Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1954 г. 595. (353). (Нояб. 23).




Царствие Божие внутри вас есть, и это есть Царство Безмолвного Свидетеля. Слова «Вы боги» означают Его мощь, носимую каждым в себе и подлежащую осознанию на долгом пути эволюции духа. Слово «Бог», как его понимают или не понимают люди, великой идеи Безмолвного Свидетеля, внутри Пребывающего, не выражает. Ибо идею Высшего Непознаваемого каждый понимает в размере своего сознания и ограничивает им то, что ограничено быть не может. Потому и сокровенную невыразимую сущность сущности духа человеческого можно определить лишь словами: «Невидимый, непостижимый, не имеющий формы и цвета, невыразимый словами, но воистину Сущий, внутри пребывающий». Величие духа человеческого, величие Духов Высочайших определяется степенью приближения их к слиянию с Ним, с Отцом всего, Пребывающим внутри. Когда Голос Безмолвный, беззвучный начинает внутри говорить, это Он, Сущий внутри, близость свою уявляет. Надо понять, что на языках человеческих нет понятий, могущих выразить вещи, не имеющие тех признаков, по которым люди определяют явление. Но сердцем, не нуждающемся в словах, в трепете его можно ощутить величие Тайны. Одно устремление к ней, одно прикасание к ней уже наполняет сознание силой спокойствия и могущества, являющихся слабым отражением Света, бросаемого Тайной на экран сознания. В молчании сердца, в глубинах его можно к Нему устремляться, к Нему, Молчаливо Смотрящему внутри. Под сенью Его можно ощутить себя сыном Вечности, от Него исшедшим и в Нем пребывающим. Из Тайны исшедшим при начале времен и в Тайну погружающимся при завершении Великого Цикла. Под сенью Его от вихрей и бурь страданий земных можно найти тот мир, который выше человеческого разумения и который ненарушим ничем. Пусть сознание к Близости с Ним устремляется, пусть находит в Общении с Ним то, что человеку никто и ничто дать не может, но что человек должен взять сам силою духа. Отрешение от внешнего и слияние с Ним, Молчащим, будет знаком победы. И не надо искать нигде: ни здесь, ни там, ни за горами, ни за долами, ни за морями, ибо Он, внутри Пребывающий, включает в Себе всё. Спаситель Называл Его Отцом, который на небесах, указывая в то же время: «Я в вас, вы в Отце, Отец во Мне и Мы едины». Тайною мир держится. На вершине высочайших достижений, там, где кончается путь, стоят Врата Последние, и на них начертано только одно слово, и слово это — Тайна. За ними начинается Путь огненного восхищения духа в слиянии с Ним, Молчаливо Смотрящим. Хочу Око души вовнутрь обратить, чтобы шаги суеты замолкли и дыхание Тайны коснулось души. Сын Мой, когда Владыка Говорит о Несказуемом, Луч Владыки напряжен особою силой, особый Луч посылается. Видишь, как слияние сознаний, через Лик достигаемое, сметает обычные преграды и дает углубленное понимание вещей и явлений. Слияние сознаний надо еще углубить. Надо стать еще ближе. Надо стать так, чтобы сперва был Владыка, а потом уже все остальное. Надо Владыку ближе всего и всех к сердцу поставить, дабы Он сердце Наполнил и в сердце Первенствовал. Это и есть полное предание сердца Владыке, или полнопреданность. Половинчатостью недостижимого достигнуть нельзя, но полнопреданностью можно. А Мы Говорим о вещах, непостижимых для обычного сознания. И если кто-нибудь кого-либо или что-нибудь возлюбит паче Меня, несть Меня достоин. В этой формуле явлен закон восхождения духа, бесповоротно, безоговорочно и навсегда отдавшего полностью сердце свое Владыке так, чтобы Владыка в сердце, предавшемся ему полностью и нераздельно, Первенствовал. Многие хотят достигнуть, но без предания себя Владыке. Но по степени предания себя Ему получают. Ибо двум господам служить нельзя, ни иметь двух Учителей, ни подниматься вверх, устремляясь вниз, ни Свет возлюбить, тьмою прельщаясь, ни идти путем верхним, ведущим в жизнь, половинчатость уявляя. Так, отдавший все Мне, своему Владыке, сторицею получает и находит то, по сравнению с чем все отданное становится ничем. Ибо сокровища Мои с вещами земными, людьми ценимыми, несоизмеримы. Потому Говорю: «Пойдем вместе, но все, мешающее тебе и обременяющее тебя, оставь у порога, где кончается жизнь обычности и начинается жизнь духа». Долог наш путь, но со Мною дойдем до конца, дойдем непреложно, дойдем до конца, где ждет нас слияние с Тайной.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954 г.