Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1963 г. 97. (80). (Фев. 9).




Утром, проснувшись и устремившись, видел четко слова на белой бумаге «Дорой Борис», а затем услышал слова «Вас думают …..», которые и вызвали определенную реакцию, но противоположную той, которая могла бы быть, если бы стрела вошла в грудь.

После восприятия слов «Вас думают ….»

Пусть подбрасывается что угодно, Бессмертная Триада, в которую переносится сознание, не может пострадать ни от чего внешнего. Как бы ни страдала личность, Индивидуальность неуязвима, недостижима, до нее нельзя дотянуться, ее не может коснуться ничто (идущее извне). В нее и переносится сознание. Это – цитадель духа. Именно мысли этого порядка Я и Хотел, чтобы вызвали устрашающие слова, вместо страха, или тревоги, или потери равновесия. Испытания очень разнообразны, и чем убедительнее их видимость, тем реальнее они и их следствия. Испытания тоже часто производятся под знаком. Отличить кажущуюся видимость, или очевидность, от действительности, когда Нами ведется испытание, невозможно. Но когда оно выдержано, рассеивается туман. Также и раньше много было уже подобных же испытаний, очень схожих с сегодняшним. Нам надо проверить степень равновесия, бесстрашия и понимания жизни, или роли сознания, в сфере малого «я» и в Высшей Триаде. Да! Малое «я» уязвимо тем, что происходит с ним во внешнем мире, ибо оно связано с телом и его окружением и подвержено всем случайностям плотного существования, в то время как Индивидуальность, Бессмертная и перевоплощающаяся, находится вне их, и ничем внешним поражаема быть не может, и не может быть уязвляема. Она может лишь собирать в себе и накапливать опыт от каждого воплощения, получать его и расти или же терять эту возможность роста, если опыт ее не обогащает; но непосредственно и прямо подвергаться всему тому, чему подвергается в земной жизни личное «я», Триада не может. Следует очень ясно утвердиться в понимании этого различия, ибо Великие Духи, приходившие на Землю для указания людям единого пути жизни, сознанием своим пребывали в слиянии со своей Высшей Триадой. В этом и заключалось значение утверждения, или слов, «не от мира сего». В этом и смысл выражения «тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный». Ибо мир, который выше всякого разумения, может быть обретен лишь в сфере Высшей Триады, не уязвимой шумом, сутолкой, суетой и разновесием плотного мира. Отсюда Их великое спокойствие, и торжественность, и нерушимое равновесие духа. Жить не во временном и преходящем, но в вечном – значит жить в сфере Бессмертной Индивидуальности и перенести сознание в ее орбиту. Личное «я» распинается на кресте жизни, дабы высшее «Я» могло утвердить себя вместо него. Так душу свою, свое малое «я» потерявший обретает большое. Мудро Ведущий Ведет, испытуя и тем давая возможность расти и расширять свое сознание до тех пор, пока не растворится личное «я» в сиянии лучей Высшей Триады.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1963 г.