Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г.



Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 34 След. Все

Грани Агни Йоги. 1964 г. 601. (Гуру).

Радуемся и мы, когда видим, как позванные нами идут к нам на сближение. Не дивно ли наблюдать, что одни в этой разлуке от нас отдалились, другие, наоборот, приблизились очень. Так испытание на отсутствие наше – одно из труднейших и в то же самое время вернейших, ибо оно определяет действительную сущность отношения к нам. В длительной, вековой работе, протянутой через столетия и тысячелетия, нам нужны верные, испытанные и преданные до конца сотрудники. Какова цена тем, кто, узнав о нашей смерти и веря, что со смертью тела кончается всё, о нас забывают или мыслят о нас как о несуществующих вовсе или ушедших в заоблачные небесные выси, порвав нити связи. Нелепо такое мышление. Недопустимо оно у тех, кто коснулся Основ и знает Учение. Потому радуемся духом и сердцем, чуя и видя, что кто-то о нас не забыл и крепко держит серебряную нить связи. О них ли забудем или им не поможем, и не поддержим ли их, и им не укажем кратчайших путей достижений? Говорю, повторяю, родные мои, встреча желанная будет.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 602. (401). (Авг. 12).

На феноменах далеко не уехать. Они как наркотик – надо все время увеличивать дозу. Не способствуют они и продвижению, если являются целью. Дело не в феноменах. Они будут как следствия продвижения духа и раскрытия центров. Но тогда феноменальная сторона утрачивает свое самодовлеющее значение. Раньше эти проявления называли чудесами. Но чудо в одних вызывало сомнение, у других вздергивало сознание на высоту, им не заслуженную, с которой оно быстро опускалось до прежнего уровня. Погоня за феноменами сама по себе вредна и бесцельна. Что из того, что кто-то что-то увидел, если это не возвысило дух и не заставило его сделать выводы, приводящие к действию, то есть не дало ему практических достижений и усовершенствования. Сколько феноменов было явлено Е[леной] П[етровной] Б[лаватской], а пробудили они лишь нездоровый интерес, скепсис и требования новых демонстраций. И только очень немногие из видевших их преуспели. Поэтому Мы Предпочитаем, чтобы восхождение духа сопровождалось знаками, которые служат как бы вехами проходимого пути. Когда же приоткрываются центры и утончается опыт в восприятиях Незримого Мира, то феноменальная сторона становится естественным познаванием Тонкого Мира, причем проявления его делаются реальностью для познающего, но не для посторонних, и феномены утрачивают свою специфическую окраску и свойство вздергивать сознание на не заслуженную им высоту. Познавание сущего сопровождается знаками, если оно закономерно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 603. (402).

Выделение астрала и посещение Тонкого Мира неполезно, если оно не преследует определенной цели познавания и изучения действительности. Эти явления допустимы, но под руководством Учителя. Многие утопают в явлениях астрального мира, не продвигаясь вперед ни на шаг. Касания с некоторыми слоями астрала не только не полезны, но, наоборот, задерживают эволюцию духа, ибо не дают ему импульсов к утверждению в жизни моральных основ. Темные, особенно больших степеней, очень многое знают о Невидимом Мире, но это не делает их светлыми. Поэтому следует установить определенное отношение к так называемым феноменам, а не обманываться их кажущейся значимостью. Мы Разрушаем очарование астрала, чтобы заменить его суровым познанием, основанным на действительном опыте и понимании законов Незримого Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 604. (403). (М.А.Й.).

Владыками мы называем Тех Духов, которые утвердили свою власть над всеми тремя мирами и стали Владыками своей мощи. К этой власти устремляется и ученик, но, конечно, в степени меньшей, ибо от ступени Владык его отделяет целый Круг, а порою и больше. Но как в большом, так и в малом, то есть та или иная степень овладения огнем приводит и к власти, соответствующей мере этого овладения. Аппарат человеческий – огненный, и овладение им ведет к овладению Агни. Путь – через себя. Вот почему каждая, даже малейшая победа над собою уже означает способность в какой-то мере управлять своими огнями. Сколько разнообразнейших возможностей дает к этому каждодневность, и как плодоносно их можно использовать, и сколь же невежественно и бессмысленно упускается людьми драгоценное время. А время не ждет, каждый момент приближая нас к переходу Великих Границ, когда будет столь яро нужна каждая крупица знания и каждый огонек, которым овладел дух!

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 605. (404). (Гуру).

