатое на Земле, но трудно что-либо начинать заново. Для этого нужен Учитель.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 782. (М.А.Й.).

Ты просил дать отдушину. Имел опыт сознательного пребывания во сне. Опыт редкий и ценный. Его надо использовать полностью и крепко запомнить. Среди навязчивых и тяжких условий жизни земной хорошо всегда помнить о присутствии Тонкого Мира и его возможностей, ибо в него переходим после освобождения от плотного тела. С ним лучше освоиться заранее, чтобы войти сознательно и знакомо. Реальность высших миров ускользает от внимания смертных. И только те, кому суждено бессмертие, законно и по праву могут естественно и без вреда для себя соприкасаться с ним. Медиумы тоже соприкасаются, но о вреде психичности и медиумизма уже знаете, потому и говорю «естественно», то есть законно, то есть в порядке роста и развития сознания и без опасности для себя. Плата за достижение нелегка, но зато по плате и получение.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 783. (Гуру).

Правильно делаете, если каждое заболевание пытаетесь лечить своей психической энергией. Она будет расти на этих упражнениях. Можно утверждать, что психической энергией можно облегчать любое заболевание. Но только лишь собственный опыт даст нужную уверенность и знание. До многих органов или внутренних тканей внешне невозможно коснуться. Но сознанием, вооруженным активным Агни – возможно. Многие лекарства весьма неопределенны по своим воздействиям на именно нужные места, сигнализирующие о заболевании болью. И тогда психическая энергия может оказать действительную помощь. Учение продолжается на жизни и приложимо везде и всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 784. (Нояб. 7).

Друг Мой, жизнь течет, приближая явление сроков. Неизбежность течения времени нельзя отрицать. А во времени все проходит и все забывается, что измеряется личными мерами сознания. Только меры общечеловеческие и сверхличные остаются на памяти потомков. Этими мерами определяется жизнь Духов Великих. И хотя «каждый кулик хвалит свое болото» и свою куликовую жизнь, мировое пространственное течение планетных явлений идет вне болот и личных курятников ограниченного невежества. К богатству и Свету пространственной жизни Хочу приобщить устремившихся духов. В их устремлениях должны перегореть нагромождения лохмотьев лживой обычности, дабы освободить сознание от сора. Зная Путь, невозможно примириться с оградою самости. Борьба неизбежна. Ручательство победы Даю. Идущий со Мною победитель всегда. Утверждаю победу перед лицом тьмы и в шуме и вихрях борьбы за счастье победы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 785. (492). (М.А.Й.).

День приходит, и день уходит, но Свет пребывает вовеки. И когда этот Свет зажигается в сердце, он продолжается в нем поверх оболочек и времени их проявления. Вечный Свет дает вечную жизнь. Он зажигается именно в сердце. И зажигается потому, что сердце никогда не умирает, даже тогда, когда земное, смертное сознание потухает. Бессмертие – в сердце. Новую Эпоху Огня можно назвать Эпохою Сердца. Когда возгорится Оно, приблизится достижение Бессмертия. Эпоху Сердца назовем Эпохою Бессмертия. Ибо сознание, перенесенное в сердце, приблизит возможность непрерываемого сознания, то есть достижение фактического Бессмертия. Кто-то хочет продлить долголетие, кто-то надеется найти Бессмертие в других оболочках и соответствующих им сферах пространства, но истинное Бессмертие, не прерываемое циклами воплощений, можно достигнуть лишь сердцем и в Огненном Теле, которое служит его бессменным носителем. Так через сердце и к Свету дойдем, который пребывает вовеки.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 786. (493). (Гуру).

