Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 661. (Сент. 28).

Когда дается право действовать Моей силою, предполагаются действия, совместно ведущиеся. При этом требуется неукоснительно выполнение некоторых условий. Первым из них будет равновесие. Совместные действия возможны только в полном равновесии. Иначе энергии Мои будут раздроблены и монолит действия не будет осуществлен. Когда говорилось о качестве действия, имелось в виду, помимо основных положений, еще и другое, а именно наличие симфонии качеств. Равновесие будет основою, но прочие качества духа цементом, скрепляющим монолит. Действие в страхе, неуверенности, сомнении или подозрении, обращенными ко Мне, парализуют эффект. Антиподом преданности будет предательство. Без преданности о каких же совместных действиях можно вообще говорить. Таким образом, действовать Моим Лучом можно, лишь соблюдая данные Указания. Доступ к сокровищу силы Моей доступен тому, кто со Мною всегда. Мое утверждение «Я с вами всегда» для полного его понимания требует, чтобы и вы всегда были вместе со Мною в сознании и в духе. Лучше научиться со Мной быть в сознании и в духе, чем – вблизи Моей физической оболочки, не осознав Меня в духе, ибо телесная близость ничего не дает без осознания и понимания духовного. И, конечно, действовать силой Моей можно только во благо. По природе своей Свет Мой не может действовать во зло, И если он вызывает злобу и злые чувства в двуногих, происходит это потому, что Свет освещает тьму и все темные закоулки низких сознаний и вызывает к проявлению всё, что было дотоле скрываемо тьмою. Энергии ваши действуют на людей, хотя и в степени меньшей, совершенно подобным же образом. Поэтому нет безразличного отношения к вам и быть не может. Лучи Мои, принятые вами, вызывают в тех, кто приближается к вам, аналогичные следствия, поднимая из глубины души хорошее или плохое, скрытое в ней. Это ваша карма. Потому приближайтесь к другим осторожно. Часто приходится проходить мимо людей с закрытым забралом, чтобы избежать ненужных ударов. Потому молчаливость и сдержанность предписываются ученику как закон. Иначе не избежать того, что на него обратят внимание гуляки и стража. Каждое действие становится целесообразным, особенно слова. Перечитайте о действии книгу вторую.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 662.

Ключ от Сокровищницы Моей силы Даю, и нужно его всегда держать при себе, и нужно, входя в Сокровищницу, точно соблюдать Мои Указания. Там, где токи высоких напряжений, там требуется особая осторожность и осмотрительность. Когда причина приведена в действие и колесо закона пущено в ход, следствий уже не избежать, каковы бы они ни были. Потому Говорю, что используема она должна быть осмотрительно, бережно, осторожно и... мудро.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 663. (421). (М.А.Й.).

Принцип неповторяемости следует понимать как одно из условий проявленного мира. По отношению к людям, имеющим для вас особое значение, он будет основанием преданности, любви и понимания. То, что неповторимо и при утрате нельзя найти уже вновь и заменить кем-либо другим, ценится особо высоко. И преданность, и любовь, и дружба становятся тогда постоянными, ибо ясно тогда, что любимых никогда, и нигде, и никто не заменит, и некого на их место поставить, даже если весь мир обойти. И это понятно – ведь Близость устанавливается по Лучу и Звенья Иерархической Цепи незаменимы. И нет таких денег, за которые можно было бы нанять других Руководителей. Однолюбы в жизни встречаются нечасто. Однолюбие – принцип, который надо понять. Можно и должно любить всех, стоящих на Лестнице Света. Но любовь по Лучу относится к области сокровеннейших чувств. И там, где сердцем надо понять и почуять то, что сокровенно, излишни слова.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 664. (422). (Гуру).

