Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 631. (Сент. 19).

Сын Мой, надо же, наконец, понять, что чем выше и утонченнее план материи, тем он ближе к действительности, и что вся видимость облекается в видимые формы из невидимости, из Тонкого Мира, и что сперва в невидимости зарождается все, что позднее опускается в мир плотный. Таким образом, в снах и предчувствиях и восприятиях тонких часто улавливается то, что готово уже вылиться в плотные условия. Будущее уже выкристаллизовано Нами в своих огненных формах. Их отражение может быть уловлено и в более низких слоях Надземного Мира и отразиться в восприятиях сознания, получаемых оттуда. Поэтому к явлениям подобного рода следует относиться очень внимательно, не сетуя на неясность или отсутствие точных сроков, но зная, что уловлены проблески сужденного будущего. Оно скрыто кармою от взоров обычных людей, но все же сны будущего рассеяны широко. Если бы все их собрать, получилась бы довольно полная картина того, чему по решению Нашему быть надлежит на Земле. Важно при этом усмотреть сущность, но не детали, и сделать соответствующие выводы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 632. (403). (М.А.Й.).

Действительность скрыта от глаз Майей. Все, что вокруг, заслоняет ее. Словно через густые и почти непроходимые заросли приходится пробиваться сознанием к тому, что есть, и отделять его от того, что кажется. Майя – это одно из самых трудных препятствий на пути к пониманию реальности. Всякие сомнения, колебания, неуверенность в непреложности Великого Плана Владык есть не что иное, как ярые порождения Майи. С ними надо бороться не логикой мозга, не доводами или убеждениями рассудка, но огненной верой сердца в то, что Солнце прейдет и Луна, но ни одна йота не изменится из Закона, пока не исполнится все. Этою верой, не сломимой ничем, и будем бороться с призраками Майи, затемняющими горизонт будущего.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 633. (404). (Гуру).

С призраками видимости легче бороться, когда осознана Иерархия. Незыблема эта Лестница Света, и не зависит она от всего, происходящего в мире земном. Можно на нее опереться и на ступенях ее найти ту устойчивость и прочную опору, которых нет и не может быть в мелькающих и меняющихся событиях земной жизни. Средь бурного потока житейских явлений Лестница Иерархии – как гранитный утес, не колеблемый волнами очевидности плотной.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 634. (Сент. 20).

Конечно, для полноты восприятий нужен покой. Люди его нарушают, даже близкие. Созвучие сознаний нельзя установить по приказу воли. Какое-то время требуется, для того чтобы ауры уравновесились. Только длительное сотрудничество в прошлом позволяет быстро протянуть нити взаимопонимания. И даже в этом случае сознание не вместит больше своего объема. Все прочее прольется напрасно. Попытки наполнить желудок сверх положенного не дадут явления ассимиляции, то есть усвоения. И мудрость прольется без пользы. Помочь мог бы ритм, но для этого надо быть вместе. В данный момент это невозможно, следовательно, приходится переждать. Да и особой нужды в этом нет, так как каждый должен идти путем своих собственных достижений, если только это не ученик, которому можно давать более, чем другим.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 635. (405). (М.А.Й.).

Ощущение Близости нельзя вызвать никакими усилиями или желанием рассудка, если не была она установлена раньше. Ее можно углубить и усилить, но только в том случае, когда она уже есть. Всякие искусственные и вымученные потуги на Близость обречены на неудачу. Только когда в сердце горит пламень не умирающего во времени чувства любви, ощущаются эти священные нити духа и сердца. Порадуемся взаимности ощущений, ибо и нам эти чувства радость несут и служат пищею духа. Да, да, чувства питают сознание и усиливают пульсацию жизни. Поэтому с полным сознанием можно назвать любовь жизнедателем. Сокровенность этого чувства и отношения требует очень бережного. Ведь это есть плод многовековых накоплений. Сокровенное охраним всею силою духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 636. (Гуру).

