Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г.



Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 34 След. Все

Грани Агни Йоги. 1964 г. 751. (488). (М.А.Й.).

Надо приучать светляков к плаванию в собственном челне. Зачем полагаться на кого-то и что-то, когда книга Учения в руках и когда Позвавший готов ответствовать на каждое искреннее и пламенное обращение сердца. Зачем ставить себя в зависимость от чужих настроений, расположения или недовольства, когда в руки даются рычаги для приведения в движение силы непреложных законов. Одним из таких рычагов является устремление. Устремление – это сеть, заброшенная в море для улова. Чем больше она, тем богаче улов. Улова не может не быть, если сеть достаточно велика, то есть если устремление достаточно динамично. Ищущий находит, и стучащемуся Открывают. В этом заключена непреложность действия Великого Закона. Потому Говорим: «Устремитесь».

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 752. (489). (Гуру).

Насколько же крепко надо оберегать огонек, разгоревшийся в сердце. Ведь он разгорается в пламя, дающее Свет. В этом – смысл жизни на Земле человека и сущность служения людям.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 753. (490).

Уехала Таба, пробыла полтора дня. Ощущение довольно тяжеловатое. А ночью нехороший сон, на меня было поползновение <...> при поддержке темных.

Течение мировой эволюции не остановит ничто. Запруды могут сдерживать воду только до определенной черты. В конечном итоге новые поступления воды, переливаясь через край, все же найдут себе выход. Этой определенной чертой служат Космические Сроки, наступление которых неотвратимо.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 754.

После каждого соприкасания с людьми нужно некоторое время, чтобы снова найти свою струю. Обычно эти соприкасания довольно безрадостны. Редко встречное устремление зажигает взаимную радость. Надо и это знать, чтобы масками не умиляться.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 755. (491). (М.А.Й.).

Принцип сообщающихся сосудов действует при касании к людям. Отдача всегда неизбежна, если одно сознание выше другого. Надо только предусмотреть, чтобы было оно целесообразным. Дырявое ведро водой не наполнить, равно как и потухшее сознание. Также и излишний расход энергии не оправдан ничем. Целесообразность во всем и соизмеримость. Соизмерять выдачу психической энергии с состоянием получающего тоже необходимо. Иначе образующаяся после выдачи исчерпанность собственной сокровищницы лишает возможности новых поступлений, так как магнит духа ослабевает в своей притягательной силе и приходится переждать, пока не восстановится равновесие. Вывод отсюда такой: не всякое даяние благо для того, кто дает и кто выдал больше, чем это было необходимо.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 756. (Гуру).

Когда ощущается исчерпанность сил, рекомендуется все энергии, только что устремленные по разным направлениям и к разным сознаниям, вернуть обратно, замкнув этим свою ауру. Как бы перерезав каналы утечки энергии, которые вновь собираются внутри.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 757. (Сент. 26).

Очень тяжелое состояние после отъезда Табы. Тяжелое и морально, и физически, и беспросветное, и раздражительное. Чуть было не заболел. Видимо, есть темный хвост.

Сказал: «Не мечите бисера...». Каждое даяние подвергает дающего опасности обратного удара, когда получающий тут же или время спустя стремится отблагодарить за полученное целым потоком сомнений, недоверия, критики и подозрений. По каналу даяния вся эта муть почти беспрепятственно вливается в сознание дающего, отравляя своим ядом его душу и тело. Можно ли удивляться, что такое соприкасание нередко сопровождается заболеванием. Ведь всю эту отраву приходится преодолевать в себе, нейтрализуя не только все получаемое взамен даяния в данный момент, но и долгое время спустя, если только получивший не даст себе труда сохранить и удержать дары духа. Не в себе сомневается такой отравитель, но в том, от кого получил свет. Это особенно опасно, когда такой шатун подвержен воздействиям темных. Тогда ведь приходится вступать в борьбу не столько с самим шатуном, сколько с его вдохновителями. Следует все же более чутко прислушиваться к реакции сердца на первую встречу – оно безошибочно скажет, каково состояние подходящего за получением. Надо при этом учесть и прошлые соприкасания, и если в них вторгались темные влияния, то не избежать их повторения и в дальнейшем. Конечно, равновесие восстановится, но опыт необходимо учесть, чтобы больше ошибки не повторялись. Сердце предупредило, но знаки его во внимание приняты не были. На будущее запомним, что мудрость раздачи духовных богатств утверждается опытом жизни и что созвучие служит лучшим мерилом степени даяния. Можно только диву даваться, сколько обратных тяжких ударов принято во имя Света от тех, кто когда-то так щедро получал. И это тоже учтем. Приходится волею останавливать щедрость дающего сердца, чтобы вред не превысил явление пользы.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 758. (М.А.Й.).

