Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 931. (675). (М.А.Й.).

Если кажется, что мало дано и дается, сравните себя с теми, у кого ничего нет и кто ничего не получает. Увидите разницу. И если они, ничего не имея, все же как-то существуют, то что же сказать о вас, находящихся под Лучом Владыки. Оставьте сомнения, оставьте неуверенность, отбросьте очевидность и крепко держитесь за то, что так щедро дано вам. Счастье свое осознайте.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 932. (Гуру).

И даже войдя в rapport* с обитателем Девачана и будучи одиллизированным его энергиями, сенситив не получит сознательного общения со стороны этого развоплощенного духа. К нему можно подняться, можно даже наполниться его вибрациями и много от них почерпнуть, но для самого развоплощенца это не будет ясным и осознанным общением с сенситивом. Он, развоплощенный дух, пребывая в Девачане, будет продолжать находиться в глубоко субъективном состоянии, не осознавая земного контакта. Сознателен в своих контактах и касаниях только Адепт.

_________

* Rapport (англ.) – контакт, созвучие, связь.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 933. (676). (Нояб. 22).

Трудность времени в том, что как бы ярко ни вспыхивало сознание, окружающая тьма, пространственное неблагополучие и антагонистические токи не только не дают ему разгораться, но требуют неслыханного напряжения и упорства, чтобы оно не угасло совсем. Не было времени более тяжелого. Устоять – уже подвиг.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 934. (677). (М.А.Й.).

Во имя будущего будем крепко стоять на доверенном страже.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 935. (Гуру).

Когда-то Сказано было: «Поставлю тебя на развилке путей». Сказанное исполнилось. И уйти некуда, пока не придет желанная весть. Надо ждать вестника.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 936. (678).

Если «Сон подобен смерти», то каждый отход ко сну можно сделать репетицией к переходу в Мир Тонкий, когда придется расстаться с плотным телом уже окончательно. Результатов немедленно нельзя ожидать. Впечатления от пребывания в другом мире во время сна будут постепенно достигать бодрствующего сознания и накапливаться во времени. Для Архата сон – это сознательный переход в Мир Надземный и сознательное пребывание и деятельность в нем. Эта сознательность, вернее, непрерываемость сознания во сне, служит как бы преддверием непрерываемого сознания и при смерти физического тела. Поэтому упорядочение сна и стремление удержать сознание в этом состоянии имеет большое значение. Конечно, когда мозг спит, характер сознания, в случае если его удалось сохранить, меняется и проходит некоторую трансформацию и весьма сходно с тем, которое сохраняется при выделении тонкого тела. Сон можно преобразить в бодрствующее тонкое состояние. Главное при этом – это утверждение мысли при отходе ко сну. Надо научиться отрешаться совершенно от плотного мира и дневных интересов хотя бы на несколько минут и погружаться в сон свободным от тех магнитных связей с земным окружением, которые крепко держат человека в плену у плотного мира. Считая, что сон – смерть в миниатюре, можно приучиться на это время отрешаться и освобождаться от земных дел. Тогда и переход Великих Границ упростится и удержание сознания станет возможным. Сохранить непрерываемое сознание – значит достичь бессмертия. Дух бессмертен, но, умирая, только Архат сохраняет сознание и знает, что тело его умерло.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 937. (679). (М.А.Й.).

Устоявший на Земле против вихрей, и бурь, и прельщений земных устоит и в Мире Надземном и выйдет победителем из всякой борьбы и испытаний внеплотного мира. Связавший себя на Земле связанным войдет и туда, освободивший – свободным. Следует понять, сколь же важное значение имеют земные условия для освобождения духа. Завет Учителя прост: владейте всем, но ничего не считайте своим и не привязывайтесь ни к чему, зная, что вашего на Земле нет ничего, кроме опыта и знаний, которые дух уносит с собою за пределы всех временных миров, даже ментального.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 938. (Гуру).