Касаясь мысленно нас и к нам устремляясь, входите в соприкосновение с тем неисчерпаемым резервуаром Света и Мощи, с которым связаны мы, и получается объединение в Свете. Этим значительна связь с теми, кто связан с Владыкой. Звенья Иерархической цепи остаются последовательными в своей неизменности и прочности. Перескочить через звено невозможно. Надо всегда, чтобы кто-то подошел через кого-то. Такой посредник является как бы поручителем перед высшим его. И если вы скажете, что не знаете того, кто перед высшими сошлется на вас, то как же можем поручиться за него мы, когда позван он вами. Поручительство – явление сокровенное. Обычно не понимается оно теми, кто был позван. Но тем более внимательно следует к нему отнестись. Те, кто отвергли позвавшего, когда-то о том пожалеют. Огни признательности превышают огни других приношений.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 606. (Авг. 13).

Какой смысл в осознании самых высоких явлений, если это осознание не приводит к действиям, соответствующим высоте явления? Каждая ступень обязывает ко многому. Знание своего прошлого и близости к Иерархии Света тем более углубляет это обязательство. Мало назвать себя йогом, целый ряд действий надо явить, чтобы жизнью своей каждого часа утвердить йогу в применении. Только при этом условии даваемые возможности могут превратиться в достижения. Этим трудна ступень Архата. Если ученичество вообще нелегко, то ступень Архата представляет собою высшую степень нелегкости. Направим все мысли и устремление на то, чтобы утвердить йогу в применении.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 607. (405). (Авг. 13).

Не будем смущаться необходимостью раздвоения сознания. Умение одновременно вести два или даже несколько действий возбуждает к одновременной активности несколько центров, и это очень полезно для усовершенствования огненного аппарата. Не только писание двумя руками или одновременные разговор, слушание и диктовка, но и все действия, требующие разностороннего внимания и сосредоточения, очень развивают огненные способности. Это не означает разбросанности мыслей, но, наоборот, – жесткий над ними контроль и удержание каждого потока их в своем русле. К далекому идеалу всезнания, всемогущества и всевидения можно добавить и способность вседелания, когда части духа совершают работу по определенным заданиям одновременно и сознание участвует в них. Чтобы достичь далекого, надо начинать с близкого, положив начало нужному достижению. Надо непременно начать, чтобы было возможно продолжить. В Мире Надземном, где продолжается всё, малые начинания подобных явлений следствия большие дадут. Из малого семени дерево вырастает огромное, надо лишь его посадить. Нива сознания – это почва, на которой произрастают разные зерна далеких и близких посевов. Вековые посевы тоже дают свои всходы, не пропадает и не исчезает ничто, но все дает свои плоды во времени.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 608. (406). (М.А.Й.).

Борьба с пространственными воздействиями тоже входит в систему обучения йога. Много сил и энергий извне устремляются на огненное сознание, чтобы в той или иной форме оказать на него влияние. Среди этих разносторонних вихрей и потоков надо удержать свою линию и свою индивидуальную тональность. Негоже качаться, подобно былинке под ветром, духу, утвердившемуся на Владыке. При всех условиях и обстоятельствах ярое осознание незримого Присутствия даст духу непоколебимую опору среди пространственной дисгармонии. Ошибочно думать, что пространство спокойно всегда и что токи его гармоничны. Пространственные бури и ураганы – явления, с которыми приходится очень считаться. Невозможно им противостать, если они даже не ощущаются. Но именно колебания пространственных состояний вызывают миллионы улыбок или слез, тоску и омрачения на лицах людей. Или же вызываются болезни, эпидемии и психические неуравновесия, или, наоборот, бодрое и здоровое самочувствие человека. Воздействия эти и причины их столь многообразны, что уследить и охватить их невозможно. Знание действия звездных лучей и магнитных условий на данный момент может помочь при изучении токов пространства. Во всяком случае, будем помнить одно: дух неразрушим и дух вечен, ничто не может уничтожить его, и знать, что равновесие духа есть та мощная сила, которая может противопоставить себя дисгармоническим токам пространства и даже бурям и ураганам, бушующим в нем.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 609. (407). (Гуру).

Мы в действии постоянно. К нам устремляясь, можно приобщаться к действиям нашим и нам помогать. Дел и задач столько, что времени не хватает, и каждый желающий помочь приветствуется нами. Но надо, чтобы сознание соответствовало заданию. Не можем поручить ответственного дела сознанию, его не понимающему. Ценны те, кто понимает. Пространственное сотрудничество возможно всегда, если сознание позволяет. Оно облегчается при созвучии. Много условий надо явить, чтобы созвучие было постоянным.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 610.

Во сне видел слова «Ты – Мой, ты – Мой».

На днях утром записал: Каналом связи служит любовь – объединитель в Свете. Делу Учителя можно отдавать более времени.