Теперь, благодаря опыту, уже понято крепко, как приходится на огнях собственного сердца преодолевать сомнения, шатания и прочие отрицательные качества допущенных к сердцу людей, если оно им было открыто. Так же и мы получали взамен того, что давали, и клевету, и осуждение, и недоверие и даже предательство. Так можно ли надеяться, что если вы идете нашим путем, вас минуют эти придорожные знаки? И если хулили, глумились и преследовали Великих Носителей Света, то не миновать тех же следствий, но в степени меньшей, идущих за Ними. Так зорко смотрите, как уявляется сущность двуногой природы подходящих за Светом. И очень цените тех, кто светлость свою не запятнал этими отвратительными свойствами. Сколько яду каждое горящее сердце должно в себя принять, чтобы оперить щит победы наиболее яркими и прекрасными красками. Яд, принятый в сердце во Имя Владыки, трансмутируется в ценнейшую субстанцию знания жизни и познания человека. Правильно было подмечено, что самые тяжкие и горькие опыты, даваемые и допускаемые Учителем, в результате приносили жемчужины опыта и ценнейших нахождений.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 759. (492). (Гуру).

Каждый удар, принятый во имя Служения Свету, очень примечателен по своим следствиям, ибо, вместо того чтобы нанести вред, он после осознания его значения обогащает получившего этот удар новым знанием, новой силой и новым приливом психической энергии. Конечно, и огорчение, и боль, и отягощение приходится прежде этого осознания все же принять на себя, но трансформация явлений поразительна сущностью своих противоположений. Казалось бы, надо огорчаться и страдать, но сердце ликует победой и устремляется к новым преодолениям и новым победам. Учитель Сказал, что все Обратит Он на пользу. И действительно, всё Обращает. Признательностью Владыке запечатлеем свое понимание Его Заботы о нас.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 760.

Конечно, Знал, что Меня ожидает, ибо природа людская была для Меня книгой открытой. Знал, что Свет, приносимый миру, вызовет ярое восстание тьмы и всех, кто ей близок и в ком имеет она сознательных или бессознательных сотрудников. Каждый Света Носитель знает, что неизбежна реакция тьмы, которую надо принять на себя, и в этом – Его Жертва, приносимая во имя утверждения Света. Знайте это и вы, идущие за Мною, знайте и помните крепко. Знайте, что Служение Свету есть жертва, ибо велика тьма и с нею сразиться – почет для воителей Света. Знайте и то, что по степени и величине жертвы – и результаты. Не Буду называть их наградой, или воздаянием, Назову просто следствием понесенных во имя Света трудов и утверждением восстановленного равновесия энергий. Слово награда звучит недостаточно сильно, как будто бы в нем кроется плата за жертву. Не плата, не награда, а просто причина и следствие по закону соответствия того и другого.

Признание темными есть указание на силу растущего в вас Света.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 761. (493). (Сент. 27).

Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или не работает его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и, тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни. Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека, и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость. Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле. Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь. Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно со смертью тела. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека – это то, что он приносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства Индивидуальности, с тем чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество. Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежит и астральная оболочка, и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою, или полным хозяином, своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями. Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 762. (М.А.Й.).

