Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 181. (148). (М.А.Й.).

Среди временности и непостоянства окружающего будем помнить всегда о явлениях вневременных и о том, чтобы утверждать и укреплять их в каждодневности ритмом. И тогда, когда все временное пройдет, вневремённое останется с нами, а сложенный ритм перенесет за пределы Великих Границ в созвучные сферы, связь с которыми установлена ритмом. В этом особая значимость ритма каждодневного Общения и обращения к Тому, Кто Ведет. Потому в делании не преутомимся. Нити связи со Сферами Света ткутся в каждодневности жизни обычной. Каждая мысль Света как кирпичик, принесенный на построение дома духа. Дом духа, дом Света в Сферах Света или душную темницу в подвалах астрального мира каждый строит себе сам, своими руками, светлыми и темными мыслями каждого дня. Но ритм мыслей Света преодолевает разрозненность мыслей несветлых.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 182. (149). (Гуру).

Радость преодоления – это тоже особая мудрость; преодолевать в себе волны внешних воздействий, зная, что суть преодоления заключается в правильной реакции сознания на эти волны, будет уже действием мудрым. От глубины этой мудрости проистекает спокойствие Владыки. Победа над внешними противодействиями прежде всего заключается в победе над собою, в утверждении должной реакции сознания на все то, что из внешнего мира. Вспомните слова: «Идет Князь мира сего, но не имеет во Мне ничего». В этом победа, великая победа над собой и над миром. Идут на сознание волны мира сего, но не имеют в нем ничего, что бы могло вывести его из состояния равновесия. А против равновесия не устоит никто и ничто. И в этом – победа. Победа в утверждении равновесия на внешних воздействиях. Равновесие – это сила, это мощь утверждающихся в духе огней.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 183. (150). (Март 7).

Конечно, ночные сны и видения в той или иной мере часто отражают дневное состояние сознания или дают ему направление. Состояние мышления перед засыпанием очень важно. Можно погружаться в сон, давая себе определенное задание. Даже математические задачи могут решаться во сне. Сознание как бы тренируется на подобных явлениях. Результаты достигаются не сразу. Как везде и во всем, и здесь нужны время и настойчивость. Когда человек просыпается в точно заданное время, он действует согласно отданному перед сном приказу. Приказы воли могут быть весьма разнообразны. Возможно обогащение сознания по тем или иным вопросам. Мысль ведь магнитна и, посланная в пространство, действует безотказно. Она в пространстве увеличивается, обрастая созвучными элементами. Можно отдать себе твердый и четкий приказ действовать во сне сознательно. Ясное понимание во сне того, что это лишь сон и что действие происходит во сне, уже показывает на значительный успех. Одну треть жизни человек проводит во сне. Сон можно сделать сознательным и плодоносным. Это как бы предварительная ступень для сознательного действия в тонком теле. Необходимо при этом знать и законы Тонкого Мира. Один из основных – это Закон созвучия. Восприятия и впечатления получаются по созвучию в соответствии с настроенностью сознания. Настроенность на ключе Красоты всегда плодотворна. Точно так же и торжественность возвышает. Но двигательная сила созвучия – устремление. Устремление дает созвучию нужное направление. Утвердить желаемое устремление перед отходом ко сну важно необычайно. Случайные, разрозненные и спазматические попытки в этом направлении желаемых следствий не принесут. Только ритм упорных, последовательных усилий даст результаты. В области духовных достижений все берется силою и применяющий усилие достигает.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 184. (151).

Люди прекрасно знают, что для заготовки дров в лесу надо применить труд, и немалый, или чтобы собрать добрую жатву, или чтобы изучить язык, или чтобы получить образование, или чтобы стать пианистом, и так далее и далее. Словом, везде труд и работа. Но как только дело касается области духа, они тотчас же о труде забывают, думая, что все может быть достигнуто каким-то другим путем, и преимущественно, путем словоговорения. Утверждаю: в области духа все достижимо только трудом. Без труда, упорства и постоянства не достижимо ничто.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 185. (152). (М.А.Й.).

