Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 331. (261). (М.А.Й.).

На каждое противодействие или темную попытку будем отвечать усилением Света-Огня, нагнетая его силою, взятою от энергии противодействия. В этом и заключается умение заставить джиннов служить. Процесс очень тонок и требует постоянной дозорной настороженности, чтобы не упустить начала момента атаки темных. Когда они убедятся, что все их старания приводят к результатам, противоположным тем, которых они ожидают, они могут и отступить. «Бесы отступили от него, и светлые силы начали служить ему» — говорится об одном подвижнике, победившем тьму.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 332. (262). (Апр. 18).

Сын Мой, итак, основной целью существования воплощенного является собирание и накопление Агни и стремление его удержать. Огонь постоянно в движении. Стихия огня не может быть инертной. В сфере человеческой он проявляется в действии. Мысли, чувства, работа – все это формы выявления активности Агни. Огонь участвует в каждом движении человека, в каждом процессе, происходящем в его микрокосме. В действиях огонь не расточается, но, наоборот, нагнетается. Трата энергии не есть ее расточение. Огненная сила растет при правильном ее применении. Расточается Агни на мелкие мысли, на мелкие чувства, на низкие мысли, на низкие чувства, проявляющиеся в отрицательных качествах человека. Чувство страха может мгновенно лишить человека запаса его психической энергии и способности действовать, или сомнение. Человек, лишенный огня, беззащитен. Врагов накопления Агни надо очень хорошо знать, чтобы не подпускать близко. Лепетанием, заискиванием и утратою или унижением достоинства духа не накопить огненной силы. Нет ничего в мире земном, ради чего стоило бы поступиться хотя бы одной искрой огня. Призрачное преимущество или приобретение, полученное этим путем, как, впрочем, и все остальное, останутся на Земле, но ради них растраченный Агни будет потерей невозместимой. Часто допускается ряд действий, не совместимых с достоинством духа, или – чувств и эмоций, пожирателей Агни. Торжественность, сдержанность, самообладание, постоянный контроль и полное владение своими чувствами – накопители и собиратели Агни. Так в каждый момент земной жизни либо усиливаем в себе элементы огня, либо их тратим. Мудрое расходование Агни не есть расточение. Учитель или посланные Его могут быть очень активны, и затрачивать большое количество огненной силы, и чувствовать утечку энергии и усталость. Но правильно израсходованная сила, то есть в пределах законности, восстанавливается быстро. Растрата огня – нечто совершенно другое. Унынием можно потратить его много больше, чем самой энергичной деятельностью. Только опыт и внимательность образуют безошибочную способность отличать врагов и расточителей Агни от друзей и накопителей. Радость названа особой мудростью, ибо она принадлежит к числу мощных накопителей. Каждый воплощенный имеет перед собою свободу выбора путей расточения или накопления Агни.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 333. (263). (М.А.Й.).

Даже черезмерное желание может лишить силы получить желаемое. Потому равновесие и спокойствие прежде всего. Постоянство ритма исключает разновесие или нарушение связи. Не просят сужденные Свету милостей с неба, но берут их законно. Не знают они и чувства безысходности, ибо временно все, кроме духа, погруженного во временное на время. Встретить волну противодействия во всеоружии будет залогом победы.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 334. (264). (Гуру).

Превозмогайте тревогу, ибо не от Света она, но насылается тьмою. Лучше пресекать ее в самом начале, пока она еще не успела омрачить сознание. Важно не упустить этого момента. Овладевать нежелательными явлениями легче всего в момент их зарождения или проникновения. Вползшие незаметно, они с трудом поддаются изгнанию, ибо уже успели отравить систему. Приходится быть начеку постоянно.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 335. (265). (Апр. 19).

