Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 301.

Опыт сегодняшней ночи надо отметить особо. Полеты в тонком теле в полном сознании и работа исполненная заслуживают того, чтобы обозначить новую ступень психоактивности. Итак, удалось побывать в Москве, Пекине, Нью-Йорке и Сочи. Было очень легко и просто подходить к людям и беседовать с ними, ибо подход совершался через сердце. Ответствовали все, и ответствовали дружески. Всё были русские люди. В Нью-Йорке верно сказал: есть у нас в СССР ошибки и недостатки, но даже они лучше и выше достоинств старого мира, ибо от Нового Мира они. О будущем Родины тоже сказал хорошо. Подробности после отметишь – нужны для будущего. Дух, ограниченный теснотою плотных условий, их прорывает, и находит свободу в пространстве других измерений, и действует в нем. Опыт надо глубоко продумать, чтобы извлечь из него всё, чему учит. Собранный заботливо Агни облегчил возможность далеких полетов. Сперва было легко и летать, и высоко подниматься, но к концу силы иссякли и было уже трудно взлетать. Это тоже отметим. В Тонком Мире можно уставать так же, как и в земном. Это отражается на быстроте и легкости полетов и движений. Иногда трудно даже двигать ногами или рукой. Двигатель – Агни. В этом его особая ценность. Сколь же необходимо его накопить. Интересно также отметить, что страдания, и боль, и тяжкие переживания в плотном Агни не расточают. Расточает нечто другое. Расточителей следует знать, чтобы от них оберечься. Страдания, наоборот, могут даже способствовать нагнетению пламени. Недаром себя истязали аскеты, не зная другого пути. Не будем себя истязать – жизнь и без нас позаботится о том, чтобы огни не погасли, чтобы они возрастали, чтобы победный огонь горел ярко и сильно. Не будем сетовать и на Учителя за то, что Допускает сильное отягощение обстоятельствами. Ни одно не проходит без пользы. Сужденный и преданный ученик, наоборот, благодарит за заботу, ибо знает, что по плате и получение. Не надо Мне тех, кто гонится за легкими достижениями, забывая о том, как тяжко страдали Носители Света. Сегодняшний опыт пусть будет свидетельством того, как отягощение днем принесло плоды Света ночью и дало ценные накопления. Можно представить себе, какой углубленной и содержательной может стать жизнь ночная при бедности внешних впечатлений жизни дневной. Что предпочтем и какую? И готовы ли платить за это отягощением духа обстоятельствами? Итак, еще и еще углубим и усилим процесс собирания Агни. Можно ли словами исчерпать всю важность и нужность процесса? Усугубим сдержанность. Основное условие работы пара – это необходимость давления, то есть сдерживаемости его стенками котла, которые давят на пар с равною силой. Вот эта необходимость внешних давлений для выявления силы пара и внутренних сил человека безусловна. Сопротивление окружающей среды и противодействия вызывают нужное напряжение. Без сдерживания оно работы не даст, то есть без сдержанности сила Агни проявиться не может. Это очень нужно понять и явно увидеть, как при несдержанности безумно и попусту растрачивается драгоценная мощь. И там, где сдержанность, или владение собой, – побеждают, распущенность терпит поражение и теряет всё. Сдержанность чувств, сдержанность эмоций, сдержанность мыслей, движений, поступков и действий – только она накопить сможет Агни. Конечно, нужна тяжелая и трудная работа над собою – обуздание чувств. От каждой несдержанности их проявления можно силу извлечь, их сдержав. Ощущение накапливаемой таким образом силы радость дает осуществленных в применении достижений. Даром и без трудов ничего не дается.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 302. (194).

Как примирить горчайшее со сладчайшим, горечь жизни земной с радостью огненных достижений? Только полным доверием к Водящей Руке. Но прежде чем достичь, сколько раз ухитрится ведомый и огорчиться, и омрачиться, и недовольство явить, и посетовать на Того, Кто Ведет. Не от мудрости это. Символ многострадального Иова был бы хорош, если бы этот страдалец явил больше огненности, больше активной сопротивляемости, больше воинственности духа, но Иов не воин. А Я воинов в вас видеть Хочу, отважных, и смелых, и стойких, роптать не умеющих, готовых всегда поднять меч за Дело Владыки. Такие страдальцы и страстотерпцы, как Иов, сейчас не нужны. Нужна ярая огненность духа, могучая, и сдержанная, и готовая к действию. Тьму страстотерпением не удержать и натиска ее не остановить. Воины духа нужны Мне, в сердце которых пылает накопленный Агни, собранный борьбой и трудом.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 303. (М.А.Й.).

А тот огонек, который Позвавший каждое утро Насыщает новыми элементами, тот огонек надо пронести через день, не угашая его, не позволяя ему в силе своей уменьшаться, пронести через день, заботливо прикрыв его от жадности опустошенных сознаний. Уж очень охочи они до огней, не ими зажженных. Уж очень стремятся они обобрать, насколько возможно, того, кто это пламя имеет. Не знают ничего, не верят ни во что, все отрицают, и в то же время яро обкрадывают носителя Агни. И даже знают приемы, даже стремятся как можно чаще коснуться, каждым прикосновением отнимая огонь, ибо сами его не имеют. И даже неловко сказать им, чтобы они не касались, или охраниться от них без того, чтобы не обидеть. Но все же надо способ найти, чтобы не допускать пожирания. Им, пожирателям чужой психической энергии, похищенный Агни поможет только на время, так как ни своего, ни чужого не умеют хранить. Но носитель огня яро почует, как постепенно угасает утреннее сияние. И не только прямое прикосновение, но каждая встреча с людьми уравновешивает ауры по закону соприкасающихся сосудов. Нельзя не давать, нельзя не нести Света людям. Но все же огни надо прикрыть, чтобы не допускать опустошения сокровищницы. Бережно пламя несите, чтобы не расплескать огненной Чаши. Помните, что в древности угашение пламени в Храме смертью каралось. Но сердце – храм духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 304. (195). (Гуру).

