Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г.



Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 31 След. Все

Грани Агни Йоги. 1965 г. 181. (116). (Май 7).

Сперва нужная или желаемая мысль требует, чтобы на ней было сосредоточено внимание. Затем она крепнет, кристаллизуется, и уже не надо никаких усилий, чтобы ее удержать. А затем она становится настолько сильной, что нужно усилие, и порой очень большое, чтобы от нее освободиться. Навязчивые сильные мысли, порожденные человеком, сопровождают его долго после того, как он их породил, хотя бы он и не хотел более с ними общаться. Мысли привычные, мысли повторные, мысли, вызываемые нашими слабостями и потворствами им, особенно прилипчивы. Насколько же сильны мысли, взлелеянные и питаемые годами энергией творческого воображения! Мысль – это живое существо. Она живет и вибрирует в пространстве. Ее легче породить, чем от нее освободиться. От чистых, прекрасных, светлых мыслей нет необходимости освобождаться, ибо, кроме добра, их воздействия ничего не принесут. Но как же быть с мыслями противоположной природы, с мыслями темными, с мыслями зла? Мыслями всеми, как хорошими, так и плохими, надо прежде всего овладеть и научиться ими управлять, устраняя их из сознания приказом воли. Если этого навыка не утвердить на Земле, когда еще в плотном теле, то там, где мыслью движется все, сделать это будет почти невозможно. Мысли, эти живые сущности, окружат человека независимо от того, хочет он этого или нет, и будут пульсировать жизнью и воздействовать на своего породителя силою вложенных им самим в эти мысли энергий. Упражнения в освобождении сознания от мыслей любого порядка очень нужны и полезны. Для этого хорошо научиться уметь переносить внимание с одного предмета на другой, с одного порядка мыслей – на совершенно новый. Перемена работы или занятий, замена одного другим очень полезны тем, что позволяют вместе с этим менять и течение мыслей, вернее, облегчают этот процесс. Надо учиться умению управлять своей мыслью. Это очень нужно для надземного пребывания. На рабов у своих мыслей и свободных людей можно разделить человечество. Трудно говорить о какой бы то ни было свободе рабам, находящимся в плену у своих собственных мысленных порождений. Но человек был свободным рожден. Цепи рабства он надел на себя, подпав под власть собственных мыслей. Только мысль о свободе может поднять раба на борьбу. Сковывает и освобождает человека мысль. Мысль о свободе будет преддверием освобождения. Рабство обычное видимо всем, но рабство у мыслей – очень немногим. Мне не надо рабов.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 182. (117). (М.А.Й.).

Если по вере дается, то по отрицанию отнимается. Посадите отрицателя одного, дайте ему ручку и бумагу – просидеть может целый год и все же не запишет ни одной мысли, идущей от нас. Как же отрицать несомненное, ту близость, ту связь, которая между нами установилась и которая столь плодоносна по своим результатам. Потому и безумствует тьма, вас окружая, что вы близки нам и служите Свету. Но как же быть с теми, кто идет против вас, кто, Света коснувшись, вновь обратился во тьму? Не забывайте, что сейчас время счетов конечных и каждый определяет свое будущее на далекие сроки. Пусть всё естественно притянется к фокусам своего притяжения, то есть разместится по полюсам, то есть сделает выбор. Для этого каждому даются испытания, чтобы выявил свою сущность и отошел либо к Свету, либо во тьму.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 183. (118). (Гуру).

Не слишком смущайтесь, когда физическое тело, идя на пределе, не выдерживает нагрузки. Е[лена] П[етровна] Б[лаватская] даже курила. Это не оправдание, но объяснение, чтобы не слишком сурово корили себя, если тело сдает. Ныряльщику нужен хотя бы глоток воздуха, чтобы пробыть в глубине. Низшие слои близ Земли нагнетены непомерно. Надо очень много сил, чтобы устоять. Христос удалялся в пустыню, чтобы восстановить силы, растраченные на людей. Как же восстанавливать их вам, привязанным к условиям трудным, привязанным крепко? Чистого воздуха нет, нет праны, нет пустыни, уйти некуда... Остается выход только один, только к Владыке. Только с Ним в постоянстве Общения можно выход найти из создавшегося тупика. А может быть, кажущаяся безвыходность для того и сложилась, чтобы приблизить к Нему навсегда.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 184. (119). (Май 8).

Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади – все это земные представления о вещах. В духе все ныне и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно, в «Я» человека. Где сознание, там и все, там и дух и его «Я», не малое «я» и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось. Там, где «Я», там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа. И тогда все земные дома становятся временными, и дух не прикован ни к одному, не поглощен ни одним, ибо ни один не считает своим, а данным лишь только на время, чтобы было где иметь угол для тела, которое нуждается и в одежде, и в крове. Но дух не нуждается в них. Эту свободу от вещей, и домов, и одежды надо понять, чтобы не связывать себя с ними. Очень тонка эта граница обладания вещами без чувства собственности, то есть без связанности ими. Освобождение от вещей в духе необходимо, чтобы свободным быть в мире земном и еще более в Мире Надземном, где необорванные магнитные токи, крепко соединяющие собственника с его собственностью, сохраняют свою силу и держат дух в плену у вещей, окружающих сознание. Астральные двойники материальных вещей имеют яркую видимость на плане астральном, и не освобожденный от земных вещей собственник ими, то есть этими двойниками, продолжает владеть, ибо их считает своими. И вместо красот Тонкого Мира, вместо беспредельного пространства, вместо сияния Дальних Миров или прекрасных пейзажей, не зримых глазу земному гор, и лесов, и снегов, и морей, будет он видеть обломки земных нагромождений ненужных вещей, несовершенных и даже безобразных порой, и будет хвататься за них, удерживая их около себя. Не слишком ли это дорогая плата за собственное невежество? Учитесь смотреть на все, что судьба дала в ваши руки, как на временное обладание вещами, нужными только на Земле, владение которыми не должно и не может в сознании вашем протянуться ни на одно мгновение дальше сроков жизни земной. Пресеките в сознании нити связей магнитных с каждою вещью сроком ее нужности и пригодности на Земле, чтобы с собою туда, в Мир Надземный, даже случайно не взять ничего. Когда неосвобожденный дух покидает тело земное, он тянет за собою длинный волочащийся хвост земной собственности, который будет тянуться за ним, пока не обрублен. А так как пребывание в Тонком Мире много продолжительнее земного, то можно представить себе, чего лишает себя человек, окружившийся лохмотьями и обломками земных пережитков. Рабство у вещей выявляется во всей своей силе, бессмысленности и нелепости не здесь, на Земле, но в Мире Надземном, где приходится тяжко платить за обольщение призрачным чувством собственности. На все, что вокруг, на Земле, и особенно на вещи, которые имеете, смотрите, учитесь смотреть, как смотрит путник на все, мимо чего он проходит. Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства и мысли. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри – вечен Он.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 185. (120).

Красоту можно любить. Можно наслаждаться красотою Земли и природы, красотою произведений искусства, красотою прекрасных вещей и даже красотою одежды или обихода, но при условии несвязанности ею, то есть без чувства собственности или желания считать все своим, навсегда, мне, мне, самости моей принадлежащим. Красотою оправдано все, но не оправдано только желание присвоения в личную собственность. Даже красивую одежду можно иметь, но зная ее смысл и временность назначения. Дозволено все, если в свободе, и – ничего, если в рабстве.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 186. (121). (М.А.Й.).

Как напряженно идут эти дни, насыщая сознание опытом. Самое неприятное, самое тяжкое, самое обременяющее становится самым плодоносящим в смысле духовных накоплений. Из всего извлекается опыта сок, и нахождения духа явно растут. Следовательно, и благоприятные и противные обстоятельства яро начинают служить устремленному духу. А так как противодействия нагнетаются темными, то начинают служить и они, вызывая рост силы духа на все, идущее против. Так, верность и преданность Владыке и нам имеет награду свою. Рост мысли нельзя купить ни за какие сокровища мира. И если мысль начинает буйно расти, путь духу свободен. Свобода – не в отсутствии препятствий или темных противодействий, но в преодолении их, в победе над ними. Идти, несмотря ни на что, идти, ритма Общения и восприятий не нарушая, идти перед лицом самых больших трудностей и препятствий есть путь победный. Это наш путь. И мы радуемся, когда устремленный дух идет этим путем.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 187. (122). (Гуру).

Чудища – ножки Престола, чудища – подножие Света. По спинам чудовищ поднимается герой на гору Света. Попрание тьмы заключается в том, что по ней и над ней поднимаются воины Света к Твердыне. Только тьму победивший может подняться. Каждодневна борьба, и каждодневно куется Победа. Нельзя отступить ни на миг или успокоиться в делании, нельзя даже остановиться надолго, ибо остановка может превратиться в застой. Опасны задержки, ибо Учитель Идет все вперед и вперед, и можно отстать, задержавшись.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 188. (123).

Omnia mea mecum porto. Все свое ношу с собою. Все ношу в себе. Все действительно свое ношу с собой и в себе. И все свое уношу с собою же в Мир Тонкий, когда умирает тело. Каково же это «свое» и что собою оно представляет? Что с собою беру, чтобы с ним и в нем пребывать? Вот об этом и следует думать, чтобы ненужного, вредного, темного ничего с собой не носить и не уносить в Мир Надземный.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 189. (124). (Май 10).