Если спросят, можно ли общаться с умершими, ответьте и, в свою очередь, спросите, как полагают, можно общаться, если это Учитель Света, ушедший из мира земного в Надземный? Общались ли подвижники, верующие в Христа, со своим Спасителем? Общались ли некоторые люди с теми святыми, которых они особенно почитали? Если можно в Общенье входить с Учителем Света, то возможно ли устанавливать общение с Посланниками Его и Доверенными, если они покинули свои плотные оболочки? Ответ самоочевиден: общение с ушедшими возможно, если сознание в устремлении своем к ним может подняться до них. Вообще с умершими связаться невозможно, ибо они утрачивают личное сознание и погружаются в сон. Исключениями будут самоубийцы и жертвы несчастных случаев. Медиумы устанавливают общение только с ними, вопреки требованию закона этого не делать. Плата за нарушение велика. Но устанавливать контакт, устремляясь к отошедшим в высокие сферы, возможно, законно и допустимо.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 763. (Гуру).

Откуда, от Кого и из чего черпают Служители искусства свое вдохновение? Чьи пространственные симфонии слушает композитор, чтобы воплотить их в формы и дать людям? Как и кем порождаются они в пространстве? Не из пространства ли получают люди все лучшее, что имеют они, чтобы претворить его в формы земные? Сотрудничество и связь всех вдохновенных творцов жизни с пространственным хранилищем невидимых сокровищ несомненно для каждого непредвзятого наблюдателя. Вопрос только в том, кто и как приуготовил эти сокровища людям. Сознательное сотрудничество с пространственным хранилищем усиливает поступления из него многократно. Но еще легче почерпать, если установлена связь через кого-то, стоящего достаточно высоко на ступенях Лестницы Света. Тогда поступления идут беспрепятственно.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 764. (Сент. 28).

Конечно, человек смертен, если отождествляет себя со своим телом или тем, что вложено в него воспитанием, образованием, принадлежностью к определенному классу и народности. Все эти наслоения эпохи и народности, к которым он принадлежит, меняются с каждым новым воплощением. Все, что меняется в человеке в зависимости от исторического момента, в котором он живет, не являет собою элементов бессмертия. Вечен тот, кто внутри человека созерцает все это, проходя через жизнь. Вечность Смотрящего и бессмертие Индивидуальности – явления разного порядка, ибо бессмертие, то есть непрерываемость сознания, как, например, в случае колдунов или братьев тьмы, ограничена определенными, правда, очень длительными, периодами времени. Для достижения бессмертия необходимо отделить в себе элементы краткой и большей длительности друг от друга и отнести первые – к тому, что смертно, вторые – к элементам бессмертия. Вот два человека: один – гениальный математик, другой – музыкант. В обоих проявляются способности духа, принесенные ими из прошлого и накопленные в прошлом. Это – элементы бессмертия, не преходящие со смертью физического тела. Правда, многое зависит от сочетания сканд, но каждая способность, выявленная или не выявленная в данном воплощении, но утвержденная и заработанная в прошлом, хранится в Чаше на все времена. Поэтому накопление элементов бессмертия заключается в приобретении тех качеств духа, которые, будучи утверждены, продолжают свое существование уже независимо от жизни или смерти физического тела. Овладеть плотным телом нелегко и непросто, но та степень овладения, которая достигается в данном воплощении, остается на будущее, и при рождении в новое тело человек овладевает им много быстрее, чем это делается обычно. Власть, приобретенная над телом, вступает в свои права не только над телом данного воплощения, но и над всеми последующими. Конечно, это овладение может усиливаться, или возрастать, но процесс уже идет из жизни в жизнь, охватывая периоды времени большой длительности. Хочу подчеркнуть, что усилия, затраченные на овладение плотью и подчинение ее воле, относятся к разряду бессмертных. Так же и воля проявляет свой непреходящий со сменою оболочек потенциал, который не зависит от того, в какое тело воплощается дух, мощь воли в себе утвердивший. Право, стоит жить и работать над собою, зная, что каждое усилие не пропадает бесплодно, но приносит следствия, перекидываемые за пределы не только данной, но и многих последующих жизней. Причина и следствие есть стороны, или аспекты, одного и того же явления, кажущийся разрыв между которыми в действительности не существует. Потому каждую причину следует рассматривать как непрерываемую нить, протянутую из прошлого или настоящего в будущее следствие. Нити эти могут быть от Света или от тьмы, то есть светлыми или темными. И никогда нить Света не даст следствия тьмы или наоборот. Отсюда – необходимость точно учитывать сущность каждой сознательно утверждаемой причины и точно знать, от тьмы она или от Света. Ведь могут быть элементы бессмертия тьмы и элементы бессмертия Света. Братья тьмы порождают и утверждают первые, Братья Света – вторые. Бессмертие бывает разное. И это следует знать.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 765. (494). (М.А.Й.).

