Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г. 85. (70). (Фев. 4).




Сознание и память. Память – о прошлом. Сознание может касаться через память – прошлого. Памятью нельзя проникнуть в будущее или на дальнюю звезду или узнать, что думает собеседник, но сознанием можно. Для сознания может быть открыто прошлое, настоящее и будущее. Сознание больше памяти. Память можно заменить или восполнить книгами о прошедшем, сознание – ничем. Более высокая ступень сознания – чувствознание. Человек просто знает поверх обычных путей или внешних восприятий. Высочайшая степень сознания – всезнание разных степеней: всезнание окружающего, всезнание планетное, всезнание Космическое, всезнание Беспредельности. Даже Будда Готама не Утверждал своего всезнания, хотя сознанием Мог проникать и в настоящее, и в будущее, и в прошлое. Сознанием можно проникнуть в свое прошлое далеко. Но можно и в прошлое, которого никогда не было в памяти Высшей Триады, например, в прошлое Земли или в прошлое какого-либо древнего народа. Возможности сознания много шире личной или даже Индивидуальной памяти, ибо первая помнит данное воплощение, да и то довольно плохо, вторая – цепь своих воплощений. Но сознание проникает в то, чего нет в памяти обоих: ни в личной, ни в памяти перевоплощающейся Бессмертной Индивидуальности. Потому Наша забота о сознании, его качествах и способностях. Ясновидение, яснослышание, яснообоняние и все прочие ясночувства есть атрибуты сознания, но не памяти. Есть совершенная память природы – это свитки Акаши, или рекорды пространства. Но в них проникают сознанием и делают их, после проникновения в них, частью уже своей памяти. Не сохраняется у воплощенных памяти о пространствах Тонкого Мира, но чувствознание, неясное и смутное, все же сохраняется в какой-то форме у многих верящих в существование Незримого Мира. Верознание есть также атрибут сознания. Конечно, сознание и память связаны тесно, но это не лишает каждое своих специфических особенностей. Сознание может погружаться в память, сосредоточиваясь на избранном явлении, но не память в сознание. Погружение в память о прошлом, погружение в прошлое и жизнь в нем разрушительны для сознания, ибо лишают его обогащения и роста настоящим и будущим. Для Огненной Йоги сжигается память о личном прошлом, его слабостях, привязанностях, ошибках и заблуждениях, словом, весь малый мирок личного «я». Здесь память вступает в конфликт с сознанием и попросту устраняется, чтобы не мешала. Даже Нашим близким не Рекомендуем погружение в атмосферу прошлых воплощений, чтобы не вызвать к жизни уснувшие кармические утверждения, то есть не оживить то, что было изжито. Отметается прошлое как близкое, так и далекое. Сохраняется то, что было особенно ценным для эволюции духа, и прежде всего связь с Иерархией. Перенесение сознания в мысль, перенесение бытия в мысль – достижение Архата. Имею в виду сферу огненных мыслей. Главная цель – расширение сознания, упор сознания на мысль. Бессмертие достигается непрерываемостью. Можно помнить о прошлом, но бессмертия не иметь, как это и делают все смертные. Можно по памяти твердить высочайшие слова мудрости, но если их не осознать, то есть не принять в сознание, то никакая память, никакое запоминание и заучивание не помогут. Престол духа – непрерываемое сознание.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1963 г.