Я с вами всегда. Почему же вы силы и желания в себе не найдете всегда быть со Мною? Опыт говорит, что достаточно напряженно начать устремляться ко Мне и держать Лик Мой перед собою, как тьма с яростью обрушивается на дерзающего. Ненавистен тьме Свет. Яркое горение сердца заставляет темных неистовствовать в злобе, пытаясь сокрушить твердыню зажженного сердца. Трудно выдерживать натиски тьмы, ибо изощрены темные в своих злоухищрениях. Но Свет, утверждаемый Ликом Учителя, должен тьму победить. Снова и снова будем делать попытки к всенаполнению сердца Владыкой, когда все остальное должно отступить в сознании на план задний. Когда Владыка в сознании первенствует, победа тогда достижима. Оборонимся Владыкой и Им победим. Борьба за Свет будет еще очень трудна некоторое время, пока космические условия планеты еще не позволяют полной его ассимиляции сознанием. Еще шевелится тьма, собирая для последней яростной вспышки всех, кому суждено стать Космическим сором. Но рассеются тучи, развеется мрак, волны огня пройдут по планете, выжигая Космический сор, очищая ее и готовя просторы земные для новой, чудеснейшей жизни. Новый Мир победит. Победа Родины вашей над тьмою есть символ победы Нового Мира над старым, есть залог и ручательство новых побед и конечного торжества Света и Правды над тьмою. Великое будущее суждено Миру, и Моя Страна, Родина ваша, вносит бесценный вклад в построение Нового Мира. Потому ей победа во всем, ибо силы свои Мы Даем ей на помощь.

День Победы отметим пониманием ее для судеб мира. Великие жертвы, которые принес великий народ, чтобы добиться победы, не были принесены понапрасну. Напрасно пытаются враги аннулировать ее результаты. Этого сделать они уже не в силах. Победа оружия дала победу Нового Мира и в сознании тех, кто за оружие даже не брался. Она еще резче разделила мир уходящий и обреченный от Нового Мира, Мира, побеждающего старый. Это деление углубляется с каждым днем все больше и больше, проводя резкую грань между Светом и тьмою. Безумие уже охватывает врагов Света. В безумии своем они уже начинаю жалить самих себя и наносить себе вред, ибо каждое их действие вызывает на них же обратный удар. Не спасут их ни бомбы, ни золото, ни промышленная мощь. Все обратится им самим же во вред на их же погибель. Моя Страна, Родина ваша, выйдет победительницей из всех испытаний и станет Ведущей Страной, за знаменами которой пойдут все народы Земли. Так Говорю и так Утверждал Я, Шамбалы Владыка, в преддверии великих перемен, которые дадут человечеству Новое Небо и Новую Землю. Забудут люди мир старый, и даже воспоминания о нем никому уже не придут больше на сердце.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 190. (М.А.Й.).

Свет беспределен, мощен и неодолим. Вошедший в его сияние может черпать от сокровищ его без конца. Нет предела озарению Светом, нет предела расширению сознания, нет предела мудрости Иерархии, нет предела Знанию. Заповедана Беспредельность. Каких бы высоких ступеней ни достигло познание мира, за самыми высокими следуют высочайшие, и лестница знания не имеет конца. Путник Пути в Беспредельность вступает на путь вечного познавания. Сокровища Космоса неисчерпаемы. Но это надо знать, этого надо желать и надо дерзать устремленно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 191. (125). (М.А.Й.).

Не будем жалеть Светом своим поделиться с другими. Кто сказал, что, для того чтобы поделиться Светом, надо о нем говорить. Свет излучает аура, а излучения передаются и воздействуют молча. Научимся молчаливому даянию. Проповедь отошла в прошлое, лекции об Учении тоже. Остается жизнь и слово живое. Но слово, произнесенное молча, сильнее произносимого языком. Молчаливая жертва сильнее. Молчание двигает, в то время как слово может пролететь мимо. И не всякое слово или слова можно всегда сказать вслух. Но молчаливая вибрация Света, передаваемая излучениями ауры, никогда не остается без следствия. Молчаливое присутствие одной даже ауры, объединенной в Свете с Владыкой, может перемагнитить целое собрание. Силу свою надо знать. Надо знать силу молчаливого слова. Молчащий не значит бездействующий. В молчании и молчанием можно больше сказать и сделать, чем сделает сотня пустословов и болтунов. Огненное молчание двигает не только сознания, но и события. Молчание заставляет людей и обстоятельства подчиняться ему сильней, чем слова.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 192. (126). (Гуру).

Не любят люди смотреть друг другу прямо в глаза. Почему? Не потому ли, что слишком много имеют в себе такого, что хотелось бы скрыть от людей? Именно так. Когда вы готовы смотреть нам в глаза и в глаза Учителю – знак это очень хороший. Он означает открытость к нам сердца. Внимательно наблюдайте людей, и особенно тех, кто прячет глаза. Смотря открыто и прямо в чужие глаза, будете чувствовать свою власть над ними, ибо мало встретится глаз, смотрящих вам прямо в глаза. У каждого имеется много такого, что хочет он скрыть. Глаза – окна души. Все это знают, но редко стремятся заглянуть в окна чужие. Кто вступит на тропу познавания человека, должен научиться читать по глазам. Ведь это все равно, как читать интересную книгу. Впрочем, книги бывают разные, и некоторые не хочется даже читать. Глаза еще более разнообразны, чем книги. В некоторые лучше не заглядывать. Но курс изучения человека по глазам все же надо пройти. Вредные книжки не служат препятствием тому, чтобы читать хорошие.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 193. (127). (Гуру).