Ущемления твоих интересов не потерпим ни в какой форме.

Люблю. Жду встречи, л[юбимый], с тобою. Зависит от чувств наших, прежних и настоящих. Космическое сыновство помни.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 611. (408). (Авг. 14).

Утром видел далекую снежную вершину, озаренную розовыми лучами восходящего Солнца, как на картине Святослава.

Вот видите сами, как человек стоит уже на пороге смерти, и рады бы напутствовать нужными словами и многое пояснить, но стена отрицания и узости и нежелание принять заставляет молчать, когда можно было бы дать. Но нет ни корзин, ни кувшинов, которые можно наполнить. Помните, как Сказано: «И Хотел Он возложить руки, и пусто было кругом». В этом трагедия человечества. Так хотелось бы дать и насытить сознания Светом, но пусто вокруг. Тем более Ценим, кто может принимать постоянно. Продуманный и выношенный в сердце вопрос значителен тем, что представляет собою как бы стрелу устремления, которая обязательно достигнет цели. Дадим ответ на каждый к Нам обращенный вопрос. Чем больше вопросов, тем лучше. Хороший ученик – это сплошной вопросительный знак. Но вопрос вопросу рознь. Праздные вопросы не Допускаем. Бывают также касающиеся вещей сокровенных, еще не подлежащих оглашению вследствие того, что сознание их не готово вместить. На них отвечаем в размере вместимости сознания, но рано или поздно каждый вопрос получает ответ.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 612. (409). (М.А.Й.).

Мы готовы помочь, мы можем помочь, если соблюдены некоторые условия. Даже Сам Спрашивал: «Веруешь ли?», то есть имеется ли налицо нужная степень приемлемости. Иначе иглы сознания заставляют отскакивать посылаемое благо, отбрасывая его, словно вихрем. Если нарушить законы приемлемости, то в результате – сломанная рука, или нога, или та или иная степень повреждения организма. Ведь даже сознание можно надломить насильственной помощью. Поэтому сознание, постоянно открытое навстречу Лучу Владыки, – лучшее условие для получения помощи. Постоянство открытости обуславливает и постоянство помощи. Но многие ли постоянно помнят о Нем, всегда готовом прийти на Помощь? Даже те, кто знает сравнительно много, даже они не всегда в состоянии утвердить постоянное памятование и постоянное предстояние. Причин тому много. Но главная из них – непонимание того, что пройти в будущее можно лишь только Владыкой. Формула: «Я в вас, и вы во Мне» требует глубокого осознания. «Без Бога – ни до порога». Бог, Господь, господин, Владыка – так без Владыки ничего не достичь и никуда не дойти. Знающие это могут применить знание свое в жизни, чтобы еще более утвердить себя в Свете.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 613. (410). (Гуру).

Полнота ощущения пульса духовной жизни осознается благодаря связи с Владыкой. Тускло сознаниям, не знающим Его. Временные услады земные и обладание вещами не дают настоящего счастья. Слишком уж непрочно оно и зависит от столь многих причин, тоже неустойчивых и непрочных. Мало задумываются над тем, в зависимость от кого и чего ставят свое счастье. Но Камень Основания недаром был назван именно так, ибо Владыка поистине есть Камень Вечного Основания Жизни. И когда люди счастье свое и будущее свое строят на этом Основании, прочно оно и нерушимо и осмыслена тогда жизнь полнотою ее мироощущения.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 614. (411). (Авг. 16).

Каждое прикосновение к людям не без последствий. Каждое обращение к ним влечет за собою тот или иной результат. При этом обычно проявляется сущность человека, хотя бы до некоторой степени. Таков характер внешних касаний. Являясь лакмусовой бумажкой для проявления человеческой сущности, ученик не может избежать этих следствий. В периоды особого напряжения пространства и особой дисгармоничности токов следует эти касания ограничивать только такими, которых нельзя избежать. В случае же желания как-то и чем-то помочь лучше сделать так, чтобы касание это было молчаливым. Просто свет собственной ауры освещает другую ауру, которой дается Свет. Процесс можно усилить сознательной посылкой мысли. Всякое же ненужное словесное обращение придется оставить. Нужно быть очень осмотрительным при каждом соприкосновении, ибо опыт показал, что часто на обращение люди отвечают стрелой. Принцип молчаливого касания следует утвердить практически.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 615. (412). (М.А.Й.).