Знайте, что на ключе самых упорных и длительных устремлений будет звучать и разыгрываться дальнейшая симфония духа в Мире Надземном. То, что наложило особенно глубокий отпечаток на сознание при жизни, то и будет в Надземном звучать. Когда глубина борозды, или канала, в пространстве закладывается сознательно, тогда следствия особенно эффективны. Рычаги в руках человека. Руль, направляющий ход ладьи его духа, – в его собственных руках. Причина и следствие – две стороны одного и того же явления, как две стороны медали или два полюса вещи единой. По одному можно судить о другом, по причине – о следствии, и не только судить, но и знать условия своего пребывания после освобождения от тела. Будущее в руках человека, ибо будущее определяется причинами, которые он творит сам.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 186. (Гуру).

Вот только что упущена ускользнувшая из сознания огненная мысль. Ее надо было прочно запечатлеть, прежде чем продолжить ход мыслей обычных. Но этого сделано не было, и она снова вернулась в пространство, откуда пришла. Упущенное не возвращается. На будущее надо быть более бдительным. Можно даже сперва ее записать хотя бы в одном слове, чтобы позднее продолжить. Ключ мысли нельзя упускать из рук. Но вот перечитывание недавних Записей помогло найти утерянный ключ. Он заключается в одном слове – готовность. Да! Да! Готовность ко всему и всегда, ко всем неожиданностям как плотного, так и тонкого существования. Девиз «Всегда готов» заключает в себе и готовность к неожиданности, которая столь поражает и парализует сознание. Много мужества надо для этой готовности. Встречать все явления жизни в полном спокойствии будет большим достижением духа. Упущенную мысль удалось восстановить, но уже не в той форме, как она была бы воспринята сразу.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 187. (153). (Март 8).

Впечатление, производимое человеком на окружающих, зависит не столько от его внешнего выражения, сколько от внутреннего состояния. Действует и аура, и мысль, и общая настроенность сознания. Конечно, часто внешность располагает, но если внешнее не соответствует внутреннему, то рано или поздно последнее выступает на сцену и определяет взаимоотношения людей. Невидимое сильнее видимого, и нет ничего тайного, что не стало бы явным. Поэтому Мы Настаиваем, чтобы внешнее выражение человека соответствовало внутреннему. Антиподом этого является лицемерие, ханжество и фарисейство. Трудно даже представить себе, какое безобразие в пространстве порождается ими. И когда внешнее разрушается, то своры буйных элементалов набрасываются на своего породителя, ибо не имеют основания в действительности. Потому осуждены ложь и лицемерие. Ложь и огонь несовместимы.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 188. (154). (М.А.Й.).

Раскрытие ликов – явление нелегкое для усвоения. Трудность в том, чтобы, зная, не осуждать. Великие Духи, приходя на Землю, были окружены людьми. Зная прекрасно природу человеческую со всеми ее недостатками и видя подходящих насквозь, Они все же не Отвращались и Продолжали служить людям, часто жертвуя жизнью. В этом сущность неосуждения. Не осуждать – не значит не знать, но, наоборот, зная, все силы отдавать на служение. Поэтому такое служение и называлось Великим.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 189. (Гуру).

Не надо навязывать себя или свои убеждения никогда никому. Навязывание всегда вызывает противодействие. Навязывание не созвучно достоинству духа. Те, кто суждены вам, придут без навязывания. Остальные же – прохожие только, идут пусть дорогой своей.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 190. (155). (Март 9).

Видел во сне Гуру, шел рядом с ним. Он меня обнимал. Был очень озабочен судьбой Юши*. Видел Альфу**. Он был в широком поясе. Готовился, что-ли.

Сын Мой, с чем ныне предпочитаешь пребывать в сознании, с тем пребудешь и после. Предпочтение тому или иному порядку мыслей обуславливает и будущее состояние сознания. Перемена условий обычно сопровождается и переменой мыслей, помогая отрываться от тех, которые связаны или вызваны этими условиями. Но если некоторые направления мыслей остаются неизменными при всяких условиях, то будут они сопровождать человека уже независимо от таковых. Меня поставивший в мыслях прежде всего со Мною пребудет всегда во всяких и каких бы то ни было условиях. В этом смысл и значение постоянства пребывания в мыслях со Мною и Лика в третьем глазу. Утвердившийся во Мне в мире земном будет со Мною и в Мире Надземном.

_________

* Юша – Юрий Николаевич Рерих.

** Альфа – Альфред Петрович Хейдок (?).

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 191. (156). (М.А.Й.).

