Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 781. (576). (Гуру).

Поймите, что не столько от себя тяжело, сколько от пространства. Много нехорошего в мире творится и грузом ложится на сердце. Сердце – ведун.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 782. (577). (Сент. 29).

Видел во сне бумагу Гуру со стихами Гуру о знаках. «Знаки, много знаков» о том, что они все время даются. Помнил стихи, но забыл.

Пока идет борьба, ничто не потеряно, хотя временами и кажется, что низшей природы в себе не победить. Если бы могли видеть, кто и как раздувает уснувшие желания, поистине, возмутились бы духом на окруживших вас тварей, столь упорно старающихся угасить свет ваш, им столь отвратный. Все потонуло в сумерках, и потому действия их облегчены. Пространственное неблагополучие усиливает их очень, и победа над ними не дает передышки, ибо очень темно. Раньше одно могучее усилие – и победа освобождала победителя от повторных и бесконечных попыток темных поработителей. Теперь не будет конца борьбе, пока Свет-победитель не утвердит свою окончательную победу на всем пространстве планеты, когда Иерархия Света проявит всю свою мощь. Тяжкое время для знающих – это преддверие сужденной победы. Но выстоять надо. Волны темных явлений будут ослабляться по мере усиления и учащения периодов приближения новых энергий и новых лучей. Смещенные энергии уйдут. Новые очистят пространство, и темные силы будут лишены возможности проявляться в очищенной атмосфере Земли.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 783. (578). (М.А.Й.).

Борьба и победа – иного выхода не признаем. И разве мыслимо не победить, когда поражение означает потерю всего и сведение на нет результатов многолетних усилий. Победа – это обязательство духа перед собою и перед Учителем. Все то, что темные сделали столь привлекающим и прельщающим, все это Майя. За всем скрыт страшный оскал тьмы и ужас падения в бездну. А Наш путь – к Свету. Обращение к Учителю всем сердцем даст нужную помощь. Майя, отступи.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 784. (579). (Гуру).

Можно отметить тот факт, что к испытаниям внешним добавляются внутренние, испытания на плане астральном. Они не менее реальны, чем плотные, но обострены еще больше. Мыслеобразы состязаются в силе с воздействием внешних явлений. Нельзя допускать сочетание с теми из них, которые не соответствуют требованиям морали, но прилипчивы они и назойливы необычайно. Изгнанные, они возвращаются в другом виде, чтобы все же привлечь и добиться погружения сознания в них. Их следует гнать и защищаться от них, как от самых ядовитых тварей. Надо победить эти полчища адовые, принимающие временами внешне зовущие формы. Тьма ополчилась на все явления Света. Ополчитесь и вы на нее.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 785. (580). (Сент. 30).

Человеку всегда нужно наличие каких-то условий, чтобы он мог двигаться вперед по пути духовного развития. Это создает условность продвижения, а ученика, следующего за Учителем, делает условным учеником. Мы Ставим очень высоко ученичество безусловное, то есть такое состояние, или настроенность, сознания, когда дух устремлен к восхождению при любых условиях, даже самых трудных и немыслимых. Примером такого несломимого, и неукротимого, и победного пылания духа может служить поведение первых христиан, когда в темницах, когда на арене или сжигаемые заживо, облитые смолою, они настолько погружались в восторженное состояние духа, что пели гимны, не ощущая физических страданий. Это была победа духа над плотью. Такое огненное устремление к своему Владыке преодолевало ярость плотных условий. Дух побеждал. Такое следование за Позвавшим было безусловным. Готовность следовать за Учителем тоже должна быть безусловной. Готовность – качество сложное. Ее нетрудно являть, когда все «за», но когда все становится против и препятствия громоздятся, как горы, тогда полноту готовности духа явить достижением будет очень высоким.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 786. (581). (М.А.Й.).

«Верю, Господи, Помоги моему неверию!» – не кажется ли вам, что в формуле этой выражена самая сущность человеческой природы, устремляющейся к Свету, желающей верить, но не находящей в себе нужной степени этой веры. А без веры Учителю как же идти? Выход один: отбросить все мешающие мысли, все соображения, все подозрения, все сомнения и идти без этого груза. Скажут, как же идти, когда столько несбывшихся надежд и неисполненных обещаний? Ответьте, не надежда ведет, но дела. А обещанное Учителем состоится, но в соответствии с подвижностью и непреложностью Плана, и не обязательно только на Земле. Не ограничивайте себя земным и Землею.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 787. (Гуру).