Конец венчает дело, а конечная победа покрывает все неудачи. К ней-то и надо стремиться, проходя спокойно мимо всех неудач, ведущих к конечной победе, если состоялось решение в духе добиться ее любою ценой. Так неудача превращается в удачу и кажущееся поражение – в победу. Дух непобедим, если осознано, что все, что вокруг, все проходит, а дух остается. И если победа утверждается в духе поверх всего, что есть и что было, то и победа остается с духом и в духе. Так идет через жизнь победитель сужденный.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 194. (128). (Май 10).

Сборища бывают весьма разнообразны по своему составу и настроениям. «Где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я между ними». Но что же получается, если собираются во имя свое? Что может получиться, если сборище идет ради азартной игры, пьянства, разгула или каких-либо других низменных целей, или просто бесцельно оно, пусто и лишено светлых устремлений. Коллективная аура подчиняет своим настроением индивидуальную и лишает ее искорок Света, если таковые в ней были. Воздействие коллективной ауры очень сильно. И можно ли удивляться, если носитель светлой ауры чувствует, что его обобрали во время подобных сборищ. Лучше их избегать, а если необходимость заставляет присутствовать, следует внутренне отгородиться от вредных воздействий, чтобы, сохранив порядок своих вибраций, можно было ими поднять и общий уровень излучений собравшихся. Отдавать себя бессмысленно на растерзание невежественным или низким сознаниям – нецелесообразно. Реакция будет болезненной и отемненной. Приходится твердость и упорство явить, защищая свет в себе от попрания. Выход и решение в том, чтобы в таких случаях, если контакт неизбежен, свой светильник нести неугашенным, всеми силами сохраняя нерушимость заградительной сети. Нельзя поддаваться общему настроению, если оно насыщено низкими вибрациями. Нельзя заражаться обычностью обывательских настроений и снижать свое сознание по низшему уровню, когда сохранение светимости ауры является долгом несущего Свет. Никакие соображения не могут служить оправданием, когда Свет внутри поникает вследствие ненужного контакта с теми, кто его не имеет. Контакт нужен, если можно дать им Свет, но если он Света лишает, бесцельно такое общение и недопустимо. Дозор требуется постоянный. При каждом соприкасании с людьми следует прежде всего оградиться в сознании от возможных отемненных воздействий. Если фиал с благовониями постоянно открыт, аромат исчезает. Закон сообщающихся сосудов уравнивает высоту жидкостей во всех. Надо помнить о каждом прикосновении. Будьте настороже, когда кто-то касается вас, и особенно, если это делается многократно. Есть люди, которые бессознательно знают о силе прикосновения и стараются использовать ее, к вам прикасаясь, чтобы или взять от вас, или передать вам свое. А так как это «свое» обычно очень невысокого качества, то вреда не избежать. Вчерашний опыт ценен тем, что на деле пришлось убедиться, как светлое и устремленное состояние духа было нарушено непрошеными посторонними касаниями утром и еще более омрачающим сборищем днем. Сидение за столом в кругу охмелевших людей не может не оказать самого убийственного влияния на ауру, если не принять самых решительных мер самоограждения. Общение с людьми хорошо и необходимо, но цель такого общения должна быть на высоте. Бесцельные общения вредны, а тем более сборище хмельных людей.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 195. (М.А.Й.).

Вот поставлены в условия, когда чуждые ауры толпятся вблизи, а вокруг их темные своры. А немногие, хорошо расположенные к вам, дать ничего не могут, так как не имеют, что дать. Пищи духу не могут дать, так как дающие вы. Через все это надо пройти. Все проходили, прошедшие раньше. Идите и вы. Даже близких по духу вблизи нет никого. Случайность? Нет, не случайность, но неизбежность намеченного Учителем испытания. Окружены, ибо если бы была изоляция, было бы слишком легко удержать Свет. Но Свет силою берется и силою же удерживается. Ваша задача удержать вопреки всем противным явлениям. Знаем и видим, Знает и Видит Владыка, как вам нелегко. Но знайте и вы, что это ступени сближения с нами и с Ним. Видеть вас ближе хотим, потому и испытание, и опыта горечь, и радость идущей победы.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 196. (Гуру).