Тьма окружает не только каждое светлое начинание, но и начинателей. Каждое светлое сознание является целью для темных нападок. Чем в мире темнее, тем яростнее нападения, безнадежную беспросветность насылают они, служители темные, на светоносцев. Хорошо знать, откуда идут волны темных воздействий и через кого. Знать необходимо, чтобы найти в себе нужную степень противостояния тьме.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 192. (Гуру).

Сны, подобные виденному, являются отражением действительности. Они укрепляют незримую связь. Не все дозволяется помнить, ибо отрыв от Земли нежелателен. В данный момент именно данные земные условия будут наилучшими для совершенствования духа. Поэтому не будем слишком рьяно восставать против них – это ступеньки лестницы к нам. Трудные условия совсем не означают отсутствия нашей заботы, скорее, наоборот, в них наша забота усиливается.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 193. (157). (Март 10).

Друг Мой, узор каждой жизни остается в пространстве. Цепь многих жизней образует узор духа, неуничтожаемый, нестираемый и продолжающийся в будущее, в Беспредельность. Некоторые духи к нему доступ имеют, то есть в прошлое, за пределы данного воплощения. Погружение в глубины духа может вызвать в сознании ленту или отдельные картины давно прошедших событий. За исключением особых случаев, нужды в этом нет, ибо человек как таковой есть результат прошлого, и в нем оно выражается явно в том, что он собою представляет в настоящем. Нет памяти о подробностях, но сущность ее зафиксирована во всем облике человека. Таким образом, человек – это кристаллизованное прошлое, проявляющееся в настоящем. К примеру, можно взять любую способность, любое свойство, любое качество воплощенного и увидеть в них накопление, или конденсацию, прежних усилий, достижений или попустительств и слабостей. Каждое качество и особенность человека, каждая черта его характера имеют прошлое, в котором они развивались, усиливались или ослаблялись, нарастали или уменьшались. И мужество, и трусливость есть следствие прошлого. Но обычно свойства характера растут стихийно, под воздействием внешних условий и без сознательного вмешательства воли. Это обычно. Но тот, кто необычность сделал девизом своим, может этот бессознательный процесс претворить в сознательный, то есть самостоятельно руководить ростом своего духа. Сущность его заключается в том, чтобы рефлекторные реакции на те или иные воздействия превратить в сознательные и утверждаемые волей. Кульминация рефлекторности проявляется в людях сумасшедших. Обычно они действуют по принятому ранее направлению без вмешательства сдерживающего начала воли. Рефлексы можно допускать только те, которые находятся в гармонии с тем основным направлением движения духа, которое соответствует раз установленной цели. Отсюда сдержанность, самоконтроль и постоянная дозорность сознания. Рефлекторность реагирует на все привычно. Сдержанная, сознательная, внутренняя огненная сила человека, которая всегда на дозоре, исключает явление рефлекторности. Рефлекторность – это лунное наследие прошлого. Медиумизм – апофеоз рефлекторности, в то время как йогизм будет его антиподом. Вино и наркотики, лишая человека воли, погружают его в безволие рефлекторности и разрушают его интеллект. Развитию воли и борьбе с рефлекторностью можно посвятить целую книгу. Игра на пианино, скрипке или работа на пишущей машинке невозможна без рефлексов, установленных длительной тренировкой. Рефлексы можно сознательно поставить на службу человеческой воле. Говоря о лунном наследии, Имею в виду ту область рефлексов, которые, утверждаясь бессознательно или необдуманно, овладевают человеком вопреки его воле и здравому смыслу.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 194. (158). (М.А.Й.).

Учитель Дает Свою силу идущему за Ним только тогда, когда Он Уверен, что она не будет обращена на дела недостойные. Если же Его Доверие не оправдывается, даяние прекращается. Тем, кто находится под Лучом, очень осмотрительно приходится расходовать свои энергии, ибо они усилены энергиями Луча. Знаем случаи, когда силы, посланные Учителем, расходовались не по своему назначению. Много разрушений происходит от подобных явлений и много вреда. Часто возросшая сила Круга устремляется его соучастниками по каналам самости, себялюбия и даже страстей. Разрушительные следствия такого неправильного применения высших энергий неизбежны. Огненная энергия требует большой бережности и осмотрительности.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 195. (159). (Гуру).