Когда сердце преисполняется чувством любви к своей Иерархии, тогда все они, прилежащие к ней, становятся особенно близки. Слова «своя Иерархия» упомянуты не случайно. Под ними будем подразумевать те ближайшие звенья, с которыми связаны кармою многих жизней. Эта связь прочнее всех связей земных, и распределение связей по Лучам есть условие, которое бережно и тщательно оберегается по всей Иерархии, на всех ступенях. Потому нельзя иметь нескольких Гуру или разных Учителей. И ищущий или подошедший, утративший ближайшее звено, не сможет найти заменителя или произвольно на его место поставить другого. Поиски возможны до тех пор, пока не состоялся контакт через звено, сужденное кармой и предуказанное Учителем Света. После этого новые поиски новых, якобы более знающих, сознаний будут ошибкой.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 665. (423). (Сент. 29).

Видел свое лицо.

Качества духа, как уже Говорилось раньше, есть формы утвержденных в организме огней. Рассмотрим это условие более подробно. Каждая мысль человека, каждое его настроение и чувство тотчас же отражаются на его излучениях, Излучения эти выражаются в светах, цветах или огнях, явно видимых для тонкого зрения. Упадок духа и омраченное состояние понижают светимость, аура тускнеет и становится серой. Прилив мужества дает яркие, светлые вспышки или более или менее длительное горение. Так как человек – существо огненное, то и все процессы, происходящие в нем, сопровождаются той или иной степенью светимости. Ауры человеческие светятся и играют оттенками всевозможных красок и расцветок. Чистые, прекрасные мысли и чувства вызывают соответствующие окраски; темные, низкие вожделения, переживания и страсти – темные, дымные, мутные, безобразные формы низких огней. Владение своими чувствами и мыслями означает овладение своими огнями, или своими излучениями. Эти излучения вступают во взаимодействие с пространственным огнем, и получается фабрика добра или зла, светлых или темных эманаций, которые усиливаются или ослабляются в зависимости от напряжения этого взаимодействия. Омрачителем или осветителем пространства может быть назван человек. Целебно прикосновение руки человека со светлыми излучениями, и ядоносно – с темными. В ауре своей несет человек для окружающего здоровье, радость и свет или болезни, горе, страдания и тьму. Вопрос о человеческих излучениях важен необычайно. Изобретение супругов Кирлиан является величайшим открытием века. Потому и восстает против него тьма и препятствует его применению и широкому распространению. Именно по этому замалчиванию явно нужного и полезного для самых широких областей жизни изобретения можно судить о его великой значимости. Не говоря уже о технике или сельском хозяйстве, в медицине оно может быть применено с пользой великой. Диагностика болезней на самых начальных стадиях заболеваний будет безошибочной, особенно рака. На благо всего человечества Дано людям это открытие, и преступно и нелепо замалчивать то, что научно неопровержимо. Несомненное опрокинет все противодействия тьмы, и в этом процессе ведущая роль принадлежит науке. Не мистика, не фантазии, не суеверия, но научные факты разрушат нагромождения невежества. Снимки ауры будут лучшим удостоверением личности и пригодности ее для выполнения служебных и общественных обязанностей.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 666. (424). (М.А.Й.).

Только подумайте, насколько сложен организм человека в своем видимом и невидимом строении. Все виды материи разных степеней разрежения и огненности входят в него. Все это находится в самом тесном взаимодействии и согласованности. Ею, согласованностью, и держится эта материя воедино. Все оболочки, или тела человека, состоя из различных видов материи, облекают его в порядке их уплотненности и завершают это плотной его оболочкой. И хотя плотная, астральная и ментальная оболочки и состоят соответственно из плотной, астральной и ментальной материи, тем не менее физическое тело пьяницы, развратника, зараженного всевозможными болезнями и разлагающегося заживо, резко отличается от физического тела святого или подвижника. Столь же резко различаются, как Свет и тьма, и остальные тела и оболочки, ибо градации материи всех планов бытия семеричны. Дело науки будущего осветить эти явления путем чисто научных методов и сделать их достоянием всех.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 667. (425). (Гуру).

