Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1960 г. 46. (Фев. 14).




Вечное и преходящее в человеке и борьба между ними. Если превалирует вечное, равнодействующая устремляет дух по ступеням восхождения, если преобладает временное, дух идет вспять, <...>* в том, чему дается преобладание. В духе высоком вечное преобладает над временным и контролирует его. Степень преобладания разная. Тот, кто Сказал: «Царство Мое не от мира сего», полное преобладание вечного над временным в Себе Утвердил. Так же и вы можете непреходящему отвести в мире своем должное место, и оно, но не временное, будет вести. И когда будете внимать голосу Безмолвного Рекордера, говорящего без звука, знайте, что в эти моменты вас касается дыхание Вечности. Кричит суета, яро заявляя свои права на сознание ваше. Но суета – от мира сего. Этот же мир кончается вместе с телом. И его, и все, что в нем, придется оставить, взяв с собой накопленные при жизни элементы бессмертия. Они от Вечности, от непреходящего. Но если глубже понять и утвердить в себе понимание, что вечное проявляется во временном и что временное может служить непреходящему, то жало у змеи обыденности будет вырвано и земное окружение, и земные дела, и жизнь на Земле в этом теле приобретут иное значение. Во имя и ради утверждения вечного в себе живет на Земле человек. И эта самая преходимость всего земного и сама смерть есть не что иное, как утверждение непреходящего, неземного и вечной жизни. Попирается смерть в сознании пониманием вечного принципа жизни, уявляемого во временном. И когда сгущаются и набухают земные обстоятельства, тогда, именно тогда, нужно яро памятовать о преходимости всех этих явлений и непреходящей сущности духа и Безмолвного Свидетеля, взирающего бесстрастно из своей глубины на мелькающую фильму внешних явлений, которые так же из жизни уйдут, как ушли прошлые годы данного воплощения, чтобы закончить земное полным разрывом с земным и оставлением тела. Жизнь – это сон мимолетный, и не следует принимать ее слишком всерьез. Нет ничего страшного, когда понята Беспредельность. Именно быть надо готовым ко всему и к тому, чтобы покинуть все и расстаться со всем, памятуя, что omnia mea mecum porto** и что оно забирается и уносится с собою духом. Преходящую сущность природы земной и вещей следует глубже понять, чтобы тем легче было от всего этого освободиться. Центр тяжести жизни из временного переносится в область непреходящего, и там идет собирание элементов бессмертия. Преобладание вечного над временным утвердим и будем расширять, и углублять, и усиливать его упорно, сознательно и постепенно, чтобы было с чем вступить в мир жизни надземной. Кто земным лишь живет, тому жить нечем в Надземном. Каждый опыт, каждое испытание, каждое страдание и радость используем яро для утверждения элементов бессмертия в Чаше. Будем помнить, что когда перейдена черта, за которой вспять возврата уже нет, всё начинает служить путнику беспредельного пути.

_________

* Здесь и далее – слово неразборчиво.

** Оmnia mea mecum porto (лат.) – Все мое ношу с собою.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1960 г.