Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Грани Агни Йоги. 1966 г.



Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 35 След. Все

Грани Агни Йоги. 1966 г. 241. (197). (М.А.Й.).

Порадуемся тому, что дается возможность в каждодневности укреплять ступени, ведущие к Свету. Для этого только и дана жизнь земная. Но думают люди иначе. И, думая иначе и все по-разному, гоняются каждый за призраками Майи, созданными их собственным воображением и устремлениями. Интересно взять сотню людей из различных уголков земного шара и отметить, сколь разновидны эти, созданные ими, призраки между собою и сколь сходны по своей сущности, имя которой самость. Служение самости, или культ себеслужения, развит очень широко. Это культ служения Майе. Знают, что умрут; знают, что со смертью закончатся все их хитроумные построения на песке; знают, что не могут продлить жизнь в теле дольше положенного, и все же упорно цепляются за создания своего воображения в этой бесконечной погоне за призраками. Учение не отрицает земную жизнь, но углубляет ее и поясняет ее сокровенный смысл. Учение не требует отказа от нее, но указывает истинное место каждому явлению в общей схеме вещей. Живите, но знайте смысл и назначение жизни, знайте, что вещи земные нужны для Земли, но не дальше. И твердо усвойте, что все земное, до тела включительно, дается только на время, но дух – навсегда. В нем и живите, во главу угла поставив жизнь духа и в духе.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 242. (198). (Гуру).

Мы подождем, а вы тем временем подготовляйте себя к тому, чтобы приблизиться к нам в сияющих доспехах своих достижений. И мы, и вы по отношению к Владыке в одинаковом положении – нам надлежит улучшаться и в духе расти без конца. Конца нет, так как перед нами Беспредельность. Сознательно вступаем в нее, освобождая свой дух от ненужных нагромождений. Цветок духа растет незаметно, а когда вырастет, все занимает собою и все обнимает так, что тому, что не от духа, места уже не остается. По крупицам собирается и накапливается Сокровище счастья, Сокровище Камня, который ценнее всех сокровищ земных для нашедших его.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 243. (Март 24).

Наш годовой Праздник отметим. Это рубеж перехода к новым событиям. Момент собирания и нагнетания сил на весь цикл грядущего года. Мы Намечаем в этот День план годичный и Объединяем сознания сотрудников Наших на волне предстоящих действий. В переходный период годовой срок имеет большое значение, так как события сгущены небывало. Насыщено время напряжением пространственных волн. Организмы человеческие реагируют остро на происходящее. Много неуравновесия в сознаниях. Колеблется почва под ногами. Многие не выдерживают. Вы знаете значение текущего времени. Вы знаете, что в Новый Мир никто не пройдет, не выявив сущность свою до конца и не примкнув явно и определенно либо к полюсу Света, либо к полюсу тьмы. Особое время. Тяжкое время для чуткого сердца. Ведь надо не только устоять, но и помочь пространственно тем, кто тянется к Свету. Многие не знают пути. Мы зорко на страже, и Луч Наш следит за аурами, в которых разгорается Свет. Ведь надо собрать всех и помочь каждому, в ком есть хотя бы искорка Света. Время великого Разделения и великих свершений. Безумствует обреченная тьма.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 244. (199). (Март 24).

Друзья, если в этот торжественный день сил не найдете отложить все мирские дела и сосредоточить сердечную мысль на наиглавнейшем, то как же будете преодолевать расстояние, отделяющее от Нас? А оно велико, и Мир Наш от вашего мира разнится очень. Вы в устремлениях ваших часто касались его. Но мало коснуться, надо еще удержать в сознании трепет этого касания. А волны житейского моря яро бушуют, заглушая своим шумом и ревом все, что не от мира сего. Но Я с вами всегда, и кто сознание свое на Мне утверждает, тот непреложно дойдет.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 245. (200). (М.А.Й.).