Все поступления, как извне, так и изнутри, покроем равновесием духа. Этим путем можно установить их настоящую ценность. Каждое явление, введенное в фокус равновесия, утратит свою силу влиять на сознание отрицательно, если природа его такова. Равновесием можно защититься от неустойчивых колебаний мыслей людских.

(Утром, со сна). А К.Х. пока тоже здесь.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 637. (Сент. 21).

(Со сна). Полагаю целесообразным привязывать сознание к явлениям, не преходящим во времени. Для этого и дается Образ Ведущего. Не Престанет Владыка. Я Есмь с вами всегда, во все дни до скончания века. На пути почитания Высшего Облика даже мировые катастрофы не будут препятствием разделяющим. Я Порог духу. Я ключ, от дверей тайного Знания. Я Луч Света в пространстве всех измерений. Я Дающий и дары Принимающий. Я Фокус средоточия огненной мощи для вашей Земли. И Я вам открывающий Путь в Беспредельность.

3 или 4 письма видел, что получил, видел картинки писем. Через час получил два письма.

Я лучше тебя Знаю, когда и что надо дать. 2-я 4.

Сына ли Лишу наследства?

Мы Поддержим Н.В.

Поворотный момент. В России много осталось лучших и просто хороших (людей). Лучшие соберутся, чтобы помочь Мне.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 638. (406).

Часто недоумевают, какие такие опасности кроет в себе запрещенное Знание или насильственное раскрытие центров без соответствующей подготовки и очищения. Пробуждение центров сопровождается обострением восприимчивости и возможностей соприкасаться с энергиями различных слоев пространства. При подготовленности, очищении материи проводников и достаточной степени овладения ими нет опасности вовлечения в общение с низшими стратами астрала и неизбежности ответствовать на их воздействия в созвучии с ними. Подготовленность означает и наличие Руководителя – Иерарха, который Ведет, и связь с Иерархией Света через Него. Это будет защитой от темных, которые всегда наготове и зорко следят, чтобы овладеть неподготовленным сознанием, не утвердившимся на Иерархии. И тогда нет защиты от темных воздействий, нет возможности различить, насколько пагубны подбрасываемые темными мысли, и даже просто понять, откуда идут эти воздействия и насколько губительны они. Жертве темных влияний даже некому открыть глаза на происходящее и помочь. Помочь Могут только Иерархия Света и те, кто работает с нею совместно. Много книг вредных, толкающих на всевозможные оккультные упражнения, обещающие достижения власти над скрытыми силами человека и многое другое. Все это без Учителя и Иерархии будет ловушкой для духа, ибо неопытное сознание, не имеющее Руководителя, не в состоянии будет распознать или даже признать, что ему что-то и кто-то угрожает, как из Тонкого Мира, так и со стороны воплощенных в теле служителей тьмы и их многочисленных помощников. Лучше совсем не знать ничего, чем касаться всех этих явлений оккультного характера неочищенным и неподготовленным сознанием. Как распознать прельщение, обольщение и наваждение под их внешне приукрашенными и влекущими формами, когда обольщенному ими сознанию даже и мысль не приходит на ум, что все это тщательно продумано и изысканно приготовлено темными, чтобы отвратить его от путей Света. Ученик тоже подвергается испытаниям, и тоже на время дугпам дается свобода его обольщать. Но на страже Учитель, чтобы вовремя подать нужный совет и оберечь от непоправимых ошибок. Но во всех случаях воля человека остается свободной, чтобы свободно выбрать путь Света или путь тьмы. Вот почему овладение своими огнями является первейшим условием допущения к тайнам природы. Прежде чем изжить нежелательные свойства или качества духа, надо овладеть теми огнями, которые их приводят в движение и дают им жизнь. И тогда даже неизжитое качество уже не столь опасно, ибо им владеет воля, которая может направить огни этого качества в диаметрально противоположную, то есть положительную, сторону, то есть во благо, ибо психическая энергия сама по себе не является ни доброй, ни злой. Все зависит от направления, даваемого ей волей. В этом отношении овладение огнем Кундалини имеет особое значение, ибо огонь, прорвавшийся в низшие центры и не обузданный волей, может послужить причиной тягчайших проступков. Но кто же, кроме Учителя, может научить овладению огнями. Без Него человек может стать безвольною жертвой тех самых огней, которые он столь неосмотрительно вызвал к преждевременному проявлению в своем организме.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 639. (407). (М.А.Й.).