Поговорим об ошибках. Ошибки полезны, когда поняты, приняты к сведению и исправлены. Тогда на ошибках возможно учиться. Тогда ими можно не огорчаться слишком. Каждую ошибку хорошо проанализировать поглубже, чтобы больше уже не повторять. Много ошибок можно проследить в прошлом. Все подлежат исправлению, хотя бы мысленному. Ведь в жизни не всегда создаются условия, благоприятные для их исправления. Поэтому действуйте в этих случаях мыслью.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 196. (160). (Март 11).

В театре или кино зрители, смотря на сцену или экран, плачут, смеются и самозабвенно переживают видимость того, что у них перед глазами, хотя в действительности нет ничего. Кино потому и называлось сперва иллюзионом, то есть местом иллюзий. Жизнь – это та же сцена, и актеры на ней – все. И снова люди плачут, смеются и переживают, хотя все это только одна внешняя видимость. Хорошо, когда это понимается и человек стремится под внешней видимостью увидеть действительность. На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира. Люди обычно искусно скрывают свои мысли и свой истинный облик, являя собою маски. Так же и слова их скорее прикрывают их мысли, чем выражают. Ложь, которая царствует в мире, делает еще более иллюзорной все, происходящее на сцене жизни. Если к этому добавить все заблуждения науки, нелепые часто обычаи, различные условности и все прочее из того же гнезда, то можно представить себе, до какой же степени искажается действительность. В конечном итоге анализа человек живет в мире своих собственных образных представлений и мыслей, которые столь же далеки от действительности, как и вся его жизнь. Личный мир и личное сознание человека умирают вместе с его телом. Но мир действительности остается существовать за завесой иллюзий людских. Воплощенец приходит на Землю, чтобы жить этой призрачной жизнью иллюзий, но цель его жизни не в них, но в том опыте и знаниях, которые могут помочь ему заглянуть за завесу и увидеть огненную действительность трех миров в аспекте Беспредельности. Архат живет в мире этой действительности. Он понимает значение жизни обычной и то, ради чего дается она человеку. Он понимает, что надо жить, и надо работать, и исполнять свой долг перед человечеством и собою, и надо учиться, учиться без конца, накапливая опыт и знание. У него нет противоречий между иллюзорностью жизни обычной и действительностью, ибо он понял смысл земных воплощений. Только их принимая и в них поучаясь, можно проникнуть в действительность всех трех миров. Жизнь – это сцена, а Сутратма – актер. И хорошо, когда человек научается не принимать все происходящее с ним и вокруг него за нечто слишком реальное, ибо все это ограничено малым кругом своих проявлений, в то время как дух его вечен и живет в трех мирах.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 197. (161). (М.А.Й.).

Будем учиться непоколебимо и твердо, как скала, стоять среди вихрей и бурь плотного мира. Твердость выражается в крепком усвоении Основ, когда уже ничто не может вызвать ни сомнений в них, ни колебаний. Основы нельзя ставить в зависимость от случайности благоприятных или неблагоприятных внешних условий, ибо они временны, а Основы вечны. Камень Вечного Основания Жизни, на котором утверждается дух, будет прочной опорой во всех мирах. Если мир плотный может являть какую-то видимость устойчивости, то Мир Тонкий, пластичный, даже этой видимости уже не дает. Там, где все движется мыслью, не ищите устойчивости. И там непоколебимость оснований особенно нужна осознавшему их духу. Элементами непреходящего обогащаем себя не на сегодня, не на завтра, но навсегда. Явим прилежание и внимание и время найдем, чтобы наполнить свой ларец заветный жемчужинами Сокровенного Знания. Это Знание нужно, полезно и приложимо не только на Земле, но и в Мирах.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 198. (162). (Гуру).

Из не видимых глазу атомов создаются огромные горы материи, все планеты и вся бесконечность звездного мира. Это хорошая иллюстрация к тому, как из малого создается большое и великое. Путь в Беспредельность долог. И потому, собирая по крупицам жемчужины знания и опыта, можно собрать достаточно, чтобы, этот труд не прерывая, идти все дальше и дальше, не уставая и не преутомляясь деланием. Ртуть бодрости и подвижности в постоянстве устремлений к цели далекой. Увидевший Свет не обратится ко мраку.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 199. (163). (Март 12).