Несломимость доверия и веры будем укреплять каждодневно, ибо слишком уж много происходит повсюду того, что может подрубить их под корень. Сама очевидность яро восстает против действительности и яростно гасит огни духа. Надо просто сказать себе раз навсегда, твердо и нерушимо: «Несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой, до конца буду верен Владыке». Мысли, насылаемые тьмою, изысканны очень, и только очень сильное, а главное, подготовленное к этому и предупрежденное сознание может достойно их встретить и с ними бороться. Ведь их почти невозможно отличить от своих собственных, и только лишь дозорное сердце подает верный знак. Зоркость есть ценное качество духа.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 766. (495). (Гуру).

Утверждение в себе тех или иных положительных качеств духа и есть утверждение бессмертия, ибо качества эти с телом не умирают, но относятся к разряду бессмертных накоплений Индивидуальности. Высшая Триада живет и преуспевает этими качествами, дающими ей возможность сознательного проявления на Высших Планах Бытия. Именно накопления позволяют проявляться сознанию в тех или иных сферах, в зависимости от природы и свойств накоплений. Кто что принес, тем будет и жить. Майя Надземного Мира позволяет жить земными пережитками, тяжко заставляя при этом платить за несоответствие понимания двух миров. Майя земная и Майя Надземная должны быть изучены, поняты и разрушены, чтобы ими более уже не обольщаться – таков путь Архата.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 767. (Сент. 29).

Если можете представить себя европейцем, индусом, негром, малайцем, богачом, бедным, строителем, музыкантом или философом, мужчиной, женщиной, стариком и ребенком или зрелым человеком и соответствующую каждому жизнь, то в воображении своем как бы пройдете их опыт и впечатления окружающих их условий. Это расширит сознание и позволит отделить случайность преходящих подробностей от того, кто Смотрит на них, не отождествляя себя с ними. Идя дальше, можно представить себя обитателем Тонкого Мира или даже другой планеты, перенося туда свое внеплотное существо. Думая о том, что поедете куда-то и увидите там новые места и новых людей, уже отрываетесь от обычного обихода и отделяете что-то в себе от того, кто имеет определенное местожительство и связан своим плотным окружением. Путешествия, даже мысленные, очень полезны. Полезны и в духе полеты, отрывающие дух от Земли. Жизнь духа может совершенно или в значительной степени идти независимо от внешних условий, в которых можно принимать участие, в них не утопая и не погружаясь всецело сознанием. Овладение оболочками позволяет осуществить то, что недостижимо для обычного человека. Ясночувства, то есть ясновидение, яснослышание и прочие чувства, дают возможность видеть и ощущать мир плотный не только на том пятачке, на котором живет человек, но далеко за его пределами. Вся планета может стать доступной психическому зрению. Таким образом, третий глаз видит явления и плотного, и тонкого мира, расширяя тем горизонт видимости. Эти способности приобретаются Архатом сознательно в процессе многовековых устремлений, усилий, трудов и работы. Результаты этих достижений стоят того, чтобы над ними работать устремленно, упорно и настойчиво. Много упорства, настойчивости и устремления вкладывают люди в земные дела. Если бы то же вносили они в устремления иного порядка, насколько это было бы целесообразнее, и ценнее, и лучше для них, ибо земного с собой взять нельзя в путь далекий и даже в следующее воплощение, в то время как достижения духа – возможно. Хорошо ярко представить себе самоутвердившегося царя древности, называвшего себя повелителем мира и воображавшего, что он действительно чем-то владеет, хорошо, Говорю, представить себе его, вернувшегося снова на Землю и воплотившегося в семье бедняка. Этот контраст и эфемерность земного владения чем бы то ни было может убедить человека в понимании истинной сущности жизни и истинных ценностей духа. Кто же богаче? Тот, кто не имея ничего, всем в духе владеет, или тот, кто владеет всем, чем может владеть человек на Земле, но нищ в духе, ибо лишен накоплений незримых?? Чтобы это понять, надо все же что-то иметь, что от духа, ибо у неимеющего отнимается и то малое понимание, которое он имеет. Сокровища духа превыше сокровищ земных, ибо неотъемлемы и являют собою действительное достояние человека. Вопрос в том, как их накопить? Для усвоения этого людям Дается Учение Жизни. Там Сказано все, что нужно, для того чтобы вступить на путь познания действительности.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 768. (М.А.Й.).