Отступление уже невозможно. Назад пути нет. Вперед и только вперед, и только к Учителю, и только с Ним. Не логикой рассудка побеждаются его нагромождения, но сердцем, знающим непреложно, что, кроме безоговорочного и безусловного следования за Владыкой, иного решения нет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 788. (582). (Окт. 1).

Действуем мыслью. Мысль приведет к назначенному. Удержать мысль не менее трудно, чем отбросить негодную. Именно нужно удержаться в мыслях, устремляющих к поставленной цели. Но мысли текут – это их свойство. Значит, весь поток мыслей, идущих через сознание целеустремленно, становится эволюционным. Живем ради будущего, ради будущей эволюции человечества. В созвучии с нею и Настраиваем мышление каждого дня.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 789. (583). (Окт. 2).

Абсолютный слух еще не означает способности яснослышания. Он, скорее всего, связан с абсолютной слуховой памятью и способностью воспроизведения слышанных звуков. То же можно сказать и об абсолютности всех прочих чувств, то есть что абсолютный глаз не означает еще ясновидения, но указывает на развитую зрительную память и способность воспроизводить в третьем глазу виденное до мельчайших подробностей. Ступень ясновидения, и яснослышания, и ясноощущения всех прочих чувств выше. Когда-то все человечество достигнет степени абсолютности своих восприятий и возможности их запоминания. Когда-то ясновидение, яснослышание, яснообоняние, ясноосязание и ясновкус тоже станут достоянием всех людей. Но это еще далеко не предел, это только ступень эволюции духа. Удел человечества – Беспредельность и беспредельное развитие всех способностей, которыми он уже наделен в потенциале. Ведь когда-то человек будет летать как в своем физическом теле, так и в прочих своих высших оболочках-телах. И развитие, и аккумулирование психической энергии позволит совершать такие явления, которые в данный момент считаются чудом или чем-то совершенно невозможным. Все, что когда-то было совершено в этой области отдельными людьми, станет в разной степени уявления достоянием всех. Это совсем не значит, что все люди станут одинаковыми, на одно лицо. Индивидуальность накоплений исключает однообразие, ибо «Звезда от звезды разнствует во славе». Огненный аппарат человека, развившийся в достаточной степени, освободит его от необходимости пользоваться телеграфом, телефоном и радиосвязью, и многими, и даже всеми прочими, аппаратами. Ковалевская решала сложнейшие математические задачи мгновенно и без помощи счетных машин. Огненный аппарат человека, будучи достаточно усовершенствован, превозойдет все кибернетические машины, очень к тому же дорогие, и занимающие много места, и могущие выполнять только то, что вложено в них творческой мыслью человека. Машины могут действовать, и могут решать только в известных пределах, и творческой мощью не обладают, так как связаны программированием. И так много предстоит еще человеку узнать. Сейчас создает он машины и руками творит. Но время придет, и творить будет мыслью, и стихии, и материя, подчиненная воле его, будут выливаться в формы, создаваемые силою его творческой мощи и в соответствии с законами гармонии и пропорций, которые будет он знать. Творчество – удел человека. Духотворчество – одна из высоких его ступеней. И будет побеждена смерть, то есть смерти больше не будет. Переход из одной формы в другую будет сознательным и безболезненным. Разреженная и утонченная материя физического тела позволит многое усовершенствовать, а возможность уплотнения астрала перекинет прочный мост между видимым и Невидимым мирами. И сообщение с Дальними Мирами будет явлением обычным, а также и практическое участие в их жизни. Домом станет весь Космос, а не одна только Земля, и ярко будет гореть на планете звезда Знания природы и ее постоянно раскрывающихся тайн. Будущее человека велико и ясносияюще. Ведь давно уже было Сказано людям: «Вы боги».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 790. (584). (М.А.Й.).

Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль – это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах – как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного – относительно. Все то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что все возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной все возможно и все достижимо.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 791. (585). (Гуру).

Поднимая сознание над ограничениями настоящего в будущее, освобождаем его для восприятия и постижения его возможностей. Ведь осознание есть почти уже овладение. Не беспочвенные мечтания, но раскрытие потенциальных возможностей огненного аппарата человека. Реализация их произойдет через осознание. Все истинные вожди человечества устремляли людей в будущее, далекое или близкое, – в зависимости от требований момента и задач Эволюции. Несомненно одно: в будущем всё, ради чего живет, борется и страдает человечество, и в будущем все достижимо. В понимании вседостижимости следует утвердиться прочно. Это зов Эволюции.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 792. (586). (Окт. 3).

