Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 901. (Гуру).

Все были растерзаны и умучены, на ком была огненная печать Света. Исключения редки. Можно ли удивляться, что терзают и вас всеми доступными мерами. Закон руководства не позволяет создать беспечальное и благополучное существование, ибо тепличные растения не годятся для жизни в обычных условиях. А ваша задача – в жизни обычной утверждать необычность путем следования за Владыкой. Благополучие исключает явление Пути. Дело не в том, чтобы не быть терзаемым двуногими, а в том, чтобы, несмотря на терзания, устоять в Свете. Насколько это трудно, не мне говорить вам, ибо мы с вами знаем по тяжкому опыту жизни, насколько это непросто. Но утвердившийся в Свете в мире земном, утвердившийся, несмотря на все противодействия тьмы, несмотря на ярость и жестокость ее, утверждает себя в Свете и в Мире Надземном. Не утвердившийся попадает и там под воздействия темных. Таким образом, эта борьба имеет на Земле глубокий смысл и значение. Каждая победа и каждое преодоление зачтутся. Сколько яростных и злостных усилий было приложено к тому, чтобы Записи эти не состоялись. И разве не благодаря их стараниям терзают вас звуками, стремясь порвать нити Света, связующие вас с Иерархией? Но Записи продолжаются. Это победа. Порадуемся тому, что ее удалось нам достичь. Вместе идем, вместе и достигаем. И радость наша взаимна.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 902. (569). (М.А.Й.).

«...Среди жестоких и темных... среди исканий и скорби... Щит Мой над вами...», – эти слова даны для напутствия в жизни. Он, Давший их, Знает, что идущий за Ним неизбежно должен пройти через тернии жизни. Чтобы полюс Света увидеть и в сияние Света войти, надо пройти через тьму и тьмою не оскверниться, но победно пройти через нее. Жизнь земная тяжка для прозревшего духа. Ведь и крест свой надо через нее пронести, если идем за Владыкой. Ведь вместе с Ним нераздельно надо пройти через радость и горе.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 903. (570). (Дек. 19).

Желание не быть растерзанным или умученным вполне естественно и законно. И Мы тоже не Являем собою беззащитных овечек. Но все же Чаша яда не минует зажженного сердца. За порожденное зло ответственны все: и виновные, и невиновные. Носители Света неповинны в порождениях и удушьях человеческих, но они все же несут на себе тягость мира сего. Каинова психология неответственности за своего брата есть наследие черного века. Но Сатия Юга несет с собою новое сознание единства всех и ответственность каждого за братьев своих, за все человечество.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 904. (571). (М.А.Й.).

В страшное время живем покушения тьмы на целость планеты и уничтожения плодов всех достижений людских и самого человечества.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 905. (572). (Гуру).

Надо и через это тяжелое время пройти, сохранив непоколебимое доверие к Ведущей Руке.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 906. (573). (Дек. 20).

Формула «Бытие определяет сознание», то есть сознание определяется бытием, верна, но также верно и то, что сознанием определяется внутренний мир человека, и мысли, и поступки его. Решение в том, что сильные духи не подчиняются в той или иной мере окружающему, но подчиняют его, а слабые подчиняются. Ломоносов, Кампанелла, Петр Первый принадлежали к числу тех, кто сознанием своим переделывал окружающее и не подчинялся ему до известного предела. И в то же время знаете множество людей, плывущих не против, а по воле волн. Это рабы своей кармы. Победа – в сознании. Одни являются слабой былинкой, гнущейся от каждого дуновения ветра, другие – гранитным утесам подобны. Но, конечно, многое, очень многое определяется эпохой, народностью, семьей и прочими условиями жизни. Гений, рожденный среди дикарей или в семье высших представителей человечества, будет иметь разные возможности. При решении данного вопроса нельзя выбросить [ни] фактора сознания, ни фактора внешних условий. Из их равнодействующей образуется внутренний мир человека.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 907. (574). (Дек. 21).

Испытания нужны, чтобы точно определить меру преданности, любви и устремления. В моменты вмещения кажется, что все эти качества утверждены достаточно прочно. Но испытания показывают другое. Каждому необходимо знать степень, предел и силу своих качеств, действительных, но не воображаемых.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 908.

Как же отличить, где свои и где мысли Учителя, где свои ошибки и где непоколебимость истины мыслей Позвавшего? Когда сознания слиты, расхождений нет. Степень ошибочности зависит от степени расхождения сознаний или от силы отделения мышления ученика от мышления Руководителя. Прежде чем достичь безошибочности восприятий, надо путь долгий пройти и иметь открытые центры. А пока заботливо и без огорчения собирать доказательства возможности безошибочных восприятий и прозрений в будущее. Их было уже достаточно много.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 909. (575). (Дек. 22).