Верно почуял: хочу писать о Владыке.

Если для вас каждое соприкасание с сознанием более низким, чем ваше, часто болезненно и отягощающе, то можете ли понять, сколь велика тягость Владыки, несущего Ношу земную? Вот почему назван Он Великою Жертвой. Жертвы человеческие очень короткие, в лучшем случае длительностью в одно воплощение. Жертва Владыки охватывает целый Цикл огромной протяженности и не прерывается ни жизнью, ни смертью, то есть не зависит от того, Пребывает ли Он в физическом теле или вне его. Вот почему называется эта Жертва Великой. И тот, кто идет Его Путем, неизбежно вступает на путь самоотвержения. В этом самоотвержении – и подвиг, и жертва. Зная это, каждое отягощение духа обстоятельствами и каждое обременение можно принимать как тягость мира сего, как часть земной Ноши Жертвы Великой и тем приобщаться к сокровенному таинству жизни духа, разделяя с Ним хотя бы в какой-то мере тяжесть Ноши Его.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 769. (496). (Гуру).

Назовем Девачан местом созревания и кристаллизации всех высоких устремлений человеческого духа. То, что неосуществимо на Земле, осуществляется там, если на Земле были заложены семена устремления. Кристаллы оформившихся огней собираются в Чаше как результат прошедшей и предшествовавших жизней. Таким образом, ни одно самомалейшее устремление к Свету не проходит бесследно. Все приносит богатый урожай. Порадоваться может каждый, кто в течение жизни земной заложил на ниве незримой семена Света. Ибо есть такие условия в Мире Надземном, где каждое благое, заложенное на Земле устремление приносит плоды.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 770. (Сент. 30).

Перед тобой Беспредельность, и куда бы ни обратилась твоя устремленная мысль, она всегда достигнет объекта своего устремления и принесет с собою ответ, соответствующий силе сердечного зова. От выбора объекта зависят дальнейшие поступления. Зов и отклик, вопрос и ответ являют собою одну непрерываемую линию, или нить, психической энергии, которая магнитна по своим свойствам. Ответ или отклик как бы магнитно притягиваются зовом или вопросом, и ищущий находит, а вопрошающий получает ответ. Конечно, праздный вопрос или любопытство удовлетворения не получат, так как в движение должна быть приведена энергия сердца. Хорошо продуманный, а главное, прочувствованный вопрос заслуженно получает ответ. Не раз замечали, как ответ на случайный или праздный вопрос, на который вовсе не следовало бы и отвечать, вызывает напрасную и бесполезную трату психической энергии. Духовное собеседование от обычного разговора отличается тем, что в последнем случае энергия растрачивается, в то время как в первом она нагнетается и может быть собрана в количестве, дающем явный подъем сознания. Коллективный вопрос, устремленный в пространство или к Учителю, приносит более нагнетенный ответ, ибо магнитность тока будет усилена количеством участников, если круг достаточно согласован. Жаль, что обычно внимание обращено на дела обыденные и реакция на них окружающего течет на обычном уровне. Закон созвучия управляет явлениями жизни как вверху, так и внизу.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 771. (М.А.Й.).

