Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1969 г.



Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 24 След. Все

Грани Агни Йоги. 1969 г. 91. (М. А. Й.).

Стойкость духа нужна для противостояния темным воздействиям, и особенно со стороны Тонкого Мира. Люди находятся под постоянным влиянием оттуда, но мало кто знает об этом, и даже из знающих мало кто противится или защищается от темных влияний. От светлых нет нужды оберегаться, но темные могут очень вредить, ибо вторгаются в мышление, нарушают его строй и часто раздувают пожар вожделений. Омрачающий характер темных внушений ощущается явно, когда человек хочет дать себе отчет, откуда ползет это темное, давящее чувство; как будто бы и причин нет никаких, но словно черная туча нависла над сознанием, лишая его радости и Света. Приближение темных сущностей очень характерно. Тревогу, беспокойство, омрачение и много других неприятных ощущений вызывает оно. И вот тут и надо явить стойкость духа и утвердить Владыку в сердце. Он с вами всегда, значит, есть что противопоставить тьме. Сознание, слитое с Владыкой, будет непреодолимой защитой от зла. Нельзя допускать безвольного и бесконтрольного вторжения всех этих воздействий в сознание. Оно нуждается в защите и в постоянном дозоре.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 92. (Гуру).

«Огонь чудесный нагнетается стойкостью духа». Как многое заключается в этих словах! И какую силу дает применение этого Указа Учителя! Все Носители Света Уявляли несломимую стойкость духа. Ни темницы, ни костры, ни звери, ни пытки – ничто не могло сломить мощь их духа. Стойкость духа нужна в обоих мирах, и в Тонком Мире она, быть может, еще нужнее, чем в мире земном, ибо там все усиливается и обостряется. Стойкость – нужнейшее качество духа.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 93. (Фев. 13).

Понятие «Отчего Дома» при углублении в него начнет расширяться. И куда пойдут те, кто его отвергает? Нет для них прибежища в Мире Надземном. Но где-то должен дух отдохнуть от всего, что пришлось перенести на Земле. «Среди жестоких и темных» нет нужных для этого условий. Можно чаще возвращаться к этому понятию, чтобы отчетливее вырисовалась цель. И о психических и тонких свойствах Отчего Дома можно помыслить. Тем легче будет быстрее миновать низшие слои, не задерживаясь в них. Пусть понятие «Отчего Дома» станет магнитом.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 94. (М. А. Й.).

Даже и тогда, когда связь в духе сильна, о памятных днях следует помнить. Памятование только усилит ее. Слишком уж легко забывают земляне обо всем, что уходит из поля их плотного зрения. Ушедшие чуют вибрации этого памятования, если оно сопровождается мыслями, согретыми сердечными чувствованиями. И даже равнодушие, недоброжелательство и злобу чуют они. Энергия мысли принадлежит всем мирам, и границ плотных для нее не существует. Мы знаем, кто нас забыл и кто помнит. Будущее слагается мыслями и чувствами текущего дня.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 95. (М. А. Й.).

Нас не забывших не забываем и мы. Мы их встретим. Их устремление к нам и наше ожидание создадут нужные условия. Мы место для них подготовим, чтобы было куда им прийти. Возвращение в Дом Отчий – взаимная радость для тех, кто вернулся, и для тех, кто встречает.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 96. (Гуру).

Дух в силе своей возрастает под сильным воздействием противных обстоятельств. И чем сильнее противодействия, тем быстрее рост. Нельзя допускать, чтобы они могли сломить дух. Нужно стоять до конца, как доблестный воин, не выпускающий оружия из рук, пока бьется сердце. Духом сломиться – значит потерпеть поражение от жизни, и остаться при разбитом корыте, и вернуться обратно ни с чем. Не о победе над чем-то вовне говорится, она часто не зависит от человека, но – о победе над собою, о том, чтобы дух не был сломлен ничем. При кажущемся внешнем поражении можно быть победителем мощным.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 97.

Видите сами, как утеснение от людей приближает ко Мне. И чем больше утеснений и отягощений, тем быстрее сближение. Не понимают в своем большинстве ко Мне устремленные духи, сколь полезны эти утеснения и отягощения обстоятельствами. Они яро возжигают огни духа. Ведь даже кремню требуется удар со стороны, чтобы вызвать искру. Аналогия полная. Как возрастал дух воинов Наших от постоянной борьбы и сражений, от преследований и гонений и несломимого противостояния тьме. Все слабое, колеблющееся, шатающееся, сомневающееся отпадало, не выдерживая нагнетения. Кто любим, тот и испытуем особенно сурово. Но радость у Нас победителя встретить, и радость у Нас послать ему Луч счастья.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 98. (М. А. Й.).