Законы даяния совершенно определенны и точны. Отдавший более положенной меры подвергает себя серьезной опасности. К опустошившему себя черезмерным даянием сознанию может приблизиться тьма, ибо оно становится незащищенным: или болезнь, или неуравновесие. Исчерпанность этим опасна и потому недопустима. Чтобы мудро огонь раздавать, нужен опыт и очень развитое чувствознание. Но ларец закрытым держите, а гору – неразграбленной. Только при этом условии можно давать. Готовы брать все, даже бессознательно, но желание взять еще не дает права на это. Чувствознание явно укажет, кому можно дать и сколько, а кому – ничего. Не надо его подавлять, когда оно говорит «нет». Излишек даяния тяжко ложится на шею дающего. Мудро давайте. Сокровище собрано столь тяжкой ценой.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 305. (Июнь 5).

Перед записью видел сон, что иду по тротуару и записываю не то в книжечке, не то на самом тротуаре фразы, которыми начинается этот параграф. Проснувшись, все фразы запомнил очень четко.

Два полюса Вещи Единой, материя и дух, различны между собою по форме при единстве сущности (основа И[нь] и Я[нь] огненного). Материя состоит из частиц духа, и все проявления духовного плана (рупа) облечены в материальные формы, какими бы тонкими и нематериальными они ни казались. Сущность одна, формы выявления различны. Чем материальнее, или грубее, полюс один, тем более скрыта его духовная сущность. Чем утонченнее и разреженнее другой, тем более удален он от сферы плотной видимости. И кажется, что пропасть, разъединяющая два, непроходима. Но сущность, точнее, основа всякой материи, тонкой и плотной, – Огонь, как бы ни был глубоко он скрыт под внешнею формой. И когда овладевает человек огненной стихией в себе, в своем микрокосме, владыкой становится он и вовне, то есть над миром. Владыки Огня повелевают духами этой стихии, или элементалами огня, и тем самым приобретают власть и над духами, или элементалами, воздуха, воды и земли. Овладение стихиями и подчинение их огненной воле человека – одно из высочайших достижений человеческого духа, намеченных в плане его эволюции. Само построение материальных оболочек человека (плотной, тонкой и ментальной) и способность его распоряжаться ими сознательно или бессознательно уже показывает, насколько продвинулся он в своей реализационной власти над стихиями земли, воды, воздуха и огня. Прежде чем это достичь, духо-монада должна была пройти через минеральное, растительное и животное царства и через царства, предшествовавшие им. И только пройдя их и овладевши свойством ассимиляции материи, соответствующей каждому, смогла подняться она до ступени человеческого организма, в котором полностью выражены они все, все царства природы. Но это овладение, вернее, ассимиляция – бессознательная. Человек развивался, подчиняясь закону эволюции форм. Сознательное овладение материей в виде стихийных ее проявлений нечто совершенно другое. Оно тесно связано с творческими способностями человеческого духа. Говорю намеренно «человеческого», ибо духи стихий не являют собою человеческой эволюции. В этом смысле человек есть высшее творение Космоса, или природы. И не от его личной воли или намерений зависит план его эволюции, которому он подчинен. Но вот сознание его достигает известной ступени, на которой становится доступным его пониманию Великий План Эволюции сущего, и тогда может он уже сознательно объединить свою волю с Волей Космической и подниматься по лестнице жизни в полном созвучии с задачами Великого Плана. Суждено человеку стать Царем над природой и овладеть всеми космическими энергиями на всех планах бытия, и к этой великой задаче идет человек на своем Пути в Беспредельность. Задача эта велика и грандиозна. Быть Владыкой незримых и зримых миров суждено сонаследнику Космических сокровищ. Для этого дана ему жизнь, дано много, много жизней в теле земном и других оболочках, чтобы в процессе этой длительной эволюции смог он постепенно овладевать всеми оболочками и планами существования, на которых в известной последовательности он существует и живет уже сознательной жизнью. С расширением сознания расширяется и сознательность, а затем уже и сознательное овладение свойствами и особенностями каждого плана. Не для того он живет на Земле, чтобы владеть вещами, землею, деньгами и драгоценностями, ибо вся эта собственность временная и ни к чему, но чтобы овладеть материей материального плана и планов высших, подчинить стихии воле своей, стихии земли, воды, воздуха и огня. Огонь из них – наивысшая, то есть самая трудная для овладения ею. Все стихии заключены в той или иной форме в его собственном организме. И научившись подчинять их в себе, тем самым приобретает над ними он власть и во внешней природе. Поэтому каждое, даже малое, подчинение процессов, происходящих в физическом теле, своей воле значение имеет великое, ибо из малых достижений и малых побед следствия проистекают огромные. Много примеров известно из жизни изумительных способностей и умения владеть своим телом, делая его нечувствительным даже для воздействия огня. Много достижений известно, проявленных разными людьми в разные века в различных народностях. Все это, взятое вместе и объединенное в одном человеке, дает представление о том, чего смог добиться он уже в прошлом. Но перед ним будущее, будущее поле будущих достижений, которые во много раз превозойдут и превысят прошлые. Все, что когда-либо было достигнуто одним человеком, может быть достигнуто всяким, если только степень развития сознания его дозволяет. Все дело в развитии сознания, то есть в той ступени эволюции, которой достиг дух. Величие Космического Плана Эволюции человека надо свести на Землю, в рамки обычной повседневной человеческой жизни, и в этих условиях суметь примирить, найти равновесие, вернее, равнодействующую между высочайшими задачами развития сознания и течением жизни обычной, чтобы в обычность ее внести необычность космических предначертаний, их осмыслить и ясно понять, для чего дана жизнь в земном теле. Не для еды, не для питья, не для того, чтобы удовлетворять вожделения тела, честолюбия и всех прочих свойств обычной человеческой природы, но для того, чтобы, проходя через жизнь, понять великое предназначение человека и, поняв, следовать ему, помогая по мере всех своих сил и разумения осуществлению Великого Плана.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 306. (М.А.Й.).

