Борис Николаевич
Абрамов

2.08.1897 – 5.09.1972

деятель культуры,
мыслитель, духовный ученик
Н.К. Рериха и Е.И. Рерих

Борис Николаевич Абрамов духовный ученик Н.К. Рериха и Е.И. Рерих
ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)

Искры Света. 1947 г. Без даты




«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16 : 33).

_________

В одном индусском селении произошли беспорядки и началась сильная перестрелка между индусами и английской полицией. Люди были в большом возбуждении, по улице летали пули, одни в панике метались, ища спасения, другие отстреливались или нападали. Около храма сидел индус в позе созерцания. Во всё время перестрелки он ни разу не пошевелился. Английский офицер бросился к неподвижной фигуре, больше похожей на статую, чем на живого человека, и стал трясти и расталкивать индуса, крича, чтобы он поскорее бежал прятаться, иначе его могут убить. После долгих усилий со стороны англичанина индус пришёл в себя и не проявил никакого интереса к происходящей перестрелке и никакого страха перед опасностью. Всё его сознание было целиком перенесено в высшие области, и земные дела были чужды ему.

_________

«Огонь опаляет несовершенные мысли. Как иначе собирать колыбель достоверных достижений? Очень важен опыт пропускания мысли через луч. Каждый выражает свою сущность ауры, но отдельные мысли бывают разноценны по духовной консистенции. Тогда тело мысли может быть испытано особым лучом. Присутствие внутренней духовности озарит мысль цветом ауры, но если мысль низкая, она под лучом сгорает. Получается не только испытание мысли, но и дезинфекция пространства» (Озарение. 2–V–9).

_________

А я всё-таки дойду.

Надо всё поставить на карту.


Маресьев дошёл. Николай Островский тоже дошёл. Заповедана доктрина напряжения. Почему? Для земли? Нет! Напряжение нужно для Тонкого Мира. Есть два величайших преступления – предательство и самоубийство. В одном рассказе под названием «Величайшее из самоубийств» человек не сразу убивает себя. Но зная неминуемость смерти вообще, смакует и радуется всему, что вредит ему, его здоровью и организму, и возводит в культ этот процесс угасания, горько наслаждаясь длительным умиранием. Словом, жизнь он превратил в бесконечное, унылое, пассивное умирание. «Я уже умер», – говорит он. «Я всегда умираю». Ужас этого самоубийства ещё преступнее.


Правда, иной раз может быть невыносимо тяжко и жизнь страшна. Но ведь мученики на кострах пели гимны и лица сияли восторгом. И это бывало. Значит, дело не во внешних обстоятельствах, а в состоянии сознания. Человек, до конца борющийся с замерзанием, – выполняет закон жизни. Замерзающий пассивно недалеко ушёл от самоубийцы, ибо останавливает поток своей энергии. В этом-то всё и кроется. И человек, не боровшийся до конца, не понимающий и не прилагающий формулы «А я всё-таки дойду», – там, в Мире Тонком, обрекает себя на смутное, бессознательное существование полупустой оболочки, терзаемой неосознанными импульсами, пассивной и не могущей себя защитить от любого астрального вихря. Ужас и тьма беспросветная – удел такого пассивного сознания, утвердившего и создавшего эту пассивность ещё здесь, на земле, и пожинающего этот страшный посев непротивления там. Ибо сеятели здесь, а жнецы там, и там, только там причины дают свои особые следствия. Вот почему заповедана доктрина напряжения и знамя труда и борьбы. Не сдаваться до конца. Не поддаваться обстоятельствам. Ведь не с ними надо бороться, не в них дело, а дело в сознании, не гнущемся никогда, ни при каких условиях.



Назад в раздел : ИСКРЫ СВЕТА. 1946 – 1971 гг.. (2-е изд.)