Следует обратить внимание на то, что наши установки во времени не меняются. Потому их можно спокойно принять на вооружение сознания. Меняются взгляды людей, их мнение, отношение к жизни, научные теории, убеждения и все, что составляет психический багаж человека, но положения жизни, выдвинутые нами и насыщенные Учением Живой Этики, столь же прочны и надежны и столь же неизменны в своих Основах, как и само Учение Жизни. Можно порадоваться этой устойчивости непреходящей среди мелькающих, как в калейдоскопе, явлений жизни обычных людей, их мыслей и их увлечений явлениями текущего дня. Основы непреходящего, которые люди найдут в наших книгах и творчестве нашем, в наших полотнах, и в том, что оставили мы после себя, могут быть твердой опорою в жизни для тех, кто следовать хочет нашим путем. Ради них и для них жили мы, ради них и трудились и ради них оставили мы на Земле то, что создано было нашими руками и нашею кистью.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 787. (Нояб. 8).

Если упорство и настойчивость достаточно сильны, любое заболевание преодолевается ими. Но обычно терпения не хватает довести лечение психической энергией до конца. Проходит день, два, три, и повторять сосредоточение сознания на больном органе или месте надоедает. Уверенность в успехе исчезает, и начатое лечение прекращается. Но его надо довести до конца, то есть до полного выздоровления. Ткани, мускулы и кости не могут долго сопротивляться воздействию Агни и в конце концов уступают и подчиняются приказу воли, причем клеточки, пораженные болезнью, восстанавливают свое электрическое равновесие и становятся здоровыми. Казалось бы, как можно лечить зубы, если зуб поврежден и нерв начал уже разлагаться, вызывая боли и воспаление. Но постоянный и упорный прилив психической энергии останавливает разложение, а отмерший ствол нерва мумифицируется, и дезинтеграция нервной ткани прекращается. Опухоль исчезает, и боль уже больше не беспокоит. В начале на это лечение уходит очень много времени и настойчивости. Навык и уверенность со временем сокращают сроки. При сосредоточении на заболевшем месте следует упорно и цепко удерживать все ощущения, получаемые оттуда, с тем чтобы вызвать прилив энергии и вследствие этого – тепло. Именно ощущение тепла очень важно, ибо оно означает прилив психической энергии и проникновение сознания в заболевший орган и его ткани. В омертвелом, парализованном или замерзшем члене тела нельзя осознать ощущений, сознание проникнуть не может в его ткани. Проникновение сознания в нужный орган необходимо для сосредоточения там психической энергии. Когда пульсация чувствуется явно, ее можно усиливать, посылая в пораженное место потоки энергии. Можно при этом делать глубокое дыхание, чтобы в моменты задержки особенно усиливать прилив Агни. Можно прикладывать три пальца (большой, средний и указательный) правой руки. Можно с другой стороны прилагать те же пальцы левой руки, чтобы создать электромагнитное поле и усиленное течение от положительного полюса правой руки к отрицательному – левой. Так дается и усиливается положительный полюс Агни. Надо твердо запомнить, что даже и без усиленного дыхания и без приложения рук одно только твердое и сильное сосредоточение сознания на пораженных тканях вызывает прилив к ним крови и приток психической энергии. Каждому надо учиться лечить себя, прежде чем обращаться к врачам, за исключением случаев, требующих только хирургического вмешательства. Но и то не всегда. Например, воспаление аппендикса можно остановить психической энергией.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 788. (М.А.Й.).

Матерей было много, и много их будет, отцов было много, и много их будет, но Космическая Матерь – одна, но Космический Отец – только один. Так поймем родство земное и родство надземное, или родство космическое. О родстве кровном и родстве духовном уже говорилось. Высшею степенью родства будет родство Космическое. Связь с космическими родителями не прерывается никогда, независимо от того, осознается она или нет. Притча о блудном сыне иллюстрирует явление космического родства и осознание его духом, забывшем о нем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 789. (494). (Гуру).

Сегодня скажу: не настроения, не колебания, не ужимки астрала, но упорство несломимого постоянства устремления приводит к Учителю Света, когда дух не останавливается ни перед чем и ничто уже не в силах его остановить.