Конечно, одному не устоять. Устоять можно – только когда вместе. О совместном с нами предстоянии перед Ликом Великим и будем думать, когда расстройство окружающих условий превышает возможности противления тьме. Хаос и неуравновесия прорываются всюду. Как в большом, так и в малом. Оборонимся Владыкой.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 668. (Сент. 30).

Видел во сне Светика. Сказал он мне, что во время событий не надо очень стремиться туда или сюда, карма сама приведет в желаемое место, иначе же получится наоборот. Он почему-то командовал батареей. Потом видел во сне Юшу, говорил, что очень соскучился о них. Потом видел Юшу и Деду*. Они приехали ко мне, но я не позаботился, чтобы их покормить. Деда был большой и очень старый, но с короткой бородой, только глаза были его. Сказал, что будет пить чай в час дня, и я хотел им приготовить и купить, чтобы поесть. Гладил руку Юши. Страшно был им рад. Проснулся после Юши, а потом заснул и снова их видел. Деда помогал мне переставить стулья к столу. Видел их долго и очень переживал и радовался.

(Со сна). Пиши. События надвигаются, как океанский вал. Затронут всех. Сон в руку.

Сужденного от вас не отнять. Мы с вами, любимые, тоже. Меч Гессер Хана в действии в их руках, сыновей. События поспешают под Лучами Владык: одни во благо, другие разрушаются.

_________

* Деда – Н.К. Рерих.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 669.

Воздействие Лика дает свои следствия. Время усилить еще даваемые возможности через Лик. Сознание напряжено в ожидании. Ощущение грядущего верно. Чем ближе оно, тем станем ближе и Мы, ибо те, кто суждены срокам, от сроков зависят и связаны с ними. Нужно спокойствие и равновесие. Даже воспринимать и вести записи без них невозможно. Не надо позволять себе ничего переживать слишком. Астрал стремится и тут себя уявить. Он только мешает, нарушая стройность восприятий и даже совершенно их пресекая. Спокойствие будет нужно и при встрече. Будет печально, если радость ее растворится в безудержном волнении и разбросанности чувств. Надо и на этот случай вооружиться спокойствием, чего бы это ни стоило. И тогда польза будет полнострунной. Мысленно можно представить себе эти встречи в полном спокойствии, равновесии и радости. Сдержанная спокойная радость углубляет силу чувств и переживаний, но отнюдь их не ослабляет. В переизбытке волнений человек не видит и не слышит половины того, что воспринял бы в спокойствии, и занят не идущими впечатлениями, а тем, что переживает внутри. Утрату спокойствия ничем нельзя оправдать. И на Нас это действует отрицательно. Напряженность и сила чувств не должна выражаться в необузданности астральных переживаний, ибо не эта оболочка является вместилищем привязанностей и чувств непреходящих. Все, что происходит в астрале, с астралом умрет, любовь же переживает все оболочки, любовь, которая сильнее смерти. Кроме того, сдерживаемое чувство сильнее несдерживаемого, ибо даже сила пара для действия нуждается в давлении, то есть сдерживании. О сдержанности придется еще и еще говорить. Мало применяется это качество, столь хорошо накапливающее Агни, и плохо воспитывается. Когда будет понята его ценность, качество сдержанности получит признание. Сила и сознательная сдержанность – понятия почти равнозначащие. Нельзя приносить ее в жертву никому и ничему. И тогда останется она с вами, в то время как условия, требующие того, чтобы ей поступиться, пройдут. Вообще в утверждении качеств нельзя поступаться ничем. В угоду воображаемой необходимости жертвуют часто и сдержанностью, и молчаливостью, и многими другими качествами духа. Особенно вредны праздные разговоры или болтовня ради так называемой вежливости. Нет ничего более вредного и нелепого, нежели светские условности. Многое в отношениях человеческих следует пересмотреть заново. Пьяные излияния того же порядка. Но хуже всего пересуды. Сдержанность слов есть следствие сдержанности мыслей, то есть контроля над ними.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 670. (426). (М.А.Й.).