Волки соединяются в стае, но, когда голодны, готовы перегрызть друг другу горло. Такова природа тьмы и тех, кто стоит на ее стороне. Казалось бы, светляки должны быть в полной гармонии между собою, но, увы, много среди них несогласий. Переходное время их очень усиливает. Это обстоятельство следует знать и не рассчитывать по неведению на то, что признавшие Учение сразу перестают быть такими, какими они были раньше. Учение выявляет все, дотоле скрытые, свойства характера, и кажется подошедший к Учению даже хуже, чем до подхода. Главное – не умиляться масками и не наделять их теми достоинствами и совершенствами, которых у них нет. Много разочарований и неприятностей приносит умиление масками. Горький опыт познания человека учит, как надо смотреть на людей. Предательство Иуды не является исключением. Закон противоположностей указывает на то, что антагонистов каждому светлому начинанию можно найти везде. Только одиночеству никто не изменит. И все же, несмотря ни на что, люди должны объединиться, и всеобщему объединению всех народов Земли не в состоянии будут помешать никакие антагонисты, когда этому время придет. Пока же глаза пусть будут открыты и ум не омрачен. Удержать светильник во мраке можно лишь в твердой руке, не колеблясь, не сомневаясь и не смущаясь, что временами битву со тьмою приходится вести одному. Бывшие близко снова вернутся. Куда им идти? Через пороги или в узких и бурных проливах судно идет одно и самостоятельно, независимо от других. Точно так же и в жизни. Нельзя не отметить, что как бы близки ни были люди, но родится человек один, умирает один, боль свою ощущает он сам и все переживания наиболее тяжкие переносит в своем сознании, но не в чужом. Он может очень сердечно принимать и разделять страдания других людей, далеких и близких, может жить ими и всем помогать, но если у него отнялись ноги или лишился он слуха или зрения, то всю тяжесть испытания приходится нести ему самому, а не кому-либо другому. Нелишне вспомнить слова: «Вскую оставил еси Мя?» Одиночество испытаний – удел человека, даже окруженного близкими и любимыми существами.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 200. (164).

Верность – родная сестра преданности. Верность – качество очень ценное и довольно редкое. Верного друга цените, верных так мало друзей. История в этом отношении дает множество поучительных примеров. Как и все прочие качества, верность может культивироваться и расти. Быть верным до конца не всякий сумеет. Верность Владыке и Гуру считайте отличительным качеством признанного ученика. Испытания на верность длительны и постоянны. Сколько их, уверенных в своей исключительной верности, среди вновь подходящих. Неопытность верит их уверениям. Но опытность знает, что часто слова и дела разделяются пропастью. Мы Испытуем сурово всех подходящих, и выдерживают только немногие. Испытуйте и вы. Ваши огни не позволят никому из приближающихся к вам подойти, не выявив свою сущность или свое действительное отношение к вам. Но пусть не завидуют этому свойству, ибо оно не легко.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 201. (165). (М.А.Й.).

Чем труднее выдержанное испытание, тем ближе к Владыке подход. Так и будем считать, что трудности – это ступени приближения к Свету. Главное – не ожесточаться, не сетовать, не жаловаться, обид не лелеять и помнить и знать, что неотъемлема Близость Владыки, хотя бы и казалось, что Он далеко. Этою верою в то, что недоступно чувствам земным, продвигаются к Свету. В сердце Владыку принявший к Владыке дойдет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 202. (Гуру).

Видел во сне, что мне снимали с ушной раковины внешний покров кожи, очищая их.

Символика снов очень поучительна. Сны такие надо просто записывать, не утруждая себя их разгадыванием. Будущее покажет значение того, что в них передавалось.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 203. (Март 13).

Встретил во сне Григ. Ал., который хорошо знал книги Упасики, но, по-моему мнению, выпивал и был далек от практики и приложения. Сперва я поднялся невысоко на воздух. Он увидел и удивился. Потом я поднимался несколько раз все выше и выше. Потом исчезал на его глазах в стене и появлялся вновь. Он спросил, где я этому научился. Я сказал, что у Р. и что там удивительно хорошо и необычно объясняется и указывается выход в астрал, куда лучше чем у... Тут я забыл или неверно сказал имя С. Дин-а. Потом (кругом толпились люди), я присел и спросил, что он видит, глядя на меня. Он ответил «Розу». В это время я сосредоточился на образном представлении белой розы и он, вместо меня, увидел розу. Потом он мне сказал, указав на какую-то молодую девушку, что он может стать <...>*. Перед этим сном проснулся от боли и прилива энергии к нижним позвонкам и пр. железе. Поднял энергию вверх мыслью, дыханием и левой рукой. С вечера лечил правой с дыханием боли в левой стороне, где сгиб тазобедренного сустава. Сон произвел очень сильное впечатление своей логичностью и тем, что я осознавал, что все это происходит в Тонком Мире и что Гр. Ал. умерший.