Исчерпанность сил при соприкосновении даже с друзьями происходит от незамкнутости аурических излучений, которые, не будучи сознательно сдерживаемы, обильно изливаются на встречную ауру, которая их и поглощает. А так как дающих очень мало, а поглощающих и желающих поглотить чужую силу много черезвычайно, то и получается ощущение полной исчерпанности силы – даже потери равновесия, которая может выразиться заболеванием. Потому рекомендуется зоркая сдержанность, ибо вампиризм в какой бы то ни было форме недопустим. Поделиться можно и должно, когда это нужно и целесообразно, но бесконтрольная и немудрая раздача осуждена. Люди прекрасно знают, от кого, и как, и сколько могут они получить, и получают вовсю, часто обкрадывая и опустошая дающего. Надо особую осторожность являть при касании к людям.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 772. (497). (Гуру).

Будем ли удивляться, что особыми пожирателями психической энергии являются те, кого особенно любят и особенно почитают. Находясь во власти такого почитания или уважения, они считают себя вправе отягощать и бессознательно требуют к себе особого внимания. Беззаконное расхищение чужой энергии недопустимо. Разумное даяние и вампиризм – явления разного порядка. Мудро раздать – не значит позволить опустошить свою сокровищницу.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 773. (498). (Окт. 1).

Для защиты от врагов есть у вас стрелы, копья, мечи, щит и броня, но от друзей или последователей – нет ничего. Рамакришну, любя и почитая, растерзали его почитатели, психически растерзали, доведя до смертельной болезни. Множество Знаем примеров, когда со стороны тех, кто, казалось, должен был бы быть более заботливым, наносился большой вред. Это следует помнить. Любя и почитая, терзают. Значит, меры защиты следует применять не только против врагов, но и против друзей. Принцип – невидимый видимый – вводится в применение недаром. Всех растерзали и умучили всех, кто приносил Свет свой людям. В чем же будет состоять защита себя от людей? Прежде всего – в сдержанности. Ведь на каждую устремленную вовне энергию, обращенную для помощи, получающие возлагают свой груз, требуя еще и еще. Чем больше дано, тем больше опасности ответного удара. А когда дано очень много и сверх меры, то удар этот может быть особенно сильным, особенно болезненным и чувствительным. Тот, кто ничего не получил, не имеет возможности нанести такую рану, как тот, кто получил много. Крайней степенью этой «признательности» со стороны получающих будет предательство. Носитель Света, как большой, так и малый, неизбежно встречается с этой ехидной. На все самые ярые уверения в преданности и любви и добром отношении следует смотреть очень сторожко, зная о противоположном полюсе всех этих качеств и о том, что астрал, несдержанный, не подчиненный воле и неуравновешенный, обычно колеблется между полюсностью своих чувств. Знаете также, что даже долгие годы ученичества не гарантировали вас от астральных сюрпризов со стороны идущих за вами. Прошлый опыт следует очень глубоко анализировать и делать из него соответствующие выводы. В молчании не приходилось раскаиваться, но зато приходилось за сказанное сверх должного. Вот почему Мы так долго, последовательно и упорно Испытуем учеников. Часто они сами не знают себя и не дают себе отчета, как отнесутся они и как будут себя вести в тех или иных изменившихся внешних условиях. Надо знать человека, но не брать на веру ни его слов, ни его чувств. Когда-то и вы обижались на Гуру, когда чувствовали с его стороны по отношению к вам напряженную зоркую настороженность. Теперь понимаете сами, обжегшись на собственном опыте, насколько он был прав вообще. Нет ничего опаснее, как ставить себя в зависимость от кого бы то ни было, кроме Владыки или своей Иерархии. Отвечайте, будучи спрошены, но воздержитесь от слов, не вызванных прямым вопросом. Заградительная сеть при каждом контакте пусть будет напряжена. Раскрытие себя другому сознанию ставит под удар и зависимость от состояния или настроения последнего. Внутреннее равновесие – лучшая защита как от врагов, так и от друзей. К пожирателям психической энергии лучше совсем не прикасаться.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 774. (499). (М.А.Й.).