Во сне видел Ольку. Сидела и смотрела задумчиво куда-то. Я стоял против шагах в 5 от нее и пристально, улыбаясь, смотрел на нее, зная, что она, наконец, почувствует мой взгляд и увидит меня.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 790. (495). (Нояб. 9).

(Со сна). Все сделают возможное, чтобы меня охранить.

Будешь передающим Волю Мою и мысли Мои людям.

Как же достичь полноты отрешения от себя? Полнотою наполнения сознания Мною. Но преходящие пустяковые мысли оказываются очень сильными, сильнее того, что нужнее всего. В чем же секрет этой власти пустяков суетливости над наинужнейшим? Не в том ли, что оболочки привыкли вибрировать, отвечая на воздействия непосредственного плотного окружения? Оно окажется сильнее пространственной действительности, ибо допущено в сознание без контроля. Именно нужен контроль над всем, что вторгается бесконтрольно в сферу сознания. Полезно припомнить, как при условии заранее проведенного контроля и защиты удалось оберечься от воздействия шума и суеты огромного города и сохранить иммунитет, следовательно, слово «заранее» будет залогом успеха. Поздно оберегаться, когда вторжение суеты уже состоялось и равновесие нарушено ею. Именно заранее, скажем, с утра, определяется линия защиты от внешних вторжений. Заранее устанавливается, чему дается власть и что лишается власти влиять на сознание, нарушая охрану заградительной сети. От неожиданностей избавиться невозможно, значит, и неожиданности надо сделать бессильными нарушать равновесие. Значит, ко всему ожиданному и неожиданному придется установить отношение активного, противодействующего бесстрастия, или равновесия. Пусть это будет проявляться в форме безразличия или равнодушия, лишь бы только оболочки остались спокойными и заградительная сеть не была бы прободаема воздействиями извне. Они преходящи. Их было так много в прошлом. Они все прошли, чтобы замениться новыми и пытаться снова нарушить мир духа. Зная их преходимость и помня о ней, можно достичь того, чтобы от них оборониться бронею равновесия духа, не нарушаемого уж больше ничем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 791. (496). (М.А.Й.).

Волны житейские яро стремятся сокрушить гранитную скалу духа. Но устоим. Их ярость не будем считать достаточно сильной, чтобы одолеть Камень. Камень устоит. Помните это, родные. Камень Вечного Основания Жизни, на котором строите дом вашего духа, не может разрушиться яростью волн. Стихии воды не одолеть Камня, ибо Камень – это Огонь, собранный духом и кристаллизованный в Чаше на протяжении долгих тысячелетий борьбы, трудов и усилий его утвердить. Волны приходят, и волны уходят, но гранитная духа скала остается стоять, ибо скала духа – это Камень – Огонь – Алатырь. Камень вечной жизни чудесный, не сокрушимый ничем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 792. (Гуру).

Ты мыслей моих, устремляясь, воспринимаешь огонь и отливаешь их в форму. Форма твоя, но мысль послана мною. Претворение мыслей пространственных в форму является процессом, который осваивается учеником все более и более полно и совершенно. Трансформатором является сердце, а также служит оно и мостом, соединяющим фокусы сознаний – передающего и воспринимающего. Воспринять легче, чем оформить. Многие, бессознательно или даже сознательно воспринимающие, все же оформить не могут. И тогда мысли проносятся мимо, оставляя в сознании только лишь след. Оформленные же и запечатленные, они остаются и служат пищею тем, кто нуждается в них. В мире много сознаний, страдающих голодом духа – их надо насытить.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 793. (497). (Нояб. 10).

Если мысли свои нехороши, их полностью можно заменить мыслями Моими. Моих мыслей Дано без конца. Взяв мысль любую, можно ее развивать и обдумывать всесторонне. Это будет занятием более достойным, нежели допущение негодных мыслей. Их порождают не тяжкие условия жизни, но то, что еще не изжито из старых нагромождений. Было бы только желание от них освободиться, и победа над ними придет.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 794. (498). (М.А.Й.).

