Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1959 г. 111. (101). (Март 14).




Можно представить себя лишенным тела. Это легко, особенно, если имелся опыт выхода в тонком теле. Точно так же можно представить себя и без тонкого тела, в теле ментальном, в теле мысли. Знаете, с какой быстротой летает тонкое тело, но какова же тогда быстрота полета в теле ментальном. Она неимоверна. Каждая мысль о движении в избранном направлении тотчас порождает движение. Реальностью и двигательной силой будут мысли. Для тонкого тела объекты астрального мира могут служить помехой, препятствием или преградой и представлять условия, трудные порой для преодоления. Но не знает преград и препятствий мысль, особенно мысль огненная, ибо мысли земные могут быть тяжкими, влекущими к Земле. В мысленном мире где мыслят – там и мы, что в мыслях – то и вокруг. Царство беспредельной мысли. Мысли растут, как ветви деревьев, одна от другой, одна на другой и от одного корня. Сад мысленных насаждений может быть очень разнообразным, столь же разнообразным, как и семена мыслей. И в том мире, где продолжается все, зерна посеянных мыслей, давшие ростки, будут расти, сохраняя природу зерна. Когда Говорю, что в Надземном духи, сбросившие тела, пройдя предварительные стадии, распределяются по Лучам, Имею в виду полное соответствие мысленной сферы микрокосма человека с тем Лучом, с которым он сливается по созвучию с ним. Так мысли текущего часа ткут надземную карму человека. Не мелочи дня, не земные заботы о земных делах, но общее, основное направление мысли. Два корабля могут идти в одном направлении, но корабельная жизнь и детали ее могут быть весьма различны, равно как и самые корабли. Но принятое направление и курс определяют назначение судна и конечную цель плавания. Так цель утвержденная жизни имеет решающее значение для корабля духа и конечной цели и смысла странствования его по Земле и в Надземном. Многие люди вообще не имеют никакой цели: все их цели и устремления замыкаются малым отрезком земной жизни и за пределы ее не распространяются. Так сам определяет себе человек орбиту свою и пределы своих устремлений. Устремление может быть ограничено здесь, на Земле, в силу различных условий, но не ограничено оно там ничем, кроме пределов, поставленных мыслью. Казалось бы, мысль безгранична и Беспредельность – сфера ее, но на деле это не так, на деле сознание связано ограниченностью невежественной мысли более крепко, чем узник цепями. Ибо цепи можно разбить, но что же разобьет застывшую в неподвижности отрицания, невежества и безумия мысль. Так узников мыслей, застывших и твердых, как камень, больше, нежели людей, заключенных в темницах. Много ютится их по подвалам застывших формаций мысли недвижной. Нет более темного и безнадежного рабства, чем это, рабство у мыслей своих. Учитель Несет с собою освобождение сознания и, прежде всего, по линии мысли. Вспомнить можно время инквизиции, пыток, тюрем, костров. Не мысли ли, дикие и невежественные, породили все эти ужасы? Потому Утверждаем раскрепощение мысли от всех предрассудков, верований, привычек, обычаев и всего, что сковывает ее свободный полет. И мысли свободной Отводим в науке сферу ее безудержного развития и распространения. Приветствуем свободную научную мысль, ведущую человечество к вершинам неслыханных достижений и за все пределы и границы, поставленные ей невежественным мышлением прошлых, отживших времен. Приветствуем огненные, творческие мысли, Посылая их Свет людям в Лучах.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1959 г.