День Нового Года отметим как День новых начинаний, когда можно положить начало утвержденных сознанием дел. Эти начинания – как семена последующего посева, которые насытят своими всходами поле годичной жатвы. Планирование жизни сознания противопоставляется хаосу, и целеустремленность возводит оно в ритм намечаемых достижений. Процесс планирования важен необычайно – это вехи пути. Зерно, заложенное на ниве сознания, не умрет при каждодневной поливке, то есть при неизменности ритма. Сила устремленного ритма неимоверна, ибо устремление – ключ от всех врат.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 246. (Гуру).

Памятование взаимно. Вы помните о нас, мы – о вас. В Дни особого значения эта взаимность усиливается, упрочивая нити связи. Люди слишком часто слишком многое забывают, но среди этих забываний нам радостно отличать огни памятования. Каждый день – это ступень к будущему. Дни памятные как площадка, где можно остановиться, чтобы набраться новых сил к новому восхождению и побыть в духе с теми, кто позвал вас к вершинам.

(Затемно, со сна). Освобождение скоро, освобождение у порога. Оно во Мне.

Расширение и закрепление, завоевание и удержание завоеванного.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 247. (Март 25).

Второй раз вижу во сне Пампу. Продавала она на базаре виноград по 40 к. Около сидела женщина, помощница ее, и мешала нам говорить. Потом пошли по улице, поговорить мешали какие-то женщины или девушки.

Утром видел Юшу. Сидели за столом. Он угостил меня вкусной коврижкой, потом сметаной с хреном и сказал, что та сдобушка (булка) для меня. Часть сметаны с хреном я уронил на скатерть, снял ножом.

Вчера вечером было как-то невесело – одни.

Глаз, подобно фотопластинке, обладает способностью удерживать сеть света. Значение этой способности велико. У одних она развита, у других слабая. Тесно связана она с памятью. Память и репродуктивное воображение – явления, близкие друг другу. Творческое воображение отличается от репродуктивного тем, что из знакомых уже материалов создает совершенно новые комбинации. Создается как бы сеть света, которая отличается от обычно запечатлеваемой глазом тем, что не связана с отпечатками картин внешнего мира настоящего момента или прошлых, но представляет собою новые сочетания, созданные волею человека. Способность удерживать сеть света можно усилить до такой степени, что представляемый предмет или картина стоят как бы живые перед внутренним зрением, а после тренировки – и перед физическими глазами, заслоняя собою даже обычные предметы и даже Солнце. Ясность этих представлений служит основою творчества. Упражняться в четкости мысленных представлений можно без конца – вреда для организма не будет, наоборот, этими упражнениями развивается зоркость. Умение запоминать виденное заключается в способности мгновенно или быстро запечатлевать виденное, а затем, уж мысленно наблюдая эту же самую картину внутренним оком, рассматривать ее подробности. У некоторых художников эта способность запоминания виденного развита до такой степени, что, посмотрев некоторое время внимательно на лицо человека, они могут написать его портрет уже по памяти. Таким же образом могут воспроизводиться ими по памяти и пейзажи. Некоторые люди обладают абсолютным слухом, то есть способностью совершенно точно воспроизводить раз услышанную мелодию. А некоторые, очень редкие, владеют абсолютным зрением, то есть способностью полностью запоминать и воспроизводить перед третьим глазом виденное ими физическими глазами. Все чувства человека могут быть абсолютными. Обладание абсолютным слухом не вредит человеку, точно так же безвредно и абсолютное состояние и прочих способностей. Упражняться в достижении их можно сознательно и без вреда для организма. Упражнение состоит в наиболее полном восприятии впечатления, полученного при помощи одного из органов чувств, а затем уже в наиболее четком воспроизведении его внутренне, уже без внешнего раздражителя. Можно так упражняться и с запахом, и вкусом, и с чувством осязания. Перед нами обширное поле ценнейших достижений, поле, не ограниченное ничем. Конечно, требуется очищение сознания, ибо в противном случае опасность утончения чувств велика: путь Света станет дорогою тьмы, в бездну ведущей.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 248. (201). (М.А.Й.).

