Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1964 г. 479. (Июль 4).




Сын Мой, знание обязывает, а тем более знание космической связи с Матерью и Отцом. Отметаются кровные связи земные и заменяются надземно-космическими, не зависящими от обычных матерей и отцов. Конечно, связаны также и с ними, но это не есть узы космические, ибо разных матерей и отцов много. Трудно даже представить себе, со сколькими духами связаны кармически! И с каждым надо исчерпать связь до конца, то есть кармически расплатиться. Потому лучше давать, чем получать или брать. Каждое получение, если не является оно платой за прошлое, связывает получающего с дающим. Потому лучше давать, ибо в даянии освобождение от кармических уз. Но люди стремятся получать, и как можно больше, забывая, что получение означает и плату, если оно не есть погашение старого долга. Процесс ученичества есть полное и последовательное освобождение от цепей прошлого. Мы даже не Берем в ученики людей, отягощенных кармою, прежде чем они до известной степени не освободятся от этого груза. Трудно устремляться ввысь, когда гири на ногах тянут вниз. Ученик стремится к тому, чтобы не усложнять свою карму и не отягощать ее новыми деяниями. Он сознательно творит свою карму духовного порядка, карму Света, карму надземную, образующую ему ступени восхождения. Конечно, прежде всего карма творится мыслью, ибо мысль не умирает в пространстве даже после смерти тела, но продолжает действовать и творить по заложенному в ней направлению. Карма творится мыслью. Это следует помнить, ибо поступок тут же и исчерпывает себя, если, будучи совершен, снова не питается мыслью. Мысль может создавать, и мысль может разрушать карму и кармические следствия многих проступков. Освобождение от кармы в мысли. Конечно, старые долги нужно платить, но самое отношение к расплате может быть изменено мыслью. Мудрый с радостью платит старые долги, невежда сетует, омрачается и горюет, не понимая, что каждая такая плата есть освобождение. Встречаясь с людьми, будем стремиться к тому, чтобы давать, вместо того чтобы брать, и стараться ничем не отяготить своей кармы. Заметьте, что Учитель – это дающий всегда. Даяние не освобождает Его ни от соизмеримости, ни от ответственности, ибо передать, то есть дать лишнее, поверх вместимости сознания так же плохо, как и недодать. Потому Говорю: «Раздавайте мудро». Даяние устанавливает духовную связь с получающим, и потому соизмеримость необходима. Темные, приближаясь, тоже хотят часто взять, но лишь для того, чтобы, взявши, обратиться на вас, пятою поправ дары духа. Потому соизмеримость добавим, и зоркость, и чувствознание. Знаете сами, как приходится тяжко платить, если под личиною устремления и Света приближаются сотрудники тьмы. Это нередко бывает, и горе нераспознавшим. Ни на чье стороннее ручательство полагаться нельзя, ибо платящими будете вы, а не они, по слепоте своей, самоуверенности, невежеству, глупости или неопытности подсунувшие вам сознательного или бессознательного служителя тьмы. Они ведь тоже могут произносить высокие слова, и цитировать священные книги, и внешне многое делать, что делают светляки. Поэтому распознавание трудно необычайно и требует опыта. Никогда не полагайтесь на чужое суждение, но слушайтесь голоса сердца и особенно обращайте внимание на первое впечатление. Вспомните, сколько раз оказывалось оно верным и сколько раз сердце подавало свой голос, вопреки противоположным утверждениям окружающих. Полагаясь на чужое мнение, создаем предвзятость суждения и тем заглушаем голос, говорящий беззвучно внутри. Если голоса этого мало, напрягите всю зоркость и учитесь распознавать по малым делам, и поступкам, и поведению к вам подходящих и хотящих от вас получить. Иногда человек выявляется весь в мелочах, совершенно незаметных для незоркого глаза. Вспомните, сколько было подробностей при одной из особенно встреч неприятных, которые, хотя и были замечены, но пропущены мимо сознания без должных выводов и следствий. Таких ошибок в будущем нельзя допускать, ибо все имеет значение. Так, например, презрительное осуждение лиц, принявших Учение, допущенное со стороны испытуемого, ярым свидетельством служит его непригодности к сотрудничеству. Такими знаками пренебрегать недопустимо. Многое было зорко подмечено своевременно, но должным образом не учтено. Будем на ошибках учиться, ибо для устремленного духа ошибки служат прекрасным уроком. Ошибкам научитесь улыбаться и радоваться каждому полезному уроку, хотя бы и плата за него была велика.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1964 г.