Пусть каждый сучок, увиденный в глазу другого человека, послужит стимулом к тому, чтобы усмотреть бревно в своем собственном. Пусть каждый недостаток в другом человеке проявителем служит своих собственных. В других недостатки очень легко замечать, но, заметив, лучше обратиться на себя и посмотреть, не остался ли где хвостик неизжитых еще слабостей того же порядка в собственном сознании. Правильна мысль при анализе характера героев из произведений хороших писателей подумать о том, не угнездились ли где-нибудь в своем собственном характере черты, столь неприятные в других людях. Такая суровая самопроверка может очень продвинуть, ибо очистка от векового сора требует напряжения и внимательности.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 616. (413). (Гуру).

Часто задумываются над тем, как преуспеть в устремлении своем к Свету. И ответ очень прост: надо довести себя до такого состояния, чтобы свет этот свободно и постоянно изливался в мир на людей и на все окружающее из своей собственной ауры. Все состояния, нарушающие это свечение, подлежат искоренению. Раздражение, зависть, злоба и все прочее в этом же роде – не от Света. Так борьба за утверждение Света в себе станет борьбою с тем, что еще не изжито в себе от ветхого человека.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 617. (Авг. 16).

Получение сведений внешнего порядка, требующих степени ясновидения и яснослышания, много труднее, чем развертывание мысли по заключенному в ней направлению. Если ухо еще не открыто, то как же можно им слышать, или видеть на расстоянии, когда центр зрительный еще не пробужден? Мысль воспринять много легче. Можно, подобно медиумам, видеть и слышать астральными чувствами. Но это – не достижение. Йогизм приводит к раскрытию центров, но форсировать процесс невозможно, ибо это повлечет за собою потерю равновесия. Естественное ускорение осуществляется путем ярого исполнения Указаний Учителя. Но даже и желать нельзя слишком, ибо астральное желание отдаляет достижение, вместо того, чтобы его приближать. Хотеть и желать надо тоже умеючи. Обычные люди желают астралом, и потому обычно желания их не исполняются. Йог тоже желает, но – огненно, сердцем. Точнее выражаясь, он знает, что значит хотеть, и знает, как это делается. Вот вы очень хотели астрально, чтобы вокруг была нужная вам степень тишины, и... ничего у вас не получалось. Но, когда утвердилось внутреннее равновесие и желание заменилось ритмическим приказом воли, на сцену выступило умение «хотеть» и желание было заменено приказом чистой, то есть лишенной астрального элемента, мысли. При неуравновесии и желание становится неуравновешенным и результаты его минимальны. Умение хотеть заключает в себе наличие воли. Безвольные люди тоже часто хотят, точнее, желают, но их желания являются гласом вопиющего в пустыне. Будем учиться хотеть. Внесем ритм в процесс осуществления желания и научимся желать не мозгом, но сердцем. Сердечное желание рано или поздно будет исполнено, но зачем же отдавать исполнение времени, то есть откладывать его на неопределенный срок, когда ритм и четкость приказа всего сознания могут его ускорить и даже ограничить указанным сроком. Уверенность дается только опытом, а опыт научает умению хотеть. Так произвольно преображается самая природа желания, заменяясь четким приказом волевого устремления. Не странно ли слышать, что можно приказывать пространству. Пространство примет приказ и выполнит его непреложно, если он отдан со знанием дела. Усиляется он ритмом такой длительности, когда сметаются все противодействия. Постепенно сила приказа становится все более мощной и все более кратким приказ. Со временем вся сила может быть сосредоточена в одном слове или одной фразе, и тогда уже ритм повторения не нужен. «Не можете жить более одного дня», – говорил известный вам Глава государства преступникам, и к утру их находили бездыханными.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 618. (414). (М.А.Й.).

Распределим близость к нам по ступеням. Тогда одни окажутся ближе, другие дальше. С каждой ступени можно подняться еще ближе, то есть еще выше. В этом слове «выше» – ключ к сближению. Чем выше поднимается дух по ступеням усовершенствования, тем ближе становится к нам. Степень искренности легко поддается самопроверке, ибо если стремление приблизиться еще больше сильно́, то самопреображение идет напряженно и быстро. Если же оно не происходит, значит, желание сближения – на языке и на словах, но не на деле. Это различие между словесным, или поверхностным, желанием и действительным следует различать. Первое инертно, бессильно и не дает следствий, второе быстро сближает и дает ощущение нашего присутствия. Самопроверка природы желания близости нашей хороша тем, что не допускает самообмана, когда под видимостью самых, казалось бы, искренних чувств прячется нежелание привести себя в форму, приличествующую служителю Света. Это в равной степени относится и к Близости Иерархической вообще.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 619. (415). (Гуру).