Щемящее чувство в Памятный День не от Света, но от тьмы, окружившей и яро стремящейся угасить огни памятования, огни преданности, огни сердца, открытого Свету. Тем большую силу надо явить противостояния тьме. Дозорные башни широко стоят на пространствах планеты. Им посылается Луч Света Владыки. Конечно, они на виду у врагов. Да не устрашится горящее сердце тьмы обступившей, ибо за ним Братство и мощь Иерархии Света. Кого на дозоре Поставит Владыка? Только того, кто предан Ему безвозвратно. И доверие, и уверенность, и Ручательство в этом дозоре. Ручательство, или Поручительство, Того, Кто Позвал. Сказано было: «И Поставлю молчащим на развилке путей, открытым вихрям».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 249. (202). (Гуру).

Это они, слуги тьмы и сеятели шатания, подсылают давящие мысли в моменты особого значения и расширения новых возможностей. Каждый покой познания имеет свой порог. Стражи порога, чудища мрака, охраняют его, препятствуя устремленному духу войти. Слабый останавливается, вступает в соприкосновение с ними и может даже задержаться у самого входа, но сильный, уверенный в себе и Ведущем, бесстрашно и спокойно мимо идет, не уделяя им ни внимания, ни энергий своих. Ничто не может задержать идущего вместе с Владыкой.

Сегодня во сне был на радиостанции и предлагал без подготовки и шпаргалки сказать несколько слов о психическом значении физзарядки и гимнастики.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 250. (203). (Март 26).

(Со сна). Помни. Помни.

Сформирована Н.П.

И записи, и феномены, и материальные посылки, и письма – все основано на соответствии сознания. Многое также зависит от выполняемого Поручения. Феномены не нужны, так как не достигают цели. Опыт прошлого столетия наглядно иллюстрирует то, что неготовое сознание не может быть убеждено ничем, а готовому доказательств не нужно. Таким образом, надобность в феноменах отпадает. И, кроме того, Мы Отказались от чудес. В случае нужды Можем продиктовать целое послание или письмо, что и имело место уже не однажды. Наш опыт заключается в восприятии и записи мыслей, посылаемых Нами. Считаю опыт проходящим успешно. Правда, записанное не всегда полностью выражает Наши мысли, но главное улавливается обычно достаточно хорошо. Не для себя ведется опыт, но для будущего, для тех, которые последуют после. Книжные рынки наполнены макулатурой, подчас очень вредной. Настоящие книги по вопросам эзотеризма встречаются редко. Ценность Записей этих велика. Они целиком проникнуты Учением Нашим, и даже встречающиеся изредка ошибки тонут в безошибочности прочего материала. Потому будем продолжать их с прежней неуклонностью ритма.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 251. (204).

Абсолютный слух и возможность абсолютности всех прочих чувств указывают на направление ближайших целей эволюции человека. Вооруженный полностью развитыми чувствами, воплощенец может собирать с нивы земной обильную жатву и тем расширять свои творческие способности. Творчество нужно для обоих миров, и для Тонкого еще, быть может, нужнее, чем для плотного. Плотные построения разрушаются временем, тонкие – более длительные, огненные – навсегда. Творчество утверждается и развивается для Огненного Мира. Творчество – удел человека в мирах. Творчество – назначение человека. Суждено людям стать сотворцами Пламенных Логосов. Если для того, чтобы стать художником, требуется пройти много жизней для развития зоркости и прочих необходимых качеств, то сколько же жизней нужно прожить, чтобы научиться творить космически! Абсолютное развитие всех чувств служит предварительными ступенями к плотному, тонкому, огненному и космическому творчеству духа. Космическое творчество всегда огненно, но огненное может быть и для Земли.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 252. (205). (М.А.Й.).