Личность есть временная оболочка духа. Она проживет положенное ей время и перестанет существовать, равно как и все то, чем она живет и чем наполнено личное сознание. Но дух остается, сохраняя в Чаше память о прошлом. То, что в сознании от личности, обречено на исчезновение, то, что от духа, смерти не подлежит. Первое – конечно, второе – беспредельно. Элементы конечного в сознании и элементы бессмертия борются за преобладание. Бессмертие может лишь тот обрести, кто, поняв смысл и значение смертной личности в себе, собирает и накапливает элементы бессмертия, перенеся бытие в мысль, а мысль сосредоточив не в личности своей преходящей, но в духе, и тем отойдя от себя и утвердив явление самоотрешения. Так древняя формула «Отвергнись от себя» служит основным и неизменным условием достижения бессмертия. Какие бы мысли и переживания ни загромождали личное сознание, Основы остаются непоколебимыми. Бессмертие духа и непрерываемое сознание строятся на них. Ужимки личности перестают влиять на человека, непоколебимо утвердившегося на Основах.

И хорошо, когда рушатся карточные домики личных построений, ведь за ними – огненная действительность Беспредельности.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 910. (Дек. 23).

При упражнениях настраивания сознания на желаемый лад полезно отметить, что чтение на сон грядущий Учения даст нужные результаты. В данном случае даже механические приемы помогают. Впечатления, поступающие по каналам обычности, настолько засоряют чистоту восприятия, что отвлечение их к первоисточнику создает и соответствующий канал, по которому идут новые поступления. Сейчас состояние низин настолько переполнено психическими отбросами, что сохранить канал восприятия чистым трудно необычайно. Не забудем о ритме, который поможет облегчить достижение. Продержаться необходимо до наступления более легких времен. Именно пространственные условия тяжки. Давление низших слоев невыносимо. Они потонули во мраке. Ужас яда распущенного уже не книжная отвлеченность, но тяжкая действительность.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 911. (576). (Дек. 24).

Как быть, когда кажется, что рушится все то, на созидание чего ушло столько энергии, мыслей и чувств? Стройность внутреннего мира создать нелегко, но допустить разрушение его невозможно. Как сохранить? Отбросив решительно и твердо все умствования, все сомнения, все данные очевидности. Что бы то ни было, Основы остаются непоколебимыми. Да, многое было Обещано. Но цель этих Обещаний была дать импульс к продвижению и расширению сознания. Цель достигнута. Импульс не нужен. Ненужное остается позади. Сознание движется дальше. Важно устремить дух в будущее. Как же иначе устремить? На жертвы и самоотречение способны только немногие. Им не надо ничего для себя. Они живут идеей Общего Блага. Остальные нуждаются в мираже и личных иллюзиях. Поддерживаем энтузиазм во всех приемлемых формах. Он движет вперед. Не Разрушаем даже ошибочные построения и иллюзии восторга, если они светоносны. Разрушить мечту, даже неосуществимую, значит убить огни духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 912. (577). (Дек. 25).

«Потолок» духа определяет высоту его взлета. Но, в отличие от самолета, у каждого духа есть еще и его «пол», ниже которого он опуститься не может. Высоту своего «потолка» и уровень «пола» надо хорошо знать, особенно «пола», чтобы не позволить себе опуститься до такой степени и так низко, чтобы подняться было уже невозможно. «Заземление» этим опасно. Крылья даны для полетов. Ведь можно так крепко приземлиться и так повредить этим крылья, что больше уже не подняться. Опасно «заземление» для Тонкого Мира, ибо низшие сферы заразительны ужасно, и магнитная сила их притяжения настолько велика, что преодолевать ее бывает уже невозможно. И тогда... Но будем говорить лучше о полетах. Кто же захочет допустить сознательное падение в бездну, когда уже никакой «пол» не удержит!

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 913. (578). (Дек. 27).

К периодам пралайи сознания следует относиться очень бережно, не допуская погружения в орбиту прошлых свершений ниже того, что было раньше. Именно удержаться на известном уровне необходимо, ибо неумением собою владеть можно утратить завоевания последних ступеней. Попустительство и потворство тому, что еще не изжито, не от Света. Нет и не может быть никаких оправданий, если идет отступление вспять. Если вернуться к тому, от чего началось продвижение, все пойдет насмарку и все начинать надо сначала. Много Сизифов, катающих камни.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 914. (579). (М.А.Й.).

Путь Света есть путь постоянной жертвы и самоотвержения, отрешения от своего личного «я». Другого не знаю пути.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 915. (Гуру).