Подмечено верно: как в большом, так и в малом, сущность явления одна и та же. Сперва озаренные Светом Ауры Спасителя кричали «Осанна» Ему. Но этой же силой была освещена тьма в сознании каждого крикуна. А затем разбуженная тьма поднялась и обрушилась на Него же с криками «Распни Его». Это в большом, а в малом, как подмечено верно, ваше касание, ваше сочувствие, ваше желание помочь и помощь оборачиваются против вас же. Явление это, даже взятое в малом масштабе, очень интересно. «Разве вы сделали этому человеку что-то хорошее? Почему он вам так вредит?» – это спрашивает многоопытный путник. Плата за хорошее часто оборачивается неблагодарностью. А по каналу оказываемой вами помощи просачивается со стороны темных нашептывателей вред. Внимательно отмечайте эти знаки, чтобы оказывать помощь или выявлять сочувствие в действительной нужде и когда вас просят о помощи. Не надо навязывать помощи и не надо никого обременять советами. Но дать, если попросят. Тем меньше будет крючков, чтобы цепляться за вас. Молчаливость и сдержанность очень помогают и тут.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 197. (Май 11).

(Со сна). Победа суждена. Освобождение.

К. Св.

Пиши.

Сын Мой, не приписывай неустойчивость и колебания мыслей и чувств, текущих через сознание, устойчивости и непоколебимости основ. Текучесть есть свойство физической, астральной и ментальной материи, которая проходит, находясь в постоянном движении, через соответствующие проводники человека. То, что течет, не может являть устойчивости и постоянства. Даже сила слуха, зрения, обоняния и осязания все время меняется, то обостряясь, то ослабевая. Но Учитель – поверх преходящего. Учитель один на всю жизнь, если это Учитель Света. Среди текущего жизненного потока трех миров усмотрим берег Вечности, от которого отошел дух, погружаясь в поток, и к которому ему суждено вернуться. Вечное во временном надо понять как основу, на которой развертывается мистерия жизни, постоянно меняющей формы своего выражения. Постоянство изменений и процессов есть свойство плотной, астральной и ментальной материи. Только законы непрерываемого изменения и движения материи неизменны и постоянны, ибо являют собою основание жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 198.

Надо замечать всё. Хромоногий собеседник, случайный разговор с ним о вещах обычных и малоинтересных, и ощущение боли в своей собственной ноге и тяжесть в ногах есть следствие переноса чувствительности от одного организма в другой. С этим можно поздравить. Волею эти восприятия подавляются быстро, если понимаются причины подобных ощущений. Но опыт заслуживает внимания, хотя и произошел непроизвольно. Помимо этого, он лишний раз подтверждает, насколько следует быть осторожным и внимательным при каждом соприкосновении с людьми. Тем же путем передается зараза и всевозможные недомогания. Сознательно взять на себя чужую боль возможно вполне, но и тут, как и везде, соблюдается целесообразность.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 199. (129). (М.А.Й.).

Дается очень много. И даже малая частица, удержанная и примененная, составит богатство. В этом щедрость Учителя. Но что-то применить необходимо, и чем больше, тем лучше. Несмотря на текучесть процессов, происходящих в оболочках, они очень упорны в выражении своей формы. Цвет волос или глаз или черты лица и особенности физического строения остаются на всю жизнь. То же самое касается и оболочек, астральной и ментальной. Коренные изменения в них очень медленны и требуют упорной работы над ними. Они очень инертны и очень упорны в противодействии всему, что идет вразрез с их врожденными или приобретенными свойствами. Внезапное озарение лишь подтверждает наличие больших накоплений тех свойств и качеств, которые его обусловили. Но даже вода долбит камень, а тем более упорство твердого решения духа преобразить и переродить свои оболочки.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 200. (130). (Гуру).

Человек живет тем, что его окружает. Насколько же изменится внутренняя жизнь человека при перемене внешних условий, настолько же изменится она при переходе в Мир Тонкий. Отсюда вывод: выдержавший курс на сближение с Иерархией Света до конца входит в те сферы, где прекращаются воздействия тьмы и куда темные проникнуть уже не могут. Твердыни, и Ашрамы, и селения Тонкого Мира, охраняемые Силами Света, убежищем служат для тех, кто к Свету стремился и себя побеждал.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 201. (131). (Май 12).