Преображение духа и освобождение его от наростов происходят не сразу. По мере усиления устремления рождается и решимость сбросить ненужный груз. Правила Наши обязательны для всех учеников. Конечно, они совершенно не приемлемы для неготового духа. Многое приходится просто оставить. Но главное – мысль. Дисциплина мысли – условие первое. Сами знаете, как она непроста. Ступень вседозволения есть прерогатива Архата. Когда не нужно уже ничего и все подчинено воле, дозволено владение всем. Человеку, победившему себя, человеку, победившему мир, уже не нужна власть над миром. Искусители предлагают ее освобожденному духу, но он отвергает ее. Власть-жертва может стать уделом того, кто познал. Также и обладание всем дается тому, кто от всего отказался и кому уже ничего не нужно, ибо Сокровище внутри заменяет все вещи земные. Фокус притяжения перемещается извне внутрь. Несущий в себе Сокровище Мира не нуждается в сокровищах земных.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 336. (266). (М.А.Й.).

Ждать награды не будем. Она придет сама собой – причина и следствие. Каждая мысль приносит награду свою, то есть дает результаты. И карма человека есть следствие его мыслей, равно как и каждый поступок. Овладеть мыслью – значит карму свою взять в свои руки.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 337. (267). (Гуру).

Что делать после очередной победы? Готовиться к новой. Жизнь не заставит себя ждать в поисках того, что подлежит дальнейшему преодолеванию. Ученик, настоящий ученик, не может пожаловаться на то, что в испытаниях своих оставлен судьбою без внимания, ибо она не скупится на них. О жизни счастливой придется забыть, если ученик идет всеми огнями. Распятие духа в материи поймите широко.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 338. (268). (Апр. 20).

Если все прочие возможности служения Общему Благу отрезаны, остается нести миру Свет в излучениях своей ауры и мыслью своей светоносной. Этой возможности отнять уже нельзя. Среди жестоких и темных Щит Мой над вами. Наблюдайте, как полосы воздействия двух циклов идут перемежающимися волнами. Но Аквариус победит. В Рыбах кровь. Перенося мысль в будущее, освобождаемся от власти настоящего. Жить только настоящим нельзя, если оно лишено будущего, но будущим можно, если закладывать ему в настоящем ступени. Творим мыслью. Не будем удивляться тому, что, несмотря на усилия Носителей Света, мир утопает во зле. Его посеял восставший против Света и слуги его. Восставшего нет, но вековые семена, посеянные им, все еще дают всходы. И все же близок конец Черного Века. Зная это, неистовствует обреченная тьма.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 339. (269). (М.А.Й.).

Не думайте, что нам было легче. Было и одиночество, и отягощение обстоятельствами. Ведь испытания всегда индивидуальны, то есть человек переживает их сам, независимо от даже близко стоящих. Можно жить в одной комнате или под одной крышей и подвергаться совершенно различным испытаниям. Дело не в них, а в том, чтобы вопреки им устоять во Владыке. Это самое главное. А все остальное – мираж проходящий.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 340. (270). (Гуру).

Чем же сегодня порадуешь Ведущего? Стойкостью духа? Огнем устремленья или решением твердым идти и дойти? Что же еще сможешь сегодня ты принести из даров духа на алтарь Света? Что?

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 341. (271). (Апр. 21).

(Со сна). ….. считанные часы.

Не смог ничего записать, хотя и пытался в течение почти часа.

С одной стороны, приветствуется сближение миров в сознании, с другой, общение со средними и низшими слоями Тонкого Мира противопоказано и печать молчания крепка на устах тех, кто может рассказать о том, чего еще не следует знать. Общение с указанными слоями неполезно, ибо не может ничем обогатить знание. Люди не становятся лучше, ни более знающими оттого, что сбросили плотное тело, а порою – наоборот. Результаты общения с более высокими сферами видны в творениях поэтов, писателей, композиторов и тех, кто творит поверх уровня обычности. Героические деяния и подвиги вдохновляются свыше. Миры настолько тесно связаны между собою, что ни одно движение человека нельзя отделить от явлений Тонкого Мира, даже движение руки, ибо если астральная рука не придет в движение, физическая не двинется. Человек думает постоянно. Это тоже явление уже не плотного порядка. Каждое мысленное представление и образ творятся на плане тонкой видимости. Анализ позволяет расчленять области плотные от тонких. Сознание человека есть поле объединения всех миров.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 342. (272). (М.А.Й.).