Заповедано – творите любовью. Даже в шершавых условиях Земли творчество любовью является наиболее совершенным. Антиподом его будет творчество ненавистью. Но прошедшая война показала, какие ужасы, разрушения и смерть несет с собою творчество ненавистью. Заповедь «Творите любовью» созидательна и строительна в основе своей. Любовь и ненависть – две противоположные силы, действующие в мире. Соответственно им располагаются полюса Света и мрака. Притяжения того и другого действуют мощно. Между тем и другим находится человечество, яро притягиваемое преимущественно к одному из двух. Притяжение идет по соответствию сущности человека с сущностью влекущей силы. Но так как Свет и тьма борются за овладение человеческим сердцем и так как эта борьба происходит в каждом человеке, то и притяжение к полюсам Света и тьмы зависит от результатов этой борьбы. Сейчас эта борьба приобретает фатальный характер, ибо от результатов ее будет зависеть судьба человека на всю последующую Эпоху, Эпоху Света-Огня. Планета очищена будет от темных и всех порождений тьмы. И выбор направления в данный момент человеком во тьму или к Свету является решающим.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 253. (206). (Гуру).

Мы с любовью и заботой следим за близкими нашими, борющимися в мире земном за место свое на ступенях Лестницы Света. И им помогаем по мере действительной надобности. Недоумевают порой, почему помощь не оказывается в размере их пожеланий. Но путь, пройденный самостоятельно и без поддержки, более ценен и имеет большую заслугу, чем совершенный с помощью и поддержкой со стороны. Только сильные духи могут идти самоходом. Очень ценим таких самоходов. И если кажется, что оставлены одни, что помощи желаемой нет, – значит, Уверен Ведущий в силе духа идущих за Ним.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 254. (207). (Март 27).

Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряженна эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим «я». Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порожденные их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ними лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель. На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя. Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего «я» и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но морфинист тянется к шприцу, кокаинист к порошку, алкоголик – к бутылке, а сексуалист – к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайной привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщением, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их – яд, и колючки, и страдания, и власть темных и тьмы над сознанием. Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу свою вложил в эти формы, что сильны они силой его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный», – говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдает им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и, повторяя заветное Имя и смотря на кольцо, говорит: «Не спущусь». Следует знать, что темные, толпящиеся вокруг, намеренно и искусно раздувают все низшие чувства, отыскивая в защитной кольчуге хотя бы малейшую щель или прорыв. И много злобных глаз смотрит и злорадствует, если удается омрачить, потушить огни или вызвать к проявлению уснувшие или почти изжитые вожделения. Не будем превозноситься в гордости, что мы уже все преодолели. Лучше вспомним искушения святого Антония и поймем, что даже высокие духи не ограждены ни от обольщений тьмы, ни от суровой проверки или испытаний. Когда тени прошлых свершений возникают перед сознанием, следует помнить, что это они, ввергавшие когда-то сознание в разорение и ущерб, снова хотят над ним, уже ныне свободным, утвердить свою власть и подчинить его снова себе. Когда дух отмежевывается от них и становится от них в стороне, когда он понимает, что это не он, а его прошлое, низшее «я» предъявляет ему свое право на господствование, тогда может он силы собрать и мощью восставшего духа идти против них, утверждая победу свою над порождениями стихий. Стихийные облики подчиняются огненной воле, стихийные облики подчиняются огненной мысли, стихийные облики склоняются и отступают перед бесповоротным решением следовать только по пути Света. Мы Радуемся победе сужденного победителя, преодолевающего силу когда-то им вызванных к жизни порождений стихий.

Победа над порождениями стихий на Земле, когда человек еще в теле, означает победу и служит ручательством победы над стражами Порога, когда уже освобожденный от тела дух встречается с ними в Надземном. Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что еще не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой – это действительные стражи, охраняющие вход, или доступ, в те слои, куда дух еще не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, ибо они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. И борьбу с этими стражами надо понимать как борьбу с самим собою и освобождение себя от отрицательных наслоений прошлого. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут уже никакое своеволие немыслимо.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 255. (208). (М.А.Й.).

