Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г.



Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 След. Все

Грани Агни Йоги. 1963 г. 811. (М.А.Й.).

Неизменяем Владыка. Постоянство и неизменность являются также необходимыми качествами и ученика. Имею в виду постоянство преданности и устремления и неизменность и твердость упорного и настойчивого следования по Пути. Слишком много колеблющихся, слишком много сомневающихся и лишенных полноты доверия к Тому, Кто Ведет. Для того и даются Основы, чтобы крепко на них утвердить сознание и никогда уже более от них не отклоняться. Колеблется всё, и среди этой всеобщей неустойчивости окружающего Основы как гранитный фундамент, на котором можно спокойно и уверенно возводить каждому утвердившемуся на Основах свой дом духа. И в моменты планетного смятения можно повторно и повторно утверждать себя на Основах, зная, что непоколебимы они.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 812. (Гуру).

При Обращении вопросы бывают двух родов: одни прямо и непосредственно затрагивают карму вопрошающего, другие – отвлеченно-нейтральны. На первые обычно ответа не бывает, так как карму нельзя задевать. На вторые ответы даются полные и исчерпывающие, но по сознанию. Прямое вмешательство в карму недопустимо. Но когда импульс идет из глубины собственного сознания, тогда нарушения кармы не происходит и тогда дается ответ. Поэтому сетования на отсутствие прямого ответа безосновательны и показывают незнание Основ. Рано или поздно на каждый вопрос дается ответ, но лишь в форме, допускаемой условиями и правилами ученичества. В этом следует четко разбираться, чтобы освободить себя от напрасных и непродуманных огорчений. Учитель озабочен дать всё, что может, но лишь в пределах вместимости сознания и в рамках закона.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 813. (Нояб. 16).

Колеблется все, непоколебима лишь Лестница Иерархии. Поймем это выражение широко. Ведь колебания и неустойчивость не только вовне, но и внутри. Нельзя опереться ни на что и ни на кого вне, нельзя опереться и на поток беспрерывно меняющихся мыслей и чувств внутри. Опереться можно только лишь на Ведущего. Когда после попыток найти убежище в чем-то внешнем или в чем-то внутреннем, попыток, себя не оправдавших, возвращаемся снова к прочной и неизменной опоре, которой является Иерарх, то убеждаемся, что это единственно прочная и надежная опора, которая никогда не изменит. Нужно понять, сколь преходящи все опоры земные и все состояния оболочек. Самая пылкая и страстная любовь сегодня завтра тускнеет и выцветает. Самое прочное и надежное положение и благополучие завтра оказывается неустойчивым и обманувшим надежды. Всякие надежды на нечто временное и преходящее так же непрочны, как и все, что преходит во времени. Лучше всего взять себе за правило внутренне не опираться ни на что, кроме Учителя. Но для этого придется пойти против очевидности и ее логики. Своего рода революция в сознании. Пример Иова не нов, но жизненен яро. Вера до конца непреложно приведет к цели. Разрушились царства, исчезли народы, погибли когда-то великие цивилизации, и море и пески покрыли развалины городов. Это ли не доказательство преходимости дел человеческих, какими бы устойчивыми они ни казались. Даже прейдут луна и Солнце, но не дух, вечный странник по звездам, не утешение это тем, чего не существует, но огненная действительность жизни духа, сознательно утверждающего великую формулу бытия человека, выражающуюся в двух словах: «Я есмь».

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 814. (М.А.Й.).

Среди временного и преходящего утешение в непреходящем, то есть вечном. Никакие уголки, дворцы или лачуги, по которым ютятся или прячутся люди, не спасут от действительности прозревшее сознание. Действительность неотрицаема. Обычному человеку очевидность еще может создать иллюзию защищенности и прочности его земного окружения и его длительности, но в период, когда на Земле потрясены все устои до основания, пробудившийся дух не найдет себе места, где бы смог он главу преклонить. Потому птицы имеют гнезда, а лисицы норы, но дух человеческий, устремившийся к решению жизни, приюта на Земле себе не найдет. Это плата за вторжение мысли в область несомненного. И не только от того страдали высокие духи, что их не понимали, преследовали и поносили окружающие, но также и потому, что очень трудно было выносить противоречие и разрыв между тем, что они знали, и тем, что видели вокруг. Потолок духа и плотная очевидность не согласуются с тем, какой должна была бы быть жизнь. И только будущее с его неисчерпаемыми возможностями может служить сферою выявления творческих устремлений духа. Именно в будущее устремлялись и устремляли других все великие люди и строили в нем то, чего создать не могли среди того, что их окружало. Учение зовет в будущее, ибо решение в нем.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 815. (529). (Гуру).