Ощущение невозможности заменить звенья Иерархической цепи, непосредственно связанные с духом, на какие-либо другие указывает на глубокое и правильное понимание наших взаимоотношений. И в самом деле, представим себе всю планету и все человечество со всеми выдающимися деятелями, то все же не найдем никого, кто был бы нам ближе Владыки или тех, кого Он послал, чтобы принести нам жданную весть. Так, Владыка, Матерь и Гуру остаются навсегда и везде, во всех мирах, ближайшими звеньями цепи Света. Когда это осознано – путь к Свету прям.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 620. (416). (Авг. 12).

Ночью видел пламя горящей небольшой свечи.

Распределение по Лучам фактически происходит еще на Земле, пока в физическом теле, там же, то есть в Мире Тонком, когда отбрасываются земные наслоения, дух освобождается, для того чтобы полностью слиться со своим Лучом, к которому он тяготел и с которым был уже неразрывно связан и в плотном существовании. Любимому ученику посылается Луч, и он неотрывно в нем пребывает. Связь эта устанавливается в веках и на все будущее. Те, кто от тьмы, Луча не имеют и не имеют такого тяготения к Свету, чтобы найти в себе силы оторваться от тьмы. Те, кто бессознательно служит тьме, когда начинают понимать свое истинное положение, ужасаются и готовы бы отвратиться от тьмы, но притяжения темного полюса настолько сильны и так они связаны с тьмою, что энергий и воли для противодействия не хватает. Обреченность свою сознают, но сделать ничего уже не в состоянии. К Свету надо притянуться еще на Земле. Из Твердыни протянуты Руки и льются Лучи, и многие примыкают и притягиваются к ним бессознательно, не зная ни о Твердыне, ни об Учителе. Но все дело в служении тьме или Свету, и этим условием определяется притяжение к Лучам и распределение по Лучам. Но следует знать, что если в Стане Света действуют Лучи Света, то на стороне тьмы действуют лучи тьмы и притяжение их действует на темных духов, увлекая их в бездну. Есть и промежуточное состояние, довольно серенькое, бесцветное и унылое. Все степени состояний имеются в Мире Надземном, и каждое притяжение к ним основано на принципе соответствия, или законе созвучия. Закон непреложен, но справедлив, ибо то, что есть в человеке, что накоплено в нем в течение его жизни, притягивается к соответствующим слоям пространства, родственным и близким природе, сущности, характеру этих накоплений. Закон обойти или обмануть невозможно: каждый имеет окружение по себе. Происходит как бы продолжение в созвучных им условиях тех устремлений (и осуществление их), которые свойственны духу. Конечно, обжора фактически обжираться уже не сможет, так как нет ни жрущего тела, ни пожираемых яств. Но пластичность материи Незримого Мира и творческой способности духа, заменившей ему земные способности, позволяет из этой материи создавать желаемые формы, желаемые яства и обжираться ими воображаемо, ибо мысль становится там действительностью, видимой и ощущаемой как реальность. Разница в том, что на Земле переполненный желудок дает ощущение удовлетворенности, хотя и временной, но там ее нет и быть не может, так как вожделение к пище живет, а насытиться ему фактически нечем. Только когда энергии вожделения исчерпают себя на своем породителе, наступает освобождение от этого рабского состояния. Потому лучше овладеть собою уже на Земле и не позволять ни одной страсти владеть собою, ибо процесс изживания ее в Мире Незримом очень мучителен. Тот, кто овладел своей мыслью и подчинил ее воле и обуздал свои чувства, надев на них серебряную узду духа, может спокойно войти в тот мир, где все движется мыслью.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 621. (417). (Гуру).

Земное пребывание можно считать как выбор путей в Беспредельность. Следует лишь помнить, что этим временным состоянием не исчерпывается ничто, но все лишь начинается, чтобы развернуться затем до своих пределов в Мире Надземном. Отсюда значение каждого начинания и утверждения его на Земле. То, что свяжете, то есть утвердите на Земле в сознании своем, утверждено будет и там. Ведь полем посева зерен всех начинаний является сознание, в котором укореняются зерна допущенных мыслей. И мысли посеянные всходы дадут. В сфере человеческого микрокосма сам человек выращивает следствия мыслей и сам же их пожинает. Мыслью замыкает себя в круг ее проявления и мыслью же и освобождает. Значение мысли в оформлении судьбы человека нельзя переоценить – столь огромно оно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 622. (418). (М.А.Й.).

