Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1952 г. 380.




Полнота согласованности достигается напряжением воли. Усиливай напряжение до предела возможности, с тем чтобы преодолеть сопротивление пространства. Не легко и не просто. Особенно трудно преодоление сопротивления сферы, непосредственно окружающей центр восприятия, и самое трудное – это приведение в состояние воспринимающего спокойствия самого микрокосма человека. Для того и нужна огненность, ибо только огонь способен на это огненное восприятие. Огненное восприятие йога основано на огненных функциях центров. Для обычного сознания – это нечто совершенно невозможное. Можно сидеть месяцами и не записать ни одного слова. Не будем говорить о явлениях медиумистического порядка, ибо это порядок низших вибраций. Сумасшедшие тоже слышат и видят, но никто не считает их достигшими. Также и под влиянием опиума и гашиша люди начинают воспринимать. Но страшен путь насильственно пробужденного огня. Белая горячка служит тому примером. Только путь Йоги, открывающий способность огненного восприятия, не является путем насилия над собою. И Учитель Знает, как опасности Огненной Йоги превратить в огненный путь достижения. Ученики пользуются огненным проводом как явлением, для себя обычным. Способ дальнего сообщения входит в их жизнь и становится явлением необычной обычности. Постоянный контакт с Учителем, ненарушаемый ни в момент восприятия, ни в течение обычной жизни, держит провод духа в готовности. А постоянная «вечно зрячая настороженность» облегчает моменты включения провода в действие. Но преданность, или предание своего сознания Учителю, неизбежна. И Учитель Регулирует проявления активности огненного аппарата человека, который тоже требует большого ухода и бережности. Характер получаемых восприятий связан со строением проводников и сущностью характера микрокосма. Ценим приемники всесторонние, то есть могущие пропустить волну любого напряжения. Это обстоятельство обусловлено степенью синтеза, оявленного сознанием ученика. Чем выше синтетичность (или синтезирующая способность) сознания, тем шире диапазон воспринимающего аппарата микрокосма. Потому предвзятость, предубеждение, предпосылки и все и всяких ограничения сознания при синтетической сущности, чистоте и ясности приемника отсутствуют. Самость и синтез суть антиподы. И первый из них есть символ ограничения. Сознание настраивается так, чтобы без малейшего противодействия воспринимать все, что Учитель Считает нужным послать, независимо от того, соответствует ли это в данный момент желанию личности ученика. Важно все, и нужно все, и если не для себя, то для мира. Кто знает, для чего Учитель Считает нужным дать именно этот материал? И заботливый ученик бережно накопляет всё. Время покажет нужность и применение посланного. Учитель Вооружает на будущее, на все случаи жизни. И предусматривать Может только Учитель. «Так пусть будет сердце открыто», и открытость эта не должна быть связана ничем.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1952 г.