Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1959 г. 37. (36). (Янв. 27).




Великий, Безмолвный, Смотрящий в тебе на сутолку внешнего мира, от Вечности. Мысль суетливая, мысль от сегодня, мысль преходящая, мысль о себе и о том, что тебя окружает и яро звучит, наполняя сознание, нейтрализуется высшею мыслью, мыслью от Вечности, вечною мыслью. Можно понять, что какими бы важными ни казались дела дня и мысли, связанные с ними, они так же уйдут и заменятся новыми, как это было год, два, десять или двадцать лет тому назад, когда так же назойливо лезли они и наполняли сознание своей призрачной значимостью и нужностью. Но они ушли и сменились другими. Так же уйдут и те, что ныне тревожат, занимают и отягощают сознание или радуют его. Элементы Вечности или элементы преходящего заключаются также и в мыслях. Элементы вечной мысли – длительности необычайной. Они так же ценны сегодня, как были вчера и десятки лет тому назад или как будут через века. Их можно растить и культивировать сознательно, наполняя ими хранилище памяти, и вытесняя ими, и подавляя ими суету дня. Почему считать столь важными мысли о происходящем вокруг или жизни текущей, когда все это пройдет. Лучше стремиться заменять назойливое звучание плотной среды мыслью о вечном назначении человека, о вечном пути, о долгом пути в Беспредельность. Каждая оболочка может окрасить мысль своими свойствами и дать ей тональность. Но зато и вечная мысль может окрасить все оболочки и настроить их на высшей волне. Вечному место найдите в себе для утверждения в жизни. Мысль об Учителе, мысль о пути бесконечном, мысли о бессмертии духа, о вечности мысли вводят элементы Вечности в сферу мышления и утверждают в нем влияние бессмертной Триады. Триада тогда побеждает низшую четверицу и сознание пребывает с ней, не будучи отяжеляемо властью над ним настоящего. И дух тогда как бы поднимается над жизнью обычной, ее суетой и заботами дня, и смотрит на них с высоты своей неуязвимости суетою. Понять вечную правду Сущего – это значит утвердить элементы вечной мысли в себе – элементы Вечности – мыслью. Именно, жить научиться не в настоящем, не в прошлом, но в Вечном, через Будущее проложив дорогу к нему. Все непосредственное окружение обычно связано с личным. Личному началу в Вечности нет места. Потому ярость самости уничтожается вечною мыслью о высшем назначении человека и вечной непреходящей сокровенной природе его. Так происходит утверждение в жизни бессмертной Триады в себе и господство, и власть ее над временными и смертными низшими оболочками духа.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1959 г.