И все же, зная хорошо природу людскую, людям надо давать. Лучше всего молчаливое даяние, не ставящее под прямой удар. Тогда излучения собственной ауры наполняют светом окружающее пространство и касаются тех, кто приближается к вам. Следствия такого даяния не вызывают такого противодействия, как прямое обращение. Раздать мудро не так просто, как это кажется. Будем учиться мудрости духовной отдачи.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 775. (500). (Гуру).

От уравновешивания в сознании противоположений никуда не уйти. С одной стороны – духовное даяние и помощь людям, с другой – сдержанность и молчаливость и бережное и осмотрительное расходование огненной энергии. Найти между ними момент уравновешивания будет решением правильным. То, что раньше называли нейтрализацией бинеров, остается и ныне задачей сознания, утверждающее синтетическое мышление. Но без противоположений нельзя, ибо на полюсности явлений строится мир и вся жизнь, которая в нем. Равнодействующую линию поведения каждый найти должен сам. Для этого и дается жизненный опыт.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 776. (501). (Окт. 2).

Сегодня отметим необычайное нагнетение пространственных токов. Неспокойно пространство. Неспокойны стихии. Люди своими действиями еще более ухудшают положение. Немногие сильные духи вынуждены принимать на себя приступ стихий, в то время как в этой гигантской работе им должны были бы помогать все. Но разрядителей мало. Ведь пространственный хаос надо встречать своими огнями и сгущающуюся тьму рассеивать собственным светом. Где же они, могущие своими излучениями ауры своей встречать волны разбушевавшихся стихий? За миллионы непросветленных сознаний отвечают единицы несущих миру свой Свет. Пока не будет осознана коллективная ответственность человечества за Землю и состояние пространства, преображение Земли невозможно. Каждый не только ответчик за своего брата-землянина, но и за всю планету. Утеря планетной ответственности привела общее состояние Земли в такое тяжкое положение. Думают преуспеть технически, отбросив в сторону духовное совершенствование человечества. Но результаты не дают основания для радости: звериный оскал старого мира вторгается во все стороны жизни, во все сознания, не утвердившиеся в понимании неизбежности победы Нового Мира над старым. Потому временами так тяжко горящему сердцу, которое делит со Мною тягость Ноши мира сего.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 777. (502). (М.А.Й.).

Под нагнетениями и давлениями извне внутренние огни разгораются особенно ярко. Даже примус обычный может примером служить того, как пламя под давлением начинает гудеть и становится чистым, освобождаясь от копоти и перегара. Этот принцип универсален. И не сетовать, но радоваться будет тот, кто его осознал. Именно по этой причине жизнь Духов Великих никогда не протекала обычно. Сила огней и яркость Света, который несли Они в мир, нагнеталась чудовищным противодействием всех антагонистических энергий и сознательной борьбою со стороны тьмы, но зато и Свет, ими приносимый, разгораясь все ярче и ярче, сиял долгие века после их ухода. Этим путем имена Великих Носителей Света прочно запечатлелись в памяти человечества на протяжении тысячелетий. И тем, кто следует в жизни тропой Их Заветов, следует помнить и знать, что нагнетения и отягощения духа служат той силой, которая возжигает огни центров и заставляет вращаться огненные чакры.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 778. (503). (Гуру).

Очень мешали писать со стороны: шум, крики и т.д.