Правильно замечено, что глаза на избранных изображениях изменяют свое выражение. Это показывает, что через изображение устанавливается прямая связь с духом, на изображение которого устремлен взгляд. Конечно, нужна наблюдательность, но, кроме этого, и наличие контакта. Без контакта изображение меняться не будет. Тонкие наблюдения трудно различимы. Неопытный скажет: «Мне показалось». Но имеющий опыт отметит это как еще одно нахождение и ручательство последующих.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 256. (209). (М.А.Й.).

Реальность – это то, что реализуется сознанием, то есть очевидность. Актуальность – это действительность, это то, что есть в действительности, независимо от того, реализовано оно сознанием или нет. Часто слово «реальность» становится на место действительности и заменяет ее собою. Но если хотите быть точными в выражении, необходимо соблюдать вышеуказанное различие.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 257. (210). (Гуру).

Учитель Указует готовность, ибо не ведаете ни дня, ни часа... Но в то же время Предупреждает против неожиданности. Неожиданность всегда нежданна. Готовность, когда она сочетается с пониманием неожиданности, научает очувствовать, что значат слова: «Ждите нежданно».

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 258. (211). (Март 28).

Видел сон нехороший, видел попытку меня запятнать, видел, что ко мне пристала грязь к лицу и одежде.

Не странно ли то, что самые лучшие мысли и намерения во сне разлетаются прахом, и то, что наяву оставляет совершенно равнодушным, яро воздействует во сне. Это показывает, что корень неизжитых чувств крепко держится в глубинах сознания и что его следует извлечь на свет дня и вырвать весь до конца. Характерно, что непроснувшееся сознание крепко держится за него, и если дать ему волю, то оно охотно покатится вспять. Но пусть не дремлет копье над драконом, готовое его поразить, едва он начнет оживать, шевелиться и снова поднимать голову. Упорство астрала и приверженность его к привычным проявлениям феноменальны. Не знают они ни границ, ни удержу. Многих увлек он по тропам, в бездну ведущим. Компромиссы с ним невозможны, попустительство – тоже. Только беспрекословное подчинение, без сожалений, без воспоминаний и потворства его желаниям. Хорошо, когда прошлое не запятнано недостойными проступками и воображение не загрязнено. В противном случае каждую соринку придется вынести самому. Время от времени из хранилища прошлого выплывает в сознании нечто, подлежащее искоренению. И тогда наступает момент, когда мысли снова вступают с ним в сочетание и тем укрепляют и удерживают его, или же воля накладывает на него печать окончательного решения и выбрасывает сор окончательно. Можно твердить себе, что все это уже изжито, что оно не нужно, что власть его кончилась, и все же где-то в извивах мозга кроется желание удовлетворения этих стремлений. Ложь самому себе недопустима. Нелепо обманывать самого себя. Лучше встретить врага лицом к лицу и определить его силу и опасность, исходящую от него. Тогда можно бороться с открытым забралом. И если даже он начинает одолевать и вовлекать астрал в вихри прежних эмоций, силу все же возможно собрать, чтобы удар нанести по врагу. Враг древен, хитер, изворотлив и много имеет личин, под которыми скрывает свою сущность. Сперва подсылает он мысли такие, под внешнею формой которых трудно даже заподозрить нечто неладное. Но опыт борьбы со своею низшей природой научит качеству распознавания. Ничего нельзя подавлять, но овладевать ими и трансмутировать свои низшие энергии в более высокие и можно, и должно. Овладение не есть подавление. Чем сильнее давление, тем сильнее и противодействие и последующий взрыв подавляемых чувств. Но овладение представляет собою трансмутацию, или перевод энергии по заданному направлению из низших центров в высшие. Энергия кундалини может быть направлена вниз и получить свое выявление через низшие центры, но может быть поднимаема вверх, и тогда ею оплодотворяются и высокие мысли и творчество духа получает мощный импульс. Из раба, который находится в подчинении у своих энергий, человек становится их властелином и может устремлять их по желаемому направлению вверх. Овладение огнем кундалини дает власть над телом и мыслью.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 259. (212). (М.А.Й.).