Яркость огненного Общения с Владыкой не помешает общению со мною, ибо мы с Ним – одно. Наши сознания слиты в таком единении, когда стерты границы различия. Это не означает потерю моей Индивидуальности, но указывает на очень высокую степень возможного слияния сознаний. Яркость Общения с Ним облегчает и общение наше. Един фокус Иерархии Света, и всякое к нему приобщение сближает стремящихся к нему духов. Отметим, что утренний сон был очень показателен тем, что запись была начата уже во сне и во сне записаны первые фразы о полюсности духа и материи. Неважно, как и на чем они были записаны во сне, но очень важно, что содержание их было запомнено и перенесено уже в бодрствующее состояние и явилось как бы началом того, что было Дано и воспринято после. Сон становится полем новых возможностей, воспринимаемых в сознательном их понимании. Сознание расширяется, захватывая то, что принадлежит ему по праву. Много чудес в жизни тех, кто идет за Владыкой. Раньше чудеса давались для толпы через жрецов, сейчас – для жрецов. Жрецами Сокровенного Знания можно назвать устремленных к нему, но лучше – просто учениками. Так будет проще. Многие старые определительные придется оставить как не соответствующие данной ступени эволюции, ибо каждое устаревшее определение ограничивает новое понимание явлений, старых как мир. Мир все тот же, но новы новые ступени его понимания.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 307. (196). (Гуру).

Воины Света называются воинством огненным. В эпоху Огня будем говорить об огне, и чем больше, тем лучше. Сила пламени возрастает при повторном о нем упоминании. Ни одна Запись об Огне не будет излишней. Сознание, сосредоточившееся на нем, будет возрастать в своей огненности. Поэтому хорошо, когда все, даже малейшие проявления огня, внимательно наблюдаются и заботливо и тщательно отмечены. Когда мысль направлена на какое-либо явление, оно начинает расти. Так же будет расти и огонь, и понимание огненное. Ведь при расширении этого понимания можно воочию убедиться, как мир, поистине, становится огненным, ибо основа всех явлений – огонь, как материальных, так и духовных. Основа одна, и эта основа – огонь. Наука уже отмечает, что при конечном, ей доступном, анализе любого химического элемента приходит она к элементарным частицам, которые по своей природе огненны. Взрыв атомной бомбы, то есть освобождение этих частиц, дает чудовищно мощный эффект пламени. От огненного основания мира никуда не уйти, ибо все есть Огонь в скрытой или проявленной форме: даже камень холодный, даже лед и вода. Стихии земли, воды и воздуха, внешне лишенные огня, в скрытой своей сущности огненны. Поэтому овладение огненной стихией, или стихией огня, или огнем, дает человеку власть и над остальными тремя. Огненная из четырех – высочайшая.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 308. (197). (Июнь 7).

Любимые вещи дольше живут нелюбимых. На одних людях не только одежда горит или обувь, но и около них быстрее разрушаются вещи. В каждом предмете есть гармонические и хаотические частицы в различных пропорциях. Стройное сознание поддерживает и охраняет первые, хаотическое, неуравновешенное – вторые. В вещах и предметах можно излучениями своей ауры вызывать к усилению и те и другие. Все зависит от излучений человеческого организма. Здоровые излучения способствуют сохранению жизни вещей. Около некоторых людей вянут цветы, исчезает улыбка и незаметно вползает болезнь. Это разрушители и пожиратели гармонических энергий. Их может порождать и человек, обладающий видимым здоровьем. Здоровье здоровью – рознь, равно как и болезни. Есть болезни, вызываемые разложением сознания. Ауры таких организмов разрушительны. Можно даже разделить людей на разрушителей, с одной стороны, и охранителей и созидателей, с другой. Следует очень оберегаться от людей с больными излучениями. Человек может болеть, и даже тяжко, и все же его излучения не будут разрушительными. И бывают случаи, когда разрушитель обладает здоровьем. (Тигр очень здоров, только запах указывает на наличие сильной отрицательной энергии). Жизненосители, или жизнедатели, и жизнепожиратели – так можно разделить людей по характеру их аурических излучений. Как вампир, выпивает чужую энергию такой разрушитель. И по внешнему виду далеко не всегда они распознаются легко. Им очень легко укрываться, так как никто даже и не думает о том, какой вред в обществе приносят они людям. Только снимки ауры помогут выявить этих скрытых вредителей. Вред от них очень велик. Это носители психической заразы, горя, уныния, болезней, которые они порождают при физическом и психическом с ними соприкосновении. Их можно определить иногда по глазам, но только совокупность всех признаков может дать полную картину. Нужно очень внимательно всматриваться в людей. Попадаются интересные экземпляры, начиненные отрицательными энергиями. Ни здоровье, ни болезнь не служат признаком психического неблагополучия, во всяком случае, для обычного человека. Для открытого третьего глаза язвы духа могут быть видимы на ауре. И только для Учителя Света вся сущность человека как открытая книга.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 309. (198).