Я Хочу приблизить сознание ваше к пониманию всех видов материи, которая течет непрерывным потоком через ваши проводники, и законов, управляющих ею. Не порывается связь с формами, в которые облекается или был облечен дух, хотя самая форма и перестала существовать. Дух связан со всем, через что проходит и что проходит через него и его оболочки. Дух одухотворяет материю и разрежает и утончает ее. Только разреженная (или утончившаяся) материя становится подножием органической жизни. На голом камне трава не растет. Надо, чтобы почва для растений была устлана материалом оболочек мертвых форм низших организмов и форм организмов живых, чтобы жизнь могла развиваться. Одно развивается и растет за счет другого. Сложна и длинна лестница жизни, идущая снизу вверх. Власть человека над элементами, входящими в состав его проводников, выражается прежде всего в способности организма ассимилировать их и использовать на построение этих проводников и поддержание формы каждого из них. Эта власть и эта способность углубляется и растет. Беспредельны возможности роста власти человека над элементами, входящими в состав всех его тел. Но рост этот длителен очень. Медленно развивается осознание власти человека над материей во всех ее видах, составляющей его микрокосм. Свойства материи дают человеку безграничные возможности роста сознания. Но фактически она велика, хотя еще и бесконечно далека от полной реализации. Именно самые свойства материи дают человеку безграничные возможности роста сознания. Сознание и материя связаны тесно, ибо являются аспектами вещи единой. Нельзя разъединить неделимое, но полюсность явлений дозволяет изучение каждого из полюсов. Младенческий материализм, допускающий существование только того, что видимо глазу, отошел в прошлое. На смену ему идет понимание безграничных аспектов проявления материи, начиная с ее грубейших форм и кончая Фохатом и Материей Matrix, за которой идут такие степени ее утончения, о коих бесполезно даже упоминать. Важно понять, что поле изучения материи беспредельно, как беспредельна в своих возможностях и сама материя. Сперва пределом деления материи была молекула, потом атом, потом электроны и атомное ядро, потом появились десятки новых их подразделений. Но где же конец? И кто может сказать, что дальше утончение деления материальных частиц не может идти, что предел уже достигнут? А Мы Говорим, что искры, цветные звезды и пятна и все изумительные световые образования, которые видимы утонченным зрением, – всё это формы выявления различных видов материи, пока еще не признаваемых официальной наукой. Говорю «пока», так как приближается время исчезновения этого «пока». От действительности наука никуда не уйдет, с ней придется считаться и признать многое, отрицаемое в настоящий момент. Важно понять, что в человеке сосредоточено всё: либо уже выявленное, либо в скрытом еще состоянии. Надо искать в человеке. Его аппаратура, аппараты его микрокосма могут быть более приспособлены для изучения материи, чем аппараты, построенные человеческими руками, так как последние еще слишком несовершенны. Самая совершенная вычислительная машина ограничена тем, что вложено в нее разумом человека, который в возможностях своего развития границ не имеет. При этом хорошо постоянно иметь в виду, что все накопления и достижения человека по усовершенствованию своего аппарата не могут быть утрачены, так как сохраняются навсегда в отложениях Чаши, являющейся неумирающей сокровищницей Бессмертной перевоплощающейся Триады его. Потому утончения своего аппарата относятся к разряду таких действий, длительность которых уходит далеко в будущее – за пределы одной земной жизни. Такими действиями воля протягивает нить жизни далее той черты, которой ограничивается жизнь тела, или жизнь в теле. Следует обратить особое внимание на то, как коротки действия и поступки обычных людей, обычно не идущих дальше ближайших дней, месяцев или лет и никогда почти не перешагивающих далее смерти тела. Мысль о том, что человек умирает вместе с телом, – одно из величайших заблуждений нашего века. Даже темные иерофанты знают о бессмертии духа, но они тщательно берегут это знание для себя. Объединение миров даст в руки человечества могучий рычаг для преображения жизни. Великое время идет, и истинная наука встанет на защиту и утверждение действительности, которая откроет людям широкие горизонты познавания сущего.

Видел во сне человека, с которым во сне же хлопотал об угле для отопления города. Потом оказалось, что углем должен заведовать я. Потом топили с ним котлы топок, я ему помогал доканчивать. Потом он вернул мне паспорт, где я увидел печатки новой прописки, о которой позаботился он.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 202. (132).

Недремлющее копье над драконом – символ того, что в устремленном к Свету сознании происходит постоянная борьба между тем, что представляет собою в данный момент человек, и тем, чем должен он стать. Если оставить дозор или даже ослабить его, прежние накопления несовершенства начинают одолевать. Значит, борьба постоянна, значит, преодоление прошлого в себе постоянно. Прошлое несовершенно всегда, ибо человек растет, и перерастает себя, и становится лучше, чем был, если восходит. Говорю о восходящем сознании, ибо Видим и Знаем множества нисходящих. Процесс нисхождения, или инволюции, духа в каждодневности почти незаметен, но в веках Видим, как одни поднимаются по лестнице жизни, в то время как другие нисходят. Можно легко представить себе, куда поднимаются одни и куда спускаются другие. Путь вверх – к Свету, путь к бездне – во тьму. Так в каждодневности малой совершает свой путь человек – во тьму или к Свету.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 203. (133). (М.А.Й.).

Мысль о Владыке приближает к Нему. Так почему же не отдать или не посвятить Ему все свои мысли, дела и поступки? Если даже обычный разговор вести с мыслью о Нем, беседа озарится Светом. Даже молчание будет тогда светоносным. Каждое мгновение, отданное Владыке, будет насыщено Светом. Мысль о Владыке будет мыслью о Свете, ибо Образ Владыки есть Свет, собранный в фокусе мысли. Можно сказать, изменив известное изречение: «В Свете Владыки узрим Свет».

