Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 601. (403). (Гуру).

Учись, учись, учись постоянно, учись и упражняй себя в достижениях духа. Пусть вся жизнь и каждое мгновение ее будет служением Свету и каждое достижение – для и во имя Владыки. И тогда при переходе Великих Границ можно будет не устыдиться светом своим.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 602. (404). (Авг. 27).

Не многословие, но попытка заключить Беспредельность в слова – попытка безнадежная, хотя и расширяющая сознание. Следовательно, цель – обогатить сознание новыми мыслями о Вселенной. Вселенная все та же, но представление о ней расширяется. То, что было Дано раньше, считается устарелым и, оставаясь непонятным, сдается в архив. Приходится вкладывать старое, то есть неизменную Истину, в новые формы, соответствующие условиям исторического момента. Непредубежденное сознание усматривает часть единой Истины и в старом и новом Учении Жизни, их примиряя и видя в каждом лишь величественные ступени Лестницы Света. Но как же быть с невмещающими? Ныне науке препоручается дать то, что не смогла дать религия, то есть знание материи и Космоса. Не все ли равно, откуда придет знание несомненного. Пусть каждый знающий потрудится над тем, чтобы насытить пространство ведущими идеями Эпохи. Одной из них является психическая энергия, Сокровище, даваемое человечеству по праву эволюции. О ней не Устанем твердить. Дается Сокровище, принять которое можно лишь пониманием. Оно имеется у всех, но, неосознанное, лежит без пользы, а во зло применяемое, даже бессознательно, приносит великий вред. Итак, психическая, или огненная, энергия, Великий Агни, прежде всего требует осознания, а затем – умения, путем подготовки и опыта применения его в жизнь. Как же начать применять? С маломалейшего. Не начать двигать горами без подготовки, которая требует века и многие жизни. Школу кончают за десять лет, школу познавания Агни – никогда, ибо овладение огненной мощью приводит к могуществу духа, пределом развития которого является всемогущество, то есть беспредельность развития этого свойства. Каждый человек в отношении сознательного или бессознательного овладения Агни стоит на достигнутой им ступени. Но эта ступень не конец, ибо конца нет. Вдумайтесь только: нет конца утверждению и развитию огненной мощи в себе. Маломалейшее же дается лишь для начала, чтобы каждый мог усмотреть и убедиться, как из малых искорок растут огоньки, а из огоньков – огни и огненные громады. Огнем движется все. Даже атомные взрывы есть явление огненного порядка. Сейчас наступает Эпоха Огня, и эволюция требует его осознания и в природе, и в самом человеке. Даже мысль об огне усиливает его проявления. Когда Агни уходит из негодного вместилища, начинается разложение и сознания, и физического тела. Лечить тело можно психической энергией – и тело, и сознание. Не может лечиться сознание, отрицающее Огонь. Дыхание есть процесс огненный – объединения тела с пространственным огнем. Усиливая дыхание, увеличиваем поступление Агни. Каждодневная пранаяма, хотя бы трех- или пятиминутная, необходима для стойкого поддержания жизнеспособности и успешной борьбы с возможными заболеваниями. Пранаяма является и средством профилактическим. В случае заболевания прежде всяких лекарств – дыхание и усиленные посылки психической энергии в заболевшее место. Лекарства потом, но тоже усиленные в своем действии огненной мыслью или внушением об их полезности. Психической энергии можно поручать и дела – сперва малые, а потом и большие; сперва личные, а потом и Общего Блага, впрочем, лучше – наоборот. Но с чего-то и как-то надо начать, надо, надо, надо, ибо время не ждет и за морем уже поднимаются столбы Света. Но без Огня Свет не принять.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 603. (405). (М.А.Й.).

Уверенность в непреложном достижении желаемого приносит его. Назовем эту уверенность огненной и непоколебимой. В ней есть элементы веры, или верознания. Магнитная сила верознания столь велика, что притягивает огненно-желаемое непреодолимо. Конечно, многие люди желают и получают желаемое, но стоит ли желать по- настоящему того, что сегодня желается, чтобы быть завтра забытым или замениться новыми желаниями. Будем избирать и утверждать такие желания, которые никогда не изменят и не пресытят духа и сознания. Накапливать и накопить Сокровище Агни является таким никогда не изменяющим своему породителю желанием, которое можно утвердить на все времена жизни своей на Земле и в мирах. Коротки желания людские. За их удовлетворением следует либо пресыщение, либо разочарование, либо равнодушие. Будем утверждать желание собирать Агни не только на одну эту жизнь, но и на все последующие свои воплощения. Сокровище энергии будет нашим неотъемлемым достоянием, которое пребудет с нами и здесь, и там, и во всех оболочках, которыми облекается дух. Зачем же тратить силы на приобретение того, что нам служит лишь только на время, когда можно накапливать и умножать то, что приобретается навсегда? То, что нам надо для жизни земной, придет без особых усилий, но не придет Агни. Его надо взять напряжением всех сил, всех устремлений, всего желания сердца.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 604. (Гуру).