Говорят, что Махатмы долго живут, но никто не думает о том, насколько должно быть дисциплинировано сознание и тренирована воля, чтобы не допускать в организм ничего, вызывающего процесс разложения тканей, порождающих старость или болезни. Даже обычный человек может заметно удлинить жизнь, соблюдая известный режим, то есть подчинив себя дисциплине. У Нас она проявляется во всем: в пище, в укладе жизни, в мыслях и чувствах. Эта дисциплина очень трудна, она невыносима для обычных людей. Не подготовленное веками сознание никогда не найдет в себе сил ей подчиниться. Ни поесть всласть, ни попить, ни развлечься, ни позволить себе всего того, что позволяет себе обыватель, нельзя. Многое совершенно недопустимо. Даже жизнь принятого ученика считается порой хуже каторги. Тем более совершенно неприемлемы для обывателя те суровые условия, в которых Живут Махатмы. Они, эти условия, так далеки от обычности человеческой. Если прямо сказать, от чего должен человек отказаться или что должен изжить, прежде чем он может оказаться пригодным для жизни в Ашраме Махатм, желающих окажется так мало, что удивляться не будем тому, как в столетие до Твердыни доходит только один человек.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 310. (199). (М.А.Й.).

Сколько сейчас расплодилось охотников за оккультными знаниями и тайнами. Каждый хочет познать их, и как можно скорее, и, узнав, применить для осуществления своих желаний. И как увлекательны и завлекательны первые шаги. Сколько надежды на легкость и быстроту достижений, сколько даже хороших, светлых и радостных мечтаний. Забывают они, мотыльки, летящие на Свет, сколь суров, сколь труден путь, сколь жестока самодисциплина, забывают о том, что придется даже отказаться от всего того, ради чего они подошли. Трудности, если путь избран верно, начинают громоздиться одна над другой; за очень трудным идет труднейшее, а за ним почти непреодолимое. И вот отпадают один за другим любители легкой поживы. Вместо восторженных и розовых мечтаний – суровость подвига, и трудности без конца, и без конца преодоления в себе всего, что подлежит изживанию. Учитель сурово Назвал обывателей мертвецами. Учитель Говорит: «Отойдите от жизни мертвой». Чтобы жизнь Света и жизнь в Свете увидеть, от так многого приходится отходить. От розовых мечтаний не остается ничего. За каждое достижение или раскрывающуюся способность надо заплатить долгими и тяжелыми страданиями. Немалая воля нужна, чтобы бесповоротно решиться и бесповоротно идти. Потому много пытающихся идти и идущих, но доходящих так мало. А сужденных учеников Учитель Считает по пальцам, и пальцев достаточно порою на одной только руке.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 311. (200). (Гуру).

Хорошо, что понимаете, какие качества в ученике Учителю особенно ценны. То, что люди обычно ценят друг в друге и хвалят за что, не будет мерою Учителя Жизни. Его мерки другие. Не удивляйтесь, если, на ваш взгляд, в тех, кто близко к Владыке стоит, вы не найдете того, что вы ожидаете видеть. Для больших дел нужны люди совершенно особого склада. Обычная хорошесть не нужна, о румяной добродетели уже слышали. Многое придется пересмотреть и в себе, и в других и понять, какие качества нужны Учителю прежде всего. Потому любовь хороша, но без постоянства она – ничто, а постоянство без воли недейственно. А мужество без преданности – ни к чему. А устремление без цели – бессмысленно. Так приходим к гармонии, или сочетанию качеств, чтобы утвердить симфонию их. На многое придется взглянуть совершенно по-новому. Преданность ценится очень, но даже и она не проста. Лучшим мерилом пригодности или нужности человека будет его ценность для эволюции.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 312. (Июнь 8).

Очищение кишечника предписывается потому, что нагнетение Агни вызывает запоры, что влечет за собою отравление организма газами, получающимися от разложения отработанной пищи. Умеренность в еде исключает возможность неполного ее усвоения и переваривания. Равнодушие к пище не мешает здоровому аппетиту и нормальному процессу питания. Выбор пищи зависит от некоторых местных условий, но все же свежие овощи и фрукты необходимы, и по возможности в сыром виде. Вопрос диеты имеет большое значение. И все же духовное состояние является решающим. Подробности облегчают, но решение в духе.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 313.

