Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1955 г. 307. (Июнь 10).




Каждый раз, когда вспыхивает сознание новым приливом света, Радуется Учитель. Он Следит за жизнью духа близких Ему. Сознание не терпит одного — насилия, и потому естественный рост считается единственно правильным. Всякий усиленный насильственный рост вызывает неизбежную реакцию, которая уничтожает достигнутое. Потому в этой области надо очень внимательно следить за тем, чтобы ничто насильственное не вторгалось в процесс развития и расширения сознания. Сознание звучит, когда звучать ему время приходит. И мудрость заключается в том, чтобы умело сочетать устремление, постоянство и твердость с явлением пралайи сознания, с одной стороны, и устранением насилия над собою, с другой. Это применяется и к себе, и к окружающим, и близким. Насилие в области духа всегда кончается восстанием, и возвращается человек на старое пепелище. Все же главная трудность заключается в практическом применении и понимании пар противоположностей в жизни. Иначе человек будет постоянно барахтаться в сетях противоречий. Надо научиться видеть явление в целом, оба его полюса, не отождествляя себя ни с одним и не привязывая сознание ни к одному, а встав как бы над ним в его середине, в центре нейтральном, ни к одному из полюсов не тяготеющему. Как только человек произносит «Мне это яро нравится, я это люблю, это приятно или неприятно», или что-либо иное, выражающее точку зрения или отношение к одному из полюсов, он тотчас же входит в сферу его влияния и подчиняет себя силе воздействия противоположного полюса. А надо встать над, над двойственностью данного явления, не вовлекая сознание в сферу притяжения какого-либо из его полюсов. Потому и говорится о спокойствии и равновесии, чтобы не качаться от одной крайности к другой. Обратите внимание на то, как жизнь обывателя проходит в этих качаниях и метаниях от одного полюса явлений к другому. Сегодня веселы, чтобы печалиться завтра, и сегодня довольны, чтобы завтра же отравлять недовольством пространство. Убирая сознание от полюсов и сосредоточивая его в центре, устанавливаем равновесие духа, столь необходимое для продвижения. Не может птица лететь одним крылом, нужны оба при наличии центра равновесия. Все сказано, все это уже известно, но, к сожалению, не применено и потому нуждается в повторении и углублении. В каждом отдельном случае человек видит лишь один полюс явления, совершенно забывая о другом. И в этом ошибка. Мышление оказывается связанным и односторонним. Говорят о наказании и расплате за дурные деяния, забывая, что наказания нет, есть лишь другой полюс явления, о котором люди забывают, погружаясь в сферу его противоположения. Если вы хотите чего-то избежать или что-то от себя отстранить, избегайте и отстраняйте не то, что хотите, но его противоположный полюс. Способность кармой управить зависит от этого. Посмотрите на стоящих у стены плача. Они что-то потеряли. Но было время, когда вложили они сердце свое в потерянное и радовались ему ровно настолько, насколько ныне горюют. Радости малые, радости земные, радости преходящие, все вы о двух концах: на одном — радость, на другом — горе. И мечутся люди в постоянном движении и суете от одного к другому. Не радуйтесь и не горюйте, не смейтесь и не плачьте, не предавайтесь бесконечным и непрестанным колебаниям астрала, и радость ваша да будет совершенна, то есть поверх полюсности низшей оболочки. В ней — обман Майи. Радостно встречая ее волны, розово-приятные, обрекаем себя на нерадостность их теневой стороны. Поймите сущность прельщения Майи, затемняющей видимость другого, неизбежного полюса. Почему люди так охотно идут в эти сети! Не потому ли, что видят не дальше глаз и чуют не дальше носа? Надо силы в себе найти не поддаваться иллюзии момента и заставить себя усмотреть тень, стоящую за ним и им вызываемую к жизни. Всем хочется кататься, и все забывают, что кататься можно, но лишь при условии, если возить и саночки. А сколько жалоб и причитаний сопровождают этот процесс. Выход — в отказе от добровольно наложенной на себя слепоты, не желающей видеть вещь в целом: и причину и следствие, и начало и конец, печаль — в радости, шипы — у роз. Видя снег, знают, что будет лето, и грозу — что она пройдет, но в жизни своей наличия закона полюсности не усматривают и продолжают оставаться рабами двойственных преходящих явлений.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955 г.