Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1960 г. 282. (Окт. 31).




А вот другая картина – «Три короны». В смертный бой вступили три короля. Из-за чего бьются они? Что хотят отнять они друг у друга? Может быть, Константинополь и проливы или черноземные богатые равнины Украины? Или увеличить новыми владениями лоскутную монархию? Но бьются трое. Картина написана в 1914 году, когда разразилась первая Отечественная война и кайзер Вильгельм, Франц Иосиф Австрийский и царь Николай Романов вступили в войну. На картине высоко в небе, над сражающимися фигурами, улетают три короны, чтобы никогда уже более не вернуться на их незадачливые головы. Так снова художник предвидел ход мировых событий и исход великой войны. Этому можно не удивляться, понимание будущего свойственно некоторым выдающимся людям. Великий Ленин тоже видел и знал те пути, по которым пойдет развитие нашей Родины, и ясно и четко указал те формы, в которые она должна влиться, чтобы достичь конечной победы над старым дряхлеющим миром. Он путь указал к коммунизму. И сама жизнь показала, насколько Ленин был прав, ибо на мировой сцене страна наша уже выходит на первое место во многом, и выйдет во всем, и является ведущей страной.


Н.К. Рерих. Три короны ("Короны"). 1914 г. Холст, масло. 74 х 118 см. Национальный музей "Киевская картинная галерея" (Киевская национальная картинная галерея). Украина
Н.К. Рерих. Три короны ("Короны"). 1914 г. Холст, масло. 74 х 118 см.
Национальный музей "Киевская картинная галерея" (Киевская национальная картинная галерея). Украина

Картина «Город обреченный»* производит особенно глубокое впечатление. На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отсвечивают красные отблески зарева. Кровавое небо – символ грядущей войны, а красные и алые краски – символ идущей за ней революции. И на фоне этих красок обреченность старого замка, старого мира. Какая-то неизбежность, какая-то неумолимость хода исторических событий чувствуется в этих тонах, словно предвидел художник и неизбежность кровавой войны, и неизбежность последовавшей за ней революции, когда красные знамена были подняты во имя освобождения народов от оков старого мира. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом общественного развития, явствует из самого названия картины «Город обреченный». Ибо мир старый действительно обречен, и как бы ни старались защитники войн, и насилий, и колониального рабства, и все противники Нашей Страны его отстоять на всех ассамблеях мира, он обречен, и уйдет, и уступит дорогу Новому Миру свободы и счастья, Миру без войн, Миру, освобожденному от всех видов рабства, Миру, который строится и утверждается Нашей Великой Страной и Теми, Кто Ведет ее и за нею весь мир и все народы Земли в это сияющее светлое будущее.

* Скорее всего, имеется в виду картина «Зарево» (1914 г., второй вариант – 1931 г.).


Н.К. Рерих. Зарево. 1914 г. Картон, темпера. 22,9 х 35,6 см. Местонахождение неизвестно. Н.К. Рерих. Зарево. 1914 г. Картон, темпера. 22,9 х 35,6 см. Местонахождение неизвестно.


Н.К. Рерих. Град обречённый. 1914 г. Картон, темпера. 51 х 75,6 см. Местонахождение неизвестно
Н.К. Рерих. Град обречённый. 1914 г. Картон, темпера. 51 х 75,6 см.
Местонахождение неизвестно

Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1960 г.