Читая писания духов высоких, можно к ним обращаться за пояснениями. Возможны ответы, и возможен контакт. Попытка не пытка. Это не будет изменой нам, но стремлением установить сотрудничество. На пространственном сотрудничестве основаны многие явления жизни. Не будем ничем ограничивать себя и тем не лишим себя новых возможностей. Объединение миров раскрывает расширенный подход к пространственной кооперации. Объединению в Свете ничто не мешает. Ощущение известной степени близости к К[ут] Х[уми] имеет под собой основание.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 605. (406). (Авг. 28).

Сосредоточение на мыслях Учения незаметно, но определенно и постепенно освобождает сознание от нагромождений прошлого, подводя прочное основание под все миросозерцание человека. Повторение укрепляет основу. Вот почему приходится от времени до времени возвращаться к одним и тем же положениям, их расширяя и углубляя. Огонь – Основание Сущего. Он везде и во всем. Когда Говорим о стихиях и овладении ими, следует иметь в виду, что огонь занимает среди остальных первое место по необходимости этого овладения. Цель Агни Йоги – овладение этой стихией, стихией огня. Огонь везде и всюду, и прежде всего в человеке. Не овладев им в себе, нельзя овладеть им вовне. Не овладев огнем, нельзя овладеть и другими стихиями, ибо огонь первенствует над стихиями земли, воды и воздуха. Было Указано уже на ступени овладения малыми огнями, с которых и начинается этот процесс. Если что-то не удается и желаемых результатов нет, Агни здесь ни при чем, просто сказывается еще отсутствие умения, а также и то, что собственный Агни еще слишком слаб. Придется вооружиться терпением, настойчивостью и несломимым упорством. Знаете много примеров уявления огненных сил в человеке. То, что когда-то и где-то один человек совершил, может совершить и другой, если умеет хотеть. Все подвиги отшельничества, молчания, самоотверженности, геройства есть действия огненные и являются следствием накопления Агни. Подвиг молчания накопляет огни. Подвиг обуздания астрала растит огненные крылья. Подвиг служения Свету утверждает оформление огненного тела. Стихия огня вездесуща. Качество вездесущия духа достигается только огнем. Крещение огненное – только одна из ступеней к реализации этого великого качества. Ступени его разновидны – от ясновидения и деления духа, от перенесения чувствительности до полной победы над временем и пространством. Но пусть великое не заслонит малого, ибо с малого начинается овладение. Как подойти к великому, через малое не пройдя? Тело дает человеку очень много возможностей для утверждения малых преодолений огня над другими стихиями, которые все полностью представлены в человеческом микрокосме. Овладение телом и господство над ним есть путь овладения огненной стихией в себе. Путь лежит через себя. Власяницы, вериги, самобичевание и все прочие истязания плоти были не что иное, как неуклюжие попытки овладеть телом и подчинить его воле, поставив силу духа-огня над материей грубо физической. Йог не признает истязаний. Борьбу за овладение стихиями в себе он ведет единым началом духа. Не нужно никуда удаляться. Сама жизнь дает богатые возможности утверждать силу духа над немощью плоти и, начав с малых овладений, дойти до больших. Путь открыт, и возможности под рукою.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 606. (407).

Победа над болезнью быть может двоякой. Победа первая – это вообще изгнание болезни и выздоровление. Победа вторая – это осознание, что дух не может болеть болезнями тела, возвышаясь над ними, и как бы немощно ни было оно, дух в нем может быть очень мощен и непобеждаем болезнью. Болеть и быть непобеждаемым немощью плоти – победа вторая. Не все болезни и не всегда излечимы на данной ступени. Но победа духа в первой или второй форме над всякой болезнью достижима всегда.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 607. (408). (М.А.Й.).

И в малом и в большом, и в личном и во всепланетном масштабе природа людская уявляет сущность свою. От того и предательства, и неблагодарность, и забвение добра, сделанного для оказания помощи. Коротка память людская, в особенности же на добро. Признательность – качество редкое, каким бы масштабом его ни измерять. Поймем веяние Эпохи как яркое выражение самых высших и самых низких свойств в человеке.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 608. (409). (Гуру).

Дух не сломит ничто, если он не сломится сам. Явить несломимость духа во всех условиях жизни будет уявлением огненной мощи в себе.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 609. (410). (Авг. 29).