_________

* <...> – здесь и далее – слово неразборчиво.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 204. (166).

При внимательном отношении к снам и соответствующих записях тех из них, которые заслуживают внимания, сны приобретут систематический характер и постепенно бессознательное состояние во время сна перейдет в сознательное. Только подумать, как обогатится сознание, если третья часть жизни преобразится и из неосознаваемой станет бодрствующим состоянием сознания. Можно при этом отметить, что знания, полученные в плотном мире и касающиеся законов Тонкого Мира, очень помогают ориентироваться в его условиях. Опыт, достигнутый на Земле, переносится в Надземное. Даже малое знакомство с этой областью очень полезно. Люди, погрузившись в земное и отвергая Надземное существование, лишают себя удивительных возможностей тонкого пребывания и, очутившись в Мире Незримом, являют или полную растерянность, или страх, или тупое отрицание возможности в нем жизни и тем обрекают себя на безмысленную неподвижность, ибо там жизнь обуславливается мыслью, и отрицающий жизнь лишает себя ее чудесных возможностей. Следует крепко запомнить закон, что то, что свяжете на Земле, будет связано в Мире Надземном, то есть те мысли, которыми свяжет или освободит себя человек на Земле для Надземного пребывания, будут сопутствовать ему после смерти физического тела. Отрицателю жизни в Надземном утешения нет. Преисполненным злобой и разными мерзостями – тоже. Служителям зла – тоже. Но не знающим, но преисполненным в сердце добром будет светло. Каждая крупица Учения – жемчужина нескончаемых возможностей. Ко Мне устремленные и устремлявшиеся со Мною пребудут, к отцам – с отцами, к чему бы то ни было – с тем, к чему или к кому устремлялись. Вложившие энергии устремления в земные дела в их власти пребудут, пока не исчерпается на них самих вся сила их устремлений. Человек, понявший значение и место явлений земных, и вещей, и ограниченность земного круга их проявлений, уже не связан ими, ибо мыслью определил и увидел их предел, за которым начинается область Надплотного Мира. Как найти лучшие и самые убедительные слова, чтобы втолковать людям реальность Незримого Мира и взаимосвязь обоих миров, плотного и Тонкого, и то, что явление смерти касается не духа, но только физического тела и трех низших принципов, что сам человек при сознательном переходе ничего не теряет от полноты осознания себя как живой самодовлеющей сущности, осознающей при этом, что плотное тело умерло и оставлено ею, а он, сам он, его «Я», продолжает свое сознательное существование дальше, в сфере неограниченных возможностей Внеплотного Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 205. (167). (М.А.Й.).

Когда огненная пентаграмма пылает всеми огнями, рассеивается окружающий мрак, исчезают громоздившиеся, как горы, преграды, закрывшие горизонты Света, и белые крылья вырастают у духа, и готов он ими взмахнуть. Это состояние подъема явно указывает на то, насколько относительно все, касающееся условий земной жизни. Все в духе, все зависит от духа, и все преодолевается духом, и самое непреодолимое может мгновенно исчезнуть, как дым, ибо и преодоление – в духе. Магнит не будет магнитом, если не будет иметь противоположного полюса. Дух не поднимется выше и огней не зажжет, если не будет обременен обстоятельствами. Отягощение духа обстоятельствами есть непременнейшее условие подъема и восхождения. Без полюсов проявление огней невозможно. Наличие противоположностей обуславливает их. Следует очень отметить явление превосходства духа, в огнях которого отступают и сгорают призраки Майи. Дух превыше всего. Дух животворит своими огнями. Примат духа есть основа жизни сознания. Ибо все проходит, и все пройдет, но дух пребывает вовеки.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 206. (168). (Гуру).