Таинство любви между духом и духом, иерархически стоящими на разных ступенях Лестницы Света, объяснено еще мало. Дух, посылающий вибрации Света по каналу любви, и дух, получающий их, являют собою полюсность различных напряжений активного и пассивного начала. Но так как полнота созвучия происходит только при взаимообмене энергий, то и сознание, стоящее на Лестнице ниже, в свою очередь тоже становится активным, посылая от себя эманации того высокого чувства, которое называем духовной любовью. В сущности говоря, оно является основным условием иерархических связей. Нельзя заменить его каким-либо другим чувством, даже таким, как преданность, ибо преданность без любви – это все равно что луч Солнца, лишенный тепла. Велика магнитная сила чувства любви к Иерарху. Если хотите иерархически преуспеть, преуспевайте любовью.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 640. (408). (Гуру).

Когда встретимся, спрошу, что же сделано за время разлуки. Подведем итоги всему – и хорошему, и плохому. И взвесим все на весах. Хорошее все отберем, чтобы взять дальше с собою. Плохое огню предадим. Хорошо, если уже и теперь чаще начать думать о том, чтобы к встрече принести как можно больше хорошего. Худое кому же нужно? Так вот и пойдем через жизнь, собирая только то, что хорошо безусловно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 641. (409). (Сент. 22).

Мысль, ждущая у Порога, после освобождения от тела будет, если она не от Света, магнитом для темных приближений и посредником, через который темные будут воздействовать на ее породителя. Мысль не покинет своего создателя, пока не исчерпает на нем своего энергетического заряда. Она служит как бы наводчиком для бесов, то есть развоплощенных низших духов, чтобы они безошибочно знали уязвимые места того, на кого они нападают. Поэтому контроль над мыслью необходим безусловно, если хочет себя породитель мысли бессмертной обезопасить от весьма тяжких следствий. Но мысль светлая, ясносияющая окажется верным другом, увлекая своего творца в созвучные ей сферы и привлекая к нему духов высоких. Склонность человека к тому или иному порядку мыслей, и упорство навязчивых мыслей, и вольное или невольное погружение в них показывают, что мысль – это реальная сущность, могущая заменять собою внешнюю очевидность и всецело захватывать сознание даже ей вопреки. Когда читательница плачет над страницами чувствительного романа, не над бумагой и типографскими знаками, то есть буквами, плачет она, но над образами мысли, созданными писателем и передаваемыми с помощью символов-букв и символов-слов. Таково воздействие образов мысли на сознание человека – и свое, и чужое. Конечно, мыслью надо владеть. Овладение мыслью заключается не только в том, чтобы не допускать мыслей негодных, но и в том, чтобы уметь удерживать те, на которых воля хочет сосредоточить сознание. И удерживать мысли, и освобождаться от них одинаково трудно. Упражнения в этом очень нужны и очень полезны. Страх есть воздействие мысли страха на психику человека. Отбросить мысль – и страха не будет. Качествам духа соответствуют мысли, и контроль над мыслью означает и власть над этими качествами. Мыслью можно и породить, и уничтожить страх. Мыслью можно умалить или усилить преданность или любовь. Мыслью можно вызывать к жизни и утверждать любое качество духа для фактического проявления его в жизни. Таким образом, мысль становится орудием совершенствования человека или его инволюции. Кристаллы энергий мыслей, отложенных в Чаше, при достаточном накоплении дадут силу огням действия. Мысль есть огонь пространства, отлитый в форму той или иной степени стойкости и длительности. Создать сильную, яркую мысль и забыть о ней совершенно – не значит ее уничтожить. Она снова появится во времени и предъявит свой счет своему породителю. Следует привыкать учиться мыслить ясносияюще, чтобы ни перед кем и перед пространством не устыдиться ни одной своей мысли.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 642. (410). (М.А.Й.).