Сын Мой, можно ли одной рукой разрушать, а другой строить? Можно ли одну мысль порождать от света, а другую – тьмы? Не происходит ли нейтрализации энергий и их взаимоуничтожения? Целеустремленность означает устремление всех энергий микрокосма в одном направлении. Дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей. Контроль над сознанием требует допущения только тех мыслей, и чувств, и эмоций, которые соизмеримы с раз принятым устремлением к Свету. Во внутреннем мире своем, где высшее «Я» – владыка, ему и принадлежит высшая власть над всем, что там происходит. Энергии восходящего движения не могут постоянно гаситься энергиями, тянущими сознание вниз. Эта бесплодная и лишенная целесообразности борьба между притяжениями к полюсу Света и тьмы должна прекратиться, закончившись полной победой Света. Неразумно, зная значение каждой мысли, порождать мысли, влекущие вниз. Овладение мыслью предполагает уничтожение половинчатости и двойственности мышления. Осознание значения нейтрализующей энергии Света мысли дает духу силу яро и огненно утверждать в себе светоносную мысль. Победа нужна для будущего, когда порождения свои станут перед Порогом, преграждая дальнейший путь, и когда придется делать выбор последний между устремлениями к Свету и порождениями низшего «я». Контроль над мыслью приводит к овладению ею. Власть над мыслью открывает Врата.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 610. (411). (М.А.Й.).

Нельзя плодоносно устремляться к Владыке, не уничтожив в себе губительную половинчатость мышления. Когда все на планете разделилось по полюсам и тяготеет либо к одному, либо к другому, половинчатое мышление заставляет болезненно и бесцельно топтаться около огненного лезвия Меча Архангела, полагающего границу между Светом и тьмою. Невежда может еще думать, что необузданная и неукрощенная мысль не беда, но знающий знает, что это великое бедствие, которое неуклонно ведет дух к катастрофе. Катастрофа, или падение духа, – многие ли мыслят об этом. Бедствия человечества происходят от неосознания мощи мысли, творящей добро или зло, мир или разрушение, свет или тьму. Каждая мысль служит одному из полюсов и усиливает который-либо из них. Служители Света и служители тьмы служат Свету или тьме своей мыслью. Последующие деяния тех и других есть лишь следствия мыслей. Упор ныне делается на мысль, ибо мысль есть двигатель жизни.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 611. (Гуру).

Хотим влить новые силы, столь нужные для преодоления в себе того, что еще не изжито. Стремимся осветить положение со всех сторон, чтобы осознание было возможно более полным. Ведь осознание ведет к овладению и является неизбежной ступенью к нему. Овладения собой не Пошлет Владыка, пока не осознана неизбежность этой ступени и невозможность дальнейшего продвижения, если она не пройдена. Понять надо значение неощутимых Касаний и уловить смысл каждого. Для этого дана каждодневность, каждый день которой несет в себе свою особую каждодневную и каждый день разную тональность этих незримых Касаний Б[ратст]ва.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 612. (412). (Авг. 30).

Все чувства земные: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса – восходят до Мира Огненного. Есть еще чувство шестое, но о нем после. Все проводники, или тела: физическое, астральное, ментальное и огненное – обладают этими чувствами. Утончающиеся и претворенные по степени и в соответствии с материей этих тел, чувства обладают свойством беспредельного их развития и расширения. Всевидение, всеслышание, всеобоняние, всеосязание и так далее – это та высота, до которой в той или иной мере могут они дойти в своем развитии по пути человеческого духа в Беспредельность. Никто из самых высочайших Адептов не станет утверждать, что он достиг этой ступени всевидения, или всеслышания, или всеразвития какого-либо из этих чувств, ибо предела не существует. Жители Тонкого Мира и видят, и слышат, но не земными глазами и не земными ушами. Так же видят, и слышат, и воспринимают всеми прочими чувствами и в Мире Огненном. Органом чувств высших является сердце, которое может не только видеть и слышать, но и знать непосредственно. Это свойство утонченного сердца называется чувствознанием. По степени утонченности всех тел человека развиты и их чувства. Можно быть слепым в Мире Незримом – все зависит от состояния и подготовленности духа. Изощренность земных чувств обостряет и тонкие. Музыкант слышит в Мире Надземном больше, чем человек обычный, а художник видит больше. Видимость, слышимость и уявления всех прочих чувств – по сознанию. Очень многое зависит от степени оформленности высших проводников. Человек, огненное тело которого не оформлено, в Огненном Мире не может ни видеть, ни слышать. Кроме того, ясность чувств зависит от ясности сознания, а ясность сознания – от ясности мысли. Границы сознания ставятся мыслью. Ошибочно думать, что в Мире Надземном, подобно земному, сознанием обладают все перешедшие туда. Степени сознательности разны, и многие спят, так как сознание зависит еще и от того положения, в котором в данный момент находится перешедший. И только Адепт, достигший ступени непрерываемого сознания, бодрствует всеми своими чувствами. Бессмертие духа каждого человека совсем еще не обозначает сохранения сознания. Хотя дух и не умирает, но сознание спит. Как и сколько времени – зависит от человека. Общего правила нет. При попытках передать словами сущность трансцендентального состояния необходимо учитывать всю относительность этого состояния и невозможность выразить все многообразие психической жизни людей, ушедших из плотного мира.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 613. (413). (М.А.Й.).