Когда тяжко невыносимо, думайте о Владыке. Повторяйте избранную формулу, ритмом повторения отгоняя прибой наступающей тьмы. Тигр не от Света, надо оборониться Владыкой. В мысленных построениях о личном, земном, убежище не найти. Помните, Сказано: «Приидите ко Мне все». Формулу поймите широко, на все времена. Великое переустройство, идущее на планете, тяжко отражается на сознании потому, что разрушение старого мира происходит и в Мире Тонком, и мыслью ни на что старое, на то, что от прошлого, уже опереться нельзя. Спасение в будущем.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 816. (530). (Нояб. 17).

Во сне видел, что был у К.Н. на посвящении и потом должен был посетить его еще раз. Подробности не помню.

По упорству навязчивых мыслей, или мыслей о том, к чему лежит сердце или на чем сосредоточен особый интерес или склонность, можно судить, что мысли не есть нечто низкое, туманное или неуловимое. Нет, мысль есть энергия, конкретная и устойчивая, облекающаяся в явные, видимые внутренним зрением, формы. Художник, или архитектор, или изобретатель видит во всех подробностях те образы, на которых сосредоточено его внимание. Правда, некоторые мысли, особенно те, которые хочется уловить из пространства, иногда упорно не даются и ускользают от реализации, но тут дело совсем не в мысли, а в неумении ее уловить, отрешившись полностью от себя и потушив поток собственных мыслей. Это не всегда удается. Никакое яркое представление о пище голода не утолит. Это касается всех отправлений организма. Но все они могут быть подчинены до известной степени воле. Голод останется, но не будет владеть сознанием, вызывая нежелательные эмоции. Ощущения контролируются волей у разных людей по-разному. Один и дня не в состоянии прожить без пищи, другой живет несколько суток, не ощущая особых страданий. Это различие тоже касается всех отправлений организма. Регулирует ощущения мысль, направляемая волей. Состояние сознания определяет характер ощущений. Первые христиане с восторгом на лице пели гимны в моменты самых острых страданий, и даже на огне. Загипнотизированный может есть воображаемые фрукты и наслаждаться этим ощущением. Лабораторией для всех ощущений является сам человек, но не внешние условия. Конечно, огонь жжет, и раны причиняют боль, но в разгаре боя не ощущают порой даже серьезных ранений. Все это Говорится к тому, чтобы осознать, насколько относительно все ощущаемое человеком, ибо мерой вещей является сам человек.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 817. (Нояб. 18).

Пишется с великим трудом или же не пишется вовсе. Очень темно, и положение обстоятельств кажется безысходно унылым.

Что же делать? Переждать терпеливо период нагнетения и отягощения обстоятельствами. Кончается все рано или поздно. Кончится и тяжкое время. Не у вас одних оно тяжко. Тяжко далеким и близким. Тяжко Владыкам. А если кто и продолжает беспечальную жизнь, не позавидуем этим утратившим чуткость к происходящему. «Душа Моя скорбит смертельно» – тоже формула восходящего духа. И нигде не сказано, сколь длительными должны быть периоды скорби. Их не избежать, равно как и соприкосновения и пребывания «во тьме внешней», где «плач и скрежет зубовный». «В мире будете иметь скорбь», но мир Победивший Зовет к победе и Свету.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 818. (Нояб. 19).

