Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Записи Б.Н. Абрамова. 303. (1954 Нояб. 25).




Аум. 319. «Если Беспредельность существует, то и дух человека не имеет мгновения обыденности. (…) Скука не в Беспредельности, но в человеческой ограниченности».

Обыденность имеет место только в том случае, когда человек не прогрессирует. Тогда один день похож на другой и повторяется всё одно и то же, так как человек всё тот же. Но если он движется вперёд, то и всё окружающее движется вместе с ним. Каждый шаг по пути открывает нечто новое. Ведь путь никогда не повторяется и ведёт во всё новые и новые области. И для человека, находящегося в постоянном внутреннем движении, никакой обыденности нет. Она заменяется Беспредельностью во всём её бесчисленном разнообразии. Окружающий мир растёт вместе с человеком и обновляется вместе с ним. Вечно новыми глазами смотрит на всё восходящий дух каждый день и каждый час. Открывая ту же книгу, он читает её как новую, выросшее сознание вмещает из неё то, чего не вмещало раньше, и Учение всегда полно неувядаемой свежести и новизны для вечно растущего сознания.

Общение с Иерархией — может ли оно стать обыденным, когда каждый шаг по пути уже приносит новые возможности этого общения, когда, при растущей восприимчивости, они постоянно расширяются и утончаются. То, что не чувствовалось ещё вчера, сегодня уже начинает выявляться, то, что не воспринималось, — начинает звучать. Вечная неудовлетворённость постоянно толкает на поиски дальнейших постижений, которым нет конца; устремляет ко всё большему приближению, которое тоже безгранично, — где же здесь место серому дракону повседневности? Повседневность есть статика, беспредельность — динамика. Проснувшийся дух динамичен в сущности своей, так как в искре духа заложен вечный импульс к движению, этот коренной импульс Основы. Только непробудившийся дух позволяет сознанию погрузиться в стоячее болото обыденности, но как только пульс жизненного импульса начинает ощущаться в духе, эти толчки двигают сознание и оно растёт и расширяет свой кругозор непрестанно. Правда, засасывающая сила инертности может снова заглушить биение пульса искры духа, и первым признаком этого будет появление серого облака обыденности на горизонте жизни. Постепенно всё становится уже известным, а потому скучным и надоевшим, и это значит, что продвижение приостановлено и сознание топчется на месте. Не угонится серый дракон за идущим большими шагами, он может лишь медленно ползать и обвиваться вокруг своей неподвижной жертвы, но прыти у него нет, и устремлённый легко перепрыгнет через его удушающие кольца. Когда в сознании во всём своём ослепительном блеске встаёт Беспредельность — серый дым обыденности рассеивается, как туман от лучей солнца. И если любовь от повседневности тускнеет, то это не настоящая любовь, которая есть мощный двигатель, прежде всего. И в движении вечно обновляет она крылья свои, и пламя её раздувается от вихря движения.

И каждый день есть пробный камень, который может стать или очередным подножием для восхождения, или преградой на пути, в зависимости от того, как относиться к нему. В Беспредельности даже каждый пробный камень не похож на предыдущий, и в каждом преодолении есть элемент нового приложения сил, а следовательно, и роста новых способностей. Так летят клочья от серого дракона, когда дух решает пройти жизнь героем. Именно герой во всех сказках побеждал дракона, и никто другой. И любовь всегда двигала его на этот подвиг.


Назад в раздел : Записи Б.Н. Абрамова. 1950 – 1971 гг.