Зная истину, можно ли привязывать себя к временным условиям земной жизни? Если придется вернуться на Землю, скажем, через тысячу лет и, быть может, на другой континент и в другую народность, то стоит ли заслонять действительность Майей текущего часа? Долг перед семьей, перед родиной и перед человечеством должен быть выполнен, но в осознании преходимости плотных условий. Быть не от мира сего – значит осознать истинное значение и назначение жизни и смысла краткого пребывания в теле земном. Участие в жизни обычной и исполнение своих обязанностей и работы делается еще с большим пониманием долга, чем у других, но при постоянном памятовании о том, что человек только путник на этой Земле и что путь его – к звездам.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 614. (414). (Гуру).

Реальность близости Иерархии утверждается перед лицом очевидности плотной и вопреки ей. Как бы все преграды плотного мира преодолеваются в духе и отметаются силою мысли. Так же стираются и границы будущего, отделяющие сужденное от окружения настоящего момента. В духе и духом преодолевается все, что отделяет действительность от видимости.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 615. (415). (Сент. 1).

И в самом деле, почему бы не очистить сознание и сердце от сора, то есть от тьмы? Что же мешает, когда дух стремится к Свету? На что можно променять светлый Агни? Свет и тьма борются в сознании за первенствование, и каждое мгновение преобладает или одно, или другое. Но можно достичь того, чтобы превалировал всегда Свет. При постоянстве контроля, когда установка сделана на Свет, с тьмой уже легче бороться. Следует лишь помнить, что настоящим определяется будущее и что если живем сейчас в мире причин и эти причины будут от тьмы, то каковы же окажутся следствия их в Мире Надземном? Причина, какова бы она ни была по своему составу, непреложно даст следствие, и сейчас выбор свободен порождать причины любого порядка. Но нет уже выбора там, где состояние духа является следствием, порожденным в сфере причинностей, то есть на Земле. Положение остается неизменным: сеятели здесь, жнецы там, и пожинать приходится то, что посеешь. Зная непреложность закона, можно пользоваться им как рычагом для получения желаемых следствий, твердо помня при этом, что доброе порождает следствия добрые, зло – злые. Так служение Свету и служение тьме никогда не остается бесплодным, то есть безрезультатным, то есть следствий не приносящим. Можно достичь такого напряжения в своем упорном, постоянном и устойчивом устремлении к Свету, чтобы каждый поступок, чувство и мысль были от Света, чтобы магнит человеческий стал светоносным. Эта светоносность не абстракция, ибо аура мгновенно реагирует на явления Света и тьмы, сама осветляясь или отемняясь в зависимости от сущности зажигающихся в микрокосме огней. Все движения сознания определяются по их светотени, и выбирать элементы светоносные, в отличие от тьмы, в воле всегда человека. Потому позволительно спросить: что же мешает Свету служить безотказно, если служение тьме приводит в Avitchi? Знание основ раскрывает перед сознанием непреложность последствий всех дел человека, всех чувств и мыслей его, и выбор энергий, утверждаемых в собственном микрокосме, утверждается уже с пониманием полной ответственности за их природу. Стремление к преображению основывается на знании Закона, который непреложно ведет к достижению поставленной цели. Можно многое сделать и многого достичь, если знать, для чего и почему. Это основание целеустремленности. Трансмутация человеческой сущности по линии родственных противоположностей заключенных в человеке качеств становится тогда уложением всей жизни сознания.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 616. (416). (М.А.Й.).

Высшая форма Служения Свету есть несение света в ауре своей. Хорошо, когда это осознано, но нехорошо, если в это стремление к служению привходит половинчатость. Нераздробленный монолит устремления необходим при Служении Свету как основание. Из осознания этой необходимости рождается мощь воли, преображающей ветхого человека в себе. Познание истины делает человека свободным, рождая в нем волю к огненной борьбе за свободу. Это свобода, то есть освобождение, от тьмы. Борьба неизбежна, ибо нужно победить не только «полчища адовы», но прежде них победить надо себя. Ведь в себе побеждается тьма и все, что от тьмы. Победа над тьмою в себе означает победу над ней вне себя. И тогда уже каждое соприкосновение с тьмою будет победным. И тогда все попытки и злоухищрения темных будут кончаться их поражением и их неудачей. Порадуемся тому, сколько возможностей каждодневно дается Учителем, чтобы могли утверждать себя в Свете.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 617. (417). (Гуру).

