Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1957 г. 47. (38). (Янв. 28).




Все, что на благо низшего, превратилось в высшее, когда вместе, по закону полюсности, когда сознание переходит от одного полюса к другому, ибо все имеет свою противоположность и, будучи в Свете Владыки, касается полюса Света. Сознание может само выбирать, чего оно хочет коснуться. Открыто все: и высшие сферы, и бездна. И воля свободна. Но путь выбирающим зла так трудно тянуться к Свету. Давайте лучше считать, что даром ничто не дается и нужно усилия духа всегда применять, чтоб удержаться в Луче. Неужели еще не поняли, что без Меня - тьма? Почему же тогда постоянно не держаться за Меня всею силою духа? Все непонимание отнесите за счет себя, и отнесите его целиком, со всеми сомнениями и противоречиями, ибо они лишь в сознании вашем, но не во Мне. Светел Мой путь, им и идите. Почему же так яро стремитесь вы путь Мой своим заменить? Ваш путь - путь тьмы, путь личных и узких стремлений, путь личного Ego, но светел Мой путь. Но Света его не чуждайтесь. Стремитесь во Мне удержаться, несмотря на то, что низший ваш разум пытается ставить преграды между вами и Мною. Есть две правды: правда плотного мира, правда очевидности, и правда космическая, правда действительности. Обе одинаково убедительны. Которую из них изберете, зависит от вас. Которую предпочтете, с тою и будете жить, и та будет звучать для вас единственной правдой. И к фокусу избранной правды будут притягиваться факты и доказательства, подтверждающие правильность избранного пути. Ибо мир вне вас как воск мягкий для духа: видит он в нем то, что хочет. Кто хочет Света - свет видит, кто хочет тьмы - тьму. И в то время, когда одни Светом Божьим Меня почитали и видели во Мне Свет, другие Меня вопрошали: «Не бес ли в тебе?», ибо светом или тьмою в себе познаем и постигаем явления вне нас. Мало это понять, силы надо в себе найти всею силою духа обратиться к Свету. Ветхий человек в вас настойчиво и упорно будет тянуть сознание вспять. Два фокуса притяжения яро действовать будут: один - к Свету, ко Мне, в будущее, другой - вспять, в прошлое, к малому «я», не хотящему Света. И будете раздираемы промеж двух, пока не оставите себя - наследие прошлого, ветхого человека в себе, которого надлежит преодолеть. Задача трудна необычайно, ибо силен и живуч ветхий человек в человеке. Это он заменяет действительность очевидностью плотного мира, это он побуждает видимость считать единою реальностью. Но смертен он в вас, и со смертью поставьте его лицом к лицу. Перед лицом смерти, когда рушится все, чем он живет и чем себя окружает, правда действительности смотрит человеку в глаза, разрушая мир преходящих иллюзий и указуя на невозможность его удержать. Возьмите его, ветхого в вас человека, с собой за пределы смерти и спросите его, чем же и как же думает жить он там, где не станет того, чем наполнен он ныне, чем терзается, чем волнуется и к чему так яро привязан. С рушением всех плотных построений рушится и его царство, с тем чтобы оставить человека перед грудой обломков. Нет! Власти ему над собой не давайте зависать в тупик безысходности, ибо мирок, созданный им, подлежит уничтожению и смерти.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1957 г.