Алкоголь пробуждает низшие инстинкты и служит для темных каналом, по которому они легко подбрасывают свои злоумышления. Контроль сознания над мыслью ослабевает, и оно отемняется теми, кто так яро следит за каждой возможностью нанести вред. Если бы люди знали, сколько опасностей подстерегает их на каждом шагу, и особенно под влиянием алкоголя, явили бы они воздержание. Пьянство можно назвать бедствием текущего времени. Опасность в том, что оно яро и бешено раздувается темными с целью хотя бы этим путем задержать эволюцию и помешать Новой Стране в исполнении ее планетной миссии. Пространственно алкоголизм особенно вреден, ибо захватывает мысли людей, их насыщая эманациями всевозможных пороков и вожделений и ими наполняя и заражая пространство. Можно опасаться явлений повального пьянства.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 643. (411). (Гуру).

Слабый человек, споткнувшись и попав в лужу, долго барахтается в ней, сокрушаясь о происшедшем. Сильный идет, не смущаясь ничем. Упал – поднимается тотчас и снова к цели идет, не думая о падении. А так как совершенных людей нет на Земле, то подобный образ действия является единственно правильным и разумным. Тем более ученик не должен обессиливать себя убивающими устремление мыслями о допущенных ошибках. Учитель Сказал, что даже ошибки Обратит Он на пользу. И ученику надо идти, только идти, только вперед, им вопреки и всему, что мешает и задерживает его на Пути.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 644. (Сент. 23).

Усталость от людей получается от несогласованности их излучений. Их аура сама по себе состоит из несогласованных между собою энергий, и плюс вдобавок к этому различие между вашими аурами и их. Именно это различие особенно действует утомительно. По закону сообщающихся сосудов энергии стремятся уравновеситься, и потеря становится неизбежной. В этом сущность постоянного даяния духов высоких, которое происходит помимо сознательного усилия воли. Когда к нему добавляется сознательное, трата излучений возрастает в соответствии со степенью сознательного желания дать. Известная степень молчаливости и сдержанности нужна потому, что это в некоторой мере задерживает бессознательную отдачу. Если ее не контролировать и не сдерживать, опустошение сокровищницы неизбежно. Энергия, накопленная бесконечным трудом и устремлением, нуждается в бережном к ней отношении. Разбазаривание и расточение ее недопустимо. Мера даяния пусть будет мерою мудрости.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 645. (412). (МАЙ.).

Настраивать сознание можно на волне преданности, мужества, любви, устремления или любого другого качества. Настраивание бывает сознательным и бессознательным, волевым и безвольным, под контролем своим или под силой сторонних воздействий. При Общении настроенность сознания на должной волне необходима. Эта настроенность дает созвучие. Без него нет контакта. Настроенность можно доводить до высшей степени напряжения, которое не должно быть насильственным или вымученным. Тональность излучений поднимается естественно и свободно в огнях устремленного сердца. Только прежние накопления могут дать желаемый эффект, то есть надо принести что-то, прежде чем добиться того, чтобы созвучие состоялось. Прилагающий усилие восхищает его.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 646. (Гуру).