Все ученичество построено на созвучии. Если созвучия нет, сознание надо поднять и возвысить до какой-то степени соответствия с сознанием того, к кому оно устремляется. Ни в унынии, ни в раздражении, ни в недовольстве, ни в страхе, ни в суете, ни в рабстве у всех прочих отрицательных качеств созвучия или единения не достичь. Вот почему столь настоятельно нужна работа над собою. Недостатков достаточно у каждого ученика. Каждый недостаток уже одним тем, что это недостаток, может быть трансмутирован в положительное качество, ибо каждый недостаток имеет свой противоположный полюс. Мало учесть свои недостатки, надо отыскать и увидеть антипод каждого, чтобы утвердить последний в сознании для последующего применения или уявления его в жизни. Выкристаллизованный в сознании мыслью до рисунка в мозгу, станет он там магнитом, ведущим и определяющим поступки и действия ученика. Много времени можно посвятить этому светоносному процессу. Каждое мгновение такой работы окажется плодоносным. Не надо вымученных усилий, не надо каких-то особых напряжений, надо просто сесть и спокойно подумать о своем том или ином недостатке, сознательно вызвав в воображении яркий образ его противоположности и себя, утвердившего это противоположное недостатку качество в своем внутреннем мире. Утвержденное и внедренное там, проявиться должно оно и вовне, в действиях, поступках и мыслях. Так трансмутация собственного характера по линии родственных противоположностей станет доступной, возможной и осуществимой. Для примера возьмем суетливость, унижающую достоинство духа, расточительницу психической энергии, погружающую дух в ничтожество и ставящие его в рабскую зависимость от всех и всего. Противопоставим этому мелкому, низменному качеству спокойную сдержанность, самообладание, осознание достоинства духа и независимость его от подчинения воображаемым условностям момента. Представим себя свободным от этого унижения, решившим покончить и покончившим с суетливостью навсегда. Утвердим антипод этого качества ритмом в течение нескольких дней и увидим, что антикачество суетливости начало уже проявляться в делах каждого дня. Осознание победы ее утвердит и упрочит. И нужное качество приобретено.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 623. (419). (Авг. 18).

Мало добиться выполнения пространственного приказа, надо еще удержать созданное положение на желаемый срок. Противодействующие силы от времени до времени будут делать попытки разрушить его, и эти попытки следует всякий раз пресекать самым решительным образом. Наши люди на прицеле у темных всегда, а темные готовы воспользоваться каждым случаем, каждым человеком, животным, птицей, грызунами и даже насекомыми, лишь бы только через них протолкнуть то, что сможет разрушить или в какой-то мере нарушить результаты ваших трудов. Каждую такую попытку следует встретить совершенно спокойно и спокойно пропустить ее мимо сознания, чтобы, пропустив мимо, решительно, твердо и уверенно тотчас же восстановить нужное положение. Ни расстраиваться, ни огорчаться, ни отчаиваться подобными рецидивами не следует. Плотина удерживает постоянный напор воды, точно так же и ваша психическая энергия сдерживает постоянно напор темных противодействий и вредительства. Не будем забывать, что, кроме темных сознательных и бессознательных злоделателей, силы хаоса постоянно стремятся вторгаться в стройность построения жизни и в сознания человеческие. Борьбе с хаосом отводится немалое место в активности Служителя Света.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 624. (420).

Отметим и еще одно обстоятельство: это упорное стремление сознания вернуться на старое пепелище, то есть снова погрузиться в исчерпанные условия жизни. Прошлое представляет собою сильный магнит. Для Огненной Йоги оно сожжено, но сжигание его не легко и не просто. Новое часто может быть еще недостаточно совершенным, и сознание с ним еще не сжилось, в то время как старое привычно и удобно, хотя и является оно оковами духа. Ветхий человек внутри – ярый защитник старого, привычного обихода в сознании и в жизни, и потому это – сильный и упорный противник эволюции духа. В тепле и уюте, в спокое и благополучии куда приятнее и легче, чем в трудностях, нужде, лишениях и в холоде, и многие предпочитают тепло и уют. Но неуютно на Земле восставшему духу, и благополучие душит его. Огонь и благополучие несовместимы, борьба и спокой – тоже. Борения духа – удел идущего к Свету. Мы Знаем напряжения огненные, Мы Знаем невыносимые пространственные нагнетения, и Мы Знаем суровость подвига, но Мы не Знаем спокоя.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 625. (421). (М.А.Й.).

Любовь и лучшие чувства, обращенные к нам, принимаем, но взамен требуем действий, достойных и соразмерных с силой обращаемых к нам чувств. Иначе это будет сладким, но, увы, недейственным и пустым времяпрепровождением или слащавой сентиментальностью. Нам нужно действие, выражающее степень и силу действительного устремления к Свету. Много сладких и розовых мечтаний устилают путь вспять. Действие, действие, действие, насыщенное огнем несломимой решимости преодолеть в себе всё и себя победить. Негоже в сознании где-то держать еще не изжитые слабости. С грузом таким по отвесной скале не подняться. Сурово, и строго, и нелицеприятно надо отдать себе ясный отчет в том, что́ еще не изжито и что́ подлежит немедленному и неотложному искоренению. Не взойти на Вершину к Владыке с грузом таким.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 626. (422). (Гуру).