Земные знакомства, контакты и связи уйдут и закончатся с жизнью земною, но духовно-незримые останутся и будут возрастать в своей силе, поддерживаемые огнем устремления. Насколько непрочны одни, настолько прочнее другие. Укреплять можно эти и те, но знать нужно, которые стоит, а которые нет. На примере падения любой политической фигуры можно видеть, сколь призрачны и неверны связи земные и как быстро они рушатся. Но связи духовные длятся годами, сотнями лет, тысячелетиями, на протяжении многих жизней. Крепко себя привязав к Иерархии Света и Посланцам Ее, будем крепить эти связи непрестанно, зная, что прочее все не может служить самоцелью.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 207. (169). (Март 14).

Во сне защищал несправедливо обижаемых ребят. Чем-то был очень огорчен.

Хорошо засыпать с желанием и мыслью отдать энергии свои на помощь Учителю. Против воли Учитель не Станет распоряжаться силами ученика. Свободная отдача необходима. Предание воли Тому, Кто Ведет, совершается добровольно. Но многие предпочитают своеволие, забывая о том, что ограниченность самости не выведет дух из замкнутого круга личности малой. Не выйти в океан пространства, не разбив скорлупу яйца своей ауры. Это разбитие излучения самости и будет освобождением духа. Не подозревают люди, сколь прочны и тверды стены темницы, в которых самостью держится дух. Казалось бы, и ест, и пьет, и двигается человек по воле своей и свободно, но сознание замкнуто на тысячи затворов, и бескрылая мысль пребывает около своего породителя. Уже Говорилось о том, как хорошо научиться облетать мир мыслью. Но столько дел личных, малых, которые держат сознание на привязи. Думать и заботиться о других хорошо хотя бы потому, что мысль отрывается от ее величества самости, преодолевая частокол личных построений. Заключает и освобождает мысль. Будем действовать мыслью. Знание говорит, что жизнь личности ограничена одним воплощением, но личность утверждает себя и не желает с этим мириться. Выход в том, чтобы перенести интересы и устремления личные в сферу Бессмертной Триады, заменив личное сверхличным и малое – общечеловеческим. Л[енин] бессмертен не только тем, что на века останется в памяти человечества, но и тем, [что] совершенно не жил личными интересами, всецело отдав свои силы, сознание и мысли на Служение Эволюции. Тайна бессмертия в этой отдаче малого «я» на служение большому.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 208. (170). (М.А.Й.).

Путь наш к Свету продолжим, являя неслыханное упорство в своем устремлении к Владыке. Да! Да! Неслыханное упорство нужно, чтобы пробить толщу тьмы плотных слоев над Землею. Земля окутана мраком. Не будем удивляться набуханию и нагнетению тьмы. Темный полюс существования должен выявить все свои силы, прежде чем светлый утвердит свою мощь. Но по ярости тьмы уже можно судить о сужденном полюсе Светлого Града. Не перед концом ли неистовствует тьма? Сужденному быть, и никакие усилия темных и приспешников их не смогут изменить решение Владык и Великого Плана. Течение эволюции Космично. Ее поток устремлен в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 209. (171). (Гуру).

Каждодневность дает великие возможности утверждения малых начинаний, которым во времени суждено стать великими. Малое, начатое в каждодневности и каждодневностью установленное и упроченное, растет и постепенно превращается в большое. В этом залог и ручательство победы и преуспеяния. Надо только упорство явить, чтобы не ослабеть и не преутомиться в делании.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 210. (Март 15).

Сны очень насыщенные. Просыпался несколько раз. Первый раз с воспоминанием о том, что кому-то опять помогал. Потом Л. принес мне мои кружку и еду для общего стола, где и без них была масса всего. При этом сразу справлялось 1 мая не будущего, а [19]68 года. А целый год как бы зачеркивался. Потом что-то хорошее решилось для Зины, и я не знал, сейчас ли сказать ей об этом или пусть узнает сама вскорести («вскорести» произвожу от слова «вскоре»). При каждом пробуждении ночью, а их было несколько, оставалось впечатление активности в Тонком Мире на Общее Благо.

(Со сна). И кажется Мне, что на этот раз даст судьба облегчение.

Сказать Могу мало – напряжение действия (й) исключает слова.

Скоро.

Необходимость создает нужную степень сосредоточения.

Дадим просимое на этот раз, но с условием – на время.

Ваше будущее со Мною, все остальное не ваше.

Первый, кто увидел, пусть озаботится утверждением достойного поведения перед Ликом Великим.

Будущему порадуемся. Не в пример прошлым несбывшимся ожиданиям, оно насыщено Светом сужденного счастья.

 

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 35 След. Все