Близость наша может усиливаться и ослабляться – все зависит не от нас, но от себя. Владыка Сказал: «Я с вами всегда». Но не всегда осознается Его Близость. По степени огненности устремления и открытости сердца и Близость. Трудно понять приближение как свою заслугу и отдаление как ошибку. Но состояние сознания обуславливает и то и другое. Примем напряжение устремления как основу для сближения с Ведущим. Открыто все, и многое стало возможным сейчас. Особое время особых возможностей и трудностей необычайных. Главная трудность – это удерживать нить связи, ибо пространство насыщено до предела токами часто противоположной природы. Утверждаться можно лишь Иерархией и устремленностью к Ней.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 618. (418). (Сент. 2).

Из яйца выходит птенец, из кокона – бабочка, из семени – росток. Скорлупа, или прежняя оболочка, сбрасывается. Так же сбрасывается и физическое тело в момент смерти, так же при рождении Индивидуальности в Бессмертной Триаде выходит Она из четверицы, сбросив с себя скорлупу четвертого принципа и отбросы пятого, которые становятся бездушною шелухою, подобной по существу кокону, из которого родилась бабочка. Аналогия весьма показательная. Бабочка не может стать таковой, пока еще в коконе; четверица – Триадой, желудь – дубом, пока не сброшена форма, которая должна дать рождение новой. Индивидуальность порождается личностью, но не одной, а целым их рядом, каждая из которых приносит новые элементы опыта и знания, идущие на построение Бессмертной Триады. Личности — это строители Индивидуальности. Индивидуальность обычно выражена в личности неполно. Память о прошлом и о всех личностях, в которых воплощалась Высшая Триада, сосредоточена в этой последней, так как все прочие тела, или проводники, – временны, на одно воплощение. Это следует осознать прочно. Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно. Дух проходит через смерть физического тела, астрального и ментального. Все эти тела – временные оболочки духа. Бессменно тело огненное, носитель Высшей Триады — Индивидуальности человека. Сознание переносится в Нее, когда огненное тело оформлено. Это происходит постепенно, пока отдельные личности собирают для нее элементы бессмертия, столь нужные для оформления огненного тела – носителя высшего «Я». Этот процесс и будет «собиранием Сокровищ на небеси», а не в оболочках, уничтожаемых временем, но через которые совершается это собирание и накопление отложений в огненную Чашу жизни. Каждого можно спросить, что он собрал в течение жизни земной, и собрал ли. Может быть, расточил и то, с чем пришел. И это бывает. Собирается и расточается Агни. Так приходим к основанию жизни – огню. Когда огонь жизни уходит из оболочки, становится она шелухою. Когда сознание становится огненным, оно побеждает явление смерти. Тела умирают, но огненное сознание продолжает жить, ибо становится непрерываемым. Это достижение Архата.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 619. (419). (М.А.Й.).

О смерти будем думать с радостью, ибо идем в сад прекрасный. Когда служение Красоте становится целью жизни, то и смерть, которой нет, будет увенчана Красотою. Конечно, элементы Красоты сосредоточиваются в духе. Земное все смертно и подлежит разрушению. В умирании физической формы и ее разложении нет красоты. Но Красота качеств духа и накоплений духовных не подлежит ни смерти, ни уничтожению. Все, что от Красоты, – бессмертно и сопровождает дух в Высшие Сферы как его неотъемлемое достояние, собранное им в Чаше. Это достояние — индивидуальное, ибо является накоплениями Чаши, и в то же время пространственное, ибо обращает своими формами созвучные им сферы. Образы Красоты – достояние космическое. Аура планеты украшается ими и служит пищей для всех, кто живет Красотой. Без сожаления и даже мысли о них оставляет дух восходящий последовательно все свои оболочки, не задерживаясь на них и себя с ними не отождествляя. В этом свобода при переходе из одного состояния в другое. Просто старая, отслужившая свой срок и службу одежда заменяется новой, соответствующей тем сферам, в которые переходит дух. О новых духовных одеждах, или оболочках, можно позаботиться заранее, украсив их Красотою. Тот, кто строит на Красоте и Красотою, к Свету идет и облекается Светом.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 620. (420). (Гуру).

Люди обычно устанавливают между собой отношения на срок, в лучшем случае на одну эту жизнь. Мы же устанавливаем свои отношения с теми, кто нам сужден, бессрочно, то есть на все время, которое есть, на все будущее, на эту жизнь и на все будущие жизни. Наши якоря мы забрасываем далеко. Кратких дел не признаем. В этом отличие нашей деятельности от деятельности обычных людей. Так же и вы стремитесь удлинить ваши дела проведением более длинной линии. В этом мудрость веков. Тогда сметаются границы плотных ограничений и сознание приобщается к жизни, не прерываемой ни смертью, ни прочими нагромождениями земного рассудка. Сокрушаются этим стены рукотворных подвалов, по которым прячутся люди от правды пространственной жизни, утверждая малый круг очевидности плотной. Очень много зависит от осознания. Сознание можно расширить беспредельно или сузить его до величины булавочной головки. Вопрос жизни решается сознанием, ибо сама Беспредельность выражается в нем.