Какая богатая внутренняя жизнь течет в сознании идущего ученика. Сознательно говорю – «идущего», ибо многие топчутся на месте, многие заняты своими личными делами и переживаниями или погружены в звучание суеты, многие сомневаются, многие забыли о нас и считают, что окружающее имеет большее значение, чем жизнь духа. Знаете о символе «идущего Архата», то же понимание приложимо и к ученику. И не близостью плотной измеряется близость в духе. Часто именно дальность обуславливала ярое огненное сближение. Близость в духе не зависит от расстояний, не зависит от того, в каком теле, не зависит ни от чего внешнего. И утверждается она поверх внешности плотной.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 99. (М. А. Й.).

Среди безрадостного окружения труднее всего удержать радость. Но человеку предоставляется выбор: либо быть флюгером для чужого ветра, либо утверждать и удерживать свою собственную настроенность и желаемое состояние духа. Невозможно следовать и подчиняться воздействиям астральных переживаний людей – они не постоянны и быстро меняются. Нельзя положиться ни на одно. Остается утверждать свое, упорно и крепко, и стараться удерживать его возможно дольше.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 100. (Фев. 16).

Все достижимо, но во времени. И сколько его потребуется для приобретения той или иной способности, то есть возжжения того или иного центра, зависит уже от особенностей и накоплений духа. У одних способности проявляются рано, у других – через долгие годы, а иным недостаточно и целой жизни. Сказать можно одно, что насильственное и преждевременное приоткрытие центров очень опасно и может привести к потере психического равновесия (сумасшествию). В Наших Горах, где психическая атмосфера достаточно чиста, эта опасность уменьшается, но все равно всякая преждевременная и самовольная безответственность в этих случаях недопустима. Успех и обеспечение безопасности обуславливаются при условии водительства Духовного Учителя. Неоспоримым условием является очищение сознания от всякого сора. Нужно четко знать закон: «Подобное притягивается подобным».

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 101. (Фев. 17).

Как много теряет иногда ученик от нежелания поднять меч очищения. Неполезный груз мешает сознанию освободиться для нужных восприятий. Нельзя сравнить то, что при этом теряется, с тем, ради чего это делается и ради чего ученик лишает себя новых возможностей. Если посмотреть со стороны на это мешающее, то окажется оно столь не соответствующим высшим устремлениям духа, пространственной свободе и праву подниматься в Высшие Сферы, что одно только понимание этого даст силы разбить цепи рабства. Их надо разбить, каких бы усилий и труда это ни стоило. В царство духа можно подняться только в светлых одеждах. Сколько читающих Учение, но силы в себе не находящих себя преодолеть и освободить сознание от всякого сора. Какой трудной преградой для дальнейшего продвижения окажется этот сор в Мире Надземном. Именно, необходимо осознание того огромного ущерба и вреда, которые наносятся самому себе человеком, который не в состоянии поднять меч очищения.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 102. (Гуру).

Сроки подходят. Ждущие их, можете ли встретить их во всеоружии готовности? Времени достаточно было, чтобы привести себя в должный вид. Кто-то потерял это время напрасно. Кто-то не сделал и малой доли того, что должен был сделать. Кто-то вообразил, что дозволено все, и отрезал себе путь к Свету. Кто-то решил, что если Те, Кто Позвал, Ушли с плана земного, то это значит конец всему сказанному Ими. Кто-то просто отбросил Учение, ни о чем не помышляя. Но кто-то бережно оберегал Серебряную Нить духа, зная, что ни жизнь, ни смерть не прерывают ее. Кто-то укрепил эти связи еще больше. Кто-то потрудился и сделал что мог для утверждения Имени Позвавших. Кто-то времени не терял и заботливо расширял сознание и усваивал Учение. Но вот идут сроки, и есть еще время себя подготовить, чтобы встретить их во всеоружии. Сделавший хотя бы малое не пожалеет, ибо спело пожнет.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 103. (М. А. Й.).

Когда придут сроки, сеть Света начнет сиять и сверкать от необычного напряжения, и по ней будут передаваться усиленные вибрации и заряды огненной энергии. Насыщение будет настолько мощным, что произойдет преображение поддерживающих сеть сознаний. Свет зальет все, что способно его воспринимать. Процесс пойдет по невидимым каналам, потому никакое видимое и внешнее противодействие не в состоянии будет ему помешать или явить сопротивление. Мощь Иерархии Света окажется неодолимой, и ни о какой борьбе против Нее не будет и мысли даже у темных.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 104. (Фев. 18).