Наблюдательность – качество нужное. Наблюдательность сочетается с умением делать выводы из получаемых впечатлений. Правильно было подмечено, что коллективная энергия толпы возрастает во много раз больше суммы энергии ее участников, взятой отдельно, когда они вне толпы. Происходит это усиление стихийно, подчиняясь закону возрастании мощи объединяемых сил. Задачей будущего является превратить стихийное объединение в сознательное, находящееся под контролем и направляемое к выполнению совершенно определенных решений. В настоящее время эти энергии коллективов не упорядочены и разрозненны. Знаете разрушительную силу энергий обезумевшей толпы. Можно творить чудеса организованной силой психической энергии целых народов.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 647. (Сент. 24).

(В 3 часа ночи). Нет ничего более тяжкого, нежели вести за собою шатающееся «я». Приму меры, чтобы зло не коснулось вас, но не беспокойства и отягощения духа. Луч есть выявление сущности Духа Владыки. А вы в Луче, то есть в орбите энергий Моего Духа. Сократи тропинки потворства импульсам внешнего человека в тебе и углуби – внутреннего, высшее «Я». Ты нужен Мне для будущего. Ты мыслью Моей заполнил Тетради свои, насытив пространство. Энергии Луча, отлитые твоим сознанием в формы мыслей пространства, становятся твоими самоисходящими, предвестниками самоисходящих лучей. Имею Отца – Тайна. Имеешь Отца – Тайна. Как вверху, так и внизу на всех ступенях Лестницы Света. Мистерии слияния в духе соответствует чувство торжественности. Тайна слияния велика есть.

Очень болит низ позвоночника до талии.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 648. (413). (Сент. 24).

Высшее – высшему, от высшего – высшее и к высшему – высшее. Таким образом высокое обращение к Наивысшему получает ответ по соответствию. Если рассматривать получаемые из пространства мысли в аспекте закона созвучия, то можно убедиться в том, как зов и отклик, обращение и ответ находятся между собою в соответствии. Вывод отсюда таков, что сознание, устремляющееся к Свету, должно зажечь собственные огни, чтобы привлечь к себе огни пространства. О пространственном огне думают мало даже те, кто устремлен к Свету. А между тем только этот огонь может оплодотворить сознание новыми нахождениями. Чем же и как привлечь к себе огненную стихию? Снова приходим к Великому Агни, проявления которого столь многообразны. В человеке он явно выражен в форме психической энергии, в том или ином виде и количестве находящейся в обладании каждого человека. Психическая энергия – одна из форм проявления Агни. Даже в человеческом организме огонь выражается во множестве форм. Следующей ступенью эволюции человека будет огонь центров его микрокосма. Средоточием огня, его синтезом является сердце. Сердце трансмутирует огни организма согласно степени своего развития и утонченности. На престоле сердца любые огни можно очистить и претворить в светлый Агни. Сердце примем как трансмутатор огненных энергий, как пространственных, так и энергий своего микрокосма. Сердце – средоточие, солнце организма и трансформатор его огненного насыщения. Огненная стихия, насыщающая микрокосм человека, нуждается в овладении ею и подчинении ее духу. Неподчиненная, она может разрушить организм, разнеся его по частицам. Овладение огненной мощью заключается прежде всего в овладении своими мыслями, чувствами и действиями. До какой-то степени человек ими уже владеет. Но даже животные тоже владеют своими движениями. Говорю не о животной стороне человека, но о высшем овладении и самообладании. Энергии духа, находящиеся под полным контролем воли, будут верно служить своему владыке на созидание и строительство его будущего. Упражняться в овладении собственной мощью можно всегда и на всем, и особенно на обуздании собственного астрала. Все чувства подлежат подчинению воле, а главное – мысли. С мыслью труднее всего. Овладение собою не придет, если не обуздана мысль. Обычно мысли и чувства владеют людьми, а должно быть наоборот. Будем учиться на малых делах, на малых мыслях, и чувствах, и ощущениях тела. Упорство и настойчивость много дадут в этой борьбе со своими оболочками, ибо огни действуют через них. Качества сдержанности, самообладания, молчаливости, спокойствия, равновесия и другие есть формы уявления огней, которыми человек овладел в своем микрокосме.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 649. (М.А.Й.).

