Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1953 г. 540. (Нояб. 1).




Если человеческий организм арфе подобен, то, следовательно, он может быть настроен на любой лад. Так оно и есть. И дело все в том, чтобы знать и научиться, как это делать. Сознание всегда звучит на какой-то струне: радуется ли человек, горюет ли, раздражается, или спокоен. Состояние сознания на данный момент и есть настроенность, или звучание на определенную ноту. Качество проявляемое тоже заставляет сознание вибрировать в унисон с ним. Несколько качеств дают аккорд, все качества – симфонию качеств, на которые или которыми звучит весь микрокосм в минуты вмещения или же постоянно. Настраивание такого тонкого инструмента, как микрокосм человеческий – явление весьма сложное и требует знания процесса. Настроить организм – это значит привести его в желаемое состояние и, конечно, в состояние гармонии, ибо в дисгармоничное состояние расстроенности люди приводят себя постоянно и постоянно в нем и пребывают. Когда человек раздражен или подавлен более или менее сильно, весь его аппарат звучит именно на ноту подавленности или раздражения, на ноту низших вибраций низшей шкалы эмоциональных движений астрала. Вибрации надо поднять. Надо создать тон, чтобы он зазвучал на вибрации высшей октавы. Не грубым низшим, но тонким и высшим энергиям должен ответно зазвучать в унисон человек. Ритм повторения священного слова «Аум», приводящего в движение энергии высшие, создает звуковую или и звуковую, и психическую волну, и на волну созданную начинает звучать сознание. Обладая свойством магнитности, зазвучавшее сознание тотчас же устанавливает силовые линии притяжения со сферами соответствующими, то есть со сферами тонких энергий, находящихся на верхнем регистре, и вслед за сознанием, следуя за ним, как баржи за буксиром, начинает в тон звучать и вся нервная система, а за нею и весь организм со всеми проводниками. Тональность устанавливается сознанием, задающим требуемый тон, как задается он камертоном. И в этом случае камертон очень хорош, ибо и он помогает заставить нервную сеть, арфе подобную, звучать на звуковую волну. Звук заставляет вибрировать нервную систему легче всего. Всякий звук, от скрежета стекла по железу до голоса человеческого. Все звуки воздействуют на человека. Но воздействие камертона особенно сильно, потому что он даёт чистую ноту природной шкалы звуков, однотонную, в унисон с которой звучит определенный центр, увлекая за собой и всю систему. Центры человека соответствуют музыкальной шкале и потому особенно охотно реагируют на музыкальные сочетания звуков или определенные ноты. Священное слово и камертон можно сочетать. Вместо камертона может служить любой музыкальный инструмент. Можно брать аккорды соответствующие ритмично. Музыка настраивает нервную систему на определенный лад, потому введены песнопения и музыкальные инструменты в храмах, ибо звуки воздействуют мощно. Священная музыка и звуки значение имеют особое именно в смысле тонального воздействия на сознание и настраивания его на определенный лад. При этом ритм играет особую роль. Имя Учителя также следует повторять ритмически, создавая волну нужную. Конечно, торжественность даёт тон определенной высоты колебаний, и в этом ключе сознание звучит в унисон с энергиями тонкими. Можно, выбрав любое качество и сосредоточившись на нем, заставить сознание зазвучать на его ноте, наполнив этим звучанием весь микрокосм. Качества есть формы уявления огней, или высших энергий. Создавая им форму усугубленную, сознание начинает выражать сущность их пламени собою и становится пламенно звучащим. Утверждение качества в жизни энергию его огненную в микрокосме укореняет не временно, но постоянно, создавая как бы струну, способную звучать самостоятельно и окрашивать сознание своим цветом. Постоянное сознательное настраивание сознания на определенный лад даёт ему высшую тональность, то есть способность созвучать в гармонии с энергиями высшими. Конечно, и мысли звучат, и, конечно, микрокосм прежде всего звучит на мысли. Каждая мысль звучит в своём ключе, настраивая и весь организм. Но когда все внешние приемы настраивания сгармонизированы с мыслью, воздействие получается особенно мощное. Окружающие условия – звуки, цвета, ароматы, курения и все прочие – являются все теми же средствами, применяемыми для того, чтобы сознание звучало в определенном тоне. Они облегчают достижение гармонического состояния. Но Архат арфу своего духа заставляет звучать в нужном тоне огненной волей своей, заменяя все подсобные средства огненной мыслью и вибрацией серебряной нити. И где бы он ни был, каковы бы ни были условия окружающие, огненный аппарат его духа не нуждается ни в каких внешних приспособлениях и условиях. Волею он может преодолеть все, пользуясь мощью невидимых энергий. И даже голос его священное воззвание может произносить без звука. Беззвучны в смысле земном энергии высшие, хотя музыка сфер и звучит в пространстве. Но на Земле надо сделать все возможное для приведения сознания в состояние гармонической тональности, ибо условия и люди чудовищно дисгармоничны и устоять против хаоса разнузданных вибраций, порождаемых людьми, очень трудно. Потому надо звучать на свою ноту, надо звучать своей нотой. Надо, чтобы мощная нота своя побеждала всегда хрипоту человеческой немощи окружающей. Всегда побеждала. Не победить – значит потерять все и стать обывателем. К чему обывателю все достижения? В своём болоте ему и привычно, и удобно. Зачем ему звучать на какие-то высшие вибрации тонких энергий, которые для него не существуют пока еще? Подчиниться эмоции определенного порядка – значит зазвучать всем организмом в унисон с ней на её шкале уявления, то есть спуститься в сферу астрала. Потому убиваются эмоции и их носитель – астрал и бесстрастие утверждается. Арфа духа должна содержаться в порядке и быть всегда гармонично настроенной, чтобы созвучать высшим энергиям огненным.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1953 г.