Они готовы прочесть тысячи книг. Они готовы поститься и ограничить себя во многом. Они готовы поехать куда угодно, чтобы послушать нового проповедника или самозваного учителя, на многое готовы они. Но не готовы к тому, чтобы поступиться своими привычками, своими слабостями и своими недостатками. Готовность их чередуется с повторными уступками самым ничтожным недостаткам, которые оказываются самыми тяжкими веригами на ногах. Готовность их сбросить – иная. Она зовет к действию. Самым высоким действием духа является подвиг. Когда совершается он, спадают вериги.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 627. (423). (Авг. 19).

Знающий пошлет спираль Агни. По нарезанному спиралью стволу пуля или снаряд летит дальше, прободая пространство. Так же и спираль мысли с большею силой преодолевает сопротивление плотных слоев, чем обычная мысль. В спиралях Света вибрируют явления Высшего Мира. Построение Вселенной спирально. В спирали несется Земля в пространстве к далекой звезде. Думали ли о том, что если бы движение всей Солнечной системы, а в частности, Земли, не было бы спиральным, то орбита Земли каждый раз проходила бы по той же самой трассе, вызывая повторность явлений. Спираль эволюции не была бы возможной. Принцип эволюции тоже построен спирально. Пока сознание движется по кругу и движение это замкнуто им, прогресс невозможен. В результате застой. Но как только движение сознания становится спиральным, круг разомкнут и каждый оборот спирали дает новые накопления и обозначает подъем. Явления, происходящие в каждом витке спирали, аналогичны явлениям предшествовавшего и стоящего ниже витка, но не тождественны. В этом залог продвижения. В спирали времени повторяются весна, лето, осень и зима, но каждая новая весна уже иная, чем та, что предшествовала ей. Так же различны в спиральном движении ночи и дни. Благодаря принципу спирали, ничто в природе не повторяется, хотя много внешне кажущихся схожими явлений. Надо понять и спиральность испытаний восходящего сознания. Может показаться, что они все те же, но характер их с каждым оборотом спирали видоизменяется. Обратите внимание на слова «восходящее сознание», ибо есть и другая спираль, по которой можно спуститься. Эволюции сознания противополагается инволюция. Есть сознания, идущие вниз по нисходящей спирали. Знаете выродившиеся племена, остатки когда-то великих народов, которые были втянуты в спираль инволюции. Отметим, что даже и Записи эти подлежат закону спирали, в данном случае восходящей. Если бы движение сознания совершалось по замкнутому кругу, явление Записей было бы невозможным, ибо просто не было бы о чем писать. Но по опыту уже знаете, что в каждой Записи, несмотря на их обилие, есть нечто новое, не содержащееся в прежних. Это действует принцип спирали расширяющегося и восходящего сознания. В «Книге Жизни» записано много примеров сияющего пути восходящих духов. Знаем и примеры духов других, нисходящих и опускающихся веками. Но будем говорить о спиралях Света. Качества духа тоже развиваются спирально, от времени до времени яро утверждаясь в проявлении. Зная спираль построения, можно в сознании закладывать семена будущих нахождений, ибо с каждым новым витком семя будет расти, пока не даст всходов, тоже растущих спирально. Именно спиралью сознания обуславливается рост накоплений. В Великой Спирали будущего можно прозревать великое назначение человечества и безграничные возможности его достижений. В осознании Закона Спирали заложена сила, дающая мощный импульс к восхождению духа. Каждое достижение, даже самое малое, ручательством служит достижений больших. Нет границ росту могущества духа. Нет ни одного зернышка Света, которое в спирали времени не могло бы вырасти в сияющие громады.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 628. (М.А.Й.).

Две тысячи лет тому назад в спирали времени были посеяны зерна немеркнущего Света. Сеятелем Был Сам Владыка. Люди их потоптали, смешали с грязью, изуродовали многие всходы, многие кровью полили и под конец решили, что им не нужен посев, не нужны всходы и не нужен Сеятель. Но помимо людей есть пространство. Пространственный посев уничтожить нельзя. Нельзя снять со счетов Эволюции Света посевы. Спиральная ступень Эволюции двухтысячелетней давности непреложной служит основой для нового оборота спирали, когда каждое прежнее слово Владыки найдет свое новое утверждение в спирали расширившегося сознания человечества Нового Мира. Предвестником этого явления служит даваемое ко времени Учение Жизни, которое является продолжением спирального развития того, что было дано два тысячелетия тому назад: то же Учение Света, но углубленное, но расширенное, но соответствующее новой ступени Эволюции, но все то же единое, великое, сокровенное Учение Жизни, продолжающееся на протяжении всего существования человечества, все то же, но в формах новых, всегда новое, но древнее как мир единое, нераздельное, неповторяемое, из того же Источника Вечного Знания, непреходящего веками, неизменного, но нового, как нова каждая новая зелень каждой новой весны.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 629. (Гуру).