Если каждая светлая мысль о нас с нами сближает, то что же можно сказать о волнах мысли ритмичных и постоянных? Не будут ли они ручательством сближения навсегда? Не укрепят ли они незримые связи так, что незримость прочнее очевидности станет и сделает союз наш не расторжимым ничем: ни временем, ни расстоянием, ни разлукой, ни смертью, ни жизнью. Мы мысли и чувства, устремленные к нам, чуем, если от сердца они. Пусть несомненное войдет в жизнь поверх плотной видимости и преходящего мира трехмерных теней.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 650. (414). (Гуру).

Будьте сильными и в несчастье и счастье, в болезни и здоровье, в бедности и богатстве, в одиночестве и окруженные людьми, словом – всегда, во всех условиях жизни. Вознесенный толпой человек чувствует себя сильным. Но разве это его сила? Облеченный властью земною чувствует сильным себя человек. Но разве это его сила? Вознесенный богатством, почетом и славой силу свою заимствует временно от чего-то вне себя. Это не сила. Но лишенный всего и силу свою осознавший и удержавший ее как свое огненное сокровище мощи, такой человек действительно силен. Признаком действительной силы служит ее неотъемлемость ничем и независимость ее наличия от внешних условий.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 651. (Сент. 25).

Энергия Агни, накопленная путем долгих трудов, борьбы и усилий, требует и бережного к себе отношения в смысле ее осмотрительного и целесообразного расходования со стороны Агни Йога. Ученик, получивший Луч Учителя, обязан проявить сознательное отношение к этой драгоценной силе. Но бывает и так, что энергия эта, посланная неосмотрительному и несдержанному сознанию, расходуется далеко не по назначению. Взаимные ссоры, ущемления, несогласия и раздоры приобретают особую напряженность именно благодаря тому, что посылаемые энергии используются невеждами на разрушение, вместо того чтобы применить их во благо. Знаете случаи, когда для утверждения творчества посланная сила была направлена на вожделения и устремления к творчеству растворились в попустительстве неизжитым слабостям духа. Знаем много явлений подобного характера. Знаем, как светлый Агни становился темным и дымным. Может ли Учитель Посылать свою энергию или Луч в негодное вместилище, когда Он Знает, что драгоценная мощь, напитав организм силой, будет обращена в направлении, противоположном предназначенному. Агни Учитель всегда Посылает во благо, и когда его используют во зло и упорствуют в делании, посылки прекращаются. Огни устремления и касание к Сокровенному Знанию пробуждают вначале все скрытые свойства в ученике, и хорошие, и плохие. Ему посылается помощь. Но когда пройдены первые ступени, и произошло утверждение на Пути, и достигнута ступень, когда посылается Луч, ученик обязан быть особенно осмотрителен в том, как и на что расходует он силу Агни. Небрежение в хранении и расходовании сокровища может оказаться фатальным. Одна вспышка необузданных чувств или страстей выжигает фосфорную ткань духа, заградительная сеть поникает, и незадачливый хранитель сокровища оказывается опустошенным. Накапливать драгоценную мощь, чтобы в один прекрасный момент оказаться у разбитого корыта, нелепо и нецелесообразно. Агни накапливать можно, но должно научиться его неусыпно беречь и охранять.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 652. (415). (М.А.Й.).

Можно пересмотреть прошлое и отметить, когда психическая энергия была расходуема не во благо. При контакте с Учителем сила Его наполняет микрокосм устремленного к Нему духа, и тогда не имеет ученик права не владеть своей огненной силой. Овладение собою становится обязательством духа, ибо иначе дальнейшие поступления не могут продолжаться. Таким образом, овладение своими чувствами, или дисциплина духа, будет тем условием, без которого продвижение ученика останавливается автоматически. Необузданный Агни может натворить бед – это причина вторая, почему утверждение власти над собою является неизбежной ступенью. Можно при этом увидеть, как сама жизнь ведет неуклонно к тому, чтобы самоовладение состоялось. Жизнь – это школа, и в ней Учитель – …..