Разве можно представить себе все видимые и невидимые опасности! Или их предусмотреть! Потому лучше положиться на Ведущего, помня при этом, что положиться – совсем не означает возложиться. Первое включает в себя деятельное и устремленное состояние сознания, второе – безвольную пассивность или инертность, то есть разложение. Так что возложение очень недалеко от разложения. В бездеятельном сознании начинается процесс разложения. Но самый полезный вид деятельности – самодеятельность, когда импульс к действию получается не со стороны, под внушением или указанием, но идет из глубины сознания без всякого принуждения или понуждения. Служение добровольно и самодеятельно. Только тот, кто может вести себя, может вести и других. Лучше ошибаться, проявляя самодеятельность, чем заживо разлагаться в бездействии.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 105. (М. А. Й.).

Можно в себе прочно и навсегда утвердить любое качество духа, если сильно устремление, если крепка связь и если сердце горит любовью и преданностью к Позвавшему. Тогда все достижимо. Ни на какие лохмотья прошлого, ни на какие приманки, заботливо подбрасываемые темными, не захочет променять преданное сердце возможности своих все новых и новых достижений. Так в единении крепком, не оборачиваясь назад, будем двигаться дальше.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 106. (Гуру).

Легенду о жене Лота и соляном столбе знаете, поэтому можете представить себе, какую опасность при искоренении нежелательных качеств кроет в себе желание на них сосредоточиваться и погружаться в прошлое, когда они проявлялись. Магнит прошлого их может только усилить и вовлечь сознание в орбиту их притяжения. Поэтому Указуется отбрасывать прошлое, под каким бы видом оно ни пыталось удерживаться в сознании, и устремляться всецело в будущее, где свободно можно утверждать ступени будущих устремлений.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 107. (М. А. Й.).

По цепи Иерархии вверх сознание всегда будет созвучать на ноте Служения. Так что в контакт не трудно войти. Мысль о том, что еще можно сделать для Общего Блага, установит нужную связь. А сделать можно что-то всегда, и если не руками и видимо, то – мыслью. Напрасно думают некоторые, что мысль их не дает следствий. Если это действительно мысль и если она идет от сердца, то следствия ее неминуемы. Не имеет значения, через сколько времени она осуществится. Но, посланная в пространство, она сделает свое дело. Так действовать мыслью можно всегда, и нет таких условий и не может быть, когда бы человек не был в состоянии этого делать, если захочет того.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 108. (Гуру).

Верно заметили, что выражение лиц и изображений никогда не бывает одинаковым, оно различно всегда. Эту тонкую разницу усмотреть не всегда удается, но если глаз достаточно утончен и ставит перед собою эту задачу, то результаты не замедлят. Это обстоятельство лишний раз подтверждает то, что ничто никогда не повторяется, даже при кажущемся поверхностном сходстве. Так же неповторимо и прошлое, о котором часто сожалеют несовершенные сознания. Все течет, и все меняется, и струи потока никогда не возвращаются на прежнее место.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 109. (Фев. 20).

Объединение миров произойдет в сознании человеческом, потому что в действительности они никогда не разъединялись, но являют собою одно неразрывное целое. Так, для Сведенборга разделения Тонкого и плотного миров не существовало. Так же и для других ясновидцев был близок Мир Тонкий. Значит, надо устремить сознание на то, чтобы уметь усматривать то, что есть. Сколько тонких ощущений проходит мимо сознания незамеченными. Процесс мышления есть процесс тонкий. Самые мысли быть могут земными, то есть касаться вопросов и явлений плотного мира, и все же мысль, невидимая, выраженная в образах, не поддающаяся обычному химическому анализу и не состоящая из химических элементов шкалы Менделеева, есть уже явление тонкое, и существующее, и видимое на плане внеплотном, то есть в Тонком Мире. Фактически миры эти не отделимы друг от друга. Но требуется тонкое наблюдение, чтобы это понять. Сон – явление тонкого порядка. С ним приходится дело иметь каждодневно, и анализ этого состояния и изучение его могут привести к пониманию близости Тонкого Мира. Много чудесных явлений происходит во сне. Даже исторически были отмечены многие необыкновенные сны. Так же нередки и сны пророческие. Если бы все отмечалось и записывалось, получилась бы замечательная книга явлений Тонкого Мира и именно в связи его с миром земным. Но внимание к этой стороне жизни невелико. Это считается чем-то неважным и не заслуживающим изучения. Треть жизни человек проводит во сне, а что такое сон, какое имеет он значение и в чем его сущность – этим заниматься считается ниже научного достоинства человека. Нелепое, нелогичное и неубедительное отношение к одному из самых важных вопросов психической и физической жизни человека.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 110. (М. А. Й.).