Да! Это верно. Все это так. В великом потоке Эволюции сущего списывается со счета, то есть поступает в переработку в виде космического сора всё, что идет против. В конечном итоге все противодействия Эволюции сметаются в ее мощном поступательном движении. Если противодействие очень сильно и организованно, силы Эволюции не останавливаются перед тем, чтобы уничтожить целые народы и их цивилизацию, как это произошло с Атлантидой. Даже целую планету можно временно выключить из цепи миров, если она препятствует Эволюции всей цепи. Много возможностей имеется в руках Держателей Света для поддержания правильного течения мировой междупланетной жизни. Надо лишь только понять, что, включившись в течение эволюционного мирового потока, человек становится сознательным сотрудником Света не только на Земле, но и в мирах. Едино Средоточие Сущего, едина Иерархия Света, и близкое время идет, когда на обновленной Земле, прошедшей тяжкие годы испытаний, будет Единое стадо и (один) Пастырь Один. Имя Ему – Владыка Майтрейя.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 630. (424). (Авг. 20).

Сын Мой, все живут, ослепленные Майей. Но только через Майю можно прийти к пониманию действительности. Когда Указую среди преходящего учиться находить элементы Вечности или непреходящего, Хочу втолковать, как сквозь мираж Майи учиться уметь различать проблески действительности. В высшем понимании временное есть разрез вечного, и каждому явлению можно найти его настоящее место в общей схеме вещей. И тогда Майя покажет свою другую сторону, другой аспект, который поможет уяснить сущность действительности. Человек в обычном его восприятии другими людьми действительности собой не являет. Но, взятый в своей семеричной сущности, во всех оболочках, видимых и не видимых глазу, он представляет собою уже реальность. Ту же меру можно приложить ко всем явлениям жизни. Даже цветок полевой семеричен. Обычные же обывательские представления о вещах неполны, несовершенны и однобоки. Наука пытается углубиться в понимание строения материи, но еще далека от признания ее высшего выражения – духа, который есть свет и огонь. Также и явление огня не понимается во всей его всеобъемлемости. Правильнее всего было бы рассматривать все предметы материального мира как формы кристаллизованного огня. Застывшая лава служит довольно верной иллюстрацией этой идеи. Мысль – тоже огонь, а все, созданное руками человека, есть только вещественное оформление мысли, то есть огня, или его воплощение в плотные формы. Таким образом, усматривая в каждом явлении его первопричину – огонь, приближаемся к пониманию действительности. Все, что существует, можно назвать Огневселенной, ибо в основании видимого мира заложен огонь. Атомная энергия – энергия огненная, связанная тесно со светом. Мельчайшие частицы атома – светящиеся. Так видим физическую связь света с огнем. Вначале был Свет, то есть первичная светящаяся материя. Материя Lucida и Материя Matrix – только аспекты единого вещества высоких степеней материи. Трудно представить себе или понять, что, как бы ни углублялась наука в строение материи, она никогда не дойдет до ее вершины, Первоисточника, первичных форм свето-материи, ибо высочайшие вершины ее уже за пределами человеческого понимания. Можно было бы назвать эти формы материи Светом, но название ничего не дает. Примером тому может служить электричество или магнетизм, сущность которых остается неизвестной, хотя и изучены некоторые законы их проявления и осуществлено применение этих законов на практике. Живем в мире глубочайших тайн, познавание внешних форм которых не приводит к их постижению. Но самая глубочайшая тайна – это человек. Казалось бы, анатомия человеческого тела изучена довольно хорошо. Но, увы, изучение это поверхностно, и назначение и функции некоторых желез остаются загадкой. Только в полноте семеричности всех своих принципов может начаться действительное изучение человеческого микрокосма, но и то при условии, если в основу изучения положен огонь. Несмотря на все достижения науки, тайны материи и жизни остаются нерешенными. Понимание этого и будет правильным подходом к действительному познаванию мира. Только Сокровенное Знание может привести человека хотя бы к частичному, но все же действительному пониманию Тайны себя и Тайн окружающего его мира.

 

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 34 След. Все