Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1965 г. 113. (Апр. 18).




(Со сна). Впереди не ждите ничего хорошего.

Да, да, да. Не ждите ничего: ни хорошего, ни плохого – в личных мерах, ибо личное – ни к чему. Но, поспешая во имя Общего Блага, творите хорошее и для себя, и для всех. У Гуру нет ни одной личной мысли. Величие духа измеряется отрешением от себя, от самости своей, от личного. Личное благо вне сферы устремлений идущего к Свету. Ведь Сказано было давно: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Неужели неясно еще, что самость и следование за Владыкой несовместимы. Вечность, в Беспредельности сущая, включает в себя вечную жизнь духа. Но всё личное и личность сама умирают, обреченные на смерть малым кругом своего существования. К вечной жизни Зовем и ее Обещаем. Но условие остается неизменным на все века, на все время, которое есть. Условие это: «Отвергнись от себя». Достижение жизни сверхличной означает утверждение космического сознания. Все Великие Духи, все Светочи человечества познали этот путь самоотвержения, то есть полного отречения от себя, полного забвения личных интересов и личной жизни. Нельзя смешивать два понятия: личность и Индивидуальность. Личность – это человек, имеющий удостоверение личности, фотокарточку, возраст, пол, цвет глаз и волос, рост, звание, общественное положение, имущество, если есть таковое, имя, отчество и фамилию, национальность и все то, что так или иначе связано с внешним человеком. Индивидуальность – это аспект уявления, или выражения, Бессмертной Триады, перевоплощающейся из жизни в жизнь. Она может иметь свое сокровенное Имя, она не похожа на другие Индивидуальности, ибо имеет за собой свои собственные страницы в Книге Жизней. Но, хотя ее свойства и особенности могут проявляться через личности, за которыми она стоит и которые нанизаны, как бусы, на нити ее Индивидуальной жизни, разница между ними в том, что личность, каждая личность, умирает и должна умереть, в то время как Индивидуальность продолжает существовать как бы поверх, или над, жизнью всех временных оболочек человека. Даже тонкая оболочка человека, или его тонкое тело, уже в значительной степени отличается от плотной и не похожа на то, что мы называем личностью, но временна также и эта оболочка, ибо и она умирает, то есть сбрасывается. Временно и ментальное тело. Временно все, в чем выражается личное в человеке начало. Потому утверждение жизни сверхличной и отрешение от самости будут той узкой тропою, которая ведет в жизнь, в жизнь Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности. Так и мыслите, что все то, что вокруг вас и связано с личностью вашей, все это не «Я» и не ваше. Также Сказал, что Царство Мое не от мира сего. Мир сей, мир плотный, мир очевидности ярой, окружающий вас и яро связующий вас с личностью вашей, так же временен и преходящ, как и личность, ибо так же ограничен личным пониманием жизни, которой и в которой она живет. Великие Духи личным не жили. Все было ради людей и Общего Блага. И когда надо было даже пожертвовать жизнью ради него, жизнью личности и тела, в которой она проживала, жертва эта самоотверженно приносилась во имя блага людей.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1965 г.