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 204. (134). (М.А.Й.).

Слияние в огне, слияние в Свете – как много заключено в этих словах! Какая же сила дает это слияние? Сила эта – любовь, которая не забывает, которая всегда пульсирует золотистыми нитями живой связи. Любовь от тела умирает так быстро, умирает порою задолго до того, когда умрет тело. Но любовь, что от духа, смерти не знает, ибо не связана телом. Будем смотреть на любовь как на сияющий мост связи между духом и духом. Не все ли равно, в каком теле и где живет дух, если он связан такою любовью с тем или теми, кто любит любовью, не умирающей с телом. Такая любовь говорит, что любимые живы и любят, где бы ни были они. Будем утверждать любовь поверх всех плотных условий, поверх всего, что ее отрицает и ей ставит предел. Сказавший «Я с вами всегда» Связал нас с Собою Любовью. И мы себя свяжем в ответ с Ним тоже любовью. Любовь сильна взаимосвязью сердец и сознаний, устремленных друг к другу. Для любви нужен Зов. Ответивший на Зов приближается ею. Когда пылает она, многое становится уже ненужным, ибо ею дается ближайший подход. Цветы каждодневно поливают и холят. Нуждается в заботе сердечной любовь и постоянной, иначе засыхает она под холодом забвения. Нашу близость и близость Владык утверждаем любовью.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 205. (135). (Гуру).

Есть два рода дел: одни недолго живут и быстро умирают, другие не умирают даже в веках. Хорошо, когда человек отдает время и место делам, которые не умирают. Смотрите, как человечество воздает почитание людям, творившим неумирающие дела. Бессмертны великие произведения искусства. Они тоже не умирают во времени. Служению тому, что не умирает, может отдать себя человек, понявший смерть и бессмертие вещей. Кто чему или кому служит, тот с тем и остается. Бессмертные бессмертным окружают себя: и мыслями, и предметами, и делами.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 206. (136). (Май 13).

Когда сложность умственных построений затемняет чистый горизонт мысли, их можно все отстранить, вызвав Лик Мой в сознании на авансцену. Решение всего – у Меня, и никакие умствования не могут заслонить Моего Света. Многие заплутались в лабиринте рассудочных построений, забывая о том, что мысль, идущая от сердца, сильнее мысли рассудка. Думают все, но как же различны мысли людские. И далеко не всякая мысль заслуживает того, чтобы с нею общаться. Некоторые подвижники поступали совершенно правильно, повторяя молитву Иисусову несчетное количество раз. Бывают моменты, когда только ритмом повторений удается изгнать рой мыслей ненужных, прилипчивых, мелких, пустых или тревожащих очень и насылаемых тьмою. От светлых, ясносияющих мыслей не надо обороняться, но от стаи когтей, носящихся в пространстве, необходимо оборониться. Когда равнодействующая энергий микрокосма человеческого устремляет сознание вверх, можно не слишком беспокоиться о подлежащих изживанию накоплениях, ибо дух не побеждается ими. Во всех условиях и при всех обстоятельствах можно двигаться вперед, если мысль преклонить ко Владыке. Такая мысль двигает мощно. Надо лишь хоть до какой-то степени найти в себе силы отрешиться от себя. И в этом случае удержание равновесия помогает. Без него все энергии человека так трудно подчиняются воле. Будем считать, что сохранение равновесия будет первым условием утверждения самовластия над собой. Да! Да! Только этот вид самовластия разрешается человеку. Властвовать над собой безраздельно, над своими эмоциями, настроениями и страстями – значит стать победителем стихий, властелином Огня, человеком, достигшим высокой ступени могущества духа. Почему позволять, чтобы какие-то мысли, или настроения, или что бы то ни было влияло на сознание, когда на все это может влиять воля, отдающая непреложный приказ. Упражнения воли в умении давать самому себе приказ непреложности очень полезны. Быстро можно будет отметить, как волею преодолевается то, что раньше казалось почти невозможным. Ведь развитие воли не имеет пределов. Только почувствовать надо процесс, как она входит в правление. Большинство людей управляются чем угодно, но только не собственной волей. Волю к действию надо призвать. Не будет считаться никто с человеком, который не может управить собою и является безвольною жертвой, или рабом, импульсов всяких, возникающих в нем. Безволие есть ничтожество, ничтожество духа. Можно мучиться, можно страдать, можно получать самые жестокие удары от судьбы и людей, но допускать эти явления и принимать их в безволии и ничтожестве слабости невозможно, если хотя бы в какой-то мере усвоена идея нерушимости и вечности духа. Нельзя сокрушить того, что по сущности своей не может быть затронуто ничем, что ниже огненной природы ядра духа. Ядро нерушимо. Все, происходящее вокруг него, – только волны несущегося мимо потока жизни. Дух возвышается над ними, как утес над бушующим морем. Море бушует, а утес духа стоит. Надо всю волю призвать, чтобы заставить себя осознать огненную целостность и нерушимость ядра духа.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 207.