Ученик учится всегда, и жизнь – его школа. Состояние сознания, настроенного на ключе ученичества, позволяет извлекать уроки из всевозможных сочетаний внешних условий. Плодоносно такое состояние. Опыт нарастает, и накопления Чаши приумножаются. Ничто другое не может дать таких результатов, как школа жизни при сознательном к ней отношении. Тогда даже легкий намек Учителя не остается незамеченным. Мы радуемся, когда достигнута эта ступень понимания жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 671. (427). (Гуру).

Недаром терзает вас жизнь и готовит к тому, чтобы встретить будущее во всеоружии опыта и знания сердец человеческих. Сами видите, как редки нужные люди. Много хороших людей, но одной хорошести мало. Преданность навсегда мало знакома современному человеку. В лучшем случае – только до гроба. А мы, если приходим или уходим, то навсегда. И потому преданность навсегда очень ценится нами.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 672.

Вчера хворал, так как таскал картошку и дрова и перетрудил организм: озноб, жар и все признаки заболевания. Это случалось и раньше от физического переутомления или от людей.

(Со сна). Безопасности Луч охраняющий.

Каждый человек в той или иной мере обладает психической энергией, которую расходует по своему разумению. Луч эту энергию усиливает, давая ей добавочное напряжение. Если ученик начнет расходовать ее так, как расходуют обычные люди, то есть по недопустимому, как это у них часто бывает, направлению, то посылка Луча теряет свой смысл. Не Станет Учитель посылать Агни для того, чтобы был он растрачен не по назначению. Энергию Луча надо беречь, и действия ученика должны быть очень осмотрительны и осторожны. Можно неосмотрительными поступками потерять право на Луч. Лучевое право не входит в кодексы законов человеческих, но, тем не менее, законы его нерушимы, Когда Луч послан и действие его сознательно усилено через вибрации Лика, эту энергию можно направлять по желанию на выполнение того или иного задания, на утверждение определенного качества в себе или близких, на помощь, на лечение других или себя. Энергия Луча используется только во благо при условии соблюдения равновесия. При разновесии: раздражении, страхе, злобе, унынии, вожделении и всех прочих отрицательных качествах – бесценная энергия Агни расходуется во зло. Не Может посылать Луч Учитель при разновесии. Поэтому удерживать равновесие является обязанностью ученика, получившего Луч. С течением времени следствием посланного Луча будет явление лучей самоисходящих, и тогда обязанность и необходимость хранить равновесие усиливается в несколько раз, ибо Учитель Может убрать Свой Луч, но когда у ученика родились самоисходящие лучи, их потушить уже не так просто. При разновесии они породят темный Агни, то есть психическая энергия будет расходуема во зло, светлый Агни становится темным, а ученик – породителем тьмы. В этом опасность растущих огней. Потому очищение микрокосма ученика от вековых нагромождений становится его неотложной обязанностью. Когда стрела светлого Агни устремляется по назначению, она достигает цели лишь только тогда, когда послана в равновесии полном. Лук, дрожащий в нетвердой руке, не сможет послать стрелу верно. Так же и приказ воли отдается в спокойствии полном, причем все мешающие чувства и мысли, вроде сомнений, колебаний, неуверенности и так далее, исключаются совершенно. Пусть ни первая, ни вторая, ни N-я неудача не уничтожат уверенности, что результатов не может не быть, если соблюдены все условия. Законы психической энергии точны и определенны. Можно с уверенностью сказать, что при бесновании астрала и вообще при всяких несдержанных переживаниях и горе никакие приказы и никакие задания, даваемые психической энергии, обычно не выполняются – нужна известная степень сдержанности и самоконтроля. Проще назвать это дозором. На Великом Дозоре Стоят Великие Духи, храня Великое Равновесие. Учитесь у Них, у Великих, как хранить нерушимое равновесие духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 673. (М.А.Й.).