Не следует насиловать сознание, когда оно замолкает. Возможно, что происходит нечто необычайное, и его приходится охранять. Сейчас время особых свершений, а потому вооружимся терпением, спокойствием и сдержанностью.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 343. (273). (Гуру).

Мы избегаем прямых указаний о том, как должен вести себя данный человек в том или другом случае, особенно, если он устремляется влево, закусив удила. Каждое прямое указание вызывает ярый протест и противодействие. Но предупредить все же необходимо, чтобы не упрекнули в безразличии и невнимании.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 344. (274). (Апр. 23).

С усилением духа и ростом его огней возрастает и ответственность за них. Назовем ее огнеответственностью. На Земле ниже земли не опуститься. В Мире Тонком падение (духа) не имеет этих границ. Бездна дна не имеет. На Земле Сыны Света и сыны бездны могут оказаться рядом. Но там твердь уже не поддерживает исчадий тьмы на своей поверхности – они идут вниз. Свет притягивает свое, бездна – свое беспрепятственно. Притяжение устанавливается на Земле. Сферу притяжения легко определить по характеру человека и его склонностям. Тьма во тьму отходит, Свет к Свету. Великое Разделение, ныне совершающееся на планете, фатально, ибо происходит на грани двух циклов и смены рас. Каждый поступок, чувство и мысль либо устанавливает новый фокус притяжения, либо усиливает старый. Воздействие фокусов притяжения к соответствующим им сферам постоянно меняется, то усиливаясь, то ослабевая, в зависимости от астрологических условий и гороскопа человека. Волны воздействий подчинены своему ритму. Свободная воля человека реагирует на них, сохраняя все же свободу выбора. Для слабой воли притяжение может казаться неодолимым. Это происходит тогда, когда неисчерпаемая сила духа не призвана к действию. Если сила притяжения отрицательного фокуса преодолена при жизни в теле, в Надземном с ней легче бороться и ее нейтрализовать. Каждая победа над собой на Земле имеет далеко идущие следствия. После каждой победы попытки темных лишить победителя ее плодов удваиваются. Тьма и слуги ее напряжены в своих усилиях затянуть сознания землян в воронки темных энергий. Притяжения тьмы опасны тем, что тьма требует своего, то есть заявляет свои права на элементы тьмы, накопленные развоплощенным духом при жизни его на Земле. Накоплению элементов Света или элементов тьмы способствуют свободная воля человека и свобода выбора. Не звучать на воздействия тьмы, устремленные на человека, значит победить элементы тьмы, еще не изжитые в нем. Закон созвучия управляет сферами Света и сферами тьмы. Бороться за утверждение Света в себе надо еще на Земле. Там будет поздно, ибо что связано на Земле, будет связано там, и разрешенное на Земле, разрешено будет там. Не какие-то люди другие, но только сам человек связывает себя или разрешает, то есть освобождает себя. Древняя формула эта остается яро жизненной ныне и останется такою же в веках. Цветы духа тянутся к Свету, но язвы духа влекут дух во тьму. Как пояснить людям, забывшим о Свете, что сами себя обрекают на послесмертное пребывание в сферах, Света лишенных. Усмотреть неизжитые элементы тьмы в своем микрокосме и их устранять упорно и без снисхождения или жалости много полезнее, чем замечать их в других, ибо бревно в собственном глазу много труднее заметить, чем сучок в постороннем. Не вынувший бревна из своего глаза не имеет права учить других, как это следует делать. Право наставлять других дает только победа над собою и только тогда, когда об этом просят. Нет ничего хуже навязывания, которое обычно вызывает ярое противодействие поучаемого.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 345. (275).

Во сне утром скользил над землей, перепрыгивая или поднимаясь над препятствиями.