Он страдает, терзается, мучается, переживает, а ты отойди от него в сторону и смотри, только смотри, не вовлекаясь в то, что происходит с ним, с твоим внешним «я», с личностью малой твоею. Ты – это не она. Ты вечен и нерушим, и ничто внешнее не может затронуть тебя или нанести тебе какой-либо вред. А он, внешний, пусть страдает, это его право. Все равно он умрет, ибо личность твоя временна, а ты, собравший опыт ценнейший через него, останешься со своим накоплением, но расстанешься с личностью данного воплощения и телом ее, расстанешься и с астралом своим, и телом ментальным. Все твои оболочки даны только на срок. Стоит ли слишком уж яро принимать все, происходящее с ними и текущее через них, за реальность непреходящего? Отождествляя себя с непреходящим в себе, со своим высшим «Я», со своею Бессмертной Индивидуальностью, поднимаешься над своей личностью малой, которая сегодня живет и воображает, что она – это всё, чтобы потом навеки успокоиться в земле, из которой состоит ее тело, ее внешняя, земная оболочка. Но, так размышляя, будем все же продолжать чувствовать боль, но отношение к ней изменится, и силы найдутся выдержать все, ибо дух, который не умирает, сильнее. Надо перешагнуть через личность свою и от нее оторваться в духе, ибо только так можно победно пройти через все и выдержать все испытания. Ведь Сказано же: «Отвертись от себя и следуй за Мною».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 793. (М.А.Й.).

Вот и сейчас, что-то или кто-то страдает в тебе и переживает, а Общение поднимает мысль над всем этим и устремляет ее поверх личного мира в области духа. И задача в том, чтобы дух победил, вырастил крылья и поднялся на них над пучиною жизни. Двое в одном борются за преобладание. Победа низшего «я» означает смерть духа, победа высшего – освобождение от власти трех оболочек. Не освободившиеся от власти трех – рабы. Не рабов, но свободных Хочет в вас видеть Учитель, чтобы дальше вести по пути в Беспредельность.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 794. (587). (Гуру).

И скажет себе победитель сужденный: «Вот ты страдаешь, но мне это очень полезно, ибо учит тому, чтό понять можно только через страдание. Следовательно, это хорошо, ибо дается возможность что-то постичь и научиться чему-то. Даваемой возможности не упущу».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 795. (588). (Окт. 4).

За добро воздадут злом. Поэтому творить добро ради воздаяния бессмысленно. Добро творится ради самого добра и является выражением сущности добродетеля. Признательность – качество редкое среди землян. Не будем удивляться, когда в ответ на доброе отношение получаем неблагодарность. Трудно жить утонченному сознанию среди сердца лишенных людей. Кажется порою, что бессердечие становится эпидемией. И чем больше говорят о хороших вещах, тем меньше делают. Лицемерие становится планетарным. А за ним – тьма.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 796. (589). (М.А.Й.).

Мы не можем винить никого, кроме себя, если жизнь наша складывается иначе, чем бы хотелось. Внешние условия есть следствия кармы. А карма – результат прошлого. Карму можно быстрее погасить правильным пониманием происходящего и неизбежности ее изживания. Но отношение к карме зависит от нас. Уклониться нельзя от нее, но встречать ее волны достойно, спокойно и без жалоб возможно всегда

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 797. (590). (Гуру).

Через то, что обусловлено кармою, неизбежно придется пройти. Бесполезны попытки ее избежать. Отклоненная в одной форме, она настигает в другой. Остается только один выход – это мужественно и без шатаний встретить ее.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 798. (Окт. 5).

Скорбная годовщина. Как же иначе могут назвать ее те, кого карма лишила самого дорогого им существа. И бессмертие, и нерушимость зерна духа – все это верно. Но когда уходит из жизни близкий нам человек, потеря ощущается очень болезненно, ибо порываются нити плотного мира. Общение с Тонким не многим под силу. Да и различие в вибрациях не позволяет близости общения. Притом у каждого перешедшего свои условия, свой отдых от земных дел, свои задачи. И никогда уже более в прежнем сочетании сканд и прежней, привычной и любимой физической оболочке, встречи уже не будет. Природа не повторяется. И потому понятна скорбь тех, кому приходится расставаться, даже на время, с любимыми существами. Конечно, связи не прерываются, но проявляются они уже в ином виде. Ощущения горечи утраты понятны и естественны. Был Свет, с которым явно соприкасались, и Свет этот для земных очей светить перестал, ибо они не в состоянии видеть его. Память об Ушедшей почтим сердцем и мыслями, отданными Ей. С вами Она, невидимая, но по-прежнему любящая и близкая вам, хотя и не чуете близости этой.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 799. (М.А.Й.).