Эпоха личной торговли прошла. Не быть малым хищникам. Не быть и большим. Прошла эпоха биржевых спекуляций. Все, что еще осталось и пока процветает, осуждено окончательно и бесповоротно. Осуждено и всякое другое хищничество, включая и монополистическое. Осужден старый мир окончательно и бесповоротно. Осуждена и страна, которая служит его главной опорою. Несчастная страна. Уже можно видеть, как терпит она неудачи, как рассыпаются прахом плоды ее колоссальных усилий. И золото не помогает. И монополии начинают чувствовать, как колеблется самое основание, на котором построено их обреченное на уничтожение могущество. Будут получать удары один за другим, которые будут все время усиливаться. И вся их политика потерпит в конечном итоге великое крушение. Восстали народы, и кончилась золота власть. Победы Нового Мира будут расти и умножаться. Все, что от старого мира, обречено. Победно ступает Мир Новый, хотя борьба и велика, и широка, и напряжена до предела. Напряжение это сказывается на всем и на всех тягостью и нагнетениями необычными. Слишком многое надо убрать. И тьма слишком активна. Но Уберем, дабы Мир Новый утвердился повсюду, и вовне, и в сознании масс.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 819. (531). (Нояб. 20).

Бытие переносится в мысль. А мысль переносится в будущее. А осознание будущего – в настоящее. Это и будет означать – жить в будущем. Наступающая Огненная Эпоха идет под Знаменем Владык, на котором три мира соединяются обнимающим их кругом в один. Сфера объединения – сознание человека. Это объединение является величайшим знаком Эпохи. Тогда личное сознание заменится сознанием Индивидуальности, объединяющей в своей окружности три мира: земной, астральный и огненный. Человек, утвердившийся в синтезе трех и не скованный ограничениями личного сознания, перешагнет через его границы. Все три мира будут доступны и открыты сознанию, которое сохранит память не только о пребывании в Надземном и не только будет видеть и знать все три мира, но по непрерываемой цепи индивидуального сознания, или осознания своей Индивидуальности, в которой и будет жить, удержит память о прошлых воплощениях и личностях, в которых она проявлялась. Смерти не будет, ибо Индивидуальность бессмертна. Смена оболочек будет рассматриваться столь же естественно, как и смена одежды. И соответственно переменится жизнь и внутренняя, и внешняя. Изменения произойдут прежде всего в сознании человека и отразятся на всех его построениях и творчестве. Полем встреч трех миров остается человеческое сознание, но при трансформации его в сознание сверхличное, то есть осознание своей Бессмертной перевоплощающейся Триады, в которой сосредоточена Индивидуальность человека. Личное растворится в сверхличном, и временная, и смертная оболочка станет выражением Высшего «Я». Конечно, все это будет достигнуто не сразу. Но поток эволюции направляет человечество именно к этой ступени. Поэтому перенесение сознания в будущее и жизнь в нем явятся преддверием Новой Эпохи. Именно сознание переносится в область будущих достижений, тем ускоряя и приближая наступление их. Ведь осознание есть почти уже овладение или, по крайней мере, прямой путь к нему. Надо знать, куда направляется человечество Космической Волей в своем спиральном эволюционном движении в будущее. Космическую Волю можно в данном случае рассматривать в рамках законов развития общепланетного человеческого коллектива, взятого в целом и даже в связи с человечеством Дальних Миров нашей Солнечной системы. Великое будущее суждено человеку, но вступить в него надо сознательно. Наступающая Эпоха является преддверием этого великого будущего.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 820. (532). (М.А.Й.).

От будущего никуда не уйти, ибо вся Солнечная система в своем спиральном движении несется в это будущее в пространстве. И как бы оболочки ни затемняли знание духа, Космос во всей своей необъятности существует поверх личности малой и малых ее переживаний. Поверх личной жизни несется жизнь мира. Бессмертная, вечная жизнь уявлена даже в былинке. Сбрасывая временные формы, через которые она уявляет себя, эта жизнь никогда не умирает. И так же становится бессмертным и сознание, отождествившее себя с нею, но не с временностью облекающих ее оболочек.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 821. (533). (Гуру).

Ничего в прошлом, ничего в настоящем, и только все – в будущем. Настоящее целесообразно лишь постольку поскольку устремлено оно в будущее и является ступенью к нему.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 822. (534).

(Вечером, на ночь). Все три мира, слитые воедино и тесно связанные и переплетенные друг с другом, существуют и сейчас. И в действительности в будущем изменятся не три мира и их соотношения, но сознание человека, которое раскроется к восприятию окружающих его и ныне скрытых для него миров во всей их чудесной и яркой действительности.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 823. (535). (Нояб. 21).