Кто не испытал напряжения острой внутренней борьбы с собою самим, тот не воитель, тот никуда не идет. Катиться назад по наклонной плоскости очень легко. Так большинство и поступает. Но избравший путь жизни знает и борения духа, и трудности, и победы. Не знает он одного – отступления вспять, во мрак, в объятия темных.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 260. (213). (Гуру).

В трудные дни личные переживания и эмоции по возможности исключаются полностью. Они просто не нужны. Без них проще и легче. Не нужны они и в работе на Общее Благо.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 261. (214). (Март 29).

(Со сна). Утверждаю непоколебимость духа как основу продвижения, как стержень спирали сознания, устремленный в будущее, как гранитный утес против вихрей земных и надземных, как защиту от зла, как канву пряжи духа.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 262. (216).

Ночью опять свободно проходил сквозь стены при смотрящих на это свидетелях. Одного прохожего привел в смущение, выходя и исчезая через стену перед его носом. Он входил в недоумении в здание, но меня уже не было там.

Проницаемость плотной и тонкой материи есть свойство, которое усваивается и осваивается сознанием только путем опыта. Для огненного тела нет непроницаемых слоев материи. Для ментального проницаемы не все. Для астрального препятствий уже гораздо больше, и более всех – для тела плотного. При приближении к Солнцу оболочки просто сгорают, и только высокооформленное огненное тело может приблизиться к нему. Не говоря уже обо всех прочих телах, и огненное тело, и ментальное – материальны. Вне материи вообще не существует и не может существовать ничего, познаваемого человеком. Материально все, даже мысль, ибо и она может быть видимой. Свойство проницаемости основано на том, что более тонкий вид материи проницает более плотный. Электричество свободно проходит через проводник, но не проницает непроводники. Так же и для мысли некоторые вещества обладают свойствами ее конденсировать, в то время как другие наслаиваются с большим трудом. Так, например, воск, вода, молоко и так далее легко напитываются психической энергией. Мед, древесные смолы, некоторые масла, особенно розовое и эвкалиптовое, представляют собою вещества, насыщенные ею. Они легко впитывают и удерживают в себе огненную энергию. Огненная энергия тесно связана со свойством проницаемости. Не всякое астральное тело может пройти сквозь стену и не всякое – подняться кверху или взлететь. Способность проникновения через слои пространства зависит от насыщенности оболочки огнем и от степени его очищения, то есть качества огней духа. Очищение не есть клерикальное понятие, но практически жизненное, ибо способность проницаемости материи и ее различных слоев зависит от степени (очищенности) чистоты и силы огней микрокосма человеческого и их напряжения. Призывы к церковной добродетели лишены обоснования и логики, потому не убеждают уже никого и никого не привлекают, но качества духа и очищенный, или светлый, Агни настоятельно нужны для свободного и сознательного проявления духа в очищенных им проводниках на соответствующих планах пространства. Чистота – это условие свободы действия духа в пространстве.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 263. (215). (М.А.Й.).

Человек – существо огненное. Плотная материя – это скрытый, или застывший, огонь. Понятие чистоты определим как явление очищенности огней, зажженных в сущности человека. Знаем два рода огней: огонь творящий и огонь поядающий. Знаем явление светлых и черных огней. Огни вожделения, огни злобы, огни ненависти, огни алчности, огни зависти – все это примеры разновидности черных огней. Это шкала черного пламени. Преданность, мужество, торжественность и все прочие светлые качества духа представляют собою шкалу светлого Агни. Процесс очищения сознания состоит в трансмутации огней микрокосма и замене низших огней высшими. Только этим путем происходит преображение человека и замена тяжких и плотных частиц его оболочек более светлыми, легкими и летающими. Не может взлететь тонкое тело, будучи насыщено тяжкими, чадящими частицами материи, входящими в его состав. Очищение оболочек обуславливает свободу духа.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 264. (Гуру).