Душа меру знает. Тем более следует знать меру физических сил своего организма и никогда ее не преступать. Опыт показал, что нарушение этого условия вызывает сильные болезненные симптомы и губительно действует на здоровье. Так же надо знать и меру расходования своей психической энергии. Для этого указуется сдержанность в движениях, действиях и словах и контролирование мыслей. В хорошем хозяйстве ведется учет всему. Такой же учет своих сил ведет и ученик в своем микрокосме.

Вот птица мысли задела крылом сознание, но певунью не задержал и не выслушал ее песни. Она улетела, и осталось только воспоминание о касании, но не сама мысль. В другой раз следует задержать мысль настолько, чтобы она осталась в сознании хотя бы частично, и тогда ее можно восстановить. А теперь приходится гадать, то ли вернется, то ли нет.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 674. (428). (Гуру).

События мира текут своей чередой, и события собственной жизни мимо проходят, но внутри идет своя жизнь, жизнь духа, подчиняясь не тем внешним, но своим неписаным законам духа и своему ритму. Эта жизнь, устремленная в будущее, знает о действительности больше, чем о ней говорят события внешнего мира. Поэтому эта жизнь более реальна для духа, чем жизнь внешняя. Она дает тот огонь, который столь нужен сознанию. Правильно обосновывать сознание на явлениях внутренней жизни, ибо, когда внешнее закончится все со смертью тела, для духа останется с ним все богатство внутреннего мира и все накопления.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 675. (429).

Два полюса вещи единой при их понимании позволяют объединить в сознании явления противоположных начал и увидеть их единство. Осознать единство противоположностей, их связь и нераздельность будет уже знанием биполярным, то есть синтетическим, объединяющим противоположности в одно единое целое. Умение объединить противоположные явления в единство их понимания и будет той нейтрализацией бинеров, о которой когда-то говорили те, кто знал Основы Сокровенного Знания.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 676.

Ну вот, улетевшая мысль и вспомнилась. Каждый раз, когда в третьем глазу вызывается яркий и, главное, стойкий образ того или иного человека, с ним устанавливается незримый контакт и создаются условия воздействия или же передачи мыслей. Чем стойче изображение и чем оно более четко, тем легче передача и тем легче воздействие. Свобода воли человека священна, но защищаться право дано.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 677. (Окт. 3).

Утром, снова заснувши, видел крепкого серого бычка с сильными и острыми рогами. Он шел мимо, и я не знал, захочет броситься на меня или нет, и проснулся.

Все вещи и предметы так или иначе воздействуют на человека, и особенно при сосредоточении на них. Некоторые предметы называют священными, предполагая, что они окружены благой аурой. А так как все имеет свою противоположность, то необходимо допустить, что имеются предметы нечистые, злые, темные, обладающие темной аурой и насыщенные темными излучениями. Говорят о роковых камнях, ожерельях и прочих предметах. К естественной светимости тел добавляется насыщение их светлыми или темными излучениями человека. Каждое прикосновение его к вещам оставляет на них свой след. Особенно насыщены белье и одежды, постель и все, с чем прикосновение тесно и постоянно. Если к этому насыщению предмета бессознательными излучениями человека добавить сознательные и волевые, сопровождаемыми определенным ритмическим приказом, то заклятия, охраняющие некоторые древние гробницы, станут вполне понятными. Конечно, есть вещи, несущие с собою радость или горе. Очень тлетворны эманации уныния, распространяемые некоторыми людьми, наполняющие их вещи, одежду и стены, обстановку и всю окружающую их атмосферу. Ценны люди со здоровыми излучениями и вредоносны с больными. Под больными излучениями в данном случае имеются в виду не столько излучения заболевшего организма, сколько излучения нездоровой психики, ибо у светлых духов даже при заболеваниях излучения не становятся темными и ядоносными, хотя они и болезненны. Многие подвижники и высокие духи часто болели, сохраняя светоносную ауру. Но здоровый физически организм темного духа имеет ядовитые излучения тьмы. Вопрос об излучениях человека важен необычайно, ибо ими определяется его сущность и его ценность для эволюции. Излучения эти не есть его личное дело, но дело общественно-пространственное, так как распространяются они далеко и широко, затрагивая все, с чем он соприкасается и где он бывает. Для оздоровления целой местности и ликвидации угрозы землетрясений и прочих бедствий Учителя Света Посылают своих учеников, чтобы светоносные излучения их ауры нейтрализовали надвигающуюся тьму. Очень пагубны омраченные настроения, распространители психической заразы. По распространению паники или страха среди толпы или армии можно судить о силе этой заразительности. Когда-то все же придется признать, что не только цветы, деревья, листья и Солнце, но даже люди имеют излучения, и, признав, подумать, какие выводы из этого следует сделать.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 678. (430). (М.А.Й.).