Мираж есть реальность, но реальности он не являет. То же самое и Майя есть реальность, но не являет она собою действительности. Так же и мысль, будучи явлением вполне реальным, может в то же время выражать нечто совершенно нереальное. Таким образом, мысль служит либо выражению действительности, либо Майи. Правильно на Востоке называют Майей всю жизнь человека. И только Архат, прозревший к осознанию действительности, освобождается от ее цепей. Майя тесно связана с фактором времени. А время есть создание конечного человеческого рассудка, или земного ума. Даже понятия утра или вечера относительны и касаются лишь определенной точки планеты. Относительность времени признается наукой, особенно в сфере космических вычислений. Все такие понятия, как день, месяц, число, год, относительны и условны и действительности собой не являют. Так же понятия верха и низа, здесь и там, далеко или близко. Все слова человеческого языка относительны тоже. И все они связаны с земным рассудком и личностью человека. Был и есть один священный язык. Он вневременен, и он выражает понятия космические и вечные. К нему близок язык математических символов. В Мире Тонком, в высших слоях, говорят уже без слов. Даже на Земле порою молчание бывает красноречивее слов. Язык молчания ближе к действительности, чем произреченное слово. И мысль бессловесная сильнее облеченной в слова, а мысль без формы выше, чем облеченная в форму. Логика Высших Миров иная и не похожа на логику земную. Выражение «земная мудрость есть вражда против Господа» понимается как противоположение земной Майи и логики, или «мудрости», Высших Миров. Даже логика бесконечно малых и больших величин отличается от логики арифметики и противоречит аксиомам последней, а геометрия фигур на плоскостях и на кривой поверхности столь различная, что формулы первой касаются лишь плоскостей, да и то идеальных, то есть воображаемых. Так на воображениях Майи и строится внутренний мир человека, не являющий собою действительности. В высшем понимании вся проявленная жизнь – это Майя, а человек – свидетель только, которому и снятся эти сны. Потому и Сказано было: «Мое Царство», то есть Мир Мой, «не от мира сего». Теория относительности разрушает незыблемые дотоле основы реальности «мира сего». А вычислительные машины уже шагают впереди мозга, обгоняя его процессы. В этом призрачном мире реальна лишь Лестница Иерархии и мышление Тех, Кто Пришел в этот мир не из мира сего.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 824. (Нояб. 24).

Приму на Себя решение мира и течения в нем происходящих явлений, влияющих на судьбы его. Спросите, как Допустили, как не Обереги? Но карма не всегда на стороне лучших явлений, ибо представляет собою цепь прошлых причин и неизбежных, благодаря этим причинам, следствий. Но все же не Дадим барсу прыгнуть и, применяя тактику Adversa, Обратим острие кармы против тех, кто поднял меч. Темные действуют в неистовстве умопомрачения, навлекая на себя мощную волну немедленных следствий. Следствиям будут не рады. Следствия будут противоположны ожидаемым. Охраним строящееся здание Нового Мира. Убийцам торжествовать не Дадим. Все спокойно на Шипке. Твердыня на страже планеты.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 825. (536). (Нояб. 25).

Может ли проявиться лучшее, когда проявляется наихудшее? Может, может, может. Все наихудшее должно выявиться для изживания и уничтожения. Нарыв должен быть вызван наружу и вскрыт, чтобы избежать отравления всего организма. Все худшее во всех уголках земного шага подлежит выявлению. То, что вышло на поверхность, дает в результате космический сор и пойдет в переработку. Ведь из Тонкого Мира продолжают еще приходить те, кто в процессе всепланетного разделения делает свой выбор последний. Уходящие силы, собираясь на полюсе тьмы, дают свой последний бой. Последний, ибо обречены. Удачи не будет ни в чем. Все кажущиеся, временные успехи будут сведены на нет силою страшных кармических обратных ударов. Неверное направление в сторону зла ведет к неизбежному падению в бездну. Ложные предпосылки зла увлекают неудержимо во зло. На ненависти, алчности, человекоубийстве уже нельзя ничего построить или что-то приобрести прочное и устойчивое. Все рушится, идущее против сотрудничества, кооперации и мирного сосуществования. Крайние меры тьме не помогут, как не помогли им при безумной попытке уничтожить Мою Страну два десятка лет тому назад. Обреченность зла и сил темных вызывает безумие их. Но обречены. Вызовут на себя волны могучего противодействия целых народов, строящих на стороне Нового Мира. Самоотвержение зла готово на то, чтобы погибнуть самим, но лишь бы погубить даже планету. Но не Дадим барсу прыгнуть. В орбиту идущих событий вовлечены сознания сотен миллионов людей. Много мужества надо, чтобы силы найти решительно и окончательно стать на стороне строителей Нового Мира и отбросить наследие старого мира и накопленные им в прошлом энергии тьмы. Впереди Предвижу победу Света над тьмою.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 826. (М.А.Й.).