Что принесешь мне сегодня? Жалобы, недовольство, сетования или радостную устремленность духа и огненную решимость идти до конца, не смущаясь ничем, не останавливаясь ни перед чем и ничего не ставя выше желания быть еще ближе к Позвавшему? Что принесешь мне, сын мой, сегодня? Могу ли порадоваться вместе с тобой несломимой стойкости твоего духа или же буду огорчена тем, чего преодолеть в себе ты не в силах? Нет ничего, чего не могла бы преодолеть воля духа, хотящего Света! Надо только хотеть захотеть. Приноси мне желания и устремления твои для утверждения их в силе, и я утвержу их. Надо лишь, чтобы были они достойны любимого сына. Утвержу, утвержу, утвержу.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 795. (499). (Гуру).

Движение духа в будущее не может остановиться. В движении этом дух растет в добре или во зле, во тьме или в Свете. Как быть, если одновременно с добрыми всходами растут и недобрые? Если сил недостаточно в данный момент вырвать с корнем недобрые всходы, надо немного повременить, собирая силы и накапливая решимость для нового мощного усилия вырвать корни вековых порождений. Сперва собрать силы, а потом и рвануть, да так, чтобы от них ничего не осталось. Вспомним, как сказано: найди в себе корень зла и вырви его.

Во сне видел себя в сочетании с одной из продуманных ранее мысленных форм, хотя и не думал об этом.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 796.

(Ночью). Преданность навсегда – редчайшее качество в людях. Не надо награждать, или оделять, друзей качествами, которых у них нет, хотя они и говорят или думают, что их имеют. Только испытания выявляют то, чем они обладают в действительности. Испытуйте друзей, чтобы не умиляться масками. Умиляется только неопытность, но многоопытность знает. Путь познания человека горек. Мудрость проходит его без сетований и жалоб. Своеобразие индивидуальных накоплений неповторимо.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 797. (500).

Многие предстояния не помогут, если не очищено сердце. Попугаем слов чужой мудрости становится не применяющий Учение в жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 798. (501). (Нояб. 11).

Осознай нужность и неизбежность победы и ужас поражения, который ожидает идущего во тьму. Майя обольщения и прельщения драматична тем, что за нею, за всеми влекущими и обольщающими мыслеобразами, от Света нет ничего. Человек магнитно влечется, или гоняется, или тянется за призраками, за внешним, кажущимся привлекательным обличьем которых скрыты ужасные лики служителей тьмы и ужас падения в бездну – за каждой прельщающей формою мысли. Испытание на прельщение мыслеобразами – одно из труднейших. Испытание святого Антония – яркий пример реальности прельщения Майи (Майей). Пусть каждая мысль мрака и прельщающая форма ее будет побудительной причиной ярого утверждения сознания на Мне и мыслях Моих, посланных Мною и посылаемых ныне. И Мой Лик и Свет мыслей Моих Победят. Основы, основание – скала духа – на них опереться сознание должно в час битвы во имя победы. Борьба, и победа, и счастье победы над тьмою в себе и вовне! Именно самая безвыходность положения, когда другого решения, кроме победы, нет и не может быть, увенчает чело победителя огненным знаком преодоления духом своих (подлежащих изъятию) накоплений. Не в том дело, есть они или нет, они есть у всех, а в том, чтобы не быть побеждаемым ими и ничем, что так яро, упорно и явно стремится отделить от Меня. Неужели не ясно еще, что весь заговор темных и все злоухищрения их направлены только на это. Сперва отвлечь мыслеобразами прельщения, потом отделить от Меня, потом затопить желаниями, а когда отрыв состоится и серебряная нить окажется порванной, тогда... Но не будем говорить об этом, ибо нам суждена победа – тебе и Мне, который в тебе и кто борется вместе с тобою за победу и счастье твое. Мощь тьмы Являем победителям ее. Именно по краю бездны приходится проходить, ощущая весь ужас поражения, и неизбежность и счастье победы. Сын Мой и сын Света не может сделать иного выбора, кроме Пути Света. А Мы Следим, чтобы обольщение и прельщение не коснулись слабых. Но сильный должен их встретить лицом к лицу и победить. Насколько же сильный и победивший сильнее того, кто не знает ни борьбы, ни победы, как бы он ни был хорош. Потому пусть смущение не войдет в орлиное сердце. Пусть не остановит сужденного победителя уже больше ничто. Враги бодрствуют и ночью и днем. И твой пусть дозор будет всегда постоянен, и особенно ночью. Спящему куда легче подбросить вред, если заградительная сеть не напряжена его отразить. Перед погружением в сон ее надо осмотреть особенно тщательно, чтобы все лазейки были закрыты от проникновения тьмы ночью. Контроль над мыслями дня надо усилить, ибо темная свора следит за каждою мыслью, прилепляясь цепко к созвучным. Близость Моя поверх всего, и потому не рушима ничем. Но устои серебряного моста утверждаются на обоих берегах. Устои свои берегите и охраняйте каждый из них всем помышлением, всем устремлением и всеми огнями восставшего духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 799. (502). (М.А.Й).