Вчера не смог записать ни одной строчки, сегодня писалось легко и свободно вливались мысли в сознание. Причина не внутри, но в пространстве. Много незримых условий окружает человека. Только по следствиям можете судить о причине. Но осознание действительности имеет дело с причинами. Майя – тоже лишь следствие. Вы судите о явлениях по следствиям, Мы – по причинам. Вы судите людей по поступкам, Мы – по причинам, вызвавшим их. Развитие чувствознания позволяет видеть сущность вещей. Чувствознание сосредоточено в сердце. Развивайте способность познавать явления сердцем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 346. (М.А.Й.).

Овладение огнем кундалини приводит к усилению творческих способностей духа. Любовь – это мощное чувство. Даже когда она сильно разгорается в обычном человеческом сердце, человек может творить и обычно творит во много раз напряженнее, чем в другое время, но обычно до тех пор, пока огни кундалини устремлены вверх. Как только ток направляется вниз и получает выход обычный, творчество обычно поникает, то есть оно выражается в деторождении. Несчастная или неудовлетворенная любовь часто служит причиною высоких подъемов творчества многих выдающихся художников, поэтов, писателей и композиторов. Кундалини устремлялся вверх и творил. Поэтому владеть его силою – значит владеть источником творчества духа. В современных книгах о кундалини сказано достаточно много, но все это носит какой-то отвлеченный характер и читающим не дает над ним власти. Поднятие мощной энергии кундалини вверх осуществляется волей с переводом энергии в область солнечного сплетения, которое распределяет ее в желаемом направлении или посылает вовне.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 347. (276). (Гуру).

Овладение своими огнями имеет особо важное значение после освобождения от тела. Правильно было сказано кем-то, что грешники сами топят ад своими огнями, то есть огни, не подчиненные человеку в его собственном микрокосме, пылают сами по себе, вопреки его воле, и доставляют невыразимые мучения благодаря тому, что не могут быть удовлетворены. При владении ими и при трансмутации энергии и выявлении ее на более высокой шкале она получает более достойное выражение и не жжет своего породителя силою им порожденных огней. Процесс трансмутации огней в организме человека имеет первостепенное значение. Каждое чувство – огонь. И каждое низкое чувство, или эмоция, может быть превращено в высокое, то есть в свою противоположность. Это и будет сущностью процесса трансмутации. Но надо, чтобы были огни, которые можно было бы трансмутировать. Разбойник может стать подвижником, ничтожество – только ничем. Тот, кто ни холоден, ни горяч, выбрасывается из потока Эволюции и становится космическим сором.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 348.

Когда огонь кундалини устремляется в нижние центры, человек служит себе. Когда он направляется вверх, человек получает возможность служить Мне. Так служение Владыке невозможно без овладения своими огнями.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 349. (Апр. 24).

(Со сна). Счастью идущему меры не будет, не будет ему и числа. Каждая крупинка страдания отзвучит счастьем. Счастье слиянья со Светом безмерно. Устремленные к Свету сливаются с ним.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 350.

Почему Говорю о будущем? Потому что это магнит. По линиям его притяжения идет реализация будущего. Поле Светлого Града уже осуществлено в нем, и притяжение мощно воздействует на стремящихся. На примере жизни Ленина имеете убедительную иллюстрацию осуществления будущего в настоящем. Ибо планы его были созвучны течению эволюции планеты и ее человечества. Понять будущее и зовы пространства дается Вождю. Пусть, даже не понимая, твердят его имя – явление пользы придет. Это фокус, на который направлены Наши Лучи. Психическую энергию миллионов сознаний надо сосредоточить на имени, зовущем в будущее. Коммунизм – зовущий лозунг момента. Не беда, если до понимания его не все доросли – дорастут. Обратите внимание на то, как изживают себя явления, не созвучные с эволюцией. Они уходят со сцены, равно как уйдут и все те, кто будет звучать диссонансом в этом стремительном беге в эволюцию. Остаются те, чья полезность превышает их вред. Совершенства далеко еще не достигло все то, чему надлежит совершенствоваться в пределах условий Земли. Но Планом эволюции определены возможности этого совершенствования. Они определяются пространственными лучами и приливом новых огненных энергий. Эпоха Огня наступает, сжигая мусор и нагромождения вчерашнего дня.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 351. (277). (М.А.Й.).