Надо мужественно, не теряя бодрости духа, нести свою карму, как бы тяжела она ни была – так и скажи своему другу.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 679. (431). (Гуру).

Мы не судьи, и ты не судья, каждый имеет в себе судию. Каждый осудится или оправдается своим собственным судом. И хорошо, когда внутренний судья бодрствует постоянно, оценивая каждое действие и каждый поступок.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 680. (434).

Другу скажи: самое главное – это понять нужность свою для будущего. Место в будущем – через преодоление самого себя. Когда очень трудно, можно идти, ибо из легкости не рождается сила. Нужны сильные люди. Идите победно. Победа над собой – наинужнейшая. Она означает власть над собою. Ноша земная свет порождает в ауре, если путь прям. Впереди – Свет. Этот Свет, Свет будущего, сольется со светом того, кто к Нам идет неуклонно. Личные дела, личная карма, личные переживания не должны отвлекать. Учитель превыше дел личных! А Дело Его – превыше всего остального. Ему ты скажи: не надо мудрить перед Нами. Он весь на ладони. Видим и Знаем, и, зная, Ведем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 681. (435). (М.А.Й.).

(Ему же). Наше доброе отношение не может освободить его от порожденной им кармы, но может дать силы выдержать всё до конца, чтобы прийти к нам свободным. Место около нас утверждается делами и мыслями каждого дня. Чем полнее они отданы нам, тем ближе подход.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 682. (Гуру).

(Ему же). Кто говорил, что будет легко и беспечально? Вы в трудностях приближайтесь. Пусть каждый готовит себя к тому, чтобы еще более тесно быть с нами в сердечном полном единении, не слишком обременяясь личными переживаниями. Пусть представит себе всю глубину трагедии, всю пустоту жизни, если останется с личными переживаниями, но без нас. И пусть представит себе всю радость быть с нами без всех личных переживаний (самости), которые так тяжко терзают его. Что предпочтет?

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 683. (432). (Окт. 4).

Не могут двое, в чем-то несогласных между собой человека, быть совершенно правы, каждый в своем, или совершенно неправы. Обычно ищут ошибки у другого, вместо того чтобы искать их в себе. Решение в том, чтобы найти свои собственные ошибки и их устранить. Только это дает право на то, чтобы быть справедливым в оценке ошибок другого и иметь право их ему указать не в упреках и ожесточении, но в духе полного доброжелательства и приязни. Всякий другой подход только усилит расхождение. Зачем искать ошибки в другом, когда в самом себе их достаточно много для немедленного их устранения.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 684.