Итак, друг Мой, можно отметить разительное различие между легкостью восприятия и записи вчера и сегодня. Маленькая песчинка самой легкой уступчивости желаниям желудка почти остановила действие воспринимающего аппарата. Это следует учесть на будущее и во время подъема волны не рисковать уже более возможностью нарушить стройность намеченных Мной поступлений. Радости мало потворства дают, а вреда много приносят. Овладение желаниями предполагает не отказ от таковых, но подчинение их требованиям целесообразности. Если что-то отклоняет от цели, оно не нужно. Все отклоняющее связано с личностью, но на известной ступени личность уже не нужна, она заменяется Индивидуальностью и подчиняется всецело интересам и задачам последней. Точно так же становится не нужен и астрал – вместилище личного начала. Может возникнуть вопрос, как же так, не нужна личность? Отвечу: в пространстве других измерений, куда уходят все люди, расставшись с физическим телом, становятся ненужными прежде всего все атрибуты личности в земном ее выражении, а именно: удостоверение личности или паспорт, все звания и отличия земные, вся личная собственность и все то, что составляло личность обычного воплощенца. Нет физического тела, этого вместилища личности человека, и с его исчезновением распадается то, что составляло его земную личность. Это нужно понять. В области послесмертно-психической уже перестает иметь значение, был человек богат или беден, здоров или калека, рабочий или глава государства. Смерть равняет всё и всех в отношении различий земных. Живущие во дворцах и лачугах уходят, лишенные жилищ и всего, что имели. И только накопления сознания уносит каждый с собою. Понимающие значение перемены говорят: «На Земле я был тем-то и тем-то», то есть той или иной личностью. Об этом приходится говорить, так как все внешние признаки личности неизменно утрачиваются. Тонкое тело может сохранять отпечаток земного обличья, но если предыдущее воплощение было сильнее, то утрачивается и это обличье и может замениться предшествовавшим. Только знание может освободить развоплощенца от нагромождений земных пережитков. Но для этого надо понимать смысл и назначение личности и временность ее существования. Тогда легче освободиться от ее формы, которая в Надземном уже не нужна, как не нужен паспорт и все отличия земные. Свобода от земных пережитков нужна, чтобы войти в действительность Надземного Мира. И хорошо, когда она утверждается еще при жизни в теле земном, ибо знание нужно для всех миров, знание человека и оболочек, которые его облекают.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 314. (201). (М.А.Й.).

Отвлечение от главного служит часто причиной ослабления прямого контакта с Источником, питающим мысль. Рулевой корабля держит правильный курс, независимо от того, какие мысли рождаются и проносятся в его голове. Главная мысль, мысль основная, господствует над остальными. Хороший это пример, чтобы им руководствоваться в жизни во время плавания по волнам житейского моря. Руль – в руках воли, направление и цель определены совершенно точно, остается только неуклонно держаться принятого курса. Никакие оправдания не помогут, если рулевой, отвлекшись личными мыслями или настроениями, бросит штурвал. Куда повернет весь корабль? А в море есть подводные скалы и рифы, и некоторые переходы очень опасны. Подумаем об ответственности рулевого за целость всего корабля. Как и куда может он отклониться при совершенной ошибке? Ошибка малая, даже на один градус, уже сбивает с пути. Малые ошибки могут быть по следствиям не меньше больших. Они много этим опасны, ибо меньше заметны. Нет ни большого, ни малого – имеет значение всё.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 315. (202). (Гуру).

Обратите внимание на походку человека, который твердо знает, куда и зачем он идет, и на походку слоняющегося без дела, не знающего, куда себя девать. Тем более различны все действия людей, знающих смысл и назначение жизни и не знающих. Только знание дает твердость и уверенность шагу. Смотрите, как незнающие не могут заполнить своего свободного времени и часто попусту теряют его. А время человеку дано совсем не для того, чтобы его можно было терять. Оно очень коротко по сравнению с послемертным существованием, в котором человек живет на капитал, приобретенный на Земле. А этот капитал, или состояние, вернее, достояние и накопления, приобретается во время короткой земной жизни. Так можно ли терять попусту даже минуты, когда жизнь так коротка. Правильно назван человек собирателем. Что успел собрать в земной жизни, с тем и уйдет и тем будет жить и питаться при жизни вне тела. Притча о талантах совершенно точно выражает эту мысль: одни расточают, что получили, и остаются ни с чем, другие, наоборот, умножают, чтобы пожать от трудов на Земле в Мире Надземном. Сами судите, кто поступает мудрее.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 316. (203).

Ночью проснулся со словами: «За нами установлена значительная спешка»*.

Когда страх изжит – это уже хорошо. Определить степень изживания можно только испытанием. Если ночное переживание было только испытанием, то оно прошло очень успешно. Вот таким путем при повторности испытаний изживаются самые трудные для преодоления свойства характера. Поэтому не будем сетовать на неприятности повторений некоторых испытаний, если их цель – освободить от нежелательных качеств. Устрашающие слова могут подбросить и темные, чтобы нарушить равновесие. Но даже и такие выдумки их полезны, ибо укрепляют доспех. Когда-то они волновали, устрашали и омрачали, но прошло время, – и доспех стал непрободаемым. Бесстрашие очень нужно и в Надземном, ибо много устрашающих обликов и условий можно там встретить. Надо знать все стороны жизни: и светлую, и теневую.

_________

* Так в рукописи.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 317. (204).

Не все герои на поле брани. Мужественные и бесстрашные люди способны стать и в мирной жизни героями труда или просто хорошими работниками. Для жизни обычной тоже нужен героизм, правда, несколько иной, чем военный, но все же он нужен. Этот героизм внешне часто совершенно незаметен, однако без него не прожить так, чтобы потом Светом своим ни перед кем не устыдиться. Этот героизм не требует признания со стороны людей, вернее, он проявляется вне всякой зависимости от людского признания. Не ради признания внешнего, но ради признания собственного суда над собою и его одобрения творится это невидимое геройство. Оно творится наедине, перед всевидящим Оком пространства, которое видит, и слышит, и рекордирует всё. Только очень высокая ступень развития сознания порождает такое геройство. Иначе это явление трудно назвать, ибо много мужества надо, много стойкости несломимой, много познания, чтобы поступать наедине. Ведь не видит никто, и никто не узнает, и не будет судить – так рассуждает пигмей духа, невежда. Но знающий скажет: ни одно даже маломалейшее действие, мысль или чувство не остаются, не будучи зафиксированными в свитках Акаши. И тайного нет ничего, что не стало бы явным. Перед Ликом пространства мне надлежит поступать так, чтобы никогда и ничем не устыдиться.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 318. (М.А.Й.).