Даже чтобы сегодняшнюю запись сделать, пришлось волю напрячь, чтобы разогнать темную свору, стремившуюся нарушить равновесие. И в этом победа. Победное состояние сознания надо вырабатывать и утверждать постоянно. Ведь придется столкнуться с силой стихий. Победа над стихиями – очень высокая ступень достижений. На чуткое ухо Шепну: «Победивший стихии в микрокосме своем их побеждает вовне». В микрокосме человеческом сосредоточено всё, в нем выражен весь Космос, Макрокосм со всеми его возможностями. Элементы, подчиненные волей в своем микрокосме, подчиняются воле, когда с ними происходит соприкосновение и во внешнем мире. Как легко подчиняется всё воле внутри, если решение ее непоколебимо. Именно волю нужно приучить распоряжаться, а тело – подчиняться ей. Все недомогания можно преодолевать волей. За исключением только заразных. Но даже и с теми можно бороться, когда индивидуальная воля сливается с Волей Ведущего. Могу воли добавить, когда своей не хватает, но когда есть, к чему приложить, то есть когда своя начинает действовать решительно и твердо. Ручаюсь – всего можно достичь, если устремление достаточно длительно.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 208.

Быть сильным и смелым – задача твоя. Победителю и побеждающему прощается всё. Но побежденному ставится в вину даже малое. Сколь же невыгодно быть побежденным! Побежденному предъявляется длинный счет на все, что он когда-то совершил, потворствуя своим слабостям и недостаткам. Победитель каждой победой стирает счета прошлого, ибо победа и есть уже уплата по счету и освобождение от долга. Много старых долгов, но каждый оплачивается победой. Не довольно ли согбенного преклонения перед судьбою, когда меч победы в руку Вложил Сам Владыка? Хочу победителя видеть в каждом из вас, ибо только победившему Открою Врата.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 209. (М.А.Й.).

Не смущайтесь ощущением, что идете на пределе сил. Это ощущение ложно, ибо сила духа неисчерпаема, когда призвана. Значит, ее надо призвать. Она проявляется особенно мощно при единении. Много есть способов нагнетать эту огненную силу. Единение с Иерархией – наисильнейший. Также хорошо вызывать ее из глубин духа. Почитая себя безвольным и слабым, превращаемся в слабых и становимся ничтожествами. Но силу свою утверждая, в силе растем и ее умножаем. Мерило вещей и состояний – сознание. Вызывая в себе превосходство духа, утверждаем основу, ибо на основании мощи и нерушимости духа творится Великое Действо. Именно среди неверия, среди отрицаний, среди невежества, среди попрания духа утверждается эта огненная мощь. На темном фоне свет особенно ярок, и только во тьме – в Свете нужда. Заслуга светом своим светить на Земле более велика, чем в сферах высоких, где в Свете нет недостатка. Потому и посылаются близкие наши в те условия и то окружение, которое очень нуждается в Свете. Что из того, что так трудно и что вы одиноки? Миссия ваша – Свет людям нести в ауре вашей и мыслью вашей о Свете наполнить пространство. Среди множества аур несветлых вои Владыки подобны светлым столбам или маякам спасения, ибо множество сознаний неведомо и незнаемо для себя питаются тем, чем воины Света насыщают окружающие их сферы. Мысли наполняют пространство вокруг, мысли проникают в сознания множеств и их возвышают, очищая слои над Землей. Труд этот нелегок. Он людям не виден. За него никто не поблагодарит. Но Видит и Знает Владыка. Мы тоже видим и шлем свой привет и понимание трудностей вашего подвига.

 
Грани Агни Йоги. 1965 г. 210. (Гуру).

Продолжим записи наши. Каждая запись – только продолжение тех или иных мыслей, посланных раньше. Мысли эти старые, старые, но аспект их совершенно нов. Как бы новое освещение, под новым углом, все того же познаваемого нами мира. Космос один, но под сколь же различными углами зрения смотрят на него люди. Где же истина? Где бы она ни была, но чем более расширено сознание, тем более оно постигает и вмещает. Следовательно, вопрос идет о расширении и вместимости сознания. Еще в древности говорили: «Много вместити да вместит»*, то есть могущий вместить пусть вмещает. Из окна виден забор, или стена соседнего дома, или улица, или впереди лежащий пейзаж. И только поднявшись над домом, можно увидеть все в целом. И чем выше подняться, тем больше обзор. В высоте можно увидеть всю Землю. Так высота подъема духа дает широту понимания и бесконечность горизонта. Это и будет условием наибольшей способности вмещения.

_________

* Могий вместити да вместит – Евангелие от Матфея.

 

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 31 След. Все