Утром видел горящую свечу, толстую, оплывшую и довольно короткую. Вчера видел себя с бородой и сидел починял часы. Часы действительно не в порядке, а бороду отращиваю. Во сне отразилось.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 621. (421). (Сент. 3).

Пространство полно нераскрытыми тайнами. Всё, что было, есть и будет, заключено в нем. Живя объективной земной жизнью, человек очень редко и мало касается того, что происходит в пространстве, хотя и вдохновение, и мысли приходят оттуда. Когда замолкают внешние чувства, пространство начинает звучать. Голос Молчания, хотя и беззвучен, но прекрасно передает мысль, а пространственная нота момента улавливается сердцем и окрашивает настроение человека радостью или печалью. В самом слове «настроение» содержится упоминание на то, что что-то настраивается и что-то настраивает. Токи пространства настраивают арфу духа на созвучный им лад. Отсюда волны печали или радости, проносящиеся над миром и творящие улыбки или вызывающие слезы у миллионов людей. Бывают дни легкие и светлые, бывают дни мрачные и тяжкие. Почему? Откуда эта легкость или тягость? Мало внимания уделяется пространственным воздействиям на психику человека. Но из пространства приходит все, и все снова уходит в великое лоно пространства, даже вчерашний день, даже забытые слезы и даже исчезнувшие миры. Ничто не умирает в пространственном хранилище, но все сохраняется там в рекордах таких отдаленных и свитках столь длинных, что земному уму они недоступны. Если время не существует per se*, но создано человеком, то в пространстве времени нет и все, что было когда-то, есть там и ныне. Когда завеса времени снимается с прошедшего, свитки Акаши становятся доступными для Чтения. Богатство Архивов природы неисчислимо, но на Тайнах пространства – Печать. Знание, Сокровенное Знание, которое является уделом устремленного к нему человека, дает ключи к тайнам Природы. О них надо знать и их надо взять. Одним из ключей познавания мира является число СЕМЬ. Семерична звуковая и цветовая гамма, семеричен состав человека, семеричны сферы Незримых Миров, семеричны энергии огненные, семеричны периоды воплощений, семеричны Эпохи времен, семеричны Циклы, Круги и расы, семеричны ступени ученичества, семеричны ступени Иерархии. Весь проявленный мир подчинен принципу семеричности. С этим ключом можно подходить к явлениям жизни и в этом ключе их решать. Чтобы получить университетский диплом, надо поработать несколько лет и поучиться. Сколько же лет или жизней надо потрудиться над тем, чтобы получить право на вход в сферы пространственной Тайны. Кто-то думает, прочитав несколько книг, приобрести право на вход. Но заблуждение это. Пока все существо, все мысли, все энергии, все устремление и все силы не отданы этой цели, право на вход не дается. Все доступно, все открыто, но на известных условиях. Первое из них – самоотрешение, то есть отвержение от себя, то есть победа над самостью и личным началом в себе. Кто же захочет из миллионов людей принять в приложении к жизни формулу «отвергнись от себя». Формула древняя, но последователей не нашедшая и доныне, если иметь в виду не единицы, но многих. Отвергнута формула самоотвержения, и двери к сокровенному знанию закрыты, и пространство зорко хранит свои тайны от тех, кто не принял этой формулы жизни.

_________

* per se – как таковой.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 622. (М.А.Й.).

Это и хорошо, когда, взявши перо, не знаешь, о чем будешь писать. Не служит ли это обстоятельство лучшим доказательством того, что мысли записываются не свои, но наши. А то, что они созвучны и близки мыслям своим, подтверждает лишь факт, что слияние сознаний основано на тональности и гармонии. Закон созвучия управляет явлением общения. И в соответствующее состояние приведет приемник своего сознания воспринимающий. При сонастроенности приемника мысли наши текут легко и свободно. При неуравновесии и хаотичности пространственных токов настраивать свое сознание на созвучие с нами нелегко и непросто. Но тем более похвально, если, несмотря ни на что, созвучие состоялось. Не следует смущаться тем, что вначале провод как бы молчит. Усилие надо повторить, не отступая и не складывая оружия. Через какое-то время пространственный провод оживет и начнет пульсировать энергией мысли и восприятие пойдет привычным путем. Отступать не следует, ибо на преодоление пространственного сопротивления требуется время.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 623. (Гуру).