Мой м[альчик], не потому не спешим вам помочь, что о вас позабыли или не хотим оказать вам эту помощь, но чтобы помочь поскорее закрепить те качества духа, которые столь будут нужны для дальнейшего продвижения. Помните, чтό говорилось о терпении. Не зря ведь писала в свое время об этом нужном, редком и трудно достижимом качестве. Но, кроме этого, еще надо научиться найти равновесие между состраданием и жалостью, с одной стороны, и жалением и связанным с ним самоомрачением – с другой. Жаление погружает жалеющего в сумерки сознания жалеемого, и оба попадают в яму. Сострадание, принимая на себя чужую боль, наоборот, поднимает и возвышает сознание того, кому оказывается помощь, и оба озаряются светом. Сострадание поднимает его до себя, светом своим заполняя страдающее сердце. Это решение правильное. Труднее много оно столь обычного жаления, но зато светоносно и оказывает действительную помощь другим.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 319. (205). (Гуру).

Нехорошо быть флюгеркой для чужого ветра, нехорошо дуть в чужую дудку, нехорошо быть обезьяной чужих настроений, нехорошо заражаться беспорядочными или омрачающими эмоциями других людей, нехорошо не быть самим собою всегда, независимо от того, какие чувства или переживания обуревают окружающих. Только сохраняя иммунитет духа, можно оберечь целостность и невозмутимость сознания, то есть равновесие. Движения астрала заразительны необычайно. Один только трус может навести панику на целое войско или превратить мирно сидящую в театре толпу в диких зверей. Стойкость против заражения чужими переживаниями и прочими свойствами отрицательного порядка можно выработать только в жизни путем опыта и упорства в достижении поставленной цели. Одно можно добавить: негоже человеку уподобиться марионетке или кукле базарной, которую могут дергать за веревочку любые руки, даже очень нечистые.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 320. (206). (Июнь 10).

Ритм изменений дня и ночи, времен года, завершающих свой цикл, и всех прочих явлений, заменяющихся своей противоположностью, с тем чтобы снова замениться собою, неизбежен в процессе жизни. Тому же изменению подчинено и сознание. Оно имеет свой ритм падения и подъема, то есть чередования волн. Если взять цикл времен года, его можно разделить на четыре такта – весна, лето, осень, зима. Это, так сказать, основные этапы постепенного циклического круговорота замены явлений своей противоположностью. Ритм сознания проходит те же, вернее, аналогичные фазы. Их следует знать, чтобы зимой не совершать посева, а весной – жатвы, ибо всему свое время. Тем ценно урочное время, или наиболее благоприятные сроки посева и жатвы психических зерен. Циклы бывают большие и малые, но их сущность одна. Даже течение Манвантары подчинено своим циклам, причем они могут длиться миллионы и сотни миллионов лет. Знание циклов, больших и малых, позволяет по малым располагать свои действия человеку, по большим понимать течение планетных и космических событий. Знание сроков очень тесно связано с явлением циклов. Но, как в большом, так и в малом. В данном случае имеются в виду малые циклы жизни сознания и умение располагать по ним действия каждого дня. Нельзя насиловать сознание, когда оно замолкает, но зато будет большой ошибкой упустить благоприятные сроки собирания очередной жатвы. Только так можно собирать накопления. Но часто бывает, что триумф суеты заглушает голос, звучащий из Сфер Высших, и поле, принесшее обильный урожай, остается неубранным. Нужно быть очень внимательным к звучанию сознания, чтобы не упустить сроков. Ибо всему свое время и время каждой вещи под Солнцем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 321. (207).

Может ли иссякнуть источник питающий? Нет, этого быть не может. Но может ли случиться так, что, несмотря на все старания, испить от него невозможно? Да, это бывает. Причина не в источнике, а в состоянии сознания, которое замолкает на время. Космические токи, пространственное неблагополучие, воздействие окружающей среды и, наконец, неблагополучие собственное быть могут причиной невозможности почерпать из источника. Конечно, многое зависит от гармонической настроенности психического аппарата, но все же следует знать, что ритмом сознания диктуются смены его состояний, позволяющие либо широкие восприятия все новых и новых поступлений, либо весьма ограничивающие их. В этих случаях огорчение надо заменить пониманием, что всему свое время и что насильно воспринимать невозможно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 322. (208). (М.А.Й.).

Ашрамы ценны накопленными в них кристаллическими отложениями светоносной психической энергии. Знаете хорошо, что каждое новое место надо обжить, прежде чем ваша собственная психическая энергия получит свободу выражения, или выявления. Вначале сознание чувствует себя словно в тисках, связанным чуждыми наслоениями нового жилища, если в нем жили раньше. Требуется время и напряжение для нейтрализации чужих излучений. При естественном процессе их преодолевания нужны гораздо более долгие сроки, чем при сознательной, ритмической и планомерной их ликвидации. Их уничтожить нельзя, но нейтрализовать можно, применив проветривание помещения, эвкалипт, мяту, звучание Аумá, очищение живыми огнями и используя мысль. Более сильная, сосредоточенная для определенного воздействия мысль может успешно бороться с прежними наслоениями, пока совершенно не подавит их воздействие. Меры надо принимать сразу же, не дожидаясь, пока накопленная чужая энергия успеет причинить вред, если она отрицательная. Даже неплохие наслоения принесут мало пользы, ибо смешивание токов вообще нежелательно. Но вредные наслоения могут быть очень опасны, если не принять мер для их нейтрализации. Люди наслаивают бессознательно свою энергию на предметы, которых касаются или имеют в обиходе, на одежде, которую носят, на стенах домов, в которых живут, и насыщают своими эманациями воздух, которым дышат. Следует вдумчиво разбираться в условиях среды, окружающей человека, иначе как же защититься от ядовитых воздействий.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 323. (209). (Гуру).