Сочетание огней микрокосма со Светом, посылаемым Нами, дает в результате иные комбинации психической деятельности сознания ученика. Приношение снизу и Посылка сверху устанавливают трассу светоносного продвижения духа. Без этого условия невозможно подниматься по Лестнице Света. Взаимообмен привходящих энергий – условие безусловное. Поэтому вопрос «Что еще смогу принести Тебе, Владыка?» важен необычайно как ручательство все новых и новых поступлений. С одной стороны – приносимые кувшины, с другой – наполнение их тем, что идет от Иерархии. Не принесший не получает. Но принесший даже малое непреложно получит.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 352. (278). (Гуру).

Если принесете любовь, преданность и устремление, радостно примем ваш дар. Если принесете другие светлые качества духа, тоже приняты будут. Приношение нужно не нам, но вам, ибо дар приносимый дает нам возможность созвучно воздать за него. Приносящие все получают, но по соответствию. Закон безошибочно соизмеряет получение с приношением. Принесший больше всех больше всех и получит. Приношение каждодневное ценится очень высоко.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 353. (279). (Апр. 25).

«Плач и скрежет зубовный» во «тьме внешней», то есть тернии, и шипы, и трудности плотного существования, остаются уделом земных воплощенных, равно как и болезни, немощи тела, старость и смерть. Недаром в сказке говорится о том, как по приказу царя искали счастливого человека, чтобы взять у него рубашку. Человека-то нашли, правда, с великим трудом, но рубашки у него не оказалось. Этим примером хотели указать на редкость счастья земного. Астрал, требующий постоянной смены впечатлений, самые счастливые условия при их постоянстве и повторении сделает монотонными, скучными, надоедающими, и призрачное счастье исчезнет, как дым. Самые сильные впечатления при повторности притупляются. Астрал требует новых. В достатке и благополучии тупеет сознание. Затем следуют застой и разложение. Зная цель земных воплощений и значение трудностей и испытаний, можно приветствовать трудную жизнь и рассматривать обременение обстоятельствами как ступени лестницы восхождения духа. Это очень легко принять на словах, но как только доходит до дела, вместо понимания появляются недовольство, сетование и ожесточение. Каждое лыко ставится в строку Тому, Кто Ведет. Но подобное отношение служит гораздо большей преградой для продвижения, чем самые тяжкие трудности или испытания. Слова «любим и почитаем» остаются словами. И дальше слов дело не идет. Сколько же нужно твердить о приложении Учения в жизни, чтобы самосложенные преграды исчезли с Пути?

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 354. (280). (М.А.Й.).

Сочетание противоположных начал является основанием каждого проявления, каждой вещи под Солнцем. Даже Свет будущего обуславливается тьмой настоящего. Кровь, насилие и железо Черного Века служат как бы предпосылкою Эпохи Света-Огня. В царстве светотени видимость обуславливается контрастами. Только в Сферах Высоких, где Свет без тени, кончается царство тьмы. Средние слои Тонкого Мира живут светотенью. Что же касается плотного мира, то каждый Носитель Света должен выдерживать напряженнейшую борьбу с энергиями хаоса, разрушения и тьмы и среди них утверждать Свет. Вихри земные и вихри низших слоев разрушают все, построенное на песке. Чтобы устоять, нужна крепкая закалка. Тепличные условия не закалят дух. Если кто хочет дойти, быть надо готовым к самым суровым испытаниям и их встретить достойно.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 355. (281). (Гуру).

Никакие слова, даже самые возвышенные и прекрасные, не заменят собою дела и не сотрут следствий дел прежних, если были они не от Света.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 356. (282). (Апр. 26).