Микрокосм человеческий обладает аппаратурой высокой чувствительности. При определении характера и тональности пространственной ноты надо лишь суметь отрешиться от себя и личных попыток и не приписывать своим личным настроениям ощущения пространственной тягости или легкости. Переводя эти ощущения на личную почву личных переживаний, выпускаем из рук ключи к пространственной действительности и характеру и звучанию пространственных токов. И здесь также необходимо отойти от себя, иначе исказится чистота восприятия.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 939. (680). (Нояб. 23).

Уже знаете, что мысль есть живое существо астрального плана со всеми признаками самодовлеющего существования. Она не видима земным глазом. И однако, будучи невидимыми, мысли могут жестоко терзать человека и доводить его до безумия. Они окружают его, вьются над ним, присасываются к его тонкой оболочке и являются для него либо благословением, если хорошие, либо проклятием, если от тьмы. В мире земном от них еще можно как-то уйти, отвлечься, заняться чем-то, но, когда сброшено тело, человек должен встретиться с ними лицом к лицу, и тогда уйти уже некуда. Он должен войти в сочетание с ними, как делал это при жизни в теле, или же найти в себе силы преодолеть их, отбросить и победить. Побежденный своими мыслями, своими порождениями, он может двигаться только туда, куда они его влекут, только к тем сферам, которые им созвучны по их природе и составу. Светлые, чистые мысли вознесут в светлые сферы, низкие, темные, злые, порочные – в низшие слои астрального мира. В том мире не видимая – здесь мысль становится видимой во всех своих подробностях и деталях. Поэтому прельщение и искушение мыслями там очень трудно преодолеть, если человек на Земле привык проводить время в общении с мыслями подобного рода. Они становятся для него живыми реальными формами, окружающими его плотным кольцом, выход из которого замкнут, пока человек не нашел в себе силы отрешиться от них или пока они не исчерпают на своем породителе те энергии, которыми он их сам наделил в свое время. Мысль может возносить вверх, мысль может низвергать в бездну. Разные мысли бывают, различен их магнетизм и сила, вложенная в каждую их творцом. Как же заботливо и бережно надо блюсти мысли! От своих порождений никуда не уйти. «Порождение, спутник верный, будет ждать у Порога». Смерть не есть освобождение от своих порождений, но освобождение от всего того, что мешает встретиться с ними лицом к лицу. И если тут порой так трудно освободиться от нежелательных мыслей, то насколько же труднее это достигается там. Поэтому научиться овладевать своими мыслями, контролировать их, управлять ими, создавать их и освобождаться от них следует здесь, на Земле, пока еще в теле. Тогда спокойно и безбоязненно можно встретить и стражей Порога, порождения свои, облеченные в явные, видимые и конкретные формы, встретить и победить, как это делал победитель и раньше, когда был еще в теле земном, когда вступал с ними в борьбу и побеждал всякий раз, как они обступали его и пытались войти в сочетание с его сознанием. Не связанный ими, свободный от их власти над ним и их победивший вступает победитель в Мир Тонкий, чтобы победно подниматься все выше и выше по Лестнице Света.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 940. (681). (М.А.Й.).

Хочу дать силу руке поднять огненный меч очищения. Хочу дух насытить ярым устремлением к освобождению от всех нагромождений. Победителем видеть хочу, преодолевшим все, что подлежит изживанию.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 941. (682). (Гуру).

Утвердим и поддержим каждое благое начинание, каждую мысль, устремленную к Свету, каждое желание освободиться от ненужного груза пережитков далекого прошлого.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 942. (683). (Нояб. 24).

Вчера после обеда, засыпая, видел лица трех человек в красках, простые. Ночью во сне вчера летал невысоко. Во сне вижу людей средних, ни добрых, ни злых.

Это и хорошо, что скрытые силы духа не пробуждаются раньше времени, ибо, если очищение не состоялось, они будут не благословением, а проклятием. Сильная мысль, сознательно насыщенная огнем, будучи отрицательной, может натворить бед и, вернувшись к своему породителю, поразить и его. Явление обратного удара приложимо прежде всего к действию мысли. Растущая внутренняя сила, если она не обуздана и если равновесие не утвердилось, вызовет разновесие и приведет к дезинтеграции физического тела. Поэтому указывается очищение сознания и утверждение таких качеств духа, которые при их гармоническом развитии приводят к равновесию, то есть симфонии качеств. Пока аппарат духа не налажен и не приведен в полный порядок, даже приоткрытие центров опасно. Но главное – это очищение его от всякого сора.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 943. (684). (М.А.Й.).