Когда говорите себе, что «вот, я пойду снова вверх, если исполнится то-то и то-то или если условия окружающие переменятся к лучшему», когда, повторяю, так говорите, сами тем переводите себя в разряд условных учеников. «Если» становится знаком условности.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 916. (580). (Дек. 28).

И все же, несмотря на временность и преходимость окружающего, именно оно в значительной мере определяет содержание сознания и влияет на него. С этим нельзя не считаться. Ведь и Мы Удалились в Твердыню не без причины. Задача ученика в миру в том, чтобы, вопреки окружающему, удерживать связь с Нами. Только опыт покажет, насколько это трудно, ибо огонь не всегда горит. Постоянное поддержание ровно горящего пламени сердца становится обязанностью ученика. Зажженные центры делают это возможным. Но с открытыми центрами в обычных условиях жить почти невыносимо – слишком много яда разлито кругом. Поэтому Мы только приоткрываем один или два центра. Но даже и тогда трудно приходится благодаря обостренности восприятий. Много прекрасных духов перегорают от невозможности сочетать земное с небесным. Потому не удивляйтесь, что вам тяжело. Но выдержать надо, ибо закалка духа необходима. Напряжение высших сфер тоже велико, хотя и другого порядка. Необходима и к ним подготовка.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 917. (М.А.Й.).

Ясность лика любого человека в третьем глазу ставит нас в соприкосновение с ним, и он, и мы сами получаем воздействия, идущие друг от друга. Поэтому очень полезно отмечать их характер и степень. Незримые нити связуют этим путем не только людей, но и всё, на чем сосредоточивается сознание.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 918. (581). (Гуру).

С кем или с чем соприкоснешься, от того и наберешься – так можно переиначить известную пословицу. Мысли и представления образуют каналы связи. Они усиливаются чувством. Об этих каналах, их природе и тональности следует думать. Если каналы светлые связывают духов со Светом, то темные – с тьмою. Нужен дозор.

Пословица «С кем поведешься, от того и наберешься».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 919. (582). (Дек. 29).

Терпеливо и в доверии будем ждать подъема волны. Развитое сознание не остается без ритма. И если прошлое отмечено было подъемами сознания и высокой ступенью просветления, то и будущее по закону чередования и ритма принесет еще большие достижения. Трудность в том, чтобы в моменты пралайи сознания удержать то, что было достигнуто, и не опуститься ниже законной впадины набежавшей волны. Так строится путь восхождения духа. Чередование дней и ночей являет собою ритм природы. Ритму подчинено все – от биения сердца человека и атома до пульсации Солнца и явления Великих Циклов. То, что есть, то уже было когда-то, и то, что будет, обусловлено прошлыми достижениями. Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но все продолжается во времени, подчиняясь Космическому Закону ритма.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 920. (583). (М.А.Й.).

Претерпеть до конца – не значит ли это сохранить устремление и уверенность в незыблемости Оснований даже в период самого сильного нагнетения тьмы? Ибо тогда магнит духа сохранит свою силу и удержит мощь притяжения к Единому Фокусу Света.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 921. (584). (Гуру).

«А я все же дойду, – говорит себе дух неукротимый, – дойду, несмотря ни на что», – и в этой решимости находит новые силы и мощно идет через все.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 922. (Дек. 30).

За стенкой с раннего утра, еще затемно, долбит радио на полную мощность. А вечером до 12 ночи.

«Душа моя скорбит смертельно». Но скорбь, и страдания, и позорная смерть не поколебали ни на мгновение несломимую стойкость духа. Моим путем идут идущие за Мной. Путь очень суров и очень труден. Но все, идущие к Свету, следуют этим Путем. Сказал: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я Победил мир».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 923. (585). (Дек. 31).

История ярко свидетельствует о том, как чудовищно искажались Заветы Первоучителя и какие невероятные и страшные следствия проистекали от этого извращения. Многие отшатнулись от Заветов Учителей Знания ввиду того, что создаваемые вокруг них религии утрачивали сущность этих Заветов и заменяли их внешней формой. И не вина в том Учителей. Те же немногие, которые понимали происходящее и пытались вернуть мысли верующих к Первоисточнику, подвергались жестоким преследованиям и гонениям и кончали жизнь свою на костре или в заточении. Отсутствие распознавания приводило к нелепости и доверчивости к словам пустым, лживым и лицемерным. Религия стала орудием людей бесчестных и своекорыстных. Форма утратила содержание, а служители культа – огонь духа. Вырождение культов стало закономерностью. Надо отбросить все и возвратиться к Первоисточникам, иначе будет потеряно и даже то малое, что где-то еще сохранилось. Там, где внешнее неверие, там незнание, но там, где есть внешнее знание, но полное отсутствие Света, там господствует тьма. Тьма под маскою Света страшна тем, что вовлекает невежественное сознание в орбиту воздействия тьмы. Только новое и только новые дадут возможность тем, в ком сохранилась искорка духа, войти во врата Нового Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 924. (586). (М.А.Й.).