Сын Мой, трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным «я». Многие Великие Духи принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность. Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 357. (283). (М.А.Й.).

Будем учиться в себе различать личность свою и Индивидуальность. Все преходящее сосредоточено в первой. Она живет сегодняшним днем и собою. Она подлежит смерти, ибо со смертью кончается все, чем она живет. Влача за собою в Мир Тонкий осколки земных переживаний, мешает это обреченное смерти начало полному проявлению Индивидуальности, пытаясь своим призрачным «я» затемнить ее Свет. Личность, не подчиненная Индивидуальности и живущая только собою, – ее враг.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 358. (Гуру).

Процесс расчленения проводников необходим для сознательного проявления в каждом отдельно на соответствующих им планах. Сперва он совершается в сознании, а потом уже на практике. Процесс очень опасен и без Учителя невозможен. Но научиться разделять в сознании свои принципы весьма полезно. Индивидуальность и личность, временное в себе и вечное, астрал и ментал – все это подлежит распознаванию и анализу. Владеть можно крепко тем, что хорошо знаешь. Управлять своими телами можно, только их осознав. Я и не я. Волосы, ногти – не я. А зубы? Их можно все потерять, а также и руку, и ногу, и глаз. Где же кончается или начинается я? При выходе в тонком теле плотное остается лежать. Я это или не я? И когда Я стоит рядом и смотрит на свое уже не плотное, но тонкое тело, то что же представляет собою это тонкое тело, не я или я? Так задавайте вопросы себе, чтобы освободить свою бессмертную Индивидуальность от власти над нею облекающих ее временных тел, или оболочек, чтобы ими владеть.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 359. (284). (Апр. 27).

Во сне слово «Берегись».

Memento mori*, ибо это освобождает сознание от сора, суеты и всего, что так ярко захватывает его в свои объятия. Далее понимание преходимости окружающего не мешает звучать суете. Это происходит потому, что воздействие прямых и непосредственных вибраций, идущих через органы чувств, ощущается более сильно, чем теоретические положения. И когда болит зуб, эта боль сильнее понимания того, что боль – это только интерпретация мозгом периферических или внутренних раздражений нервов. Тут уже рассуждения не помогают. Так же не помогают утолить голод самые яркие представления пищи. Есть известный предел для каждого человека той власти, которую установил он над телом. Но любой предел ее не является границей ее возможностей, ибо в действительности ее нет. Но власть эта устанавливается на практике путем долгих и упорных усилий. Чтобы держать раскаленные угли на ладони и парализовать их воздействие на кожу, или пройти по огню, или обнаженным пробыть на морозе, надо долгие, долгие годы работать, и даже не одну жизнь. Все достижимо, но работой, усилиями и трудом при вооружении знанием. Обычный факир показывает одно или очень немного представлений-чудес. Но он должен был проработать над ними всю свою жизнь. Кроме них, он ничего показать не может. Процесс овладения телом тоже очень медленен. По опыту знаете, чтобы овладеть некоторыми функциями кишечника, потребовались долгие годы. Но если не останавливаться на избранном пути, ведущем к овладению всеми своими телами, то цель все же достигнута будет. Степени этого овладения различны – от первоначальных и до очень сложных. Хождение по воде и поднятие на воздух иллюстрируют эти степени. Но за высокими следуют высочайшие. Пределов развитию могущества духа нет.

_________

* Memento mori (лат.) – помни о смерти.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 360. (285). (М.А.Й.).

Когда сил и решимости не хватает на большие дела, можно обратить внимание на малые, ибо малые овладения плотью череваты следствиями большими. По мере овладения телом оно приучается подчиняться воле. Если воля не подчиняется болезни, или усталости, или другим нежелательным явлениям, то они подчиняются ей. О значении дел малых и малых начинаний уже достаточно знаете, чтобы понять, насколько они важны. Нет великого и нет малого в общей схеме вещей. Имеет значение все.

 

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 35 След. Все