Это правильно отметил, что встреча в физическом теле с Посланником Владыки имеет особое значение для ученика и влияет на всю его последующую жизнь. Можно усмотреть разницу между встретившими, но не видевшими. Для одних Иерархия – живое конкретное явление, для не встретивших – отвлеченность. Порадуемся, когда старая связь обновляется снова и утверждается Близость Иерархическая. Сеть Света имеет очень сложный узор и протянута не только в настоящем, но захватывает как прошедшее, так и будущее. Ее укреплять будем всеми силами, ибо без нее нет ничего. Чуем каждую мысль, устремленную к нам, и по степени устремлений отвечаем. Много чудесного в жизни, хотя сверхъестественного нет и не может быть ничего.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 624. (Сент. 4).

Будущее, которого ждут, принесет ждущим не более того, что может вместить их сознание и в пределах следствий посеянных в прошлом причин. Сеятели все, и среди всех и Владыки, и вся Иерархия Света. Но как же быть с посевами тьмы? Текущее время суть период ярого изживания прошлого. Никогда еще время не было столь напряженным в смысле разрядки вековых накоплений прошедших деяний. Из тьмы веков цепи причин свиваются в сложнейшие узлы. Клубки событий нагромождаются для срочного разрешения. Уходящие энергии напряжены в последнем усилии выявить себя до конца, перед тем как уйти навсегда. Башни духа, Башни Света, передатчики энергий нарастающих Света – как устои фундамента Нового Мира. Вокруг них собираются строительные энергии, нарастая в объеме и захватывая все новые и новые сферы. Аура Земли стремительно насыщается новыми энергиями. Беспокойно пространство. Переустройство мира идет гигантскими шагами. Космические волны прибоя Эволюции становятся все более мощными, расшатывая разрушающееся здание старого мира. Нет страны, где не происходила бы ярая борьба старого с новым, и полем этой борьбы является сознание человеческое. Мощно идет нарастание элементов Новой Эпохи, сметая вековой сор и наполняя сознание новыми идеями века. Что может остановить мысль? Что может поставить преграду проникновению идей века в сознание масс? Перерождает мир мысль, незримая, неслышная, но могучая в воздействии своем на человечество. Ее не вместить полностью ни в какие печатные листы. Она широка, как море, как океан, и свободна, как воздух, достигая всех, кто в состоянии воспринимать ее незримые касания. С каждым днем все больше и больше становится тех, в чье сознание проникают ведущие идеи времени, освобождая его от ограничений прошлого. Оковы прошлого разрушаются мыслью. И когда они будут сброшены окончательно, мысль потечет свободно, утверждая преображение жизни на всей планете. Переходное время тяжко для сознания, но впереди Свет, и муки рождения Нового Мира закончатся утверждением его на Земле и в сердцах человеческих.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 625. (422). (М.А.Й.).

Не может вместить сознание больше своего объема. Потому забота о том, как расширить его. Мысль растет, если ей уделено достаточно внимания и времени. Хорошо, когда зреют вопросы. На них будет ответ, своевременно будет. Именно упорство и четкость вопроса предрешают ответ. С вопросами можно обращаться прямо по Иерархии, но должен каждый вызреть и оформиться. Трудность ответов в том, что они не могут затрагивать кармы. Отсюда их отделенность от непосредственной связи с действиями ученика. Указания носят общий характер, чтобы выбор действий был совершенно свободен и насилия над волею не происходило. В этом одна из трудностей прямого Руководства. Оттого самодеятельность ценится столь высоко. За руку ребенка ведут, но взрослый идет уже сам.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 626. (Гуру).

Вопрос решен правильно: отступает плотная карма, карма физического мира, карма земная, и вступает в действие карма надземная, устремляющая ее носителя в Девачан или в Авитчи. Влечение по притяжению. Безвыходность влечения в том, что оно совершается по линиям непреодолимого магнитного притяжения в родственные духу сферы. Исчерпываются при этом на нем энергии, им самим порожденные при жизни в теле. Те, которые исчерпаны или изжиты на Земле, силы в Надземном уже не имеют. Основой для понимания действия кармы могут служить слова: «Что свяжете на Земле, будет связано на Небесах, и что освободите на Земле, будет свободно там». Связанные души Платона подчинены тому же закону. Связывает же человека и освобождает не кто-либо другой, но только он сам.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 627. (423). (Сент. 5).