При слиянии сознаний сознание, устремленное к объединению, может черпать из того сознания, к которому оно устремлялось и с которым таким путем входит в контакт. Трудность вся в том, что надо отрешиться от всего, чем обычно наполнено человеческое сознание, и добиться, чтобы оно представляло собою подобие чистого экрана, незанятого ничем. Тогда восприятия будут поступать широко и не будут смешиваться с собственными мыслями и образами. Если бы поняли люди, какая глубина заключается в словах: «Отвергнись от себя и следуй за Мною»! Эта формула дана человечеству на все времена. Ключ к познаванию миров заключается в этих словах.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 111. (Гуру).

Сужденное будущее кажется далеким тому, кто занят собою или погружен в дела текущего дня. Но реально и звучаще оно для устремленного к Свету духа, нашедшего Учителя в сердце своем. Это будущее уже есть, оно уже существует в пространстве на плане физической невидимости, и для кого-то оно является не только настоящим Незримого Мира, но как бы уже и пришедшим, то есть вошедшим в сознание и рекордированным памятью. Эта реальность будущего может быть ощутима, особенно при соприкосновении с теми Высокими Духами, которые Живут будущим и в будущем. Касание будущего невыразимо словами, но оно поднимает дух словно на крыльях и выводит его в огненные сферы сужденного, которому надлежит быть.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 112. (М. А. Й.).

Учение Жизни предназначено для всех. Поэтому нельзя ожидать, чтобы выдано было сокровенное. Многое дано завуалированно, но его надо уметь распознать. Да, существуют в сокрытых надежно книгохранилищах рукописи и книги, содержащие в себе Знание, не доступное массам. Крупицы его можно найти и в книгах библиотечных, но только крупицы. По некоторым параграфам книг Учения можно видеть, как осторожно касаются они того, что сокровенно. Могу в утешение сказать, что хотящий Знания получит его, если пройдет испытания, дающие право на вход.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 113. (Гуру).

Путь к запрещенному Знанию идет через овладение себя собою. Сокровенное Знание запрещено для неовладевших, ибо для них опасно оно. Некоторые из тех, кто очень пытался приблизиться к Махатмам сто лет тому назад, при Елене Петровне Блаватской, кончили сумасшествием, ибо, не будучи духовно готовыми, хотели получить то, на что не имели права. Многие отошли и стали злостными врагами Света, а кто-то сделался предателем, а кто-то в других вызвал бешенство злобы, ненависти и ярое противодействие.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 114. (Фев. 22).

Мало знать, что думать о чем-то не надо, надо еще настолько крепко внедрить в самую глубину сущности своей эту мысль о ненужности или вреде чего-то практически, или в приложении, чтобы и после освобождения от тела, в Мире Надземном, такая мысль не пришла на сердце. Другими словами, привычки мышления, а значит, и каналы, прорываемые мыслью в пространстве, по которым они будут продолжать устремляться в Надземном, должны быть утверждены на Земле. Там, где царствует мысль, там она очень сильна, и там по привычным линиям устремления она будет действовать автоматически. Изменить там эти линии очень трудно, так как творчество духа будет сопровождать этот процесс яркими и пульсирующими образами, создающими впечатление окружающей человека реальности. Человеку с чистым мышлением опасаться нечего. Но если воображение было загрязнено и мысли нечисты, то вовлечения в их сферу и соответствующие им слои пространства не избежать. Поэтому необходимо на Земле еще установить привычку мыслить чисто, зорко устраняя все негодные мысли и предав сожжению все, которые были в неведении допущены раньше и не были с корнем вырваны из сознания. Не вырванные, они продолжают жить, отбрасывая свою тень на сознание и препятствуя ему заменить тьму, которая в нем, Светом. Очищение мышления от всякого сора является одной из самых важных задач жизни земной человека, которая, в сущности говоря, представляет собою лишь подготовку к Надземному пребыванию.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 115. (М. А. Й.).

