Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 494. (252).




Да! Да! Да! Даже малое размышление показывает, как набухают и сплетаются клубки событий в жизни человека и как они разрежаются и рассеиваются, чтобы навсегда уйти из его жизни. И никакими усилиями уже не может сочетать человек нити прошедших событий. Они были, звучали яро в сознании и ушли, чтобы уже никогда более не вернуться в прежнем сочетании. Безвозвратно уходят в прошлое свитки прошедших явлений. Но Он, внутри пребывающий и Свидетелем их бывший, остается вовеки Смотрящим и Рекордирующим ленту жизни, мимо текущей. Легко отделить Молчаливого Свидетеля внутри от мимо идущих событий. Меняются события, но не Он, Смотрящий. Можно сознание отождествлять с миром внешних явлений, но можно его соединить с сущностью Безмолвного Свидетеля, который только созерцает и запоминает все. Он не радуется и не горюет, не любит и не ненавидит, не веселится и не печалуется. Он стоит над миром чувств человека, тоже быстро текущих и преходящих. Он мысли его отмечает, Он знает, чем занят ум, какие идеи его наполняют и как сменяются мысли, стремясь одна за другой. Он знает, но мысли собой не являет, ибо Он выше мыслей текущих. Так материя трех миров: плотного, астрального и мысленного, течет перед его молчаливым оком, отражаясь и рекордируясь в нем. Он бессмертия сущность являет собой. Свидетелем жизней стольких личностей Он был, сколько сменил тел и оболочек, сколько стран и людей видел. Он был в этих личностях так же явен, как явен Он ныне в тебе, смотрящий на жизнь очередной личности и ленту ее жизни. Отождествить себя с Ним, Безмолвно Смотрящим в тебе — значит коснуться неизреченного принципа сокровенной сущности человека. Утверждать Его в себе — значит утверждать бессмертие и Вечность. Признать Его — значит утвердить сознание свое на Скале Вечного Основания Жизни. Безмолвно Смотрящий великий вечный Рекордер в тебе не есть ли тот, кого люди называют Богом в человеке, вечным, бессмертным, существующим ныне и во веки веков, кто был, есть и будет всегда. Солнце прейдет, и Луна прейдет, но не прейдет Безмолвно Смотрящий, в тебе пребывающий вечно. Чтобы подняться до Него, надо подняться над ограничениями трех, от власти трех освободиться и свою власть над ними утвердить. И, утвердив свою власть, утвердить этим свободу духа от цепей материального мира.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.