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 653. (416). (Гуру).

Нельзя допустить, чтобы неприятности, трудности, огорчения и удары, получаемые от жизни земной, нарушали равновесие духа. Назовем проходимую ступень борьбою за утверждение равновесия. Лучше подвергнуться самым тяжким испытаниям, но сохранить равновесие, чем потерять его в одури благополучия. Жизнь беспечальная не утвердит равновесия. Оно выковывается в борьбе и преодолении. Что бы ни творилось вокруг, дух нерушим и неуязвим ничем, вне происходящим, если воля на страже. И не с внешними явлениями надо бороться, а с собою самим, не допуская, чтобы они могли нарушить равновесие духа, не могущего быть уязвленным ничем, что вовне.

Внешняя жизнь складывается так, что нет ни тишины, ни покоя, ни возможности изолироваться ни от шума машин и крика ни ночью ни днем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 654. (Сент. 26).

Ты ей скажи: Мы Можем помочь, когда есть желание принять Нашу помощь и точно следовать даваемым указаниям, не предпосылая мыслей о том, чтό именно и как должно быть Нами сделано. Главная причина бессонницы в допущенных ранее мыслях, которые сейчас овладели сознанием и терзают его. Не так уж все плохо, как это кажется расстроенному воображению, которое болезненно усиливает каждое впечатление до крайности. В этом все дело. Мыслью надо отвлечься от себя и своих переживаний, так как кроме них еще существует мир, и другие люди, и будущее. Нельзя же все время жить только своими переживаниями и неприятностями, забывая, что мир существует вне их. Очень могли бы помочь обтирания мятной водой, даже временами и мятной настойкой, не разведенной в воде, прогревание несильное ног в теплой воде, массаж позвоночника легкий и, конечно, негативный заряд после дыхания минут через 20. Беспрерывные жалобы и недовольство усиливают фокус притяжения нежелательных и противных условий. Они представляют собою явно видимую мишень для темных сущностей, по которым те и бьют беспрестанно. Ничего не добиться, если не направить психику по другому пути, если даже создать желаемые условия. Сознание снова в какой-то форме вызовет то, от чего отвращается. Если научиться сохранять равновесие при получаемых ударах судьбы, они прекратятся. Но бессильны слова там, где дух упорствует в своем отношении к окружающему. Недовольство, протест и жалобы создают те условия, о стену которых разбивается Наша помощь.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 655. (М.А.Й.).

Вы хотите получить помощь, мы хотим вам помочь – соблюдите условия. Только ложно направленное воображение может допустить мысль, что выход лишь в том, чтобы согласиться безвольно умирать. Даже сама формулировка подобного рода по существу уже отрицает и Учителя, и Учение, и все, что вам писалось и говорилось о помощи нашей. Почему хотите получить ее во внешних формах, но не в духе, где скрыто решение всего? Надо пересмотреть свое отношение к происходящему с вами.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 656. (Гуру).

Если бы мы, в течение полугода находясь на высокогорном плато в холоде и голоде, допустили бы хоть на время мысли, подобные вашим, весь смысл нашей жизни и путешествия был бы сведен на нет, а испытания трудностями и противными условиями оказались бы не выдержанными. Сопоставьте с жизнью своей и поразмыслите над тем, что приходится испытывать вам, и сравните свое отношение с нашим.

Эти три параграфа (628, 629 и 630)* записаны в ответ на просьбу больной помочь ей и сказать, что ей делать.

_________

* Параграфы 628, 629, 630 Записей соответствуют публикуемым параграфам 654, 655, 656.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 657. (417). (Сент. 27).