Сила действия духа определяется и утверждается безысходностью. Если иного выхода нет, если спасение только в данном действии, если неизбежность оправдана соизмеримостью и целесообразностью, то и действие может стать достаточно сильным, чтобы выполнить свое назначение. Очищение – это условие sine qua non*. Следовательно, всю мощь духа можно собрать, чтобы оно состоялось.

_________

* Девачан – Сфера отдыха и блаженства в Тонком Мире.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 265. (217). (Март 30).

Если неблагоприятные и противодействующие условия не смогли отвратить от Пути, то насколько же облегчают его благоприятствующие и созвучные устремлениям духа. Есть сферы пространства, где земные притяжения уже не действуют. Там может дух отдохнуть от состояния непрестанной борьбы. Это не будет покоем, но аккумулированием сил для нового подъема и продвижения. Ведь давно уже сказано, что Царство Света берется силою. Многие думают, что это не так, или вообще не думают об этом ничего. Они готовы в поте лица работать ради земных достижений, или удобств, или денег, но работать над своим совершенствованием не хотят, полагая при этом, что труды для земного благополучия заслуживают того, чтобы ими заниматься, но труды духа во имя того, чего нет на Земле, – ни к чему. Но кончается жизнь земная, освобожденный от тела дух вступает в Мир Тонкий, в условия, яро отличные от земных, вступает совершенно не подготовленный к ним. А так как жизнь духа на Земле сводилась к нулю и о расширении и обогащении сознания заботы не прилагалось, то нищим вступает человек в царство духа и жить там ему нечем. А земного нет ничего, кроме земных пережитков, которые подобны гирям пудовым, привязанным к ногам. Многие настолько отяготили себя земными пережитками, что продолжают тяжко в них утопать, окруженные призраками или шелухою бывшего земного окружения. Это несвободные духи, или связанные души. Свобода движения в Тонком Мире доступна не всем. Очень следует заранее позаботиться о посмертном существовании, которое гораздо более длительно, чем жизнь в плотном теле.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 266. (218). (М.А.Й.).

Думали ли вы когда-либо о том, что ароматический аспект Вселенной сообщает каждому человеку особый, свойственный именно ему, запах, который столь же индивидуален у различных людей, сколь и их лица. Право, собаки в этом разбираются лучше. Животные, дикие животные, живут в мире запахов гораздо полнее, чем люди. Для них область запахов представляет собою очень обширный мир. Чувствительность пчел к ароматам феноменальна. Можно утверждать, что не только каждый человек имеет свой особенный запах, но и каждое его переживание, эмоция, чувство и даже мысль. Да, да, мысли имеют каждая свой аромат или зловоние, равно как и все чувствования человека. Благоухают чистые духи и смердят погрязшие в пороках. Деление людей на нечистых и чистых имеет под собою основание. Особенно резко оно определяется по запахам. Утонченное обоняние может чувствовать приближение добра или зла на большом расстоянии. Абсолютное чувство обоняния помогает его обладателю безошибочно разбираться в природе приближающихся к нему сущностей. Энергии добра или зла, света или тьмы обладают своими специфическими, свойственными им, ароматами. Добро благоухает, и зловоняет зло. Так же и высокие и низшие слои Тонкого Мира отличаются запахами. Зловоние низших слоев, зловоние разложения ужасно. Разлагающееся сознание даже в теле земном заражает свое тело зловонием. Обжорство, пьянство, курение – все имеет свои специфические запахи. Аромат или зловоние человека – это его неотъемлемый паспорт, который остается при нем и после того, как паспорт земной становится совершенно не нужен. Конечно, каждое заболевание сопровождается своим запахом. Уже Говорилось, все виды материи имеют свой аромат. Знаете, как пахнет медь или железо. Но это грубые проявления. Ароматический аспект проявленного мира обнимает собою все, существующее в нем. Область эта очень обширна, столь же обширна, как и мир красок, звуков или мир форм.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 267. (219). (Гуру).