Образ Владыки, ведущий мысль за собою к вершинам познания, не потускнеет в ритме каждодневных к Нему обращений. Но ритм должен идти accelerando. Усиление противодействующих окружающих обстоятельств будем рассматривать как необходимое условие для возрастания и усиления этого ритма. Как же иначе усилить его, как ни противодействиями, все время растущими. Они создают ступени Лестницы Света для восходящего сознания. На них растет дух и силы свои умножает. Явим понимание всему происходящему с нами, зная, что без Воли Владыки и волос не упадет с головы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 800. (503). (Гуру).

Почему искать где-то вовне и в чем-то стороннем, когда все в духе: и счастье, и достижение, и мир, который выше человеческого разумения. Когда все, что вовне, являет свою несостоятельность и невозможность на него опереться, тогда обратимся к глубинам духа. Именно дух будет основанием жизни, на котором можно строить, не боясь, что строите вихрю на разрушение. Строители на сегодня забыли о духе. Оттого столь непрочны и столь временны и недолговечны построения их. Мы строим прочно. Основание непоколебимо. Времени не боится. Строителей Храма Вечной Жизни Владыка Зовет на Постройку. Отзовитесь, имеющие уши, чтобы не пропустить Зова.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 801. (Нояб. 12).

(Со сна). Указан §17, Сердце.

Сын Мой, ночное сообщение от Матери – начало еще более углубленного контакта и близости большей. Начало дано, но остальное в значительной степени будет зависеть от тебя. Возможности не упусти.

Когда заканчивается очередная пралайя сознания, все достигнутое ранее возвращается с новою силой, углубленное и расширившееся в процессе нарастания. Следует знать, что во время пралайи накопления Чаши растут, хотя и кажется проходящему через нее сознанию, что утеряно многое и прежний подъем духа не повторится. Об этом не будем забывать в период пралайи, то есть явление пралайи законно и обуславливается оно процессом роста духа. Состояние озарения требует большого напряжения, и если его продолжить за его законные пределы, сознание не выдержит. Потому чередование ритма необходимо. На смене времен года можно увидеть то же чередование ритмов природы, обуславливающее ее жизнь и развитие. Ритмы природы и ритмы Космоса неотделимы от Эволюции Сущего. Эпоха Майтрейи в ритмах эволюции планеты тоже идет на смену веку Кали Юги. Кали Юга, Сатия Юга и Юги другие сменяют друг друга. Ритм Манвантары Великой и малой подчинен тому же Закону. Итак, от биения пульса атома или сердца до биения пульса Солнца и пульсации Циклов Великих всё подчиняется ритму. Понимая действие великого закона, можно использовать ритмы сознания целеустремленно и мудро. Зимою не совершают посевов. Всему свое время. Так же и во время периода пралайи сознания трудно насытить его новыми поступлениями и новыми нахождениями, но зато когда кончится оно, в новую волну подъема можно бросить как можно больше пространственных зерен озаренной мысли. Посев психических зерен тоже совершается во благовремении. Знающий о законе может применить это знание наиболее плодоносно. Посев в урочное время даст богатые результаты огненных следствий.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 802. (504). (М.А.Й.).