Обещанная встреча не может не состояться, ибо Сам Обещал. Надеждой на нее и живите. Много в вашем будущем будет зависеть от нее. И нитей связи не обрывайте, как бы ни было вам тяжело жить в условиях жизни земной. Они кончатся, а нити счастья останутся, чтобы вновь сблизить надолго. Освобождение будет. Его не может не быть. А счастье и Свет впереди.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 800. (Гуру).

Ушедшие раньше любимые встретят. Они близки вам, а вы близки им. Взаимосвязь такого рода особенно крепка. Свидетельства любви имеете явные, даже документальные. Чего же еще можно хотеть для доказательств? Спокойно и с верою ждите сужденного вам и обещанного Самим Владыкой.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 801. (Окт. 6).

Земля и земная жизнь – это та сфера, где дух совершает свой выбор путей, ведущих его в соответствующие этим путям области Надземного Мира. Что избрал, или предпочел, на Земле, то и отзвучит в тех или иных слоях пространства, когда произойдет освобождение от тела. Этим значительно земное пребывание, и в этом его смысл. Как бы определяется направление по прорытым в это время каналам пространства. Пространственные каналы, по которым после смерти будет двигаться дух, прорываются мыслями, желаниями, устремлениями и поступками человека: они создают свои токи, прободающие надземные слои и уготовляющие духу более или менее свободное по ним передвижение в созвучные им сферы. Законом созвучия определяется судьба человека, вернее, он сам определяет свою судьбу. От закона уклониться нельзя. Он выражается просто и прямо: что посеял, то и пожнешь.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 802. (591). (М.А.Й.).

Мы помогаем всегда, когда к нам обращаются за помощью. Но помощь наша обуславливается следующими обстоятельствами. Первое: мы не можем нарушить карму или освободить от нее. Второе: мы прилагаем свои энергии к энергиям, уже проявленным человеком в данном направлении. Третье: мы помогаем только тогда, когда энергии эти обращены на добро. При соблюдении этих условий всегда можно рассчитывать на нашу помощь. Но при этом мы не можем избавить от тех испытаний, которым Учитель Подвергает идущих за Ним.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 803. (592). (Гуру).

Выявляет себя человек в часы испытаний. Когда все хорошо, он тоже хорош. Но, когда все восстает против и отягощение обстоятельствами возрастает или со дна души поднимаются неизжитые чувства, тогда проявляется истинная сущность его человеческой природы и тогда он определяет своим поведением и своими поступками, чего стоят в действительности его устремления и его желания следовать по раз избранному пути. Тогда отпадают от него все воображаемые качества и выявляется его истинный лик. Испытания хороши как самопроверка. Негоже обольщаться воображаемыми качествами, когда неизжитые свойства низшего «я» не вырваны с корнем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 804. (593). (Окт. 7).

Друг Мой, и надо сметь свое суждение иметь. Учитель не поработитель. Самостоятельность мышления Приветствуем. Рабское и бездумное подчинение авторитету нарушает цельность Индивидуальности. Слияние сознаний в созвучии совсем не означает отказа от ментальной самостоятельности – просто сливаются потоки, текущие в одном направлении, не теряя при этом ничего. Даже несогласие предпочитается безвольному подчинению Наставнику. Ведь надо научиться крепко стоять на собственных ногах.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 805.