Что бы там ни было, но нет ничего на Земле, ради чего стоило бы отказаться от пути Света, указанного Учителем. Ведь даже личность земную свою, уже не говоря о теле, придется оставить и с нею расстаться.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 944. (685). (Гуру).

Что же мое? Бессмертная Триада, выражающая Индивидуальность с ее неотъемлемыми накоплениями, собранными через временные и смертные личности на протяжении всех земных воплощений.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 945. (686). (Нояб. 25).

Изучая условия послесмертного существования человека, необходимо иметь в виду, что на общие правила имеются свои исключения. Таким исключением является ученик, избравший своим руководителем Учителя Света. Общие правила касаются его лишь отчасти. На Земле учеников Сокровенного Знания относительно немного. Те, которые живут здесь, на Земле, в Ашрамах, будут находиться и там в Ашрамах Тонкого Мира или находиться вблизи, если им еще что-то мешает быть за их стенами. Стены или ограды могут быть как плотные, земные, так и астральные, тонкие. Все предметы и вещи земные имеют своих двойников. Но есть и такие явления или построения в Мире Тонком, которые не уявлены на Земле. Твердыни Братства высятся прочно и непоколебимо и в Мире Незримом. Понятие «незримый» относительно и приложимо только к тому, что нельзя видеть физическим глазом. Ученики учатся и там, и, конечно, чтобы учиться, сознание должно функционировать и быть открытым для познавания. Конечно, там возможности познавания шире – можно учиться на конкретных примерах и явлениях. Только обычные книги и библиотеки заменяются астральными. Ведет устремление, не ограниченное плотными условиями и свободное от ограничений астрала, если победа над ним была достигнута на Земле.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 946. (687). (М.А.Й.).

Процесс очищения, успешно проводимый, дает особое ощущение чистоты и освобождения от того давящего чувства, которое обычно сопровождает неочищенное сознание. Это предвестник ощущения полной свободы, которая наступает, когда элементы неочищенной астральной материи полностью удалены из этого проводника. Ради достижения этого чувства внутренней чистоты стоит потрудиться, чтобы его утвердить.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 947. (688). (Гуру).

Победа во что бы то ни стало, победа любою ценой. Победа ради и во имя будущего.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 948. (689). (Нояб. 26).

Очищение состоит в замене более грубых частиц тонкой материи оболочек более разреженными и чистыми. Обычно на это требуется время. Может казаться, что очищение состоялось, но при испытании оказывается, что этого в действительности нет и оставшиеся грубые частицы продолжают реагировать на соответствующие грубые воздействия. Кто-то внутри этого не хочет, но неочищенные оболочки продолжают привычно звучать на привычные воздействия. Испытание временем выясняет, как обстоит дело фактически. Но бывают случаи мгновенных и непоколебимых решений духа, когда с прошлым порывается навсегда. Сильные люди этим путем бросают пить или курить или принимают другие решения, освобождающие их от гнета и рабства привычек. Привычки мышления труднее всего поддаются искоренению. Но мысль последняя, если она достаточно сильна, может успешно бороться с мыслями предшествующими и побеждать их. Но при этом требуется постоянный и напряженный контроль над мыслями, чтобы не допускать непрошеных вторжений. Мысль, лишенная питания, вянет и угасает. Мысль, в сочетание с которой сознание отказывается вступать, теряет над ним свою власть. Управлять мыслями – значит управлять и овладеть оболочками и подчинить их воле.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 949. (690). (М.А.Й.).

Человек больше страдает от призраков опасностей и неприятностей, чем от них самих. Поэтому можно принять за правило не переживать ничего заранее, пока не произойдет нежелательной с ними встречи лицом к лицу. Зачем тратить напрасно силы на то, чего нет. Ведь этим привлекается именно то, чего хочется избежать. Отрицательный магнетизм действует.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 950. (691). (Гуру).