Друг Мой, одного желания писать мало, нужна сонастроенность. Мало думают о том, какие условия необходимы для этой сонастроенности. Привести сознание в созвучие с Нашим нелегко потому, что слишком уж велика разница между вибрациями окружающей вас среды и психической атмосферой Твердыни. Значит, свои вибрации, или светоносность собственной ауры, надо поднять до созвучия с Нашей. На время Общения это возможно до какой-то степени. Но, возвращаясь к обычности, приходится остро ощущать это различие. Ощущение тяжко. И тогда обычность уже не в состоянии удовлетворить дух, коснувшийся Наших вибраций. Для уравновешивания посылается Луч. Как в бурю корабль держится на якоре, так и сознание должно крепко держаться в Луче, не выходя из него. Луч и охраняет, и силы дает, и устремление возжигает, и ведет неуклонно. Луч маяка ведет корабль в гавань в непроглядную ночь. Луч Мой – ученика к цели. Чем ярче представление себя в Луче посылаемом, тем воздействие его сильнее. Все зависит от осознания. Осознание есть почти уже овладение. Овладение энергиями Луча и умение пользоваться ими представляет собою одну из сложнейших задач, которые Ставит Учитель перед идущими за Ним. Не всем посылается Луч. Из Башни протянуты Руки и льются Лучи. Но сила их раскрывается по мере их осознания и ассимиляции. Ассимиляция Лучей – процесс длительный, сложный и даже мучительный, ибо организм человека приучается к напряжению их постепенно и медленно. Всякая поспешность может перенапрячь нервы и даже вызвать перегорание. Если бы воздействию Наших Лучей и тому напряжению, которому подвергаетесь и которое выдерживаете вы, подвергнуть обычного человека, результатом было бы разрушение и дезинтеграция физической оболочки. Вспомните, как восприятия и записи начинались с двух-трех слов и сколько лет понадобилось, чтобы быть в состоянии записывать целые страницы, не теряя равновесия и не нанося ущерба здоровью. Все думают, что все всем доступно, но тренируют и конькобежцев, и машинистов, и космонавтов, и всех тонких специалистов, не говоря уже о музыкантах или певцах. Приближение к Огню требует еще более длительной и тщательной подготовки. Стихия Огня очень опасна. Пламя сжигает того, кто им не может управить. Владыка огненной мощи – это дух, победивший себя, то есть приведший к повиновению своей воле все огни своего микрокосма. Нужно еще глубже, еще полнее и шире понять изречение «Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 685. (433).

Испытания и трудности духу даются только для того, чтобы он утвердил свою власть, свое превосходство, свою победу над ними. Причем вовсе не требуется что-то изменять, или сокрушать, или побеждать вне себя, но требуется овладеть собственными реакциями на волны, идущие извне. Каждая реакция есть вспышка огней микрокосма. Овладевая реакцией, человек овладевает вспышками пламени, или огненной стихией в себе. Не может быть речи об овладении стихиями, если они не подчинены своему микрокосму. Путь к могуществу духа лежит через овладение ими. Требуется суровый контроль над мыслями, чувствами и настроениями, словом, над всем, что исходит от человека. Без этого самоконтроля, или дисциплины духа, путь Огненной Йоги недоступен.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 686. (М.А.Й.).

Хочу видеть его сильным, стойким, непоколебимым, побеждающим все, что препятствует ему стать к нам еще ближе.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 687. (Гуру).

Зачтена каждая крупица энергии, приложенная к утверждению имени нашего.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 688. (436). (Окт. 5).

Скорбная дата ухода Е[лены] И[вановны].