Природа повторяет себя как в большом, так и в малом, Манвантара и Пралайя отражаются в цикле кругов человеческих воплощений, жизни и смерти, в дне и ночи, бодрствовании и сне. Поэтому день для ночи является миром причин, а сон – миром следствий, и, как и в момент смерти, последние минуты перед засыпанием имеют особое значение для последующего состояния человека. И все дневное поведение, мысли и чувства отразятся на состоянии сна, но последние мгновения решающие. И не то, что хочет увидеть во сне желающий, увидит он, но то отразится во сне, что в течение дня и перед сном было самым ярким и напряженным в сознании, и сферы посетит он, созвучные устремлению не внешне наносному, но действительному. Состояние сна очень искреннее, так как человек во сне являет собою свою истинную сущность. Казалось бы, самые возвышенные мысли проносились днем перед сознанием, а ночью в снах отражается нечто совершенно иначе, и ведет себя сновидец порою совсем недостойно. Это показывает, что что-то еще не изжито и гнездится где-то в глубинах и закоулках души. Сон – очень справедливое состояние, и впечатления его основаны на законе созвучия. Сон требует к себе очень внимательного отношения и желания упорядочить его, а главное – стремления удержать в бодрствующем состоянии впечатления о пребывании в Мире Надземном. Обычно эти впечатления очень беспорядочны и трудно отделить фантасмагорию осколков мышления от действительности Тонкого Мира. Но прорывы в эту действительность все же бывают у всех, надо только привести эти просветы в систему. На известной ступени состояние сна вступает в период сознательности, и тогда бытие человека обогащается соприкосновением с Тонким Миром при условии той или иной степени сознания. Далее это сознание, «бодрствующее сознание», во время сна может стать непрерываемым и очень деятельным, когда тонкое тело выделяется сознательно, а память сохраняет все впечатления об его активности на плане астральном и выше. Первое условие для достижения этой ступени – это очищение всего существа человека от всего, что подлежит скорейшему изживанию. Ибо неочищенное сознание может установить связь с низшими слоями астрала и унести на себе флюиды разложения и заразы. Опасность для неочищенного сердца весьма велика. Потому и не сохраняется памяти о впечатлениях сонных у обычных людей. Медиумы и психисты видят и запоминают больше, но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества. Вопросу об упорядочении снов и связанном с этим очищением оболочек можно посвятить достаточно времени. С другой стороны, это явится также и подготовкой к послесмертному состоянию, ибо, как гласит восточная мудрость, «сон смерти подобен».

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 628. (424). (М.А.Й.).

Да! Да! Именно надо силы найти преодолеть в себе все, что еще мешает войти в полное сияние Света Владыки. А мешает так многое. С одной стороны – желание двигаться и преуспеть, с другой – тараканы за пазухой. Любовь к «своей» Иерархии должна не на словах и не в чувствах, а на деле достичь такой степени напряженности, чтобы силой ее можно было преодолеть в себе остатки не изжитых еще, но подлежащих изживанию накоплений. Силу устремления можно измерять именно этой решимостью бороться с собой до конца и победить. Любовь огненная, полная преданности, не будет топтаться на месте, не будет полагать на чашу весов желание Света и тьму, гнездящуюся еще по закоулкам сознания. Именно силу и искренность чувств своих к Иерархии и степень преданности и устремления можно проверить на этом лучше всего. Прекрасных слов, и чувств, и мыслей довольно, нужны крепкие дела и поступки, их утверждающие. Чего стоят самые возвышенные мечтания, делами и жизнью не подкрепленные? Сурово и нелицеприятно пересмотрим поклажу, которую несем с собой и собираемся нести по пути в Беспредельность. Берется только самое нужное, самое необходимое, ибо каждая лишняя кроха отягощает. Даже камушек малый, в обувь попавший, мешает пути. Груз же оттягивает плечи. Так систематически и планомерно, шаг за шагом, освободим себя от всего, чего не следует брать с собой и чего нельзя взять за ненадобностью в путь дальний, который лежит перед нами над этой Землей и за пределами смерти.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 629. (Гуру).

За чем пришел, то и получишь, если сознание дозволяет. Получение – по вмещению, или вместимости сознания. Каждый раз при приближении можно приносить все большие и большие корзины. И чем больше вопросов, тем лучше. На каждый последует ответ, но в свое время. Раньше область непознанного называли «тайнами Царствия Божия», теперь называют иначе, но сущность того, что подлежит знанию, от этого не меняется. Разделим весь мир на две части: то, что познано человеком, и то, что остается познать. Вторая половина неизмеримо больше первой. Это следует осознать, прежде чем двинуться дальше. Это условие первое. Второе – отрицания надо отбросить. Нельзя a priori отрицать или утверждать то, чего человек не знает, но изучать можно всё. И условие третье – это беспредельность Вселенной в многообразии и бесконечности своих выявлений. Познавание несомненного будет сферою истинной науки. Пределы Знанию могут ставиться только невежеством.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 630. (Сент. 6).

(Со сна). Приду.

События потрясут мир.

Все это так, но Страна выполняет роль катализатора в процессе мировых событий.

Не по произволу людей творится будущее, но под Нашим контролем. При трансмутации оба полюса надо явить, иначе нечего будет уничтожать. Только выявленное может быть уничтожено. Как, например, гитлеризм. Молотом, разбивающим цепи старого мира, является Моя Страна: Жертва Великая – Действую через.

 

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 30 След. Все