Состояние сознания требует того, чтобы снова вернуться к Основам. Дух не преходит вовеки. Но все, что вокруг совершено, уйдет из поля зрения, как ушло всё прошлое воплощение, как уходит и забывается даже то, что происходило и в этом. Воспоминания, как бы ни были они ярки, не могут заменить настоящего, а настоящее отмечено знаком конечности и преходимости. Следовательно, опереться на внешнее нельзя ни на что или к чему-либо привязывать сознание, кроме Иерархии и Учителя. Потому и Сказал, что Я с вами всегда, чтобы подчеркнуть, что все прочее с вами – на время. Новый аспект этих слов, которые в прежнем понимании знали в течение десятилетий, постарайтесь глубже и прочнее внедрить в сознании. Я с вами всегда – все остальное, все, что вас окружает и кажется таким устойчивым и постоянным, все это временно только, чтобы замениться другим и постоянно меняться в потоке быстро текущих явлений плотного мира. Во всех срочных мирах помните формулу эту, ибо свойство срочных миров – их преходимость. Только Огненный Мир постоянен, но не постоянно пребывание ваше в нем, пока не достигли Нирваны. И всякий раз, когда обращаетесь мыслью ко Мне, утверждаете сознание свое на непреходящем, ибо Я с вами всегда, во все дни до скончания века. Под «скончанием века» будем понимать конец пребывания в мире преходящего, переход в Мир Огненный и слияние со Мной воедино, не разделенное уже более условиями плотного мира. Все это относится уже к Основам, которых не может затемнить пыль плотных слоев и обольщения Майи. Тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный, конечна, как и весь внешний мир. Духу же суждена Беспредельность и нескончаемость жизни в мирах в формах все более новых и новых, в формах все высших и высших на постоянно поднимающихся в Вечность ступенях Лестницы Эволюции Сущего.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 658. (418). (М.А.Й.).

Для сознания, коснувшегося Вершин, нет и не может быть обычного счастья земного и удовлетворения земными радостями, лишенными духа. Сознание будет постоянно в неудовлетворенности и тоске по Высшему Миру, которого не заменят ему никакие земные условия. Ошибочно думать, что, если бы последние изменились, человек обрел бы на Земле свое счастье. Счастье земное столь призрачно, столь неустойчиво, столь непостоянно, что обрести в нем опору для духа нельзя. Там, где все обречено на конечность, вы счастья себе не ищите даже в устремлениях и мыслях своих. Это будет только напрасной тратой ваших энергий. Счастье в духе, счастье в области духа, и этому счастью сопутствует радость, та самая радость, которая (Сам Владыка Сказал) есть особая мудрость. В радости о непреходящем, в радости о неотъемлемом, в радости о том, что Он с нами всегда и Пребудет, все наше счастье. Ибо это единственно то, что не зависит от происходящего с нами вовне.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 659. (419). (Гуру).

Как тяжко и трудно бывает порою, но Он с нами. Как иногда темно и беспросветно вокруг, но Он с нами. Как жестоки подчас люди и как больно ранят они, но Он с нами. Как громоздятся препятствия одно над другим и кажутся неодолимыми, но Он с нами. Как одиноко среди людей и непонимания, но Он с нами. Как велики невежество и грубость последышей уходящего мира, но с нами Владыка всегда, во все дни, до скончания века. Аум.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 660. (420).

Я Есмь Камень Вечного Основания Жизни. Меня утверждая в сердце своем, утверждаете вечное начало в себе. Лик Мой, в сердце введенный и утвержденный в третьем глазу, будет постоянным соприкосновением с непреходящим и постоянным напоминанием о том, что Я с вами всегда. Он непоколебим, непреложен и прочен, как гранитный утес среди бурных волн стремящегося мимо потока. Памятуя непрестанно обо Мне, непреходящее и бессмертное в себе утверждаете над всем, что, подобно реке, проносится мимо. Со Мной вас связывает только серебряная нить сердца. Кроме нити сердца нет ничего. (Теперь понимаешь?!)

 

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 31 След. Все