Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 275. (Май 26).




Когда будете взвешивать достоинства человека и ценность его для эволюции, помните, что самоудовлетворенная добродетель и общепринятая хорошесть не будут иметь значения, которое им приписывают люди. Часто люди, имеющие те ли, или иные слабости и недостатки, более годны, чем так называемые хорошие. Как думаете, кто более ценен: признающий и устремленный к Учителю грешник или румяно-добродетельный обыватель, сидящий на месте, и собою удовлетворенный, и гордый достоинствами своими? Потому не отгоните тех, кто еще далек от совершенства, если в них есть устремление. Главное, чтобы равнодействующая всех энергий все же выражалась в явном поступательном движении. При всех условиях старая формула остается в силе: «многий вместити да вместит». При достаточной устремленности, то есть при равнодействующей определенной силы и напряжения, наросты начинают отваливаться и терять свою плотность. Терпимость следует проявить, прежде чем пытаться отмыть грязь с жемчужины духа, которая у каждого. Указать на недостатки или слабости можно, но любящей и заботливой рукою. Суровость нужна там, где упорное нежелание замечать свои недостатки или самооправдание. Хуже всего, когда человек, совершая безнравственный поступок, считает себя вправе это делать или считает безнравственность правильной. Половая распущенность для продвижения духа вредна чрезвычайно. Центры не могут раскрыться при ее наличии. Нельзя строить проводники духа, разрушая их. Нельзя очищать оболочки, внося в них элементы низшего порядка. Нельзя утверждать власть над астралом, потворствуя его беснованиям. Именно, на тугих вожжах следует всегда держать эту буйную оболочку. Привыкшая вибрировать на определенном ключе, она усиливается в своей сущности и усиливает уявление активности низших центров. Половое безумие, наблюдаемое среди людей, есть логическое завершение половой распущенности. Оно заканчивается иногда пожаром соответствующего центра и смертью. Много ужасов среди человечества. Половая распущенность страшна своими следствиями. С одной стороны, аскетизм есть нарушение законов жизни, с другой – нравственная распущенность. Решение надо искать посреди и в условиях полного контроля над своими эмоциями. Цель – дать жизнь. Возможность вместить – завет для немногих. Для идущих срединным путем – совет овладения собою. Есть два положения, или выражения страстей в человеке: первое – когда страсть владеет сознанием и порабощает его; второе – когда воля владеет страстью и держит ее под своим полным и властным контролем. Можно любить драгоценные камни, можно любоваться их красотою и игрой огней, можно даже иметь их, но не быть алчным скрягой, трясущимся над ними и поглощенным этою страстью. И так во всем. Рабство во всех видах Разрушаем, и особенно вредный вид рабства, рабства у своих страстей. Только овладевшему собою и победившему себя дозволено все, но рабу – ничего. Мера овладения собою и обуздания себя есть мера вседозволения. Астральное рабство – это рабство самое горшее из горчайших. Учитесь в свободе совершать свои дела, но не в рабстве. Соломон был царем. Это был, воистину, царь духа. Дух мощный, свободный и мудрый. Он явил миру пример того, как среди всех богатств мира и возможностей иметь все, что только человек ни пожелает, можно сохранить свободу духа и быть действительно победителем прельщений земных, ибо он победил мир. Победа над миром в нужде, бедности и горе достигается, но как трудна она, когда карма дает все, все блага земные, всю земную власть и богатство. Многие совершали подвиги в затворе и отшельничестве и победили, но немного тех, кто во главе царств земных совершили его. Царь Соломон и Император Акбар Великий дали пример человечеству того, что дух, воистину, непобеждаем ничем, даже царскою властью.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.