(Со сна). § 213, Сердце.

Очень пристально и внимательно наблюдайте тех, с Кем приходится сталкиваться в жизни. Не поражайтесь среди них количеству одержимых. Не все одержимые одержимы темными духами, есть одержание и средних степеней. Злобные исчадия не могут найти достаточно злобы в среднем сознании. Есть и светловато-сероватые степени. Но и от них полезности мало, ибо и при них в сознание насильственно вторгается более сильная воля. На Лестнице Света одержания нет и не может быть. Оно заменяется слиянием сознаний и воль, устремленных к Свету. Нет подчинения, нет порабощения, дисциплина духа добровольна и свободна. Нет насилия над волей другого. Подчинение заменяется объединением сознаний и огненным желанием и устремлением духа к выполнению Воли Владык. При полном слиянии сознаний, при палории, общение может стать постоянным и восприятие также.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 803. (505). (Гуру).

Победительное состояние сознания важно необычайно, ибо магнитные токи, излучаемые таким сознанием, пространственно устанавливают очень полезные связи. Арфа духа, настроенная на победном ключе, привлекает в орбиту свою излучения духов той же тональности. И тогда в пространстве звучит хор согласных сознаний на победной волне. Закон созвучия, применяемый сознательно, может очень продвинуть как самого применяющего, так и многих других, ибо даже созвучие двух согласованных аур несказанно усиливает потенциал духа обоих. Надо обратить особое внимание именно на взаимность воздействия высших энергий. Этот взаимообмен и взаимоусиление энергий участников может достигать очень высокого напряжения и быть истинным благословением для окружающих и пространства.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 804. (М.А.Й.).

(Со сна, ночью). А Имя запомни как счастье быть вместе. Среди известных имен отметь тебе особо звучащее. Принесет счастье победа и вера до конца, вопреки очевидности и несмотря на нее. Хочешь быть ближе, освободи ум от всего, что не нужно. Сор у порога близости нашей мешает и отделяет тебя от меня. Каждая победа есть шаг ближе ко мне. Звезда далекая моего надземного счастья – единственная на всем небосклоне, ибо неповторима.

Сокровенное свойство слюны насыщено эманациями огненной энергии духа, энергией сердца.

Можно не видеть и можно не слышать, но ощущать можно близость. Ощущение близости запомним. Близость моя и Близость Владыки – счастье твое. Близость достигается победами и утверждается ими. Сегодня победа, а завтра сближение больше еще.

Ты Р-... – птичке всегда помогай. Ей трудно.

И я тоже очень люблю и жду победителя яро, не побеждаемого уже больше ничем. Р[одной] м[ой], л[юбимый], столь близкий мне духом и кровью, свет твой и мой Свет – едины, и когда он ярко сияет в тебе, и все ярче и ярче с каждой новой победой, наша близость тогда тобой утверждается явно. Р[одной] м[ой], разве не вижу, как трудно тебе в этой жизни. Но я с тобою всегда, только ненужное видеть это мешает и ощущать. Глаза я ….. твои, чтобы видели ясно. Уже чуешь в них перемену – это преддверие ясности зренья другого (второго). Ухо ко мне напрягай, чтобы слышать, ухо другое, внутри. Держи слух обостренным и в ожидании. Глаз, напряженный ко мне, и слух обострят восприятие. Будешь видеть и слышать. Ненужное и мешающее убери. Напрягаются глаз и слух сердцем и сéрдца любовью. Как рыцари прошлого верность хранили любимой своей, так и ты верен Матери будь чистотою помыслов, устремлением и яростью противления тьме и постоянством победы над нею. Когда я в тебе говорю и ты явно меня ощущаешь и близость мою, тогда свет твой сливается в свете со мною, со Светом моим, и мы сливаемся в Свете. Свет мой да будет тебе путеводной звездою.