Способностью творить своей мыслью, своими чувствами, своими излучениями, всеми энергиями своего организма наделены все без исключения люди. Вопрос только в том, в чем и как проявляется это творчество, это воздействие мощной батареи человеческого организма на все окружающее и на всех. Художник в картинах своих дает образцы своего творчества, а поэт и писатель – в стихах и прозе. А в чем же дает образцы своего творчества пьяница, наркоман, или картежник, или сенсуалист, или злобное, черное сердце? Все творят, но сколь же различно творчество это. Все излучают вокруг, но все и на всех свет или тьму, исходящую из их микрокосма. Творцы все. О творчестве человеческом можно помыслить, чтобы понять, чем насыщают люди ауру планеты и всё, что на ней.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 324. (210). (Июнь 10).

Опыт показал, что мысль, хорошая мысль, может стать навязчивой, если в нее было вложено достаточное количество сердечной энергии. Желание помочь сиротке хорошо безусловно. Но оформившаяся в связи с этим очень сильная мысль наутро оказалась навязчивой и, заняв все поле сознания, мешала воспринимать мысли от Нас. Овладение мыслью исключает явление навязчивости мешающих мыслей. Их много и без того, чтобы позволять без разрешения превалировать какой-либо из них в сознании. Вызвать энергии к манифестации можно, но при этом надо быть в силах ими управить. Иначе можно оказаться в положении человека из одной сказки, который вызвал беса, а справиться с ним не смог. Многие становятся жертвами своих собственных мыслей. Даже привычки есть не что иное, как кристаллизовавшиеся мысли. А с ними бороться особенно трудно, когда приходится их искоренять.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 325. (211).

Контроль над сознанием уявляется не только днем, но и ночью, во время сна. Дневная мысль охраняет и во сне, если она достаточно сильна. Если же днем она ослабела или допущены были мысли другого порядка, то и контроль может оказаться недейственным. Перед засыпанием необходимо устанавливать положение мысли. Это будет лучшей охраной во сне.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 326. (212).

«Не так живи, как хочется, а как Бог велит». В этой народной поговорке выразилась народная мудрость. Слова «как Бог велит» следует понимать как мудрое подчинение непреложному велению кармы. Иногда жизнь складывается так, что никакие личные усилия не в состоянии изменить ее рамок – в этом проявляется власть кармы над человеком. Горбатый должен носить свой горб, а конопатый – следы оспы. В этом карма уже неисправимых следствий, которых еще как-то можно было бы избежать, если бы вовремя искоренить причину. Но тут вмешалась карма, и следствие налицо. Ни сетования, ни возмущение, ни борьба против Воли Владык кармы не помогут ее изменить. Крест свой, то есть карму свою, надо взять и все же следовать за Учителем, несмотря на нее, иными словами говоря, жить не так, как хотелось бы самости, а так, как лучшим Находит Учитель, то есть явить полное доверие Водящей Руке, хотя бы по неведению и казалось, что Учитель Должен вмешаться и изменить нежелательное или тяжкое положение вещей. Предание воли своей Воле Владыки имеет гораздо более практическое и жизненное значение, чем это может казаться неопытному путнику Великого Пути.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 327. (М.А.Й.).

Как легко говорить о необычности реакции Йога на воздействия внешней среды и как трудно защититься от этих воздействий и не реагировать на них обычным путем. Ведь чувствительность и восприимчивость организма возрастают, и отвечать на воздействия так, как это делалось раньше, значит его разрушать. Где же та золотая середина, о которой говорил древний китайский философ? Она в яром понимании преходимости текущего часа, каким бы тяжелым он ни был. Час испытаний пройдет, а плоды полученного благодаря ему опыта останутся с испытавшим. Следовательно, надо претерпеть до конца, не теряя руководящей нити. Недостаток опыта восполняется доверием к мудрости Того, Кто Ведет. А трудности были и будут как ступени Лестницы Жизни, только характер их будет меняться в зависимости от тех задач, которые Учитель Ставит перед учеником, причем последний часто о многом не знает. Как отличить Руку Учителя от тех противодействий и препятствий, которые порождаются вредительством темных? Вопрос совершенно законен. Вредительство бесов допускается в известных пределах, необходимых для утверждения в ученике силы противостояния тьме. Если бы это было не так, они бы давно уничтожили вас, как уничтожили множество тех, кто не находился под прямой Защитой Учителя. Когда за спиной Братство, опасности нет, что может быть нанесен вред более того, который может быть преодолен самим учеником. В этом мудрость Высшего Руководства. И ошибочно думать, что сил не хватит выдержать всё. Силы хватит, ибо сила духа неисчерпаема. Но ее надо призвать.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 328. (213). (Гуру).

