Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1953 г. 265. (Май 16).




Желайте действовать в спокойствии, зная, что Наш родник сочится в вас непрестанно. Действовать в молчании значит действовать духом. Многие понимают действие в движении рук или языка. Но безмолвны и недвижны вовне великие действия и незримы. Движение в зримости есть лишь отражение движения незримого. И так во всем. Мысль есть тоже движение в материи. Но безмолвен и недвижен Молчаливый Свидетель среди бесчисленных движений. Недвижен Он, породивший движение. Безмолвен Он, давший голос всему, даже камню. Тайну безмолвия надо понять. Тайну движения вокруг единой оси, или единого центра в любом явлении надо постичь. Два противоположных полюса единой вещи во всяком явлении зиждется на неподвижном по отношению к ним центре равновесия. Великое спокойствие царит в центральной точке циклона, сила которого так же основана на проявлении энергий полярных. Следовательно, во всяком явлении можно обрести это спокойствие, если сознание передвинуть к его центру. Быть на периферии – это значит подвергать себя воздействию энергий, проявляющихся на полюсах. Так спасение от людских радостей или горя не в радости или горе, но в точке равновесия, их породившей. Состояние бесстрастия, когда в сознание не допускается ни того ни другого, избавляет дух от необходимости вкушать плоды противоположных явлений. Так формула «Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять» есть формула, утверждающая центральную точку бесстрастия, или равновесия. Любая эмоция или чувство, допускаемые в сознание, обуславливают их противоположный аспект, ибо нарушенное равновесие в микрокосме должно утвердить их противоположный полюс для восстановления выведенных из состояния равновесия энергий. Всё проявленное двойственно. Уничтожая один из полюсов явления, тем самым уничтожаем и другой. Если изъять из сферы микрокосма уявление личных радостей и довольства, то и личные огорчения и недовольства уйдут, лишенные возможности проявления. И только тогда можно начать утверждать в себе полюсность явлений сверхличных. Страдание за мир или радость надземная, достигая орбиты планеты, даст круг сознания космический. И лишь при личном бесстрастии можно вместить размах чувств планетного порядка. Но при всех условиях о центре, утверждающем явление вещи единой, забывать не следует, ибо поверх всего и над всем – Он, Безмолвный, молчаливо стоящий в центре. Лучше быть созерцающим, но не переживающим, ибо переживания и эмоции лишают возможности видеть и заслоняют сущность явления миражем личных эмоций. Астрал, вибрирующий в полюсности явлений различных, надо все же привести к молчанию, дабы за пеленой непрестанных эмоций и движений, в нем происходящих, обрести центр равновесия сознания. Сознание человека до краев наполнено мелкими радостями, огорчениями и неприятностями беспрерывными. Поток суеты надо остановить, надо выйти из него и освободить сознание, которое, подобно белке в колесе, скачет с одного полюса явления на другой. Чем дальше от центра, тем больше круг, тем сильнее противоположение, и наоборот. Полюсность трудных условий уже породила полюс противоположный, и сознанию придется проходить и через него, ибо непреложен закон полюсности. Но и сложен чрезвычайно. Отягощение внешнее поднимает чашу весов духа, и чем отягощение сильнее, тем выше подъем. Не в заоблачных высях утешение, но в непреложности и силе закона. Не посмертное утешение, но знание принципов равновесия. Так утвердим равновесие как основу жизни и восхождения духа, в материи сущего.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953 г.