Можно жить своим внутренним миром, если он достаточно богат. Следовательно, все зависит от того, чтобы сознание было достаточно расширено. Тогда и поступления пространственные не замедлят. В далеких пещерах, в горах отшельники-йоги живут яркой и полной жизнью, принимая живое участие в делах мира. Отделенность от жизни планеты и скука им не известны.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 951. (692). (Нояб. 27).

Движения, происходящие в оболочках и вызывающие ощущения страдания, полезны тем, что, достигая известной степени напряженности, помогают отделить Того, Кто Смотрит, от того, кто переживает. Смотрящий остается, переживающий и переживания проходят. Безмолвный Рекордер стоит в стороне, все запечатлевая и откладывая накопления в Чаше, и три потока – плотной, астральной и ментальной материи – непрерывно продолжают свое течение через плотное, тонкое и ментальное тела. И если в себе силы найти сознательно становиться в стороне и со стороны наблюдать течение этих потоков, то можно объединиться со Смотрящим и коснуться дыхания Вечности и Света, сыном которых является Безмолвный Свидетель. И если страдания помогают отойти от своего малого призрачного «я» и понять преходимую природу личности (personality), то это в конечном итоге приведет к освобождению от этого начала, а значит, и от власти переживаний его над сознанием. Страдания – благо, если осознан их смысл.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 952. (693). (М.А.Й.).

Вот мы подошли к пониманию смысла страданий. Но понимание это может быть двух родов – теоретическое и практическое. Теоретическое не принесет освобождения, но практическое, которое говорит: «Да будет Воля Твоя, Владыка», – ставит малое страдающее «я» на свое место, отходит от него в сторону и приближает сознание к воссоединению с Безмолвно Смотрящим. И тогда печаль становится в радость и Мир, который выше всякого разумения, касается сознания своими незримыми крылами.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 953. (694). (Гуру).

Устремление чудо творит. И когда его уже ничто не в состоянии ни поколебать, ни отклонить от цели, – победа близка. Жизнь на Земле, завершающуюся победой над собою, будем считать достигшей цели и оправдавшей свое назначение.

Видел во сне своего Гуру, крыльцо обвешано красными лозунгами, ему посвященными, и еще что-то, напечатанное на бумаге.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 954. (695). (Нояб. 28).

Ночью светá в глазах. Вчера спал и видел, как мухи летали колесом.

Получил письмо с жалобой на болезнь толстой кишки, предполагают язву. Днем же у меня заболел желудок, болел и ночью.

Со сна слова: «Инцидент исчерпан».

Нужно очень остерегаться пожирателей психической энергии. Они часто приносят болезнь, и не только при личном контакте, но и на расстоянии. Может быть, станет более понятным, почему Мы Избегаем общения с жителями низин. Людей можно разделить на дающих и берущих. Первые благодетельствуют людям, наделяя их своей психической энергией, вторые поглощают ее, лишая людей спокойствия, здоровья и равновесия. Нужно очень осмотрительно относиться к людям и поменьше говорить. Молчаливость тоже ведь щит, и щит очень надежный. Говорливость из так называемой вежливости недопустима в ученике. Пусть уж лучше обидятся, чем будет допущено расточение силы. Вообще считаться с человеческими условностями и предрассудками стоит порою много дороже, чем пренебречь ими. Болтливость и самообладание, или власть над собою, не совместимы. Можно иногда спросить себя, не слишком ли дорого платим за несдержанность и болтливость.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 955. (696). (М.А.Й.).

Хорошо иногда умерить слишком уж сильные переживания своей личности (personality), отойдя от нее в сторону и предоставив ей выявлять себя до конца и сколько ей хочется, но, стоя, как бы отделившись от нее и холодно, равнодушно и без жалости наблюдая ее выкрутасы. Можно даже вступить с нею в беседу, указав на никчемность всех этих явлений. Можно указать ей на полезность страданий не для нее, но для накоплений высшего «Я», ради интересов которого личность только и существует. Этим можно обуздать неистовство астрала и его своеволие и много преуспеть в понимании значения оболочек и путей овладения ими.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 956. (697). (Гуру).