Спросят – почему все время возвращаемся к одной и той же теме? Ответьте: возвращение не означает повторения, но, скорее, углубление ранее сказанного – это во-первых. Во-вторых, привычки мыслить не ясносияюще настолько сильны в человеке и настолько трудно поддаются искоренению, что ни слова, ни убеждения, ни чтение Учения не помогают, и требуются повторные напоминания, чтобы решимость соблюсти мысль стала окончательной и непоколебимой. Слишком поздно начинать это перед смертью или после нее, в Мире Надземном.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 116. (Гуру).

Поднять «меч очищения» – обязанность ученика, решившего дойти туда, куда позван. Позванных много, но так мало доходящих. Чтобы из званых стать избранным, нужно научиться спешному и неуклонному приложению Учения в жизнь. Нужно, чтобы Учение стало выражением всего существа ученика; нужно, чтобы научился он, хотя бы в мере какой-то, являть собою Учение, то есть Истину, как Являет ее Собою Учитель. Слишком много читающих Учение Жизни, и слишком мало прилагающих его в деле.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 117. (Фев. 23).

Не будем слишком много думать о том, что было допущено в прошлом. «Ошибки ничто, когда зерно духа крепнет». «Не надо смущаться прошлым. Все Обращу на пользу. Сам Уложу все ценное». «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги», – как еще яснее сказать о том, как надо относиться к тому, что было. Не думать об этом, но устремляться вперед. «Спешим и Зовем поспешать». Караван не ждет. Прошлое можно взвесить на весах нового осознания жизни и нового понимания значения мысли. Оно не допустит тех мыслей, которые допускались в прошлом и приводили к неполезным действиям. Прежние мыслеобразы, подлежащие искоренению, надо встретить новым пониманием, и притом так, чтобы они не могли уже найти себе места в сознании. Так будем выжигать из памяти образы прошлых свершений. Не терзать себя надо прошлыми ошибками, но вырывать их с корнем, чтобы мысли о них и желание снова их допустить не могли бы прийти уже больше на сердце. Именно расширение сознания и новая ступень понимания жизни делают невозможным то, что было возможным когда-то.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 118. (М. А. Й.).

Да! Сказано в Учении многое и о многом, но не до конца и не все, ибо никогда не дается «исчерпывающая формула». Поэтому и о переходе в Тонкий Мир и о послесмертном состоянии человека Сказано столько, сколько необходимо, чтобы освободить людей от страха смерти и указать на жизнь после смерти. Другая причина в том, что ощущения и переживания индивидуальны, и можно дать только обычную характеристику этого состояния. Крайности не дадут представления о том, что переживает человек среднего уровня. Одно несомненно: человек яро пожинает плоды своих желаний, мыслей и устремлений. Следствия их неизбежны, и именно в той степени, в какой они запечатлелись в сознании в последний раз и после этого пересмотрены уже не были. И именно печать последнего утверждения накладывает на них черту неизбежности, и человек там, в Надземном, реагирует на них согласно отношению, проявленному к ним в последний раз при жизни земной. Вот почему весь багаж, имеющийся в сознании, следует пересматривать от времени до времени, безжалостно выбрасывая все, что не соответствует уровню достигнутой духом ступени. И тогда стражи Порога уже не опасны, и тогда дух, к Свету восставший, может сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете пресечь путь, мне предуказанный».

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 119. (Гуру).

Аналогию и различие обоих миров надо представлять себе ясно. Только тогда можно свободно ориентироваться в Тонком Мире. Даже в чужом городе освоиться не так просто или в чужой стране. Тем более в другом мире, законы которого своеобразны и отличаются от земных. Именно эту разницу, даже в деталях, полезно понять и усвоить. Идете в магазин или к портному и приобретаете себе новое платье, а потом облекаетесь в него. Там это проще: человек просто мысленно представляет форму желаемого одеяния и мысленно же надевает его на себя. Просто и легко? Да, если мысль может создать желаемый образ, если нет, то обычно человек ходит в том, в чем привык на Земле. Так же точно и во всем остальном мыслью определяются условия, окружающие жителя Тонкого Мира. И хорошо, если ко всему этому человек подготовил себя заранее.

 
Грани Агни Йоги. 1969 г. 120. (М. А. Й.).

Тонкие чувствования приобщают сознание к Тонкому Миру. Чем тоньше и выше они, тем выше и сферы, с которыми оно связывается. Так, получаемые отовсюду впечатления, и особенно впечатления плотные, можно разделить на устремляющие вверх и на тянущие вниз. Сортировка впечатлений перед дальнейшим путем сильно поможет освобождению от неполезного груза. Пережитки земные требуют волевого и сознательного усилия для освобождения от них.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 24 След. Все