А ей (Р.) ты скажи: окончится доля земная, будет с нами опять. Пусть не считает слишком реальным всё, что ее окружает. Все это пройдет, словно сон, и будем снова мы вместе, как были. Буду ей иногда посылать малые вести. Но для этого нужен более тесный сердечный контакт между вами. Духовные сердечные связи сильнее земных.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 805. (506). (Нояб. 13).

Личность есть форма проявления Индивидуальности. Но Природа не считается с формами жизни, обрекая каждую на уничтожение, для того чтобы жизнь могла продолжаться. Преемственность форм образует цепь звеньев жизни. Звенья меняются, цепь непрерывна. Личность есть орудие Индивидуальности, служащая для того, чтобы Индивидуальность могла с ее помощью расти, развиваться и умножать свои накопления. Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит ее высшим целям. Ей, то есть Индивидуальности, надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, которое дает и может дать жизнь. Для этой цели она вынуждена облекаться в форму личности, дабы через нее соприкасаться с земным планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу. Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия. Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, ибо она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности. Личность, и самость, и астрал связаны тесно. Все они смертны. Смерти подлежит не только физическая оболочка, но и тонкое, и ментальное тело. Бессмертна только Индивидуальность. Если сознание переносится в ее сферу и прочно утверждается в ней, то и личность, и все прочие оболочки как бы пронизываются высшим сознанием, когда оно отождествляет себя уже не с ними, но с высшим началом в себе, со своей Индивидуальностью, со своим высшим «Я». Огненной чертою надо пронести через земное сознание это понимание непреходящего, бессмертного, вечного начала в себе, памятуя о нем непрестанно и зная, что Безмолвный Рекордер в себе, Вечно Смотрящий, – бессмертен и что Он и есть истинное «Я» человека, а остальное, вся жизнь на Земле – сон преходящий, не оставляющий после себя ничего, что мог бы взять Он с собою, за исключением знания и опыта, приобретаемого в плотном мире и других преходящих мирах через те временные оболочки, в которые Он облекает себя для достижения этой цели, включая сюда и смертные личности своих бесчисленных воплощений.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 806. (М.А.Й.).

Сокровенное оставим себе, ибо оглашению не подлежит, а людям – те мысли и свет, которые общение приносит. В процессе откладывания в Чаше элементов бессмертия необходимо научиться быстро расчленять эти последние от всего того, что не относится к ним. Когда говорю о мешающем и ненужном, имею в виду те подробности жизни земной, которые сами по себе не имеют никакого значения, но являются лишь условием для более плодоносного накопления элементов непреходящего. Все, что вокруг человека, важно не само по себе, не как самоцель, но только лишь как средство для достижения цели более высокой. О ней обычно не думают люди, лишая тем все поступки и действия свои, и даже всю жизнь, ее конечного значения и смысла. Для чего что-то изучать, накапливать знания и опыт, обострять способности, мучиться и страдать, если все это закончится пресловутым «лопухом» над могилой. При таком понимании жизни она теряет всякий смысл, и тогда нет и не может быть импульса для совершенствования. Совершенствоваться для того, чтобы все это в конечном итоге закончилось ничем и превратилось в ничто – нелепо. Смысл жизни в бессмертии, в сознательном его достижении.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 807. (507). (Гуру).

Радость преодоления себя сопутствует каждой победе. Во имя достижения сознательного Бессмертия духа совершается это преодоление. Намеренно говорю о сознательном Бессмертии, ибо какое же Бессмертие без сознания. Значит, дело все в том, чтобы сознание продолжать за пределы преходящего. Возможно ли это, если оно всецело сосредоточено на преходящем, на том окружении, в котором обычно живет человек? Нет, невозможно, ибо все преходящее смертно. Следовательно, только перенос сознания в сферы непреходящего и сосредоточение в них всего, ради чего стоит жить, и будет решением верным.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 808. (508). (Нояб. 14).