Правильно ощутили касание Беспредельности при попытке затронуть проблемы, касающиеся природы вещей. Каждый вопрос можно раскрыть, или осветить, только отчасти, только с одной или с другой стороны, что в каждый можно углубиться бесконечно и все же не исчерпать его полностью. Так же дело обстоит и с ароматическим аспектом Вселенной. Можно написать на эту тему целые тома или исследования, и все же не исчерпать того, что представляет собою только одну грань, только один из аспектов Беспредельности, возможности познавания, или изучения, которой не имеет конца.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 268. (220). (Март 31).

Готовность означает также и то, что дух подготовил себя ко всем неожиданностям и превратностям судьбы или ее улыбкам и может встречать их, не нарушая равновесия. Таким образом, готовность и равновесие связаны близко. Также и приспособляемость сознания ко всем и всяким условиям жизни позволяет удерживать нужное состояние духа. При анализе качеств интересно отметить то, что понимание каждого из них начинает углубляться и расширяться. Усовершенствование чувств до степени их абсолютности говорит о том, что и качества могут расти беспредельно. А ведь качества – это растущие в микрокосме огни, огни духа. Рост огней микрокосма не знает границ и пределов. Рост огненной ауры, скажем, Планетного Духа, своими излучениями охватывает огромные сферы. Из Твердыни протянуты Руки и льются Лучи. Какие Лучи? Чем и кем излучаются эти Эманации Света, на какие расстояния? В Беспредельности можно представить себе Эманации Пламенных Логосов! Как вверху, так и внизу. Будущее человека начертано в звездах. Перспективы Великого Пути огненны, ясносияющи и светоносны. Назначение человека на Земле и в Мирах высоко.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 269. (221). (М.А.Й.).

Также и близость наша в пространстве времени может расти и углубляться. Палория еще не конец, а только начало жизни сознаний, слитых навеки в своем устремлении к Свету. Условие одно – удержать и сохранить огонь сердца, стремящегося к высшему выражению жизни. Поймите – отказа нет, если движет устремлением Свет. Сейчас, считайте, что открыты все возможности для устремленного духа, открыты как никогда, открыты на все стороны как в сферы Света, так и в области мрака. Потому и опасности возросли соответственно. Столько мрака вокруг и столько падений! Полюсность жизни проявляется в этом. Чем больше возможностей к Свету подняться, тем больше опасностей в бездну упасть. Обещано спасение всем, кто идет за Владыкой. Свет и тьма борются за преобладание в душе человеческой яро.

 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 270. (222). (Гуру).

Устремление, достигнув известной степени напряженности, становится огненным. Огненным оно называется потому, что преодолевает все препятствия плотного мира или стихий. Огненная стихия – самая высокая, самая тонкая и самая мощная. Устремление, ставшее стихийно огненным, уже не знает преград, которых не мог бы преодолеть вооруженный им дух. Можно порадоваться, когда ощущается рост огненности организма. Это проявляется во многих весьма характерных подробностях. Именно этот рост и вызывает необходимость научиться поднимать ток кундалини вверх. Представьте себе усиление кундалини при неумении это делать. Овладение своими огнями предполагает умение направлять их и устремлять по приказу воли. Огненное поражение некоторых центров, и особенно низших, происходит от неумения владеть своими огнями. Пожар центров – одна из особых опасностей Огненной Йога.

 

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 35 След. Все