Когда кто-то из вас во имя Света хочет что-то осуществить, он может действовать силою нашей, помощь от нас получая. Мы можем помочь, но надо, чтобы действие было созвучно тому, ради чего действовали и работали мы. Это созвучие означает объединение сил в их устремлении к одной и той же цели. Цель одна – нести просвещение людям в форме, доступной и возможной в данный момент, или в текущее время, или в данную эпоху. Как-то и что-то можно сделать всегда, а следовательно, можно всегда получать нашу помощь.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 779. (Окт. 3).

После отъезда Табы все еще не могу восстановить равновесия и подъема. Очевидно, не следовало с нею делиться своими мыслями, ибо <...> влияний.

Пора бы понять, что делясь с другими частями сокровенного знания, добытого путем долголетних усилий, испытаний и страдания, отдаете себя им как бы во власть и даете им право наваливать на вас весь груз своих сомнений, колебаний и недоверия. Как бы мост, или канал, создаете, по которому течет этот яд в ваше сознание. А если они подвержены темным воздействиям, то темные пользуются этой возможностью, чтобы пытаться и в вас погасить по этому каналу свет, который им претит. Если раньше это было трудно понять, то, испытав на себе следствия своей несдержанности, можно в будущем таких ошибок уже не допускать. Никакие ваши доказательства вашей близости к Нам для таких сознаний ни к чему. И даже если бы дали доказательства бо́льшие, то в конечном итоге вас все же спросили бы: «А не бес ли в тебе?», то есть вы не от тьмы ли? Ведь даже и это соображение было выставлено в качестве аргумента. Но если так спрашивали Меня, то не удивительно ли, что то же сказали и вам, идущим за Мною. Их было трое, и все получили более того, чем были в состоянии вместить. Каждое слово, сказанное поверх вместимости другого сознания, тяжко ложится на сказавшего. Поэтому лучше всего отвечать на вопросы, но не больше того, чем это необходимо. Временное вмещение еще не означает, что дальнейшая реакция не будет вредоносной и не обратится против вас. Нужно зорко уметь отличить временное вмещение от постоянного. Первое не имеет права на полноту насыщения, второе имеет его. Сколько случаев знали, когда самое приемлющее временное состояние сознания заканчивалось ярым противодействием, против вас обращенным. Мудрость раздачи духовных богатств вырабатывается долгим и подчас очень горьким опытом жизни. Но если за опыт заплачено полной ценой, идти можно спокойно, уже не опасаясь ошибок. Понять свою ошибку, за нее заплатив – значит сделать невозможной ее в будущем.

 
Грани Агни Йоги. 1964 г. 780. (М.А.Й.).

Собственно говоря, после смерти распределения по Лучам и не происходит именно после того, как тьма завладеет своим достоянием, так как принадлежность к Лучу устанавливается с момента зажжения сознания. Просто дух, освобожденный от тела, вступает в Луч, к которому он принадлежит. Принадлежность духов к Лучам, их утвердившим к сознательной жизни, относится к разряду явлений весьма сокровенных. Магнитная сила Луча такова, что сознание, сбросившее с себя силу земных притяжений, подвергается уже явному воздействию именно этого Луча, связующего его с его Владыкою СЕМИ ЛУЧЕЙ. Этот Луч является мостом, соединяющим Отца с сыном. По нему, то есть будучи в этом Луче, можно дойти до Того, от Кого Луч исходит. По этому Лучу идут и вибрации особого назначения, и тогда ученику присваивается особый Луч, Луч особого назначения. Нахождение в Луче обуславливает духовное продвижение сознания. Когда послан такой Луч, получивший его становится принятым учеником. Когда посланный Луч принят и претворен, преломившись через призму принявшего его сознания, и когда в ответ возникает свет от ученика самоисходящий, возможным становится утверждение трех своих самоисходящих лучей, которые означают ступень Архата. Процесс постепенен, ибо требует необычайного напряжения всего организма. Будучи ускорен, может пережечь центры восприятия. Отсюда особая осторожность и последовательность, проявляемая Учителем по отношению к ученику. Требуется особое доверие и особая уверенность в мудрости и знании Ведущей Руки, чтобы спокойно относиться к периодам повышенной или замедленной активности вибраций Луча.

 

Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 34 След. Все