Происходящее на планете можно уподобить грозе, когда тяжкие тучи нависают над землею и в страшном столкновении противоположных полюсов пространственного огня рождаются мощные вспышки молний и громовые раскаты потрясают Небо и Землю. Бушует вихрь. Но пройдет гроза, и станет спокойно и тихо, и снова начнет пульсировать замолкшая временно жизнь. Заблестит на солнце омытая травка, освежится очищенный воздух, запоют снова лесные пичуги, и всякая тварь оживет. Как вверху, так и внизу. После тьмы – Свет. Жизнь.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 827. (537). (Гуру).

На происходящее реагируют все, но каждый – по сознанию. Никто не уйдет от общей ответственности за планету, свой земной дом. Удивляются, почему тяжко, почему невыносимо, почему радость ушла, но не понимают того, что разделяют в сознании участь планеты, хотят этого или не хотят, и несут на себе по сознанию своему тягость идущих событий. Даже отрицающие от тягости не свободны, только не отдают себе отчета, откуда она. Каин сказал, что не сторож он своему брату, но те, кто не Каины, ответственны все; все, все, все, в ком сердце живое живет и болеет за страдающих братьев, какого бы цвета кожи ни были они и где бы ни жили.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 828. (538). (Нояб. 26).

(Со сна). Начались новые вибрации огненные – трансмутаторы тьмы.

Будем по-прежнему соблюдать ритм. Утрата ритма равна потере достижений, добытых путем долголетних усилий. Трудность – в условиях пространственных токов. Разновесие планетное сказывается на равновесии сознания и нарушает его. Даже близость удержать можно только с великим трудом. Переждем это время, стараясь держаться поближе, насколько возможно.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 829. (539). (Нояб. 27).

Семигранник Владык являет собою величайшую мощь на планете. Так же и путники великого Пути, объединенные Лучами Владыки, представляют собою немалую силу. Сила каждого из них в отдельности состоит из его индивидуальных достижений, или накоплений духа. Самое слово «накопление» указывает на то, что сила накапливается, но не приобретается сразу, накапливается в процессе долгих, многовековых усилий. Гора состоит из песчинок или, более точно, из молекул тех минералов, которые входят в ее состав. Так и сила духа образуется из суммы отдельных, даже маломалейших, усилий, откладывающих кристаллы огненных достижений в Чаше собирателя нетленных накоплений. Каждое, самое малое, усилие и достижение накапливает мощь. Можно горстями наносить целую гору, хотя и незаметна малая песчинка. И в любых обстоятельствах жизни, в любом состоянии или настроении можно всегда сделать или делать что-то такое, что является вкладом в Чашу, будь это хотя бы маломалейшей крупицей огненного сокровища. Можно постепенно, упорно, последовательно овладевать телом и приобретать контроль над его функциями, которые обычно не подчинены воле. Следует отметить, насколько беспомощны люди в случае даже небольших заболеваний, в то время как некоторые довольно легко излечиваются силами собственного организма. Но опыт наслаивается медленно. И вилка расхождения между человеком, который это делает, и тем, кто не делает, столь велика, что неделающему почти невозможно помочь, то есть заставить его вылечиться самостоятельно. Точно так же и во всех прочих областях достижений духа требуются опыт и практика. Но жить все же надо, какова бы ни была жизнь, то есть как бы трудна она ни была. А жить – значит идти, и идти вперед – значит накапливать сокровище Чаши, значит пользоваться каждой возможностью его приумножить. Говорю о путниках великого Пути, то есть о тех, кто осознал смысл и значение жизни. Из песчинок складывается целая гора, из маломалейших достижений духа в течение тысячелетий складывается его монолит, монолит духа. В делании не утомимся. Великое Делание не имеет конца.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 830. (540). (М.А.Й.).