Новое – значит очищенное от наслоений, и нагромождений, и извращений прошлого. Только очищенное сознание способно произвести эту чистку. И первое условие к тому – самоочищение. Нельзя грязными руками браться за чистые вещи – останутся пятна. Запятнаны нечистыми прикасаниями одеяния Первоучителей. Руки надо отмыть, прежде чем приступить к очищению Первооснов от вековых наслоений.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 925. (587). (Гуру).

Идущий дойдет.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. Примечание.

Там, где продолжение параграфа предшествует его началу, там начало записывалось с закрытыми глазами в тетрадку карандашом и потом уже, после всех утренних Записей, переписывалось чернилами в эти тетради. Записи без обозначения получались путем контакта с ….. при устремлении записать идущие и поступающие при этом в сознание мысли. Там, где стоит обозначение М.А.Й. и Гуру, записывались мысли, льющиеся в сознание при стремлении войти с ними в Общение. Все ошибки, все, подлежащее сомнению, всё, вызывающее критику и неудовлетворение, следует относить за счет записывающего, а всё прочее надо относить к тому источнику, откуда черпались мысли. Берясь за перо и обозначив дату и §, записывающий часто, вернее, почти всегда, не знал, о чем будет писать. Мысли реализовались в сознании одна за другой, и бывало так, что, начиная предложение, не знал, как и чем оно кончится. Повторение некоторых тем, по-видимому, вызывалось условиями сознания записывающего, причем каждое повторение представляет собою расширение того, что давалось раньше. Если где-либо будут найдены какие-нибудь расхождения с Учением Живой Этики, необходимо учесть, [что] кажущиеся противоречия обуславливаются наличием пары противоположностей во всем, что есть. Например, в одном месте Учения Живой Этики говорится: «Учитель Полагает Руку на того ученика», в другом: «Нет руки на плече». Это не противоречия, а противоположные аспекты вещи единой. Записывающий часто ощущал, что объяснить полностью всё, до конца, исчерпывающе невозможно ни одного явления. Поневоле оставались недоговоренности и неполнота изложения. Очень часто внешние условия яро мешали Записям: шум, крики, ссоры у соседей, музыка, радио, звуки моторов и машин, разговоры за окном и так далее и далее, и всё же записи велись, несмотря ни на что. Они замедлялись вовсе или уменьшались в объеме, когда испытания становились слишком тяжелыми, или приходилось уезжать на какое-то время. Последние годы записи при помощи астрального слуха стали совсем редки, разве только небольшие сообщения ночью или под утро. Мысли приходили легко и просто, но на эту легкость и простоту потребовалось несколько лет восприятий, начиная с небольших фраз и кончая целыми страницами при помощи астрального слуха. А потом уже прямым восприятием при полном бодрствовании прямой записью чернилами в Тетрадь. Запись при помощи астрального слуха велась обычно ночью или утром, еще затемно, с закрытыми глазами с помощью карандаша в небольшую тетрадочку, причем на то, чтобы разобрать такие записи, требовалось около трех часов времени. При этом приходилось пользоваться увеличительным стеклом. Некоторые фразы так и не удавалось восстановить. При астральном восприятии упущенное слово или часть фразы тотчас же забывались, если их тотчас же не записать или не повторить себе много раз. Передать точно записи на память никогда не удавалось. Часто воспринятое казалось зафиксированным в памяти настолько прочно, что фраза не записывалась, и почти всегда на утро она полностью забывалась. Записывающий очень далек от того, чтобы утверждать, что все Указания Учителя были полностью применены в жизни. По-видимому, давались они не для него одного, но для многих, кому на глаза должны попасть эти Записи. Труд, которого потребовали эти Записи, настолько велик, что даже невозможно выразить словами, сколько энергии и времени ушло на него. Только соблюдение ритма позволило это все записать. Напряжение организма при ведении записи настолько велико, что только длительная подготовка организма, медленная и постепенная, позволила приучить систему к такому напряжению. Без такой подготовки организм, вероятно, очень бы быстро перегорел. Одну запись, касающуюся темных, они все же закончить не дали, так как вдохновили соседей подойти к двери и стучать и спрашивать о потерянной вещи, которая преспокойно лежала в боковом кармане вопрошателя. Но запись была нарушена, так как велась еще через посредство Астрального Слуха и восстановить или продолжить ее уже не удалось. Это было лет 13 тому назад.

Конец Записей 1965 года

 

Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 Все