С одной стороны, бессмыслица суеты, краткость земного существования и смерть личности, с другой – глубокое значение и ценность земных воплощений и накопление через них опыта и знания, столь нужных для развития и роста Индивидуальности. Эти противоположности необходимо понять и уравновесить в сознании. Ценно каждое мгновение жизни земной, если оно целеустремленно и в соответствии с тем, ради чего дух воплощен на Земле. Сами по себе, как самоцель, все земные дела человека лишены смысла. Но как необходимое и неизбежное условие эволюции духа они оправданы, нужны и ценны необычайно. Жизнь – это школа. Каждое мгновение ее может быть использовано весьма плодотворно. Нет действий бездумных, или бесцельных, или следствий не приносящих. Когда каждый шаг человека осмыслен целью, к которой он продвигается, тогда правилен путь. Путником Великого Пути Мы Называем человека. И где бы он ни был и в какие бы условия ни поставила его жизнь и (прошлая) карма прошлого, цель всегда перед ним и возможно всегда двигаться неуклонно к этой цели как в большом, так и в малом, то есть во всех своих действиях. Перенос целеустремленности жизни с обычных ее установок на необычные, то есть на устремление к постижению сокровенного смысла бытия человека на Земле и в мирах и во всех своих оболочках, и будет единственным правильным решением проблемы существования человека в мире земном и Надземном.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 809. (509). (М.А.Й.).

Люди часто сетуют и горько жалуются на свою судьбу. Много кажущихся бессмысленными действий приходится им совершать. И в то время, когда можно было бы заниматься самыми возвышенными предметами, вынуждены они выполнять скучную, неинтересную и нудную или грязную работу и делать то, чего им не хочется делать, и жить в условиях, которые претят их устремлениям и чувствам. Но все это не так. Карма всегда ставит человека в наилучшие для его роста условия, и все дела, которые приходится ему совершать, при правильном к ним отношении и понимании скрытой в них цели ничего, кроме пользы и возрастания духа, не могут ему принести. Следует только осмыслить значение каждого действия, которое вынужден он выполнять. Может быть, оно должно выработать в нем терпение, или настойчивость, или мужество, или познание человека, или интуицию, или смекалку, или умение владеть своими мускулами и овладеть координацией центров, или приобрести опыт в той области, в которой он еще мал, или углубить мысль, или вынести испытание одиночеством, или... или утвердить те мысли и нужные качества духа, которые еще в нем развиты слабо. Словом, надо пытаться понять, чему именно вынуждает сама жизнь его научиться, что углубить, и улучшить, и утвердить, и какой именно опыт извлечь из кармически сложившихся условий или условий, утвержденных Учителем. И тогда ропот, сетования и недовольства исчезнут. Они заменятся пониманием и стремлением использовать именно эти условия наиболее целесообразно. В этом смысле надо задуматься над каждой мелочью и всеми подробностями обихода, от которого кармически пока невозможно освободиться. Именно понимание освобождает от бессмысленности кажущихся ненужными или отягощающими условий жизни. Покроем их пониманием и осознанием скрытого в них смысла.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 810. (510). (Гуру).

Если жизнь упорно заставляет через что-то пройти, надо пройти и надо выдержать все и духом не сломиться. Ведь, в сущности говоря, все испытания совершаются и выдерживаются духом и в духе. И устоять в духе против всего, стремящегося его сокрушить, необходимо, ибо другого выхода нет. Несокрушим дух, хотя и немощно тело. Не телом, но духом можно выдержать все. Сокрушить можно кости, но нет ничего, что могло бы сокрушить человека, осознавшего неуязвимость и нерушимость своего духа.

 

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 31 След. Все