Безумие темных толкает их на крайние меры и мешает им учитывать следствия совершаемых преступлений. В этом просчет их и конечная гибель. И собою уже не могут владеть, ибо безумие бешенства ими владеет. Будут разоблачены. Разоблачение – это для темных самое страшное. Сильны лишь, пока не открыты. Сокрушены будут по принципу: «Мне отмщение, и Аз воздам».

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 831. (Гуру).

Передохнуть на Пути не воспрещается. Но даже и отдых пусть будет целеустремленным, когда путник знает, что заутро продолжится путь и что отдых служит лишь для накопления силы, чтобы двигаться дальше. Не воспрещается отдых такой.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 832. (541). (Нояб. 28).

Приближение и отдаление происходят в духе. Внешние обстоятельства значения не имеют. Конечно, они влияют, но если эти влияния допускаются духом. Во всех случаях решает дух. Ссылки на то, что нечто мешает во внешнем окружении, указывают лишь на неспособность или нежелание уяснить истинное положение вещей. Дух сильный может дать себе ясный отчет, что именно мешает ему стать к Нам ближе. Попытки к еще большему сближению всегда будут наталкиваться на ярое сопротивление того, что еще не изжито в себе. Чем больше усилия, тем упорнее и сопротивление. Стражи Порога сильны. Врата Света охраняются ими. Но стражи эти не что иное, как олицетворение, или воплощение, всех слабостей, недостатков и несовершенств духа. И когда делается мощное усилие приблизиться к Фокусу Света, они энергии этого усилия как бы вбирают в себя, и формы объективного выражения этих несовершенств оживают, нагнетаются силой и становятся реальным и конкретным препятствием на пути, преграждая дальнейшее продвижение. Преодолеть их можно лишь рядом повторных ритмических попыток, не прекращающихся и не останавливающихся ни перед чем. Препятствия лежат в самом себе, но не вовне. Трудно это усвоить практически, так как по неопытности кажется, что мешают только лишь внешние обстоятельства, и если бы их не было, то все шло бы успешно. Но это самообман. Искать причину задержек надо внутри, не считаясь с условиями внешнего окружения. Понимание этого будет уже ступенью преодоления, ибо без осознания сущности задержек их не преодолеть. Все усилия без этого понимания будут идти в неверном направлении и энергия растрачиваться понапрасну. Искать и понять, что задержало, будет первым шагом к победе.

Видел очень интересный сон: себя в Тонком Мире. Одевал светлую одежду, мыслью ее изменяя. Спрашивал мальчика, знает ли он, что он умерший. Многого не запомнил.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 833. (542). (Нояб. 29).

Мечтания о прошлом бесплодны, так как в прошлом изменить ничего нельзя. Но мысль, устремленная в будущее, творит. В этом разница мыслей прошлого и мыслей будущего. Но с творчеством связана и ответственность за него. Так что мысль о будущем нуждается в строгом контроле. Будущее оформляется мыслью. Каковы мысли, таково и будущее. Не Говорю о будущем ближайшем, которое является результатом ранее порожденных причин, но о том будущем, которое создается ныне творимыми причинами. Чем отдаленнее будущее, тем пластичнее оно и тем легче поддается оформлению. Но ведь творческой будет лишь мысль, утвержденная действием, и будущее творится мыслями, примененными в жизни. Этим отличается творящая мечта от беспочвенных мечтаний. Качества духа, подлежащие утверждению, оформляются мыслью при неуклонном устремлении их приложить в жизни. В далекое будущее можно войти только вооруженным качествами, созвучными этому будущему. Потому главное не в преображении мира, но самого человека. Пока не преобразится человек, мир останется прежним. Именно сознание должно преобразиться, чтобы войти в Новый Мир. Иначе под видом его будет твориться все то же. Мир Новый требует нового человека и обновленного сознания при замене личного начала началом общественным, то есть коллективным.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 834. (Гуру).