Выделенное астральное тело живого человека и тонкое тело развоплощенного отличаются между собою в своем строении. Выделенный астрал крепко связан пуповиною с живым телом и несет на себе знаки этой земной связи. Он является как бы продуктом Земли, хотя и выявляется в мире внеплотном. Он более подвержен опасностям астрального мира, менее подвижен, и им труднее управлять. Часто, вопреки воле своего владельца, он мгновенно возвращается в оставленное тело. Являя собою двойник этого последнего, он более связан в своих действиях. Конечно, очень многое зависит от ступени сознания и власти, установленной человеком над своими оболочками. Действие в ментале более свободно и более независимо от физического тела. Тонкое тело развоплощенного духа сбрасывает с себя физические наслоения астрала и действует, то есть может действовать, уже вне зависимости от этой связи. Жители Тонкого Мира сразу видят различие между астральными телами живых людей и так называемых умерших – пуповина отсутствует, а также – и некоторые другие признаки. Знание и прежние накопления придают внешнему облику астрала особое выражение, и действия такого тела выражаются согласно прежнему опыту. В Чаше хранится много материала, касающегося жизни обоих миров, и выявление этого знания иногда происходит свободно и беспрепятственно при выделениях астрального тела. Астральное тело не есть эфирный двойник, который тесно связан с физическим телом и не может от него отдаляться, в то время как астрал удаляется временами на большие расстояния. Эфирный двойник – это как бы слепок плотной оболочки, тогда как астрал может менять свое внешнее выражение по воле своего владельца. После смерти астрал умирает и распадается в той своей части, которая связана тесно с физическим телом и несет на себе его плотные свойства. Чем меньше их дух уносит с собою, тем более свободен он в своих действиях и передвижении. Ощущения при этом таковы, что где я, там и все мое, то есть «я» – это есть я, и реальностью для него становится то, что его окружает в данный момент. Мир плотный просто исчезает, заменяясь своеобразием выражения Тонкого Мира.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 806. (М.А.Й.).

Пространственные посылки надо принимать и записывать, не рассуждая. Всякое рассуждение, или анализ, парализует их возможность. И тогда может влиться свое мышление и видоизменить посылку или совершенно ее прекратить. Даже ответ на вопрос не следует ожидать в предпосланной форме или приурочивать к определенному сроку. Мыслью своей можно нарушить любое восприятие.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 807. (Гуру).

При пространственном восприятии требуется соблюдение некоторых условий. Первое из них – самоотвержение, то есть способность отрешения от себя и мыслей, связанных с собою и с тем, что занимает поле сознания в настоящий момент. Второе – сосредоточение на лице или объекте, от которого ожидается информация. Без этих двух условий восприятия пространственных мыслей невозможны.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 808. (594). (Окт. 8).

Хотящий находит Нас и приходит к Нам, оставив все позади. Подъем к Нам нелегок, и потому весь неполезный и ненужный груз оставляется внизу. С тяжкою ношею не подняться. Сетуют, почему явление Учителя так редко. Отвечу: занятость своим и собою и переполнение сознания личными переживаниями подобны глухой стене, через которую не проникают Наши вибрации. Нельзя совместить несовместимое – самоутверждение и отрешение от себя, которое столь необходимо для Общения с Нами. Как же вместить Наши мысли и Наши посылки, если приемник сознания до предела переполнен своим? Очищение сознания предполагает и освобождение его от мыслей, чувств и переживаний самости. Учитель готов Посетить тех, кто Его ожидает, но при условии устремления, очищенного от элементов низшего «я», сосредоточенных преимущественно в ярой оболочке астрала. Ищущий и хотящий доходит до Нас, но без груза личных пережитков. Я с вами всегда, и возможности Общения открыты, надо лишь оставить внизу все препятствующее слиянию сердец и сознаний.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 809. (595). (М.А.Й.).

Мы много можем сказать, если сердце открыто к нам и не загромождено «лохмотьями лживой обычности». Мало знать и понимать это условие, требуется его применение. Невозможно войти в мир Учителя или коснуться его, если свой мир пресыщен своим и места в нем ни для чего другого уже не остается. Так же невозможно служить и двум господам – себе и Учителю Света. При раздваивании цели ее не достичь. Все это известно давно, и остается только пожалеть, если знание этого не применяется в жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 810. (596). (Гуру).

Хочу спросить: почему делается так мало? Сколько драгоценного времени упускается зря, в неделании. А ведь время течет. И времени для «прожигания масла в лампадах» осталось так мало. Что же хотите пожать, не приложив к посеву великих трудов? Бывшие прежде вас и достигшие – все трудились. Имеете яркие примеры жизни таких трудников. Что сделали и делаете вы, чтобы подойти еще ближе к Учителю? Не слишком ли мáлы труды и велико ожидание? Соизмеримость во всем. Какою мерою отмерите труд свой, посвященный Учителю, такой и получите.

 

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 ... 35 След. Все