Страдания тоже ведь испытания. Радоваться испытаниям может лишь многоопытный путник. Достичь этой ступени можно лишь при условии, если научиться в минуты испытаний мысленно отделять себя, смотрящего на эти испытания, от того, на что смотришь. Жизнь сверхличная состоит в том, что личные интересы отодвигаются на задний план и приносятся в жертву Общему Благу.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 957. (Нояб. 29).

С закрытыми глазами видел каких-то людей. Видел во сне, что хотел дать сдачи сильному однокашнику.

Предположим, что кто-то достиг больших успехов в удержании четкого изображения предметов в третьем глазу, но воображения своего не очистил. Грязное воображение будет создавать яркие четкие картины или образы, стойкие и длительные. И «мысль – спутник верный», будет ждать у порога в виде целой галереи стойких нечистых образов. Лучше было бы их породителю вовсе не браться за эти упражнения, ибо последствия их при неочищенном воображении будут ужасны. Так достижение могущества духа требует условия освобождения сознания от всякого сора. Далее малая соринка опасна. Главное – удалить корни, так как они постоянно выпускают новые побеги. Корни появились, быть может, в далеком прошлом. Самые далекие уголки сознания должны быть тщательно осмотрены и все закоулки памяти. В свое время она вынесет перед сознанием все, что накоплено в ней, и хорошо тому, кто не устыдится этими накоплениями. Когда сор выносится на поверхность, он должен быть немедленно удаляем.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 958. (698). (М.А.Й.).

Меч очищения легче всего поднимается любовью, особенно если сознательно его обратить на уничтожение тех препятствий, которые мешают стать еще ближе к Любимым. Рычагом любви много можно достигнуть. Не на никчемные переживания или умиления нужно направить его силу, но на действия целесообразные, гармонирующие с поставленной целью. Многого можно достичь, если любовь пламенна и постоянна.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 959. (699). (Гуру).

Следует обратить особое внимание на несоответствие действий, слов, мыслей, чувств и поступков с основными устремлениями духа. Хорошо, когда этот разрыв отсутствует совершенно и каждое движение в оболочках происходит под знаком созвучия и соизмеримости с задачами духа. Тогда внешнее выражение соответствует внутреннему состоянию. Тогда можно говорить о гармонизации центров, равновесии и согласованности. Но дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 960. (700). (Нояб. 30).

Со сна были слова, что в действительности наше положение, в смысле окружения тьмою и злоухищрений, хуже, чем можно было предполагать.

(Утром). Даже в гнездо залетали и приводили его в должный порядок.

Внешнее остается внешним, а сам пребываю с Владыкой.

Пусть думают и не возражают.

Что Я Могу дать тебе?

При всевозможных неспокойствах вокруг явить спокойствие внутри будет победой над условиями плотного мира. Часто Ставим испытуемых именно в такое положение, когда окружающее яро мешает утвердить равновесие духа. И тогда остается два выхода: либо поддаться внешним воздействиям, подпасть под их власть и остановиться, либо, на них несмотря, продолжать внутренне двигаться дальше. Дело совсем не в том, чтобы переживать или не переживать, страдать или не страдать, а в том, чтобы, вопреки всем всяким переживаниям и страданиям, не замедлять шага и не нарушать ритма продвижения. Много Указаний дается, как выдержать до конца, и их исполняющий все же доходит, хотя все окружающее противодействует. По силе противодействия можно судить о быстроте восхождения, ибо сопротивление среды возрастает в зависимости от этой быстроты. Не будем удивляться или завидовать тем, кто спокойно живет и беспечально, не зная этих ярых сопротивлений, – значит, дух их мало активен и слабо устремление, настолько слабо, что даже не вызывает признания темных, то есть ярых нападений, всевозможных видов вредительства. Признание темными – это тоже известного рода ступень, через которую тоже надо пройти, не замедляя ритма шага.

 

Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 След. Все