Если пронесешь через все незатемненным Образ Владыки, достигнешь желаемого.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 835. (543). (Нояб. 30).

Явления Общего Блага и личного определяют границы достижений. Говорилось в свое время о полной Чаше Общего Блага, которая была как бы условием продвижения. Но если сознание заполняется всецело только своим личным, то движение по Пути прекращается. Нельзя сочетать несоединимое. Сфера личного блага столь ограничена, что за пределы ее можно выйти, лишь только освободившись от оков личности. Всякое насилие над собою результатов не даст. То, что подавлено, но не изжито, рано или поздно поднимет голову. Естественный процесс трансмутации совершается на огнях устремления. Но огонь устремления горит не всегда. Пралайи сознания надо переждать мудро и терпеливо, не допуская, чтобы впадина очередной волны опустилась бы ниже предшествовавшей. Лучшие достижения прошлого хорошо собирать в эти моменты в одно и держать их перед собою как ручательство будущих нахождений. То, что было, то будет, но усиленное явлением нарастания. Захороненное до времени семя будет расти, когда условия станут благоприятны. Нет вечного испытания. Кончится тяжкое время, и снова легко и свободно станет идти. Но переждать время надо бережно, не отягощая и не насилуя карму.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 836. (544). (М.А.Й.).

Все закончится освобождением от тела, или смертью его. Это будет концом условий плотного окружения. Не будет ничего из того, что сейчас теснится перед сознанием и занимает его. И тогда другое, неплотное и нематериальное, встанет перед человеком и станет для него новой реальностью. А все, что сейчас, уйдет в невозвратное, как ушел день вчерашний. Плотная Майя отступит.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 837. (545). (Гуру).

Так или иначе, хотим того или нет, но жизнь в плотном теле надо дожить до конца. Вопрос только в том, как дожить. Лучше дожить, неуклонно следуя тем основам, которые были приняты сознанием как единственно разумное объяснение сущего. Шатания уведут в сторону от тропы жизни. Узка эта тропа, и многие следуют другими, проторенными, дорогами, которые не ведут в жизнь.

Ночью было нападение темных.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 838. (546). (Дек. 1).

Эволюция, будущее, бессмертие, Вечность – в этих понятиях нет места личному, ибо личное и личность ограничены сроком приблизительно около 70-80 лет, за пределами которых личность перестает существовать. Для того чтобы жить, сознание переносится из сферы личной в сферу сверхличную, в общечеловеческую и общепланетную. Жить интересами всего человечества или даже части его будет уже привхождением в ту область, которая не прекращается со смертью личности. Личность и личное сознание – символы ограниченности и конечных, очень коротких, сроков. Чтобы круг сознания превратился в спираль, устремленную в будущее, ее надо устремить из настоящего вперед, за пределы настоящего и за пределы одной жизни. Если перечислить обычные дела обывательские, окажутся все они длительности очень короткой и касающимися только одной жизни и личности данной. Можно отметить, что все великие люди жили вне круга своей личности, охватывая круг больший и интересы большого радиуса. Даже отшельник, молящийся за неведомых путешествующих, уже выходил из себя, мыслью касаясь планеты. Так отхождение от себя будет условием роста духа и расширения сознания до ступени сознания сверхличного.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 839. (547). (М.А.Й.).

Путь Света можно назвать борьбою против очевидности и мудрости мира сего. Мудрость Мира Владыки иная. Для нее очевидности не существует, но существует действительность, логика которой так далека от логики обывательской. Учение поднимает сознание над миром очевидности плотной. Но, поднявшись, надо удержаться на высоте. Но как? Это так трудно, когда все окружающее противоречит огненной действительности. Но как, как же все же дойти, вспять не возвращаясь? Непоколебимостью доверия к Тому, Кто Ведет. Доверие до конца, доверие вопреки очевидности, доверие перед лицом ярой убедительности плотных ограничений.

 
Грани Агни Йоги. 1963 г. 840. (548). (Гуру).

Идущий дойдет – Сказано верно. Но надо идти, не останавливаясь ни перед чем. Все задержки – в сознании только. Эти фантомы сметаются несломимой уверенностью в то, что, кроме Пути к Владыке, нет иного Пути.

 

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 След. Все