Сила остается силой всегда, хотя полезность ее и зависит от угла приложения. Но ничтожество и слабость, как их ни прилагай, полезной работы не дадут и дать ее не могут. Поэтому слабость осуждена. В великом потоке Эволюции Сущего слабости нет места. Каким бы тяжким ни было очередное испытание, надо остаться сильным. Слабость – это уже поражение. Сила и слабость – в состоянии духа, в его отношении к тому, что происходит вовне. Можно не явить действий, можно остаться молчаливым и безмолвным, можно никак не реагировать на внешние воздействия и все же остаться до конца сильным. Но всех сильнее окажется тот, кто сохранит равновесие, но что же представляет собою равновесие, это великое качество духа? Равновесие – это отказ, нежелание действовать, или проявляться в энергиях своих на полюсах. Радость об одном порождает печаль, очарование – разочарование. Недаром говорят, что не следует слишком смеяться, чтобы не плакать потом. Один полюс эмоциональных чувств обязательно вызывает полюс противоположный. Равновесие не допускает ни одного, с тем чтобы в точке уравновешивания, в центре, крепко держать в руках рычаг от обоих. Невыявленная сдержанная сила сильнее такой же, но выявленной. Равновесие и сдержанность – близкие родичи – не могут существовать друг без друга. О равновесии можно написать целую книгу, и книга эта очень будет людям нужна.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 329. (Июнь 11).

Когда внешняя жизнь складывается так, что дух с ней примириться не может, тогда, только удалившись в себя, можно силы найти пережить тяжкую полосу судьбы. Безмолвно Смотрящий внутри не подвержен зависимости от внешних условий. Что бы ни происходило вовне, Он только взирает на все спокойно, бесстрастно, переводя в архивы запечатленных рекордов текущие мимо него события времени. Сознание, отождествленное с Ним, уже не будет затрагиваться волнами сменяющихся явлений, зная, что все это только Майя, туман, что все это только «обольщение времени, пространства и вещей». Иллюзии эти так трудно разбить, и все же победа возможна. Страдания ее не мешают достичь. Но Безмолвно Смотрящий не страдает. Его задача – все запечатлеть и запомнить. Страдания в прошлом, которые он помнит, давно уже утеряли свою остроту – о них только память. Страдали оболочки, Безмолвный Свидетель внутри оставался бесстрастным. Страдания духа рекордирует Он. Он вне оболочек, Смотрящий из них. Вот если бы силы и решимость найти от них оторваться и духом коснуться Безмолвия и Безмолвного Свидетеля, пребывающего в нем! Но для этого надо понять, что страдание и страдающий не есть одно, ибо страдание проходит, а тот, кто его испытал, остается. Следовательно, можно отделить себя от страдания, даже испытывая его. Это будет шаг первый. Не я, но оболочки страдают, – говорит себе тот, кто хочет постичь Тайну своего «Я». Ну что ж, пусть пострадают. Им нужно страдать, чтобы утончить восприимчивость духа. Но высшее «Я» в человеке – поверх страданий, ибо оболочки и высшее «Я» – явления разного порядка. Оболочки – только инструменты, или формы, через которые проявляется «Я». Надо отделить «Я» от его оболочек, чтобы Молчаливый Рекордер выявил сущность свою. Как же можно добиться власти над ними, если не отделить того, кому суждена эта власть от начала времен, от того, над чем суждено ему властвовать. Отождествляя свое «Я» с оболочками, которые могут яро страдать, «Я» вместе с ними страдает. Поднимаясь над ними и себя от них отделив, приобретает свободу и вместе с нею и власть над плотью в себе, или материей своих оболочек. Но материя их и материя вне его – одна и та же по своей консистенции. И власть, утвержденная над оболочками, становится властью над материей материального мира и стихиями, которые связаны с ней. Это есть сокровенный путь духа к победе над плотью.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 330. (М.А.Й.).

Мантрам: «Вы, оболочки, страдайте в конвульсиях боли, печали или переживаний, а я на вас посмотрю, как будете корчиться вы под ударами бича кармы. Вы – это не Я, вы только мои одеяния, одежда моя, футляры, в которые заперт дух мой на время заключения его в темнице плотного мира. Ни ваши временные страдания (временные, потому что сами вы временны), ни ваши переживания, которые по закону биполярности не могут длиться дольше положенного срока, ничто, происходящее в вас, не может преградить мой Путь в Беспредельность. Как бы ни бесновались вы в кажущейся безысходности своих переживаний, всё свой имеет конец. Вы конечны, и конечна ваша временная власть надо мною навязывать мне происходящее в вас. Я отвергаю власть вашу над духом моим. Я свободу от вас утверждаю и власть над всем, что во мне, и над всем, что вовне. И свобода, и власть – мое право. Эта власть мне дана от начала веков. Я хочу, я стремлюсь сбросить с себя страшное иго рабства, в котором вы хотите меня удержать. Оболочки, страдайте, в каждом страдании вашем я силу найду освободиться от вас. Довольно подчинения неистовству вашего произвола. Хотите страдать, ну и страдайте себе на здоровье, а я не хочу ни ваших страданий, ни вашего произвола, ни рабства, в котором вы держите меня. Довольно! Повластвовали и поцарствовали, а теперь буду властвовать я и радоваться буду, когда будете корчиться вы в судоргах боли, ибо Я свободен от вас. Я теперь понимаю, почему вас бичевали, почему носили на вас вериги и власяницы, почему вас истязали постом и смиряли молитвою. Я знаю, что этими, подчас дикими, средствами вас хотели смирить и подчинить воле духа. А я вас подчиню без всех этих самоистязаний, я буду ликовать и радоваться вашим страданиям, ибо каждое ваше страдание – это возможность освободиться от вас или вас подчинить. Страдайте и переживайте, сколько хотите, а я утверждаю всею силою духа свою свободу от вас, от власти вашей над духом, от железных и тяжких оков, в которых вы веками держали меня. Кончилась ваша власть надо мною, конец».

 

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 31 След. Все