Посвятим эти строки Ей, себя беззаветно отдавшей на служение Свету. Бесполезно сейчас миру поведать о Ней – не поймут, не оценят и предадут побитию камнями. Только принятие Учения Жизни будет тем условием, которое приведет к пониманию миссии жизни этого Высокого Духа. Она заключалась в том, чтобы быть приемником и передатчицей Нашего Учения Миру и явить на себе и в своем организме пройти огненные ступени трансмутации центров и возжжения их в условиях жизни земной, не удаляясь от жизни. В этом заключалась особая трудность и сложность этого небывалого опыта. Агни Йогу надо было явить среди жизни для свидетельства о ней людям. Этот подвиг, Ею совершенный, велик тем, что пришлось проходить через острый и мучительный процесс огненного преображения организма. Так, при открытии центра легких боли были таковы, что невозможно было повернуться и только прямое положение позвоночника допускало как-то выдерживать эту невыносимую боль, усиливавшуюся от каждого неосторожного и даже легкого движения. Воздержание в пище и очень строгая диета, что раньше именовалось суровым постом, были необходимым условием этого процесса. И, несмотря на все это и частые недомогания, ибо телу было тяжко выдерживать необычайное огненное напряжение, Она продолжала неустанно работать, выполняя различные задания, переводила книги (например, Т[айную] Д[октрину]), писала новые, корректировала различные труды, воспринимала и записывала даваемые книги Учения Живой Этики и тщательно и подробно вела записи о всем опыте Агни-йогических процессов, через которые Она проходила практически и жизненно. Это было не отвлеченное знание, но личный, собственный опыт, пройденный и утвержденный рукой и ногой человеческой и запечатленный тяжким и трудным подвигом всей Ее жизни. Думают о могуществе духа, говорят о всевозможных достижениях и чудесных способностях, пишут о том, чего не достигли сами, всевозможные книги, забывая при этом, что только ценою страданий и болей, ценою полного самоотвержения, ценою собственного опыта, ценою беспредельной преданности Владыкам и самозабвенным и бескорыстным служением Свету и людям утверждаются огненные ступени Великого Учения Жизни, и Агни Йога становится практическим, живым, жизненным утверждением несомненного. Она являла собою Истину Учения Живой Этики. Легко и просто говорить об Истине, как это и делают те, кто воображает, что знают ее. Но являть собою Провозглашаемое Владыками Учение, являть собою Истину – нечто столь трудное и столь необычное, что не найти даже слов, чтобы выразить это. Ведь то, что Говорится в Учении об огненных центрах и их раскрытии и возжжении, было Ею практически пройдено ступень за ступенью и оставлены записи людям, дабы знали, что то, что было достигнуто Ею, будет когда-то открытым для достижения всех, кто устремится к Свету тропою, Ею пройденной. Она явила собою ту высокую ступень достижений человеческого духа, которая в грядущих веках намечена Эволюцией и Владыками для будущего человечества шестой расы в лице ее лучших представителей. Потому по Решению Нашему названа Она Матерью Агни Йоги. Она утвердила Йогу Огня жизнью своею и оставила человечеству бесценные сокровища опытных накоплений, тщательно и подробно запечатленные в оставленных Ею записях. Память Матери Огненной Йоги почтим пониманием величия Подвига, совершенного Ею во имя продвижения человечества на следующую ступень эволюции духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 689. (437). (М.А.Й.).

Р[одной] м[ой], чую мысли, ко мне устремляемые. Вижу их светлые нити, сплетающие чудесный узор, и радуюсь духа победе над призрачной жизнью земной. Нити Света связуют духов Света в одно единое целое. По вибрациям нитей мысли доходят, и сеть Света планеты крепнет и вибрирует новыми сочетаниями. Мне радостно чуять, что помнят меня, что время, разрушитель непрочных земных взаимоотношений, лишь укрепляет светоносную связь между духом и духом и что ограничения смерти попраны огненной любовью, не умирающей даже в веках. Мне радостно чуять, что кто-то меня вспоминает, что кто-то мыслит меня живой, не умершей и ушедшей от них, как другие. Мне не нужнό мертвое почитание. Почитание умершими и почитание умерших нелепо. Почитание живыми и утверждение этого почитания мыслями, словом и делом радостно моему сердцу. Мы помним, мы любим, мы с теми, кто в сердце своем, живыми нас почитая, не забывает о нас никогда. Мы шлем им нашу любовь и теплоту нашего сердца. Мы с ними. С тобой, м[ой] л [любимый], всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 690. (438). (Гуру).

День Матери Огненной Йоги почтим памятованием о Ней углубленным. В глубине понимания Ее миссии жизни кроется возможность еще большего сближения с Нею. А ведь через Нее – доступ в Орбиту Энергий Семи Держателей Света. Путь к Свету Того, Кто Свет Свой на Землю Приносит, путь к Свету ближайший, Ею открыт и через Нее. Вы знаете это. Вам благо. Можно считать Ее объединительницей к Свету стремящихся духов. К бессмертным можно причислить Ее, ибо ступень непрерываемого сознания достигнута Ею. Пусть радость ваша о Ней будет неумирающей и совершенной.

 

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 31 След. Все